, Костанай

Юридический адрес

110000, Казахстан, г. Костанай, ул. Тарана, 118

Сайт Координаты : 53°13′16″ с. ш. 63°37′34″ в. д.  /  53.221° с. ш. 63.626° в. д.  / 53.221; 63.626 (G) (Я) К:Учебные заведения, основанные в 1939 году

Костанайский государственный педагогический институт (КГПИ) (каз. Қостанай мемлекеттік педагогикалық институты (ҚМПИ) ) - высшее учебное заведение Костанайской области Казахстана .

История

Подготовительное отделение просуществовало один год. Его выпускники в 1940 году были зачислены на учёбу в институт, а новый набор на это отделение больше не производился .

В соответствии с распоряжением Совета Министров Казахской ССР от 1 июля 1955 года и в целях повышения качества подготовки учителей средней школы и удовлетворения потребности в них Кустанайской области Министерство просвещения республики 5 июля 1955 года приняло решение организовать на базе учительского института Кустанайский педагогический институт имени А. Иманова (КГПИ) .

Факультеты

Обучение ведётся на следующих факультетах :

  • Факультет дистанционного обучения
  • Факультет русской и казахской филологии
  • Факультет иностранных языков
  • Психолого-педагогический факультет
  • Факультет естественно-математический
  • Факультет истории и искусств
  • Факультет физической культуры, спорта и туризма

Напишите отзыв о статье "Костанайский государственный педагогический институт"

