Генерал полиции Российской Федерации Владимир Александрович Колокольцев родился 11 мая 1961 г. в городе Нижний Ломов Пензенской области. На службу в органы внутренних дел поступил в 1982 г. в отдел милиции по охране дипломатических представительств иностранных государств, аккредитованных в г. Москве.

В 1984 г. был назначен на должность командира взвода отдельного батальона ППСМ УВД Гагаринского райисполкома г. Москвы.

В 1985 г. поступил на очное отделение Высшего политического училища имени 60-летия ВЛКСМ МВД СССР на факультет по специальности "Правоведение", который закончил в 1989 г. По окончании учёбы вернулся на службу в ОВД на должность оперуполномоченного отдела уголовного розыска УВД Кунцевского райисполкома г. Москвы.

После этого был назначен заместителем начальника 20 отделения милиции г. Москвы, затем начальником 8 отделения милиции г. Москвы.

В 1992 г. Владимир Александрович направляется в Управление уголовного розыска на должность старшего оперуполномоченного 2 отдела УУР ГУВД г. Москвы. В начале 1993 г. назначается начальником 108 отделения милиции г. Москвы. Через 2 года утверждён в должности начальника отдела уголовного розыска
2 РУВД Центрального административного округа г. Москвы.

В 1997 г. переходит на службу в МВД России на должность начальника 4 регионального отдела РУОП по г. Москве при МВД России. Спустя два года назначен на должность начальника регионального оперативно-розыскного бюро по Юго-Восточному административному округу г. Москвы Центрального регионального управления по борьбе с организованной преступностью при Главном управлении по борьбе с организованной преступностью МВД России.

В 2001 г. становится начальником 3 отдела оперативно-розыскного бюро Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу. Впоследствии назначается заместителем начальника оперативно-розыскного бюро ГУ МВД России по Центральному федеральному округу.

В 2007 г. назначен начальником Управления внутренних дел по Орловской области. В апреле 2009 г. становится первым заместителем начальника Департамента уголовного розыска МВД России.

7 сентября 2009 г. Указом Президента РФ генерал-майор милиции Владимир Александрович Колокольцев назначен начальником Главного управления внутренних дел по г. Москве.

10 июня 2010 г. Указом Президента РФ присвоено специальное звание "генерал-лейтенант милиции".

24 марта 2011 г. после прохождения переаттестации Указом Президента РФ назначен на должность начальника Главного управления МВД России по г. Москве с присвоением специального звания "генерал-лейтенант полиции".

21 мая 2012 г. Указом Президента РФ Владимира Путина генерал-лейтенант полиции Владимир Александрович Колокольцев назначен Министром внутренних дел Российской Федерации.

12 июня 2013 г. Указом Президента Российской Федерации № 556 Владимиру Александровичу Колокольцеву присвоено специальное звание "генерал-полковник полиции".

10 ноября 2015 года Указом Президента Российской Федерации № 554 Владимиру Александровичу Колокольцеву присвоено специальное звание "генерал полиции Российской Федерации"

18 мая 2018 года Указом Президента Российской Федерации № 230 Владимир Александрович Колокольцев назначен Министром внутренних дел Российской Федерации.

Колокольцев Владимир Александрович женат, имеет сына и дочь. Доктор юридических наук. Заслуженный сотрудник ОВД. Имеет государственные и ведомственные награды.

Органы внутренних дел и внутренние войска МВД РФ

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел (ОВД) РФ.


Министерство подчиняется Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией и законодательными актами Российской Федерации, а также Правительству Российской Федерации. Министр внутренних дел РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МВД России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.


МВД РФ объединяет территориальные органы внутренних дел (милиция) и внутренние войска. Эти две огромные подсистемы МВД существуют автономно и управляются раздельно.


Министерство внутренних дел, как и многие другие ведомства, имеет три уровня своих органов.


Высшее звено - Центральный аппарат.

Второе звено - министерства, главные управления и управления внутренних дел субъектов Российской Федерации и к ним приравненные.


