Тематическая неделя: «Путешествие по странам и континентам».

Цель: познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, некоторыми особенностями, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создавать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существование и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

День 1ый-понедельник.

Беседа по вопросам: Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?

Краткое содержание: путешествие-это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания.

Чтение рассказа М. Зощенко «Перемена мест».

Тема «Дети Севера».

Рассказывание по картине «Дети Севера»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;

воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным и последующие;

словарь: уточнить знания детей о народах нашей страны; уп­ражнять в подборе определений, синонимов;

звуковая культура речи: упражнять в четком произнесении скороговорки; развивать речевое дыхание.

Материал. Картина «Дети Севера».

Воспитатель выставляет на стенд картину «Дети Севера». Задает вопросы:

Что изображено на этой картине? Какой край нарисовал художник? Почему вы думаете, что это Север?

Как называют погонщика? (Каюр.) Как называются сани? (Нарты.)

Какую пользу приносят олени? Чем они питаются?

Какое настроение у детей, сидящих на нартах? Почему вы думаете, что веселое? Что делают остальные дети, изобра­женные на картине?

Что вы знаете о жизни детей на Севере?

Как можно назвать эту картину?

Вы сказали, что дети, сидящие на нартах, веселые. А как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые сло­ва, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, ожив­ленные).

Малыши проявляют неподдельный интерес к открытиям, изучению и познанию окружающего мира. Зная это, опираясь на рекомендации программы «От рождения до школы» педагог в конце лета планирует неделю, когда создаёт все условия для расширения и закрепления знаний детей о предметах и материалах, из которых они сделаны, природных явлениях и методах изучения окружающего мира. Такая работа позволяет сформировать и поддержать устойчивый интерес к познанию и экспериментированию. Описание экспериментов, рассказы и стихи о красках, дидактические игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Юные исследователи».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы , упражнения на формирование КГН. Педагог знакомит детей с людьми , организует этюды на развитие доброжелательных отношений в коллективе.

Познавательное развитие

Помимо экспериментальной деятельности, взрослый предлагает детям игры на классификацию животных и растений, развивающие упражнения типа «Четвёртый лишний», «Зашумлённые изображения», что положительно влияет на познавательное развитие дошкольников.

Речевое развитие

Воспитатель подводит детей к пониманию механизмов речи, побуждает детей выполнять дыхательные упражнения и артикуляционную гимнастику. Речевому развитию также способствуют игры «Скажи правильно», «Назови одним словом» и другие.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог знакомит детей со способами раскрашивания камней, предлагает к рассматриванию коллекцию бумаги. Дети играют с тряпичными куклами и рисуют по дощечкам, залитым пеной для бритья. Всё это способствует формированию креативности и художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Физическое развитие

Продолжая работу по физическому развитию детей педагог беседует о необходимости соблюдения режима дня и занятий физической культуры, предлагает разнообразные игры на формирование навыков метания, прыжков в длину и в высоту, а так же укрепление защитных сил организма.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды. Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру. Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными. Рассматривание коллекции бумаги. Цель: вспомнить о свойствах бумаги и возможностях её использования. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: развивать физические качества.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: укреплять семейные связи. Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Беседа по картине «Летние забавы». Цель: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. Раскрашивание камней. Цель: развивать творческое воображение. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа «В песочнице». Цель: напомнить детям правила работы и игр с песком. Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность, наблюдательность, смекалку. Чтение стихотворения Найденова В. «Эксперимент». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолётик». Цель: научить детей складывать самолётик, вспомнить некоторые свойства воздуха. Беседы по сюжетным картинкам. Цель: формировать представления о необходимости физкультуры.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Лото «Кому что надо для работы». Цель: вспомнить правила игры. Игра «Лес, луг, сад». Цель: закрепить умение классифицировать растения и животных. Проговаривание чистоговорок и стихов на закрепление правильного произношения по выбору воспитателя. Цель: формировать ЗКР. Рисование на дощечках, залитых пеной для бритья. Цель: развивать тактильные ощущения и фантазию. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: вспомнить названия цветов, кустарников и деревьев на участке.
Про-
гулка
Труд на клумбе. Цель: выяснить, почему растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить. Самостоятельное изготовление мыльных пузырей. Цель: показать детям возможности использования мыльных растворов, вспомнить о безопасности. Составление рассказов о лете по мнемотаблицам. Цель: способствовать развитию связной речи. Внесение атрибутов в уголок ряжения. Цель: создать условия для творческих игр. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД

Неделя «Путешествие вокруг света ».

Цель . Расширять и углублять знания детей о мире животных как целостности системы с миром природы для нормального существования, которой нужны все её звенья. Дать детям понятие о географических зонах Земли.

Познакомить детей с различными природно-климатическими условиями жизни на Земле, с разнообразием животного мира в природе.

Формировать понимание зависимости между внешним влиянием миром животных и условиями их существования, дать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания: развивать способность наблюдать. Учить выделять новые качества, сходства и различия животного мира. Воспитывать любовь к животным, как соседям нашим на планете.

1 половина дня. Утренний прием детей.

1. Труд в уголке природы: Рассматривание комнатного растения (Лилия).

Ц. Познакомить детей с комнатным растением, предложить рассмотреть его, рассказать о его строении, форме и цвете листьев. Рассказать ребятам об особенностях этого комнатного растения. Побудить у детей желание в уходе за комнатными растениями.

2. Беседа на тему « Помощники в путешествии: глобус и карта ». Работа с глобусом и по карте

Что можно узнать на глобусе о нашей планете, по карте? Вспомните, что обозначают на карте зелёный, жёлтый, коричневый цвет? Чего на глобусе больше? (показ иллюстраций гор, степей, морей, океанов). Что обозначено на карте синим цветом?

    Игровая деятельность. Дид.игра «Я знаю…»

Цель: Расширять знания детей об особенностях нашей планеты, о растительном и животном мире, активизировать знания словарный запас слов, упражнять произвольную память.

