Чтобы хорошо ориентироваться на незнакомой местности, знать, где находишься, уметь выбрать лучший путь и пройти к намеченной цели, нужно регулярно упражняться с картой и компасом, тренировать зрительную память и наблюдательность.

Рассмотрим основные "секреты", помогающие быстро и уверенно передвигаться по незнакомой местности.

Условные знаки . Познание секретов ориентирования начинается с изучения и запоминания условных знаков. Они во многом аналогичны знакам топографических карт. Для изображения местности, обозначения объектов ориентирования, характеристики условий видимости и передвижения на спортивных картах используется 70 условных знаков. Чтобы "читать" карту, необходимо выучить условные знаки - азбуку карты. Спортивные карты в стране выполняются на основе таблицы условных знаков УЗ-81, которая составлена с учетом стандартов Международной федерации ориентирования (ИОФ). Условные знаки - семицветные: черного, серого, коричневого, голубого, зеленого, желтого и красного (фиолетового) цвета. Знаки спортивных карт очень наглядны и в большинстве своем напоминают форму изображаемых ими предметов (вид сверху или сбоку). В них можно разобраться без посторонней помощи.

Спортивная карта - хрестоматия для ориентирования, с ее помощью можно представить характер и особенности местности. Спортивная карта посредством условных знаков дает форму и контуры застроенных территорий, расположение отдельных строений, изгородей, навесов, кормушек, колодцев, мостиков и др. На карте нанесены все пути сообщения. Условные знаки дорог и троп показывают, где и в каком направлении на местности они проходят, по каким из них можно проникнуть в самые глухие уголки леса или выйти к намеченной цели, обойдя болота и овраги, затерянные в гуще леса. По карте можно определить рельеф, увидеть, где находятся просеки, вырубки, лес, поляны, болота, озера, ручьи, но для этого нужно научиться "читать" карту, по совокупности условных знаков уметь создавать картину окружающей природы. Помимо точного взаимного расположения объектов спортивная карта позволяет определять расстояния. Для этого достаточно измерить его на карте и знать масштаб карты.

Компас.
Научиться пользоваться компасом нетрудно. Но компас, как правило, наилучшим помощником в ориентировании становится вместе с картой. В спортивном ориентировании пользуются специальными жидкостными компасами. Они позволяют быстро и просто взять с карты нужное направление и двигаться по местности по выбранному азимуту. Жидкость в ампуле компаса обеспечивает требуемую устойчивость стрелки компаса даже при беге. Пластина компаса имеет лупу для чтения насыщенных участков карт и шкалы для угловых и линейных измерений на картах, а также счетчик с цифрами от 0 до 9. Узнав условные знаки, разобравшись в том, что такое спортивная карта, и имея компас, можно начинать осваивать технику ориентирования: выработать умение ориентировать карту, сличать ее с местностью и местность с картой.

Ориентирование карты.
Оказавшись в незнакомой местности, прежде всего нужно сориентировать карту: её устанавливают так, чтобы линии север-юг на карте имели одинаковое направление со стрелкой компаса. Верх карты должен находиться в том же направлении, куда указывает северный конец стрелки компаса. После ориентирования карты все объекты, изображенные на ней, будут в полном соответствии с объектами местности. После этого можно приступать к "чтению" карты - сопоставлять местность с картой и карту с местностью.

"Чтение" карты.
Умение быстро читать и правильно понимать карту - сложный технический навык. Читают карту только в сориентированном положении и только по ходу, т.е. в направлении движения. Особенность спортивных карт - читаемость с любого направления и даже "вверх ногами". Учиться чтению карт лучше всего на местности с хорошей обзорностью, в движении по дорогам или просекам, а также при азимутном ходе. Движение "по большому пальцу" - большой палец левой руки, держащей карту, направлен по линии движения, а ноготь фиксирует местоположение ориентировщика в данный момент - существенно облегчает процесс чтения карты, особенно новичкам. При чтении карты все ориентиры подразделяют на точечные, линейные и площадные. К точечным относятся объекты, изображаемые внемасштабными условными знаками (камни, ямы, родники, группы деревьев и т.п.). У линейных ориентиров - дороги, тропы, просеки, канавы, границы леса и вырубок, овраги, промоины - протяженность превышает их ширину. Площадные ориентиры - пруд, озеро, поляны, вырубки, лес, большие холмы, долы, склоны. Точечные и линейные ориентиры воспринимаются проще, так как в большинстве своем требуют восприятия на плоскости. Рельеф местности невозможно воспринимать без развития объемно-пространственного мышления, он наиболее сложен при чтении карты. Важную роль при чтении карты играет "память карты", т.е. способность быстро запечатлевать и сохранять образ карты или местности. "Память карты" позволяет реже обращаться к карте, меньше тратить времени на сличение ее с местностью при определении своего стояния, выборе пути.

Движение по азимуту.
Чтобы выдержать на местности азимутный ход, определенный компасом, необходимо периодически делать "проверку" - засечку ориентиров по направлению движения. Для этого требуется научиться фиксировать взглядом возможно более далекий ориентир и пытаться не выпускать его из поля зрения при движении. Это точный азимутный ход. Но бывает и приближенное, грубое азимутное движение по крупным площадным или линейным ориентирам, при движении в "мешок" (к пересечению двух линейных ориентиров). Говоря об азимутном движении, нельзя не сказать о движении с упреждением. Смысл его заключается в том, что движение планируется не в точку, а с заведомым отклонением в ту или иную сторону. Обычно это делается для выхода на линейный ориентир, чтобы затем продолжить по нему движение к цели. При азимутном движении на расстояние больше 200 м не надо забывать о карте. Необходимо тщательно следить за местностью, пройденным расстоянием; периодически, желательно по памяти, сопоставлять местность с картой, чтобы всегда знать свое местонахождение. "Азимутное чутье" приходит после многочисленных тренировок в течение нескольких лет.

Измерение расстояний.
Расстояния измеряются по карте и на местности: на карте - на глаз или по шкале планки компаса, на местности - на глаз, по времени движения и подсчетом пар шагов. Самые точные измерения на карте - линейкой компаса, на местности - парами шагов. Пройденное расстояние можно контролировать по основным ориентирам, встречающимся на пути движения. Контроль расстояний счетом пар шагов требует предварительной подготовки, при которой оценивается длина пар шагов в разных условиях передвижения; по дороге, лесу, в гору, под гору, по пересеченной местности, бегом, шагом и т.д. Для определения длины пары шагов отмеряются и проходятся участки в сто метров или между ориентирами в соответствии с картой.

