После череды влюбленностей и расставаний я поняла: мужчины приходят и уходят. Я примирилась с этим фактом. Когда отношения развиваются не так, как хочется, я не принимаю это близко к сердцу. Я научилась корректировать свои ожидания. Когда отношения разваливаются или мужчина отвергает меня, не виню в этом себя.

Я все еще верю в любовь – буду верить в нее всегда. Но в моих глазах она утратила волшебство. Я стала относиться к любви более реалистично. Когда очередные отношения распадаются или мужчина оказывается не таким, как я ожидала, не схожу с ума от горя.

Сердце предостерегает меня – не возлагай слишком много надежд, готовься к худшему. Еще до начала отношений с мужчиной я думаю о последствиях разрыва с ним. Перед тем как влюбиться, морально готовлюсь к страданиям. В каждом знакомстве я вижу неизбежное расставание. Потенциальная любовь пугает болью, которую может причинить.

Я устала проделывать путь в тысячу километров ради людей, которые не готовы сделать хотя бы несколько шагов мне навстречу

Я перестала быть мечтательной юной девушкой, которая слепо следовала за своими чувствами и больше всего на свете хотела любить и быть любимой. Теперь не открываю сердце людям, которые потом разорвут его на кусочки.

Я устала проделывать путь в тысячу километров ради людей, которые не готовы сделать хотя бы несколько шагов мне навстречу. Я стала старше и мудрее. Теперь я понимаю, что романтические отношения не самая важная вещь в жизни. Лучше я потрачу силы и время на что-то более практичное и реальное – например, работу. Она приносит отдачу соразмерно вложениям. Буду вкладывать силы в себя и свое развитие, вместо того чтобы возлагать надежды на другого человека, буду проводить время с близкими. Нет смысла переживать из-за тех, кто не задержится надолго в моей жизни.

Мне нужны настоящие стабильные отношения, а не только страсть и физическое влечение, которые быстро испаряются

Мне нужная прагматичная любовь, в которой есть смысл. Мне не нужны чувства, которые сводят с ума и заставляют совершать глупые поступки. Больше не интересно гоняться за любовью и бороться за счастливый финал, который существует только в моем воображении. Я предпочитаю жить по своим правилам и не ждать, что кто-то изменит отношение ко мне, не хочу тратить время и силы на людей, которые недостойны меня.

Я мечтаю о стабильном уютном будущем. Я хочу быть смыслом жизни для своего мужчины. Я хочу естественной любви, за которую не нужно отчаянно бороться. Я наконец-то поняла, что достойна большего. И вы тоже достойны. Вы заслуживаете всю любовь этого мира, не стоит за ней гнаться.

Чтобы найти любовь, забудьте о ней

Для того, чтобы встретить любовь, нужно научиться переключаться, советует клинический психолог Вероника Казанцева.

Когда мы сильно чего-то хотим, то создаем вокруг желания избыточное напряжение. Мы постоянно думаем о нем, прилагаем нечеловеческие усилия, чтобы достичь желаемого. В случае с любовью – мы ищем своего единственного, присматриваемся к мужчинам, оцениваем потенциальных партнеров.

Такое напряжение мешает получать удовольствие от жизни и обращать внимание на приятные события. Также это отталкивает мужчин – в общении с ними мы становимся напряженными, излишне требовательными или чрезмерно заинтересованными. Мужчин это пугает и настораживает. Часто любовь приходит тогда, когда мозг «отключается». Мы начинаем общаться естественно – получаем удовольствие от взаимодействия с другим человеком и не ждем чего-то взамен.

Не стоит зацикливаться на поиске потенциального партнера. Лучше сместить фокус внимания, но важно сделать это правильно

Если вы с неистовым рвением переключитесь на работу, эффект будет противоположным. У вас не останется сил и времени на личную жизнь. Окружающие решат, что вас интересует только работа. Лучше займитесь чем-нибудь интересным. Выберите увлечение, которое поможет вам познакомиться с мужчинами: стрелковый клуб, скалодром или парные танцы.