Приведем типичную структуру республиканского МВД, краевого, областного ГУВД, УВД.
1. Штаб
2. Криминальная милиция (полиция)

  1. Управление уголовного розыска
  2. Отряд милиции специального назначения
  3. Центр по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите
  4. Центр по противодействию экстремизму (Центр "Э")
  5. Интерпол

3. Подразделения экономической безопасности

  1. Управление по борьбе с экономическими преступлениями
  2. Управление по налоговым преступлениям

4. Милиция общественной безопасности

  1. Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения
  2. Управление (отдел) организации деятельности участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних
  3. Управление (отдел) организации лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью
  4. Центр по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства
  5. Управление (отдел) обеспечения общественного порядка, организации деятельности спецучреждений милиции и конвоирования
  6. Отряд милиции особого назначения
  7. Отдел организации дознания
  8. Управление вневедомственной охраны
  9. Комиссия по социальной профилактике правонарушений

5. Управление (отдел) по работе с личным составом
6. Главное следственное управление
7. Экспертно-криминалистический центр
8. Подразделения тылового обеспечения

  1. Центр пенсионного обеспечения

9. Отдел информации и общественных связей
10. Информационный центр
11. Управление (отдел) собственной безопасности


Нетрудно заметить сходство УВД, ГУВД со структурой Центрального аппарата МВД. Их общие черты, повторяются в низовом основном звене горрайорганов внутренних дел.


Третье (основное звено) - районные (городские) управления (отделы, отделения) органов внутренних дел на местах. Милиция - главная и основная часть (90%) любого территориального ОВД. Но есть сотрудники, которые не относятся к милиции и выполняют общие или не милицейские функции системы ОВД, например, кадровики, бухгалтеры, канцелярия. Следователи носят специальные звания юстиции, но многие вопросы их службы и обеспечения регулируются в соответствии с Законом о милиции.


Основные подразделения городского, районного УВД, ОВД:

  1. дежурная часть (Штаб);
  2. следственное управление (отдел);
  3. отдел уголовного розыска;
  4. отдел по борьбе с налоговыми и экономическими преступлениями;
  5. экспертно-криминалистический отдел;
  6. отдел по организации работы участковых уполномоченных;
  7. паспортно-визовая служба;
  8. отдел по лицензионно-разрешительной работе;
  9. отдел охраны общественного порядка;
  10. отдел профилактики преступлений несовершеннолетних (ИДН);
  11. отдел ГИБДД;
  12. отдел кадров, общая и следственная канцелярия.

Все эти подразделения не имеют отношения к внутренним войскам и являются чисто милицейскими. Возможно, со временем часть из них станет полицией. Но существенных изменений в главных задачах и методах обеспечения безопасности не произойдет.


В пределах своей компетенции каждый городской (поселковый) или районный ОВД (УВД):

  1. принимает и регистрирует заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности.
  2. организует работу по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, устранению условий и обстоятельств, способствующих их совершению.
  3. в пределах своей компетенции возбуждает уголовные дела, производит дознание, осуществляет неотложные следственные действия, оперативно-розыскную и криминалистическую деятельность, производство дознания и предварительного следствия.
  4. осуществляет розыск лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших лиц, а также похищенного имущества.
  5. обеспечивает правопорядок в общественных местах и населенных пунктах.
  6. обеспечивает охрану, конвоирование и содержание лиц, задержанных за административные правонарушения, по подозрению в совершении преступлений и имеющих меру пресечения заключение под стражу.

Районное (городское, поселковое) управление (отдел, отделение) внутренних дел возглавляется начальником, назначаемым министром внутренних дел по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Начальник имеет несколько заместителей, в частности, ими являются начальник криминальной милиции и начальник милиции общественной безопасности.


Министр внутренних дел РФ осуществляет высшее руководство всей милицией в РФ. На местах ею руководят начальники горрайотделов (управлений) ВД.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (МВД) - в РФ федеральный орган исполнительной власти; осуществляет в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализует основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ.

