Добрый день. Мой пол: м. Возраст 19. У меня очень серьезная проблема, а именно: беспокоит работа головного мозга. Очень трудно сконцентрироваться, тяжелая, свинцовая голова, очень сложно изъясниться; в местах, где мало пространства, где много зеркальных, отпалированных поверхностей, где много людей, там все эти эффекты усиливаются, плюс к этому появляется ощущение, что я сейчас упаду в обморок. Когда быстро хожу, то по приходу в нужное место, требуется около нескольких (5-15 минут), чтобы голова хоть как-то заработала. Просыпаюсь уставшим, иногда, когда засыпаю, то появляется чувство, что опять же упаду в обморок. Когда пытаюсь играть в футбол или баскетбол, то медленно "понимаю" игру, долго реагирую. А началось вот с чего. До 9 класса у меня с этим не было никаких проблем: мог часами носиться по футбольному полю, долго прорешивать задачи, читать. Но с 9 класса что во мне поменялось, стал гипер-серьезно ко всему относиться, стал невероятно закрытым, набожным. С друзьями стал меньше общаться. Ходил на одну секцию (кунг-фу), но никому не рассказывал, даже лучшие друзья не знали об этом. Не говорил я об этом, потому что не хотел, чтобы об этом вообще знали. Но самый переломный момент был в 17 лет, когда я получил серьезнейшую травму (повредил мениск+связки на нем) , очень долго восстанавливался, да и до сих пор беспокоит. Пришлось не ходить на тренировки, так как физически никак не мог+усиленно корпел над дз (каждый день!!!)+Закрывался в себе. В то время появлялось ощущение, будто реальность уходит из под ног, голова стала хуже работать. И так на протяжении примерно полутора лет. Но уже примерно год, голова чуть лучше стала работать временами, я уже стал уметь снова анализировать информацию, как то связанно изъяснять мылси. В интернете конечно же искал лекарства, которые помогут при данной симптоматике. Нашел, принимал глицин, но как попало. Но в этом октябре решил серьезно принимать таблетки: пирацетам+циннеразин. Вроде даже как помогало, я стал больше шутить, быстро думать, память снова заработала. Но все мои усилия были сведены на нет, когда я целый день сидел за предметами, постоянно мозг работал, и снова голова не работает, тяжесть и тд. ... Снова принимаю эти таблетки, вроде уже все хорошо,но потом целый день читаю сложную книжку, и на следующий день опять те же симптомы.. Теперь решил, что сильно заниматься умственно не буду (как же долго до меня это доходило!!!), Так понемногу.. Пью сейчас омарон, но как-то эффекта нету, только сильно спать хочется. Чуть попозже хочу принимать комбинацию: глицин+пирацетам.. Подскажите, что у меня, что делать? Пожалуйста

Мозгу нужны тренировки

Врожденные способности – это всего лишь базовый набор задатков психического развития, который реализуется (или не реализуется) в течение жизни. Работоспособность мозга обусловлена количеством и прочностью нейронных связей – чем их больше, тем лучше мы соображаем. Регулярные когнитивные тренировки позволяют поддерживать мозг в тонусе, эффективнее справляться со сложными задачами и быть продуктивнее в работе, учебе и жизни.

Однако даже регулярное развитие типа чтения книг, решения головоломок и даже изучения иностранного языка не застрахуют нас от того, что в некоторые дни мы «тупим».

Рассмотрим подробнее, что с нами происходит в эти моменты.

Что нас тормозит?

Любая мыслительная деятельность начинается с внимания. Да, мы можем выполнять какие-либо отточенные действия «на автомате», не включать внимание, но эффективно думать без высокой концентрации и сосредоточенности мы не сможем. То есть, на продуктивность сиюминутной работы влияет умение сконцентрировать внимание. В некоторые моменты у нас не получается это сделать – мы не в форме, слишком устали, голодные или злые – и это тормозит работу мозга. Контролировать внешние факторы мы вполне в состоянии – утолить голод или жажду, создать комфортную обстановку для работы, предварительно выспавшись и решив все конфликты.

А что если надо работать в некомфортных условиях?

