Крылатые люди

Ныне, впрочем, летают не только в аэродинамических трубах, но и непосредственно в атмосфере. По телевидению как-то показывали короткий сюжет о «человеке-самолете», который, прыгая с высоты, летает на особых крыльях.

Этого 34-летнего австрийца зовут Феликс Баумгартнер. Он собирается перелететь пролив Ла-Манш шириной около 35 км в спецкостюме, оснащенном крыльями.

И хотя многие СМИ подают эту идею, как из ряда вон выходящую, на самом деле ей, даже если не считать полета на крыльях мифического Икара, «в обед сто лет».

«Я первый человек, который летал! „Человек-птица“ - это уже кое-что да значит. Я прыгнул над Ториньи и приземлился на краю летного поля; значит перед тем, как открыть парашют, я пролетел по меньшей мере километров пять. Нотариус Беттиньи, поджидавший меня на летном поле, эти факты зарегистрировал. Я летал! Я был чертовски доволен!»

Это заявление французский парашютист Лео Валентен сделал в мае 1945 года. Он прикрепил к рукам и туловищу сделанные им и его друзьями крылья и, выпрыгнув из самолета, на некоторое время превратился в простейший планер.

Справедливости ради нужно отметить, что и Валентен особой скромности в своем заявлении не проявил. И осведомленности тоже. И он - далеко не первый, кому пришла в голову идея стать человеком-птицей.

Предоставим слово для воспоминаний, к примеру, летчику Я. Солодовникову. «Было это в апреле 1935 года, - рассказывал он. - На аэроклубовском аэродроме, еще покрытом снегом, толпились пилоты, парашютисты тащили к машине сумки с собранными после прыжков парашютами. Внезапно в небе появился одинокий биплан У-2. Негромко стрекоча мотором, он медленно летел на высоте полутора километров, изредка скрываясь в легких облачках. И как только самолет оказался над центром аэродрома, от него отделилась фигура человека. Но что это? Стремительное падение неизвестного парашютиста явно замедлилось, затем произошло и нечто вообще невероятное - он сделал полупетлю. И только теперь мы заметили у его боков какие-то придатки.

Это Шмидт совершает экспериментальный прыжок с крыльями, - пояснил руководитель полетов, - Какой молодец!

Вскоре недалеко от нас на поле опустился мастер парашютного спорта Георгий Александрович Шмидт: человек беззаветной храбрости, бывший боец Первой Конной, пограничник, воспитатель воздушных десантников, испытатель парашютов, совершивший сотни рискованных прыжков…»

Оказалось, Шмидт давно заметил, что, манипулируя руками и ногами во время затяжного прыжка, можно менять положение тела в воздухе. Эффект управления можно усилить, увеличив аэродинамические поверхности. А раз так, то парашютистов перестанут страшить штопор и непроизвольные перевороты через голову, они смогут уходить из неблагоприятных зон и совершать приземление с исключительной точностью.

Свои предположения Шмидт решил проверить на практике. Причем в своей работе он не допускал никакого трюкачества и кустарщины. Крылья дня опытов он сделал в институте десантного оборудования, которым руководил П. И. Гроховский, с помощью опытных мастеров. Объединенными усилиями они создали искусственные крылья, крепившиеся за спиной пилота с помощью телескопической раздвижной опоры, и перкалевые перепонки, вшитые, подобно «парашюту» белки-летяги, между рукавами, боковинами и штанам комбинезона. Меняя длину трубы, изобретатель тем самым менял размах крыльев, их подъемную силу. Разворачивался же он при помощи элеронов.

После Г. Шмидта искусственными крыльями занимался слушатель Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского воентехник второго ранга Борис Владимирович Павлов-Сильванский. Путь его в авиацию типичен для молодого человека той поры. Борис рано потерял родителей и после школы пошел работать. Трудился на ленинградской фабрике имени Б. Куна, потом - на «Красном треугольнике». Активно занимался общественной деятельностью - играл в оркестре, участвовал в спортивных соревнованиях и сам организовывал их. В 1927 году двадцатилетнего парня взяли в армию. Потом он учился на заводе-втузе, в военно-химической академии, а с февраля 1934 года - в военно-воздушной.

Здесь и пришла в голову Павлову-Сильванскому мысль сделать для удобства парашютистов устройство, похожее на крылья. Первые чертежи и расчеты Борис сделал вместе со своим другом Алексеем Быстровым, потом пришел за консультацией к преподавателю аэродинамики B. C. Пышнову.

Совместными усилиями была найдена оптимальная конструкция. Модель крыльев была продута в аэродинамической трубе. Изобретатели решили сделать аппарат ранцевым. Обтянутый полотном каркас крыльев складывался за спиной. После отдаления от самолета парашютист использовал специальный стабилизатор, который трепетал у него в ногах этаким ласточкиным хвостом, помогая управлять полетом. Затем за спиной расправлялись широкие полотняные крылья, и человек мог выполнять горки, виражи, развороты.

Спланировав до определенной высоты, Павлов-Сильванский сбрасывал крылья, и они плавно спускались на землю с помощью особого парашюта. Сам экспериментатор тоже открывал свой парашют и приземлялся.

Кмаю 1937 годаБ.В. Павлов-Сильванский совершил шесть удачных полетов-прыжков. Причем в одном из них время полета до раскрытия парашюта составило около трех минут! Эксперименты с «парапланом», как назвал свой аппарат изобретатель, сократив два слова - парашют и планер (вот откуда, оказывается, взяли свое название современные парапланы), заинтересовали многих. Об экспериментах писали «Красная звезда», «Авиационная газета», иностранная пресса.