Д/ игры «Назови климатические зоны нашей планеты».

Ц. Закреплять знания детей об особенностях климатических зон.

Словесные игры. «Назови одним словом», «Скажи правильно», на развитие фонематического слуха.

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак.

НОД. Познание. ( Окружающий мир).

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Занятие. Тема. «Путешествие вокруг света: Северный полюс - Арктика ». С.229

Цель. Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера: формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания: развивать любознательность, воображение, творчество, воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу.

Мет/пр . геграфическая карта, глобус, иллюстрации: животные Севера, к сказке В Катаева «Цветик-семицветик»

План НОД.

    Игровой момент. – Где-то на белом свете, там, где всегда мороз…

    Рассматривание Северного полюса на глобусе и карте мира.

    Рассматривание иллюстраций Северного полюса – ледяной пустыни..

    Беседа по теме – Арктика – зона островов вокруг Северного полюса.

    Знакомство с животными Севера.

    Игры «Узнай по описанию», «О ком я рассказала»

    Игра «Кто, чем питается?».

    Игра «Назови детенышей»

    Чтение отрывка из сказки «Цветик-семицветик» Женя на Северном полюсе».

    Стих-е «Северное сияние»

    Итог.

Занятие. ФИЗО

Цель. Воспитывать организованность, ловкость, сноровку, физические качества.

Прогулка 1. . Наблюдение за птицами. Наблюдение за воробьями. В морозную погоду воробьи сидят нахохлившись. Объяснить детям, что воробьи так греются.

Нахохлившись на печной трубе,

Сидит бедняга воробей,

Пургою огорченный, Дымом прокопченный

2. Труд. Подметаем дорожки от снега. Воспитание трудолюбия у Алёши, Данила.

3. Сам. игровая деятел-сть. Игры с выносным матер-м по желанию д. Прививать доброжелательное отношение к детям у Никиты, Владика во время игр, уважать интересы других.

4. Инд/р. С Вовой, Надей, совершенствовать технику метания в цель.

5. Д/игры: «Узнай по описанию», «Кто прилетел к кормушке»

П/игры : «Звери и птицы» /на подражание/, « Змейка», «Дорожка препятствий», «Перемени предмет» Ц. Развивать координацию движений, смекалку, ловкость в двигательной деятельности.

2-я половина дня.

1.Гимнастика после сна. Умывание.

2. Подготовка к полднику. Полдник.

Беседа с детьми «Тайны мира животных»

Цель: расширять и углублять знания о мире животных, как целостности системы с миром природы для нормального существования, которых нужны все её звенья, обогащать знания детей о жизни диких животных на нашей планете.

Игры «Четвертый лишний», «Один – много», «Что общего» «Подбери слово».

Цель: упражнять в подборе прилагательных к словам: у медведя – медвежья голова; у оленя – оленья и т.д., активизировать словарный запас.

Конструирование из строительного материала. «Зоопарк».

Цель. Учить д. делать усложненные перекрытия, сооружать конструкцию, Формировать умение анализировать образец. Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно.

Материал : конструктор, животные, атрибуты.

Мет/пр. Беседа, показ образца, обследование, вопросы, поделки, обыгрывание.

План НОД.

    Беседа с детьми.

    Рассматривание иллюстраций зоопарков.

    Рассматривание заготовок к предстоящей работе. Обсуждение с детьми, как можно использовать их в работе.

    Работы детей.

    Обыгрывание построек.

Кружок «Баскетбол»

Прогулка 2. 1. Наблюдение за ветром.

Какой ветер? Ц. Учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный).

2. Самостоятельная двигательная деятельность.

Ц. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты.

3. Игровое упражнение «Пингвины». Ц. Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения, проявлять творчество и фантазию в двигательной деятельности. Формировать правильную осанку.

4. Подвижная игра для подгрупп «Догони свою пару».

Ц. Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание.

Вечер. 1. Чтение русской народной сказки «Два мороза».

Ц. Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.

2. Инсценировка сказки «Лиса и заяц».

Ц. Развивать у детей выразительность речи, умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко проговаривать слова, подбирать средства выразительности движений в соответствии с передаваемым образом.

    Строит. Игры «Башня» . Цель. Учить детей выделять основные части /опору, стены, окна/, их пространственное расположение, устанавливать практическое назначение каждой из них. Использовать для обыгрывания игрушки.

    Свободная игровая деятельность детей в центрах активности.

В заимодействие с родителями

Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии данной теме.

Утро. Прием детей.

ОБЖ. «Опасные ситуации».

Объяснить детям, что зимой детей могут на прогулке подстерегать опасные ситуации:

не прочный лед, полынья, припорошенная снегом, острые предметы на природных горках.

Цель. Развивать у детей внимание и наблюдательность, осторожность в незнакомых местах.

Беседы «О природе и её обитателях». Цель. Сформировать у детей представление о неразрывной связи природы с её обитателями

    Игровая деятельность: Д/игры «Море, лес, тундра, джунгли», «Кто, где живет?», закреплять животных разных климатических зон. Уточнить, какие животные живут в наших лесах? Игры «Кто изображен на кубике», «Лесные звери» Учить составлять предложения с однородными членами. Активизировать словарь: в лесу можно встретить белку, зайца, лису.

    Игра «Как вести себя на природе?». Ц. способствовать формированию у детей навыков разумного поведения на природе.

    Изодеятельность. Инд/работа. С Владиком, Ромой. Предложить трафареты, раскраски, карандаши. Учить раскрашивать картинки, не выходя за контуры, правильно держать карандаш.

    С/р игра «Зоопарк», формирование у детей умения организовывать знакомую игру, изменяя сюжет.

Утренняя гимнастика.

.

НОД Занятие. ФЭМП.

Интеграция областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Тема. «Объем. Сравнение по объему.».

