Было известно с незапамятных времен.

Но лишь в конце ХХ века маркетологам пришло в голову использовать их для продвижения различных товаров и брендов.

Так, в маркетинге появилось новое направление – аромамаркетинг, а в бизнесе – новые возможности для повышения продаж.

Исследования показывают, что правильная ароматизация торговой точки позволяет увеличить продажи в среднем на 15%.

Весьма неплохо, верно? Уверены, вы тоже не отказались бы от такого результата. А раз так, то следующая информация как раз для вас.

6 направлений аромамаркетинга – 6 возможностей заработать больше

Аромаклининг. Устранение неприятных или просто посторонних запахов в помещении. В том, что затхлый тяжелый воздух в торговой точке не способствует покупкам, думаем, вас убеждать не нужно.

Но и аромат сицилийской пиццы из соседней пиццерии вряд ли поспособствует продажам, например, в обувном бутике.

Иногда нужно просто избавиться от неуместного запаха, чтобы продажи резко пошли в гору. Простая ароматизация.

Одорирование воздуха в торговой точке или офисе каким-то одним ароматом. Такой подход решает, как правило, одну бизнес задачу.

Например, это может быть привлечение в магазин большего числа посетителей, стимулирование импульсных покупок, увеличение времени пребывания клиента в торговой точке и т.п.

Аромадизайн. Подразумевает комплексный подход к ароматизации помещений. В этом случае разрабатывается несколько ароматов, каждый из которых выполняет свою задачу.

Так, ароматный дизайн магазина одежды будет включать в себя минимум 4 различные парфюмерные композиции:

Для входной зоны (чтобы завлечь посетителей вовнутрь)
для отдельной группы товаров (например, чтобы привлечь внимание к акционным предложениям)
для примерочных (чтобы нейтрализовать неприятные запахи)
для прикассовой зоны (чтобы помочь покупателям преодолеть стресс от расставания с деньгами)

Да-да, все это можно сделать с помощью специальных ароматов 🙂

Сезонная ароматизация воздуха. Проводится лишь на определенный промежуток времени.

Например, во время распродаж старых коллекций или наоборот презентации новых.

Также этот вид ароматизации неплохо работает во время предновогодних и рождественских праздников.

Ароматизация кондитерских отделов французских «Ашанов» запахом праздничного пудинга перед Рождеством увеличивает выручку примерно на 60%

Вот вам сезонная ароматизация в действии 🙂

Ароматизация мероприятий. Выставки, ярмарки, презентации и другие профессиональные события проходят более плодотворно, если использовать не обычные, а ароматизированные стенды и витрины.

Это привлекает внимание и выделяет компанию на фоне конкурентов. Более того, приятный аромат улучшает субъективное восприятие качества товара, а значит, покупать его будут гораздо охотнее.

Аромабрендинг. для конкретного товара (группы товаров) или компании.

Главной целью этого метода является построение в головах потребителей устойчивой связи аромат – бренд, для того чтобы потенциальные клиенты могли быстро и безошибочно выделить этот бренд среди других конкурентов.

Салон новенького BMW имеет свой неповторимый аромат, который автолюбители не спутают ни с каким другим.

Равно как и владельцы мерседесов даже с завязанными глазами могут точно определить марку любимого авто по его уникальному запаху.

Как видите, возможности аромамаркетинга достаточно обширны.

Уверены, вы найдете применение этой информации в своем бизнесе. Желаем удачи!

Здравствуйте!

Знаете ли вы, как увеличить лояльность клиентов, удержать их подольше перед полками с товаром и убедить купить больше? Как скрыть неприятные запахи, присущие специфическим товарам (строительным или медицинским)?

А как сделать, чтобы при этом клиенты ушли счастливыми и уверенными в правильном решении и выборе? Ответ существует. Аромамаркетинг – тонкий и элегантный способ улучшить атмосферу в помещении, очистить воздух и получить прибыль от бизнеса.