Движение по цепочке ориентиров.
Придерживаясь надежных и легко опознаваемых на местности ориентиров, можно пройти к намеченной цели. При таком способе передвижения нужна техника ориентирования: сличение карты с местностью, владение компасом и измерение расстояний. Основное требование такого движения - связь карты с местностью. Потеря ориентировки (точки своего местонахождения) может доставить много неприятных минут: придется найти новый надежный ориентир и "привязаться" к карте. Чтобы этого не случилось, реализуя путь по цепи ориентиров, необходимо постоянно следить по компасу за направлением линейных ориентиров и за азимутом при пересечении площадных ориентиров. В этом случае не будет ошибок и „соскальзываний" на неверный путь, который может быть отмечен на местности ориентирами, аналогичными и подобными выбранным для движения.

Выбор пути .
Самая трудная, но в то же время и самая захватывающая проблема в ориентировании - выбор пути. Умение выбрать путь, цепочку опорных ориентиров - основной технический прием, которым следует овладеть, чтобы называться ориентировщиком. На выбор пути влияют многие субъективные и объективные факторы, но важнейшим является способность выделять и запоминать ориентиры-привязки, к которым относятся, как правило, крупные линейные и площадные ориентиры и особо выделяющиеся точечные. Ориентиры-привязки определяются по карте, и выход на них не требует больших физических затрат и высокоточной техники ориентирования. Ориентиры-привязки, расположенные поперек движения, называют тормозящими, вдоль выбранного пути и за целью движения - ограничивающими. Правильно выбранные ориентиры-привязки исключают частое обращение к карте при движении, сокращают продолжительность ее чтения, облегчают запоминание карты, обеспечивают быстрый контроль местонахождения, позволяют использовать "грубое" ориентирование без боязни ошибиться. По какому пути следует двигаться? Однозначного ответа дать невозможно, нельзя составить и полный перечень примеров для обучения. Он может быть прямым - по азимуту, обходным - по цепи ориентиров, или, как чаще бывает, комбинированным. Наикратчайший путь по прямой не всегда наилучший. Зачастую движение происходит обходным путем. При выборе пути действуют два противоположных фактора: надежность и время. Надежность обеспечивается выбором ориентиров-привязок, временные затраты зависят от числа выбранных ориентиров-привязок, от удлинения пути, создаваемого выбранными ориентирами-привязками, по отношению к прямой, соединяющей исходную и конечную точки движения, от условий передвижения между ориентирами-привязками, от беговой проходимости местности и от техники ориентирования самого ориентировщика. Всегда после обдумывания имеется один наиболее разумный выбор.

"Секреты" ориентировщика.
1. Не превышать скорость передвижения. У каждого человека в зависимости от его физической и технической подготовки существует своя „критическая" скорость. При превышении ее быстро наступает утомляемость, пропадает четкость чтения карты, ухудшается техника ориентирования и даже теряется контроль за направлением движения.
2. Перед уходом с точки своего стояния нужно задать себе вопрос: "Что является ориентиром-привязкой у конечной точки маршрута?" и ответить на него - определить ориентир, от которого будет сделан выход на цель движения, и установить по карте путь к нему.
3. Если с первого захода не удалось попасть в конечную точку движения, то не нужно метаться из стороны в сторону, необходимо внимательно осмотреть вокруг местность, уточнить легенду (пиктограмму) КП. Если есть уверенность, что „привязка" взята правильно, нужно повторить заход. Если была сделана ошибка, то необходимо выйти к новой привязке и сделать заход от нее.
4. Допустив ошибку и потеряв время, не нужно пытаться за счет ускорения процесса ориентирования наверстать упущенное время. Надо вспомнить о „критической" скорости.
5. При решении ориентировочных задач не нужно отвлекаться от спокойного и терпеливого размышления, не прислушиваться к советам прохожих, зрителей и соперников.

Из данной статьи Вы узнаете, как можно быстро научиться запоминать маршруты или дороги.

У каждого из нас в жизни бывают такие ситуации, когда нужно выбрать, куда сейчас повернуть — направо или налево?

Есть люди, которым запоминание дорог, маршрутов передвижения дается легко. Они могут, оказавшись в этом месте через несколько месяцев или, возможно, лет, повторить данный маршрут.

Другим людям это дается с трудом. Они могут пройти несколько раз по одной и той же дороге и только с десятого раза запомнить, куда нужно поворачивать и куда идти.

Первый способ: ключевые точки

Первый способ достаточно простой, возможно Вы подсознательно им пользуетесь. Но если Вы с трудом запоминаете дороги и маршруты, то Вам нужно будет пользоваться им осознанно, пока это не станет привычкой. И тогда вы сможете это делать быстро.

Для того, чтобы достаточно быстро научиться запоминать маршруты, нужно опираться на ключевые точки.

Под ключевыми точками я подразумеваю некие пространства на Вашем пути, когда Вам нужно куда-либо повернуть или изменить свой маршрут. Например, Вы оказались на перекрестке и Вам нужно поворачивать направо.

В данном случае этот перекресток и есть ключевая точка, от которой вам нужно отталкиваться.

И что Вам нужно сделать? Вам нужно внимательно посмотреть на то, что здесь находится. Что находится на данном перекрестке? Какие здесь находятся здания, указатели, вывески, магазины и т. д.

И обратите внимание, в какую сторону Вы поворачиваете, что конкретно на этом повороте находится. Какое здание? Какие деревья, вывески? То есть Вам нужно запомнить обстановку.

Если Вам не нужно никуда сворачивать, то Вы можете не запоминать эти ключевые точки, потому что Вы просто помните, что дорога идет прямо. Далее при появлении поворота или смене направления Вы также запоминаете следующую точку.

Второй способ: использование локаций

Для этого способа Вы можете использовать образы и размещать их на локациях. Например, налево у вас будет образ — ложка, потому что лево — «Л» — «ложка», а направо у Вас будет например, половник «П» — половник — право.

Также можно на локациях размещать не только образы, но и числа, которые Вам могут напомнить, сколько метров нужно пройти по данному направлению, в каком месте завернуть.

Таким образом, Вы можете запомнить детально целый маршрут передвижения. Например, пройти 100 метров прямо, потом повернуть направо, потом 250 метров, потом еще поворот налево и т.д.

С помощью метода локаций можно легко запомнить сложные маршруты, где может быть 20-30 поворотов. Вы можете это все занести в память и ориентироваться в пространстве из своего воображения без использования карт.

Если Вам что-то было непонятно, читайте другие мои статьи про , локации и , и Вам станет все ясно.

Также напишите в комментариях Ваши примеры запоминания дорог и маршрутов!

Инструкция

Всегда возите с собой в машине атлас автомобильных дорог Москвы . Электронным и более удобным аналогом является карта Москвы , расположенная на сайте http://www.moscowmap.ru/imap_moscow.shtml#. Данная карта предоставляет возможность в кратчайшие сроки просто и легко проложить оптимальный маршрут. На ней представлены официальные учреждения, различные организации, культурные и развлекательные заведения и т.д. Карта имеет удобные кнопки, позволяющие осуществлять быструю навигацию по ней.

