Серия Mass Effect всегда славилась наличием в ней широкого выбора при выполнении тех или иных заданий, причем каждое решение влекло за собой определенные последствия. Новая часть переняла у оригинальной трилогии данную особенность, поэтому концовки в Mass Effect: Andromeda значительно отличаются друг от друга и напрямую зависят от того, какой выбор сделает ваш герой в важных сюжетных моментах. Естественно, игроки хотели бы узнать как можно больше информации о них, чтобы в итоге выбрать самую лучшую концовку, сохранение с которой непременно пригодятся им для следующей игры.

Отметим, что парочка решений и их последствий представлена в Кодексе. К примеру, там описываются результаты выполнения основных квестов. В нем еще и демонстрируются взаимоотношения главного героя со своими боевыми товарищами и второстепенными персонажами. Однако в действительности концовок у Andromeda намного больше, и все они зависят от принимаемых вами решений. В конце игра учитывает выбор, сделанный как в основных, так и побочных заданиях. По этой причине мы постараемся описать все исходы развязок.

Решения и последствия основного сюжета

Пролог

На этом этапе на развязку влияет тот факт, занимался ли протагонист тщательным исследованием Жилища-7. Если он это сделал, то Алек Райдер похвалит своего сына (дочь) в диалогах и некоторых сообщениях, а также назовет вас превосходным Первопроходцем.

Миссия 3 – «Луч Надежды»

Когда вы попадете на Воелду (система Нол), практически в конце квеста вам нужно будет разобраться с Кардиналом и его свитой. После боя с ним будет показана небольшая заставка, а затем вам придется сделать сложный выбор:

  • взорвать научную станцию вместе с Кардиналом и плененными ангара;
  • спасти плененных ангара и не убивать Кардинала;
  • спасти плененных ангара и сделать контрольный выстрел в Кардинала.

Первое решение приведет к отрицательным последствиям, второе – к нейтральным, а третье – к положительным. Дело в том, что при третьем варианте в последнем задании к вам на помощь прилетят боевые отряды анагара.

Миссия 4 - Охота за Архонтом

В этом задании вам предстоит принять или отказаться от предложения Слоан Келли, позволив или не дав ей разобраться с Вереном. Вот какие последствия вас ждут:

  • Не соглашайтесь на его казнь, и тогда он примкнет к сопротивлению ангара.
  • Согласитесь на его казнь. Впрочем, в этом случае вам все равно удастся побеседовать с ним напоследок.

В четвертой миссии главному герою также предстоит решить, кого спасти от флагмана, принадлежащего Архонту, после боя с боссом уровня (модифицированный кроган). Помочь можно либо саларианцу-первопроходцу, либо найденным кроганам. В принципе этот выбор не сильно повлияет на концовку – просто в последней миссии вам помогут либо спасенные кроганы, либо саларианец. Кстати, при наличии в спутниках Драка, вы обязательно услышите от него комментарии по поводу спасенного.

Миссия 6

В точке невозвращении вам предстоит решить судьбу Данны (капитан «Гипериона»). Ее можно спасти или дать ей умереть. Если вы хотите сохранить девушке жизнь, то вам предстоит до выполнения этого задания пройти квест на лояльность Коры, а в миссии с ковчегом турианцев убедить Авитус взять на себя должность турианского Первопроходца. В этом случае в заключительном квесте под вашим началом окажутся сразу три Первопроходца: саларианец (нужно выбрать одного из двух персонажей), турианец и азари (нужно выбрать одного из двух персонажей). Тогда капитан Данн сможет пережить катастрофу.

Если вам не удалось выполнить вышеуказанные условия, то девушка погибнет как герой при спасении своего экипажа.

Эпилог

Райдеру предстоит определиться с послом на «Нексусе». Тут нужно попросту выбрать понравившегося вам персонажа. Выбирайте с умом, так как мы уверены, что это решения сыграет немалую роль в следующих частях серии.

Решения и последствия с союзниками и романтическими отношениями

Создание отношений

В принципе на саму концовку этот выбор не повлияет. От него лишь зависит, кто именно окажется любовником главного героя. Поэтому можете выбрать любого персонажа, кто больше всех пришелся вам по душе. Кстати, в нашем гайде указано, как завести роман сразу с двумя спутниками.

Миссия на лояльность Коры

Тут вам предстоит решить судьбу Первопроходца азари:

  • Решили никому ничего не рассказывать? В этом случае Сарисса поможет вам в последней миссии.
  • Опозорили азари и назначали нового Первопроходца? Тогда вам на помощь придет Ведериа.
  • Опозорили Сариссу, но все равно оставили ее Первопроходцем на ковчеге? Девушка поможет вам, однако диалог с ней немного поменяется.

Миссия на лояльность Джаала

При выполнении этого квеста вам нужно будет сохранить жизнь Акксулу или отправить его в мир иной. Во время заставки с воссоединением семьи Джаала девушка предпримет попытку расправиться с ним. Нужно посмотреть на нижнюю часть экрана и сделать выбор:

  • При убийстве Акксула Джаал опечалится, однако его семейство все равно придет к вам на помощь в финальной миссии.
  • Сохранение жизни Акксулу поможет вам в подержании хороших отношений с Джаалом, правда, в этом случае он получит рану на лице. Его семейство поможет вам в последней битве.

