Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Этапы подготовки документов к передаче в архив. Порядок выдачи из хранилища справок. Составления описи документов постоянного, долговременного хранения. Пример составления личного резюме. Заявление о приеме на работу. Оформление записи в трудовой книжке.

    контрольная работа , добавлен 19.09.2014

    Система проведения отбора человеческих ресурсов. Роль анкетных данных для поступающих на работу и собеседований при отборе. Составление письма с просьбой о приеме на работу. Особенности составления резюме. Телефонный разговор по поводу трудоустройства.

    реферат , добавлен 28.07.2010

    Разновидности и назначение служебных писем; требования к их оформлению. Пример составления договора аренды (имущественного найма) и сопроводительного письма генеральному директору предприятия. Правила оформления резюме и заявления о приеме на работу.

    контрольная работа , добавлен 19.09.2014

    Определение назначения, характеристика стилей составления и изучение основных правил оформления резюме. Описание образца составления резюме и изучение основных правил составления сопроводительного письма к нему. Грамматические рекомендации к резюме.

    контрольная работа , добавлен 18.09.2014

    Изучение основ поведения личности. Исследование основополагающих начал поведения человека. Популярная модель личности Майерс-Бриггс. Модели трудового поведения и методы управления людьми в организации. Закон Йеркса-Додсона. Критериальная база человека.

    курсовая работа , добавлен 09.01.2017

    Значение имиджа в современном бизнесе. Принципы организации поиска работы. Принципы составления резюме. Несложные правила поведения в процессе собеседования при приеме на работу. Основные качества, которые гарантируют успех при беседе с работодателем.

    реферат , добавлен 19.10.2012

    Функции менеджера по персоналу. Варианты размещения кадровых подразделений в оргструктуре. Определение степени укомплектованности предприятия персоналом. Методы планирования потребности в персонале. Собеседование при приеме на работу, составление резюме.

    контрольная работа , добавлен 24.04.2011

    Развитие взглядов на поведение личности в организации. Понятие личности и ее структура, свойства и внешнее проявление. Особенности поведения человека в организации, адаптация к новым условиям и коллективу. Понятие и способы построения деловой карьеры.

    курсовая работа , добавлен 10.03.2011

Untitled Document Сапожник без сапог - что-то
он в наших глазах теряет, не так ли? Хотя уж сапоги-то - личное дело каждого. Может, он просто ходит босиком зимой и летом. Или - руки не дошли. Но вот воспитатель, чей собственный ребенок - назойливый капризуля, - это уже серьезней. Наверное, он не воспитатель вовсе. А рекламист без саморекламы?
Рекламное агентство рекламирует себя по той же схеме и на тех же носителях, что и товары, и любые услуги. Оно действительно предлагает услугу: “Обратитесь к нам, и о вас узнают миллионы”. И на эту услугу получает заказ. Это абсолютно цивилизованный и оправдывающий себя механизм.
Но сейчас мы говорим об исполнителях заказа. О тех, для кого самореклама - это вопрос жизни и смерти при фактическом отсутствии носителей. Это художники, фотографы, копирайтеры, композиторы, режиссеры, веб-дизайнеры - люди, существующие, как правило, вне штата агентства (причем ясно, что в ближайшее время агентства будут только сокращать штаты, расширяя практику приглашений на разовые заказы). Люди, живущие в режиме свободного художника.
В статусе свободного художника заложено весьма драматическое противоречие, которое неизбежно сказывается и на способах его саморекламы. С одной стороны, он, как производитель художественного продукта, сам является товаром штучным, уникальным – так сказать, сам себе брэнд. И по этой причине должен быть озабочен имиджевой саморекламой. Но в то же время свободный художник - увы! - в первую очередь озабочен заказом. Сейчас, немедленно, чем больше - тем лучше. Заказ - это его хлеб.
Будучи рекламистом, он хорошо знает, что имиджевая реклама не приносит молниеносных результатов. А за хлебом нужно торопиться. И тогда идут в ход способы, напоминающие самодеятельную рекламу на месте коммивояжерских продаж.
И напрасно!
Не будем считать курьезы. Человек продает книжки собственного сочинения и рядом вешает табличку: “Сам издал, сам продаю, вам автограф подарю”. Ясно, что такая самореклама принесет обратный результат просто потому, что впечатление от рекламного текста посеет сильные подозрения в качестве самого продукта. Но вспомним способы саморекламы, так или иначе знакомые нам по личному опыту. Они тоже не так безобидны. Стоит собрать их воедино - и остается только диву даваться, как мы не щадим самих себя и свой, так сказать, светлый образ. Чем наносим ему серьезный урон.
Способ первый, наиболее щадящий. Доверчивое убеждение в том, что достаточная самореклама - это то, что ты уже сделал (“меня знают, меня помнят”). Так в небольших фирмах, скупящихся на рекламу, можно услышать: ”Лучшая реклама для нас - это рекомендации наших клиентов”.
Такая практика хороша в деревне, где, скажем, имеется два кузнеца, и об одном идет молва, что он лучше другого. Но в условиях большого города, точнее большой страны (потому что все мы мечтаем о заказах из регионов), молва о кузнеце быстро стихнет. На рынок выходят новые рекламные агентства, у агентств меняются руководители, - а реклама, как известно, анонимна. И если утрачена ниточка личного контакта, то вспоминают уже не о вас.