Но встретить своего героя не основная цель. Главное, вам нужно получить опыт общения с разными мужчинами. Когда у женщины подобного опыта мало, многое о мужчинах она додумывает сама. Женщина переносит на потенциального партнера свои проекции и отвергает его, не успев толком узнать человека. Знакомьтесь, флиртуйте с мужчинами – насытившись таким общением, вы будете чувствовать себя уверенно. Тогда вы сможете увидеть мужчину таким, какой он есть, и сделать правильный выбор.

Вот несколько советов как оставаться позитивным несмотря ни на что.

Учитесь на них

Большинство негативных ситуаций — это опыт. Конечно, мы не думаем об этом в то время. Но если вы рискнете пройти сквозь боль и дискомфорт, несмотря ни на что, то получите уникальную возможность научиться чему-то и получить заветный опыт. Попробуйте извлечь максимум из сложившейся ситуации и постарайтесь не допустить ее повторения.

Найдите поддержку

Не нужно стараться справляться только своими силами. Получив поддержку от своих близких друзей или семьи, вы не только выберитесь из сложившейся ситуации, но и укрепите ваши взаимоотношения с этими людьми.

Сконцентрируйтесь на том, что вы можете исправить (и отпустите то, что не можете)

Мы не можем контролировать все. И всех. Но, что мы можем, так это сконцентрировать свое внимание на том, что можно исправить. Если вы находитесь в негативной ситуации, то попытки контролировать то, что вы не можете контролировать, будут делать вам еще хуже.

К примеру, если вам нужно прилететь на встречу, а самолет отложили, нет смысла волноваться о том будет ли рейс отправлен или будет вообще отменен. Это вне вашего контроля, поэтому есть ли смысл переживать об этом? Свяжитесь со своими контактами на этой встрече и объясните ситуацию или же постарайтесь забронировать другой рейс для того, чтобы попасть туда как можно скорее.

Практикуйтесь в сочувствии к самому себе

Каждая негативная ситуация — это шанс попрактиковаться в очень полезном умении — сочувствии к самому себе. То сочувствие, которое мы проявляем к себе, прямо пропорционально качеству нашей жизни.

Не стоит путать это с непринятием ответственности за свои поступки или возможностью дать себе поблажку. Скорее, это принятие того факта, что вы тоже человек и тоже можете ошибаться.

Помните, что это пройдет

Как я уже говорил выше, жизнь — это череда радостей и неудач. А это означает то, что неудачи пройдут и наступит черед радости. Наша цель во всем этом — постараться извлечь из неудачи максимум возможного или понять насколько вы сильны.

В конце концов, помните, что негативные ситуации всегда приводят к дискомфорту и даже боли. Но от того как вы пройдете через эти ситуации будет зависеть как много вы сможете от них получить.

  1. Учитесь на негативных ситуациях
  2. Найдите людей, которые вас поддержат
  3. Исправляйте только то, что можете исправить
  4. Не корите себя
  5. Помните, что все пройдет

Следуя пяти этим советам мы будем чувствовать себя гораздо лучше в любой ситуации на американских горках нашей жизни.

Получайте новые статьи прямо себе на почту.Заполните форму:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

В этой статье я расскажу о том, почему нет смысла переживать и волноваться по любому поводу, а также о том, как избавиться от этой проблемы. Более того, вы узнаете, почему люди вообще переживают и даже не представляют себе, как можно жить иначе. Давайте с этого и начнём.

Почему люди переживают и волнуются?

С самого детства ребёнок привык наблюдать, как его мама постоянно нервничает, когда в доме что-то происходит. Задержали ей заработную плату – мама вся на нервах. Потекли сопли у ребенка – всё: караул, надо в больницу!

Пришел пьяный муж домой – обязательно назавтра нужно переживать весь день о том, что супруг снова может прийти в нетрезвом виде.

Я думаю, не нужно продолжать: ребёнок наблюдает множество ситуаций, где его родители или бабушки постоянно переживают. Так происходит ежедневно. А так как все дети копируют действия (не слова!) родителей, то они когда вырастут – тоже будут переживать и волноваться.