Цель. Сформировать представление об объеме (вместимости), сравнение сосудов по объему с помощью переливания.

Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязи целого и частей.

План НОД

    Мозговой штурм: «Состав числа 8»

    Игра «Праздник в Простоквашино»

    Практическая работа: переливание жидкости в кружки, равных по объему, но разных по форме.

    «Какой сосуд больше по объему?»

    Физминутка «На велосипеде»

    Задание. На какие части можно разбить число 6 (7, 8)?

    Работа в тетради.

    Итог.

Занятие МУЗО . (По плану специалиста)

Плавание.

Экскурсия в экологическую комнату. Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Цель. Учить наблюдать за рыбками. Развивать познавательный интерес к миру животных.

Чтение. Ф. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес»

Цель. Развивать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Театрализованная деятельность. Предложить детям разыграть эпизоды сказки.

Цель. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.

С/р игра «Концерт для кукол». Ц. Формировать у детей умение создавать обстановку для игры, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами

Самостоятельная игровая деятельность.

Настольные игры: «Шашки», «Лото», «Пазлы»

Ц. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры, действовать согласно правилам игры.

Подготовка к обеду . Обед.

Сончас.

2-я половина дня.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель. Приобщение к художественной литературе. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать её нравственный смысл.

Интеграция областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель. Познакомить детей со сказкой, учить различать жанровые особенности сказки, формировать оценочное отношение к героям, осмысливать содержание прочитанного, связно передать содержание средствами игры.

НОД Художественное творчество.

Интеграция областей. «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

Тема. «Животные Севера». Стр. 260

Цель. Учить передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни животных через композиционное расположение персонажей с соблюдением пропорций между предметами; закреплять умение рисовать штрихами.

План НОД.

    Рассматривание иллюстрации животных Севера: белых медведей, моржей, тюленей.

    Беседа по теме.

    Обследование

    Показ образца работы.

    Работы детей.

    Выставка детских работ.

Прогулка 2. 1. Наблюдение «Следы на дорожках». Учить детей различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, рассказывать по следам о том, как они появились на снегу («Ребенок шел в сторону детского сада», «Дети бежали к качелям», «Маленькая птичка скакала по дорожке», «По участку в сторону ворот прошла собака» и т.д.), развивать наблюдательность, логическое мышление.

2. Дидактическая игра «Будьте внимательными!»

3. Подвижная игра «Стрелок».

Ц. Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить детей бросать мяч в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, способствовать формированию навыков правильного выполнения основных видов движений.

4. Трудовые поручения. Кормление птиц на участке.

Ц. Учить детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм (ягоды рябины, кусочки хлеба), прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Вечер. 1. Математические игры : «Найди ошибки», «День – ночь», /на закрепление чисел до 5/. «Зеркало», /на воображение/,

Инд/р. с Ромой, Кириллом, закрепить геометрические фигуры

Театрализованные игры. «Лисичка и серый волк» Игровое творчество по русским народным сказкам. Предложить детям кукольный театр и обыграть знакомые сказки на новый лад. Развивать особенности мышления, воображения, умение импровизировать.

Внесение иллюстраций на тему «Животные Севера». Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций, литературы, обсуждение материала.

Взаимодействие с семьями

Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»

1 половина дня.

Утро. 1. Упражнения на дыхание. 1. Погладить крылья носа от кончика к переносице (вдох). На выдохе постучать 5-6 раз по крыльям носа указательным пальцем.

2. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем

3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

2. Беседа на тему «Чудеса в мире природы»

Цель

    Игровая деятельность. (Интегр. обл.: физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие)

    Игры на внимание, коммуникативные, «Животные Севера», «Для чего животному», «О ком я рассказала?», «Назови детенышей», «Кому, что?» Цель. Закреплять представление детей о мире животных в природе. Показать связь животных с природой. Какое влияние оказывает свет, тепло, вода, на жизнь животных. Дать понятие о диких животных тайги, пустыни, Севера и теплых стран.

4. Пластические этюды: «Кенгуру», «Лиса и заяц», «Прыг-скок, я скачу». Упражнять выполнять движения в определенном ритме согласованно со словами.

Игры с конструктором «Роботы». Цель. Закреплять умение детей осуществлять пространственный анализ знакомой конструкции, самостоятельно находить способы её выполнения из конструктора, обосновывать свои решения.

НОД. Занятие. Развитие речи.

Составление рассказа по картине по схеме

Цель: Учить детей составлять по схеме рассказ с опорой на картинки-модули: кто это? Величина, цвет, части тела, чем покрыто тело, чем питается? Как передвигается, где встречается – жилище (Северный полюс, тайга, тундра, джунгли)? Детеныши?

Учить детей пересказывать рассказ, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения.

План НОД

    Загадки о животных.

    Рассматривание иллюстрации, картины.

    Д/игры: «Назови животное», «Узнай по описанию», «Подбери признаки» «Про какое животное можно сказать…» /Длинноухий, длинношеей, колючий, хитрая, злой, косой, неуклюжий, пушистый…/.

    Составление рассказа о животном по схеме.

    Рассказы детей

    Итог.

НОД Художественное творчество.

Рисование. Тема. «Лиса с лисятами»

Цель: Цель. Побеседовать с детьми о диких животных наших лесов. Учить передавать характерные черты животного в рисунке, соблюдая соотношения частей тела . Учить создавать сюжетную композицию, рисовать предметы круглой формы, работать кистью, (правильно держать кисть, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки); Закреплять знания цветов; вызывать желание рисовать .

Материалы и оборудования : картинки с изображением лисы. Краски разных цветов, альбомы.

План НОД

    Чтение Ушинский К. «Лиса Патрикеевна»,

    Рассматривание иллюстраций

    Беседа по теме

    Показ образца работы

    Работы детей

    Анализ детских работ.