Сила интонации
В то же время работы мастера, конечно же, - лучшая для него реклама. Но здесь потеряно одно звено. А именно: чтобы помнили, нужно напомнить.
И художник пытается напомнить о себе (способ второй со всеми его разновидностями). Но происходит необъяснимое. Как только речь заходит о рекламе для себя самого, художник почти перестает быть художником и, тем более, рекламистом. Он начинает относиться к своей персоне как неудачливый коммивояжер к залежалому товару, который можно купить только Христа ради.
Композитор, автор многих мюзиклов, песен и рекламных роликов, обзванивает знакомых и просит помнить, что он еще жив-здоров.
Вполне состоявшийся копирайтер звонит в новое рекламное агентство и совершенно непрофессионально сходу ляпает:
- Я работал для президентской кампании.
В нем усматривают самозванца и на всякий случай отвечают:
- Боюсь, что ваши услуги для нас слишком дороги.
Известный фотограф бродит на рекламной выставке от стенда к стенду и бормочет, не поднимая глаз:
- Могу фото в офис… Можно просто фото… Если нужно…
Здесь, кстати, налицо сразу две ошибки. Во-первых - интонация. Интонация - страшная сила, и на эту тему у меня имеется любимый пример из личной практики. Он, правда, не относится непосредственно к саморекламе, но все равно очень поучительный.
На заре нашей рекламы я сотрудничала с одной инвестиционной компанией. Компания размещала объявления в дешевых рекламных газетах: ”Кредиты под залог”. Кредиты у них брали, как правило, под залог недвижимости, автомобилей и партий товаров. Мне показалось, что объявления пресноваты, и я решила их оживить: ”Даем кредиты под залог в любой момент на нужный срок”. На следующий день меня чуть не уволили. То есть звонков-то было больше, чем обычно. Но теперь вместо особняков и вагонов с консервами клиент понес сюда посуду и постельное белье. Вот она - волшебная сила интонации.
Но, помимо интонации, история с фотографом хороша тем, что и вторая, смысловая, ошибка выглядит здесь очень ярко. А потому - ясно, как ее исправить, как даже в такой ситуации можно создать себе настоящую имиджевую рекламу.
Человек приходит на выставку получить заказ. Но он не говорит: “Могу фото”. Он говорит: ”Здравствуйте! Я - Сидоров! Как? Вам ничего не говорит это имя? Вы серьезно? И давно вы занимаетесь рекламой?” И если он не шарлатан - на этой выставке он получит десять заказов. Он, в сущности, должен решить единственную имиджевую задачу - донести до сознания рекламных менеджеров абсолютно объективную истину: сотрудничать с Сидоровым престижно и выгодно.
Это и есть имиджевая самореклама, она же - профессиональная.
Профессиональная реклама, как мы знаем, служит не только продвижению товара, но и отстройке от конкурентов. Когда художник продвигает свои безымянные умения и навыки (“могу фото, могу песенку”), он тем самым как бы настаивает на том, что эти навыки - достаточно типовой и безличный товар. Он не только не пытается отстроиться от конкурентов, - он словно мечтает плотнее закрепиться в их тесном ряду. Это даже не “могу”, а - “я тоже могу”. И это - тупик. Чем чаще мы будем упражняться в этой саморекламной самодеятельности, тем сложнее будет потом рассчитывать на свое доброе имя.
Пример с метаморфозой фотографа - искусственный и идеальный. Но мы знаем реальные примеры профессиональной саморекламы - отстройки от конкурентов с места в карьер, со своим именем на своем знамени.
Последние годы яркие примеры такой отстройки, яркие - и уважаемые! - примеры профессиональной саморекламы складывались по одной и той же схеме.

Примеры блестящей саморекламы
Схема обусловлена особенностями отдельно взятой страны - последние десять лет страна занимается тем, в чем у нее нет никакого опыта. Реклама в этом смысле пример очень яркий. Рекламой начали заниматься наобум, по необходимости. Но наиболее добросовестные догадывались, что этому ремеслу все-таки стоит поучиться. Тема специалистов и преподавателей летала в воздухе. Хотя преподаватель, как знают все, кто хотя бы учился в высшей школе, - это человек с фундаментальным образованием, который в своем предмете съел собаку.
Таких людей в области рекламы в России не было и не могло быть! Но - “если бы Бог не существовал, его бы выдумали люди”. Появись такой человек, объяви он со всей силой убеждения, что он специалист, - и ему поверят. Потому что он необходим!
Оговоримся: речь, разумеется, не идет о шарлатанстве. Мы говорим о способности отыскать в себе наиболее актуальные ресурсы и предложить их публике в том виде, в котором она хочет их получить.
Дальше вовсю работает магия убеждения. Специалист выпускает книгу, которая, в сущности, носит сугубо описательный характер, - но это первая книга о рекламе на русском языке, ее ждали, и она расходится гигантскими тиражами. Он проводит семинары, на которые съезжаются слушатели со всей страны. Цепная реакция: люди, называющие себя учениками мэтра, по одному этому имеют особый вес в рекламном мире. Высший пилотаж!
Неужели никто другой не мог оказаться на этом месте? На первый взгляд - запросто. Но это тот случай, когда простым кажется гениальное. Своей гениальной саморекламой он завоевал себе право обучать рекламе других.
Другой пример. Журналист работает спецкором одной из центральных газет и попутно пишет книжки для детей о первых годах советской власти. Газета перестает существовать, корпункт закрывается. По времени это совпадает с тем периодом, когда такие же безработные журналисты начинают пытать счастья в новеньких рекламных отделах фирм и банков - предлагают свои услуги в составлении пресс-релизов и проч.
Как отстроиться от конкурентов? И человека осеняет: ведь реклама и паблик-рилейшнз соотносятся так же, как хорошо известные ему агитация и пропаганда. И стало быть, он давно уже - специалист по PR! Что, кстати, глубоко верно: технологиям партийных пропагандистов нам еще учиться и учиться.
Словом, схема та же: отыскать в себе актуальные ресурсы и предложить их обществу на модном и доступном языке.
Та же магия убеждения вскоре приводит человека на место зав. кафедрой PR в государственном вузе. Он выпускает книги. И теперь уже друзья-журналисты, штатные специалисты по PR компаний и банков, приходят к нему за официальными консультациями. И все закономерно. PR самому себе, - это ли не убеждает?
Еще пример. Стала развиваться реклама в сети Интернет. И пока компьютерщики спорили, кто должен делать веб-странички - программисты или дизайнеры, и правомочно ли вообще существование такой профессии, как веб-мастер, - один мастер в Москве просто запатентовал это понятие: “веб-дизайн”. И со страниц своего сайта утверждает, что он и его коллеги по мастерской являются единственными в России патентованными веб-мастерами. Он пишет статьи, которые публикует там же, делает очень остроумные обзоры отечественного веб-дизайна. Сегодня в его мастерскую стекаются самые дорогие и модные заказы. В результате в сборнике “Русский Интернет”, выпущенным абсолютно независимой структурой, указаны только 2(!) московских веб-дизайнера, и один из них - упомянутый мастер.
Все правильно! Пока специалисты спорили, кто из них пущий специалист в этом новом жанре, потенциальные клиенты не знали, к кому обращаться. И вовремя нашелся человек, весьма облегчивший им задачу: мол, раз такое дело - обращайтесь ко мне. Опять-таки: нашел у себя актуальные ресурсы и своевременно их предложил.
Однако перечисленные способы саморекламы при всем своем блеске весьма ограничены во времени. “Застолбив” тему, ее практически невозможно долго удерживать в одних руках. Но легко стать бронзовым памятником. Как писал Томас Манн своему внуку: “Вот поставят мне памятник, и летом на голове у меня будет птичка, а зимой - белая шапочка”. И никому уже не придет в голову обратиться к вам, как к реально практикующей фигуре. Ведь тренера в команду не приглашают. А игра-то происходит на поле.