Миссия на лояльность Пиби

Необходимо решить, что делать с загадочным устройством. Выбор может сделать сам Райдер: убить или отпустить Калинду. В этом случае никаких последствий практически не будет – вам придется лишь солгать Пиби. Если же вы позволите ей самой принять решение, и она сохранит жизнь Калинде (устройство будет потеряно), то Калинда придет к вам на выручку в последнем задании.

Миссия на лояльность Драка

Тут нужно выбрать судьбу Арона:

  • Дадите Драку осуществить допрос и убедите сохранить ему жизнь, тогда Ворн окажет вам помочь в финальной миссии.
  • Если Драк убьет его, то Ворн все равно поможет вам в конце.

Задание Гила

Здесь все зависит от того, удастся ли Райдеру обмануть опоннента в покер. Впрочем, независимо от исхода игры, сама концовка не изменится, лишь диалоги. Это же касается и ребенка – изменятся только варианты диалогов.

Задание Калло (управляет «Бурей»)

В этой миссии вам нужно просто поддержать Гила или Калло. Однако это решение не окажет влияние на финал, поэтому выбирайте того, кто вам больше по душе.

Решения и последствия в побочных квестах

В большинстве дополнительных заданиях игрокам предстоит делать определенный выбор. Некоторые решения способны повлиять на основную сюжетную линию, а последствия других вы можете даже не заметить.

Первый убийца (Нексус)

В конце этого задания вам предстоит решить, изгнать обвиняемого из станции или отпустить его на все четыре стороны:

  • В случае изгнания вы сможете повстречать его на планете Кадара, где он постарается начать свою жизнь с чистого листа.
  • Если попросту выпустите его из камеры, то в итоге от него уйдет жена, а люди продолжат считать его убийцей, поэтому он попросит доктора снова заморозить себя до лучших времен.

Спящие драконы (Нексус)

Вы сможете выполнить это задание после второй сюжетной миссии. В нем вам придется решать проблемы протестующих, которые недовольны тем, что членов их семей до сих пор не вывели из криосна. Ваш выбор никоим образом не повлияет на сюжет.

  • Можно проигнорировать просьбу протестующих и тогда их попросту разгонят сотрудники службы безопасности станции.
  • Согласитесь с требованиями митингующих и убедите руководителей станции вывести из криосна членов семей протестующих.
  • Откажитесь выполнять требования пикетчиков. В этом случае многих из них посадят в тюрьму. Впрочем, можно слегка разрядить обстановку и тогда протестующие спокойно разойдутся по домам.

Путь героя (Нексус)

Это задание связано с журналисткой по имени Кери Т’Весса, которой вы сможете давать интервью после каждой важной миссии и даже завязать роман.

  • Можно отклонить просьбу журналистки или согласиться, но не прийти на встречу. В этом случае азари решит побеседовать с директором Танном, который расскажет ей всякую чепуху и выставит себя героем. В результате основным персонажем ее фильма станет Танн.
  • Решили дать ей интервью, говорить только правду и флиртовать во время разговора? В этом случае вам удастся начать с ней романтические отношения, причем ваш основной партнер не будет против этого.
  • Если вы будете лгать журналистке, то она на вас обидится и тогда романа с ней вам не видать.

Формула забвения (Кадара)

Гуляя по трущобам Кадары, можно столкнуться с доктором, который даст вам квест по возвращению медицинского препарата, украденного у него преступниками, делающими теперь из него наркотические вещества. Похититель же сообщит, что врач вас обманывает.

  • Решили довериться девушке и оставить ей препарат? Поздравляем, вас обманули как последнего первоклашку – она продолжит создавать наркотики.
  • После возвращения формулы доктору вы узнаете, что он не соврал вам. К тому же он поселится в вашем аванпосте, находящемся на Кадаре, заняв в нем должность врача.
  • При игнорировании этого задания вы не сможете создать на планете аванпост.

Убийство в порту (Кадара)

Необходимо помочь Рейсу в раскрытии несколько убийств, совершенных в портовой зоне Кадары. Видаль будет подозревать Роекааров и нам нужно будет найти доказательства их злодеяний.

  • После выполнения задания и нахождения всех преступников убийств в порту больше не будет.
  • Проигнорировали миссию? Ожидайте новых убийств, причем при каждом вашем посещении Кадары местные жители будут постоянно вам об этом напоминать.

Рейес против Слоан (Кадара)

При выполнении этого квеста вы заметите схватку между Слоан и Рейесом. Вам придется вмешаться в нее и выбрать одну из конфликтующих сторон.

  • При поддержке Слоан контроль над Кадарой возьмут Отверженные, причем девушка поможет вам в финальном задании.
  • При поддержке Рейеса управление этим миром возьмет на себя фракция Видаля. В этом случае он поможет вам в конце.
  • Если не станете участвовать в этом конфликте, то выиграет Слоан, однако фракции продолжат враждовать друг с другом и никто из них не придет вам на помощь.

Судьба брата (Воелд)

Маарель попросит у вас узнать, что случилось с ее братом. Вы сможете сделать следующий выбор:

  • Сказать девушке правду и тогда она полетит на Хаварл, чтобы оплакивать своего брата.
  • Солгать ей – Маарель попросту полетит домой.