А давайте представим следующую картину: в семье умер родственник – дедушка. Все её члены опечалены, но не до крайностей. Ребёнок слышит, как его родители говорят “Да, это печально, но в жизни бывает всякое, теперь уже ничего не вернёшь, поэтому мы будем жить дальше”.

Возможно, вам покажется такое поведение родителей полным абсурдом. Однако оно будет очень даже правильным: дедушку не воротишь, а нервничать и печалиться изо дня в день нет никакого смысла.

Просто нужно допускать ежедневно, что твой родственник может погибнуть и не принимать его за бессмертного. И уж точно не следует переживать.

Как перестать волноваться?

Но, увы, 95% людей привыкли волноваться из-за всякой ерунды. А если так посудить – все вокруг является ерундой, потому что если сегодня для вас потеря крупной суммы будет большой утратой, то через год вы об этом давно забудете и сумеете заработать более крупную сумму.

Но давайте я вам дам конкретные техники, что нужно делать, чтобы перестать переживать и волноваться.

И в качестве примера мы возьмём именно эту ситуацию – потеря денег. Предположим, что вы потеряли довольно солидную сумму – десять тысяч рублей. Наверняка вы скажете, что в этом случае у вас автоматически пойдёт напряжение, депрессия и будете правы. Что здесь можно сделать? Во-первых, спросить себя – что вы можете предпринять, чтобы вернуть пропавшую сумму?

Например, вы можете вспомнить, где конкретно вы потеряли деньги и попробовать их отыскать. Затем вы можете подать объявление о потере денег: ведь возможно найдутся добросовестные люди, которые захотят вам помочь.

За определённый процент разумеется. Продумайте каждую мелочь, что конкретно вы можете сделать в случившейся ситуации! А затем…просто забудьте об этом инциденте.

Наверняка вы скажете, что ненужные и грустные мысли автоматически будут посещать вас. Например “Как же так, я потерял(а) столько денег, ну я неуклюжий(ая), как же теперь я куплю себе(вещь) и оплачу долги…”.

Это деструктивные мысли. Ваша задача – их убрать, чтобы они вам не мешали. А делается это следующим образом:

Вы берете ручку и тетрадь, а затем прописываете следующее: “Я сделал(а) всё возможное, и теперь нет смысла об этом переживать. Да, я привыкла волноваться, но это является вредной привычкой, которая лишь портит мои нервы и энергию.

Поэтому я выбираю не переживать и задуматься о более серьезных вещах. Например – как заново заработать эти деньги и впредь быть более внимательным(ой)”? Всё – вы это прописали.

И теперь каждый раз, когда вас будут “накрывать” ненужные мысли – заново пишите вышесказанный текст. Делайте так до тех пор, пока мысли не перестанут вас посещать. Обычно на это уходит до двух-трёх недель.

Но, поверьте, этого того стоит! Потому что с этих пор вы больше не будете переживать о подобной проблеме, если она возникнет в будущем. Работайте так с каждой проблемной ситуацией, и примерно через год-два ни одна ситуация не сможет вывести вас из себя.

Открою вам секрет – подобным методом работают грамотные и квалифицированные психологи. Причём с успешными результатами их клиентов. Возьмите с них пример, и ваша жизнь станет наиболее полноценнее, а ваше здоровье будет намного крепче, чем было.

И помните: в переживаниях и волнениях попросту нет никакого смысла!

Получайте новые статьи прямо себе на почту.Заполните форму.

значения слова переживать в толковых словарях русского языка:

Толковый словарь Ожегова.

переживать

- см. пережить
***
2. - волноваться, беспокоиться в связи с чем-нибудь, страдать из-за чего-нибудь
Пример: Поссорился с женой, теперь переживает.

Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

переживать

несов. перех. и неперех.
1) а) перех. Жить дольше кого-л., оставаться живым после чьей-л. смерти.
б) Быть, иметься, сохраняться дольше чего-л.
в) перен. Продолжать сохранять свое значение после смерти автора, творца или
после создания, появления (о делах, трудах, произведениях и т.п.).
2) а) перех. Жить, существовать в какое-л. время, переносить какие-л. - обычно
тяжелые - события, явления окружающей жизни.
б) перен. Претерпевать какие-л. процессы внутреннего развития.
3) перен. Испытывать какое-л. чувство - волнение, беспокойство и т.п. - в связи
с чем-л., отзываясь на что-л.
4) перен. перех. Находить в себе силы переносить что-л.; выдерживать.
5) а) перен. перех. Глубоко проникаться тем, что возникает в сознании, в
воображении.
б) Проникаться чувствами и мыслями изображаемого персонажа.
в) Сосредоточиваться мыслями, чувствами на чем-л.
6) перех. Жить, существовать какой-л. срок, время.

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

Лагерь – это большая, умная игра, которая помогает детям
радоваться жизни, праздновать жизнь практически ежечасно.
С.А. Шлаков

В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых.

Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Это период, когда школьники полностью освобождены от проблем школьной жизни и часто предоставлены сами себе. Проблему полноценного отдыха и оздоровления детей эффективно решают лагеря с дневным пребыванием детей.

Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса. Летняя практика работы с детьми убеждает нас, что каждый день лагерной смены может стать в умелых руках педагога прекрасной площадкой для самораскрытия, самоутверждения, самореализации ребенка. Сколько различных умений, навыков, знаний о себе и других могут приобрести за это время ребята, смогут много узнать нового, понять цену дружбы и товарищества, ощутить радость труда на общую пользу, научиться жить в коллективе.

Эффективной формой такого воспитательного процесса в условиях летнего отдыха является проведение тематического дня.

Область применения разработки: оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Возраст: с 6 до 15 лет

Цель проведения тематического дня: организацияинтересного отдыха детей,углубление знаний, развитие навыков, умений, личностных качеств в рамках конкретно взятой темы.

Ожидаемые результаты: полноценный, интересный отдых, формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей, развитие умений и навыков ребят.

Формы и методы реализации: в рамках тематического дня используются разнообразные формы (викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.) объединенные одной темой.

Материально-техническое обеспечение: подручные материалы, техническое оборудование, канцелярские товары, спортивный инвентарь, методические разработки, методическая и художественная литература и т.д.

1. Понятия и определения.

Что нужно понимать под термином “Тематический день?”. Тематическим днем называется такой день, в котором проводятся мероприятия, связанные единой тематикой. Тематика таких дней разнообразна:

  • интеллектуальная (игры, викторины, защиты, тренинги).
  • творческая (концерты, конкурсы, конференции).
  • спортивная (соревнования, турниры, спартакиады)

Тематические дни, как правило, имеют название, точно указывая сферу отбора содержания: например: День цветов, День именинника, День мам. Или образное “название-символ” (строки из песен, стихов, пословиц и другое...), например: “Помнит мир спасенный...”, “Его величество, театр...”

Программа дня может включать различные направления деятельности:

  • интеллектуальное (викторины, игры)
  • трудовое (трудовые десанты, работа в творческих мастерских, сбор и заготовка..)
  • творческое (конкурсы, праздники, концерты..)
  • спортивное (соревнования)
  • организаторское (советы дел, ведущие, творческие группы, члены жюри и др.)

3. Вариативные модели организации тематических дней.

Модель № 1.

Тематические дни выделяются в плане работы всего лагерного коллектива. И тогда в содержании дня предусматриваются дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех.

Разработку планирования и организацию такого дня берет на себя координационный совет, куда входят председатели советов отдельных дел дня. Например: “День мира”. В программу можно включить:

  • Конкурс рисунков на асфальте, плакатов “Мы мечтою о мире живем” (ответственные: творческая группа. Участвуют младшие отряды).
  • Военно-спортивная эстафета “Смелые. Сильные. Ловкие.” Участвуют команды отрядов (разновозрастные). Ответственные: совет дела, представители отрядов)
  • Час встреч. “У нас в гостях участники войны, труженики тыла”. Мероприятие проходит по отрядам или по возрастным группам.
  • Программа “А песня ходит на войну”

Модель № 2.