“Информация” -
вот ключевое слово

Но - все-таки! - сапожник тоже хочет сапоги (так и хочется продолжить - “чужие сапоги натерли ноги”). И когда складывался Санкт-Петербургский клуб рекламистов, одна из его задач вертелась вокруг этой щекотливой темы. Думалось даже, что при определенной системе вступления в клуб (богатая практика, интересные работы и победы) его члены будут отмечены своего рода знаком качества - и это сможет ориентировать заказчика.
Но, во-первых, для этого необходим очень высокий и абсолютно монопольный авторитет клуба. А во-вторых, такая монополия слегка отдает советскими временами (кто не член Союза писателей, тот не писатель). Естественнее, в конце концов, когда “расцветают все цветы”.
Неосуществленное намерение клуба отчасти воплотилось в политике журнала “YES!” - вполне честном носителе для саморекламы. Наверное, любой из постоянных авторов может признаться, что журнал хотя бы однажды принес ему реальную коммерческую пользу. Не говоря уже о пользе имиджевой. Может быть, коль скоро мы живем в мире масс-медиа, наиболее достойными и эффективными носителями саморекламы рекламиста станут средства массовой информации?
“Информация!” - вот ключевое слово. Относиться к себе, как к клиенту, который заказал кампанию косвенной рекламы. Инициировать интервью, придумывать ньюс-поводы, публично делиться опытом, используя в качестве трибуны специальные и массовые издания. Вступать в дискуссии. Задавать провокативные вопросы. Придумывать свои рубрики, колонки и проч. Помнить: любому изданию, теле- или радиопроекту на самом деле НЕ ХВАТАЕТ актуальных живых материалов. Заставьте аудиторию получать информацию о вашем жанре из ваших рук! Эти ниши пустуют. Главное - угадать, на каком языке сегодня публика готова вас услышать.
Но мы говорили о свободном художнике. Далеко не каждый художник готов стать публичным человеком. А в некоторых жанрах это вообще маловероятно (как говорили во ВГИКе, “операторы - не ораторы”). Существует мнение, что в этих случаях мастерам следует объединяться, чтобы сообща отстаивать профессиональные интересы и обеспечивать корпоративную саморекламу. Может быть. Но корпоративная-то реклама никак не обеспечит отстройку от конкурентов, в которой так заинтересован каждый художник! Корпоративная - это то же самое “я тоже могу”, только подтвержденное группой товарищей.
Думается, для коллег, избегающих прямой публичности, наиболее приемлема самореклама в пассивных средствах массовой информации - разного рода справочниках.
На Западе эта практика вполне себя оправдывает. В России сегодня существует несколько сетевых справочников, где за разную плату представят информацию о вас в любом объеме - от строчного упоминания до персональной странички с вашими текстами, анимацией, музыкой и проч.
Справочники, безусловно, хороши тем, что там вас найдут, если вы необходимы, но утрачены ваши координаты. Хороши они также и тем, что являются не только саморекламой, но и самоуспокоением - “солдат спит, служба идет”. Во всех остальных отношениях они еще только БУДУТ хороши, - когда сложится культура пользования этими справочниками. Когда каждый продюсер, затевая новый проект, привыкнет лазать не в записную книжку, а в справочник - посмотреть, что новенького появилось на рынке копирайтеров, художников и проч.
Такой носитель саморекламы очень демократичен. Он не нарушает душевный комфорт людей застенчивых. Для тех, кто любит покуражиться, предоставляет практически безграничные возможности в создании собственной странички. И как тех, так и других страхует от сиюминутных глупостей, неизбежных в прямом общении. Словом, если рекламистам в чем-то и стоит объединяться - так это в создании такой единой сетевой базы данных и продвижении ее на рынке.
Подытожим. Итак, самореклама, как и все на свете, может быть любительской и профессиональной. Профессиональная самореклама - это реклама имиджа, поскольку лишь в этом случае возможна отстройка от конкурентов. Проблема сегодняшнего рекламиста в том, что в ряде случаев по причинам материального характера ему заказ дороже имиджа. В погоне за заказом он грешит дешевой любительской саморекламой, катастрофически теряя имидж.
Настоящая имиджевая самореклама начинается там, где рекламист ставит себе задачу иметь заказы сегодня и пять лет спустя. Для этого сегодня он должен стать первым из тех, кого еще нет. Он отыскивает в себе ресурсы, которые будут актуальны завтра, и сообщает о них публике наиболее привлекательным языком. Это явление может иметь самые разные масштабы, поэтому доступно практически любому.

И последнее. Самореклама может быть щекотливой и болезненной темой только в малокультурном обществе. Сапожник в сапогах - это нормально. Никому же не придет в голову упрекать его в хвастовстве! И рекламист, всерьез думающий о саморекламе, - просто профессиональный рекламист.