Примечания

Отрывок, характеризующий Костанайский государственный педагогический институт

Император перебил его.
– В котором часу убит генерал Шмит?…
– В семь часов, кажется.
– В 7 часов. Очень печально! Очень печально!
Император сказал, что он благодарит, и поклонился. Князь Андрей вышел и тотчас же со всех сторон был окружен придворными. Со всех сторон глядели на него ласковые глаза и слышались ласковые слова. Вчерашний флигель адъютант делал ему упреки, зачем он не остановился во дворце, и предлагал ему свой дом. Военный министр подошел, поздравляя его с орденом Марии Терезии З й степени, которым жаловал его император. Камергер императрицы приглашал его к ее величеству. Эрцгерцогиня тоже желала его видеть. Он не знал, кому отвечать, и несколько секунд собирался с мыслями. Русский посланник взял его за плечо, отвел к окну и стал говорить с ним.
Вопреки словам Билибина, известие, привезенное им, было принято радостно. Назначено было благодарственное молебствие. Кутузов был награжден Марией Терезией большого креста, и вся армия получила награды. Болконский получал приглашения со всех сторон и всё утро должен был делать визиты главным сановникам Австрии. Окончив свои визиты в пятом часу вечера, мысленно сочиняя письмо отцу о сражении и о своей поездке в Брюнн, князь Андрей возвращался домой к Билибину. У крыльца дома, занимаемого Билибиным, стояла до половины уложенная вещами бричка, и Франц, слуга Билибина, с трудом таща чемодан, вышел из двери.
Прежде чем ехать к Билибину, князь Андрей поехал в книжную лавку запастись на поход книгами и засиделся в лавке.
– Что такое? – спросил Болконский.
– Ach, Erlaucht? – сказал Франц, с трудом взваливая чемодан в бричку. – Wir ziehen noch weiter. Der Bosewicht ist schon wieder hinter uns her! [Ах, ваше сиятельство! Мы отправляемся еще далее. Злодей уж опять за нами по пятам.]
– Что такое? Что? – спрашивал князь Андрей.
Билибин вышел навстречу Болконскому. На всегда спокойном лице Билибина было волнение.
– Non, non, avouez que c"est charmant, – говорил он, – cette histoire du pont de Thabor (мост в Вене). Ils l"ont passe sans coup ferir. [Нет, нет, признайтесь, что это прелесть, эта история с Таборским мостом. Они перешли его без сопротивления.]
Князь Андрей ничего не понимал.
– Да откуда же вы, что вы не знаете того, что уже знают все кучера в городе?
– Я от эрцгерцогини. Там я ничего не слыхал.
– И не видали, что везде укладываются?
– Не видал… Да в чем дело? – нетерпеливо спросил князь Андрей.
– В чем дело? Дело в том, что французы перешли мост, который защищает Ауэсперг, и мост не взорвали, так что Мюрат бежит теперь по дороге к Брюнну, и нынче завтра они будут здесь.
– Как здесь? Да как же не взорвали мост, когда он минирован?
– А это я у вас спрашиваю. Этого никто, и сам Бонапарте, не знает.
Болконский пожал плечами.
– Но ежели мост перейден, значит, и армия погибла: она будет отрезана, – сказал он.
– В этом то и штука, – отвечал Билибин. – Слушайте. Вступают французы в Вену, как я вам говорил. Всё очень хорошо. На другой день, то есть вчера, господа маршалы: Мюрат Ланн и Бельяр, садятся верхом и отправляются на мост. (Заметьте, все трое гасконцы.) Господа, – говорит один, – вы знаете, что Таборский мост минирован и контраминирован, и что перед ним грозный tete de pont и пятнадцать тысяч войска, которому велено взорвать мост и нас не пускать. Но нашему государю императору Наполеону будет приятно, ежели мы возьмем этот мост. Проедемте втроем и возьмем этот мост. – Поедемте, говорят другие; и они отправляются и берут мост, переходят его и теперь со всею армией по сю сторону Дуная направляются на нас, на вас и на ваши сообщения.
– Полноте шутить, – грустно и серьезно сказал князь Андрей.
Известие это было горестно и вместе с тем приятно князю Андрею.
Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадежном положении, ему пришло в голову, что ему то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Слушая Билибина, он соображал уже, как, приехав к армии, он на военном совете подаст мнение, которое одно спасет армию, и как ему одному будет поручено исполнение этого плана.
– Полноте шутить, – сказал он.
– Не шучу, – продолжал Билибин, – ничего нет справедливее и печальнее. Господа эти приезжают на мост одни и поднимают белые платки; уверяют, что перемирие, и что они, маршалы, едут для переговоров с князем Ауэрспергом. Дежурный офицер пускает их в tete de pont. [мостовое укрепление.] Они рассказывают ему тысячу гасконских глупостей: говорят, что война кончена, что император Франц назначил свидание Бонапарту, что они желают видеть князя Ауэрсперга, и тысячу гасконад и проч. Офицер посылает за Ауэрспергом; господа эти обнимают офицеров, шутят, садятся на пушки, а между тем французский баталион незамеченный входит на мост, сбрасывает мешки с горючими веществами в воду и подходит к tete de pont. Наконец, является сам генерал лейтенант, наш милый князь Ауэрсперг фон Маутерн. «Милый неприятель! Цвет австрийского воинства, герой турецких войн! Вражда кончена, мы можем подать друг другу руку… император Наполеон сгорает желанием узнать князя Ауэрсперга». Одним словом, эти господа, не даром гасконцы, так забрасывают Ауэрсперга прекрасными словами, он так прельщен своею столь быстро установившеюся интимностью с французскими маршалами, так ослеплен видом мантии и страусовых перьев Мюрата, qu"il n"y voit que du feu, et oubl celui qu"il devait faire faire sur l"ennemi. [Что он видит только их огонь и забывает о своем, о том, который он обязан был открыть против неприятеля.] (Несмотря на живость своей речи, Билибин не забыл приостановиться после этого mot, чтобы дать время оценить его.) Французский баталион вбегает в tete de pont, заколачивают пушки, и мост взят. Нет, но что лучше всего, – продолжал он, успокоиваясь в своем волнении прелестью собственного рассказа, – это то, что сержант, приставленный к той пушке, по сигналу которой должно было зажигать мины и взрывать мост, сержант этот, увидав, что французские войска бегут на мост, хотел уже стрелять, но Ланн отвел его руку. Сержант, который, видно, был умнее своего генерала, подходит к Ауэрспергу и говорит: «Князь, вас обманывают, вот французы!» Мюрат видит, что дело проиграно, ежели дать говорить сержанту. Он с удивлением (настоящий гасконец) обращается к Ауэрспергу: «Я не узнаю столь хваленую в мире австрийскую дисциплину, – говорит он, – и вы позволяете так говорить с вами низшему чину!» C"est genial. Le prince d"Auersperg se pique d"honneur et fait mettre le sergent aux arrets. Non, mais avouez que c"est charmant toute cette histoire du pont de Thabor. Ce n"est ni betise, ni lachete… [Это гениально. Князь Ауэрсперг оскорбляется и приказывает арестовать сержанта. Нет, признайтесь, что это прелесть, вся эта история с мостом. Это не то что глупость, не то что подлость…]

