Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Многие родители предпочитают государственным школам частные учебные заведения, вот почему начинающего предпринимателя может заинтересовать проект создания частной школы.

Данный бизнес-план частной школы представляет собой краткое руководство по организации частного бизнеса в сфере образовательных услуг со сравнительно быстрым двухгодичным оборотом вложенных денег.

Успех бизнес-плана во многом зависит от умелой реализации поставленных целей:

  • добиться высокой рентабельности будущей школы;
  • получить высокий и стабильный доход;
  • удовлетворить спрос на образовательные услуги.

Одним из основных условий достижения этих целей является правильное месторасположение школы и получение лицензии на ведение данного сверхприбыльного, но несколько рискованного бизнеса.

Следует также придерживаться сроков и основных этапов реализации бизнес-плана.

Важнейший и один из первых пунктов бизнес-плана – получение коммерческого кредита, проценты по которому нужно будет выплачивать с первого месяца реализации проекта.

Денежная смета бизнес-плана частной школы

Стоимость данного проекта составляет 3060000 руб. Приблизительная процентная ставка – 24%.

На что придутся основные траты:

  • аренда, а лучше, покупка и ремонт подходящего помещения площадью не менее 1500-2500 м²;
  • оформление лицензии на осуществление преподавательской деятельности;
  • закупка основного оборудования;
  • подбор и наем педагогического и технического персонала;
  • разработка учебных программ;
  • организация процесса обучения;
  • рекламная компания;
  • непредвиденные траты.

Доход в случае успешной реализации представленного бизнес-проекта составит около 278700 рублей.

Необходимое оборудование

При организации частной школы можно обойтись без покупки школьного автобуса, но следующий список оборудования является базовым:

  • парты, стулья, доски;
  • все для компьютерного класса;
  • оборудование для спортзала, столовой, медпункта, кабинета труда, учительской и т.п.

Техническая оснащенность частной школы должна отвечать технике безопасности и повышать конкурентоспособность заведения.

Полезно знать!

Мы уважаем ваш выбор, но хотим напомнить, что наименее рискованный, относительно легкий и комфортный старт бизнеса можно организовать под крылом успешной компании на условиях франчайзинга. Предлагаем познакомиться с .

Почему начинать бизнес с франшизой, проще и удобнее можно узнать из подборки статей опубликованных в разделе кейсами:

Несколько важных моментов успешного бизнес-плана частной школы

1. От местоположения частной школы напрямую зависит набор учеников. Поэтому помещение лучше арендовать в престижном жилом квартале, c хорошей транспортной развилкой, наличием автостоянки. В последнее время в этом плане перспективны коттеджные поселки Подмосковья.
2. Особое внимание следует уделить подбору квалифицированного учительского состава, который сможет успешно работать даже с «трудными» детьми.
3. Наличие лицензии, аттестации и государственной аккредитации значительно повысит реноме частной школы.
4. Уклон на углубленное изучение иностранных языков.
5. Оборудованный современной техникой компьютерный класс.
6. Налаженные связи с престижными ВУЗами, в которые смогут поступить ученики по окончании частной школы.
7. Расширение рамок стандартных образовательных программ согласно интересами учащихся и их родителей.
8. Экономия средств на плате за аренду и зарплате.
9. Плата за обучение в частной школе Москвы должна составлять не менее $300 в месяц с ученика.

В итоге весной 2016 года Шурыгина продала Дубровиной свою долю в уставном капитале, а также получила дивиденды после распределения прибыли. По словам Дубровиной, выплата составила порядка 350 тыс. руб.

Школа за два месяца

После этого Шурыгина ушла в декрет и родила третьего сына, но не оставила замысла открыть свою школу. В июне 2016-го ее знакомая, владелица бизнес-центра «Москва-Сокол» на Ленинградском проспекте, предложила низкую арендную ставку (какую, Шурыгина не разглашает, ссылаясь на личную просьбу хозяйки) на подходящее помещение, и она решила не откладывать мечту в долгий ящик.

На этот раз Шурыгина стала искать уже не партнеров, а наемных сотрудников, которые помогли бы ей поднять проект. «Когда я решила, что открываю школу, то опубликовала на Facebook запрос, не хочет ли кто-нибудь посидеть со мной в кафе и провести «мозговой штурм». Откликнулось порядка шести человек, почти все — директора детских проектов», — вспоминает Лола. Среди них была Екатерина Сикорская, экс-соучредитель развивающего детского центра «Солнечный город», работающего по методике Монтессори, впоследствии она стала исполнительным директором школы и заместителем Шурыгиной. «Катя была самой молчаливой на той встрече, — вспоминает Лола. — Я ее спросила: почему вы все время молчали? А она говорит: «А чего болтать? Делать надо!» И я поняла, что мы сработаемся».

Лола Шурыгина

Шурыгина и Сикорская первым делом объявили набор в новую школу и начали искать учителей. Большинство родителей пришли через «сарафанное радио» — кто-то знал Шурыгину или Сикорскую по предыдущим проектам, кто-то заинтересовался объявлением в Facebook. С поиском учителей возникли проблемы: Шурыгина перебрала более 80 резюме и провела десятки собеседований, но подходящий педагог начальных классов никак не находился. «Мы искали человека, знакомого с методикой развивающего обучения, который уже применял бы ее на практике, чтобы у него была приятная внешность, грамотная речь, желание учиться и расти. При таком количестве требований очень сложно было найти учителя без признаков эмоционального выгорания», — говорит Шурыгина. В итоге опять помог Facebook: там не только нашли учителя, но и впоследствии собрали бóльшую часть персонала, рассказала Екатерина Сикорская.

Но судьба проекта снова повисла на волоске: хозяйка помещения не смогла договориться с партнерами и попросила Шурыгину съехать. Найти новое помещение и отремонтировать его за месяц до начала учебного года казалось делом безнадежным. А в ремонт Шурыгина уже вложила 450 тыс. руб. (впоследствии их удалось компенсировать лишь частично). «Положение было отчаянным», — говорит Лола.

Однако ей повезло: в базе недвижимости ЦИАН она нашла бывшее здание Московского института управления, которое подходило под образовательные цели. «Еще месяц мы согласовывали договор аренды и только 10 сентября начали ремонт», — вспоминает она. Официальное начало учебного года было уже позади, поэтому часть родителей, которые собирались в «Макарун», отдали своих детей в другие школы. Остальным Лола клятвенно пообещала запуститься в начале октября.