Реклама двигатель прогресса, а самореклама двигатель нашего «Я»! Наше благополучие напрямую зависит от того, насколько успешно мы продаем себя каждый день, когда хотим произвести впечатление на свое начальство или делового партнера, познакомиться со значимыми для нас людьми, устроиться на работу или реализовать сделку. Как же добиться успеха в рекламной кампании товара под звучным названием «Я»?

  • В условиях конкуренции выделиться среди тех, кого он оценивает как равных себе.
  • Представить себя как, равного по статусу тем, кто достиг какого-либо значимого успеха и, возможно, даже является законодателем некоей моды.
  • Продемонстрировать себя в наиболее выгодном свете, создать достойный образ, понравиться окружающим.

Самопиар условно можно разделить на деловой и личностный. Но правила используемые в деловой сфере также применимы и в личностной.

Не все используют саморекламу и самопиар как средство заявить о себе. Пегги Клаус, тренер программы развития общения и лидерских навыков и автор книги «Бахвальство! Искусство трубить о себе без помощи рога » объясняет брезгливость к саморекламе «мифами о бахвальстве» - социальными, культурными и семейными стереотипами, мешающими нам говорить о собственных достижениях. Люди обычно принадлежат к одному из двух одинаково неприятных лагерей: либо они самодовольные хамы, любое слово из уст которых - самореклама, либо скромные неудачники, которые и слова то такого - самопиар не знают. Сложно найти золотую середину. Но Клаус утверждает, что при правильном отношении можно делиться своими достижениями, не чувствуя себя более волосатой версией Дональда Трампа .

Часто причины нелюбви к саморекламе родом из детства. Родители, воспитывая своего ребенка, учат его не выделяться, объясняя это тем, что никто не любит выскочек. Учат не рассказывать о своих достижениях, ведь никто не любит хвастунов. И вот ребенок вырос, а в его сознании живет закрепившаяся с детства фраза – «Просто делай свое дело, опустив голову, и тебя заметят».

Нравится кому то или нет, но самореклама - часть ответственного карьерного менеджмента. Расхваливающие свои достижения, получают самые лакомые задания и повышения по службе. Действия не всегда говорят громче, чем слова. Потому что в наше время деловой загруженности начальники редко способны запомнить, чего добивается конкретный подчиненный каждый день.

Ваше умение преподнести себя, способность подчеркнуть свои достоинства, преимущества – верный способ продвинуться по карьерной лестнице и не остаться без средств к существованию. Неприятие же саморекламы может ограничивать Вашу карьеру.

Но! Как не стоит недооценивать силу самопиара, так же не стоит и перебарщивать с этим. Самореклама должна быть к месту и в нужное время. Не станните же Вы, зайдя в кабинет начальника первым делом рассказывать о своих подвигах и успехах.

Советы по саморекламе - как рекламировать самого себя

1. Составьте свой короткий насыщенный рассказ, содержащий информацию о том, кто вы и что вы сделали. Используйте его при знакомстве как визитную карточку. Рассказывайте о своих умениях, но не обо всех! Если работаете учителем, не стоит рассказывать о том, какой вы непревзойденный танцор, если только вы не учитель танцев.

2. Кроме лишней информации, не стоит рассказывать о своих негативных чертах характера. Возьмите лист бумаги, разделите его на три колонки, в первую запишите свои недостатки, в третью достоинства. И о том, что написано в первой колонке, забудьте навсегда – об этом не рассказывают. Во второй колонке напишите те же недостатки, только смягчив формулировки: вместо «упрямство» – «принципиальность», вместо «завистливость» – «умение брать пример с успешных людей», а «склонность к выяснению отношений» заменим на «непримиримость к промахам других людей».

3. Первая фраза о себе должна быть сформулирована коротко, что-то вроде: «Я учитель истории. Решаю все вопросы по подготовке к вступительным экзаменам». С точки зрения психологии, это – самая выгодная форма первого представления.

4. Рассказывая о своем деловом опыте, постарайтесь сделать так, чтобы собеседник понял: вы знаете дело, как никто другой. Перечислите ваши основные заслуги. Между делом упомяните о планах на будущее и перспективах: например, о том, что планируете посетить престижный семинар или выступить на конференции.

5. Не давите на жалость! Общение стоит строить в стиле «Я могу быть вам полезен», а не на интонациях «Вы мне полезны». Знаменитый американский психолог Дейл Карнеги еще в начале 20 века утверждал, что главное – показать собеседнику, какую пользу он может извлечь из сотрудничества с вами. В мире слишком мало альтруистов, а людей чаще всего интересуют только они сами и их выгода. Поэтому, если вы надеетесь на то, что к вам по каким-либо причинам проявят сочувствие и предоставят хорошую работу, – вы ошибаетесь. Хорошо продается только успешный товар, а с неудачниками никто не хочет иметь дела.

6. Самореклама не предполагает застенчивость. Всегда берите слово на общих собраниях, высказывайте собственное мнение , сидите на виду и будьте заметны. Во время обсуждений занимайте определенную позицию и аргументировано ее отстаивайте. Если вы застенчивы от природы стоит развить уверенности в себе , сходите на курсы публичных выступлений.

7. Ведите летопись своих достижений. Создайте документ Word, чтобы вести учет своим достижениям. Каждый раз, когда вы что-то совершите, записывайте это. Пишите, что именно вы сделали и почему это важно. Это будет полезно, когда вы решите внести корректировки в свой рассказ-презентацию.

8. Одним из важных моментов в презентации результатов своей деятельности является форма подачи информации и ее своевременность. Человек, до которого вы доносите информацию о своих достижениях, должен быть готов ее выслушать именно сейчас, а также в той форме, в которой вы ее представляете. Список ваших достижений всегда будет выглядеть достойно, если вы преподносите объективную информацию, которая понятна и прозрачна для всех.

10. Всем известно, что встречают по одежке, и хорошее качество упаковки повышает стоимость товара. Поэтому не стоит пренебрегать такими вещами как внешний вид человека . В одном Нью-Йоркском банке был такой паренек, он работал обычным менеджером, но в отличии от других он одевался как директор. Все менеджеры сидели в простых заношенных рубашках, а он в хорошем костюме. Причем больше ничем он не выделялся, он работал ровно так же как и остальные. Спустя год он стал главным менеджером, а спустя еще 2 года его назначили директором банка. А все почему? Он одевался и вел себя как директор.