Поиски Прошлого (Воелд)

При прохождении этого задания вам нужно будет решить, уничтожить или сохранить древний ангаранский искусственный интеллект.

  • Уничтожение ИИ – на сюжет практически никак не повлияет.
  • Сохранение ИИ – в этом случае он убьет заложника, и вы сможете воспользоваться им для благой цели.

Впрочем, эта благая цель опять же имеет два разветвления:

  • Можно дать ему задание поработать с СЭМом, однако это опять же никак не повлияет на сюжет.
  • Вы можете передать его ученым ангара – в этом случае ангаранцы окажутся лучше подготовлены к последней битве, так как воспользуются данными искусственного интеллекта.

Секретный источник воды (Элааден)

Тут вам нужно будет отыскать спрятанный водный резервуар, захваченный одной из групп. При его нахождении вы попадете в самый центр опасного противостояния, и вам предстоит сделать важное решение.

  • Дать контроль над водой Анне – можно получить небольшую сумму кредиток и заручиться помощью девушки в следующих заданиях.
  • Оставить контроль над водой себе – предстоит сразиться с Аннеей, однако убить ее не удастся. В результате ее заменой окажется Рая.

Ядро двигателя Реликтов (Элааден)

При нахождении ядра двигателя Реликтов, который является мощным энергетическим источником, кроганы попросят вас отдать его им.

  • Отдать ядро кроганам – в результате вам удастся заселить Элааден и улучшить ее показатели перспективности, однако в следующих играх вас могут ожидать серьезные последствия этого решения.
  • Не отдавать ядро кроганам – вам выдадут 2 тысячи кредитов и 1 тысячу очков исследования Реликтов. Однако после этого вам не удастся построить аванпост на планете и открыть тем самым новые побочные задания.

Ковчег Турианцев

Если вы хотите получить лучшую концовку в Mass Effect: Andromeda, то вам обязательно придется решить судьбу Авитуса.

  • Убедить Авитуса стать Первопроходцем на ковчеге турианцев – в этом случае он поможет вам в финальной битве. К тому же Данна останется жива.
  • Не убеждать Авитуса – последствия финальной миссии окажутся более плачевными. Самого Авитуса можно будет повстречать потом на планете Кадар.

Добавим, что вам обязательно стоит прочитать наш новый гайд по игре, если вы хотите сформировать сильнейшую армию для финальной битвы.

Тип задания: Дополнительные задачи

Требуемые условия: посетить Айю

Начальная локация: Эос

Как получить: поговорить с Корой на Буре после посещения Айи

Прочесть письмо Коры

Когда вы вернетесь на Бурю с Айи, проверьте свой почтовый терминал и найдите письмо от Коры про азари. Она хочет поговорить с вами.

Поговорить с Корой на Буре

Буря: Кора

Поговорите с Корой (1) на Буре (после обнаружения спасательных капсул азари). Она сообщает, что есть новости о том, что в Продромосе появились беженцы азари. Главной в этой группе является Гидария. Скажите Коре: «Мы должны поговорить с ней».

Взять Кору на Эос для встречи с Гидарией

Эос: Продромос

Если вы забудете взять Кору с собой в следующий раз, когда отправитесь в Продромос, используйте передовую станцию, чтобы выбрать её из меню группы. После этого войдите в здание (2) и поговорите с Гидарией. Она расскажет, что на них напали элитные охотники кеттов. Сарисса отдала приказ об эвакуации, и, если вы найдете вылетевший с ковчега корабль Перифона, то экипаж может сказать вам, где найти и сам ковчег - Левсинию. Отследите транспондер, чтобы отыскать Перифону.

Отследить сигнал Перифоны с Воелда

Воелд

Отправляйтесь на Воелд и следуйте по навигационной точке на вершину горы (3) .

Найти Перифону

Когда вы приближаетесь к точке навигации (3) на заснеженной горной вершине, СЭМ говорит, что лед или залежи полезных ископаемых могут отражать реальный сигнал, который должен быть где-то близко. Здесь нет никаких признаков Перифоны. Двигайтесь дальше.

Найти источник сигнала Перифоны

Следующая навигационная точка является источником сигнала Перифоны (4) . Ваши товарищи по команде комментируют, что это место крушения. Кетты окружили обломки. Остановите Кочевник на расстоянии и устраните противника оружием дальнего боя.

Найти коммуникатор Перифоны

Когда с кеттами будет покончено, исследуйте обломки с помощью своего сканера. После того, как вы отсканируете несколько предметов, навигационная точка укажет на коммуникатор. Сканируйте его. Находка подтверждает, что это обломки разведывательного судна азари - Перифоны. СЭМ может найти ковчег с помощью коммуникатора разбившегося корабля. Вы заработали 29 ОПА за выполнение задания.

ОТЛОЖЕНО: Ждать пока Кора взломает коммуникатор

На данном этапе вам необходимо подождать, пока Кора расшифрует данные коммуникатора. Этого не произойдет, пока вы не продвинетесь в сюжетной миссии «Охота за Архонтом» до точки допроса заключенного в Порт-Кадаре (Штаб «Отверженных»). История поисков ковчега Левсиния продолжается в задании «Кора Харпер: Пределы долга».