Если у нас нет возможности избавиться от внешних помех – например, шумное помещение или неинтересное задание, то активировать внимание будет непросто. Умение концентрироваться – это навык, который можно натренировать. Если регулярно практиковать «включение внимания» при разных обстоятельствах, то будет проще сконцентрироваться и в некомфортных условиях. Включение внимания запускает и остальные когнитивные функции, и мозг начинает «разгоняться» и работать на полную.

Как тренировать?

Выработать привычку регулярно тренировать внимание, а заодно и все остальные познавательные функции мозга можно при помощи онлайн-сервисов. Например, которые составлены в тренировку по определенному алгоритму. Персональная программа включает в себя 2 тренажера на внимание, чтобы включиться в работу, – это разминка. После разминки начинают тренироваться остальные функции – внимание и память, в зависимости от ваших способностей, которые определяются при вводном тестировании. Ежедневные 15-минутные тренировки вырабатывают привычку регулярно включать внимание и прокачивать свои когнитивные функции, чтобы держать мозг в тонусе. Со временем неэффективных дней будет все меньше, а работоспособность мозга – выше.

Если ничего не помогает

Но не только усталость и внешние обстоятельства могут быть причинами плохой работоспособности мозга.

Недостаток витаминов и микроэлементов и неправильное питание влияют на то, как мы соображаем. Пища является топливом и строительным материалом для всего организма. Мозг получает энергию в результате расщепления глюкозы, которая содержится в «долгих» углеводах. Улучшить коммуникацию между нейронами помогает рыбий жир, в частности омега-3. За передачу нервных импульсов также отвечают витамины группы В. Определить, каких именно элементов вам не хватает для продуктивной работы, помогут специальные анализы и тесты, поэтому обратитесь к врачу, если ваше состояние вас беспокоит продолжительное время.

Ты, несомненно, слышал о пользе ходьбы: она стимулирует кровообращение не хуже, чем бег, снижает риск возникновения инсульта и инфаркта и в конечном счете помогает держать мышцы в тонусе. И не только: «Прогулка способна сломать твои шаблоны мышления, - уверен профессор психиатрии из Института Дюка в Северной Каролине П. Мурали Дорайсвами. - Ходьба позволяет задействовать другие, более креативные части твоего мозга».

Как быть Оставь машину на дальней парковке (или выйди на две станции раньше, если добираешься домой на метро) и не поленись размять ноги.

2. Медитируй

Забудь про мантры, позу лотоса и полеты в нирвану (или что там за стереотип угнездился в твоем мозгу) - такой роскоши в повседневной жизни тебе явно не видать. Современная техника осознанности, про которую мы уже , очень близка к медитации по сути и подразумевает полную концентрацию на процессе, которым ты занимаешься. На любом. Будешь идти домой - сконцентрируйся на ходьбе. Будешь ужинать - рассматривай каждый кусочек мяса, пытайся заранее представить его вкус. «Осознанность нужна, чтобы очистить мозг от лишнего шума и застоявшихся, бесполезных идей. После подобной медитации он будет работать лучше», - утверждает Дорайсвами, индиец по национальности. В вопросе медитации на него явно можно положиться.

Как быть За ужином не позволяй себе отвлекаться. Полная концентрация на малозначительном процессе создаст в твоей голове своего рода вакуум. Вскоре в нем вполне может появиться стоящая идея - природа не терпит пустоты.

3. Попробуй на свежую голову

«У твоего мозга есть две стратегии принятия решений, - сообщает Дорайсвами. - Одна оперирует логическими доводами, другая - сиюминутными эмоциями». Стресс, усталость и голод сказываются на твоем настроении, даже если ты этого не замечаешь. Твоя задача - видеть разницу между этими двумя стратегиями и не давать эмоциям взять верх. «Если ты знаешь за собой привычку к эмоциональным поступкам, попробуй абстрагироваться, представляя на своем месте другого человека - что бы он сделал?» - советует Дорайсвами.

Как быть Потрать полчаса, чтобы подготовить себя к хорошему сну: сходи в душ, обсушись, поменяй простыни (ты помнишь - с полной концентрацией на процессе). Это гарантирует тебе хороший сон. Решение проблем отложи на утро - ты слышал, оно вечера мудренее.