11. Не держите свои таланты при себе. Демонстрируйте те качества, которые выделяют вас среди остальных. В тоже время чтобы люди были готовы к сотрудничеству с вами, необходимо представить себя такими, какими вас в идеале хотели бы видеть они.

12. Будьте инициативны. На совещаниях не стесняйтесь озвучивать свои дельные предложения по оптимизации работы фирмы, даже если предложения находятся не в вашей компетенции или касаются деятельности других отделов. Позаботьтесь о том, чтобы ваше имя фигурировало в отчетах по результатам компании. Если вы уверены в своем превосходстве, можете инициировать в компании рейтинг или соревнование, которые наглядно продемонстрируют ваше преимущество.

13. Возьмитесь за самую большую проблему в вашей организации. Никто больше не хочет с ней связываться, и если вы решитесь и преуспеете, то вас обязательно заметят.

14. Принимайте признание. Если кто-то хвалит вашу работу, не принижайте ее значения словами «это было не так сложно» или «у меня это заняло всего несколько часов». Наоборот, привыкайте отвечать: «Спасибо». А еще лучше, покажите, что вы цените признание вашего труда, сказав: «Спасибо. Очень приятно, что вы заметили».

15. Найдите человека, который с удовольствием расскажет о вашей заслуге или расскажите о достижениях ваших коллег, они сделают то же самое для вас. Не будьте эгоистичны продвигайте окружающих. При презентации своих достижений руководству не стоит делать акцент только на своем вкладе, следует обратить внимание и на то, коллеги из каких подразделений были вовлечены в проект, кто из сотрудников на уровне специалистов (а не только руководителей подразделений) особо отличился при выполнении задач, с какими трудностями вы столкнулись и какие уроки извлекли при осуществлении проекта. Руководитель будет благодарен вам за комплексный анализ и сделает правильные выводы.

16. Опасайтесь наскучить собеседникам рассказами о своих талантах. Надо учиться не только привлекать к себе внимание, но и выслушивать других.

17. Самопиар – это не одноразовая акция, над своей репутацией надо работать постоянно.

Вспомните птицу павлина. Чтобы привлечь внимание самки и спариться с ней, он распускает свой волшебный хвост, как знамя. Без этого самопиара никакой он не павлин, а просто индюк. Так и у людей. Оглянитесь и вы обнаружьте у себя павлиний хвост.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Самореклама является одним из наиболее распространенных и наиболее древних видов рекламной деятельности. Так же, как и традиционная коммерческая реклама, она решает три задачи. Занимаясь саморекламой, человек стремится: 1) в условиях конкуренции выделиться среди тех людей, которых он оценивает как равных себе; 2) представить себя как человека, равного по статусу тем, кто достиг какого-либо значимого успеха и, возможно, даже является законодателем некоей моды (социальной нормы поведения); 3) продемонстрировать себя в наиболее выгодном свете, создать достойный образ, понравиться окружающим.

В первом случае человек демонстрирует нестандартное поведение; во втором - полное соответствие сложившимся эталонам поведения, нормам, при условии, что они являются значимыми для него; в третьем - он старается работать над собственным имиджем, независимо от наличия конкуренции. В любом случае в основе поступков человека лежат одни и те же психологические механизмы и, по сути дела, одна и та же мотивация. Именно эта многоаспектность саморекламы часто вскрывает системные противоречия при изучении данного феномена.

Следует отметить, что в полной мере ни теория «зеркального Я» Ч. X. Кули, ни теория «символического интеракционизма» Дж. Мида, ни теория социального научения А. Бандуры, ни какие-либо другие аналогичные теории не объясняют источников индивидуальности человека, оригинальности его мышления и поведения, непохожести на других людей. Все они основаны на представлении о том, что человек воспроизводит теми или иными способами уже сформированные до него, социально заданные образцы поведения и мышления.

При этом нужно отметить, что источник оригинальности или заурядности человека строго не локализован. Обнаруживаются факторы, которые принадлежат социуму, но есть также основания полагать, что причиной может быть поведение самого человека. В любом случае социум обладает способностью задавать как стереотипные, стандартные нормы поведения, так и нестандартные.

Эти нормы закрепляются в культуре. Как правило, любая культура содержит и те и другие нормы. Однако в ряде случаев, например, в различные исторические периоды или в зависимости от социально-экономических, политических и других факторов в конкретной культуре могут преобладать либо консервативные нормы мышления и поведения, либо авангардные. В первом случае культура оказывается в длительном застое, во втором - она развивается стремительными темпами и обновляется с невероятной скоростью, противопоставляя традиции быстро меняющейся моде. Культура Востока основана на традициях, передаваемых из поколения в поколение и изменяющихся крайне медленно. Современная культура Запада чрезвычайно динамична, основана на быстро меняющейся моде, то есть эти две культуры имеют различную социодинамику (Моль Л., 1973).

Практическая социальная психология всегда подчеркивала, что каждый нормально развивающийся, активный, социально ориентированный человек при определенных условиях старается продемонстрировать окружающим свою индивидуальность, доказать, что он незаурядная, уникальная личность, обладающая чувством собственного достоинства. Публичное признание своей заурядности, потеря индивидуальности и достоинства, низкая самооценка человека являются результатами сознательного расчета или симптомами некоего психического отклонения.

Тем не менее в силу защитных механизмов, подробно описанных в психоанализе, человек нередко стыдится признаться окружающим и самому себе, что часто проявляет свою социальную активность из честолюбивых побуждений. Под воздействием исторически складывающихся социальных (морально-этических) норм он обычно скрывает и публично отрицает саму возможность такой мотивации как причины своих поступков.