Журналисты, кстати, и обратили внимание, что у Г. Шмидта и Б. Павлова-Сильванского были предшественники на Западе. Одним из них называли американца Клема Сона. Двадцатичетырехлетний американец в 1934 году пересек Атлантику и появился в Англии в поисках работы, ища спасения от кризиса, охватившего Новый Свет. Но и здесь, в Европе, увы, оказался никому не нужен опыт армейского летчика и воздушного десантника.

И тогда уж было отчаявшийся Клем придумал: «А что если повторить в XX веке древнюю легенду об Икаре - сыне Дедала?» Американец решил спрыгнуть с самолета, имея за спиной складные крылья. С их помощью можно продемонстрировать зрителям пилотаж в свободном полете, потом сбросить крылья и открыть парашют. Риск вроде бы невелик, особенно, если все тщательно взвесить и рассчитать, а гонорар можно получить солидный…

Однако для осуществления задуманного предприятия опять-таки нужны были деньги на крылья, на парашют, на оплату самолета. Однако предприимчивый американец нашел для затеи состоятельного импрессарио, получил аванс и с головой ушел в работу по изготовлению крыльев, костюма и подготовке к прыжку.

Работал Клем в обстановке строжайшей секретности. Диктовалась она двумя обстоятельствами: во-первых, по Лондону уже пошли слухи о необычном предприятии, а поскольку никто толком не знал, что именно будет показано, билеты раскупались нарасхват; во-вторых, видя, что затея может принести немалые барыши, Клем и его импрессарио имели все основания бояться конкурентов. Увидит кто-либо крылья и сделает себе точно такие же, а может, и еще лучше.

И вот, наконец, наступил день представления. Газеты с утра были полны кричащих заголовков: «Воздушный акробат над Лондоном!», «В воздухе - человек-птица!». На аэродроме Хениворт, в предместье английской столицы, собралась многотысячная толпа.

Клем оставил самолет на высоте 3000 метров. Пролетев несколько секунд в свободном падении, он осторожно отвел в сторону левую руку, расправляя крыло, а точнее матерчатую перепонку, которую он сам вшил между рукавом и боковиной комбинезона. Встречный поток тут же положил его на бок. Для компенсации парашютист расправил правое крыло и тут же закувыркался в воздухе! Лишь после того, как он ввел в действие стабилизатор - матерчатую перепонку между штанинами, беспорядочное падение сменилось управляемым планированием.

Клем Сон сделал несколько виражей в разные стороны, развернулся в воздухе и вскоре почувствовал, как велика нагрузка на руки. Еще немного и они не выдержат физической нагрузки. Тогда он прижал руки к бокам и раскрыл парашют. На высоте 300 метров вспыхнул раскрывшийся купол, и отважный парашютист опустился в центре аэродрома под рукоплескания толпы.

Получив причитающиеся ему деньги, Клем решил усовершенствовать свои крылья и повторить опыт уже в Америке. Жесткая основа из алюминия, покрытого полотном, с увеличенным стабилизатором, позволила ему не только парить, лихо разворачиваться, но и совершать кувырки в воздухе - своеобразные мертвые петли! Именно такой трюк увидели многочисленные зрители, собравшиеся 28 февраля 1935 года на флоридском пляже Дайсон-Бич.

Теперь Клем совершенно уверен в надежности своих крыльев. И потому, наверное, он решил сделать еще один прыжок на авиационном празднике под Парижем, а уж после этого заняться каким-нибудь другим бизнесом. Благо что деньги дня этого у него уже есть.

Стотысячная толпа с замиранием сердца следила за причудливыми фигурами, которые смельчак выписывал в небе. Вот он все ниже, ниже. Пора открывать парашют. Но что это? Вместо наполненного купола за Клемом Соном потянулась бесформенная масса - парашют не раскрылся. Клем попытался раскрыть запасной парашют, но и его купол запутался в стропах основного. Глухой удар о землю поставил последнюю точку в жизни отважного десантника.

Трагедия повторилась несколько лет спустя, 21 мая 1956 года, когда на аэродроме близ Лондона совершал свой очередной показательный полет Лео Валентен. Тот самый, с которого мы начали свой рассказ о крылатых людях. Основной купол не раскрылся, запасной запутался в нем, и в последний раз Валентен посмотрел в «лицо смерти - лицо земли», как он сам писал в книге, вышедшей незадолго до этого.

Еще раньше погиб американец Девис, попытавшийся повторить полеты своего соотечественника Клема Сона. Погибли братья Ги и Жерар Меслен во Франции. Погиб и Павлов-Сильванский.

Впрочем, были и эксперименты, которые завершались вполне благополучно. Удачно слетал В. Хараханов в 1935 году. Тридцать лет спустя скопировал и испытал конструкцию Б. Павлова-Сильванского французский парашютист Жиль Деламар.

Но все это не более чем единичные попытки. Почему увлечение такими полетами не приобретает массовости? Ответ на этот вопрос дал в свое время еще Георгий Александрович Шмидт. Совершив свой 106-й прыжок буквально через день после гибели американца Девиса, Г. Шмидт сказал после приземления: «Я не могу никакими словами передать совершенно потрясающее чувство восхищения и наслаждения парящим полетом».