Тематические дни определяются в плане на каждый день. Тогда планируются центральные дела дня, за организацию которых ответственен тот или иной отряд или творческая группа из числа ребят, выражающих интерес к определенной теме. Такие дни могут быть как в общелагерных так и в отрядных планах. Например: “День спорта” (соревнования, награждение), “День туриста” (поход, туристическая эстафета,), “День памяти” (линейка, конкурс рисунков, возложение венков к памятнику), “День веселых мастеров” (работа в мастерских, конкурс-выставка “Своими руками”, награждение, концерт-экспромт, “День барона Мюнхгаузена” (конкурс на лучший рассказ-небылицу, отыскать ошибки в рассказе Барона и др.), “Веселая пятница” - День забот и развлечений, “День смеха” (смехопанорама), “День фантазеров” (конкурс фантастических проектов), “День музыки” (концертный зал “Мелодия”)

Модель № 3.

Тематические дни могут быть включены в циклограмму работы лагеря. Тогда программы этих дней будут представлены различным содержанием. Ответственность за организацию таких дней могут нести:

  • дежурный отряд;
  • совет дела (представители разных отрядов);
  • творческие группы

Пример:

  • Понедельник - День леса
  • Вторник - День игры и игрушки
  • Среда - День сказки
  • Четверг - День творчества
  • Пятница - День здоровья
  • Суббота - День великих открытий
  • Воскресенье - День путешественников

Тематический день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы.

Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман.

Удобство такого дня прежде всего организационно – содержательное: не надо ломать голову, что провести с детьми утром и что в обед. Логика дня выстраивается сама собой, тема, как нить Ариадны, ведет отряд от одного мероприятия к другому. Нужно лишь заложить в программу что – то спортивное, что – то познавательное, что - то творческо-конкурсное, что – то из разговорного жанра. Например, если планируешь, День Леса, то программа дня будет такой:

  • “Зоологические забеги” (что - то спортивное);
  • Викторина “Загадки леса” (что - то познавательное);
  • Беседа “Человек – дитя природы” (что - то из разговорного жанра).
  • Конкурс и фантазия (что - то творческое).

При организации любого другого дня алгоритм остается тем же. Может меняться только очередность. И может что- то добавиться, например: танцевально – игровая программа или концерт и т.д. Поэтому тематический день можно сравнить с калейдоскопом: бусинки одни и те же, а узор каждый раз новый.

Еще одно преимущество тематического дня в том, что не надо к каждому мероприятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что-то тематически-сообразное, и оно сгодится для всего, что в этот день запланировано.

Тематический день позволяет внести “что-то свеженькое в скучные организационные моменты. Ведь и зарядка и завтрак становятся тематически нацеленными. В результате появляются на свет “смотр индейских войск” вместо зарядки, “процедура заправки топливом” вместо “завтрака” и др.

4. Порядок разработки тематического дня.

Все начинается с выбора тематической темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как педагогу хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы чем-то похож на придумывание названия отряда.

  • Придумать связующую нить (сюжет, цель, логика...)
  • Идея (мысль) дня может тоже наличествовать.
  • Важно уметь вставить стандартное мероприятие в тематический день.
  • Тематический день может быть отрядным или общелагерным.
  • Тема дня - всё что угодно (День индейца, Нептуна, красоты, любви, науки и т.д....)

Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)

Для примера рассмотрим всё тот же день индейца:

Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)

Утром: Посвящение в индейцы - игра по станциям с заданиями на ловкость, дружность, заканчивающаяся визитом к загадочному богу огня и рисованием магического символа на лбу.

Затем можно выйти на тропу войны, и сыграть в зарницу в индейском стиле (вместо погон - животворящий амулет, боевая раскраска...)

“Однако, - говорит вожатый, - война - не лучший способ решения конфликтов”, и поэтому после обеда: великая сходка племён - творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров.