Хорошо известно, что исключительно честолюбивыми и тщеславными являются представители некоторых социальных групп, например, творческие люди (богема) или группы подростков, стремящиеся доказать свое «право на личное мнение». К ним также можно отнести некоторых «профессионалов», например актеров, участников массовых шоу, в частности, «спортивных» (бодибилдинг, рэйслинг и пр.), «музыкальных», «театрализованных». В таких группах стремление рекламировать себя, выделяться из числа себе подобных, соревноваться в оригинальности поступков, необычности внешности является осознанным мотивом деятельности.

Для таких людей издаются специальные журналы. Существуют специальные телевизионные музыкальные программы, многие из которых ориентированы на молодежь, как наиболее внушаемую, честолюбивую и подверженную социальной моде группу населения. Проводятся всевозможные соревнования и конкурсы с вручением престижных призов и освещением этих событий в СМИ.

Мотивация самовыражения и саморекламы, по мнению ряда авторов, обостряется в подростковом и юношеском возрасте. Здесь проявление такой мотивации наиболее очевидно и часто проявляется в открытой вызывающей форме, например, в виде каких-либо социальных движений, микрокультур (хиппи, панки, рокеры, реперы, рейверы и пр.), тенденций демонстративного поведения (тату, пирсинг, скарификация (или шрамирование) и пр.). Это связано с целым рядом факторов. Прежде всего молодые, но постепенно взрослеющие люди таким образом «решают» психологическую проблему повышения своего социального статуса. Им крайне необходимо привлекать к себе внимание и публично демонстрировать свои успехи, неповторимость, индивидуальность и независимость, так как взросление и личностное продвижение предполагает преодоление сильнейшего фактора - психологического давления взрослых, невольно унижающих достоинство молодых людей и сдерживающих их амбиции и инициативу.

Взрослые люди, накопившие жизненный опыт, с подсознательной тревогой утратить завоеванные социальные позиции, осознанно или неосознанно рассматривают молодых людей как потенциальных конкурентов. При этом они хотят, чтобы молодые люди были похожи на старшее поколение. В этом случае легче соревноваться в социальных достижениях, ограничивать молодых людей, не желающих «стоять в очереди за социальным успехом». Таким образом, самореклама может выступать источником противоречий и предметом психологических конфликтов не только между отдельными людьми, но и между большими группами. Следует отметить также характерную особенность самовыражения большинства молодых людей: огромную зависимость от лидеров и понимание своей индивидуальности и уникальности как строгое следование внутригрупповым нормам, воспроизведение созданных другими людьми стереотипов.

Юношеский возраст, кроме того, связан с резким обострением фактора полового влечения, а это обязательно приводит к активизации мотивации самовыражения (саморекламы), желания выделиться, привлечь к себе внимание лиц противоположного пола и пр. Здесь самовыражение (самореклама) очень часто проявляется в чрезмерно агрессивной форме и при этом не всегда совпадает с «содержанием».

Постепенно, по мере взросления большинство людей приобретают способность скрывать свое честолюбие, желание нравиться, выделяться. Они научаются объяснять окружающим причины своих поступков иными мотивами. При этом во многом происходит реальное замещение откровенно честолюбивых мотивов иными - чувством долга, ответственности и пр. Особенно резко это проявляется после создания семьи, рождения детей, получения образования и достижения успехов в области карьеры.

Следует различать понятия тщеславия и честолюбия при анализе естественного желания каждого социально активного человека отличаться от других людей, привлекая внимание к своей персоне. Сущность данных понятий до сих пор не раскрыта средствами психологии, считается, что это понятия этики. Так, честолюбие в определенных оптимальных объемах необходимо каждому человеку, занимающему активную социально ориентированную позицию в жизни. При этом честолюбие у хорошо воспитанных людей внешне может быть абсолютно незаметным. Внешне такой человек может выглядеть скромным и даже застенчивым. Честолюбие выявляется лишь при психологическом анализе его действий и поступков.

Тщеславие, наоборот, использует яркие, бросающиеся в глаза внешние атрибуты, подчеркивающие желание человека слышать в свой адрес приятные слова, хвалебные отзывы. Оно проявляется в демонстрации своего превосходства, высокого социального статуса, причем очень часто в этом случае используются необоснованные преувеличения и т. д.

По сути дела и честолюбие, и тщеславие являются лишь различными внешними проявлениями одной и той же социальной мотивации. Разные люди, стремясь вступить в контакт и завоевать авторитет, выбирают различные формы саморекламы. Очень часто такой выбор определяется представлениями людей о том, чего ждут от них партнеры по общению и что может привлечь внимание последних, вызвать их интерес и уважение, выделив субъекта саморекламы из числа других людей наличием высоко оцениваемых в той или иной социальной общности психологических и других характеристик и свойств.

Рис. 6. Поп-певец ШУРА в костюме, назначение которого определить достаточно сложно. Костюм никак не связан с содержанием исполняемых песен. Цель - самореклама, эпатаж и привлечение внимания аудитории, стремление выделиться и удивить

Некоторые люди, желая выделиться и обладая развитым честолюбием или тщеславием, сами абсолютно не чувствительны к каким бы то ни было объективным доказательствам огромной роли саморекламы в их жизни. Хотя примеры и доказательства этого встречаются повсюду, они чаще всего не способны убедить такого человека в том, что в основе его поступков нередко лежит честолюбивое желание привлечь внимание окружающих, получить социальное одобрение; что это желание легко переносится извне в глубины его внутреннего мира, в глубины подсознания и занимает там достойное место наряду с сексуальными влечениями, страхами и всевозможными комплексами.

При этом принцип «что подумают люди», а точнее - «что подумают значимые для меня люди» до сих пор во многом определяет поведение как жителя крупного города, так и маленькой деревушки, он характерен для лиц любой национальности и благосостояния. Отличаются лишь критерии оценок и психологически значимая аудитория, мнением которой человек дорожит. Так, в деревне нестандартное поведение осуждается, а в крупном городе, где миллионы людей похожи друг на друга, наоборот, заурядный человек вряд ли привлечет внимание и добьется успеха. Более того, иногда вызывающе нестандартное поведение в большом городе делает человека кумиром многих. Психологически, например, с точки зрения мотивации личности это поведение характеризуется тем, что человек стремится избежать таких неприятных эмоций, как стыд или чувство неполноценности, но желает испытать приятные - гордость, чувство собственной значительности или даже исключительности.