Однако практические его выводы были далеко не в пользу полетов на искусственных крыльях. Скорость снижения весьма велика, неосторожное движение, того и гляди, грозит срывом в штопор, считал Шмидт. Да и при всем умении далеко на таких крыльях все-таки не улетишь. И он рекомендовал искать наслаждение парящим полетом при помощи других технических средств. Полеты на дельтаплане, параплане, том же парашюте, когда его буксирует на длинном тросе быстроходный катер - все это позволяет получить наслаждение парящим полетом практически без всякого риска.

И все же даже в наши дни в мире осталось еще достаточно отчаянных сорви-голов, которые не могут жить без риска.

Современное западное парашютное мифотворчество приписывает изобретение нынешних костюмов-крыльев (wing suit) основателям флоридской компании Bird Man Роберту Печнику и Яри Куосмо.

Однако и у них был предшественник - француз Патрик де Гайардон. Он начал летать в 1990 году, используя костюм-крыло собственной конструкции. А в 1998 году, испытывая очередную модификацию своего костюма, де Гайардон тоже погиб.

Несмотря на столь трагические последствия, французы заразили идеей полета парашютистов во многих странах мира. Уже в 1999 году российские энтузиасты стали шить такие костюмы по собственным выкройкам. А Печник и Куосмо - серийно производить аналогичные комбинезоны с крыльями во Флориде.

«Все, кто летает в винг-сьютах, мечтают летать как птицы и в конце концов приземлиться на крыльях, без парашюта, - говорит профессиональный испытатель парашютов Владимир Шилин. - Однако людям тяжело летать: посмотрите, как устроены птицы и как устроен человек: у птичек легкие кости и мощные грудные мышцы. У людей же тяжелые кости и мало грудных мышц. Но зато мы умеем изобретать!»

Ныне более всего винг-сьюты привлекают бэйсеров - парашютистов, прыгающих с относительно невысоких объектов: скал, зданий, вышек, труб или мостов. Дело в том, что объектов, пригодных для бэйс-прыжков, в мире немного. Основное требование - они должны быть отвесными и не иметь опасных выступающих частей. Прыжки в костюмах-крыльях существенно расширяют диапазон таких объектов, позволяя огибать препятствия во время прыжка и менять направление полета вплоть до разворота на 180 градусов.

Проблема заключается в том, что поведение винг-сьютов недостаточно изучено и, стоя у края скалы, трудно оценить, хватит ли горизонтальной скорости для того, чтобы облететь гранитный выступ. А цена ошибки - жизнь…

Все это отлично известно Феликсу Баумгартнеру. Ведь он и сам из племени бэйсеров. Ранее он уже совершал аналогичный прыжок со статуи Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро, а до этого - с 452-метровой башни Petronas Tower в Куала Лумпур. (Этот трюк, кстати, повторенный нашей каскадершей, вошел в недавний фильм «Код Апокалипсиса».)

Но Баумгартнер все же решил пойти (точнее, полететь) еще дальше. Он спрыгнет с самолета на высоте 9000 метров над британским берегом и пролетит 35 километров до побережья Франции. Во время полета человек-птица, согласно расчетам, достигнет скорости свыше 360 километров, а температура воздуха в начале полета будет около минус 80 градусов по Цельсию. Так что Баумгартнеру без специального скафандра не обойтись. К нему и будет прикреплено углеродное крыло с размахом 1,8 метра. Спланировав до высоты 300 метров, он затем спустится на парашюте.

Проект носит имя «Икар-2» в память о герое античного мифа. Баумгартнер, похоже, не боится повторить судьбу древнего Икара и других своих предшественников. Он амбициозно заявил, что хочет войти в историю как «Бог Небес».

Улыбнется ли ему удача? А может, его постигнет судьба портного, некогда прыгнувшего с Эйфелевой башни, или муллы в белых одеждах, сиганувшего с минарета на потеху султану?.. Это мы с вами еще узнаем.

Пока же скажем: единственные, кому эта затея может принести практическую пользу - это военные и представители спецслужб. Им-то, наверное, пригодится способ забросить агента на какую-то территорию незаметно даже для радарного наблюдения. Человека-птицу в ночной тьме никак не разглядеть…

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КР) автора БСЭ

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

Из книги Крылатые слова автора Максимов Сергей Васильевич

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Крылатые слова С немецкого: Gefl?gelte Worte.Первоисточник. - поэмы «Илиада» и «Одиссея» легендарного поэта Древней Греции Гомера (IX в. до н. э.), где такое выражение встречается неоднократно: «Он крылатое слово промолвил», «Между собой обменялись словами крылатыми тихо» и т. д.Но

Из книги Авиация Красной армии автора Козырев Михаил Егорович

Люди, люди! Порождения крокодилов! см. О люди! Порождения

Из книги Путеводитель по жизни: Неписанные законы, неожиданные советы, хорошие фразы made in USA автора

18 КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ Довоенные крылатые ракеты В Советском Союзе разработкой крылатых ракет занимались в 30-х гг., причем работы шли по двум направлениям – ракеты с пороховым двигателем и ракеты с ЖРД. Для концентрации усилий в области создания ракетной техники 21 сентября

Из книги Сорок два свидания с русской речью автора Новиков Владимир Иванович

Довоенные крылатые ракеты В Советском Союзе разработкой крылатых ракет занимались в 30-х гг., причем работы шли по двум направлениям – ракеты с пороховым двигателем и ракеты с ЖРД. Для концентрации усилий в области создания ракетной техники 21 сентября 1933 г. приказом М.Н.