Название «Макарун» Шурыгина придумала сама. «Поначалу мы немного сомневались, подойдет ли это странное слово, — вспоминает Екатерина Сикорская. — Муж меня спросил, как называется школа, куда я иду работать. — «Макарун». — А что это? — И тут моя дочка говорит: это же такие вкусные круглые печеньки! И стало понятно, что название сработает».

На подготовку оставалось так мало времени, что часть процессов пришлось «допиливать» уже после запуска, вспоминает Шурыгина. Но 3 октября 2016 года школа «Макарун», как и было обещано, открыла двери. На открытие одна из родительниц испекла огромный торт с теми самыми миндальными печеньками.

Школьная экономика

Общий бюджет проекта составил 8,75 млн руб. По словам Шурыгиной, 7 млн руб. из этой суммы — субсидия департамента науки и промышленности Москвы на создание центров молодежного инновационного творчества. Тут Лоле пригодился предыдущий опыт работы с тендерной документацией. По ее словам, получить субсидию не так сложно, как кажется многим: «Достаточно подать заявку на конкурс, она рассматривается комиссией, и если доказываешь намерение реализовать проект, это, как правило, находит отклик».

В первой половине дня «Макарун» работает как школа, а после обеда в центре открываются мастерские и научные лаборатории, где дети занимаются творчеством, от рисования до 3D-моделирования и робототехники. На оборудование лабораторий и пошла бóльшая часть субсидии, остальное потратили на ремонт и закупку мебели. Кроме того, одну из комнат в здании отвели под детский сад.

Около 1,75 млн руб. Шурыгина вложила из собственных средств вместе с мужем Сергеем Шурыгиным, который стал единственным учредителем школы (ООО «Техникум»). «Муж принял мое желание основать школу как неизбежность, но согласился в этом участвовать, когда понял, что танк поехал и не разбирает дороги», — смеется Лола.

После запуска в школу пришлось вложить еще около 2 млн руб. «Нам важно было организовать комфортную среду, а это подразумевает множество мелочей, которые формируют комфорт родителя и ребенка, — купить доску объявлений, светильники, перепахать землю перед зданием, поставить заборчик», — говорит она.


Сейчас операционные расходы школы составляют 1,3 млн руб. в месяц, бóльшая часть из которых идет на аренду и ФОТ. Команда «Макаруна» насчитывает 39 человек постоянных и временных сотрудников, включая 30 учителей (11 — на основной блок и 17 — на дополнительный, мастерские и кружки), двух тьюторов-ассистентов и администраторов. На аренду помещения площадью 430 кв. м уходит примерно 400 тыс. руб., на зарплаты — более 700 тыс. руб. с учетом налогов.

В 2016-2017 учебном году в школе учились 17 детей в двух классах — первом и втором, еще семь дошкольников росли в детском саду, в основном это младшие братья и сестры учеников «Макаруна». По идее, число детей может быть больше в несколько раз без существенного увеличения затрат. По словам Шурыгиной, на одного педагога может приходится трое-пятеро детей. Чтобы привлечь новых школьников на следующий учебный год, весной 2017-го хозяйка школы начала рекламную кампанию через «Яндекс.Директ» и социальные сети.

«При запуске я слишком сильно полагалась на «сарафанное радио». Если бы мы тогда вложились в рекламу, возможно, сейчас уже были бы в плюсе», — говорит Шурыгина. По ее словам, сейчас школа работает с операционным убытком около 400 тыс. руб. в месяц, однако к сентябрю этого года планирует выйти на операционную прибыль, поскольку на следующий учебный год же заключила 20 контрактов, а всего планирует принять 40 учеников. При этом пик спроса обычно приходится на август. Это уже выводит проект в плюс. Отбить инвестиции школа может через два-три года, рассчитывает Шурыгина.

Стоимость обучения в школе начинается от 30 тыс. руб. в месяц, максимальная цена с продленкой и кружками — 46 тыс. руб. Детский сад обходится родителям в 29 тыс. руб.

Чему учат в школе «Макарун»

Обучение строится по традиционной модели, но есть и различия. Во-первых, учителя ведут уроки по учебникам для развивающего обучения, проводят факультативы по чтению, используют оригинальную методику выработки у ребенка красивого почерка. Во-вторых, в школе действует тьюторский подход: каждый предмет ведет отдельный педагог, а работать ему помогает тьютор — ассистент, который следит за дисциплиной на уроке, а на переменах помогает устраивать игры. Кроме того, тьютор наблюдает за детьми как психолог — следит за их успехами и разрешает конфликты, помогает работать над проектами.

Занятия начинаются в 9:00: сначала физическая разминка, затем четыре-пять уроков, прогулка, обед, подготовка домашних заданий, а потом либо кружки, либо продленка до шести-семи часов вечера. Раз в месяц в субботу устраивают «семейный день», когда в школу приглашают психолога, ортопеда либо других специалистов, с которыми могут проконсультироваться родители.

В школе есть урок коммуникаций — это синтез из психологии, тренинга общения и преподавания этикета, где школьников учат общаться, правильно осознавать себя и разрешать конфликты. Во втором полугодии дети посещают специальный урок-проект, где изучают основы предпринимательства.


Фото: Владислав Шатило / РБК

На «испытательном сроке»

Запуск частной школы предполагает соблюдение обязательных требований. Во-первых, необходимы лицензия и государственная аккредитация, позволяющая выпускать собственные аттестаты. Чтобы ее получить, школа должна осуществить хотя бы один выпуск учеников. «Государство здесь защищает интересы потребителя образовательных услуг. Тут дело в некоем испытательном сроке, который должна пройти школа, чтобы показать, что она не однодневка, не начнет штамповать дипломы», — говорит председатель правления «Лиги образования» Сергей Сафронов.

Пока «испытательный срок» не пройден, а первого выпуска еще ждать и ждать, частные школы нередко работают в формате досуговых и развивающих центров образования, что не требует лицензирования. Это не значит, что официально ученики не получают знаний по программе. Например, дети из «Макаруна» числятся на домашнем обучении в аккредитованной частной школе «Наши пенаты». Это обходится «Макарун» примерно в 42 тыс. руб. в год (по 2,5 тыс. на ребенка). «Нам два-три раза в год присылают контрольные, мы их выполняем, пересылаем, их проверяют, выставляют оценки в электронный дневник и заносят в личное дело каждого ученика», — говорит Шурыгина.