Тем не менее сама мысль о возможности такого простого объяснения некоторых событий жизни человека или происхождения известных культурных феноменов большинству из нас кажется ужасной. Психологически защищаясь, люди чаще всего апеллируют к духовным субстанциям, объясняя свои поступки и поступки других людей либо бескорыстным стремлением к знаниям, либо этикой или неким «высшим смыслом», например, служением идеалам, стране, обществу, науке, искусству и пр., соблюдением божественных заповедей, рассматривающих честолюбие и тщеславие как одни из самых страшных смертных грехов, за которые человек никогда не сможет получить прощения.

Разумеется, нельзя отрицать многообразия причин тех или иных поступков человека, обусловленных стремлением к знаниям, любовью, совестью, чувством справедливости и пр. Но поступки под воздействием честолюбивых мотивов, как правило, объясняются и самими людьми, и учеными-психологами более «достойными» причинами, поэтому на них чаще всего не обращают внимания. В науке ситуация осложняется еще и тем, что эмпирически (например экспериментально) исследовать подобные формы мотивации и поведения в психологии крайне непросто.

Тем не менее практический психолог всегда должен оценивать изучаемого им человека с точки зрения истинной мотивации поведения и отдавать себе отчет в том, что желание выделиться, мотивы престижа, честолюбие и другие очень часто оказываются основными причинами поведения, а неудачи в области личных достижений - причинами сильнейших психических расстройств. История знает немало примеров, когда неудача в области карьеры и социальных достижений доставляла человеку непреодолимое мучение и часто заканчивалась трагически.

Большое количество наблюдений оказывается недоступным пониманию, если рассматривать рекламную деятельность только как производство традиционной коммерческой рекламы. Оказывается непонятным тот факт, что человек часто приобретает товары не по их прямому назначению, а для того, чтобы создать собственное индивидуальное пространство рекламных воздействий на других, значимых для него людей, например, в рамках своей референтной группы. Иными словами, практически каждый потребитель при определенных условиях сам становится рекламодателем и рекламистом.

Недооценивается тот факт, что престижность торговой марки (брэнда), мода на торговую марку, а не только ее запоминаемость и узнаваемость, являются сильнейшим фактором, стимулирующим продажу рекламируемого товара. Тем не менее мода возникает чаще всего в том случае, когда потребители используют брэнд для саморекламы.

Очень часто желание попробовать новый широко рекламируемый товар возникает у человека не в результате «бескорыстной» познавательной инициативы или как следствие «гипнотизирующего» воздействия рекламы, а как желание «первым среди других потребителей составить свое собственное впечатление об этом товаре», как проявление «желания выделиться и выглядеть специалистом» хотя бы и в таком простом деле, хотя бы и ненадолго.

Из книги Организационное поведение: Практикум автора Громова Ольга

Глава 2 Личность и организация На поведение человека в организации воздействует большое количество факторов, как внутренних, личностных, так и внешних, связанных с организационным окружением. В свою очередь, поведение отдельного индивида влияет на поведение других

Из книги Искусство торговли [Эффективная продажа товаров и услуг] автора Шейнов Виктор Павлович

Из книги Оценка поведения автора Кинан Кейт

Вы как личность Очень трудно увидеть себя со стороны! Если иногда вы чувствуете, что вас совершенно не понимают, то, возможно, вы в чем-то не правы. Понаблюдайте за собой и проанализируйте, как ваш характер влияет на поведение. Приложив к этому все усилия и «посмотрев правде

Из книги Организационное поведение: учебное пособие автора Спивак Владимир Александрович

Тема 2 Личность и организация 2.1. Личность и факторы ее поведения в организации2.2. Психические состояния и успех в деятельности2.3. Методы исследования личности2.4. Модели трудового поведения и методы управления людьми в организации2.5. Модель трудового потенциала2.6.

Из книги Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы автора Архангельский Глеб

2.1. Личность и факторы ее поведения в организации Личность в общественных науках рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения.Личность в широком смысле слова представителями разных

Из книги Психология рекламы автора Лебедев-Любимов Александр Николаевич

Личность и стратегия Тайм-менеджмент для первого лица. За консультацией по вопросам личного тайм-менеджмента к автору обратился собственник и генеральный директор производственного предприятия, одного из лидеров на рынке своей продукции - строительных товаров. При

Из книги Безжалостный менеджмент. Реальные законы управления персоналом автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Из книги Офисный шпионаж автора Мелтон Кит

Из книги Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем автора Адизес Ицхак Калдерон

Из книги Психология эффективного менеджера. Гибкость. Эффективное управление. Психология менеджера. Книга 1. Ситуация управления автора Завалкевич Леонард

Конвейер vs личность У вас должен быть конвейер – кузница кадров. Создать его не так уж сложно. Ключевая задача состоит в том, чтобы устранить необходимость нанимать профессионалов высокого класса. Создайте возможность брать людей с улицы и быстро их обучать. Через неделю

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

Из книги Карьера для интровертов. Как завоевать авторитет и получить заслуженное повышение автора Энковиц Нэнси

Из книги Универсум. Общая теория управления автора Масликов Владислав Иванович

Личность менеджера Исходя из методологических позиций, что личность – это система деятельностей человека, то есть, осмысленного применения средств и использования ресурсов, мы можем сформулировать структуру личности.1. Я – идеальный и уникальный абсолют

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

8.3.1. Универсум «Личность» Структура универсума класса 8U «Личность» состоит из совокупности психических и психологических конструктов, определяющих поведение людей во внешней среде. Конструкты в свою очередь состоят из более простых элементов, которые можно назвать

  • 1) в условиях конкуренции выделиться среди тех людей, которых он оценивает как равных себе;
  • 2) представить себя как человека, равного по статусу тем, кто достиг какого-либо значимого успеха и, возможно, даже является законодателем некой моды(социальной нормы поведения);
  • 3) продемонстрировать себя в наиболее выгодном свете, создать достойный образ, понравиться окружающим.