Установите в свой автомобиль GPS –навигатор, который позволит комфортно и безопасно передвигаться по дорогам. Задав конечный пункт в начале следования, вы можете слушать или читать инструкции навигатора, который проложит для вас оптимальный маршрут. Последние модели данного оборудования отличаются более высокой скоростью работы и точностью приема спутниковых сигналов. Питание навигатора осуществляется за счет сети автомобиля или встроенного литий-ионного аккумулятора.

Ездите по дорогам столицы, как можно чаще и больше. Основные магистрали можно выучить очень быстро, разбивая их на кольцевые и радиальные. Основными кольцевыми магистралями города являются: Кольцо А (самый центр города, движение осуществляется по часовой стрелке), Бульварное кольцо (на нем располагается множество бульваров), Садовое кольцо (улицы содержат в названии "Садово-), Третье транспортное кольцо (проходит по эстакадам и тоннелям, редко - по улицам). Четвертое кольцо располагается от Варшавского шоссе до Мосфильмовской улицы. Пятое кольцо - МКАД.

Изучите основные радиальные магистрали. К ним относятся Ленинский проспект, Можайское шоссе, Шоссе Энтузиастов и множество других, которые ведут из столицы в Московскую область и затем в города, именем которых они называются. Остальные московские улицы параллельны либо радиальным, либо кольцевым магистралям.

Знание английского языка является чуть ли не необходимостью в современном мире. Понадобиться он может и при приеме на работу, и при поступлении в вуз. Конечно, вы не овладеете английским в совершенстве за месяц, однако подтянуть на высокий уровень свои знания можно довольно быстро.

Инструкция

Чем более интересным для вас является процесс обучения, тем быстрее вы добьетесь результатов. Поэтому для начала выберите те области английского, в которых вы хотели бы подтянуть свои знания. Решите, какая форма обучения вам больше подходит.

Если вы хотите подучить грамматику и произношение, вам лучше подойдут индивидуальные занятия с репетитором. Оставаясь один на один с преподавателем, вы будете сосредоточены и быстро усвоите нужный материал. Если же вы хотите попрактиковаться в разговорном , запишитесь в группу на интенсивные языковые курсы.

Возьмите в привычку каждый день переводить небольшие отрывки текстов. Вы не только за довольно короткий промежуток времени пополните свой словарный запас, но и подтянете грамматику.

Если вы уже достигли среднего уровня владения английским, можете организовать для себя поездку в Англию или США. Этот способ не следует использовать новичкам, так как резкое погружение в англоязычный мир может их напугать, и они так и не начнут общаться. Для людей же, имеющих базовый словарный запас, такая поездка является самым быстрым способом изучения иностранного языка.

Видео по теме

Москва - очень древний город, с богатейшей историей. Проходили века, в городе происходили различные исторические события. Росло и количество городских легенд. Сегодня мы поговорим о Москве мистической.

Любой старинный город в обязательном порядке населен призраками и привидениями. Настоящей потустороннего мира можно назвать Лондон. Если верить местным жителям, то там просто плюнуть негде - обязательно попадешь в призрака.


Однако чтобы посмотреть на привидение, москвичу совершенно не нужно ехать в Туманный Альбион. В нашей столице хватает своих отечественных представителей потустороннего мира, по своему колориту способных потягаться с лондонскими коллегами. О некоторых из них, мы и поговорим в этой статье.



Сколько лет городу, столько и его сердцу Кремлю. За многие века за стенами из красного кирпича произошло множество событий, сменилось огромное количество руководителей государства. Если верить легендам, то не все из них захотели после смерти уйти с насиженного местечка. Многие до сих пор блуждают в ночи где-то там, за кремлевскими стенами.


Люди встречали в Кремле множество призраков, начиная от Ивана Грозного и Бориса Годунова, заканчивая Лениным Сталиным и даже Фанни Капланом. К сожалению, этих призраков, видело только ограниченное количество людей, ввиду закрытости большей части территории Кремля. Эту категорию призраков можно вполне назвать элитой среди привидений. Мы же рассмотрим призраков рангом попроще.


Манекенщица Жужу на Кузнецком мосту


Молодая француженка Жужу работала манекенщицей в одном из модных магазинов на улице Кузнецкий Мост. Помимо этого она была любовницей знаменитого капиталиста Саввы Морозова, который в 1905 году, находясь в Ницце, имел несчастье покончить с собой. Когда мальчишки продававшие газеты во все горло кричали об этой новости, Жужу ехала в экипаже. Услыхав их крики она на ходу выскочила из пролетки и бросилась к одному из мальчишек, для того чтобы купить газету. В этот момент она угодила под колеса извозчика. Усилия врачей ни к чему не привели, и к вечеру Жужу умерла. В этот же день в одном из закоулков полиция обнаружила мальчишку газетчика продавшего ей газету, задушенным. С тех пор пошли разговоры о призраке француженки, ходящем теплыми весенними и летними ночами, по улице Кузнецкий Мост.


Свидетели утверждают, что видели высокую девушку в белом, которая как бы скользит по тротуару.


Встреча с Жужу не несет ничего хорошего. Если ее увидит девушка, то ей грозит скорая потеря любимого, если журналист или торговец газетами, его ждет верная смерть.


Салтычиха


Недалеко от станции метро Китай-город, в переулках расположился старинный Ивановский женский монастырь. Он прославился тем, что в нем много лет просидела в яме Дарья Михайловна Салтыкова, она же Салтычиха, осужденная на пожизненное заключение за жестокое убийство своих крепостных. Она совершала преступления на протяжении 4 лет и за это время погубила более 130 человек.


Возле монастыря есть подземный переход, в котором запоздалые прохожие не раз встречали мрачного вида полупрозрачную фигуру в чем-то черном, похожем на плащ. Кое-кто объясняет появление Салтычихи именно в этом месте тем, что душегубка за свои грехи была похоронена за пределами монастыря, где-то в районе построенного позже перехода. Впрочем, согласно историческим данным, Салтычиха похоронена на другом конце Москвы, на территории Донского монастыря. Однако точное место захоронения, к сожалению, неизвестно. Его постоянно ищут историки и просто любители старины, но пока ее считается потерянной.


Появление призрака именно в районе Ивановского монастыря объяснить, пожалуй, можно тем, что именно за его стенами на долю Дарьи Салтыковой пришлись самые тяжкие страдания. Она много лет провела в яме, сверху закрытой решеткой. Питалась она все эти годы лишь хлебом и водой.


Говорят, что, встретив Салтычиху в подземном переходе, нужно ожидать в скором времени не очень приятных изменений в своей жизни.