Сергей Сафронов говорит, что многие частные школы начинают работать по такой схеме: «Получение лицензии — процесс сложный и долгий, а нужно опробовать бизнес-модель, наладить образовательный процесс. По сути, это тест-драйв до того момента, пока проект не станет большим и его не надо преобразовывать в нечто формальное».


Лола Шурыгина (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Во-вторых, зарегистрированная общеобразовательная школа должна функционировать как некоммерческая организация. По закону «О некоммерческих организациях» она хотя и может получать прибыль, но не имеет права распределять ее между учредителями. Таким образом, основатели частной школы обязаны реинвестировать всё заработанное в развитие. «Школа — это же не столовая, где можно каждый пирожок с накруткой 100-200% продавать. Практически всё, что нам приносят родители, позволяет нам выйти «в ноль», покрывая основные расходы. Если что-то остается, это уходит на развитие школы», — рассказал Владимир Андреев, директор петербургской частной школы «Обучение в диалоге», которую он основал в 1988 году.

Но возможность превратить школу в полноценный бизнес все-таки есть. Если зарабатывать на уроках нельзя, то на продленке, дополнительных курсах, услугах психолога и логопеда можно. По словам Шурыгиной, сейчас на выручку от дополнительных услуг приходится примерно 25% общих доходов, в будущем она планирует довести эту цифру минимум до 60%. Лола также намерена разделить школу на два юрлица — НОУ (некоммерческое образовательное учреждение с лицензией и аккредитацией) и ООО. Таким образом можно будет отделить образовательную часть от коммерческой и иметь возможность выводить прибыль.


Бизнес или подвижничество

В Москве работают 158 аккредитованных частных школ и детских садов, рассказала РБК председатель московского отделения Ассоциации некоммерческих образовательных организаций Карина Чернякова. Большинство из них были основаны еще в 1990-е. Еще несколько десятков новых работают без аккредитации, например, как организации дополнительного образования или детские клубы.

Стоимость обучения во многом зависит от района: в «рабочих» обучение стоит от 27-35 тыс. руб. в месяц, в более престижных — от 45 тыс. В крупнейших и наиболее известных частных школах столицы, например в Павловской гимназии или Ломоносовской школе, стоимость обучения превышает 150 тыс. руб. в месяц. Для района станции метро «Сокол», где располагается «Макарун», базовая цена 30 тыс. руб. кажется достаточно демократичной.

Несмотря на высокие цены, частные школы — это не столько бизнес, сколько подвижничество, возможность заниматься любимым делом без бюрократии, с которой сталкиваются сотрудники государственных школ, считает Карина Чернякова: «Бóльшая часть давно работающих частных школ Москвы — это авторские заведения, которые создавали сами педагоги, и эти руководители создали для себя и своих сотрудников довольно высокооплачиваемые рабочие места».

Со спросом проблем нет, уверяет Чернякова: «В государственных школах учителя разучились работать. Раньше, если ребенок что-то не понимал, учитель оставлял его после уроков, занимался с ним, а сейчас это отдельная услуга». Поэтому многие делают выбор в пользу частных школ, где детей в числе прочего кормят два-три раза в день, а учителя делают с ними уроки на продленке.

Частные школы привлекательны атмосферой, которая в них создается, уверен Сергей Сафронов из «Лиги образования»: «Есть, конечно, школы-комбинаты, которые предлагают дежурный коктейль из популярных на рынке услуг, но обычно частные школы удовлетворяют потребности тех родителей, которые задумываются о том, какую систему воспитания для своего ребенка выбрать, какие идеи заложить».

Опишем в подробностях, как открыть частную школу и что для этого нужно. Ведь о таком заведении частенько мечтают и учителя, и директора, а многие родители готовы заплатить любые деньги, лишь бы у ребенка было все самое лучшее и образование в том числе.

Правда, в нашей стране подобное учреждение организовать достаточно сложно. Кроме того, придется учитывать одновременно и требования законодательства, государственных органов, пожелания родителей и детей. Считается, что заниматься таким проектом получится только, если скооперировать усилия опытного педагога и менеджера, чтобы за счет разносторонних навыков суметь решить все возникающие вопросы.

Актуальность идеи

На сегодняшний день многие родители недовольны общеобразовательной системой в нашей стране. Ведь уровень знаний, которые там получает ребенок недостаточный, внимание учителей рассеивается на большое число учеников в классе, не учитываются индивидуальные особенности и наклонности. Да и дополнительных занятий по углубленному изучению какого-либо предмета в среднестатистической школе не встретишь.

И хоть в России, Украине и других соседних странах частным образованием охвачено лишь 1-2% детей, все же наполненность рынка недостаточная. Подобные учреждения находятся преимущественно в Москве, Санкт-Петербурге и приближенных к ним городах. В то время как отдаленные регионы страдают полным их отсутствием.

Разберемся для начала, что такое частная школа. Это некоммерческое негосударственное учреждение, где детьми занимаются высококвалифицированные педагоги. Предоставление образовательных услуг происходит на платной основе, но спектр предметов гораздо шире и интереснее, чем в простой школе.

Поскольку за обучение приходится платить, то такое образование могут себе позволить лишь семьи с высоким или средним достатком. И требований у родителей к учителям и директору будет намного больше. Поэтому данным проектом стоит заниматься лишь тому человеку, который действительно желает улучшить систему образования, способен полностью погрузиться в организационный процесс и сумеет найти компромисс между разными требованиями.

Перечислим основные запросы к таким учреждениям:

  1. Классы состоят строго из ограниченного числа учеников (не больше 15 человек).
  2. Обязательно нужно создать максимально комфортные условия для детей.
  3. Важно уделить внимание и оснащению классов, компьютеризации школы, наличию широкой инфраструктуры на территории учебного заведения.
  4. Гибкая и продуманная школьная программа.
  5. Педагогический коллектив должен отличаться профессиональными и опытными учителями с хорошей репутацией.
  6. Часто на базе частной школы применяют особые методики преподавания для развития не только знаний по основным предметам, но и с целью улучшения личностных качеств учеников (лидерства, коммуникативных навыков, деловой активности и пр.).
  7. Стараются максимально расширить диапазон дополнительных занятий, кружков, необязательных дисциплин (театральное искусство, шахматный класс, футбольная команда, бокс, углубленное изучение английского и т. д.).
  8. Часто такие заведения работают в тесном сотрудничестве с ВУЗами, составляя учебную программу таким образом, чтобы подготовить выпускников к поступлению на ту или иную специальность.