Приятные ароматы положительно влияют на людей, успокаивают и делают их дружелюбными. Человек, когда ему хорошо, становится более щедрым и готов купить намного больше, чем намеревался изначально. С клиентами в хорошем настроении проще и приятнее работать.

Ароматы для бизнес-целей подбирают специалисты-маркетологи индивидуально, учитывая особенность помещения, товары и предпочтения клиентской аудитории, а также имидж предприятия.

Комплекс мер, задействованных для ароматизации торгового помещения в целях увеличения продаж, называют аромамаркетингом.

1. Для чего нужна ароматизация?

Использование приятных ароматов в бизнесе – это очень простой и действенный способ привлечь покупателей, своего рода реклама товара.

Возможности запаха намного шире, чем может сперва показаться:

  • Высокий имидж компании . Приятные ароматы очень важны при продаже парфюмерии и косметики, продуктов, цветов и даже мебели, а также услуг. Если клиент смотрит на продукт и ощущает что-то приятное, он хочет приобрести товар и сохранить замечательное чувство
  • Повышаются продажи. Каждую линию продукции способен подчеркнуть свой аромат. Приятный запах сам собой приводит клиента к булочной или к отделу с дорогими брендовыми духами. Делать маникюр гораздо приятнее в помещении, где пахнет цветами и фруктами, чем химическими веществами
  • Очищение воздуха. Помещение становится чистым и безопасным, улучшаются условия хранения товаров
Поделись статьей с другом:

Вы идете по улице, голова занята своими мыслями, о работе, семье, планах на выходных и т.д. Вокруг вас суета, проблемы, и вдруг вы, проходя мимо какой-нибудь хлебной лавки, чувствуете запах свежеиспеченной выпечки. Вы тут же мимолетно возвращаетесь в детство, в то время когда мама приносила домой свежий хлеб, и вы с превеликим удовольствием наворачивали еще теплую, безумно вкусную хлебную булочку. Вы как будто бы вернулись в детство.

Почему так происходит?

Вы почувствовали приятный запах, который спровоцировал воспоминания. Дело в том, что запах играет очень большую роль в нашей жизни наравне с другими чувствами восприятия. Если вы заходите в ресторан и чувствуете неприятный запах, вам тут же захочется из него уйти и неважно, необычный у него дизайн или это самое популярное место в городе. А если вы зайдете в маленькое кафе, в котором будет небольшое помещение и будет стоять самая обычная мебель, но в нем вы почувствуете запах настоящего, смолотого кофе вам непременно захочется остаться и выпить хотя бы одну чашечку.

Когда я учился в институте, я, как и большинство студентов, жил в общежитии. У всех были одинаковые комнаты, но была одна, в которую хотели все. Это был второй этаж, под окном этой комнаты располагалась столовая, поэтому в ней всегда витал аромат каких-нибудь вкусностей. Я думаю каждый согласиться со мной, что если бы не это обстоятельство, эта комната была бы такой же, как и все остальные, обычной. И дело даже не в самом аромате, а в атмосфере, которую это самый аромат создавал.

Хорошо, с этим разобрались, запахи играют огромную роль в нашей жизни и т.д. и т.п. И что? Нет у вас под домом столовой!! Или кофейни, или еще чего-нибудь, что создавало бы своим запахом особую, неповторимую атмосферу вокруг. Для этого, пожалуй, и существует такое направление в маркетинге как аромамаркетинг .

Ароматизация помещений стала известна человечеству очень давно. В Древнем Египте на собраниях, где решались важные политические дела, курили ладан, запах которого раскрывает душу. В древней Индии при строительстве храмов, согласно тайным рецептам, в раствор добавляли эфирные масла, которые создавали атмосферу прохлады для раздумий и медитации. И это только пара примеров, говорящие о том, что искусство ароматизации использовалось людьми еще в древности. Все запахи эмоционально окрашены. Они могут возвращать нас в «прошлое», притягивать или наоборот отталкивать нас.