Черный бумер на Пречистенке, черный кот на Тверской, старик Кусовников на Мясницкой


Однако не все привидения несут встретившим их гражданам неприятности. Есть и достаточно безобидные экземпляры.


Примерно раз в месяц, ближе к ночи на бешеной скорости проносится по Пречистенским переулкам черный лимузин. Скорость столь велика, что рассмотреть его удалось немногим. Однако некоторые утверждают, что это автомобиль БМВ. Эта легенда берет начало в лихих 90-ых.


Однажды на Пречистенке киллеры устроили охоту на одного из авторитетных бизнесменов того времени. Смертельно раненый водитель, спасаясь от перестрелки погнал машину в переулок, где на глазах удивленных прохожих несшийся на огромной скорости автомобиль просто растворился в воздухе. Что тогда произошло, не знает никто, но факт остается фактом, и с тех пор несущийся БМВ видели много раз.


Все мы, конечно же, читали роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Но мало кто знает, что описанный в книге кот Бегемот далеко не писателя. Этот персонаж имеет своего прототипа.


В районе Тверской улицы, ближе к метро Пушкинская, прохожие не раз видели большого черного кота, который, не обращая ни на кого внимания, не спеша, выходил из стены одного дома и так же неспешно исчезал в стене другого. Говорят, что увидеть этого кота можно нечасто и больше летом. Видят его, как правило, с наступлением вечерних сумерек. Возможно, что во время одной из своих прогулок по Тверской, столкнулся с этим и М.А. Булгаков.


На Мясницкой улице (метро Чистые Пруды), в доме номер 17 жила когда-то пожилая супружеская пара, купец и купчиха Кусовниковы. Пожилая чета отличалась просто феноменальной жадностью и маниакальной осторожностью. Уезжая из дома по делам, они складывали все свои сбережения в специальную шкатулку и возили их с собой. Однажды старики, немного захворав, неизвестно зачем засунули шкатулку в потушенный камин, после чего задремали. Не подозревающий ничего слуга, чтобы не дать им замерзнуть, развел огонь. Узнав о том, что произошло, г-жа Кусовникова моментально скончалась от инсульта, а старик на протяжении долгого времени обивал чиновничьи пороги разного уровня с целью восстановить свои сбережения. В пылу борьбы он совершенно обнищал и даже вынужден был продать дом. Но бороться с чиновничеством тогда было так же бесполезно, как и в наше время, и в итоге он так же умер от удара. С тех пор после семи вечера возле дома номер 17 иногда можно увидеть бедно одетого трясущегося старика тихо причитающего: «Ну, где же мои денежки?»


Призраки Московского метро


О призраках московского метрополитена можно было бы, написать отдельную статью. Самой мистической станцией московского метрополитена считается станция Сокол. Дело в том, что построена она совсем рядом с тем местом где раньше находилось кладбище с братскими могилами солдат и медсестер Первой мировой войны. Кладбище находилось в районе Песчаных улиц, и сейчас на его месте находится детский парк. На том месте, где ныне мирно гуляют мамы с малышами, когда-то располагались братские могилы, а во времена Военного коммунизма проходили массовые расстрелы .


Работники метрополитена несущие службу на станции Сокол в один голос говорят о странных туманных фигурах, которые можно увидеть в тоннелях ранним утром еще до того, как двери подземки открываются для пассажиров.


Ведут себя туманные личности в общем-то мирно. Однако многие пассажиры жалуются на то, что, находясь на станции, испытывают очень сильный дискомфорт. Довольно часто на станции случаются обмороки, а то и сердечные приступы. Происходят самоубийства и криминальные происшествия. Связаны ли они с туманными обитателями тоннелей или нет, точно, конечно, неизвестно. Но работники метрополитена очень не любят станцию Сокол, да и пассажирам она тоже не нравится.


Не менее известными призраками московского метро являются «путевой обходчик» и «черный машинист». Где они обитают, доподлинно не известно. Их видели в разных частях метрополитена. Истории этих двух призраков довольно занимательны.


Был в 70-е годы старик, который всю свою сознательную жизнь проработал путевым обходчиком московского метрополитена. Уходить на пенсию он не хотел - очень уж любил свою работу. Когда старику стукнуло 75, его все-таки всеми правдами и неправдами выпроводили на пенсию, а в 82 года он скончался. Однако и после кончины оставить любимую работу не смог - так и бродит по ночам по тоннелям.


История черного машиниста на редкость печальна. Говорят, что в те же 70-е на одной из веток метро в тоннеле случился очень сильный пожар. Загорелся состав с пассажирами. Машинист остановил поезд и бросился спасать людей. В итоге все пассажиры были спасены, а машинист сильно обгорел и спустя 2 недели скончался в больнице.


Тем временем, расследование инцидента шло полным ходом и тогдашние руководители метро дабы не получить по шапке решили свалить всю вину на мертвого машиниста. Его жена и дети остались без денежных компенсаций и прочих льгот. Именно это обстоятельство и возмутило дух покойного больше всего. Возмутило настолько, что он до сих пор бродит по тоннелям в поисках справедливости.


Говоря о призраках московского метрополитена, нельзя не сказать о -призраке на Кольцевой линии.


В существование данного поезда верится, конечно, с трудом. Расписание движения составов в московском метро рассчитано практически посекундно и появление любого поезда вне такого расписания по меньшей мере не осталось бы незамеченным, а по сути внесло бы полную сумятицу в четкую работу метрополитена.


Однако легенда гласит, что раз в месяц ближе к полуночи к платформам станций кольцевой линии, подъезжает необычный состав. Поезд этот явно старого образца. Некоторым удалось разглядеть машиниста с бледным лицом. Одет он в форму работника метрополитена 30-50 годов. В вагонах видели немногочисленных пассажиров, так же одетых во что-то непонятно серое и старинное.


Двери этого поезда никогда не открываются. Постояв немного на платформе, он в тоннель.


Говорят, что когда он стоит на станции, лучше держаться подальше от его дверей. Иногда для кого-то одного они все таки открываются. И тот, кто попадает в вагон уже больше не возвращается.


Откуда взялся этот поезд и кто его пассажиры тоже неизвестно. По мнению некоторых, это души людей, при разных обстоятельствах погибших в метрополитене.


Привидения московских окраин: злая и старушки


Призраки и приведения облюбовали не только центр столицы. Немало их и на окраинах города. Мы расскажем лишь о самых известных. Начнем мы с Останкино. На его территории расположились телецентр и Останкинская телебашня, а также Шереметьевский дворец со старинными прудами.


С древних времен Останкино обладает дурной репутацией. Когда-то в этом районе находилось кладбище самоубийц. Хоронили самоубийц прямо в болотах без отпевания и других церковных обрядов. В результате этого район и кишит призраками и привидениями. Особенно много их на территории телецентра, а точнее в здании АСК3, расположенном напротив основного здания.