4. Будь открыт новому

Любознательность - полезнейшее качество, но увы, с течением времени оно слабеет. Тебе все сложнее увлечься чем-то новым, а увлекаясь, ты быстро пресыщаешься. Не стоит с этим мириться. «Заставь себя получать информацию. Посещай открытые лекции, мастер-классы и семинары - что-нибудь обязательно тебя зацепит и, как следствие, выведет твое мышление на новый уровень», - обещает Дорайсвами. К твоим услугам - конференции TED, русскоязычные курсы онлайн-университета Coursera и десятки мастер-классов, ежедневно проходящих в любом крупном городе.

Как быть Если у тебя горят сроки, так и быть, мастер-классы отложи на потом. Займи свой мозг тем, что встретишь по пути на работу. Выявляй причины (откуда берутся очереди), изучай взаимосвязи (как подскочивший курс доллара влияет на пробки), приходи к новым выводам - как минимум это неплохая разминка для ума. Помнишь же про Ньютона и яблоко? Вот-вот.

В былые времена люди боялись потерять свою честь, защищали ее и умирали за нее на дуэлях. Сейчас такого, конечно же, нет, но это не означает, что не наделен этим качеством. Каждый должен знать честь. Для чего нужно человеку достоинство и как его не потерять?

Определение: что такое честь

Понятие "честь" означает совокупность за счет которых он обретает самоуважение. Оно включает такие как благородство, справедливость, доблесть, смелость, честность, высокая нравственность и строгие моральные принципы.

В прошлом честь ассоциировалась не столько с внутренними сколько с его способностью вести себя в обществе, соблюдать установленные нормы и правила поведения. Это требовалось для поддержания репутации и уважения к своей персоне.

Определение слова "честь" тесным образом связано с понятием честности. В первую очередь человек не должен обманывать самого себя. Честь устанавливает рамки того, что люди могут позволить себе совершить, не испытывая при этом чувства вины и раскаянья.

Что такое достоинство человека

Достоинство человека - это его уважение к своей персоне, ощущение значимости себя как личности, умение выходить из любой ситуации, не переступая через свои принципы. Оно с рождения присуще каждому из людей.

Достоинство человека позволяет ему осознать важность не только самого себя, но и окружающих. Люди, которым присуще это качество, уважительно относятся к другим. Достоинство дает человеку чувство уверенности в себе и в своих силах. Чем выше мы себя оцениваем, тем больше потенциальных возможностей открывается перед нами.

Честь и что такое достоинство, в чем-то схожи между собой. Они устанавливают критерии самоуважения человека, а также отношение к его персоне со стороны общества и отражают моральную ценность личности.

У каждого ли человека есть честь и достоинство

Наверное, каждый в своей жизни попадал в такие ситуации, когда испытываешь ощущение отсутствия самоуважения и собственной никчемности. С юридической точки зрения определение, что такое честь и достоинство, предполагает, что каждый человек при рождении наделен этими качествами. Они не могут исчезнуть и пропасть в течение жизни. Достоинство человека охраняется законом, в случае его унижения виновнику грозит наказание.

На деле бывает, что люди не ощущают себя достойными, считают, что их не за что уважать. Чаще всего подобное происходит, когда человек совершает тот или иной поступок, за который испытывает впоследствии угрызения совести. В таких случаях говорят, что честь и достоинство потеряны.

Как правило, через какое-то время человек заглаживает свою вину, улучшает репутацию, вновь заслуживает уважение общества. Он перестает считать себя неудачником и ничтожеством, снимает с себя это определение. Честь и достоинство при этом вновь возвращаются к человеку.

Как почувствовать себя достойным человеком

Если по каким-то причинам вы не ощущаете себя достойным человеком, можно приложить усилия, чтобы исправить эту ситуацию. Прежде всего, нужно пресекать все попытки унизительного обращения к себе со стороны окружающих. Только научившись правильно ставить себя в обществе, вы сможете почувствовать себя достойным уважения.

Необходимо постоянно пополнять знаниями и навыками свой багаж, совершенствоваться в профессии и других сферах жизни. Чем большую ценность вы будете представлять как специалист, тем выше будет ваше самоуважение, следовательно, и достоинство.

Чтобы ощутить свою честь и достоинство, необходимо ответственно подходить к выполнению долга. Это касается не только долга перед государством, но и конкретных обязательств и поручений, взятых на себя. Сюда входит выполнение семейных обязательств, ответственное отношение к рабочим заданиям, умение сдерживать обещания и понимать значимость своих слов и поступков.