Большой юридический словарь. - М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

Смотреть что такое "МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ" в других словарях:

    Это статья об органе государственной власти. Министерства различных стран перечислены на странице Министерство внутренних дел (значения). Министерство внутренних дел (МВД) орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в… … Википедия

    Эмблема МВД Лицевая и оборотная стороны знамени МВД Запрос «МВД России» перенаправляется сюда. О футбольном клубе см. МВД России (футбольный клуб) Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) федеральное министерство,… … Википедия

    Министерство внутренних дел РФ - 1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере внутренних … Официальная терминология

    I сосредотачивает в своих руках самые разнообразные задачи, как полиции безопасности, так и полиции благосостояния. По мысли графа Сперанского, М. внутренних дел должно было иметь попечение о производительных силах страны и быть совершенно чуждым …

    В 1896 г. в его составе учреждено переселенческое управление для общего заведывания переселенческим делом, входившим ранее в компетенцию земского отдела. В 1900 г. из этого же отдела выделены дела по воинской повинности в самостоятельное… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - (МВД) в РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и… … Энциклопедический словарь экономики и права

    министерство внутренних дел - (МВД) в РФ федеральный орган исполнительной власти; осуществляет в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и… … Большой юридический словарь

    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ - (МВД), образовано 8 сентября 1802 г. В 1810 г. из него выделились Министерство полиции и Главное управление духовных дел для иностранных вероисповеданий, которые позже снова вошли в состав МВД. Было самым крупным и многофункциональным. В… … Российская государственность в терминах. IX – начало XX века

    Министерство внутренних дел государственное учреждение в различных странах: Министерство внутренних дел Азербайджана Министерство внутренних дел Израиля Министерство внутренних дел Италии Министерство внутренних дел Республики Беларусь… … Википедия

    - (МВД ПМР) … Википедия

Книги

  • Министерство внутренних дел. 1802-1902. Приложение 1
  • Министерство внутренних дел. 1802-1902. Приложение 2 , . В книге представлены сведения биографического характера о министрах внутренних дел, ранее не публиковавшиеся и не известные широкому кругу читателей, а также список литературы, на страницах…

Аббревиатура МВД расшифровывается как «Министерство внутренних дел». Являясь важнейшей частью государственного аппарата, МВД имеет разветвленную структуру из различных ведомств, ставящих своими задачами обеспечение внутренней и внешней безопасности страны, а также реализацию политики государства.

Задачи МВД

Более точно понять, что такое МВД, поможет список задач, стоящих перед данной структурой:

  • Проработка и реализации политики России в отношении вопросов правопорядка, миграции, общественной безопасности;
  • Реализация государственной охраны имущества и организаций;
  • Работа по предупреждению потенциально возможных, а также по выявлению, расследованию и пресечению уже случившихся преступлений, административных правонарушений;
  • Управление внутренними войсками РФ, а также органами внутренних дел страны;
  • Защита прав и свобод каждого россиянина, а также граждан других стран, пребывающих на территории РФ;
  • Поддержание общественного порядка;
  • Реализация государственного контроля за оборотом оружия;
  • Улучшение нормативно-правового регулирования в вопросах миграции, правопорядка, общественной безопасности;
  • Контроль безопасности общественного движения.

Структура МВД РФ

Контрольно-регуляторные функции возлагаются в Министерстве внутренних дел на главные управления, которые включают в себя:

  • Главное командование внутренними войсками. Контроль работы управлений МВД, решение задач, возложенных на МВД;
  • Главное управление собственной безопасности. Занимается вопросами государственной защиты сотрудников органов внутренних дел, государственных служащих и их родственников.
  • Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения. Возглавляет систему Госавтоинспекции.
  • Главное управление на транспорте. Выработка и реализация государственной политики, а также нормативно-правовое регулирование правопорядка на объектах водного, воздушного и ж/д транспорта страны.
  • Главное управление вневедомственной охраны. Занимается охраной имущества и объектов.
  • Главное управление уголовного розыска. Решение всех вопросов, связанных с предотвращением, выявлением, расследованием, раскрытием уголовных преступлений, розыском преступников.
  • Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка. Разрешение вопросов контроля общественной безопасности, лицензионно-разрешительной работы, а также координация сотрудничества министерства с органами исполнительной власти.
  • Главное управление по противодействию экстремизму. Решение всех вопросов, связанных с противодействием терроризму и экстремистской деятельности на территории РФ.
  • Главное управление экономической безопасности. Осуществляет противодействие коррупции.