В 1998 году в Германии, было проведено исследование, предметом которого явилось влияние запаха на поведение покупателей. Сначала, путем опроса, подбирали приятный запах, наиболее подходящий для того или иного магазина. В течение определенного времени данный запах использовался, после чего специалисты анализировали поведение и ощущения клиентов магазина, до и после ароматизации. В результате были получены следующие данные:

  • ассортимент показался клиентам на 47% привлекательнее,
  • персонал - на 39-59% компетентнее и приветливее;
  • чистота и свежесть в магазине выше на 27%;
  • концентрация увеличилась на 18%;
  • готовность клиента осуществить покупку выросла на 15%;
  • продолжительность пребывания клиентов в магазине увеличилась на 14%;
  • было отмечено увеличение оборота на 6%.

Как видите, ароматы способны поистине творить чудеса. Ароматизировать можно все. Начиная от отдельных полок в маленьких магазинах и заканчивая огромными торговыми центрами. Для этого необходимо ароматизирующее оборудование и ароматические компоненты. Оборудование подбирается индивидуально под каждый магазин, в зависимости от площади. Его можно установить в систему вентиляции, где его никто не будет видеть или, исходя из решений интерьера, подобрать оборудование, вписывающееся в общий вид и установить его непосредственно в торговом зале. Все зависит только от интенсивности ароматизации и от того, насколько правильно подобран аромат для целевой аудитории.

Например:

Вы владелец небольшой булочной и хотите существенно увеличить средний доход от бизнеса? Чтобы создать неповторимую, домашнюю атмосферу уюта и тепла внутри помещения и этим привлечь потенциального клиента просто установите оборудование перед магазином, которое будет распространять запах свежей выпечки. Гарантируем, что успех обеспечен. Люди, проходящие мимо, даже мысли не имевшие остановиться – обязательно зайдут и сделают покупку. Для туристической фирмы можно использовать ароматы кокоса, морской свежести и других тропических ароматов. И я могу приводить примеры бесконечно. Главной задачей аромамаркетинга является популяризация бренда, привлечение большего числа клиентов и создание у них лояльности. Не верите мне? – еще несколько примеров:

Компания JACOBS ароматизировала улицы перед кофейнями. Результат не заставил себя долго ждать - количество посетителей возросло на 80-150%.

Компания TCHIBO на входах в магазины своей торговой сети установила оборудование, распространяющее на улицу кофейный аромат. Посещение выросло на 72-134%

Во Франции запах кедрового леса ассоциируется с названием компании-производителя карандашей и детской косметики Crayola

Немецкая компания SCHWARZKOPF&HENKEL использовал 4 аромата средств по уходу за телом Fa. Рост продаж составил почти 330% во время проведения акции и 157% спустя 2 недели после ее завершения.

Во французских «Ашанах» перед Рождеством кондитерские отделы ароматизировались запахом рождественского пудинга, продажи которого подскочили на 60%!

Продавцам попкорна в тематическом парке Disney World точно известно: если попкорн продается плохо, достаточно включить устройство запаха попкорна, и тут же образуется очередь желающих купить это лакомство.

Компании Woolworth"s в Великобритании также известно об этом. В период подготовки к праздничному сезону в двадцати универмагах компании распыляется запах глинтвейна и блюд, которые готовят на рождественский ужин.

Эти и многие другие факты подтверждают, что за аромамаркетином будущее продаж! Просто для того, чтобы он действительно работал, при подборе аромата необходимо четкое понимание целей, которых вы стремитесь достичь.

И мы с радостью поможем вам в этом деле! Подберем аромат, исходя из специфики вашей продукции, который лучшим образом впишется в интерьер вашего магазина. Мы предлагаем вам европейское качество, наше оборудование поставляется из таких стран как Германия, Франция, Испания.

Еще в 4 веке до нашей эры описано, как египтяне определяли ароматы для домашнего и публичного употребления. При прохождении важных государственных мероприятий египтяне курили ладан, считалось, что его запах раскрывает душу. Аромат ладана стал аромабрендом в религии с более чем 2400 летней историей.