Эта миссия является продолжением задания «Кора Харпер: Ковчег азари». Вы нашли транспондер ковчега на Воелде, и миссия была приостановлена, до тех пор, пока Кора расшифрует показания. Письмо, полученное от Коры, инициирует продолжение поисков.

Прочесть письмо от Коры

Буря

По-прежнему неизвестно где находится ковчег азари «Левсиния». Учитывая связь Коры с азари, именно она берет на себя задачу - найти «Левсинию» и отправить ее к Нексусу.

Поговорить с Корой на Буре

Буря

Как только вы вернетесь на Бурю, прочитайте письмо Коры о догадках относительно ковчега азари, а затем поговорите с ней в грузовом отсеке (1) . Она скорректировала данные бортового самописца с помощью СЭМа, и теперь у вас есть координаты последнего пункта назначения ковчега. Отправляйтесь по этим координатам, когда будете готовы.

Найти ковчег «Левсиния» в системе Валай

Возьмите курс в систему Валей и отсканируйте аномалии. Запустите зонд, чтобы обнаружить ковчег «Левсиния». Начинайте операцию спасения, только убедитесь, что Кора отправится вместе с вами.

В короткой кат-сцене стыковки вы узнаете, что Кора восхищается Сариссой, телохранителем Первопроходца с «Левсинии». Для Коры Сарисса - это легенда.

Состыковаться с ковчегом «Левсиния»

«Левсиния»: доки

Вы начинаете в стыковочном отсеке (2) , а первая навигационная точка направляет вас в конец прохода. Вы спрашиваете Суви, есть ли признаки жизни на коммуникаторе. Она отвечает, что датчики повреждены. Пройдите через первый дверной проем (3) . Вы можете сканировать обломки, но здесь нет признаков жизни. Перейдите к следующей двери (4) , которая оказывается заблокированной.

Добраться до мостика

Когда вы приближаетесь к запертой двери, загораются красные огни, и вы слышите, как капитан Атандра угрожает начать декомпрессию. Она принимает вас за кеттов. СЭМ отправляет ей идентификационные коды. Атандра приглашает вас на мостик.

Атриум

Пройдите через через атриум (все ковчеги очень похожи по дизайну). Продолжайте двигаться вперед через пару дверных проемов, пока не доберетесь до мостика (5) .

Мостик

Здесь вы встречаетесь с капитаном Атандрой и Сариссой Терис, телохранителем азари, которую боготворит Кора. Вы узнаете, что Первопроходец с «Левсинии» погиб, и это сделало Сариссу новым Первопроходцем азари. Сарисса украла модуль кеттов, содержащий тактические данные, которые позволяют ковчегу перемещаться по Скверне. Во время разговора вы узнаете, что на борту ковчега все еще находятся группы кеттов, а кроме того требуется запустить ядро FTL, чтобы «Левсиния» могла развить сверхсветовую скорость и добраться до Нексуса.

Добраться на монорельсе до управления ангаром

Монорельс

После встречи с Сариссой и капитаном отправляйтесь на монорельсе к узлу управления ангаром. Поездка дает вам время, чтобы поговорить с Корой.

Найти десантниц Азари в узле управления ангаром

Узел управления ангаром
Третий уровень

Вы выходите на третьем уровне (6) . Идите вниз по коридору, следуя по навигационной точке. Доберитесь до узла управления ангаром (7) .

Второй уровень

Найдите Ведерию Дамали (8) , помощницу Сариссы. Она очень рада вас видеть. Кора спрашивает, может ли Сарисса помочь восстановить энергоснабжение ядра FTL.

Ведерия говорит, что она отслеживала утечку энергии и считает, что закрытие дверей ангарного отсека решит проблему. Кетты держат двери открытыми, и энергия теряется, поскольку система безопасности пытается закрыть их. Она просит вас взглянуть на консоль.

Активировать блок управления дверью ангара

Найдите блок управления дверью ангара (9) . Активируйте его. СЭМ говорит, что началась последовательность закрытия ангара. Кетты врываются в помещение.

Защитить блок управления дверью ангара

В верхнем правом углу экрана появится индикатор герметичности ангара. Когда этот счетчик заполнится, двери полностью закроются. Вы должны сдерживать атаки кеттов, пока эта процедура не завершится.

По возможности оставайтесь в зоне взлома блока управления. Следите за областью на верхнем уровне (10) , откуда выходит большинство подкреплений кеттов.

Устранить оставшихся кеттов

Доступ кеттам будет отрезан, как только ангар полностью закроется. Но вам необходимо разобраться с оставшимися врагами.

Поговорить с Ведерией

Следуйте по точке навигации вниз по лестнице и найдите Ведерию (11) . Скажите ей, что СЭМ обнаружил неисправные электрические узлы. Ведерия подтверждает информацию и говорит, что начались пожары, которых не было. Она предполагает, что на нижней палубе что-то потребляет энергию.

Ведерия предлагает разделиться. Пройдите через нижний уровень, затем откройте дверь (14) , чтобы получить доступ к жилым помещениям.