Прогулка 1. Наблюдение за снегом. Какие падают снежинки: легкие, белые, пушистые. Как падает снег: хлопьями, иголочками или комочками. Обратить внимание детей, что строение снежинок зависит от погоды. Цель. Закреплять свойства воды и снега из одного состояние в другое при воздействии температуры.

2. Труд. Благоустройство участка. Расчищаем участок от снега. Цель. Прививать трудолюбие и добросовестность.

3. С/р игры. «Магазин». Цель. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений между Сашей, Таней.

4. Д/упражнение «Справа - слева» /ориентировка в пространстве/ Цель. Развивать пространственные представления

5. Подв. игры «Царь-горох », /развитие воображения, бег/.

6. Инд/р. Поупражнять Таню, Максима в прыжках подскоками, развивать технику прыжков.

7. Подв. игры «Самый меткий», /метание/, «Самый быстрый» /бег/, на развитие фантазии «Где мы были, мы не скажем…»

Подготовка к обеду. Обед.

2 половина дня.

Беседа «О природе и её обитателях»,

Цель : Показать детям многообразие животного мира. Научить наблюдать за жизнью природы. Поощрять самостоятельные «открытия», расширять представления о значимости животных в природе.

Ч тение: Чарушин Е. «Волчишко»,

Инсценировки. «Изобрази животного», «Охотник». Цель. Приумножать знания детей об образе жизни животных.

Рисуем животных по схеме. Цель. Учить передавать образ животных, упражнять в использовании разных приемов в рисовании.

Прогулка 2 . Наблюдение за вечерним городом. Как город зажигает огни. Дома высокие, многоэтажные, почему в окнах загорается свет, откуда он приходит в дома. Развивать мыслительные способности.

2. Худ. слово «Солнышко лучистое скупо греешь ты…», упражнять детей повторять стихи, развивать память, внимание.

3. Инд. Работа. Упражнять Максима, Данила в прыжках на двух ногах в разных направлениях, развивать координацию движения, устойчивое положение тела при прыжках.

4. Труд на участке. Расчистка дорожек. Ц. Предложить детям осмотреть участок, определить, какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, какой понадобится инвентарь. Учить детей работать лопаткой, действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами..

Вечер. Игры «Пишущая машинка», «Четыре стихии», «Художник», «Тень» Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Инд/р. С Кириллом, Ромой закрепить навыки рисования Городецкой росписи: «розанов, купавок и листвы», выделять характерные особенности, приемы и способы рисования кистью.

Работа с родителями .

    Консультация для родителей «Как и во что, играть с детьми дома»

    Вручение сертификатов родителям Ангелины Л., Никиты Д., Вани В. за участие в региональном конкурсе «Нерпёнок - 2016»

1 половина дня.

Утро. 1. Дежурство по столовой «Учимся работать сообща». Ц. Обсудить с детьми, как можно рационально организовать свою работу, как сделать так, чтобы дежурные не мешали друг другу в процессе работы, действовали сообща.

2. Самостоятельная деятельность детей. Ц. Учить детей, объединившись в небольшие группки, самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах, обсуждать их содержание.

3. Рассмотреть с детьми картины «Моржи», «Белые медведи с медвежонком», «Полярная сова»

Что вы видите на каждой из этих картин? Как звери живут на Северном полюсе?

Цель: Дать детям представления о разнообразии животного мира. Показать связь животных с природой.

Загадки о животных Севера.

= Хоть пушиста и бела,

Но не скажешь, что мила!

Ярко-жёлтые глазищи

По ночам добычу ищут! (полярная сова )

= Этот зверь – небоскрёб!

Крупный, белый, как сугроб.!

Спрятав нос, вразвалку

Вышел на рыбалку! (белый медведь)

= В тундре встретил я зверька,

Он похож на хомячка.

Струсил маленький зверёк

И пустился наутёк! (лемминг)

= Посмотри, по снегу мчится

То ли волк, то ли лисица..

Где же он достать сумел

Шубку белую, как мел? (песец)

= Наточив свои клыки,

Спят у моря толстяки.

Лишь усатый часовой

Крутит важно головой! (морж)

Цель. Расширять знания детей о диких животных – и роли их в природе.

    Игровая деятельность. Д/игра «Четвертый лишний». Ц. Закреплять умение детей выделять по признакам лишний предмет.

« Доскажи словечко», «Путаница», «Кого не стало», «Какой? Какая?» Ц. упражнять детей в описании животных, подбирая определения.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак .

НОД Занятие. Развитие речи.

Тема. «Животный мир Австралии»

Цель . Расширять представление детей о материках; познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, кала, ехидна и др.) развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете; закреплять понятие «человек – часть природы». Развивать познавательный интерес. Формировать бережное отношение к природе.

План НОД

1.Огр. момент. Пословицы: «Кто умеет другом быть, сможет природу беречь и любить»,

«Кто природу губит, тот свой народ не любит»

    Работа с глобусом и картой.

    Рассматривание иллюстрации природы и животных Австралии.

    Рассказ об Австралии.

    Загадки о животных Австралии.

    Игры: «Назови ласково», «Четвертый лишний» (страус, утконос, песец, кенгуру), «Опиши животное»

    Итог. Что понравилось?

НОД. Художественное творчество.

Аппликация. «Царство диких зверей».

Цель. Продолжать знакомить детей с приемами аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем. Развивать эстетическое восприятие.

План НОД.

    Беседа на тему «Царство зверей»

    Загадки о диких животных

    Выбрать из набора фигуру животного.

    Перевод картинки на картон.

    Вырезаем силуэт животного.

    Нарезаем нити, наносим клей на силуэт, приклеиваем нарезанные нити.

    Выполнение работы детьми.

    Выставка детских работ.

Прог улка 1. Наблюдение за ветром. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер., причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Я берёзки качну, я тебя подтолкну.

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать

Кто я? Можешь отгадать?

Что умеет делать ветер?