Из книги 100 великих подвигов России автора Бондаренко Вячеслав Васильевич

Люди Люди делятся на две половины. Одни, войдя в комнату, восклицают: «О, кого я вижу!» – другие: «А вот и я!» (Эбигайл Ван Берен)* * *Все люди делятся на два разряда: тех, кто имеет привычку делить всех людей на два разряда, и тех, кто не имеет такой привычки. (Роберт Бенчли)* * *МЫ

Из книги Кто есть кто в мире искусства автора Ситников Виталий Павлович

Из книги Универсальный энциклопедический справочник автора Исаева Е. Л.

«Это люди крылатые, не знают они смерти…»: Евпатий Коловрат Январь 1238 г.1237 год был одним из самых черных в истории Руси. Огромное войско хана Батыя вторглось в ее пределы, опустошая все на своем пути, не щадя ни стариков, ни женщин, ни детей. Противостоять 300-тысячной массе

Из книги Мир вокруг нас автора Ситников Виталий Павлович

Из книги Большая книга мудрости автора Душенко Константин Васильевич

Крылатые латинские фразы Alma mater. (Мать-кормилица.)Aurae mediocritas. (Золотая середина.)Aut disce, aut discede. (Или учись, или уходи.)Cogito ergo sum. (Я мыслю, значит, я существую.)De facto. (Фактически, на деле.)De jure. (По закону.)Dictum factum. (Сказано – сделано.)Divide et impera. (Разделяй и властвуй.)Dum spiro, spero. (Пока дышу,

Из книги Полная энциклопедия мифологических существ. История. Происхождение. Магические свойства автора Конвей Динна

Куда летят крылатые слова? Допустим, вам надо осадить хвастуна или лжеца. Можно, конечно, так сказать: «Ты врун!» По сути это будет правильно, но слово-то вы употребили обычное, нейтральное, от частого применения даже как бы затертое. В общем, пропустит ваш враль его мимо

Из книги автора

Люди См. также «Близкие люди», «Великие люди», «Человек» Люди подобны цветам – четыре миллиарда нарциссов. Уршула Зыбура* Общего у людей только одно: все они разные. Роберт Зенд* Для человека заурядного все люди на одно лицо. Блез Паскаль Большая часть людей друг друга

Из книги автора

Крылатые львы и львы-люди Крылатый лев - это существо, которое часто изображают на рисунках, в живописи и скульптуре всего Среднего Востока. Персидский золотой ритон (сосуд для питья) был изготовлен в форме передней части крылатого льва, служившей основанием для

Из книги автора

Крылатые пантеры На Среднем и Дальнем Востоке леопардов называли пантерами. В Греции пантера считалась священным животным Диониса. Ее название на греческом языке значит «Зверь всего», что, возможно, указывает на Диониса как на «Бога всего». Однако такой титул носил также

Учёные Третьего рейха обнаружили чашу Грааля?

Доказательством теории о том, что арийская раса создала цивилизацию, в Германии занимался молодой учёный Отто Ран. Юноша, родившийся в 1904 году в обеспеченной семье, после окончания гимназии продолжил учёбу в лучших университетах Германии. Так что уже в начале 1930-х годов молодой историк определился с направлением своей научной деятельности. А именно - занялся исследованием замка Монсегюр на юге Франции, где в своё время обосновалась еретическая секта альбигойцев арийского происхождения, якобы владевшая чашей Грааля.

В поисках доказательств

Понятно, что подобное усердие было оценено поклонником мистицизма Гиммлером, и он предложил Рану вступить в ряды ордена СС, правда, в невысоком чине унтершарфюрера (унтер-офицера). Но, видимо, молодого учёного это мало волновало. Гораздо больше его заботил сбор информации для написания книг «Крестовый поход против Грааля» и «Двор Люцифера», которые после выхода в свет получили высокую оценку руководителей Третьего рейха. И не только.
Рану предложили отправиться в Скандинавию для поисков следов пребывания там древних арийцев, в частности Эрика Рыжего, которого можно было бы причислить к первооткрывателям Исландии и Гренландии. Почти год ушёл на подготовку к путешествию, и 2 июня 1936 года парусно-моторная шхуна «Радгрид» под командованием начальника экспедиции, доверенного лица самого рейхсфюрера СС Маркуса Бирнбахера вышла из акватории порта Эмден под парусами и взяла курс на север. А уже в Рейкьявике работа научных сотрудников, которыми руководил Отто Ран, закипела с новой силой.