При строительстве храмов в Индии в строительный раствор добавляли эфирные масла, приготовленные по тайным рецептам, это создавало атмосферу прохлады, располагало к раздумьям, покою, медитации и способствовало дезинфекции помещения. Внутри храма постоянно горели курительные палочки.

Об отношении китайцев к ароматам можно судить по письмам известного китайского философа Ван Вей периода династии Тан (618-907 годы) к своему ученику: «Ароматы действуют на тебя очищающие и восстанавливающие, укрепляя твою энергию и наполняя твои мысли спокойствием и умиротворением».

В Древней Руси лечение ароматами было традиционным. Устраивали так называемое чепучинское сидение. Маленькая деревянная камера ("чепучина"), насыщенная ароматом распаренных трав, помогала избавиться от многих болезней. Женщины из мещанского сословия любили герань, считалось, что ее запах создает в доме атмосферу уюта и спокойствия.

Это лишь несколько примеров, убеждающих нас в том, что воздействие ароматов было замечено людьми с древних времен, но механизм распознавания и запоминания запахов до последнего времени оставался загадкой. На западе впервые занялся изучением запахов в современной психологии А. Хирш (американский психиатр). Хирш определил, что определенные запахи вызывают у человека конкретное поведение и действия. Он начинал с выгодного и простого для бизнеса дела - распространял в розничных отделах специальную эссенцию. После этого опыта было установлено, что продажа товаров возросла в тех отделах, где была распространена эссенция.

В результате серии проведенных экспериментов американские ученые Линда Бак и Ричард Аксель, стали лауреатами Нобелевской премии в области медицины и физиологии 2004 года. Ученые объяснили как функционирует обонятельная система человека. Они обнаружили гены, которые обеспечивают развитие обонятельных рецепторов определенных типов. Такие рецепторы локализуются на рецепторных клетках, находящихся в верхней части назального эпителия. Каждый рецептор может идентифицировать ограниченное число пахучих субстанций. Далее обонятельные рецепторные клетки посылают сигналы в специфические образования обонятельной луковицы, после чего импульсы поступают в кору головного мозга, где информация, полученная от различных типов обонятельных рецепторов, комбинируется в определенный набор, характерный для каждого запаха. Комбинация полученных кодов формирует некий узор, напоминающий мозаику. Такие карты запахов лежат в основе нашей способности распознавать, анализировать и хранить в памяти примерно 10 000 различных запахов.

Ароматизация пришла в Европу из Америки и Японии, где ароматам всегда придавалось большое значение. Достаточно вспомнить популярное в Японии искусство «кодо» (искусство благовоний). В «кодо» к стихотворному фрагменту важно подобрать тот аромат, который точно отразит характер стихов, их эмоциональную атмосферу, добиться полной гармонии в триединстве: иероглиф - для зрения, слова - для слуха, аромат - для обоняния. Таким образом, задействованы все три канала восприятия информации: зрительный, слуховой и обонятельный. Что касается двух первых анализаторов, то они у современных потребителей перегружены. За день житель большого города сталкивается с таким огромным объемом аудиовизуальной информации, что уже не способен переварить ее. Что же касается третьего обонятельного анализатора, то он, по мнению ученых, в условиях общей перегрузки гораздо более перспективен для донесения информации до клиента. На европейском рынке, открывшим для себя ароматизацию двадцать лет назад, его значение с каждым годом растет. В определенной степени это обусловлено жесткой конкуренцией. Чтобы сегодня заинтересовать покупателя уже недостаточно того, чтобы продукт был просто качественным. Продажи стали для многих одним из развлечений, которому люди уделяют немалую часть своего свободного времени, и этот процесс должен доставлять им удовольствие, вызывать приятные эмоции, оставаться в памяти. Технологии ароматизации в состоянии оправдать ожидания покупателей.

Всё об ароматах

Структура ароматов

Все ароматы имеют структуру пирамиды. И только через профессиональное оборудование раскрываются все ноты одновременно.

Привязка аромата к помещению

- по клиентам

С начала мы определяем, для какой ценовой категории рассчитан товар или услуга. Если низкой и средний, то выбираем популярный аромат. Для высокой – выбираем аромат из серии «Премиум».