При выборе частной школы родители больше всего обращают внимание на такие показатели:

  • близость к дому;
  • стоимость обучения;
  • размеры классов по количеству учеников;
  • квалификация педагогов;
  • общая репутация заведения;
  • уровень аккредитации;
  • материальная база, то есть оснащение кабинетов и залов;
  • отзывы других семей.

Если рассматривать практику частных школ по всему миру, то можно выделить такие вариации:

  1. Расположенные за городом или внутри мегаполиса.
  2. Куда дети приходят учиться лишь на время занятий или же остаются с проживанием (полный пансион).
  3. Классические и элитные.
  4. Общеобразовательные, которые следуют стандартной программе, или же с разработанными методиками по углубленному изучению отдельных предметов.

Какой из проектов реализовать на практике лучше решить еще до составления бизнес-плана, так как потом поменять что-либо в процессе будет гораздо сложнее. Ведь в каждом случае существуют свои требования, затраты и нюансы.

Стоит уточнить и причины, по которым осуществляется открытие частной школы. По большей части выделяют три фактора:

  • Отдельные предприниматели или спонсоры решают создать подобное учреждение для того, чтобы выучить своих детей в заведении, где собран высококвалифицированный педагогический состав и удачно продумана программа. После того как их дети оканчивают школу финансирование постепенно затухает.
  • Некоторые крупные компании создают подобные учреждения для семей своих сотрудников. В таком случае проект не приносит денег, а лишь помогает подготовить достойную смену кадров и удерживать профессионалов внутри системы.
  • И только небольшая часть подобных заведений ориентируется на прибыльность проекта и формирует репутацию частной школы на длительный срок.

Что нужно для открытия?

Все организационные вопросы начинаются с регистрации. Для этого следует встать на учет в налоговой службе. Теоретически, сделать это доступно и в качестве ИП (индивидуальный предприниматель), но гораздо больше возможностей и привилегий будет у ООО, то есть у юридического лица.

Для этого подают уставные документы, прописывают адрес будущего расположения заведения, оплачивают госпошлину. Важно указать, что учреждение является некоммерческим, так как только в таком виде могут работать частные школы в нашей стране.

Обратите внимание, что раньше существовало особое положение в отношении налогообложения. Но сегодня отменено большинство скидок и льгот. Тем не менее, при выплате налогов можно рассчитывать на отсутствие НДС, для чего при подаче документов указывают нулевую ставку в соответствующей графе.

Коды ОКВЭД прописываются в зависимости от направления будущей деятельности и выбранной специфики:

  1. 10.2 – начальные классы.
  2. 10.3 – дополнительные учебные программы.
  3. 21.1 – общая система.
  4. 21.2 – среднее образование.

Дальше следует получить лицензию. Для этого нужно подтвердить, что вы собираетесь обеспечить качественное оснащение классов, будете работать по утвержденной методике, расписание уроков составлено согласно нормам и стандартам с учетом возрастных особенностей и пр. Документы подаются в Министерство образования.

В каждой школе должен работать медпункт, поэтому придется получить также и медицинскую лицензию в соответствующем органе. Обычно при соблюдении всех требований, которые лучше узнать заранее, проблем с выдачей подобных документов не возникает. Но учитывайте, что для рассмотрения каждого дела данные организации тратят много времени.

При подготовке помещения также потребуются и другие бумаги:

  • Разрешение от СЭС, которое можно получить лишь после тщательной проверки каждого класса и других комнат.
  • Разрешение от пожарной инспекции, для чего нужно обеспечить безопасность здания, несколько запасных выходов, использовать огнеупорные материалы при ремонте, установить огнетушители, составить схему эвакуации и т. д.
  • Договоры аренды, на вывоз мусора, проведения дезинфицирующих мероприятий, с поставщиками продуктов для работы кухни и многое другое.

Чтобы вести деятельность школы согласно всем нормативным актам нужно тщательно изучить следующие документы:

  1. Закон об образовании №273-ФЗ от 29.12.2012.
  2. Специальное постановление о предоставлении платных услуг в данной системе.
  3. «Типовое положение об общеобразовательном учреждении».
  4. СанПин 2.4.2.2821-10.
  5. Нормативный акт, регулирующий порядок аттестации педагогов.
  6. ФЗ №7, где идет речь о некоммерческих проектах.
  7. Технические регламенты для обеспечения пожарной безопасности.

Аккредитация

Еще один вопрос, который нужно решить в скором времени. Но учитывайте, что в первые годы придется работать без подобного статуса, так как аккредитацию имеют право проходить лишь те учебные заведения, которые ведут деятельность не меньше трех лет и выпустили хотя бы один поток учеников, готовых к поступлению.

Данная процедура считается добровольной, но без нее сложно будет привлечь в школу обеспеченные семьи. Кроме того, пока не пройдена аккредитация, детям придется сдавать выпускные экзамены в других школах, что также создает определенные трудности.

И только после положительного решения Министерства образования можно рассчитывать на то, что ваша частная школа займет достойное место в списке учебных заведений области или страны, ученики смогут получать аттестаты, а родители будут рассматривать учреждение как конкурентоспособное.

Готовим помещение

Найти подходящее здание под частную школу задача не из легких. Здесь существует множество нюансов, на которые стоит обратить внимание. Для начала продумайте, сможете ли вы арендовать его или же придется заняться строительством.

В каждом из случаев это тянет за собой крупные денежные траты, но при первом варианте есть риск оказаться на улице и срочно искать новое помещение, если арендатор разорвет договор или не захочет его продлевать. Такие риски можно исключить при составлении документа на 10 лет, что почти недостижимо в современных условиях.

Также важно наличие свободной территории вокруг самого здания, большая часть которой будет засажена деревьями, кустами и пр. При этом желательно организовать и открытые спортплощадки для занятий физкультурой, установить лавочки для отдыха, создать прогулочные зоны.

Размещать школу нужно таким образом, чтобы до нее было легко добраться. Близость к дому – один из самых важных факторов учебного заведения, на который обращают внимание. При этом нужно проследить, чтобы рядом с учреждением была остановка городского транспорта, а также желательно создать удобную парковку для родителей, которые привозят детей самостоятельно.