Загадочный «археоптерикс»

Прежде всего, учёные ознакомились с историческими архивами и побеседовали с местными коллегами-этнографами. В частности, Рана интересовало, насколько достоверно описание «замка богов» во льдах, сделанное русским путешественником, монахом Поликарпом в «Печерской рукописи». Однако стоило поторопиться, ведь лето в северных широтах коротко. По пути к берегам Гренландии Ран привёл в порядок собранный материал - систематизировал записанные им легенды, сказки и эпос, которые помнили старожилы Исландии. И вот, наконец, побережье «Зелёной земли».
Удача способствовала экспедиции, и уже во время второй высадки на берег удалось обнаружить лестницу с высеченными в скалах ступенями. То, что она вела в никуда. Рана не смутило. Эта находка подтверждала правдивость свидетельства монаха Поликарпа относительно аналогичной лестницы, ведущей к «замку богов». А ещё через пару дней исследователи наткнулись на наскальные надписи, выполненные рунами. Значит, здесь действительно ступала нога Эрика Рыжего!
Сначала было решено просто сделать гипсовый оттиск с надписей, но потом Ран принял решение отколоть пласт со скалы и в качестве неоспоримого артефакта привезти на родину. И тут, когда археолог выбирал подходящий фрагмент, перед его взором предстал окаменевший отпечаток, как ему сначала показалось, доисторической птицы археоптерикса. Но, приглядевшись, Ран понял, что перед ним крылатый человек! Это было сенсацией, поскольку в древнегерманских эпосах присутствовали валькирии, но они летали на лошадях. Значит, выходит так, что в древние времена Гренландию населяли странные человекоподобные существа! Аккуратно отколов несколько пластов, Ран переправил их на борт «Радгрида».
К сожалению, лето заканчивалось, ему на смену пришёл сезон туманов и штормов, поэтому Маркус Бирнбахер принял решение о завершении работ и возвращении экспедиции в Германию. На родине путешественников встретили с восторгом. Ещё бы, они привезли доказательства превосходства арийской расы! Но вот отпечаток «крылатого человека» заставил учёных задуматься.
Да, ясно просматривались человеческая голова, туловище, руки-ноги, но вот размер тела… Оставалось только констатировать, что местный житель по своим габаритам едва превышал ястреба и под эти размеры не подходил даже ребёнок. Так и не найдя объяснение этому феномену, отчёт о его исследовании засекретили. И только после окончания Второй мировой войны он был обнаружен в архивах «Аненербе». А вот сам отпечаток обнаружить не удалось. Как полагают историки, вполне возможно, его спрятали в до сих пор не обнаруженном секретном хранилище вместе с чашей Грааля (если, конечно, она существует, в соответствии с версией о том, что Ран её тоже нашёл). Так или иначе, запланированная на 1937 год новая экспедиция не состоялась, а ещё через два года в расцвете сил ушёл из жизни и археолог. Странная смерть - самоубийство за несколько дней до свадьбы, на которой посаженным отцом должен был выступать рейхсфюрер Гиммлер. А может быть, это была инсценировка гибели, истинная причина которой осталась известной только самому Рану?

Крылатые люди

Первое сообщение о загадочном живом существе поступило 15 ноября 1966 года. Четверо молодых людей - Роджер Скэрбери, его жена Линда и их друзья, супруги Стив и Мэри Маллет - ехали на легковой машине по шоссе № 62 в штате Западная Вирджиния. Они миновали закрытый завод по производству взрывчатых веществ и уже почти подъезжали к городу Пойнт-Плезент. Примерно в 22.30 по местному времени впереди в темноте замаячили две светящиеся красные точки. Машина подъехала поближе, и тогда стало видно, что тлеющие красноватые точки это глаза стоящего на дороге высокого, под два метра, двуногого существа.

При свете фар серый силуэт выделялся очень четко. Молодым людям сначала показалось, что у этой твари нет головы, потому что широко расставленные круглые глаза светились прямо в верхней части груди, на уровне подмышек. Приглядевшись, они увидели, что голова есть, но она поднималась без шеи прямо из туловища, а вместо рук по бокам туловища висели два внушительных размеров крыла. Красноглазый верзила нагло стоял, широко расставив ноги, и даже не собирался уступать дорогу машине. Припозднившимся автомобилистам стало не по себе.

Роджер Скэрбери, который был за рулем, резко вильнул в сторону, рискуя свалиться в кювет, объехал «крылатое пугало» и резко нажал на газ, чтобы поскорее отъехать от незнакомца как можно дальше. Не тут-то было! «Человек-моль» взмахнул широкими крыльями и ринулся вдогонку за стремительно удаляющимся автомобилем. Он летел совсем низко и издавал такие жуткие вопли, что у людей волосы дыбом встали. Машина неслась по ночному шоссе со скоростью 160 километров в час, но для «летуна» не составило никакого труда догнать ее. Пассажиры испуганно оглядывались, и им показалось, что «человек-моль» летел не спеша: он не хлопал крыльями, а лишь слегка шевелил ими, медленно и плавно. Преследователь легко настиг беглецов и оставил их в покое только тогда, когда машина въехала в город. По мере приближения к городским кварталам крики «летуна» становились все тише и протяжнее, а потом он умолк и бесшумно исчез в темном небе.

Роджер Скэрбери поехал прямо в полицию. Стражи порядка отнеслись к заявлению испуганных граждан с должным вниманием. Заместитель начальника полиции округа Мэйсон в ту же ночь отправился вместе с ними на поиски летучего нарушителя, но обнаружить следы загадочного существа не удалось.

В тот же вечер в городе Сейлем, в 90 километрах от Пойнт-Плезента, мистера Ньювела, задремавшего перед телевизором, потревожил яростный лай его собаки по кличке Бандит. Хозяин взял фонарь и вышел из дома посмотреть, что случилось. Бандит злобно зарычал и бросился туда, где виднелись две светящиеся красные точки. Ньювел услышал пронзительные гортанные крики и позвал пса домой, но тот не вернулся. Утром хозяин долго искал своего Бандита, но собака бесследно пропала. Мистер Ньювел заявил в поли-22 цию о ночном происшествии.