Пример: если наполнить магазин дорогим ароматом в низкой ценовой категории, то ценность товара возрастет и определенную часть клиентов сможет отпугнуть. Так же и наоборот.

Дальше по половой принадлежности. В женский магазин – женский аромат, мужской – мужской, чтобы клиент ощущал себя комфортно. Универсальный только унисекс. Для смешенного ассортимента, выбираем основного покупателя. Редко бывает, что основных клиентов 50/50 и нельзя разделить ароматом, то рекомендуем все же женский, так как женщины более эмоциональны, на них больше влияет эмоциональное состояние при выборе, и они чаще участвуют в оказании помощи в выборе мужчинам.


И по возрастной группе. Приведем пример на магазинах одежды: Когда речь идет о магазине детской одежды, мы имеем дело, как со взрослыми, так и с маленькими покупателями. И здесь важно учитывать тот факт, что покупки могут совершаться, как под влиянием желаний ребенка, так и решением приобрести ту или иную вещь строго взрослым. И зачастую наш клиент все-таки не ребенок, а родители. И тут приходят на помощь эмоциональные воспоминания из детства! А что так хорошо в детстве поднимало настроение любому из нас, как ни конфеты, всевозможные вкусности и сладости! Ароматы ириски или фруктовых леденцов, ванили или карамели создадут ту неповторимую атмосферу детства взрослому, и, конечно же, привлекут внимание маленьких покупателей!

Молодежная или подростковая одежда. В данном случае ароматы должны быть яркими и дерзкими, а это фруктово-цитрусовые или же фруктовые ноты. Главное - классное настроение!

Магазин возрастной одежды. Клиент - уже состоявшийся и добившийся жизненных целей человек. Соответственно и аромат - спокойный и сдержанный. Для магазина данной возрастной группы подойдут ароматы с цветочно – древесными, мускусными нотами.

- по названию

Выбор аромата также может быть связан напрямую с названием магазина, и здесь достаточно привести пример, когда аромат сочного манго царит в магазине с идентичным названием. Если же это магазин джинсовой одежды с явным американским названием, то и аромат «Колы» был бы очень кстати. Белорусское название магазина можно подчеркнуть характерным, колоритным ароматом «Цветок голубого льна» («Эдем»), или же ароматом «Озерный край» («Вестланд»), сочетающего в себе неповторимые ноты луговой зелени, озерного воздуха и полевых цветов Беларуси, или ароматом – «Синеокая страна» («Парадокс»), в композиции которого ноты озерного озона, зеленой поляны, луговой свежести и цветущего папоротника.

- по цветовой гамме

Подбор аромата в соответствии с цветовой гаммой интерьера. Для помещений, оформленных в холодных тонах, гармонично подойдут свежие ароматы, а для цветовой гаммы теплых оттенков – теплые ароматы.

- по пожеланию клиента


И еще не мало важный момент при выборе аромата, когда выбор падает именно на тот аромат, который, казалось бы, не связан ни тематически, ни каким бы, то ни было другим определяющим выбор фактором, при этом очень хочется, чтобы в магазине царил именно этот аромат и никакой другой. Как говорится, все возможно! Приведем пример с выбором аромата «Кофе» в магазине, где продается далеко не кофе, а именно одежда, при этом и цветовая гамма в холодных тонах и название не имеет отношения к сделанному выбору. В данном случае на помощь приходит визуализация в оформлении, когда в интерьер помещают плакаты с образом фотомодели с чашечкой ароматного кофе.

Восприятие аромата различными группами

Немного истории ароматизации в нашей стране. Во второй половине 1980-х годов на советский рынок стали активно проникать западные производители чистящих и моющих средств: SC Johnson, Procter & Gamble и другие. Но неожиданно для таких "раскрученных" брэндов, люди плохо покупали западные отбеливающие жидкости и стиральные порошки, что было очень странно, поскольку изделия транснациональных корпораций по качеству намного превосходили продукцию "социалистического народного хозяйства".

