Олимпийская чемпионка по синхронному плаванию - о детском спорте, двух дочках и новогоднем представлении на воде "Страна снов"

Мария Киселева — трёхкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию (вместе с Ольгой Брусникиной), трёхкратная чемпионка мира, девятикратная чемпионка Европы, готовится к грядущей Олимпиаде всерьез, но уже в качестве пресс-секретаря Олимпийского комитета. "За последние месяцы я была в Сочи чаще, чем за всю жизнь", — смеется спортсменка. Мы разговариваем с Марией в ее кабинете о выборе спорта для ребенка, ранних тренировках — и воспитании дочерей: 8-летней Даши и почти 4-летней Саши.

— Сочи — это работа, а где вы любите отдыхать?

— Это зависит от возможностей, пожелания детей. Последний раз мы с девочками ездили в парижский Диснейленд — улучили несколько денёчков, жили прямо в отеле с выходом в парк. Старшая уже не первый раз, ей очень нравится. А младшая была впервые и осталась довольна: даже на горках прокатилась, не испугалась. Фотографировались с Белоснежкой, Русалочкой, конечно же — это обязательно.

На море тоже ездим, но особенных мест нет. Главное, чтобы было комфортно, чисто, интересно — и было чем и с кем заняться. Чаще всего дочки ездят в летние лагеря с моей Школой синхронного плавания: заодно и тренируются, и отдыхают. Вот младшая этим летом и плавать научилась как раз. Они жили, конечно, с бабушкой и дедушкой, но старшая все делала вместе со всеми, с утренними пробежками, зарядками.

— Не хнычет? Или у мамы-чемпионки не похнычешь?

— Ну, по-разному бывает. Терпит.

— А что вы отвечаете, когда капризничает? По осени многие родители отдали детей в спортивные секции, но очарование новизной прошло...

— Надо узнать природу этих капризов: с чем они связаны. Или ребенку не нравится упорно трудиться, а может, какие-то проблемы в отношениях. Может, действительно, не тот вид спорта, который нужен ребенку — нужно проанализировать. Главное, чтобы было сочетание нескольких факторов, чтобы был интерес и желание заниматься — тогда по плечу любые сложности. Даже боль при растяжках или еще при каких-то упражнениях ребенок преодолевает спокойно. А если это все из-под палки, и данных для этого вида спорта нет, и желания нет — получается сплошной негатив. Это большая психологическая проблема: родителям надо повнимательнее присмотреться к ребенку, пообщаться с тренером, другими специалистами. Но, конечно, надо понимать, что в любом случае спорт — это труд, и без каких-то усилий ничего не получится.

Пока дети маленькие, все должно быть в виде игры: надо как-то увлечь ребенка. У наших тренеров подход комплексный: бывает, и строго себя ведут, бывают и поблажки.

— А вам в детстве всегда хотелось идти на тренировку?

— Я была очень увлекающимся ребенком: а в секции новые друзья, новый круг интересов. Первая смена в спортивном летнем лагере кончилась тем, что тренер сказал родителям: "А ваша девочка поехала на юг отдыхать". Но потом все как-то поменялось — я просто заболела синхронным плаванием. Вопросов не возникало: когда назначили тренировку, тогда и иду, больно — и больно, тяжело — и тяжело. Бывает, конечно, что сложно себя заставить пойти на тренировку даже взрослому. Но понимаешь, ради чего это и зачем это. А когда только начинала, по-разному было.

— Вы поздно по спортивным меркам начали заниматься — в 10 лет.

— Да, сейчас все гораздо раньше начинается, в синхронном плавании — с 5-6 лет.

— Спорт часто требовал жертв от учебы?

— У меня встал вопрос о переходе в спортивную школу в 7 классе (по новой системе это 8 класс). И то это была не совсем спортивная, а школа с углубленным изучением музыки и хореографии № 1113. Это позволяло после утренней тренировки приезжать учиться, а потом ехать на вечернюю.

— Как удержать способного подростка, который рвется бросить спорт, потому что появляются другие интересы?

— Тут важен момент увлеченности ребенка, горят ли у него глаза, есть ли перспектива, поддержка родителей — но опять же, понимая ради чего. Хуже, когда, наоборот, у ребенка есть желание, а родители его не поддерживают — тогда возникает дисбаланс. Родителям важно понять истинные стремления ребенка, поговорить с профессионалами. И, конечно, очень важна тренерская позиция.