Уважаемому министру образования и науки РК
господину Е. Сагадиеву
жалоба
В Костанайском государственном педагогическом институте после ухода ректора Баймырзаева К. М. и. о. ректора Абиль Е. А. нагло и бесцеремонно творит беспредел.
1. Основной состав ППС состоит из давних пенсионеров, которые давно уже страдают амнезией, их возраст от 59 - 88 лет. Многие из них числятся, а пары не ведут, но места держат, зарплату получают, за часы воюют. Все они работают на ставку и больше. Самостоятельно по институту ходить не в состоянии, их водят подручку студенты. В институте молодым нет никакой поддержки, дальнейшее обучение в магистратуре, докторантуре не приветствуется. Поручения и Указы президента о том, что пенсионеры должны дать дорогу молодым, а в связи с кризисом, быть уволены не исполняются. Абиль Е. А. ясно и окончательно объявил, что пенсионеры ценные кадры, и их никто не уволит. А все потому, что главные пенсионеры его родители - мать Алибек Т. и отец Кузембай Аманжол. Впрочем сейчас институтом они руководят семьей. Кузембай Аманжол – это главный интриган, хам, который всю жизнь воюет с коллективом. Просим Вас провести кадровую проверку и принять кординальные меры.
Список пенсионеров:

1. Бекташева Галия – 70 лет, декан ФФК и спорта
2. Дорошок Екатерина – 62 года, декан ФИЯ
3. Брагина - 67лет
4. Брагин – 68 лет
5. Важева – 70 лет
6. Абдыкалыкова Калимаш – 68 лет
7. Кузембай Аманжол – 73 лет
8. Алибек Тамара – 69 лет
10. Оспанов Серикбай – 72 лет
11. Мырзагалиева Гульзада – 61 лет
12. Жаркова Валентина - 69лет
13. Терновой Иван - 87лет
14. Орманов Куанышбай -79лет
15. Шевченко Людмила - 68лет
16. Скрынский -84 года
17. Дайкер Александра - 88лет
18. Артыков Марат - 72года
19. Артыкова - 70лет
20. Севостьянова – 82лет и мн. др.

2. Учебный процесс ведется по навязыванию и одностороннему видению и решению Абиля Е. А в угоду кафедры педагогики и психологии, по указке Утегеновой Б. М. и пенсионерки Смаглий Т. И. Все дисциплины специализации сокращаются, кредиты уменьшаются, зато Абиль Е. А. за счет сокращения и объединения спец. дисциплин вводит все виды педагогики, психологии, истории и социологии (его отец историк, а мать социолог) . Так как МОПы и РУПы в руках института, ущемляются интересы специальности. Факультетам и кафедрам навязывают ненужные дисциплины. Дисциплины специализации составляют меньше 50%. За счет ущемления кафедр открыты и продолжают открываться непонятные центры, где работают также пенсионеры.
3. В конце учебного года Абиль Е. А. решительно заявил, что будет расформировывать факультеты, кафедры. Пригрозил не шуметь и молчать. Мы обеспокоены за свое будущее.
4. Не успел 01.04.2016 года уйти Баймырзаев К. М. как на следующий день Абиль Е. А. затеял ремонт во время сессии, а сейчас даже ограждения института снял, видно спешит отмыть миллионы института.

Просим скорее назначить нового ректора!
С ув. и надеждой на справедливость ППС и сотрудники КГПИ.

Факультеты и кафедры института всегда уделяли много внимания повышению качества подготовки специалистов. Многое делается и сегодня по обновлению и совершенствованию процесса обучения студентов. В современных учебных планах усилена роль самостоятельной работы, связь с практикой, с будущей работой выпускника. Каждому студенту предоставлена возможность выбора индивидуальной траектории обучения в освоении образовательной программы в период обучения. Много внимания уделяется здоровью студентов. На первых двух курсах предусмотрены обязательные занятия физической культурой и спортом. На старших курсах эти занятия могут быть факультативно продолжены в спортивных секциях.

Как мы учим?

Считается, что в институт ходят за знаниями. Но это утверждение верно лишь отчасти! В современном мире информационных технологий знания сами по себе всегда доступны любому среднеподготовленному человеку. Часто можно наблюдать картину, когда великолепно образованный молодой человек никак не проявляет себя на рабочем месте. Поэтому весь мир говорит сейчас не о знаниях и умениях, а о компетенциях - то есть мотивированных способностях специалиста эффективно решать профессиональные задачи.

А для этого одних знаний мало, хотя, они, безусловно, являются основой. Важны также профессиональная мобильность, активная социальная позиция, ответственность и много чего еще - в каждой специальности свой набор качеств, позволяющих считать специалиста успешным. В нашем институте действует рейтинговая система оценки качества обучения: уровень подготовки ребят оценивается по стобалльной шкале.