Честь и достоинство, являясь непреходящими ценностями человеческого общества, присущи человеку как существу общественному на протяжении всей истории его существования. Развитие личности невозможно без признания человека высшей социальной ценностью, которая и определяет необходимость сохранения его чести и достоинства. Одним из важнейших признаков и принципов демократии является уважение к правам, чести и достоинству личности. В то же время развитие человека, строящего свою жизнь на основе высших нравственных ценностей — добра, справедливости, чести, совести, достоинства, возможно лишь в условиях подлинного уважения самой личности, т.е. уважения ее прав, чести, достоинства.

Уважение чести и достоинства личности носит характер отношений, основанных на нормах права и морали, на принципах свободы и взаимной ответственности между государством, обществом и личностью, между различными личностями и социальными группами.
В словаре русского языка С.И. Ожегова даны следующие определения: «честь — достойные уважения и гордости моральные качества человека, его соответствующие принципы», «достоинство — совокупность высоких моральных качеств в самом себе». Однако эти определения весьма условны. Понятия «честь», «достоинство», «репутация» определяют близкие между собой нравственные категории. Различия между ними лишь в субъективном или объективном подходе при оценке этих качеств. На практике же, являются ли сведения порочащими честь и достоинство и что понимать под определениями «честь» и «достоинство», в каждом конкретном случае должен определять суд по своему усмотрению.

Как считает М.Н. Малеина, честь — это общественная оценка личности, мера духовных, социальных качеств гражданина. В свою очередь, И.Я. Дюрягин полагает, что честь означает высокую общественную оценку личности. Проанализировав понятия чести, сформулированные отечественными философами, Х.П. Маннанова указывает, что категория чести в этике выражает прежде всего высокую оценку деятельности и поведения человека со стороны общества, выражающуюся в уважении, всеобщем признании и доброй славе человека, и вместе с тем в высокой самооценке, т.е. осмыслении общественного признания личности.

На мой взгляд, наиболее четким определением чести является определение, данное А.М. Эрделевским: «Сопровождающееся положительной оценкой общества отражение качеств лица в общественном сознании». По мнению А.Л. Анисимова, понятие чести имеет три стороны, три аспекта. Во-первых, это характеристика самой личности («качества лица»). Эта сторона понятия чести наиболее ярко выступает в словарных определениях, особенно в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля («внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть»). Во-вторых, это общественная оценка личности («отражение качеств лица в общественном сознании»). Понятие чести изначально предполагает, что эта оценка положительная. В-третьих, это общественная оценка, принятая самой личностью, «способность человека оценивать свои поступки… действовать в нравственной жизни в соответствии с принятыми в… обществе моральными нормами, правилами и требованиями».

Приведенные суждения демонстрируют противопоставление двух подходов: понятие «честь» рассматривается как категория оценки другими людьми и как собственная самооценка.По моему мнению, объединение этих двух подходов возможно, исходя из того что честь — это и общественная оценка личности и в то же время осмысление самой личностью такой оценки, т.е. самооценка. Таким образом, понятие чести имеет два аспекта: внешний, или, как его иначе называют, объективный, и внутренний, или субъективный.Внешняя сторона понятия чести объективна по содержанию, так как не зависит от оценки конкретного человека, а отражает обобщенные в данном понятии ценности конкретного общества, социальной группы. Внешняя сторона чести есть также морально-политическая оценка деятельности и поведения конкретной личности другими людьми, обществом в целом, носящая устойчивый характер и касающаяся личности в целом либо отдельных ее сторон. Внешняя оценка чести тесно связана с понятиями «репутация», «доброе имя», «престиж». И если репутация означает общее устойчивое мнение об оценке личности и ее деятельности, преобладающее в определенной общности людей, то престиж является такой же оценкой, но ограниченной пределом более узкого круга людей.

Поэтому объективная сторона чести по своему содержанию носит конкретно-исторический характер и выражает представление о месте и роли человека в сложной системе общественных отношений, о требованиях, предъявляемых к человеку со стороны общества, о личных и общественных оценках его деятельности, т.е. отражает общие для конкретного общества нравственные явления.Следовательно, объективная, внешняя сторона чести заключается в признании и уважении заслуг личности со стороны общества и является ее репутацией, добрым именем, моральным значением, нашедшим выражение в высоком мнении окружающих. Кроме этого, честь представляет собой и этическое благо, поскольку направляет деятельность личности на достижение положительной оценки со стороны общества и тем самым доставляет ей моральное удовлетворение.