У моих родителей тоже была большая дилемма — переводить ли меня из обычной школы, где я была отличницей, в ту, где с двойными тренировками. Я сама хотела очень. Они поговорили и с тренером, и с классным руководителем, учителя в школе — все поддержали. Когда мы выиграли первое золото в Сиднее в 2000 году, мне позвонила классная руководительница и сказала, что тогда, разговаривая с родителями, она была уверена, что перевод в спортивную школу — правильное решение.

— И родители наверняка не раскаиваются в нем?

— Нет, конечно (смеется). Но оно было для них сложным: я так хорошо всегда училась, а тут спорт... Хотя у меня родители сами спортивные. Папа до сих пор три раза в неделю ездит с утра, до работы играть в волейбол — постоянно, что бы ни случилось, в любую погоду.


Необычный танец на каблуках

Спортивная карьера — с 3 лет и до... С чего начать и чем закончить?

— Как родителям маленького ребенка понять, какой спорт выбрать? На что смотреть?

— Тут два фактора: желание ребенка и мнение специалиста. Ребенка что-то должно притягивать, увлекать в определенном виде спорта, а тренер должен посмотреть и сказать свое решение. Изначально, по большому счету, можно заниматься любым, но все равно есть своя специфика — в художественной гимнастике, в борьбе, в силовых видах. Для синхронного плавания важны музыкальность, растяжка, связки, координация, ну и головка чтобы хорошо работала.

— И все это можно увидеть в 3 года?

— У родителей разные цели: кто-то приводит за здоровьем, чтобы ребенок гармонично развивался, а кто-то сразу нацелен на карьеру, на большой спорт. Но в таком возрасте невозможно сказать, вырастет ли из ребенка чемпион. Несмотря на все данные, главное — это трудолюбие, трудолюбие, трудолюбие. И характер. Когда нужно идти, иногда "на зубах", терпеть. Очень много должно сойтись в одном ребенке, точнее, в целом коллективе: тренерский состав, родители — все вместе.

— Иногда тренеры смотрят на ребенка без энтузиазма, а родители не отступаются: и туда приведут, и здесь покажут. Бывает, что среднего по способностям ребенка настойчивая мама дотолкает до пьедестала почета?

— Безусловно, роль родителей очень велика. От них и природные данные в первую очередь, но, наверное, все-таки в спорте мама— это тыл ребенка: она всегда приласкает, приголубит, примет, поддержит, подстегнет — если нужно. А ведет тебя по этому спортивному пути все-таки тренер — и нужно ему доверять. Хороший тренер — это хороший психолог, он к каждому воспитаннику ищет подход. Надо найти свой ключик — и тогда человек откроется. Вот у такого тренера вырастают звезды.

Очень много зависит от первого тренера, он прививает любовь к этому виду спорта — или наоборот. Если не сложились отношения, то все, не лежит уже душа у ребенка. А бывает, что понимаешь, что все — благодаря первому тренеру, которые сделал с тобой первые шажочки, открыл этот новый мир. А дальше уже профессионалы, которые оттачивают, оттачивают твое мастерство — и ведут к какой-то вершине.

— Но бывают и сломанные судьбы — когда так и не вырос чемпион, хотя надежды возлагались большие.

— Самый трудный для спортсмена момент — это когда он заканчивает карьеру и окунается в "мирскую", обычную жизнь. Открывается мир — 360 градусов обзор. Что делать? Куда идти? Для меня сложнее всего было научиться принимать решение — тебя ведет тренер: ты знаешь, что у тебя в году столько-то сборов, столько-то соревнований. А тут ты закончил — куда хочешь, туда иди, какую хочешь цель — такую и ставь. Я два раза уходила из спорта, и второй раз было, конечно, легче — был уже налаженный путь, я знала, что делать.

Раньше редко кто из спортсменов думал, что будет потом. Разные виды спорта в разное время "заканчиваются": в спортивной и художественной гимнастике девочки очень рано завершают карьеру, совсем молоденькими. А в футбол, хоккей играют до вполне зрелого возраста, в конном же спорте вообще можно долго "оставаться на коне".