Может ли он навредить человеку?

Какую пользу приносит ветер человеку, природе?

2. Подвижная игра «Жмурки». Ц. Учить детей действовать в роли игроков, водящих, ведущих, судей и капитанов играющих команд.

3. Игровое упражнение «Покоряем высокие горы».

Ц. Учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость. Доставлять детям радость от прогулки.

4 . Сам. игровая деятельность. Игры с выносным материалом по желанию детей. Закреплять навыки поведения у детей во время игр, уважать интересы других.

5. Инд/р. С Максимом, Надей, совершенствовать технику метания в цель.

6. Труд. Расчищаем дорожку, горку от снега. Цель. Учить детей последовательно расчищать дорожку, не разбрасывать снег по участку, а сгребать в кучу.

2-я половина дня.

Беседа на тему «Растения и жизнь на земле»

Рассматривание иллюстраций, картинок, книг с использованием моделей и схем.

Цель. Подвести детей к пониманию того, что разнообразный и растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле.

Загадки о растениях, плодах, лекарственных растениях. Цель. Учить детей видеть свзь между растениями и кормом для животных.

Игры. «Цепочка слов», Один – много», «Назови плоды», «Размножение растений». Цель Закрепление полученных знаний и расширение словарного запаса.

Прогулка 2. Наблюдение за хвойными деревьями. Чем они похожи и чем отличаются от лиственных деревьев. Рассмотреть ствол, ветки, хвою, деревьев. Учить детей замечать красоту зимней природы, ее неповторимость.

2. Труд. Благоустройство участка: чистим снег, обметаем постройки, горку, игровые зоны. Работу выполнять до конца, вызвать интерес к работе, желание участвовать в трудовой деятельности.

3. Инд/р. «Дорожка препятствий». Закреплять у Олеси, Вовы навыки прыжков в длину.

4. С/р. игра «Строители» Предложить детям из сугроба построить лабиринт, развивать конструкторские навыки в работе со снегом.

5. Подв. игры «Кто дальше», «Поезд», развивать волевые качества, смелость, ловкость. Катание детей с горки.

Вечер. Х/труд. Уборка в центре искусства. Д/игра «Каждой вещи свое место». Сортируем цветные карандаши по стаканчикам, убрать сломанные карандаши, использованную бумагу, раскраски. Учить детей наводить порядок в центрах активности.

Рассмотреть в книжном уголке сказки Г-Х. Андерсена. Зачитать отрывки из сказок «Дюймовочка у майских жуков», «Гадкий утенок» предложить детям обыграть понравившиеся персонажи. Прививать любовь к литературе, к поэзии великого сказочника.

- Изобразительная деятельность. Раскраски. Трафареты. Цель. Закреплять умение рисовать фигуры животных Австралии, закрашивать, переводить рисунки на картон. Цель. Закреплять умение самостоятельно рисовать силуэты животных.

Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внесение иллюстраций на тему «Дикие звери разных климатических зон». Рассматривание иллюстраций, худ. литературы, чтение и обсуждение материала.

Взаимодействие с семьями

Провести опрос родителей, кто желает принять участие в олимпиаде по математике «Проверь себя» из детей.

26 января. Пятница.

У тро. Утренний прием детей.

    Работа в уголке природы. Беседа «Растения тоже любят умываться».

Ц. Актуализировать опыт детей по уходу за растениями - обсудить, как можно «умыть» комнатные растения, выяснить, любят ли, по мнению ребят, растения «умываться», почему важно, чтобы листья растений были чистыми.

2. Дежурство по столовой. Планирование работы. Ц. Учить детей планировать свои действия и проверять себя с опорой на сигнальные рисунки-подсказки для дежурных.

Форма дежурного. Ц. Обсудить с детьми назначение элементов формы дежурного (фартучек, шапочка), необходимость их использования, содержания в порядке, учить ребят проверку чистоты и надевание формы включать в план действий дежурного.

3. Беседа с детьми на тему «Музыкальные инструменты»

Цель. Закреплять у детей представление о разных видах музыкальных инструментах. Обратить внимание на звучание разных видов музыкального инструмента, его особенности.

Этюды: «Играем» (на скрипке, на виолончели, на трубе, дудочке и т.д.), «Музыкальные руки»

Слушание музыки Н. Римского-Корсакова «Шахерезада», «Мелодия» С. Рахманинова.

Утренняя гимнастика

4 . Подготовка к завтраку, завтрак. КГН Культура поведения за столом: локти на стол не ставить, тарелку далеко от себя не отодвигать, по просьбе товарища подавать хлеб.

НОД Занятие. ФЭМП.

Тема. «Число 8. Цифра 8». (закрепление занятия)

Цель. Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематичном изображении с помощью отрезка.

    Мозговой штурм: «Временные понятия» (назовите зимние месяцы, какой сейчас месяц, прошедший, следующий. Назовите дни недели, какой сегодня день недели, какой был вчера, позавчера, будет завтра, послезавтра)

    Состав числа 8 из двух меньших и записать примером (что сделали: 1 квадрат и 7 кругов; 2 квадрата и 6 кругов; 3 квадрата и 5 кругов; 4 и 4)

    Задание «Дорисуй до 8»

    Физминутка «Заяц мчится, что есть мочи, заяц схорониться хочет…».

    Задание «Разбей предметы на группы и запиши равенства»

    Задание «Числовой отрезок»

    Игра «Определи закономерность»

    Работа в тетради.

    Итог.

Занятие МУЗО . (По плану специалиста)

Цель. закреплять умение слушать инструментальную музыку, понимать её содержание.

Экскурсия в библиотеку. Тема Знакомство с творчеством А. Милн.

«Приключения Винни-Пуха и его друзей»

Цель. Расширять кругозор детей, закреплять полученные знания в игровой форме. Развивать у детей творческую инициативу.

Прогулка. 1. Наблюдение за формой снежинок.