Проследите за тем, чтобы помещение отвечало всем нормам и стандартам. Укажем самые основные:

  • Здание располагается в некоторой отдаленности от различных автосервисов, заводов, крупных транспортных объектов.
  • На прилегающей территории проведено озеленение участка не менее, чем на 50% площади.
  • По периметру нужен забор и искусственное освещение.
  • Обязательно обустройство спортивных стадионов, детских развлекательных зон и мест для отдыха на свежем воздухе.
  • Вся учебная деятельность организуется таким образом, чтобы занятия проходили в одну смену.
  • Высота потолков в классе должна быть не меньше 3,6 метра, а в спортзале – до 6.
  • Рассчитываются размеры каждой комнаты так, чтобы на одного ученика приходилось не меньше 2,5 кв. м.
  • При создании полного пансиона, где дети остаются жить на весь учебный год, обустраивают спальные помещения, где на ребенка выделяется до 6 кв. м.
  • Обязательно организовывают такие дополнительные комнаты, как раздевалка, медпункт, спортзал.
  • Санузлы разделяют для девочек и мальчиков на каждом этаже.
  • Нужно соблюдать и температурный режим в помещении – 18°-22°.
  • Также придется организовать охрану территории и здания.
  • Проследите и за пожарной безопасностью.

Вся частная школа должна быть обеспечена хорошей электропроводкой, горячей и холодной водой, отоплением, газом, телефонной связью, интернетом. Сами занятия также организуются согласно требованиям Министерства образования, где предусмотрен порядок уроков, их длительность и количество на день, максимальное число учеников в классе и т. д.

Обустройство школы

В частном учреждении обязательно наличие хорошего оснащения. Для этого закупают качественную мебель, школьные доски, компьютеры, оргтехнику, электронные журналы, интерактивные системы обучения, различные мультимедийные средства, подключают доступ к интернету.

Важно, чтобы все утвержденные методики образования проводились с учетом материальной базы. Придется заранее продумать каждый урок и приобрести все, что для этого потребуется. Также оснащают спортивный зал, спортплощадку, бассейн, если таковой присутствует, танцевальные классы и пр. Оборудование подбирается соответственно требованиям каждого направления.

Не забудьте приобрести холодильники, плиты и кухонные приборы для столовой, медицинские приспособления для медпункта, канцтовары, учебные пособия, методички, спортивный инвентарь, оснастить игровые комнаты и обустроить санузлы.

План занятий

Чтобы частная школа удачно выделялась среди остальных, нужно тщательно продумать учебную программу. Определитесь с направлением образования:

  1. Общие классы со стандартным набором дисциплин.
  2. Углубленное изучение отдельных предметов (например, иностранные языки).
  3. Специфическая узконаправленная деятельность (если вы хотите открыть музыкальную частную школу или художественную).
  4. Наличие дополнительных кружков (театральные, спортивные, танцевальные).
  5. С целью подготовки к поступлению в определенные ВУЗы и т. д.

От этого всецело будет зависеть и оснащение классов, и требуемые документы, учебные материалы, подбирается персонал. Важно учитывать, что для внедрения авторских программ потребуется их подготовить особым образом и утвердить в Министерстве образования. Для этого лучше иметь в штате методиста, который поможет согласовать идеи учителей с требованиями закона.

Самая большая сложность, с которой приходится сталкиваться при организации частного учебного учреждения, это попытка отвечать одновременно нормам Минобразования, желаниям родителей и потребностям детей. Так, чтобы не потерять лицензию приходится всегда брать за основу стандартную программу по большинству дисциплин. Она включает обязательное наличие таких предметов:

  • русский язык и литература;
  • математика;
  • английский язык или какой-либо другой иностранный;
  • основы информатики;
  • физкультура.

А чтобы привлечь максимальное число обеспеченных родителей и не потерять учеников нужно придумывать авторские методики преподавания, дополнять программу интересными и востребованными направлениями, ориентироваться на европейские стандарты подготовки.

Часто подобные заведения предоставляют обучение экономике, лингвистике, открывают литературные кружки, художественные, театральные, спортивные секции. Сегодня популярно и знание иностранных языков, причем сразу нескольких – английский, немецкий, французский и т. д. Отдельные учреждения способны подготовить своих учеников к сдаче экзаменов по международным стандартам, что открывает множество путей в будущем.

Кроме того, не нужно забывать и о нагрузке на ребенка. Количество заданий и уроков не должны превышать определенных норм, нельзя заставлять учеников заниматься целыми днями. При этом желательно организовывать и их досуг, обеспечивать отдых, развлекать и максимально стимулировать к достижениям и открытию внутреннего потенциала.

Стоит отметить, что если школа принимает участие в различных мероприятиях, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, и, тем более, периодически занимает престижные места, то это положительным образом отображается и на мотивации детей, и на желании родителей отдать свое чадо именно в такое заведение.

Часто одним из требований к частной школе является возможность оставить ребенка на продленный день. В таком случае на территории одного учреждения обеспечивается полноценный присмотр за ним, обучение, развитие, прогулки на свежем воздухе, питание и помощь в выполнении домашних заданий.

Набираем штат сотрудников

Персонал частной школы состоит из множества специалистов:

  1. Педагогический коллектив, обеспечивающий обучение детей всем дисциплинам.
  2. Директор школы и его заместитель.
  3. Методист.
  4. Бухгалтер.
  5. Охранники.
  6. Уборщицы.
  7. Медсестра.
  8. Работники кухни.
  9. Психолог.

Учителя подбираются на работу по конкурсу или же приглашаются в индивидуальном порядке. Важно нанимать профессионалов своего дела и следить, чтобы каждые 5 лет они проходили аттестацию. Чем выше репутация профильных специалистов, тем больше желающих учиться именно в вашей школе.

Управлять образовательным учреждением может лишь человек с педагогическим дипломом и соответствующим стажем. Но чтобы проследить за всеми организационными моментами, лучше дополнительно проконсультироваться или же взять в партнеры опытного менеджера, предпринимателя.

Чтобы профессиональные преподаватели желали работать в вашем заведении нужно их правильно стимулировать. Для этого обязательно устанавливается высокая заработная плата. Но таких мер не всегда достаточно.

Одаренные педагоги часто желают иметь возможность разрабатывать собственные методики, авторские программы, экспериментировать или проявлять творчество в работе. Если вы сможете им это обеспечить, тогда хорошие специалисты станут основой коллектива на долгие годы.

Где взять деньги?