И когда ты уже возрастной спортсмен, и полжизни прошло, а тебе нужно начинать все заново — это тяжело психологически. Но сейчас почти все спортсмены — об этом много говорится, и помощь всякая оказывается — задумываются, чем они будут заниматься после окончания карьеры. Кто-то учится параллельно с тренировками, кто-то получает профессию, пытается себя где-то пробовать. От этого сейчас меньше трагедий. Ведь спортивная карьера может закончиться в самый неожиданный момент — и должна быть какая-то "подушка безопасности".

— Вы же пошли получать журналистское образование.

— Подтолкнуло синхронное плавание. Мне было очень обидно, что наш вид — не очень популярный, про него мало писали, мало рассказывали в нашей стране. И решила: может, я как-то смогу рассказать людям? Вот так синхронное плавание привело меня на журфак МГУ. Я училась на заочном, конечно: когда 11 месяцев в году сборы, учиться как-то по-другому — это обманывать саму себя и окружающих.

Детский досуг: спорт, театр, музеи — и "Елки на воде"

— Кто вам помогает с детьми?

— У нас есть няня, Надю мы нашли через знакомых. А вообще, конечно, бабушка и дедушка очень помогают: кто-то со старшей, кто-то с младшей, того накормил, того отвез. Родители уже практически живут с нами — без них не знаю, как бы мы справлялись. Я с обеими дочками быстро вышла на работу: со старшей — когда ей было полгода, уехала на Олимпиаду в Турин работать, а с младшей — в 4 месяца вышла.

— Чем увлекаются ваши дочки?

— Даша сейчас в третьем классе. Так как мы живем за городом, она ходит в частную школу. Занимается языком каждый день, ей очень нравится: она болтает, скороговорки рассказывает. Также она увлекается батиком — рисует на шелке, такие интересные работы выходят. Как я уже говорила, она занимается синхронным плаванием, у нее есть данные, но мне сложно ставить какие-то цели. Я хочу, чтобы дочка взяла от спорта все возможное: силу воли, характер, умение достигать какой-то цели, умение отказываться от второстепенного ради главного.

— Но сейчас у детей больше соблазнов — того, что оттягивает внимание от главного.

— Нет, это так кажется. Нам тоже хотелось поиграть, погулять, похулиганить. Спорт на мой взгляд, закаляет это качество — умение отказаться от того, что тебе мешает. Это потом в жизни, в любой профессии, в любом деле очень помогает.

Еще Даша при школе ходит на занятия по театру — уже третий год, они ездят со спектаклями на разные конкурсы. У нее получается. И в наших новогодних спектаклях "Елки на воде" дочка играет одну из главных ролей: и в том году, и в этом будет. Она очень ждет!

В этом году мы начали ездить по выходным в музеи на лекции: Третьяковка, Пушкинский. Я сама ездила, мне так понравилось. Она все записывает в блокнотик, слушает внимательно.

Младшая с этого года начала заниматься рисованием — и картины рисует какие-то сумасшедшие, мы их даже не стенку дома повесили. Я так в свои 39 лет не нарисую! И на теннис она ходит у нас. Причем случайно получилось. Ее увидел тренер по теннису и говорит: ну-ка, покажите девочку, она у вас просто электровеник! (Смеется). Она и правда такая шебутная — и теперь обе довольны: и тренер, и ребенок.

— Куда-то собираетесь на Новый год?

Последние годы никуда не уезжаю — у нас же спектакли. В этом году в трех городах: Москва, Санкт-Петербург и Казань. В Санкт-Петербург повезем "Зазеркалье" то, что на прошлый новый год показывали в Москве, в Казани будет "Русалочка" — во Дворце водного спорта, который открылся к Универсиаде. В Москве — новый спектакль "Страна снов" — это путешествие по снам, которые мы видим в детстве.

Младшая дочь в прошлом году ходила на шоу дважды: на премьере сестре цветы дарила и закрытие отсидела от начала до конца, открыв рот. А она ведь совсем маленькая была, ей только-только 3 года исполнилось тогда.


Мама с дочками за кулисами шоу

— Насколько вы сами принимаете участие в постановке шоу?

— Я вникаю во все. Так сложилось, что мы с нашим бессменным режиссером Алексеем Малыхиным обсуждаем идею, потом подключаются художник по костюмам, декоратор, автор стихов, композитор и многие другие.