В первом случае человек демонстрирует нестандартное поведение;

Во втором -- полное соответствие сложившимся эталонам поведения, нормам, при условии, что они являются значимыми для него;

В третьем -- он старается работать над собственным имиджем, независимо от наличия конкуренции.

В любом случае в основе поступков человека лежат одни и те же психологические механизмы и, по сути дела, одна и та же мотивация.

Следует отметить, что самореклама в полной мере ни теория «зеркального Я» Ч. X. Кули, ни теория «символического интеракционизма» Дж. Мида, ни теория социального научения А. Бандуры, ни какие-либо другие аналогичные теории не объясняют источников индивидуальности человека, оригинальности его мышления и поведения, непохожести на других людей. Все они основаны на представлении о том, что человек воспроизводит теми или иными способами уже сформированные до него, социально заданные образцы поведения и мышления.

При этом нужно отметить, что источник оригинальности или заурядности человека строго не локализован. Обнаруживаются факторы, которые принадлежат социуму, но есть также основания полагать, что причиной может быть поведение самого человека. В любом случае социум обладает способностью задавать как стереотипные, стандартные нормы поведения, так и нестандартные.

Эти нормы саморекламы закрепляются в культуре. Как правило, любая культура содержит и те и другие нормы. Однако в ряде случаев, например, в различные исторические периоды или в зависимости от социально-экономических, политических и других факторов в конкретной культуре могут преобладать либо консервативные нормы мышления и поведения, либо авангардные. В первом случае культура оказывается в длительном застое, во втором -- она развивается стремительными темпами и обновляется с невероятной скоростью, противопоставляя традиции быстро меняющейся моде. Культура Востока основана на традициях, передаваемых из поколения в поколение и изменяющихся крайне медленно.

Мотивация самовыражения и саморекламы, по мнению ряда авторов, обостряется в подростковом и юношеском возрасте. Здесь проявление такой мотивации наиболее очевидно и часто проявляется в открытой вызывающей форме, например, в виде каких-либо социальных движений, микрокультур (хиппи, панки, рокеры, реперы, рейверы и пр.), тенденций демонстративного поведения (тату, пирсинг, скарификация (или шрамирование) и пр.). Это связано с целым рядом факторов. Прежде всего молодые, но постепенно взрослеющие люди таким образом «решают» психологическую проблему повышения своего социального статуса. Им крайне необходимо привлекать к себе внимание и публично демонстрировать свои успехи, неповторимость, индивидуальность и независимость, так как взросление и личностное продвижение предполагает преодоление сильнейшего фактора -- психологического давления взрослых, невольно унижающих достоинство молодых людей и сдерживающих их амбиции и инициативу.

Взрослые люди, накопившие жизненный опыт, с подсознательной тревогой утратить завоеванные социальные позиции, осознанно или неосознанно рассматривают молодых людей как потенциальных конкурентов. При этом они хотят, чтобы молодые люди были похожи на старшее поколение. В этом случае легче соревноваться в социальных достижениях, ограничивать молодых людей, не желающих «стоять в очереди за социальным успехом». Таким образом, самореклама может выступать источником противоречий и предметом психологических конфликтов не только между отдельными людьми, но и между большими группами. Следует отметить также характерную особенность самовыражения большинства молодых людей: огромную зависимость от лидеров и понимание своей индивидуальности и уникальности как строгое следование внутригрупповым нормам, воспроизведение созданных другими людьми стереотипов.

Юношеский возраст, кроме того, связан с резким обострением фактора полового влечения, а это обязательно приводит к активизации мотивации самовыражения (саморекламы), желания выделиться, привлечь к себе внимание лиц противоположного пола и пр. Здесь самовыражение (самореклама) очень часто проявляется в чрезмерно агрессивной форме и при этом не всегда совпадает с «содержанием».

Постепенно, по мере взросления большинство людей приобретают способность скрывать свое честолюбие, желание нравиться, выделяться. Они научаются объяснять окружающим причины своих поступков иными мотивами. При этом во многом происходит реальное замещение откровенно честолюбивых мотивов иными -- чувством долга, ответственности и пр. Особенно резко это проявляется после создания семьи, рождения детей, получения образования и достижения успехов в области карьеры.

Следует различать понятия тщеславия и честолюбия при анализе естественного желания каждого социально активного человека отличаться от других людей, привлекая внимание к своей персоне. Сущность данных понятий до сих пор не раскрыта средствами психологии, считается, что это понятия этики. Так, честолюбие в определенных оптимальных объемах необходимо каждому человеку, занимающему активную социально ориентированную позицию в жизни. При этом честолюбие у хорошо воспитанных людей внешне может быть абсолютно незаметным. Внешне такой человек может выглядеть скромным и даже застенчивым. Честолюбие выявляется лишь при психологическом анализе его действий и поступков.

Тщеславие, наоборот, использует яркие, бросающиеся в глаза внешние атрибуты, подчеркивающие желание человека слышать в свой адрес приятные слова, хвалебные отзывы. Оно проявляется в демонстрации своего превосходства, высокого социального статуса, причем очень часто в этом случае используются необоснованные преувеличения и т. д.

По сути дела и честолюбие, и тщеславие являются лишь различными внешними проявлениями одной и той же социальной мотивации. Разные люди, стремясь вступить в контакт и завоевать авторитет, выбирают различные формы саморекламы. Очень часто такой выбор определяется представлениями людей о том, чего ждут от них партнеры по общению и что может привлечь внимание последних, вызвать их интерес и уважение, выделив субъекта саморекламы из числа других людей наличием высоко оцениваемых в той или иной социальной общности психологических и других характеристик и свойств.

Некоторые люди, желая выделиться и обладая развитым честолюбием или тщеславием, сами абсолютно не чувствительны к каким бы то ни было объективным доказательствам огромной роли саморекламы в их жизни. Хотя примеры и доказательства этого встречаются повсюду, они чаще всего не способны убедить такого человека в том, что в основе его поступков нередко лежит честолюбивое желание привлечь внимание окружающих, получить социальное одобрение; что это желание легко переносится извне в глубины его внутреннего мира.