Когда полицейские расследовали нападение «летуна» на машину Роджера Скэрбери, в архивах нашлись и другие похожие факты. Еще в 1961 году два человека ехали на машине по шоссе вдоль реки Огайо, и им загородило дорогу красноглазое страшилище с крыльями. Когда машина стала на него медленно наезжать, крылатое существо взмыло вертикально вверх. Очевидцы рассказывали, что размах крыльев у него был не меньше трех метров.

В газетной статье о летающем двуногом существе его назвали Мот-меном («человеком-молью»). После появления в прессе очерка о«ночном приключении Роджера Скэрбери и его друзей» в редакции газет и в полицию обратилось еще около ста очевидцев, которые рассказали похожие истории о столкновениях с Мотменом. От «летучего гиганта» никто не пострадал, но страху натерпелись многие.

В 1967 году сообщения о появлении на шоссе «крылатого человека» внезапно прекратились. Исчезновение загадочного Мотмена связывали тогда с трагической катастрофой Серебряного моста, унесшей жизни 46 человек.

В тот год в Соединенных Штатах готовились к Рождеству и Новому году с некоторой тревогой. Предсказатели, медиумы и астрологи напророчили много всяких ужасов, и народ опасался, что хотя бы часть предсказаний сбудется.

16 декабря президент Линдон Джонсон перед объективами телекамер зажег рождественскую елку: он нажал на кнопку, и электрические гирлянды засверкали тысячами огней.,. Но в ту же минуту экстренный выпуск новостей прервал праздничную передачу. Взволнованный голос диктора сообщил соотечественникам, что в штате Огайо обрушился мост!

200-метровый Серебряный мост был построен в 1928 году. Он соединял берега реки Огайо между городами Пойнт-Плезент и Галлиполис и, по мнению инженеров, был в хорошем состоянии. Оказалось, что незадолго до катастрофы многие видели над мостом парящую фигуру черного крылатого человека. Специалисты так и не пришли к единому мнению, имел Мотмен какое-нибудь отношение к разрушению моста или нет. То ли «человек-моль» был причиной катастрофы, то ли он пытался ее предотвратить?

В 1975 году был опубликова бестселлер Джона А. Mothman Prophecies». Автор взял за основу сюжета документально подтвержденные факты многократного появления в окрестностях Пойнт-Плезента «летучего существа». Но эта странная тварь не была там единственным необъяснимым явлением. Над городом часто появлялись неопознанные летающие объекты, а местные фермеры много раз находили трупы своих бычков с хирургически точно удаленными половыми органами. Над рухнувшим Серебряным мостом зависли сразу двенадцать НЛО! менно в это время в Пойнт-Пле-зент замечен таинственный «человек в черном». Горожане обращали на него внимание, потому что он очень странно себя вел. У «черного человека» было неподвижное, ничего не выражавшее лицо и быстрая монотонная речь. В декабрьский холод он щеголял в элегантном черном костюме и легких туфлях, к которым вроде бы не приставала уличная слякоть. «Джентльмен в черном» представлялся собеседникам как Ингрид Коулд с планеты Ланулос. Он ездил на черном «фольксвагене», а некоторые очевидцы рассказывали, что загадочный чужак улетел на небольшой летающей тарелке.

В тот же год через Пойнт-Плезент много раз проносились черные «кадиллаки-призраки, которые было невозможно догнать или найти - у них были несуществующие номера.

Писатель изучил все собранные документальные материалы и показания свидетелей и пришел к выводу, что «человек-моль» это явление сверхъестественного, сверхчувственного порядка. Он предположил, что это пришелец из другого мира, из совершенно иного пространственно-временного измерения.

Биолог доктор Роберт Смит из Университета Западной Вирджинии представил в 1988 году свою версию объяснения загадки Мотмена. Индейцы издревле верили, что в гористых районах штатов Миссури и Пенсильвания обитают гигантские совы - «биг-хут». Первые европейские поселенцы слышали рассказы индейцев о «биг-хутах», но никаких достоверных научных сведений о существовании сов-великанов не имеется. Может быть, индейцы подразумевали вовсе не птиц, а человекообразное крылатое существо, издававшее громкие устрашающие крики?

В конце декабря 2001 года в Соединенных Штатах вышел на экраны кинотеатров фильм «Пророчества Мотмена», снятый по мотивам романа Джона А. Килла, с Ричардом Гиром в главной роли. Появление киноверсии бестселлера оживило дискуссии о природе «крылатого человека». Еще до выхода кинофильма в полицейские участки снова зачастили люди, утверждавшие, что они недавно видели это существо.

Летающие люди-реальность!

Источник сайт: http://www.freebook.moneytut.

Нет, это не опечатка, уже довольно много скопилось сообщений от свидетелей которые видели летающих людей. И такие свидетельства датированы 30-60 годов прошлого века, есть и более свежие рассказы.

Раньше всех "летающими людьми" заинтересовались в Америке. В архивах ВВС США, посвященных НЛО, имеется сообщение Уильяма С. Лэмба из штата Небраска. 22 февраля 1922 года в 5 часов утра Лэмб охотился близ Хьюбелла. Вдруг откуда-то с неба послышался странный звук высокого тона.