Внутренняя же сторона чести субъективна по форме и неразрывно связана со способностью человека самостоятельно оценивать свои действия и поступки, с осознанием своей чести, репутации, с его чувствительностью к тому, какое мнение будет о нем существовать в определенной общественной среде. Чувство, сознание чести — важное свойство личности, так как от степени его развития зависит восприимчивость личности к моральному воздействию общественного мнения. Таким образом, честь в субъективном, внутреннем своем аспекте выступает как внутренний мотив деятельности и поведения личности.Что касается понятия достоинства, то оно нашло широкое употребление сравнительно недавно.Достоинство — внутренняя самооценка личности, осознание ею своих личных качеств, способностей, мировоззрения, выполненного долга и своего общественного значения. Самооценка должна основываться на социально-значимых критериях оценки моральных и иных качеств личности. Достоинство определяет субъективную оценку личности.

Достоинство того или иного человека заключается в духовных и физических качествах, ценных с точки зрения потребностей общества. Эти личные качества и составляют то, что принято называть личным достоинством.Так же как и честь, достоинство сочетает в себе и социальную, и индивидуальную стороны. Его социальный характер проявляется в том, что как моральная ценность и общественно-значимое качество личности достоинство определяется существующими общественными отношениями и нередко не зависит от человека. Но данная категория выступает еще и как сознание и чувство собственного достоинства. Эти субъективные стороны достоинства представляют собой осмысление и переживание человеком своей моральной ценности и общественной значимости, они обусловливаются общественными отношениями и зависят от них.
В понимании достоинства, как и чести, отмечают два аспекта — внешний (объективный) и внутренний (субъективный). Объективный аспект достоинства заключается в признании человека высшей ценностью. Внутренняя сторона категории достоинства связана с внутренним миром человека, его мировоззрением и убеждениями, способностью поступать в соответствии с принятыми в обществе моральными требованиями и нормами, т.е. связана с чувством и осознанием своей моральной ценности и полезности обществу.

Честь и достоинство, являясь нравственными категориями, носят в то же время общеправовой характер. Они тесно связаны между собой и чаще всего рассматриваются как единая пара категорий в этике и праве. Категории чести и достоинства определяют отношение к человеку как высшей общественной ценности.
Понятия чести и достоинства имеют и определенную общественную направленность. Их объектом являются прежде всего человек, или группа людей, или коллектив, или в более широком плане говорят о чести нации.Честь и достоинство между собой имеют неразрывную связь в силу того, что в их основе лежит единый критерий нравственности. Чувства чести и достоинства не только переживаются, но и осознаются, поэтому при толковании понятия чести разграничивают чувство чести от сознания собственного достоинства. У человека сознание и чувство чести и достоинства как бы органически слиты воедино, вытекают одно из другого.

Вместе с тем тесное взаимодействие этих категорий, отражающее реальность, не исключает их различия и наличия у каждой из них специфических, самостоятельных черт и особенностей. Основное различие этих понятий, на мой взгляд, заключается в том, что если честь определяет степень признания, уважения личности со стороны общества как результат выполнения ею общепринятых нравственных и правовых норм, то достоинство предполагает равные возможности всех людей достигнуть такого признания, уважения. То есть «категория достоинства связана с идеей нравственного самоутверждения личности, а категория чести — с идеей общественного признания человека».
Достоинство человека находится в определенной зависимости от его воспитания, внутреннего духовного мира, особенностей психического склада.
Честь и достоинство, в частности, граждан не одинаковы, поскольку не одинаковы их заслуги перед обществом. Содержание чести и достоинства любого человека постоянно обогащается, меняется по мере развития его общественной деятельности.Итак, можно сделать вывод, что в современном обществе в понятие «честь» вкладывают положительное общественное мнение о нравственных качествах конкретной личности, объективную оценку личности, определяющую отношение общества к гражданину; это социальная оценка моральных и иных качеств личности. Понятие «достоинство» рассматривают как внутреннюю самооценку личности, осознание ею своих личных качеств, способностей, мировоззрения, выполненного долга и своего общественного значения.