Согласно закону «Об образовании» частные школы обязаны регистрироваться как некоммерческие учреждения. Это означает, что даже при поступлении средств с различных источников тратить их можно лишь на потребности самого заведения. Поэтому бывает сложно привлечь каких-либо спонсоров, так как выплатить им прямые дивиденды становится невозможным.

Инвестирование частной школы обычно происходит на 80% за счет родителей. Они оплачивают вступительные взносы (в размере 2-3 месяцев обучения), образовательные услуги, дополнительные секции, специальную подготовку по выбранным направлениям, благотворительные взносы и пр. Но это не всегда покрывает все потребности школы.

Поэтому часто приходится искать спонсоров. Ими могут выступать крупные организации, которые желают подготовить специалистов для собственных нужд, высшие учебные заведения, когда ученики специально подготавливаются к определенным экзаменам и поступлению и т. д.

Для того чтобы увеличить финансирование можно предоставлять дополнительные услуги:

  • организовать специализированные курсы, секции, кружки и приглашать в них не только учеников школы, но и детей с других учреждений;
  • на лето создавать лагеря для всех желающих;
  • консультационные услуги или репетиторство на базе авторских программ;
  • выпускать собственные методические пособия;
  • участвовать в розыгрыше грантов.

Уделите внимание и ценовому аспекту. Стоимость за обучение просчитывается благодаря точным цифрам. Она должна покрывать расходы на заработную плату, аренду, коммунальные услуги, методические пособия, оснащение классов, питание и пр. В нашей стране диапазон расценок колеблется от 35 тысяч рублей до 200 тысяч. Чем престижнее школа, тем выше оплата.

В данном случае нужно грамотно продумать, какую стоимость за обучение установить. Ведь минимальные тарифы могут говорить о низкой квалификации специалистов или других недостатках школы. А слишком высокая цена за обучение отпугнет средний класс, который просто не сможет себе этого позволить. Если вы не открываете элитную частную школу, тогда старайтесь придерживаться среднего сегмента при ценообразовании.

Возможно, чуть проще будет обстоять дело с организационными и финансовыми моментами, если приобрести франшизу. В таком случае получится создать учебное заведение по европейскому стандарту с уже полностью разработанной системой. Вам не придется думать, что и как делать, на что обращать внимание, хотя вложения в проект окажутся серьезными.

Здесь можно скачать бесплатно пример в качестве образца.

Финансовые вопросы

Открыть частную школу – дорогое удовольствие. Даже если не рассматривать строительство отдельного здания, то первоначальные затраты весьма существенные.

Постоянные расходы будут не меньшими. Ведь нужно обеспечить функционирование всех систем на высоком уровне.

Все это требует постоянного поступления средств или финансирования со стороны. Поэтому очень важно, чтобы директор или владелец частной школы постоянно уделял внимание поиску инвесторов, спонсоров, участию в грантах, субсидированию и пр. При правильном подходе уже через год можно выйти на полную окупаемость проекта и наладить все рабочие процессы.

Видео: как открыть частную школу?

Статья всесторонне раскрывает особенности открытия частной школы. В материале представлен актуальный анализ современного рынка и потребительского спроса, приведены разъяснения правовых аспектов деятельности и налогообложения, перечислены основные нормативные требования к помещению и учебному процессу.

 

Частная школа - это учреждение, предоставляющее образовательные услуги (в т. ч. соответствующие государственным стандартам образования) на платной основе. Российская система школьного частного образования полностью сложилась к началу XX.

Современная история частных школ берет свое начало с 1992 года - периода образовательных реформ и качественного изменения запросов общества. Именно в это время, как альтернатива застоявшейся, “поддерживающей обучение” системе начинает развиваться инновационное обучение, реализуемое, по большей части, в негосударственных школах.

Основные характеристики современного рынка частных школ

Частным образованием в России охвачено чуть более 1% детей школьного возраста. Большая часть подобных учебных заведений находится в Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге: таким образом, в целом российский рынок таких услуг еще не достаточно насыщен. Рассмотрим основные черты, характерные для современных негосударственных школьных учреждений (данные по состоянию на 2013г.).

Более чем у половины частных школ имеются детские сады, а подавляющее большинство заведений оказывает услуги по подготовке детей к школе.

Качественные составляющие обучения в частной школе:

  • небольшие по численности классы, обеспечивающие достаточное внимание каждому учащемуся;
  • комфортные условия нахождения и обучения ребенка;
  • развитая инфраструктура - школы могут иметь бассейн, многофункциональный зал для спортивных занятий, хорошо оснащенные компьютерные классы;
  • гибкая учебная программа;
  • высококвалифицированный педагогический состав;
  • особые методики преподавания, направленные на развитие у детей таких необходимых современных качеств, как коммуникабельность, лидерство и деловая активность;
  • расширенный диапазон изучаемых предметов - кроме общеобразовательных, могут проводиться дополнительные занятия по следующим дисциплинам: иностранные языки, лингвистика, юриспруденция, экономика, гуманитарные науки, театральное мастерство, вокал, танцы, и т. д.
  • возможность нахождения ребенка в школе в течение всего рабочего дня и даже на полном пансионе;
  • наиболее успешные школы ориентированы на престижные ВУЗы (в т. ч. и зарубежные); ученики проходят обучение по специальным программам, призванным подготовить их к поступлению в соответствующее высшее учебное заведение.

Структуру доходов приватных школ составляют: ежемесячная плата за обучение, вступительные взносы, оплата за дополнительные услуги, а также другие поступления - спонсорская помощь, гранты и т. д. Большая часть полученной прибыли расходуется на выплату заработной платы сотрудникам, на разработку учебных программ и покрытие текущих расходов.

Особенности потребительского спроса на услугу

Учащиеся частной школы - это дети родителей, имеющих высокий и средний достаток - предпринимателей, бизнесменов, интеллигенции. При этом мотивация на посещение частной школы одних родителей исходит из осознания того, что хорошее образование для ребенка - это инвестиции в его будущее. Другие родители хотят создать максимально комфортные и безопасные условия обучения для своего ребенка. Есть и такие люди, для которых обучение ребенка в престижном заведении - показатель статуса.

По каким критериям родителями выбирается школа? Это, прежде всего:

  • репутация школы;
  • квалификация педсостава;
  • количество детей в классе;
  • близость к дому;
  • материальная база;
  • наличие лицензии, аккредитации;
  • отзывы знакомых.