Уильям поднял голову и увидел большой темный объект, пролетевший над головой. Затем великолепно летающее "существо" приземлилось, наподобие аэроплана, и пошло, оставляя следы, в глубоком снегу. Оно было не меньше восьми футов ростом. Существо прошло мимо дерева, за которым притаился Лэмб, и скрылось. Уильям попытался догнать пришельца, идя последу, но так и не смог его настигнуть.

А вот еще несколько описаний столь же удивительных встреч из того же архива, произошедших вблизи маленького городка Пойнт-Плезант.

Поздно вечером 15 ноября 1966 года в 23.30 две молодые супружеские пары из американского городка Пойнт-Плезант Скарбери и Малетт поехали на автомобиле за город к своим друзьям. Молодые люди заблудились. Бесцельно покружив, они подъехали к старой фабрике. Когда они проезжали мимо распахнутых ворот, одна из женщин вдруг открыла рот от изумления. Все посмотрели в темноту и... увидели два ярких красных круга.

Они были около двух дюймов в диаметре и располагались в шести дюймах друг от друга. Вдруг огни отделились от здания, перемещаясь к машине, и все увидели... глаза огромного существа.

По своим очертаниям существо походило на человека, но было значительно крупнее. Рост его составлял шесть с половиной - семь футов. И оно... имело большие крылья, сложенные за спиной!

Красные огромные, как фары, глаза, казалось, оказывали на сидящих в машине гипнотическое воздействие, и все пассажиры в течение минуты сидели неподвижно, не отрывая от них взгляда. Затем кто-то закричал: "Убираемся отсюда!". Машина выскочила на шоссе. На небольшом холме молодые люди увидели еще одно, точно такое же существо.

Когда несущаяся машина поравнялась с ним, оно расправило крылья, "как у летучей мыши", и взмыло вертикально вверх. Машина "выжимала" под сотню миль в час, но "птица" держалась над ней, причем ни разу не взмахнула крыльями.

17 ноября 1966 года по шоссе N 7 ехал 17-летний парень из городка Пойнт-Плезант. Внезапно "большая птица" появилась рядом с его машиной и преследовала его на протяжении мили. 25 ноября в 7.15 утра молодой продавец обуви Томас Ури ехал в автомобиле и... увидел высокую человекообразную фигуру, стоявшую в поле близ дороги. Внезапно она раскрыла пару крыльев и взлетела вертикально вверх, как вертолет. Парень несся на машине со скоростью 75 миль в час, но "летающий человек" не отставал.

Примерно в это же время похожее летающее существо появилось возле города Нью-Хейвен в Западной Вирджинии.

Воскресным утром 18-летняя Конни возвращалась из церкви на автомобиле. Когда она проезжала близ заброшенных лужаек местного гольф-клуба, сбоку показалась большая серая фигура не менее семи футов ростом. Но не рост привлек внимание Конни, а глаза: большие, круглые, пылавшие красным огнем. Вдруг за спиной фигуры раскрылась пара крыльев, и она медленно и беззвучно поднялась вертикально вверх, как вертолет. Во время полета существо не махало крыльями.

Прошло несколько десятилетий, и "летающий человек" вновь появился, но на этот раз в Англии. 16 ноября 1963 года четверо парней из графства Кент возвращались домой с танцев по тихой загородной дороге близ Сэндлинг-Парк. Вдруг за деревьями у дороги послышался треск веток, и огромная черная фигура вылетела из кустов прямо на них. Она была размером с человека и с крыльями, как у летучей мыши.

Очень похожее существо видели и в России, в Ярославской области. Студент Игорь Кулешов был направлен в село Нагорье Переславского района на сельскохозяйственные работы. Однажды сентябрьским вечером 1979 года он со знакомой девушкой отправился прогуляться, в поле.

Солнце уже закатилось за горизонт, и наступили ранние сумерки. Неожиданно студент увидел, что с той стороны, куда только что кануло солнце, на высоте метров 25 - 30 от земли медленно летел какой-то темный предмет. Когда он приблизился, то удалось рассмотреть человека, который медленно летел по воздуху. Причем одет он был в скафандр, напоминающий доспехи средневекового рыцаря. Голова его была, как опрокинутое ведро.

Тело летящего человека окружал едва приметный ореол свечения... Вдруг летящий человек резко изменил курс и пошел прямо на молодых людей. Пролетая над головами опешивших молодых людей, он распрямил левую руку, и направление его полета плавно изменилось в сторону леса, за которым он через мгновение и скрылся. Когда "рыцарь" находился над студентом и девушкой, они услышали звук, напоминающий шелест листьев деревьев при ветре.

Вспоминая об этой удивительной встрече, Игорь рассказал, что когда летающий человек к нему приблизился, то тело у него оцепенело. Он не мог даже пошевелиться. Такое состояние продолжалось минут 5 - 7. Постепенно юноша начал снова ощущать, что может двигаться, но угнетенное состояние продолжало сказываться еще несколько дней. Через пару дней после контакта с "летающим человеком" у Игоря произошел сердечный приступ и его отправили домой.

До поездки в Ярославскую область Игорь был абсолютно здоровым человеком. Но после встречи с "летающим рыцарем" врач, осмотрев молодого человека и внимательно изучив сделанную в поликлинике кардиограмму, сказал больному, что с таким сердцем на сельскохозяйственные работы ему ездить нельзя.