Ц. Учить детей по результатам наблюдения рассказывать о разнообразии формы снежинок, развивать наблюдательность, формировать умение любоваться красотой зимней природы.

2. Спортивные упражнения. Катание на ледянках.

Ц. Учить детей выполнять спуск с горы и торможение, развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели.

3. Подвижная игра «Мороз».

Ц. Упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, по всей площадке, сохранять осанку, учить принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего. Развивать ловкость и быстроту. Приобщать к ценностям культуры народов мира.

4. Труд. Продолжать расчищать снег на участке, сгребать снег с построек. Воспитывать трудолюбие.

5. С/р игра «Строители». Способствовать укреплению устойчивых детских, игровых объединений.

6. Инд работа. «Снежный тир» /метание/. Цель. Отрабатывать технику бросков.

2-я половина дня.

Беседа на тему «Путешествие по театру». Цель: Познакомить с театром как видом искусства, особенностями строения театра, декорациями. Побуждать интерес детей к посещению театров и творческой театральной деятельности. Расширять словарный запас и кругозор детей.

    Импровизация – этюд «Путешествие по театру», «Принц и принцесса».

Ц. Закреплять умения детей общаться в коллективе, выполнять игровые требования, эмоционально откликаться на игру.

    Кружок. «Обучение детей чтению и письму»

Прогулка 2. Наблюдение за свойствами воздуха зимой.

Ц. Предложить детям по результатам наблюдений ответить на вопрос о том, какое из свойств воздуха меняется зимой (прозрачность, отсутствие запаха или температура), рассказать, как они догадались, как (при помощи какого прибора) проверить предположение д.

2. Подвижная игра «Ловля на оленях».

Ц. Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, учить согласовывать свои движения с партнером, изменяя направление и темп движения. Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

3. Игровое упражнение «Бой медвежат». Ц. Учить детей продвигаться вперед, имитировать движения животных. Развивать силу, ловкость, координацию движений.

Вечер 1. Дидактическая игра «Кто я?»

Ц. Учить детей составлять загадки-описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде, активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды.

2. Х/б труд. Работа по ремонту книги.

Ц. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, с опорой на сигнальные рисунки повторить правила обращения с книгой. Организовать работу по ремонту книг, учить использовать слова «клеем», «чиним», «мастерим», «доброе дело», «переплет».

3. Строительные игры. «Строим мост».

Ц. Учить детей выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, учить делать постройку соразмерной выбранным для игры машинкам.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные: знакомить с понятием «глобус», «карта», «экватор», закреплять у детей знания о различных видах транспорта, расширять у детей представления об окружающем мире.

Развивающие: развивать внимание, память, образное мышление.

Материал к занятию: глобус, карта географическая, игровые фишки.

Предварительная работа: беседы о видах транспорта, о специальном транспорте («скорая помощь», пожарная машина и др.), беседы о бережном отношении к природе.

Ход занятия :

Воспитатель : Дети, давайте вспомним какое сейчас время года? (зима ). А какой месяц? (февраль ). Это теплое или холодное время года? (холодное ). А какое время года самое теплое? (лето ). Ребята, летом многие из вас отправляются в путешествия. А на чем мы можем путешествовать? (самолет, машина, поезд, пароход ). А можем ли мы путешествовать на пожарной машине или скорой помощи? (нет ). Почему? (это специальные машины ). А каким общим словом можно назвать все машины, самолеты, пароходы? (транспорт ). Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный , наземный) . Ребята, назовите водный транспорт (лодка, катер, пароход , корабль) . Воздушный (самолет, вертолет, ракета ). Наземный (автобус, машина, поезд ).

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые любят путешествовать? (путешественники ). Я предлагаю вам поиграть в игру, она называется «Путешественники». Я буду называть транспорт на котором можно путешествовать, а вы постарайтесь его изобразить. Но если я назову специальный транспорт, вы должны остановиться и стоять на месте. (Воспитатель называет транспорт: ракета, паровоз, скорая помощь, лодка, машина и т.д.). После игры воспитатель поощряет детей фишками.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что в старину люди тоже любили путешествовать, но раньше было ни поездов, ни самолетов и приходилось отправляться в путь на кораблях по морям и океанам. Их называли мореплавателями: такими были Колумб, Магеллан. Они открывали новые земли, и для того, чтобы эти открытия остались для потомков, стали наносить увиденное на лист бумаги. Эти рисунки назвали картой.

Воспитатель: Вот перед нами лежит такая карта (воспитатель вместе с детьми рассматривает карту ). Представьте себе, что мы мореплаватели, а это наша Земля. Посмотрите мы движемся по кругу, значит наша Земля круглая! После этого открытия ученые изобрели глобус. Слово «глобус» означает «шар».

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает глобус ). Глобус – это модель земного шара, прибор по которому можно увидеть поверхность земли. Посмотрите, на этот шар и вы увидите, что большая часть его голубого цвета.

Как вы думаете, что это означает? (это вода – моря, реки океаны ). А что же обозначает зеленый цвет? Желтый? Коричневый? (равнины, леса, горы , пустыни) . Встречаются на карте голубые ниточки и пятнышки. Это реки и озера. Линия, которая разделяет земной шар на две части называется «экватор ». Он делит нашу землю на два полушария: Северное, Южное.

Ребята, перед вами глобус и карта. Посмотрите что же в них общего и в чем различие? (Вода – голубая, пустыни и равнины изображены одинаковым цветом на глобусе и на карте ). А в чем отличие? (Глобус круглый, а карта плоская; на глобусе можно увидеть какая Земля круглая, а карта плоская и её можно повесить на стену.