Все, чем я занималась в жизни — и спорт, и телевидение, и съемки в кино, и спектакли — доставляло мне наслаждение. Это важно: заниматься тем, что тебе по-настоящему нравится. А когда просто просиживаешь положенные часы или отрабатываешь: поплавали-попрыгали и домой — это сразу видно, и результата никакого не будет. У нас не такая длинная жизнь, чтобы ее так растрачивать. У нас на спектаклях артисты работают с удовольствием — и это передается зрителям!

Обсуждение

А почему про мужа ни слова? Она одна?

03.12.2013 14:46:14, Yanost

Когда вижу и читаю про такие семьи очень радостно!!! Так хорошо, что хоть у кого то все складывается. Мне Мария Киселева очень нравиться и как спортсменка и как женщина.

Комментировать статью "Мария Киселева: ""Спорт учит умению отказаться от того, что тебе мешает"""

Обсуждение

Правительство лично у меня украло миллион рублей. Пенсия * 12 месяцев * 5 лет = один миллион рублей. С какой стати? Просто нагло украли. Мне бы он пригодился. Нашла бы, куда его пристроить. Работать или не работать после 55 лет - это мое личное дело. Я могу и сейчас не работать. У моего мужа правительство тоже украло миллион рублей. А еще, может быть и жизнь. Все остальное лирика и отвлечение внимания от главного.

Да, неприятно, но вариантов, к сожалению, других нет

Мария Киселева: "Мы ничего не скрываем от своих детей". Мария Киселева, трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию, одна из самых популярных телеведущих...

Обсуждение

Центр Южный,м.Нахимовский пр.

Центр "Образование в развитии" метро "Краснопресненская". 2 года назад были у нейропсихолога Марии Шапиро. Консультация длилась 2 часа-1 час с ребёнком и час со мной. Перед этим по эл.почте высылают анкету на ребёнка, которую нужно заполнить. А также принести тетради (если школьник).
По результатам консультации даются рекомендации и, если нужно, записывают на занятия к своим специалистам. Нам подсказали, что и как делать дальше.
Нас в этот центр привела мама одноклассника. Они там занимались с психологом 2 года до школы(у ребёнка был синдром дефицита внимания). Им очень помогли.

Психолог (Москва). Психолого-педагогические аспекты. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с...

Обсуждение

Можно записаться на бесплатный приём к Марии Капилиной (детский психолог).
Если вы хотите попасть на очную консультацию, то необходимо предварительно записаться по телефону 8-985-999-4945.
Мария Капилина консультирует по четвергам и вторникам с 14 до 20ч, по адресу Ленинградский пр-т, д.31 стр.3 м."Динамо

Обсуждение

А я вас поддерживаю! Совершенно согласна с вашей точкой зрения в споре с Алексом. Сама хотела все то же самое ему высказать, но в инет смогла зайти только сегодня. И, насколько я заметила, многие вас поддерживают. Так что не переживайте, вы правы. А что касается Алекса.... терпеть не могу проявлений мужского шовинизма, чем так и веет от кучи сообщений этого индивидуума (для которого женщина курица или заяц, которому и знать ничего не положено, и тп). Вообще было бы интересно понять - а он жену-то свою спрашивал, нравится ли ей быть домработницей, или ее еще что-то интересует в жизни, кроме чьих-то грязных носков??? Видно, не спрашивал, обстирывает, и спасибо. Иначе как понять его собственный топик по поводу "зачем разговаривать о работе". Помнится, товарищ заявил в том смысле, что жена - это как заяц, которому тоже в принципе можно рассказывать о своей работе, только "зайцу это надо?" В общем, жена у Алекса может и счастлива, как утверждает сторонница Алекса Хел, но по-моему у нее самой этого не спрашивали.....

07.10.2002 14:35:50, Анирам

А что случилось-то?

пантенол детям при солнечных ожогах. мария киселева психолог.

Мария Киселева, Клинический психолог, детский психолог, психодраматист

Игра имеет колоссальное значение в жизни детей. Благодаря игре ребенок развивается и познает новое, учится манипулировать предметами и осваивает новые роли.

Все происходит постепенно, дети не сразу начинают понарошку варить суп и играть в маму и папу. Остановимся на каждом возрастном периоде, чтобы понять, какая игра свойственна ребенку в разном возрасте и в чем ее важность для развития.