Интересен факт, выявленный в ходе маркетинговых исследований: при необходимости экономить на каком-то из приведенных выше факторов родители не снижают своих требований к таким критериям, как количество учеников в классе и месторасположение школы.

При выборе частной школы потребителями изучаются и такие вопросы, как часы работы заведения, преподавание дополнительных востребованных иностранных языков (например, итальянский или китайский), наличие/качество услуг питания, возможности организации досуга детей, результаты ЕГЭ, наличие налаженных отношений с ВУЗами. Нормативная база

Деятельность частных школ регулируется следующими нормативными документами:

  • Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" ;
  • Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ;
  • Приказом о порядке аттестации педагогических работников ;
  • Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности ;

Регистрация предприятия, налогообложение

Согласно Закону об образовании, общеобразовательная организация (та, которая осуществляет начальное, основное и среднее образование) не может быть коммерческой, а, следовательно, должна создаваться в форме некоммерческих организаций. При этом в ее названии необходимо указывать тип образовательного учреждения. Кроме того, вести общеобразовательную деятельность могут и ИП - лично или с помощью привлечения педагогов со стороны.

Для частной школы подойдут коды ОКВЭД:

  • 80.10.2 - “Начальное общее образование”;
  • 80.10.3 - “Дополнительное образование детей”;
  • 80.21.1 - “Основное общее образование”;
  • 80.21.2 - “Среднее общее образование”.

Налогообложение оптимально осуществлять в форме УСН (доходы-расходы) . При планировании бизнеса советуем также обратить внимание на статью 284.1 НК РФ , предоставляющую возможность образовательным и медицинским учреждениям использовать нулевую ставку по налогу на прибыль .

Лицензирование, аккредитация, аттестация

Лицензия. Для того чтобы получить право на ведение образовательной деятельности, частной школе необходимо иметь лицензию, которая подтверждает соответствие условий процесса образования всем имеющимся нормативным требованиям. Причем лицензию обязаны получить не только организации, но и ИП. Исключения составляют предприниматели, ведущие образовательную деятельность самостоятельно, без привлечения других педагогов - таким ИП лицензия не нужна.

Ознакомиться с актуальным перечнем документов, необходимых для получения образовательной лицензии, и с требованиями к ним можно на сайте Департамента образования г.Москвы или в соответствующих региональных отделениях. Заметим также - в том случае, когда для работы школьного медкабинета не привлекается лицензированная медицинская организация, школе необходимо получить и медицинскую лицензию.

Аккредитация

Что касается аккредитации школ, необходимо сказать, что это процедура добровольная. Однако именно она определяет статус учебного учреждения, давая ему право выдавать своим выпускникам образовательный аттестат государственного образца. В противном случае выпускные экзамены учащимся придется сдавать в другой школе, имеющей соответствующие разрешения. Это не всегда удобно и может рассматриваться потенциальными потребителями услуги как негативный фактор.

Цель государственной аккредитации частной школы - подтверждение качества предоставляемой образовательной услуги и ее соответствия государственным стандартам образования. Аккредитация школы - регулярная процедура, которая должна проводиться не реже, чем один раз в шесть лет (сайт госаккредитации г. Москва) . Она включает в себя несколько этапов, при этом не должна длиться более 105 дней.

Представляем подробную схему проведения аккредитации, разработанную Департаментом образования г.Москвы.

Аттестация

Еще одной важной процедурой, подтверждающей качество услуг частной школы, является аттестация ее педагогического состава. Она обязательна: каждые пять лет педагоги обязаны пройти аттестацию для подтверждения права занимать свою должность или присвоенной категории.

Исключение делается только для учителей, проработавших на своей должности менее 2-х лет, а также беременным и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком: такие работники проходят аттестацию позже.

Помещение, требования СанПин и пожарной службы

Идеальное помещение для организации частной школы - находящееся в собственности отдельно стоящее здание площадью от 1,5 до 2,5 тыс. кв. метров, имеющее обширную прилегающую территорию, автостоянку, хорошие подъездные пути и расположенное рядом с престижными жилыми кварталами. Безусловно, оно должно соответствовать всем требованиям санитарной и пожарной служб:

  1. Зданиям школ разрешено находиться в жилых зонах вдали от автодорог, гаражей и любых транспортных объектов. На территории школы не должно быть никаких магистральных городских коммуникаций.
  2. Прилегающая территория озеленяется не менее чем на 50% (за исключением северных регионов), огораживается забором, проводится искусственное освещение.
  3. Территория вокруг школы зонируется следующим образом: выделяется место для физкультурно-спортивной зоны, зоны отдыха и хозяйственной. Спортивная зона должна быть оборудована площадками для физкультурных занятий.
  4. Новые построенные здания школы должны быть рассчитаны на обучение только одной смены. Высота учебных помещений не может быть меньше 3,6 метров. Площадь под классы выделяется из расчета от 2,5 до 3,5 кв. метров на одного учащегося.
  5. Начальные классы располагаются в отдельном учебном блоке, имеющем выход на школьную территорию. Для первоклассников, посещающих группу продленного дня, необходимо предусмотреть спальные комнаты (раздельные для мальчиков и девочек) из расчета 4 кв. метров на ребенка. Первый класс располагается не выше 2-го этажа, а со 2-го по 4-й классы - не выше 3-го этажа.
  6. Первый этаж школы должны занимать: раздевалка, спортзал (не менее 6 метров высотой), медицинский кабинет. На каждом этаже школы должен быть туалет для мальчиков и девочек.
  7. Мебель должна быть эргономична, безопасна и соответствовать возрастным параметрам учащихся.
  8. Допустимый температурный режим: для учебных помещений, вестибюля, раздевалки, библиотеки, столовой, рекреаций - от 18 до 24С°, для спортивного зала и мастерских - от 17 до 20Сº, для спален, игровых комнат - от 20 до 24Сº, для душевых - 25Сº, для медкабинетов - от 20 до 22Сº;
  9. Школа оборудуется средствами пожаротушения. Отделка помещения, оснащение, мебель должны быть произведены из негорючих материалов. На прилегающей территории не допускается сжигать мусор, листву - их нужно своевременно убирать и вывозить. Категорически запрещено курить, как в здании школы, так и на ее территории. Эвакуационные пути, подъезды к школе должны быть свободными. Не допускается применять нестандартные нагревательные приборы. Особое внимание необходимо уделить кабинету химии и хранящимся в нем реактивам.