Спуститься на нижние палубы через жилые помещения

Жилые помещения
Первый уровень

Следуйте по навигационной точке вниз. Сканируйте обломки, проверьте контейнеры и блоки данных . Направляйтесь к закрытой двери (15) . Войдите в следующую большую область - жилые помещения.

Первый коридор справа (16) . В первой комнате (17) найдите контейнер и святилище Матриарха Ишары . Отсканируйте станцию первой помощи для получения научных данных.

В следующей комнате (18) отсканируйте шкафчик под большим монитором, чтобы получить научные данные. Есть еще один шкафчик на полу слева между двухъярусными кроватями - еще немного данных. На столе блок данных и рядом контейнер .

В последней комнате (19) справа, в конце коридора, находится терминал, где вы можете прочитать пару писем, одно из которых от Сариссы. Не забудьте просканировать все незнакомые предметы и проверить контейнер.

Выйдите из коридора на открытое пространство, здесь пара призраков (боевые звери кеттов) выбегает из следующего коридора (20) . Найдите боеприпасы и модули первой помощи в соседней комнате (21) справа. Дверь (23) , через которую вы должны пройти, чтобы продолжить этот квест, также находится в этой комнате.

Если вы жёсткий «комплеционист», то осмотрите также комнату (22) , но приготовьтесь открыть огонь, как только откроете дверь. Внутри затаились два кетта. Награда - большой контейнер под монитором.

Обезопасить пункт пожарной охраны

Пункт пожарной охраны
Уровень B1

Идите вниз по лестнице, избегая огня, и войдите в пункт пожарной охраны (26) , где вас приветствуют враждебные кетты. Мирно разойтись не получится.

Активировать систему пожаротушения

Следуйте к навигационной точке, чтобы найти и активировать систему пожаротушения (27) . Нарушение системы приводит к сбою в работе. Сканируйте провод в полу и следуйте по нему в другую часть помещения.

При помощи сканирования найти способ восстановить питание системы пожаротушения

Провод ведет к панели (28) на стене. Просканируйте этот узел, а затем взаимодействуйте с ним, чтобы перенаправить питание на систему пожаротушения. Вернитесь к консоли (27) на платформе и активируйте систему пожаротушения. Выйдите из комнаты через коридор (29) .

Встретиться с Ведерией

Здесь (30) вы можете восстановить здоровье. В комнате (31) найдите блок данных , оборудование для сканирования, и большой контейнер с высокой вероятностью содержания в нем Меча азари. Есть также терминал с сообщениями об эвакуации и безопасности.

Покиньте эту область и пройдите к смотровой площадке (32) , где вы обнаружите, как Ведерия (33) работает над интересным оборудованием. Поговорите с ней. Она объясняет, что это устройство эффекта массы и оно является причиной утечки энергии.

Сканировать модуль поля эффекта массы

Отсканируйте модуль поля эффекта массы (33) , чтобы СЭМ смог его отключить. СЭМ говорит, что для решения этой задачи потребуется два человека: один отсоединит кабели, а другой - само устройство.

Отключить кабели питания

Отключите три силовых кабеля. Рядом с дверными проемами нижнего уровня расположены два силовых кабеля (34) и (36) , а третий (35) находится на верхнем уровне. Волна атак кеттов возникает каждый раз, когда вы отсоединяете силовой кабель, и вы не можете взаимодействовать со следующим силовым кабелем до тех пор, пока все кетты в этой волне не будут побеждены.

Уничтожить кеттов на смотровой палубе

Отключить модуль поля эффекта массы

После того, как последний кетт побежден, подойдите к модулю поля эффекта массы (33) и отключите его. После этого капитан Атандра объявляет, что ядро FTL снова работает. Через несколько минут ковчег будет готов перейти на сверхсветовую скорость. Вы спрашиваете, возможно ли это с поврежденным корпусом. СЭМ получает доступ к данным ковчега, и вы слышите запись Сариссы и Матриарха Ишары. Оказывается, Сарисса оставила Первопроходца умирать, чтобы получить данные кеттов для перемещения по Скверне. На этом этапе начинаются варианты беседы, в которых вам предлагается выбрать, соглашаться или не соглашаться с решениями Сариссы.

Попасть на палубу 12

Кетты направляются к пробоине в корпусе «Левсинии» на палубе 12. Вам нужно как можно скорее добраться туда. Пройдите через дверь (37) . Пополните боеприпасы и здоровье, когда выйдите на палубу 12 (38) .

Отразить нападение кеттов на палубу 12

Обратите внимание на отсутствие гравитации, когда вы входите на палубу 12. Магнитные ботинки у вас и вашей команды не дают вам отправиться в свободное парение, в отличие от многих предметов в этом помещении. Вы можете включить гравитацию с помощью консоли (37) .

Отбивайтесь от яростных атак кеттов. Во второй волне к битве присоединится представитель высшей касты кеттов - Восходящий. Вам следует сначала разбить его вращающуюся сферу, чтобы сбить щит и нанести урон этому могущественному противнику.

Отвести «Левсинию» в безопасное место

Сарисса и Кора ставят мощный биотический щит, чтобы отразить ракетную атаку корабля кеттов. Снаряды отскакивают назад и уничтожают вражеский корабль. Капитан отводит ковчег от взрыва.