22-летняя студентка Мануэла Б. из Пармы видела "летающего гуманоида" 16 декабря 1991 года. По ее словам, это было существо "темно-зеленого цвета, в складках и на вид неуклюжее. На лице выделись два огромных глаза, красные, круглые и мигающие. Существо двигалось горизонтально, медленно, как космонавт в невесомости, и поворачивало голову, как робот. При этом глаза у него мигали. Существо то висело в воздухе неподвижно, то двигалось с места, то поднималось и опускалось".

С чем же столкнулись довольно многочисленные свидетели в странах, находящихся в разных полушариях? Несмотря на то, что в одних случаях у "летающих людей" были крылья, а в других - нет, все же создается впечатление, что они имеют одно и то же происхождение. У всех них были огромные красные глаза, и они обладали способностью оказывать гипнотическое воздействие. А, судя по тому, что существа, не двигая крыльями, легко догоняли быстро мчавшиеся автомобили, ясно, что в воздухе их перемещало какое-то другое устройство.

Американские ученые, чаще встречавшие в воздухе своей страны "летающих людей", высказали две гипотезы об их возможном происхождении. Первая гипотеза сводится к следующему. Военные использовали население районов, располагающихся поблизости от засекреченных баз, для проведения долговременных экспериментов по управлению человеческим сознанием и воздействовали на них какими-то особыми излучениями, вызывавшими однотипные галлюцинации.

Вторая гипотеза предполагает, что крылатые полулюди-полуптицы существуют на самом деле. Но их родина - не Земля. Они периодически появляются в нашем измерении, а затем бесследно исчезают в своем. В этом случае интересно было бы узнать, чем вызвана столь странная цикличность в появлении этого феномена. Может быть, "порталы" в иные миры открываются именно с такой периодичностью?


Теперь можно и мне добавить несколько слов на эту тему. Если автор статьи ломает голову над происхождением этих существ и что они делают среди нас, то у меня нет вопросов на эту тему, так как на сайте об этих существах есть полный и насколько возможно исчерпывающий материал. Тема весьма интересная. Особенно для тех, кто интересуется происхождением человека на Земле.

Читайте в разделе старательно забытая история статьи под названием Пацуцу 1-7. Заключительная статья - возвращение Пацуцу.

Это не он, - объявил Кенлон. - Я видел: размах крыльев футов восемнадцать, да и сами крылья широкие…

Может быть, патриарх альбатросов?

Без клюва и вообще без хвостового оперения, - продолжал Кенлон, - и тело кажется невероятно большим даже для таких крыльев. Вопрос: дорастают ли летучие мыши до размеров самолета?

Вопрос, - подхватил Теддерс, - сходят ли пер - вые офицеры с ума от того, что каждую ночь проводят на палубе, или от того, что много времени проводят под палубой с тайным запасом виски?

Никогда не пивший Кенлон нахмурился, понимая, что не стоит обижаться, так как сам начал эту сцену, но сказал резко:

Я продолжу наблюдения, мистер Теддерс, но на сей раз в бинокль.

Прервав связь, он поднял бинокль и стал вглядываться в ночное небо. В той его стороне, где исчезла птица, облака сгустились, но на юго-западе, где за белыми полосами плыла луна, проглядывали клочки темного неба с мерцающими звездами. Кенлон подумал, что там, на высоте, ветер, должно быть, ужасный. Потом луна вдруг вплыла в одно из темно - синих окон и ее свет заструился из быстро расширяющегося отверстия. Проникшие через этот увеличивающийся туннель белые лучи ночного светила омыли субмарину и зажгли в бурлящем темном море дорожку света.

Какая-то тень промелькнула по лику луны. Отвернувшийся было Кенлон снова взглянул вверх и, задохнувшись, сжал руками поручень.

На фоне луны четко вырисовывалась фигура чело - века с крыльями. Крылья были развернуты лишь частично и не двигались. Человек парил - темный силуэт в неба Возможно, он смотрел вниз на Кенлона.

На одно долгое мгновение эта картина словно застыла в ночи, затем ноги существа раздвинулись, и тело потеряло человеческие очертания. Огромная птица выскользнула из лунного света во всеокутывающую темноту.

Шли минуты. Длинный корабль плыл, свистя турбинами - чудовище, устремленное в темное море. Атомная сила вращала турбины, толкая субмарину вперед.

Из люка высунулась голова.

Разрешите подняться, мистер Кенлон? - спросил Теддерс.

Кенлон кивнул.

В чем дело?

Я тут думал, - начал Теддерс, - о птицах с восемнадцатифутовыми крыльями и офицере по имени Уильям Кенлон, славящемся тем, что скоропалительные решения так же далеки от него, как оценки профанов, считающих, что «Морской Змей» длиной в милю. И еще я подумал, неужели парень по имени Теддерс не в состоянии понять, когда разговор серьезен, а когда Нет. - Он помолчал. - Вы действительно видели эту птицу, сэр?

Это было извинение, означавшее, что слова Кенлона в конце разговора выдали его раздражение.

Кенлон колебался, подбирая в уме слова, которыми мог бы описать свое последнее видение, и чуть покачал головой.

Слишком темно, - сказал он, наконец. - Я не знаю наверняка, но все же у меня сложилось такое впечатление, - Я полный профан в воздухоплавании, - заметил Теддерс.

Правда, я чуть было не поступил в ВВС… «Чуть» означает, что меня завернули из - за плоскостопия. Но может быть, это действительно был маленький тихоходный самолет? Многим, наверное, интересно, что мы тут делаем.