От ноля до двух

С рождения и до двух лет дети активно познают мир и предметы в этом мире, им важно понять, что это за предмет и как он действует. Поэтому в этом периоде развивается предметная игра и игры, в которых ребенок знакомится с миром вещей и миром природы.

Ребенок узнаёт названия предметов и что они делают: «это машинка, вот так ее катаем», «вот это камень, мы можем его бросить, можем в руке подержать, а можем положить в ведерко». Игра в «ку-ку», а потом и в прятки, дает малышу знание, что мама может ненадолго исчезнуть, а потом появиться.

«Сорока-ворона» и «ладушки» учат телесному взаимодействию: вот пальчики, вот ладошки, пальчики можно загибать, а в ладошки хлопать. Нам, взрослым, кажется, что это такие простые и незамысловатые игры, а малышам очень увлекательно и интересно и учиться хлопать, и радоваться от того, что получается.

Не менее увлекательно придумывать самим подобные игры для малышей, как это описано, например, в истории заботливой бабушки - « ».

С двух до трех

С двух лет до трех лет ребенку важно быть похожим на родителя, поэтому он начинает копировать действия взрослых, болтать ложкой в кастрюльке, как будто варит суп, «рулить» машиной, как папа, катать коляску, складывать покупки в магазинную тележку.

Это называется отобразительная игра, то есть игра, которая копирует действия других людей, обычно взрослых. Здесь важно дать ребенку проявить себя, чтобы он положил покупку в тележку, «сварил» суп в кастрюле. И пусть он будет не настоящий, но малышу это дает огромное знание и уверенность, что он как мама, он может также.

С трех до четырех

С трех до четырех лет ребенок научается манипулировать предметами, этот игровой этап называют «предметно-манипулятивный» или режиссёрская игра. Ребенок раскладывает игрушки, желательно небольшие, рядом с собой и играет, озвучивая их. Машинки могут сталкиваться, ездить и даже разговаривать. Появляются «замещающие» объекты: ребенок может взять кубики и представить, что это машинки, и играть уже как машинками.

С четырех до пяти

С четырех до пяти лет развивается образная игра, ребенок начинает представлять себя каким-нибудь персонажем: лисичкой, котенком или рыцарем.

С пяти до шести

С пяти до шести лет образная игра развивается в сюжетно-ролевую, ребенок не только представляет, что он - лисичка, но и начинает вести себя как лисичка, говорит, что будет есть ту еду, которую едят лисы, жить в норке, да и мама у него не просто мама, а мама-лиса.

У рыцаря может появиться конь в виде палки от швабры, самодельные доспехи и меч, он может лихо скакать на своем коне, побеждать драконов и спасать маму-принцессу. Помочь ребенку освоить репертуар сюжетно-ролевых игр могут различные семейные традиции, например, игра в домашний театр.

С шести до семи

В шесть-семь лет дети учатся играть по правилам, это как различные настольные игры, так и сюжетно-ролевые игры в большой детской компании, где существуют определенные внутренние правила.

Не у всех детей это получается сразу, многим тяжело, они расстраиваются и злятся, что не выиграли, что не первые. Помочь в этом могут игры с родителями по правилам, как в историях « » или « ». Родители могут мягко вводить правила, сначала поддаваться ребенку, постепенно приучая, что правила все-таки есть и их нужно соблюдать.

Сложные игры

Но реалии нашей современной жизни таковы, что родители часто жалуются: ребенок не хочет играть, постоянно просит поиграть с ним, да и не умеет. Родители в растерянности спрашивают: что делать, стоит ли с ним играть?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним наше детство, как мы играли и учились играть. В этом нам помогут наши истории. Вот, например, история « » про традицию, которая идет аж с 70-х годов - родители устраивали для детей различные игры и квесты, придумывали импровизированные спектакли из самодельных кукол. Детям это очень нравится, и они быстро перенимают этот навык и дальше играют сами, а став взрослыми - учат своих детей.

Также можно вспомнить наше «дворовое» детство, когда ребята много гуляли во дворе и домой приходили только поесть и поспать. А эти разновозрастные компании, где все вместе: и малыши, и взрослые дети, и все заняты в игре.