Тематический день - это заранее запланированная серия дружинных и/или отрядных мероприятий, объединенных целями, задачами, общими названием и темой, проводящихся в 1 или 2 дня.

Тематические дни бывают:

  • По характеру проведения - общелагерные и отрядные
  • По количеству дней - простые (1 день) и составные (более 1 дня).

Требования к тематическим дням:

  • Тема Дня так или иначе перекликается с темой сезона.
  • В простом тематическом дне не менее двух отрядных и лагерных мероприятий.
  • У всех мероприятий единые цели, но разные задачи.
  • Важно предвидеть результаты тематического дня.

5. Условия разработки тематического дня.

При разработке тематического дня необходимо:

  • четко сформулировать цели и задачи дня и отдельных мероприятий;
  • подобрать мероприятия в соответствии с видом дня;
  • учитывать, что погода от нас не зависит;
  • знать, что два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся;
  • статичное лагерное мероприятие (с одним сюжетом или одной задачей) не должно проводиться более 1 часа, динамичное мероприятие – не более 1,5 часов;
  • помнить, что любой элемент тематического дня требует оформления;
  • помнить, что любой тематический день требует подведения итогов.

Обычно на лагерную смену приходится 3 – 4 тематических дня. При желании можно сделать тематическими хоть каждый день. Вот возможные темы:

  • День рекордов (приложение №1),
  • День здоровья.
  • День сказочных затей (приложение №2).
  • День спорта.
  • День цветов.
  • День проказов и приколов.
  • День космонавтики (приложение №3).
  • День дружбы.
  • День наоборот.
  • День хороших манер.
  • День государственности и др.

Таким образом получается, что тематический день - замечательная организационная находка.

6. Примеры методических разработок тематических дней

Вариант №1

День творчества “Мой Называевск, родной”

  • театрализованное представление: “Говорит Называевск”
  • конкурсы (на разных площадках): ораторов – “Приезжайте в город к нам”, певцов – “Мелодии Сибири”, умельцев – “Сибирский сувенир”, реклам – “Сделано в Называевске”, рисунков – “Уголки родного города!”
  • представление лауреатов, награждение, демонстрация лучших работ, выступлений.

Вариант № 2

День творчества “Русские узоры”

  • посиделки “А у нас...”;
  • конкурсы: частушечников “Сибирские попевочки”, шумовых оркестров “Перезвон”, мастеров росписи “Матрешка”, плясунов “Веселый каблучок”, скороговорщиков “Тараторки”;
  • галерея лауреатов: представление, награждение, выступления.

Вариант № 3

День творчества “Его величество театр”

  • конкурсная программа “Театральные мастера”,
  • конкурсы: художников (“Афиша” спектаклю), пантомимы, выразительного чтения, сценического движения, моя роль...(в костюме), веселых рассказчиков анекдотов, театрального костюма.
  • гала-концерт. Награждение.

Таким образом, тематические дни представляют собой интересную форму организации жизнедеятельности детского коллектива, позволяющие объединить детей и взрослых, придать самобытность лагерной смене, сформировать привлекательный имидж лагеря.

Примерные программы проведения тематических дней в лагере дневного пребывания:

“День мальчиков”

  • Утренний сюрприз. Мелодии о мальчиках, красочные газеты, плакаты, фотоколлажи встречают мальчиков на территории, в столовой и т.д.
  • Театрализованное приветствие
  • Праздничный приказ “Мы вам точно сказать хотим”.
  • Конкурсы: спортивный, военный, бизнес, этикета, хозяин, эрудит (жюри только девочки)
  • Концерт “На сцене только девочки”
  • Парад мальчишек

“День именинника”

  • Газеты Поздравительные телеграммы, открытки от ребят, сказочных и эстрадных звезд и др.
  • Стол подарков от друзей.
  • Шоу-программа “Под знаком “Близнецы”
  • Концерт-капустник “Посвящаем Вам” (по заявкам)
  • “Благодарим...” (ответное слово именинников)