Основные санитарные требования к учебному процессу:

  • в школу ученики принимаются с 6,5 лет;
  • в классах не может быть более 25 учеников;
  • занятия не могут начинаться ранее 8-ми часов утра;
  • допустимое количество уроков в день - 5 для начальной школы (кроме 1-го класса) и 6 - для 5-11 классов;
  • в день проводится только одна контрольная работа;
  • длительность урока не может превышать 40-45 минут;
  • для первоклассников домашние задания и выставление оценок не допускается.

Оборудование, оснащение

Статус частной школы и уровень реализуемых ею услуг, конечно, предполагает наличие современного высокотехнологичного оборудования и оснащения: качественную мебель, электронные журналы и дневники, интерактивные доски, мультимедийные средства, локальную компьютерная сеть, наличие подключения к сети Интернет и т. д.

Анализируя бизнес в целом, можно сказать, что, несмотря на довольно высокую стоимость данных услуг, он перспективен и востребован. Учитывая особенности потребительского спроса, зная все необходимые правила и требования, постоянно повышая репутацию своего заведения и анализируя социально-экономическую ситуацию, можно создать качественное образовательное учреждение, приносящее достойный доход.

Наверное, нет такого педагога, который не мечтал бы открыть частную школу. О собственной школе мечтают и некоторые родители, и конечно, дети. Их фантазии мало похожи на реальную жизнь учебного заведения. Но даже учителя, проработавшие в обычной школе всю жизнь, плохо представляют себе, как открыть частную школу, для чего это нужно и через какие тернии придется пройти. Преподаватели, обычно, плохие менеджеры, поэтому для успешного функционирования такого заведения нужны и те, и другие.

Открытие частной школы: три причины

Частная школа как бизнес, приносящий доходы, рассматривается далеко не всеми. Статистические исследования показывают, что в России есть три основные причины для их открытия.

  • Некоторые бизнесмены стараются открыть школу не для получения прибыли, а для того, чтобы дети учредителей получили достойное образование. Такие родители самостоятельно финансируют учебное заведение. Часто случается так, что по окончании учебы детей учредителей школа потихоньку умирает.
  • Крупные компании нередко открывают школы закрытого типа, в которых учатся только дети сотрудников. Эти заведения также не приносят дохода, а чаще всего полностью субсидируются учредителями. Подобные заведения в России и за рубежом содержит «Газпром» и некоторые другие гиганты бизнеса. Цель обучения: получение образования европейского уровня, подготовка резерва для своей компании.
  • Только третья часть частных школ открывается для того, чтобы дети могли получить достойное образование, а учредители и учителя - такую же прибыль.

С чего начать?

Если рассматривать школу как бизнес-проект, приносящий прибыль, начать придется с анализа рынка. Задумываться сначала придется не о том, как создать частную школу, а о том, какого учебного заведения не хватает городу и каким оно должно быть.

Общие слова и размытые цели типа «дать качественное образование» в корне неправильны. Цель, которую нужно ставить сразу после анализа рынка, так же как и весь бизнес-план школы, должна быть предельно конкретной. Вот удачный пример.

  • Краткосрочная цель: создание узнаваемого собственного имени, выход на рынок частных школ, окупаемость вложенных средств (или получение прибыли).
  • Долгосрочные цели:
    • создание сети школ;
    • расширение рынка услуг;
    • создание базы для подготовки к международным экзаменам;
    • установление связи с вузами;
    • создание детского сада как звена, предшествующего школе.

Цели могут быть и другими, но не менее конкретными. Есть такая закономерность: прежде чем понять, как открыть частную школу, нужно научиться ставить задачи.

Что отличает одну школу от другой?

Многие из тех, кто хотел открыть «свое» учебное заведение, ошибались в самом начале, пытаясь открыть частную школу как самоцель. Она должна отличаться от уже открытых не только уровнем образования, но и оригинальными авторскими методиками, дополнительными курсами, не похожим на другие воспитательным процессом.

Задумываясь о том, как открыть частную школу в России, учредитель должен четко понимать: хорошая школа умело сочетает следование установленным стандартам и все пожелания родителей. Это под силу далеко не каждому менеджеру или педагогу. Вот почему в штате такого заведения должны быть не только преподаватели, администраторы и психологи.

Если учредитель хочет открыть школу, чтобы получать прибыль, он должен включить в штат менеджеров, экономистов, аналитиков, маркетологов, предпринимателей. Естественно, что бюджет заведения, который на 80% состоит из родительских денег, не выдержит такой нагрузки. И тогда директору или учредителю придется решать, кто справится с обязанностями этих специалистов. Все эти размышления должны сформироваться в бизнес-план школы и ее Устав.

С чего начинается открытие частной школы?

Как только цели определены, а на примете появились достойные сотрудники, можно переходить к основам: начинать открывать частную школу в реальной жизни, а не на бумаге. Вначале регистрируют юридическое лицо, открывают ИП.

Открывают счет, получают печать и приступают к получению Лицензии. И тут первая сложность.

Лицензию на открытие частной школы выдают только тогда, когда Учредитель предоставляет:

  • Разрешение (оформленное должным образом) всех инстанций.
  • Штатное расписание.
  • Расписание уроков.
  • Программное обеспечение (имеются в виду школьные, а не компьютерные программы).

Процесс сбора этих документов занимает очень много времени, и это следует учитывать. Параллельно можно подыскивать здание, помня, что оно должно не только соответствовать требованиям инстанций, но и иметь собственную стоянку: большинство учеников привозят родители. Если на этом этапе бизнесмен все еще думает о том, как открыть частную школу, он может заняться ее оснащением и выбором учебных программ.

О программах, учебниках и стульях

Вопрос не менее важный, чем мысли о том, как без посторонней помощи открыть частную школу. Программы можно взять стандартные, но тогда такое заведение будет мало востребованным. Лучше разработать их самому, учитывая существующие стандарты и требования.

Преподаватели знают, что любая авторская программа должна быть обязательно утверждена в Министерстве. Поэтому Учредителю придется позаботиться о методисте, который сможет проверить все документы перед подачей в Министерство.
Потом необходимо будет приобрести нужные учебники, методички, пособия и т. д. Это значит, что уже на этом этапе придется решать вопрос о финансировании.

О том, как открыть частную школу, должны заботиться не только экономисты и методисты, но и хозяйственники. Именно они покупают мебель, обеспечивают ремонт, формируют техническую базу. Хорошо, если персонал будет набран по конкурсу: лучшей школе нужны лучшие работники.