Здание АСК3 было построено в 1980 году для технических нужд телецентра. Работающие в нем сотрудники наперебой рассказывают о постоянных стонах и шорохах, раздающихся в нем, а многие видели даже нечто похожее на призрачные фигуры.


Однако самый страшный останкинский призрак обитает не в этом здании. Периодически в районе телебашни можно увидеть старуху горбунью в черном, медленно ковыляющую в сторону Шереметьевского дворца. Встреча с этой старушкой просто ужасна. Любой, кто ее повстречает, в ближайшем будущем, как говорят, умрет.


Подтверждалась эта информация не один раз. В XVI веке старуха в черном предсказала гибель боярину, решившему застроить пустовавшие до этого останкинские земли. Тот отмахнулся от старушки, а зря. Через короткое время ее предупреждение сбылось, и боярин погиб в застенках Малюты-Скуратова.


Следующим, кто получил ее предупреждение и не внял ему, был император Павел I. Будучи в гостях у графа Шереметьева, он решил немного прогуляться по прилегавшей ко дворцу роще. Там он и встретил горбунью и после недолгой беседы прогнал ее. Чем это закончилось, известно.


Старушка предсказала смерть и крепостной графа Шереметьева Прасковье Жемчуговой. Актриса должна была выйти на сцену в один вечер сразу в двух спектаклях. В первом она играла Офелию, во втором - Джульетту. Горбунья в черном встретилась ей на одной из аллей дворца.


«Там, где две смерти на сцене, не миновать третьей в жизни»,- прошипела она перепуганной актрисе. Прошло немного времени, и предсказание старухи сбылось: Жемчугова тяжело заболела и умерла во цвете лет.


Последний раз черную горбунью видели в 2000 году в районе Останкинской башни. «Ох, как дымом пахнет!» - причитала она. Через несколько дней в телебашне случился сильный пожар, и погибли люди.


Поскольку не хотелось бы заканчивать статью рассказом о таком страшном призраке, мы добавим в бочку дегтя маленькую ложечку меда, рассказав о полном антиподе черной горбуньи - добром призраке преображенской бабушки.


Все, кто ее видел, говорят о ней как о человеке из плоти и крови. О том, что она все-таки призрак говорит лишь тот факт, что ее, как и черную колдунью в Останкино, видели в неизменном виде на протяжении не одной сотни лет.


Преображенскую бабушку можно увидеть в районе метро Преображенская площадь или рядом с Преображенским рынком и кладбищем. Впрочем, некоторые свидетели утверждают, что встречали ее в достаточно далеко расположенном от Преображенки районе Северное Измайлово. Это, скорее всего, уже просто выдумки, хотя и отрицать это совсем, тоже нельзя. От метро Преображенская площадь в Северное Измайлово ходят несколько автобусов и троллейбусы. При желании призрак мог запросто доехать туда общественным транспортом. :)


Выглядит преображенская бабушка всегда одинаково. Она небольшого роста. Одета она в синее пальто, явно старого пошива и вообще выглядит очень бедно. В руках у нее обычная хозяйственная сумка. В таких в советское время носили картошку. Иногда старушку видели с хозяйственной тележкой, так же старого образца.


Любой, кто встретит преображенскую бабушку, может считать себя счастливым человеком. В самое ближайшее время в жизни такого человека происходят замечательные перемены. Сложные проблемы решаются как бы сами собой, неприятности, которые до этого казались неизбежными проходят стороной. Одинокий человек находит вторую половинку и обретает счастье. Тот, кто остро нуждался в деньгах, обретает прекрасный источник доходов.


Говорят, что особо повезет тем, кто встретит преображенскую бабушку с хозяйственной тележкой. Самые заветные мечты такого человека обязательно исполнятся.


Вот на этой позитивной ноте мы и закончим нашу статью, в которой постарались коротко рассказать о самых известных московских привидениях. Нам остается лишь сожалеть, что не удалось рассказать обо всех остальных, каждое из которых без сомнения по-своему интересно.


Существуют ли они на самом деле или нет, не так уж и важно. Верить или не верить - личное дело каждого. Несомненно, другое. Эти истории сделают любую прогулку по столице нашей Родины, Москве, по-настоящему, занимательной и увлекательной.


А напоследок хочется пожелать лишь одного. Чтобы гуляя по улицам нашего старинного города, каждый из нас, в независимости от того, верит он в призраков или нет, все-таки встретил, как-нибудь преображенскую бабушку и обрел настоящее счастье.

Источники:

  • московские призраки
  • Самый большой книжный магазин «Москва» открыл достаточно необычный филиал на Воздвиженке. Этот книжный салон очень сильно отличается от огромного книжного «супермаркета» на Тверской. Здесь есть уютное кафе, в котором можно почитать понравившуюся книгу, продавцы-консультанты на , бесплатный Wi-Fi. В дальнейшем в этом книжном салоне руководство планирует проводить встречи с писателями, бесплатные лекции, разнообразные мастер-классы и другие мероприятия.

    Book cafe на Тверской - еще одно замечательное место для любителей книг. Здесь можно увидеть множество стеллажей с книгами на разные темы. Впечатляет количество книг об искусстве, дизайне, архитектуре. Здесь можно найти альбомы с работами известных фотографов. Гости могут посмотреть любую книгу, сидя за небольшими уютными столиками кафе, нужно отметить, что меню заведения достаточно разнообразно. Понравившиеся книги можно купить в любой момент.

    После посещения выставки в Центре фотографии братьев Люмьер вы можете отдохнуть в книжном кафе, которое там располагается. В магазине при этом кафе можно найти огромное количество литературы , красивейшие альбомы с работами известных фотографов и многое другое. Пролистать красочные издания можно за сытным обедом, поскольку меню кафе очень разнообразно, в него входят разнообразные супы, выпечка, салаты и, конечно же, множество видов кофе и чая.

    Небольшое, но стильное кафе в книжном клубе «Республика» заслуженно пользуется популярностью у москвичей. Помещение кафе делится на две зоны - зону обеда и зону чтения или работы. В этом кафе очень широкий выбор литературы - от классики до фантастики, так что найти себе чтение по вкусу может каждый посетитель. Книги в «Республике» можно не только приобретать, но и листать за трапезой.