Кроме того, в структуре МВД выделяют департаменты и управления. Уровнем ниже следуют различные центры, закрепленные за МВД (например, Академия управления МВД РФ, Экспертно-криминалистический центр). После них в структуре министерства представлены территориальные органы МВД.

Среди русских военачальников Кавказской войны, пожалуй, нет более сложной и многогранной личности, чем генерал Ермолов, с именем которого связано начало покорения Кавказа.

Война по-восточному и Ермолов

Начальный период Кавказской войны неразрывно связан с деятельностью Алексея Петровича Ермолова, сосредоточившего в своих руках всю полноту власти на неспокойном Кавказе.

Впервые русским войскам на Кавказе пришлось столкнуться с таким новым явлением как восточная война - война, где победа достигается не только на поле боя, и далеко не всегда связана с количеством поверженных врагов. Неизбежной составляющей такой войны становится демонстративное унижение и ограбление побежденного противника, без которого победа не могла быть достигнута в полном ее смысле.

Отсюда чрезвычайная жестокость действий и той и другой стороны, которая порой не укладывалась в голове современников. В 1818 году в письме Воронцову, которому много лет спустя придется продолжить дело своего друга и соратника, Ермолов отмечал:

«Я заложил тут крепость, именуемую Грозная. В ней будет гарнизона до тысячи человек и страху для чеченцев на пять. В будущем году устрою еще одну не столь большую крепостцу и в нескольких пунктах при удобнейших чрез Сунжу бродах редуты, и чеченцы будут сговорчивее. Потом деревни чеченские, в которых укрываются под именем мирных разбойники по соседству наиболее вредные, истреблю; раздам прекраснейшие их земли казакам нашим, которые или совсем в них нуждаются или имеют весьма неудобные».

Правда, далеко не всегда решения Ермолова носили столь радикальный характер, по возможности все решалось переговорами, где, Ермолов выступал с понятной для горцев позиции силы и не пытался заигрывать с местной знатью, сделав ее своей опорой в управлении. Хотя бывали и исключения, когда требовалось заручиться поддержкой влиятельных и уважаемых лиц в горских обществах, но в этом случае действия носили, по признанию самого же Ермолова, тайный характер.

Облик ермоловских войск

Специфические условия войны на Кавказе, когда войска имели весьма ограниченный состав, а подход подкреплений и подвоз снаряжения был затруднен, вынудило русское командование приспосабливаться к новым непривычным условиям борьбы, внося необходимые перемены.

Например, боевые действия на Кавказе вынудили изменить походный порядок движения войск. Если изначально сильным являлся авангард отряда, которому приходилось нередко первым попадать под удар противника, держась до подхода основных сил, то на Кавказе наоборот - усиленным являлся арьергард, замыкавший движение.

Горцы нередко пропускали вперед передовой отряд и основные силы и нападали на арьергард, которому не принять бой было невозможно, а любая задержка по времени грозила тем, что он отстанет от основных сил и будет уничтожен. Одной из особенностей войн на Кавказе стало достаточно широкое использование служебных собак. Собаки несли караульную службу при охране укреплений – как правило, в ночное время они выпускались за вал укреплений до утра. Широко использовались собаки и во время походов в боковых цепях колон. Для содержания собак специально выделялись определенные деньги от казны.

В отношении вооружения войск Ермолов отдавал предпочтение гладкоствольному оружию, позволявшему за счет сравнительно высокой скорострельности, компенсировать недостаточную точность большой плотностью (залповая стрельба) и интенсивностью огня.

Нарезное оружие получает распространение у застрельщиков, составлявших охранные цепи колонн и действовавших обычно в паре. Причем застрельщику рекомендовалось не производить выстрела до того момента пока его напарник не успеет вновь зарядить штуцер. В ближнем бою, если позволяла местность, русская пехота проводила штыковые атаки в сомкнутом строю, опрокидывая численно превосходящего врага. Успеху штыковых атак способствовало и распространенное у горцев суеверия о том что быть заколотым штыком - значит уподобиться свинье, что считалось позорной смертью.