В конце миссии, вы говорите Коре, что ей нужно обсудить с Сариссой сообщение Ишары. Кора режет правду матку и негодует, как только Сарисса приближается, чтобы поблагодарить вашу команду. Кажется, Сарисса удивлена, что записи уцелели. Она объясняет, что не могла защитить Первопроходца, потому что защищала все жизни на ковчеге. Единственная проблема заключается в том, что она никому не сказала о своем выборе. Во время вариантов беседы вы можете поддержать ее, сохранив все в тайне, либо сказать, что азари должны знать правду. В данном диалоге - это еще не окончательно решение. Но вам придется сделать выбор: оставить Сариссу Первопроходцем или нет, после того, как к вам подойдет капитан Атандра. Как вы относитесь к принятому Сариссой решению?

Оставить Сариссу Первопроходцем?

Этот выбор не повлияет на дальнейшие события в Mass Effect: Andromeda. Наличие всех Первопроходцев в Меридиане определяет, умирает ли Капитан Данн. Однако, первопроходцем азари может быть Сарисса или Ведерия; если вы выполняете эту миссию, то в любом случае в финальной битве вы получите помощь от Первопроходца азари. Однако теоретически этот выбор может отразиться в следующих играх Mass Effect.

Вы утешаете Кору на обратном пути к Буре. Ей сложно смириться с предательством Сариссы, которая была для нее идеалом для подражания. Ловите момент, чтобы использовать романтические варианты ответов в разговоре. Вы заработали верность Коры, и её навыки 6-го уровня разблокированы.

’s story is what happened to the three missing Arks which were supposed to arrive at the Nexus alongside the human colony ship. These are the Asari Ark, the Turian Ark, and the Salarian Ark, and it"s up to Ryder to figure out what happened to these ships, carrying thousands of slumbering travellers.

You’ll discover leads on the whereabouts of each Ark as you progress throughout the story, but you’ll need to actively pursue these threads in order to find answers. This guide runs through the most effective means of completing the three Ark missions, and what you can expect within each of the ships themselves.

Looking for more help? We also have a , , , and a .

The Asari Ark

The hunt for the Asari Ark begins with Cora, who brings news via email to you after you’ve completed the main story mission A Better Beginning on Eos. Acknowledge the email and go talk to Harper, which will initiate the prerequisite mission Cora Harper: Asari Ark .

You’ll need to venture back to Eos and speak to an Asari refugee named Hydartia, who is situated in a building at the Prodromos outpost.

She will mention the existence of a ship called the Periphona, located somewhere on the ice planet Voeld, which is the second planet accessible to you after Eos.

Head to Voeld and go towards where the Periphona’s signal is coming from. At this point, SAM will mention that there could be several locations from which the signal originates, but it’ll be the one situated at the north part of the map.

Scan the wreckage to finish this mission, which is then put on hold until you complete the story mission called A Trail of Hope . Once you’ve done this, Cora will email you again with news of the Ark’s location - speak to her to begin the final mission Cora Harper: At Duty’s Edge , which is also her loyalty mission.

The mission waypoint will then guide you to the location of the Ark itself, which happens to be shut down and riddled with a Kett infestation.

The mission involves you taking out the Kett and restoring the Ark for use again, so be sure you’re appropriately equipped to deal with a large amount of enemies. After you’ve achieved this, finish up your conversations with the rest of the Asari crew, and the mystery of the Ark has been solved!

Четвертую часть Mass Effect разрабатывала уже совсем другая Bioware, вот и игра вышла другой. Как в хорошем смысле, так, увы, и в плохом.

Mass Effect умер, да здравствует Mass Effect? Хотелось бы, но… После неоднозначной (лично я считаю ее полным провалом, но о вкусах, как известно, не спорят) концовки третьей части космической одиссеи Bioware, студия могла либо поставить на серии крест, либо попытаться сделать вид, что никакого Шепарда не было. Поскольку никто не убивает курицу, несущую золотые яйца, был выбран второй вариант, и вот игрок вместе с близнецами Райдерами и еще парой десятков тысяч участников Инициативы Андромеда отправляется колонизировать планеты в одноименную галактику, где их уже должен ожидать отправленный заранее командный центр “Нексус”, уменьшенная копия Цитадели. Причем ковчеги с колонистами покидают Млечный Путь очень вовремя, сразу после событий Mass Effect 2 (а значит, сохранения из Mass Effect 3 вам не пригодятся, никакого переноса прогресса из прошлых частей здесь нет), так что вторжение жнецов, равно как и последующие 600 лет, люди, азари, турианцы и саларианцы дружно проспали в анабиозе. А вот Кроганы, которым тоже нашлось место на кораблях, потратили эти столетия на попытки побороть генофаг и даже сумели немного повысить процент выживаемости потомства.





Но когда колонизация новой галактики проходила без сучка без задоринки? Прибыв в пункт назначения, экипаж Гипериона, ковчега людей, обнаруживает: опасную космическую аномалию, полупустой Нексус, полное отсутствие ковчегов остальных рас, враждебных инопланетян кеттов и непригодные для жизни планеты. Не очень-то похоже на то, о чем писали в рекламном проспекте Инициативы, но что делать — ресурсы на исходе, в криокапсулах ждут своей очереди на пробуждение тысячи человек, так что Первопроходец Райдер-старший (исследователь, посол и главнокомандующий в одном лице) собирает команду и отправляется на ближайшую планету, чтобы узнать, почему эта реальность так резко отличается от результатов предварительных исследований. На планете он, разумеется, героически погибает в течение часа, неудачно запустив какой-то древний механизм (потому что драма!), но успев при этом передать бремя Первопроходца одному из близнецов.