Чтобы выяснить причину, компании потратили колоссальные средства на маркетинговые исследования. Изучалась психология советских покупателей, делались кросс-культурные исследования предпочтений западных и советских домохозяек, проводились десятки соцопросов, заполнялись тысячи анкет. Все было напрасно. Некоторые среди возможных причин называли врожденный патриотизм советского народа.


Ответ был найден совершенно случайно. Разгадка оказалась полной неожиданностью для избалованных бытовыми удобствами иностранцев. В средствах для мойки окон и чистки унитазов нашим домохозяйкам не хватало запаха хлорки, с которым привычно ассоциировалась продукция советских химзаводов. Поэтому иностранные жидкости с приятным запахом хвои, яблока или лимона не вызывали никакого доверия. Они воспринимались как "ненастоящие". "Раз от него не разит за версту хлоркой и не слезятся глаза, значит, средство не может быть эффективным, это подделка", - приблизительно такой стереотип существовал у наших покупателей. Запах хлора у них стойко ассоциировался с "надежностью" и хорошими чистящими свойствами. Специально для СССР западными компаниями были срочно разработаны добавки, которые придавали их продукции привычный для советских людей аромат. В течение года объем продаж вырос в 5-7 раз. Рынок был завоеван.

Как известно всем, о многих важных аспектах работы, в том числе в сфере маркетинга, узнаёшь только с приобретением достаточного опыта сотрудничества со многими клиентами. Этот самый опыт позволяет нам не допускать в работе типичных ошибок новичков, гордиться достигнутыми успехами, а также, что очень важно, делиться этим опытом с другими маркетологами. Полезно знать, что многие зарубежные технологии ароматизации, с присущими им особенностями и методами, не эффективны и попросту не применимы у нас. Причина проста и глубинна: у нас свой менталитет и свое собственное – белорусское – восприятие аромата.

Веками создавались характерные национальные ароматы, которые можно почувствовать только в нашей стране, а с ними складывались и наши ощущения, «ароматическая память», неразрывно связанная с этими ароматами.


У нас в Беларуси своя уникальная национальная кухня. У каждого из нас есть свои собственные приятные «ароматные» воспоминания из детства, например, запах бабушкиного пирога или маминого домашнего обеда. Каждый сможет, закрыв глаза, представить полянку в знакомом лесу и ощутить только свой памятный аромат, так как именно на этой полянке растут те растения и в том сочетании, которые на свете нигде больше не встречаются. Наши традиции – это только наши ароматы!

После недавнего выхода на экраны телевизионной передачи об успехах профессиональной ароматизации за рубежом были просьбы: «Поставьте нам лимон!». Но дело в том, что в Америке с цитрусовыми запахами связаны большей частью приятные ассоциации (лимонный пирог, коктейли с лимоном, свежевыжатый сок утром на кухне, бодрость пробуждения и т.д.). Еще один пример: поистине хитом сезона в Беларуси в этом году стал аромат свежей скошенной травы, напоминающий о скошенной зеленой лужайке возле дома, сочетающий в себе свежесть сочной зелени и тонкий цветочный шлейф. А в Америке этот аромат применять нельзя, поскольку в сознании среднестатистического американца он связан с «трудовой повинностью» по скосу травы вокруг дома, нагоняя тоску и утомление. Популярными ароматами за рубежом являются иланг-иланг, имбирь, ореховое дерево, лайм, ореховый, черничный (и прочие экзотические) пироги. А какие ассоциации они вызывают у нас?.. Никаких. Нашего белорусского потребителя малознакомая экзотика скорее настораживает и не может вызвать таких приятных и живых ощущений и воспоминаний, как родные ароматы, знакомые всем нам с детства. Вспомните только: запах пасхальных булок у бабушки, свежий хлеб, первая земляника, липовый цвет, луговой клевер, ароматное сало, скошенный луг… Это – наше!