    Ресторан с библиотекой

    Ресторан «Мари Vanna» не является в полном смысле книжным магазином, скорее это ресторан-библиотека. Он стилизован под уютную квартиру, здесь чаще всего читают русскую классику. Гости обычно сами приносят с собой книги, но если вы вдруг пришли без литературы и хотите почитать за ужином, вы можете выбрать книгу из библиотеки ресторана. В меню этого заведения огромное количество блюд и разносолов. А в библиотеке в основном представлены произведения классиков отечественной литературы - Лермонтова, Пушкина, Есенина, Толстого. Впрочем, в ней можно найти и книги зарубежных авторов. Если вам пришлась по душе книга, но у вас нет возможности изучить ее полностью в ресторане, вы можете взять ее домой на время, для этого достаточно оставить актуальный номер телефона.

    Видео по теме

Если кто-то думает, что по московским дорогам можно ездить исключительно 60 км/ч, то самое время узнать, что на 13-ти (!) столичных магистралях установлена разрешенная скорость 80 км/ч. Проблема только в том, что никто точно не знает, где именно. И если раньше это не было проблемой, то теперь, когда посыпались тысячи писем счастья, хочется четко установленных правил игры со скоростью на дорогах.
До смены мэра Москвы в городе действовало негласное правило, некий "договор" между властью и обществом: водители делают вид, что соблюдают ПДД, правительство делает вид, что следит за этим. Всем было наплевать друг на друга. Однако теперь ситуация кардинально изменилась, в городе развернули чуть ли не самую огромную систему фотофиксации нарушений ПДД в мире! Неожиданно для себя простой московский водитель стал получать по почте приличные штрафы за превышение скорости. Нарушать, конечно, нехорошо и все это знают, но раньше же никто на это внимание не обращал, а сейчас все иначе. Автомобилистам хотелось бы узнать новые порядки, прежде чем сталкиваться их с карательной стороной.
Карта московских магистралей, где разрешено ездить 80 км/ч (открывается в новом окне в большом разрешении).

Скоростной режим на МКАД – отдельная тема, обсудим ее завтра.
Многие будут удивлены, увидев, что на всем протяжении Ленинградки можно ездить 80, хотя знаков, сообщающих об этом, практически нет. Еще абсурднее ситуация на Ярославке: от МКАД до Северянинского путепровода ехать можно 80, хотя отбойников нет, а дальше в центр, где отбойники появляются, можно двигаться не быстрее 60 и камеры рассылают штрафы. Смешно смотреть на "обрубок" Щелковского шоссе длинною всего 1.3 км, где также можно ехать 80. Вы его и заметить не успеете.
История вопроса крайне интересная, с 7 июля 1997 года в соответствии с постановление Правительства Москвы на 12 участках московских шоссе была увеличена скорость до 80 км/ч. Документ начинался такими словами: "В последнее время в г. Москве выполнен большой объем работ по улучшению дорожных условий на основных городских магистралях и их обустройству современными техническими средствами регулирования, что позволяет двигаться автотранспорту с более высокими скоростями." Позднее, в 2008, на большей части Третьего кольца было установлено также 80 км/ч, в 2013 году к этому списку закономерно добавилась еще и Звенигородка.
Однако в связи с отсутствием соответствующих знаков, информационных плакатов, а то и вовсе логики в разрешенных скоростях, добропорядочный московский водитель зачастую не может понять, на каком участке с какой скоростью можно ездить. В результате, автомобилисты получают большое количество штрафов не за умышленное нарушение, а за то, что их должным образом не проинформировали. Раз город решил жестко администрировать скоростной режим, то он (город) должен (!) четко и понятно установить правила, донести их до всех. Путаница огромная. Фактически только на МКАД понятно, что разрешено 100 (но мы его пока специально выделим за сегодняшнее обсуждение).
Отдельная печальная история - Третье транспортное кольцо. Какая разрешенная скорость на Трешке - вообще загадка. Вроде 80, но на выезде из тоннелей под Ленинским и Кутузовским вас ждет сюрприз...


Вы только вдумайтесь, едите вы вдоль Лужников, разрешено 80 км/ч, потом заезжаете в тоннель, а там уже 60. Вроде бы вы сами должны догадаться, что въезд в тоннель представляет собой перекресток, так как имеет примыкания в виде съездов на Ленинский, а значит, знак ограничение скорости перестает действовать, но интуитивно же это непонятно. А на выезде из тоннеля вас и встретят радостные гаишники, которые с удовольствием объяснят вам, чем грозит отсутствие развитой интуиции.
Вся эта неразбериха только от того, что ни у кого не доходили руки навести в этом вопросе элементарный порядок. Не надо бояться устанавливать адекватный скоростной режим и сообщать об этом водителям. Ввели же 80 км/ч на Звенигородке и Ленинградке, и ДТП больше не стало, хотя сколько крику было. А знаменитые обвинения: "а вы готовы взять ответственность на себя за трупы?". Аварии никто не отменял, но от того, что водители перестали получать штрафы на Звенигородке за глупый и ничем не обоснованный скоростной режим, ничего плохого не случилось, более того, появился порядок. А еще я помню, когда мы начинали эксперимент с правым поворотом на красный, нам говорили, что передавят пешеходов и перебьются русские водители, мол, не готовы мы к этому. Однако за время эксперимента, не произошло ни одного (!) ДТП, связанного с экспериментом. Критиков больше не слышно, зато когда все затевалось, они всегда лезли под руку.
Гораздо проще соблюдать адекватные правила и двигаться с разрешенной и удобной скоростью, чем пытаться вилять между камерами, нажимая то на газ, то на тормоз, заклеивать номера и т.д. Да, автокатастрофы случаются, например, недавно на Кутузовском проспекте насмерть разбился вице-премьер Дагестана Гаджи Махачев, который и находился за рулем. Но он "летел" под 150 км/ч. Никакого отношения к разрешенной скорости это вообще не имеет, хоть 40 сделайте, а некоторые люди будут продолжать нестись, как им вздумается.
Не надо думать, что Probok.net хочет, чтобы Москва пошла своим путем, увеличивая скорость, когда в других города мира она уменьшается. Мы выступаем за обоснованную скоростную градацию на дорогах: на обычных улицах - 50 или даже 30 км/ч, а на магистралях 80 и более километров в час. Подробно этот вопрос я разбирал тут. Весь цивилизованный мир живет по такому принципу. И нам следует поступать также как в Барселоне, Мадриде, Париже, Лондоне, Франкфурте-на-Майне, Вильнюсе и других городах (по клику на город открывается фотография, подтверждающая все выше сказанное). Разрешенная скорость имеет значение даже при московских пробках, ведь основные штрафы приходят в ночное время, когда пробок нет. Да и куда комфортнее ездить со скоростью адекватной обстановке на дороге (наличие разделительных ограждений, большой ширины полосы, отсутствие нерегулируемых переходов).
Пора установить четкие и понятные правила: пересмотреть скоростные ограничения где-то в пользу увеличения, где-то наоборот. Например, после реконструкции, на всей Каширке очевидно можно разрешить 80 км/ч. Нужно повесить на магистралях соответствующие знаки и информационные щиты. Существующая неразбериха приводит к дискредитации транспортной политики города и возрастающему недовольству водителей. Probok.net в ближайшее время подготовит ряд конкретных предложений по каждой из московских магистралей, обсуждение начнем завтра с Московской кольцевой дороги.
UPD: Важное разъяснение. Скоростной режим устанавливается не дорожными знаками (они его только обозначают), а нормативным документом, в нашем случае Постановлением Правительства Москвы. Поэтому даже если с Ленинградки убрали все знаки ограничения скорости, это не отменяет установленного там скоростного режима в 80 км/ч.
Если Вам понравился пост, буду благодарен Вам за то, что вы поделились ссылкой на него в социальных сетях. Добавить мой журнал в друзья можно тут.
Tags: ТТК, магистраль, скорость

Tags: Как, узнать, дороги, москвы

Москву не узнать! Особенно для тех кто давно в ней не был. Дороги, развязки, эстакады, высотки башни и конечно...