Мария Киселева - психолог с очень необычной специализацией. Основной круг ее интересов - отношения матери и ребенка, у которого есть серьезная патология, хроническая болезнь. Исследование эмоционального состояния мамы и одновременно попытка понять, насколько прочно малыш "вписан" в сеть семейной коммуникации - вот что изучается в научных работах Марии Киселевой.

Однако перед нами далеко не психолог-теоретик. Мария обладает как специалист реальными практическими навыками и знаниями детского и семейного психотерапевта, способна иметь дело с самыми тяжелыми случаями в клинической психологии и решать непростые задачи. Это настоящий мастер своего дела и, кроме того, отличный ведущий профильных радиопрограмм.

География была всему началом

Биография нашей героини вполне обыкновенна. Родилась она 15 июля 1976 года. В настоящее время живет в Москве. Мария Киселева - психолог, является специалистом в области клинической психологии, а также детской и взрослой психотерапии.

У Марии три высших образования. В Московском педагогическом университете имени Ленина она получила свою первую, но довольно редкую и необычную специальность "Преподаватель географии на английском" (окончила его в 1998 году). Далее был Московский государственный медико-стоматологический университет имени Евдокимова.

А вот 2010 год случился на редкость "урожайным". Мария Киселева стала обладателем сразу двух дипломов. Во-первых, Институт практической психологии и психоанализа присвоил ей квалификацию клинического психолога. И во-вторых, Мария получила сертификат профессионального коуча, выданный в Международном Эриксоновском университете (Erickson College International).

Мария замужем за телеведущим, Генеральным директором МИА "Россия сегодня" Дмитрием Киселевым. Знакомство с ним произошло еще в 2005 году в Крыму. От известного журналиста Мария Киселева родила двоих детей - Варвару и Константина. Кроме того, от первого ее брака воспитывает еще и сына Глеба, который сейчас учится в 11 классе.

Мария очень любит готовить, путешествовать с мужем и детьми, заниматься спортом.

Голос психолога зазвучал на радио

Деятельность в настоящее время у Марии обширна и разнообразна. С декабря 2013 года наша героиня - постоянный гость, автор и ведущий передач на "Радио России".

В студии профессиональный психолог регулярно рассказывает слушателям:

  • Как побороть
  • Почему важно не бояться просить о помощи в критической ситуации
  • О факторах, травмирующих психику ребенка
  • Допустим ли в определенных ситуациях повышенный уровень тревожности
  • О взгляде психологов на религиозные обряды
  • О психологии толпы
  • О психологических проблемах школьников
  • О психологии семейных отношений
  • Что становится причиной самоубийств?
  • О психологии одиночества
  • О психологии компьютерной, алкогольной и наркотической зависимости
  • О психологических особенностях личности отдельных политиков.
Темы встреч почти никогда не повторяются и очень часто тесно переплетены с происходящими в стране и мире политическими, экономическими и социальными событиями. В последнее время программа "Час с клиническим психологом Марией Киселевой" проходит в рамках радио-шоу "Взлетная полоса".

Место, где помогают людям

В столице работает "Психологическая студия Марии Киселевой". Расположена она в районе Хамовники, на Комсомольском проспекте, дом 25/2. В Подмосковье существует и филиал центра - в городе Королев, проспект Космонавтов, 20/35.

Психологическая клиника оказывает широкий спектр профильных услуг, в числе которых:

  • Психоанализ и психоаналитическая терапия
  • Детская "песочница". Изучаются, и, главное, решаются любые проблемы любого возраста. Это могут быть трудности засыпания или питания. Часто почти невозможно приучить малыша к горшку. Ребенок боится ходить в детский сад или и испытывает страх перед няней. В более позднем возрасте возникают агрессивность, упрямство или застенчивость, тревога, отсутствие внимания, неуспеваемость, ранняя сексуальность, появление вредных привычек. Да мало ли что еще
  • Арт-терапия. Считается, что художественные образы должны помочь человеку понять себя. Человек пытается через краски, линии, формы и образы выразить такие вещи, которые сложно передать словами
  • Экзистенциальная терапия
  • Студия индивидуальной терапии
  • Психологические треннинги
  • Решение психологических проблем в семье. Необходимо правильно расставить коммуникационные приоритеты в паре. Важно уделять внимание как семейной истории, так и тому, что происходит с семьей «здесь и сейчас»
  • Консультации детей и подростков в "переходном возрасте". Своевременная психологическая помощь поможет справиться с детским непослушанием, враньем, неконтролируемой агрессией, проблемами с успеваемостью, подростковой замкнутостью
  • Помощь в борьбе с депрессией, страхами, фобиями и чувством одиночества
  • Психологические проблемы пациентов с лишним весом и анорексией
  • Преодоление психологических кризисов
  • Психосексуальные проблемы
  • Сопровождение психических больных и их близких
  • Работа с умирающими пациентами.
В целом, палитра предлагаемых Студией психологической помощи Марии Киселевой психотерапевтических программ и методик богата и разнообразна.