Яркость и нежность аромата


На практике мы столкнулись с одним вопросом. При равных условиях – разное наполнения ароматом. Было отмечено, что фруктовые ароматы пахнут намного ярче и наполняют значительно большую площадь, чем нежные цветочные или водные ароматы. Можно сравнить, например как цвет: пурпурно-красный с постельно-розовым.

Привыкание

Мы перестаём замечать запахи, которыми окружены постоянно. Происходит это в форме быстрой и длительной адаптации. Приведем пример на парфюме. Быстрая адаптация происходит сразу после нескольких вдохов своего парфюма вы перестаёте замечать вскоре после того, как надушились. Вам кажется, он выветрился, а это может быть далеко не так.

За счёт длительной адаптации у вас может создаться впечатление, что парфюм, которым вы пользуетесь каждый день, становятся слабее, и тогда вы волей-неволей начинаете их лить на себя больше и больше и, наконец, очевидно много. Часто приходится слышать от женщин о парфюме: "Да, хороший, но выдыхается. Не успеешь дойти до половины флакона, а никакого запаха уже нет". Это чистая иллюзия - или адаптация.

На чувствительность к запахам оказывает влияние общее состояние организма, даже то, сыт человек или голоден... В пожилом возрасте обонятельная чувствительность человека уменьшается. Выяснено также, что чувствительность к некоторым запахам зависит от пола. Запах экзальтолида (от латинского exaltatio - восторженное состояние). Является очень ценным душистым веществом и широко используется как компонент парфюмерных композиций, отдушек для мыла и косметических изделий, и ощущают только женщины. Специалисты исследовали и феномен так называемой "запаховой слепоты", когда человек при нормальной обонятельной чувствительности не ощущает какого-либо одного или группы запахов. При этом сам человек не подозревает, что какой-то один запах ему не дано чувствовать.

Иногда встречается и полная утрата чувствительности, нарушение узнаваемости запахов - аносмия.

Температурная зависимость на наполнения ароматом помещения

С этой зависимостью встречаемся в основном в межсезонье когда происходит резкое снижение температуры помещения, значительно падает яркость ароматов в помещении. Зная с уроков химии Правило Вант-Гоффа: «При повышении температуры на каждые 10 градусов константа скорости гомогенной элементарной реакции увеличивается в два-четыре раза».


Еще на практике был случай, когда было установлено оборудование напротив открытых холодильников и запаха практически не было. Сервис несколько раз заменил картридж с ароматом, заменил оборудование. Но ни как сразу не могли понять почему не пахнет. Вопрос решился довольно случайно, сервисант отнес оборудования к другой розетки, так как подумал, что может вопрос с электричеством. И буквально за 10 минут практически весь магазин был наполнен ароматом.

Качество ароматов

Все составляющие наших ароматов используются согласно всех регламентов IFRA (The International Fragrance Association - Международная ассоциация по ароматическим веществам, которая контролирует на основе медико-биологических испытаний допустимость использования душистых веществ и эфирных масел в парфюмерии и косметике). Ежегодно список разрешенных к использованию масел сокращается, для создания безопасных продуктов.

Все ароматы имеют Сертификат государственной регистрации. Испытания, анализ и проверку проходили в Беларуси. Республика Беларусь славится одним из самых жестких требований к безопасности и качеству, по сравнению с Европейским Союзом.

Смена аромата или сезоны и праздники

В использовании профессиональной ароматизации можно пойти двумя путями, в первом подобрать и найти как говорится «свой аромат», который со временим станет аромабрендом. А можно менять в каждый сезон. Например: весной можно создать яркое настроение, летом в зной - освежить, осенью – успокоить и согреть, а холодной зимой – наполнить теплым ароматом. По праздникам: на новогодние праздники – «Зеленый чай с мандаринами», «Корица», «Ваниль с корицей», «Новогодний»; на 23 февраля – сугубо мужские ароматы: «Харлей», «Парадокс», «Данхилл»; на 8 марта – цветочными: «Роза», «Роза гламур», «Весенний цвет»; на Пасху – «Бисквит», «Ваниль».