25-июн-2013 11:45 pm

Аннотация: у нас любят обсуждать параметр площади улично-дорожной сети. "В Москве маленькая, надо больше!" Это пошло от казуса, и специалисты на это смотрят в лучшем случае с недоумением. Но "магия цифр" производит на неокрепшего читателя свое губительное действие. Кстати, одна из причин по которой мы просили Вучика и его коллег делать отчет ПОНЯТНЫМ, а не наукообразным - мы хотели чтобы стал ясен качественный анализ, а не пытались запутать и обмануть жителей. Качественный анализ проверить просто - для этого нужна логика и старание. Проверить цифры как правило труднее, так как тут надо еще доставать исходные данные, искать статистику и так далее. Вот вопросу о том, как пользуются статистикой сторонники московского строительного лобби мы сегодня и посветим немного времени. Проверим, так сказать, цифры.
Люди хреново разбирающиеся в транспортном планировании - например, вице-мэр Хуснуллин, или "экспертный центр" пробок.нет, регулярно говорят что в Москве очень надо строить дороги потому что в городе низкая доля площади улично-дорожной сети. Даже еще смешнее - этим они аргументируют расширение существующих дорог, как-то реконструкцию Ленинского. Это как водится у "специалистов" явление из области "слышал звон, но не знает где он". То есть они принялись читать книгу Вукана Вучика "Транспорт в городах удобных для жизни", но там оказалось слишком много буков, так что дальше вступления написанного Михаилом Блинкиным они не ушли. Понять о чем пишет Блинкин, увы, тоже не осилили. В результате получилось классическое каргопоклонничество: "В Москве площадь УДС всего 8%, а в развитых городах - 25%! Значит нам надо срочно строить дороги!"
Что мы имеем на деле? На деле мы имеем некий параметр, который имеет крайне слабое отношение к реальному миру. Во-первых, я уже как-то писал, что под "площадью УДС" у нас и на Западе понимаются немного разные вещи. В частности в западной практике в расчет входят дворовые и межквартальные проезды, а у нас только улицы и дороги. Это дает понятную разницу в исчислении, сразу же резко снижая наш показатель. Еще одна вещь, о которой как-то не принято говорить людям из строительного лобби Москвы, состоит в том, что на Западе борятся за СНИЖЕНИЕ показателя площади города, занятого транспортной инфраструктурой. То есть считается, что чем ниже площадь под транспорт - тем больше площадь под жизнь, и если мы снизим площадь, а транспорт по прежнему справляется с задачей комфортных передвижений - значит мы молодцы. То есть никакого универсального показателя к которому следует стремиться на практике нет. Более того, хорошим тоном считается пытаться существующий показатель снизить.
Московское строительное лобби, по средством своей "говорящей головы" Андрея Мухортикова (главный эксперт пробок.нет по оправданию Северо-Западных хорд и Ленинских проспектов) предоставляет нам статистические данные по плотности жителей, протяженности дорог и прочим параметрам Москвы, в сравнении с другими городами. Давайте на них посмотрим:
Данные по населению:


Плотность населения:


Ну и данные по УДС:
Знаете анекдот про статистику? Она - как купальник бикини - многое показывает, но гораздо интереснее как раз то, что она скрывает. Так что не слишком затягивая рассказ, возьмем сразу цифры по Сингапуру. Можно было бы и Гонконг взять, но начнем так.
Сингапур:
Сперва из Википедии:
Население: 5.3 млн (в 2 раза меньше Москвы)
Плотность: 72 чел на гектар (в 1,5 раза меньше Москвы)
Площадь: 714 км^2.
Посмотрим статистику (официальную от Департамент транспорта) по дорожной сети:
3411 км дорог или 9046 километров полос.
Плотность: 4,8 км/км^2 (следует отметить, что в этом параметре, как ранее, ширина не учитывается)
Доля в площади города (возьмем ширину полосы 4 метров с запасом): 5.1%
Обеспеченность жителей км/тыс. чел: 0,64
Умножим 5,1 на 1,5, чтобы сравнить с Москвой, получим 7,7.
Это что же получается? Аномалия? Выброс в статистике? Получается, что жизнь в Сингапуре хуже чем в Москве? Давайте себя попробуем опровергнуть (если занимаетесь исследованиями, то это бывает полезно).
Возьмем Токио:
Опять из Википедии:
Население: 13 млн (чуть больше Москвы)
Плотность: 60 чел на гектар (в 1,77 раза меньше)
Площадь: 2189 км^2.
Изучим плотность, ориентируясь на японские источники (пункт 4-1), приводимся по количеству муниципалитетов - 62 штуки:
Плотность: 11.1 км/км^2 (совпадает с табличкой выше)
Доля в площади города: 8.4% (прилично меньше)
Обеспеченность жителей км/тыс. чел: 1,87 (совсем не совпадает)
То есть японцы склонны спорить с Мухортиковым по статистическим показателям, которые он взял. Любопытно. Токио, также как и Сингапур, оказывается хуже Москвы... (Замечу, что в расчете Токио надо было достаточно четко понимать что брать - так как Токийская агломерация огромна, и имеет очень разные параметры в разных своих частях. Так что здесь был взят именно "мегаполис", а не “весь город” – это к вопросу о манипуляциях. С поправкой на плотность доля для “города“ будет около 10%).
Следует уточнить, что высокий процент регулярно ездящих на автомобиле в Токио - на который ссылается Мухортиков - также не означает езду от дома до работы, т.к. включает в себя добирающих до станции железной дороги. Посмотреть можно тут, стр 11. То есть сложности с соотнесением понятий и терминов существует еще и в этих вопросах.
Азию больше брать не будем, чтобы не частить... возьмем Лондон:
Из Википедии:
Население: 8,1 млн
Плотность: 50 чел на гектар
Площадь: 1623 км^2.
Статистика по Лондону сложнее, так как нет площади... Ее придется вычислять. Для этого берем статистику по характеристикам дорог.
Rural "U" – 8 (в документе ширина не больше двух полос, местами по одной. 8 с запасом)
Rural "C" – 10 (в документе большинство по 2 полосы)
Rural "B" – 20 (не понятно, поэтому тупо на 2 умножим)
Urban "A" – 30 (шире 6 полос на гуглокартах найти не удалось)
Rural "A" – 30 (шире 6 полос на гуглокартах найти не удалось)
Motorways – 40 (накинем еще 10 метров от балды на развязки какие-нибудь)
Получаем:
Плотность: 9,1 км/км^2
Доля в площади города: 10,2%
Обеспеченность жителей км/тыс. чел: 1,82
Далее, чтобы не расписывать много текста, и привести все к красивому стройному виду, сразу таблица:
Что же мы имеем в сухом остатке, изучив реальные цифры и проверив статистику? Мы имеем некоторое отставание от Европы и США по исследуемому параметру, при этом мы по нему же опережаем Азию. Это если считать "от исходных данных", а не пытаться нарыть статистику в которой уже внесена разница из-за разницы терминологии.
Все это, собственно говоря, в очередной раз подтверждает, что сам параметр не может служить для оптимизации чего либо, и что для него не существует никаких эталонных значений. Люди которые этот параметр используют просто пытаются водить за нос общественность, пользуясь эффектом наукообразия. Естественно, никто не лезет проверять цифры, и даже проверяя никто не полезет пересчитывать все по исходным данным. Собственно говоря мне и самому было лень все это проделывать, понимая, что не верен сам подход и сам параметр. Хорошо, что нашелся волонтер, который проделал всю эту замечательную работу (огромное ему спасибо!)
Теперь же к вопросу о том, что имел ввиду Блинкин, говоря что "от строительства дорог отказываться нельзя". Он говорил о втором контуре улично-дорожной сети - качественно ином классе улиц, строящихся по иным принципам, не использующих территории жилой застройки и существующую улично-дорожную сеть и он говорил о необходимости небольших "проколов" под линиями железной дороги, для повышения связности УДС. Ни СЗХ, ни реконструкция Ленинского или иных радиальных проспектов, не является таким строительством. То есть стараясь отбиться от "карфришников", которые говорят ерунду, Блинкин невольно дал почву для проходимцев работающих за деньги строительного лобби на отстаивание вредных для города реконструкций вылетных магистралей и строительстве хорд. Собственно говоря то, что Блинкин подписал письмо против реконструкции Ленинского, как раз очень четко показывает кто о чем говорил и говорит.
К слову сказать, пока мы с Вучиком в Филадельфии обсуждали транспортную ситуацию в Москве, и я давал ему необходимые пояснения для подготовки экспертного доклада, я хотел было подбить его включить в доклад и раздел посвященный мифу о параметре площади УДС. Я рассказал, как мог о том, что в предисловии написал Блинкин, пояснил, что этими цифрами теперь вооружились для защиты идеи реконструкции Ленинского... Но Вучик сказал примерно так: "Антон, ну этот доклад уже и так толщиной с монографию будет, можно было бы конечно исследовать и этот вопрос... Но он очень странный и мелкий - никто не оптимизирует по нему транспорт и я не считаю этот параметр хоть сколько-то важным, чтобы тратить сейчас время на его подробное рассмотрение. Я не понимаю кто всерьез на него смотрит... это же не важно совсем! Все что важно будет в докладе - люди прочитают его и поймут принцип, а это главное".
Так что я еще раз повторюсь. Сперва лучшие специалисты по транспортному планированию в стране, включая Блинкина и Бочарова написали письмо о вреде от реконструкции Ленинского проспекта, потом их выводы полностью подтвердили независимые эксперты из трех стран в своем докладе по этой теме. "Иное мнение" на данный момент у Хуснуллина, владельцев строительных компаний, и отдельных товарищей из пробок.нет (там к слову не всем дают высказываться по такому важному для устойчивого финансирования вопросу). Удивительно ли что Шумский поддерживает Собянина на выборах, а Блинкин сегодня сказал Кацу, что направит письмо с просьбой его имя ни в каких материалах в поддержку Собянина не использовать?.. Я бы сказал очень естественно.

Подробная карта Москвы - Яндекс.Карты

Москва - подробная карта, улицы, номера домов и организации. Спутниковые фотографии, панорамы улиц и фотографии зданий Москвы. Пробки и...

На портале "Дороги Москвы" можно узнать, где ведутся...

May 31, 2012 - На портале "Дороги Москвы" можно узнать, где ведутся дорожные работы, Карта покажет, где меняют асфальт, Глеб Пучков.

Человеческий мозг - очень практичная штука. Он запоминает только то, что по каким-либо причинам кажется ему важным, и отбрасывает неважное. Абстрактные цифры, малопонятные фразы мозг считает информационным мусором, от которого нужно если не избавляться, то складывать в самый дальний чулан памяти. Поэтому попытки вызубрить ПДД с книжного листа, скорее всего, окажутся тщетными.

Чтобы числа и канцелярский язык заинтересовали и запомнились, их нужно сделать менее абстрактными, более живыми.

1. Добавьте немножко личного

Грубый пример: если вас однажды оштрафуют за переход дороги в неположенном месте, вы надолго запомните, когда можно пересекать проезжую часть, а когда не стоит.

Впрочем, не обязательно попадать на штрафы. Просто попробуйте примерять изложенные в ПДД пункты на себя.

Например, если вы пока что ездите на трамвае, а не на автомобиле, найдите в этом преимущество: зато трамвай всегда прав. Это доступное, личностное изложение одного из основных принципов ПДД: при равном праве на проезд трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления движения.

Соотнеся теорию с личным опытом, вы сможете без труда щёлкать трамвайные задачки на экзамене.

2. Смейтесь

Смех снижает уровень кортизола - гормона стресса, который угнетает функции гиппокампа. А эта область мозга ответственна за перевод информации в устойчивые воспоминания. Кроме того, когда мы смеёмся, в организме повышается уровень улучшающего эндорфина.

Совокупный эффект выглядит так: если вы смеётесь, значит, вы запомните вызвавшую смех информацию лучше, чем любую другую. Байки, анекдоты, карикатуры о дорожном движении - отличный способ зафиксировать ПДД в памяти.

В России введена новая разметка на шоссе - три сплошные линии. Они означают то же, что две или одна, но надо же что-то делать!

Анекдот

В отличие от испытания в ГИБДД, у вас будет неограниченное количество попыток. Доведите решение задачек по ПДД до автоматизма - и водительское удостоверение почти у вас в кармане!