Ведение боевых действий в специфических условиях Кавказа наложило отпечаток на обмундирование войск Кавказского корпуса. Начиная с ермоловских времен происходят значительные изменения во внешнем облике казачьих частей и регулярных войск. Это было вызвано необходимостью приспособиться к условиям несения службы и ведения войны, а так же слабым снабжением войск, когда быстро изнашиваемое обмундирование было невозможно заменить новым.

Кубанское линейное казачье войско по сути заимствовало экипировку и вооружение черкесов. В пехоте на смену высоким киверам приходят папахи и фуражки. Сапоги, как правило, берегли, заменяя нередко их горскими кожаными лаптями. Для ношения патронов нашиваются газыри. На смену ранцам приходят вещевые мешки.

Жизнь среди войны

Проводя жесткую политику, Ермолов большое внимание уделял строительству крепостей, дорог, просек и развитию торговли. С самого начала делалась ставка на постепенное освоение новых территорий, где одни только военные походы не могли дать полного успеха.

Правда, единственным рычагом проведения политики на осваиваемой территории за неимением административного аппарата, в руках Ермолова оставалась армия. Именно вокруг армейского костяка начнет складываться гражданская система управления Кавказом.

Ермолов провел ревизию крепостей и городов, приказав оставить ряд укреплений, построенных без учета санитарных условий местности. Так было оставлено укрепление Св. Николая на Кубани, а областной центр был перенесен из Георгиевска в Ставрополь. Основой будущих городов являлись военные поселения, в создании которых Алексей Петрович имел гораздо больший успех, чем Аракчеев.

Он выдвинул и законодательно осуществил идею создания так называемых «женатых рот» и добиться льгот для жен рекрутов, служивших в Кавказском корпусе. Постепенно исключительно военное население дополнялось крестьянами-переселенцами. По мере возможности была упорядочена правовая система, где до этого существовали российское право, законы действовавшие на территории Грузии а также местные обычаи горцев.

В 1822 году Кавказская губерния была преобразована в область с четырьмя уездами. Для управления территории вводился институт приставов, которые по своей сути были военными чиновниками. Их задачей был надзор за жизнью горского населения с целью предупреждения выступлений. В Дагестане, где коренные преобразования в сжатые сроки было невозможно осуществить, Ермолов ограничился сменой наиболее враждебной знати и духовенства, более лояльными их представителями, которые осуществляли власть под контролем русских военных чиновников.

По возможности уничтожалась работорговля, а в Грузии в 1824 году крестьяне получили право получения личной свободы за выкуп. Кстати опыт выкупа крестьянами личной свободы по государственной субсидии в последующем будет использован в России в 40-ые годы XIX века. Далеко не все административные и экономические преобразования Ермолова имели успех, но тем не менее среди полосы военных походов, имея ограниченные ресурсы, Ермолову удалось положить начало планомерному утверждению российской государственности на Кавказе.

Персидский вопрос

В период управления Ермолова главную потенциальную угрозу для русских войск представляли не разрозненные выступления горцев, а вероятность большой войны с Персией, стремившейся к реваншу и пересмотру Гюлистанского мира 1813 года.

Имея перед собой опасного противника, Ермолов приложил огромные усилия для подготовке к неизбежной войне и тем не менее постоянные донесения Ермолова о о неизбежности войны с Персией всерьез российским министерством иностранных дел не рассматривались. Скорее наоборот: боясь спровоцировать конфликт, Петербург всячески старался ограничить военные приготовления к обороне в Закавказье.

План Ермолова сводился к активной обороне, когда в течение года предполагалось измотать противника в условиях войны в горах, когда основные потери войска несли от болезней и лишений. Затем, имея надежный тыл, последовательно, и методично оттеснять противника вглубь его территории, стараясь свести к минимуму передвижения войск и потери от болезней. По сути, этот план может быть в несколько ускоренном и жестком виде и был позднее осуществлен Паскевичем, имевшем в своем распоряжении прекрасно подготовленные и обученные Ермоловым войска и сильные офицерские кадры.