Помощь клиентам способны оказать настоящие профессионалы в сфере психоанализа, готовые применить для эффективного лечения пациентов собственные уникальные разработки и подходы.

Практика без теории мертва...

В 2012 году Мария Киселева защитила кандидатскую диссертацию под научным руководством Лео Бокерия и Юрия Зинченко. А буквально три дня назад в МГУ состоялась защита и докторской диссертации Марии Киселевой.

Тема научной работы касалась психологической реабилитации младенцев с пороками сердца в операционный и послеоперационный период. Если мать невнимательна к ребенку, не проявляет заботы о нем, у малыша, по мнению Марии Киселевой, будут проблемы в психическом развитии.

Эмоциональное состояние матерей, у которых дети имеют порок сердца, нестабильно, для них характерны повышенная тревожность, чувство вины, осознание своей беспомощности и неспособности чем-либо помочь малышу. Поэтому задача специалиста, как считает психолог Мария Киселева, восстановить сплоченность семьи и внутрисемейную коммуникацию в этот период, побороть чувство "патологического горя" у матери. К терапии надо подходить комплексно, используя все возможные методики.

Начиная с 2011 года у Марии Киселевой появилось свыше двух десятков публикаций, в том числе в Национальном психологическом журнале, изданиях "Научное мнение", "Человеческий капитал", "Теоретическая и экспериментальная психология" и ряде других. Некоторые статьи рекомендованы для студентов ВУЗов.

  • "Если ребенок болеет. Психологическая помощь тяжелобольным детям и их семьям" – М: Генезис, 2016.
  • "Психология отношений матери и ребенка с врожденным пороком сердца (младенческий и ранний возраст). Монография" / М: Издательство Московского университета, 2017.

Устремленность на результат

Мария Киселева - психолог, ищущий самого себя и заставляющий искать внутренние смыслы своих пациентов. Каждая встреча с ним - прошлая или будущая - это событие. Не переступив порог комнаты, человек не понимал, что его ждет завтра.

Через пару часов общения с профессиональным психологом Марией Киселевой у каждого в голове появится осознание происходящего в жизни и четкий план выхода из сложившегося положения.

Повод задуматься

Друзья, задумайтесь, может, в Вашей жизни все же есть "темные пятна", а в душе - "потаенные уголки"? Может, только лишь кажется, что все структурировано и упорядочено и будущее давно известно, а на самом деле состав Вашей жизни давно уже отстал от расписания, часть вагонов отцепили, рельсы впереди разобрали? Не появился ли повод спросить психолога "о самом главном"?

Психологическая студия Марии Киселевой предлагает своим клиентам различные программы и методики, которые помогут преодолеть кризисные ситуации, возникающие в жизни. Мария Киселева – ведущий специалист центра, кандидат психологических наук, автор научных работ по психологии. Она работает с пациентами, страдающими особенно тяжелыми формами соматических заболеваний, требующим предельно внимательного и осторожного отношения к себе. Здесь оказывают всестороннюю поддержку людям с онкологическими, кардиологическими и эндокринными заболеваниями. Помогают восстановиться пациентам, перенесшим инсульт и тяжелые травмы. В центре работают только сертифицированные специалисты, которые обучались по международному стандарту, с огромным опытом работы, способные найти выход практически из любой жизненной ситуации. Встречи с психологом проходят в обстановке строгой конфиденциальности, располагающей к доверительному общению. Здесь постараются найти первопричину возникшей проблемы. В центре практикуют индивидуальный подход абсолютно к каждому пациенту, независимо от возраста и социального положения. В центре регулярно проходят психологические тренинги, терапевтические сеансы, групповая и семейная терапия, работают студии коучинга.