Новоиспеченный Первопроходец, судя по всему, к этой роли оказался подготовлен получше именитого и уважаемого родителя — ему удается не только справляться с агрессивными кеттами, колонизировать и терраформировать одну планету за другой, устанавливать дипломатические отношения с единственной новой союзной расой, но и не умереть со скуки во время выполнения однообразных побочных заданий. Последнее испытание, пожалуй, самое сложное, потому что MMO-подобных фетч-квестов в Mass Effect: Andromeda очень много, именно из-за них прохождение игры у вас может растянуться часов на девяносто. Но об этом позже.





При всех теплых чувствах, которые вызывала оригинальная трилогия, у нее была одна большая проблема — уже во второй части Mass Effect фактически лишился изрядной доли того исследовательского духа, который двигал вперед первую игру. Млечный Путь, со всеми населяющими его видами, перестал быть диковинным и удивительным. Покатушки на Mako были убраны за ненадобностью, ведь исследовать, по большому счету, стало нечего, мы готовились к войне. Andromeda в этом плане возвращается к истокам, здесь игрок и персонажи находятся примерно в равных условиях — о новом доме неизвестно ничего. Небольшая фора есть лишь у той части колонистов, которая не дождалась прибытия ковчегов и, после непродолжительного бунта на Нексусе, покинула станцию в поисках независимости. Так что, хотите вы этого или нет, придется привыкать к Кочевнику ND1, этот аналог Mako на долгие часы станет не только вашим домом на колесах, но и убежищем, поскольку, как мы уже говорили, экология планет в скоплении Элея оставляет желать лучшего — то тебе радиация, то жуткий холод, то токсичность окружения зашкаливает. Даже со слабой угрозой система жизнеобеспечения костюма может справляться сравнительно недолго, вот и приходится исследовать планеты по большей части на колесах. Впрочем, пешком их обойти было бы проблематично даже при большом желании, масштабы здесь не чета прежним играм.





Правда, радость от открытия новых земель постепенно сходит на нет, как только приходит осознание того факта, что процесс колонизации происходит по одному шаблону. Прибываем на планету, обычно кем-то уже да населенную, будь то немногие выжившие колонисты первой волны, изгнанники с Нексуса или местные ангара, получаем стартовые задания и отправляемся на вольные хлеба. Все основные места интереса уже отмечены на карте, включая точки быстрого перемещения и местоположения древних монолитов. Монолиты, реликты утерянной цивилизации, играют ключевую роль в освоении планет, фактически это неработающие терраформирующие устройства. Чтобы перезагрузить терраформаторы, Райдеру приходится сперва активировать все монолиты на планете, а после спуститься в подземное хранилище для того, чтобы запустить механизм “очистки”. Между делом приходится разбираться с многочисленными отрядами кеттов, у которых к монолитам свой интерес, роботизированными охранными системами, доставшимися в наследство от прежних хозяев, и выполнять роль мальчика на побегушках для местного населения.





Выполнив второй десяток побочных заданий, я понял, почему команда Нексуса так и не смогла основать ни одной колонии до прибытия ковчега с Райдером. Все дело в том, что эти ребята самостоятельно штаны подтянуть не могут, какое уж тут освоение новой галактики. Заниматься приходится всем, от зачисток вражеских лагерей, расследования убийств и спасения попавших в плен пришельцев до сбора минералов, сканирования минералов, сканирования тел погибших колонистов, сканирования обломков кораблей, сканирования новых жизненных форм, сканирования мутировавших жизненных форм, сканирования консолей и механизмов… я уже говорил о сканировании? А вот еще мужчина инопланетной внешности жалуется, что у него товары пропали где-то поблизости, не найдется ли у Райдера минутка проверить, в чем тут дело? Уважаемый, да тут натурально вот эту гору обойти, если верить маркеру на карте. Слишком сложно? Ну ладно, сейчас вернусь. Для всех этих мусорных квестов даже отдельная категория в журнале имеется, что-то вроде самых необязательных “необязательных заданий”, да только мы же помним, какое влияние на концовку имел общий процент прохождения игры в прошлый раз, так что приходится выполнять все. Ну так, на всякий случай.





Скуку этой бесполезной беготни разбавляют бои, которые стали гораздо веселей, чем раньше. В отличие от Шепарда, Райдер научился даже не просто прыгать, а парить с помощью прыжковых двигателей костюма, эта повышенная мобильность положительно сказалась на общей динамике боя, и хотя система укрытий все еще играет важную роль, перестрелки в Mass Effect: Andromeda перестали напоминать обмен любезностями из-за угла. Проходить по старинке все еще можно, но и у любителей ворваться во вражеские ряды с дробовиком наперевес будет такая возможность. Переработанная ролевая система оказалась на удивление гибкой, игрок волен в любой момент переключаться между всеми имеющимися в игре классами и может одновременно экипировать любые три навыка из трех доступных специализаций — бой, биотика и техника. А вот сменить экипировку по какой-то непонятной причине можно только в специально отведенных для этого местах, что чертовски неудобно. Получили вы где-то посреди сюжетной миссии лучшее оружие? Отлично, пускай пока в сумке полежит, вот вернетесь на корабль или ближайшую передовую станцию, там и смените. Хотя Райдеру еще повезло, членам его команды и вовсе смена экипировки недоступна.