Воспитатель: Представьте ситуацию: заводы и фабрики выбрасывают много вредных веществ, отдыхающие люди оставляют мусор в лесах на берегах рек. Все отходы так или иначе попадают в воду. Поэтому купание в речке, жизнь рыб становится невозможным! Теперь я вам раздам листы бумаги, порвите её на кусочки и разбросайте по карте. Посмотрите, что же мы видим? Не стало видно ни суши. Ни воды. Как вы думаете, что произойдет с природой, если так жестоко относится к окружающему миру? (все погибнет ). А для того, чтобы жизнь на Земле продолжалась, мы должны оберегать её от вредителей и следить за чистотой.

Воспитатель: Ребята, на этом занятии вы узнали много интересного: что такое «глобус», «экватор», «полушария». Теперь вы знаете, что глобус – это модель Земли, Земля круглая и большая её часть покрыта водой. А для того, чтобы сохранить жизнь нашей планете мы с вами будем беречь и охранять природу. На следующих занятиях мы обязательно поговорим об этом.

Ольга Павельева
Тематическая неделя: «Путешествие по странам и континентам».

Тематическая неделя : «Путешествие по странам и континентам » .

Цель : познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, некоторыми особенностями, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создавать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существование и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

День 1ый-понедельник .

Беседа по вопросам : Что такое путешествие ? Кто такие путешественники ? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника ?

Краткое содержание : путешествие -это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего местопребывания. Чем отличается турист от путешественника ? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает , как долго продлится его странствие . Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют , ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания.

Чтение рассказа М. Зощенко «Перемена мест» .

Тема «Дети Севера» .

Рассказывание по картине «Дети Севера»

Задачи. Связная речь : учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;

воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным и последующие;

словарь : уточнить знания детей о народах нашей страны ; упражнять в подборе определений, синонимов;

звуковая культура речи : упражнять в четком произнесении скороговорки; развивать речевое дыхание.

Материал. Картина «Дети Севера» .

Ход ООД.

Воспитатель выставляет на стенд картину «Дети Севера» . Задает вопросы :

Что изображено на этой картине? Какой край нарисовал художник? Почему вы думаете, что это Север?

Как называют погонщика? (Каюр.) Как называются сани? (Нарты.)

Какую пользу приносят олени? Чем они питаются?

Какое настроение у детей, сидящих на нартах? Почему вы думаете, что веселое? Что делают остальные дети, изображенные на картине?

Что вы знаете о жизни детей на Севере?

Как можно назвать эту картину?

Вы сказали, что дети, сидящие на нартах, веселые. А как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные) .

Посмотрите на оленей, они быстро бегут. А как можно сказать по-другому? Олени. мчатся, несутся, летят.

Какие рога у оленей? (Ветвистые, гладкие, загнутые.)

Какие народности живут на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)

Воспитатель предлагает :

Теперь придумайте рассказы о детях, изображенных на картине. Расскажите, как они оказались на нартах, как катались и чем все это закончилось.

В заключение дети рисуют свою картину, оленя обводят по шаблону, остальное дорисовывают сами.

Разгадывание загадок о животных Севера сопровождается просмотром презентации.

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый. (морж)

В холодной плавает воде отличный рыболов,

На льдине отдыхает, свершив большой улов,

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна. (тюлень)

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный. (олень)

В развалку ходит не спеша,

Великий рыболов.

В воде летает, что стрела,

Преследуя мальков.

Прогулки любит среди льдин,

Одежда-фрак, зовут. (пингвин)

Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут. (песец)

Крутые когти, мех густой.

Характер очень непростой.

И на врага нагонит страха

В серьёзной драке. (росомаха)

Из чаек известен полярный разбойник,

Гнездо разорит кровожадный. (поморник)

Графический диктант «Слон» .

День 2ой-вторник.

Беседа по вопросам : «Что должны знать и уметь путешественники ? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники

Игра «Переход через пропасть» .

Краткое содержание : «путешественники » совершают переход через пропасть (речку, яму т. д.) по бревну (по дощечке и т. д.)

«Россия на шаре земном» .

Цели : расширять представления о нашей Родине, о ее месте на планете Земля; дать понятия : Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида, уточнить понятия пустыня, степь, океан, море, озеро; воспитывать интерес к Земле, на которой мы живем; пробудить в душе ребенка тревогу за будущее планеты; желание предотвратить экологическую опасность.

Краткое содержание : рассматривание глобуса; беседа о планете Земля, определение местонахождения России; рассказ воспитателя о понятиях пустыня, степь, океан, море, озеро; знакомство с Северным полюсом - Арктикой и Южным – Антарктидой; беседа о подземных богатствах Антарктиды, о подземных богатствах России, об экологической опасности Земли; подведение итога.

Конструирование из напольного и настольного конструктора транспорта для путешествий .

День 3-ий, среда

Игра «Cлушаем и размышляем.

Краткое содержание :

Отгадывание загадки :

По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (крокодил) .

Рассказывание детьми сказок, в которых один из героев –крокодил.

Чтение отрывка из книги Р. Киплинга «Почему у слона длинный нос» .

Разучивание скороговорки : слоны спокойны и сильны.

Конструирование на тему «Забавные игрушки» .

Цель : Изготовить фигурки в технике оригами, используя пооперационные карты.

Графический диктант «Бегемот» .

Игра «Закончи предложения» :

Зимой метель (метет) .

Ночью ветер в трубах (завывает, воет) .

Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся) .

В лесу зимой голодный волк (воет) .

На зиму медведь в берлоге (засыпает) .

Мороз щеки и носы (щиплет) .

Зимой вода в реке (замерзает) .

Зимой снег всё вокруг (накрывает) .

Под снегом травка зимой (греется) .

Загадывание загадок о животных холодных и жарких стран .

День 4ый-четверг.

Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф» .

Краткое содержание : белый медведь-это северное животное, а жираф –южное. Медведь-животное хищное, а жираф – травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф – травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта.

Беседа сопровождается просмотром презентации.

Моделирование карт маршрутов путешественников по морям и землям (из геометрических форм и палочек Кьюизенера) .