Чем мы гордимся?

В институте разработана и внедрена система менеджмента качества. 4 мая 2005 года Костанайским государственным педагогическим институтом получен сертификат соответствия с голландской аккредитацией PW от Ассоциации по сертификации «Русский регистр». Мы стали 12-м ВУЗом в Казахстане прошедшим аудит на соответствие требованиям Международного стандарта ИСО 9001:2000. Действие СМК распространяется на образовательную деятельность по программам высшего профессионального и послевузовского образо-вания, управление инновационной и научно-исследовательской деятельностью, ресурсами, учебно-воспитательным процессом, создание информационных образовательных ресурсов. В предверии своего 70-летнего юбилея КГПИ стал Лауреатом программы «Лидеры Национальных экономик», учрежденной Международным Деловым Советом. Нам присвоено почетное звание «Лидер Национальной экономики 2006».

11 сентября 2008 года Костанайским государственным педагогическим институтом в лице ее ректора профессора Баймырзаева К.М. подписана Великая хартия университетов, тем самым мы заявили о себе в международном образовательном пространстве, о своей готовности участвовать в Болонском процессе. Институт на постоянной основе сотрудничает с государственными, общественными и образовательными организациями РК и многих стран мира.

Наглядным примером такого сотрудничества является открытые Костанайского Французского культурного центра в апреле 2007 года. Центр открыт на основе Договора о сотрудничестве между Отделом культуры и сотрудничества Посольства Франции в Казахстане и КГПИ, подписанного в ноябре 2006 года.


Наши достижения: Современные технологии

КГПИ располагает развитой информационно-компьютерной инфраструктурой, постоянно инвестирует значительные средства в ее совершенствование. В институте созданы все необходимые условия для занятий. Новейшие компьютеры, звуковые и видеосистемы, мультимедийные материалы, свободный доступ к сети Интернет, - всё это делает учебу разнообразной, интересной и комфортной.

Обучение студентов проводится в специализированных лабораториях, оснащенных передовым измерительным и технологическим оборудованием. Информационные ресурсы библиотеки включают учебно-методический фонд; книжный фонд; уникальные коллекции электронных книг, обеспеченных электронным читальным залом; фонд печатных подписных изданий. Украшением фонда является коллекция изданий к.XIX- н.XX в.в, насчитывающая более 1000 экземпляров книг.

Институт располагает мини-типографией, позволяющей полностью обеспечивать методической литературой студентов и издавать научные труды профессорско-преподавательского состава.


Наши достижения: Активная студенческая жизнь

КГПИ особое внимание уделяется культурной жизни и досугу, спортивно-туристским мероприятиям, научно-исследовательской деятельности студентов. Воспитательная работа современного института ориентирована на формирование гражданственности, патриотизма, пропаганду здорового образа жизни, преодоление негативных явлений имеющихся в молодежной среде.

Для этих целей создан Молодёжный центр, в котором действуют: хореографическая студия, вокальная студия, бальные танцы, современные и восточные танцы, секции аэробики, шейпинга, туристский клуб, клуб веселых и находчивых (КВН), театральная студия, клуб знатоков, студенческие молодёжные трудовые отряды.

Ежемесячно проходят культурно-досуговые мероприятия и акции, среди которых традиционные праздники: День знаний, «Посвящение в студенты», «Фестиваль КВН», «Новый год», «День влюбленных», «Студенческие дебатные турниры» «Интеллектуальные турниры знатоков», и т.д. и оригинальные нашумевшие «тусовки»: «Проект вне зоны города», «Альянс - пати», спортивные мероприятия: турниры по волейболу, баскетболу, шахматам, шашкам и нардам, и многое другое.


Наши достижения: Доброжелательная атмосфера

Мнения об атмосфере в КГПИ высказывают сами студенты: «открытая», «легкая», «демократичная», «дружелюбная», «толерантная» и т. д. - это лишь малый перечень отзывов студентов о Костанайском государственном педагогическом институте.


Наши достижения: Наши выпускники

Выпускники КГПИ гордятся своими успехами в карьере и в жизни. Они энергичны, целеустремленны, по-хорошему амбициозны, вооружены современными, актуальными знаниями.

Реализуя стратегию развития института, опираясь на высокий профессионализм профессорско-преподавательского состава и сотрудников, следуя высоким стандартам деловой этики, честности и единства команды, наш институт с уверенностью смотрит в будущее, по праву оставаясь ведущим вузом Республики Казахстан в подготовке современного специалиста.