Кстати, о команде, она получилась очень неплохой. Напарников всего шесть, набор довольно стандартный — два человека, кроган, азари, турианка и новичок ангара. Ребята подобрались колоритные и привязываешься к ним довольно быстро, хотя по харизматичности до наших верных товарищей из оригинальной трилогии они все-таки не дотягивают, да и напряжения между ними нет. С одной стороны, это логично — миссия превыше расовой или личностной неприязни, но на борту Бури все настолько приторно дружелюбны по отношению друг к другу, что порой скулы сводит. Мне только единожды удалось застать ругающимися Лиама и Джаала, да и то эта перебранка, как оказалось, была частью социального эксперимента, в котором члены экипажа пытались выяснить что может задеть представителя другой расы, чтобы постараться избежать таких ситуаций в реальной жизни.





На задание с собой можно взять двух спутников, но их присутствие скорее номинальное. Им можно отдать всего две команды — занять определенную позицию или атаковать цель. Как результат, ребята вроде бы и сражаются с тобой бок о бок и даже кого-то убивают, но все больше как-то на фоне. Даже потенциально интересная механика комбинаций навыков напарников и Райдера получилась не очень убедительной. Сопартийцы, конечно, заранее предупреждают о том, что сейчас они будут использовать какую-то способность, чтобы игрок мог запустить следом свою, но далеко не факт, что в этот момент способности Райдера не будут на откате.





Mass Effect: Andromeda скроена по тому же лекалу, что и Dragon Age: Inquisition: это масштабная, комплексная игра, которая всегда найдет чем занять игрока, будь то множество хороших и не очень заданий, сбор реагентов для создания редкого оружия или брони, отправка отрядов спецназа Apex на выполнение заданий (сразу вспоминаются гарнизоны и классовые оплоты из World of Warcraft), банальный поиск декоративных предметов для капитанской каюты на Буре или многопользовательский кооператив, практически повторяющий то, что мы уже видели в Mass Effect 3. Она неплохо выглядит, сказывается переход на Frostbite, и местами превосходит трилогию — бои здесь интересней, романтические линии выстраиваются не просто банальным перебором вариантов ответов, да и сами они стали несколько сложнее, появилась возможность выбирать между серьезными отношениями и сексом на одну ночь. Отсутствие системы герой/отступник вызывало опасения, но механизм выбора эмоциональной окраски реплики в диалоге оказался неплохой ей заменой. А еще в Andromeda замечательно подается тема зарождения симбиоза биотиков и синтетиков на примере сосуществования Райдера и искусственного интеллекта СЭМа. И при этом, о чудо, главный герой не выглядит так, будто ему под кожу вживили елочную гирлянду. Привет всем любителям “зеленой концовки” Mass Effect 3.





Вот только к болезням Inquisition, вроде пустых локаций и повторяющейся последовательности действий при освоении планет, добавились проблемы технического характера и простейшие логические ляпы, вроде сундуков с патронами для земных дробовиков в заброшенных древних подземельях. Про ужасы здешней анимации не слышал, пожалуй, только ленивый, и да, она действительно настолько ужасна, особенно в самом начале игры — в дальнейшем ситуация немного исправляется (некоторые персонажи почему-то анимированы лучше других, а еще иногда камера во время разговора попросту отворачивается от собеседника, очевидно, чтобы пощадить игрока). Да и неплохая озвучка в какой-то мере спасает положение. Но кривую анимацию можно проигнорировать, на игровой процесс она особо не влияет, а вот невозможность завершить задание из-за того, что ты покинул зону его выполнения раньше времени, и несрабатывающие триггеры начала диалога или старта игрового события пережить уже сложнее, порой приходится многократно перезагружать локацию и несколько раз объезжать ее на Кочевнике в попытках понять — опять что-то сломалось или ты упустил какое-то условие, позволяющее начать или завершить квест. Стоит ли говорить, что и так утомленного бэктрекингом игрока такая ситуация несколько… выводит из себя. И ведь обидно, потому что в Andromeda действительно чувствуется дух того самого Mass Effect, и открывать тайны утерянной цивилизации не менее интересно, чем пытаться разобраться в мотивах кеттов. Однако, если технические проблемы легко поправить патчами, то с разочарованием от отсутствия развития поселений после их основания, всего одной новой дружественной расы и невозможностью кастомизации напарников так просто избавиться не выйдет.

Оценка сайт

Плюсы: Красивые межзвездные перелеты; динамичные бои; пейзажи планет; масштабность

Минусы: Плохая лицевая анимация; засилье багов; тема аванпостов не раскрыта

Вывод: Не самый хороший старт для новой сюжетной арки франшизы, но дух Mass Effect сохранить удалось, и это главное