Релаксация «Холодно –жарко» .

Развивающая образовательная ситуация «Тайны русского леса» .

Цели : уточнить представления детей о том, что такое природа, расширять знания о лесе : березовая роща, дубрава, сосновый бор, ельник, смешанный лес. Закрепить понятия лиственный-хвойный; воспитывать любознательность, с помощью ваты сконструировать зимний лес.

Ход ООД:

Беседа о зиме, зимних месяцах, признаках зимы.

Живое и неживое зимой.

Виды леса.

Конструирование дерева.

День 5-ый – пятница.

Итоговое. «Путешествие в пустыню » .

Цель : углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителями пустыни. Развивать познавательную активность детей, воображение.

Рассматривание картины «Верблюд» , чтение стихотворения С. Баруздина «Верблюд» .

Рассказ воспитателя о верблюде.

Затем дети «пишут» письмо верблюду.

Здравствуй, уважаемый Верблюд!

Многие называют тебя кораблем пустыни. Как корабль, плывешь ты по песчаным волнам, преодолевая сильный ветер. Ни одно животное не может выдержать такое длительное время без воды и пищи. Гордое и сильное животное! Мы очень хотим быть твоими друзьями.

Дети подготовительной группы детского сада

Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать «угощение» своему другу. Через некоторое время, когда воспитатель сочтет, что письмо уже «дошло» до адресата, он вкладывает ответ верблюда в конверт и читает детям, или дети читают его самостоятельно.

Письмо одногорбого верблюда

Здравствуй, дорогой друг!

Пишет тебе из пустынного края одногорбый верблюд по имени Дромадер. Рад твоему письму. Я тоже очень хочу быть твоим другом. Считай, что я уже стал им.

Верблюд я домашний. Но это не значит, что все люди – мои друзья. Бывает, идешь-идешь, приляжешь, а хозяин уже тут как тут – с палкой в руках. Не люблю этого. Ведь не злюсь я на хозяина, когда он вдруг останавливается на отдых. Но сейчас у меня хороший хозяин, ты не волнуйся.

Несколько слов о себе. Животное я сильное. Поскольку я все время что-нибудь жую, меня называют жвачным. Любишь ли ты жевать? Если да, то ты, наверно, наш дальний родственник. Напиши, хватает ли у вас жвачки? Может, тебе прислать верблюжьей? Она необыкновенно вкусная.

Я довольно высок – целых два метра в высоту! Да и в длину я не маленький : три метра от начала морды (так у меня называется лицо) до хвоста. Самое интересное, что и от конца хвоста до начала морды столько же! Это меня удивляет. У меня очень длинная шея, короткая голова, а нос и рот – особые. Они так устроены, что пыль никогда не мешает мне дышать.

Как ты знаешь, горб у меня один, но мне хватает. В нем я запасаю жир на черный день, когда есть будет совсем нечего. Чем больше я ем, тем больше горб, и наоборот. Это очень удобно. Удивляюсь, почему люди так не делают. Иметь горб гораздо удобнее, чем таскать с собой в сумках или баулах огромные запасы еды, как это делает мой хозяин. Ведь я, например, благодаря своему горбу могу прожить без пищи целых десять дней.

Горжусь я и своей шерстью. А как же – она такая густая, волнистая, мягкая. Самые длинные волосы у меня – под шеей, на горбе, плечах и затылке. Может, кому-то не нравится цвет моей шерсти – не слишком выразительный. А для меня такой песочный цвет очень важен – помогает укрываться в пустыне. На груди, коленях и передних ногах у меня образовались мозоли. Но это вовсе не от того, что я такой трудолюбивый. Эти мозоли защищают меня от горячего песка, на котором я вынужден отдыхать.

Чтобы выжить в пустыне, мне приходится питаться сухими и жесткими растениями, даже если на них много колючек и шипов. Мне они даже кажутся вкусными. Ведь некоторые люди тоже любят «острые» блюда. Если среди твоих друзей есть такие, могу прислать парочку колючек.

Прощай, мой друг. Мне скоро отправляться в дальнюю дорогу с караваном. Вернусь не скоро. Путь предстоит нелегкий. Но я не жалуюсь, ведь я – выносливый верблюд. Пожелай мне удачи и побольше колючек в пути.

Твой Верблюд - корабль пустыни.

Воспитатель предлагает детям подышать на зеркальце. Дети выясняют, что зеркало затуманивается, так как на нем оседают мельчайшие капельки воды. Воспитатель поясняет : воздух, выдыхаемый человеком, так же как и другими живыми существами, содержит водяной пар. Часть этой воды выходит наружу, а часть задерживается в носу. Но носовой канал у человека короткий и прямой. У верблюда же этот канал длинный и извилистый. Благодаря этому значительная часть водяных паров задерживается в носу верблюда, а не выходит наружу. Это помогает ему дольше обходиться без питья, так как он меньше теряет воды через дыхание.

Графический диктант «Верблюд» .

Дидактическая игра «Кругосветное путешествие » .

Цели : познакомить детей с животным миром морей и океанов; закреплять знания о материках и странах ; активизировать развитие речевого словаря, умение строить логически законченные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; совершенствовать навыки общения, умения совместно решать экологические задачи, строить алгоритмы действий и сообща прикладывать маршруты путешествия .

Рисование восковыми мелками на тему «Что мне больше всего запомнилось из путешествия » .

Цели : совершенствовать навык получения рисунка с помощью восковых мелков; закреплять умение составлять композицию; воспитывать любовь к родному краю.

Литература

1. Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б. Рабочая программа воспитателя : ежедневное планирование по программе «Детство» . Подготовительная группа. -Волгоград : Учитель : ИП Гринин Л. Е., 2014.-445с.

2. Павлова, Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром : для работы с детьми 4-7 лет/ М.: Мозаика-Синтез, 2011.-80с.

3. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Познание» : Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж : ООО «Метода» , 2013. -288с.