Аромат для Вашего бизнеса

Хиты по направлениям и отзывы клиентов

Продуктовые магазины, Кафе и Рестораны:

1 место – «Бисквит»

Соблазнительный аромат свежеприготовленного бисквита с нежной карамелью. В составе аромата применено натуральное масло ванили. Ваниль поможет успокоиться, расслабиться и снять нервное напряжение. Это масло является самым действенным афродизиаком.

Опыт: В настоящие время «Бисквит» является самым популярным ароматом. Он успешно применяется для поднятия среднего чека при ароматизации в кафе, ресторанах и продуктовых магазинах.

Летом 2015 года, в течение трех месяцев, проводился маркетинговый эксперимент. Аромат «Бисквит», малый прибор профессиональной ароматизации ППАм, ароматизировалась входная зона небольшого продуктового магазина. Результат - повышение оборота на 12-16%. За всё время было проведено 4 эксперимента – рост выручки от 9 до 17%.

2 место – «Сливочно-Ванильный»

Хорошо знакомый с детства лакомый аромат сгущенного молока возвращает в сладкий и беззаботный мир доброты и радости. В составе аромата применено натуральное масло ванили. Ваниль поможет успокоиться, расслабиться и снять нервное напряжение. Это масло является самым действенным афродизиаком.

Опыт: Этот аромат является одним из самых ярких ароматов. Проводя исследования в продуктовых магазинах, выручка увеличилась на 7 - 11%. В кафе и ресторанах стало больше позитивных отзывов, что несомненно повлияло на средний чек.

3 место – «Ванильный»

Нежный и аппетитный аромат ванили наполнит теплотой и уютом. В составе аромата применено натуральное масло ванили. Ваниль поможет успокоиться, расслабиться и снять нервное напряжение. Это масло является самым действенным афродизиаком.

Опыт: В настоящее время «Ванильный» является одним из самых популярных ароматов. Он успешно применяется для поднятия среднего чека при ароматизации в кафе, ресторанах и продуктовых магазинах.

Магазины одежды и обуви:

1 место – «Ноа Супер»

Цветочно-Древесный.

Чувственный аромат, ослепительно яркий, очаровательный чистый и невинный, как белая лилия.

Отправляет в романтическое путешествие по старой Европе, полное радости, восторга и увлекательных впечатлений.

В составе аромата применены натуральные масла сандала и розы. Сандаловое масло поможет улучшить внимание и концентрацию. Масло розы повышает работоспособность, снимает переутомление, препятствует развитию стрессовых реакций и стимулирует творческое и интеллектуальное развитие.

Опыт: Этот аромат является одним из самых популярных и универсальных ароматов. Он удачно создает прекрасную атмосферу в ресторанах, в магазинах, в гостиницах и в офисах. Этот аромат смог соединить деловой стиль и нежный уют.

2 место – «Бурбина».

Фруктово-мускусный аромат с пудренной нотой. Ноты сочных ягод и фруктов поднимают настроение и дарят радость, а мускус делает аромат освежающим и бодрящим. И завершает композицию нотка яркого сладостного аромата пудры, придавая пикантность и завершенность. В составе аромата применены натуральные масла бергамота и сандала.


Опыт: Этот аромат создает атмосферу тепла и уюта.

3 место – «Полинезия»

Гостиницы:

1 место – «Бурбина»

Фруктово-мускусный аромат с пудренной нотой. Ноты сочных ягод и фруктов поднимают настраение и дарят радость, а мускус делает аромат освежающим и бодрящим. И завершает композицию нотка яркого сладостного аромата пудры, придавая пикантность и завершенность. В составе аромата применены натуральные масла бергамота и сандала.

Сладко-цитрусовый аромат бергамота устраняет неприятные эмоции, тревогу, уныние, тоску, апатию и депрессивные состояния, раскрепощает и веселит, способствует оптимистическому настроению и позитивным эмоциям. Считается, что это аромамасло даже самого заядлого пессимиста заставит улыбнуться. Сандал способен успокоить и расслабить каждого.

Опыт: На сегодняшний день аромат Бурбина занимает первое место среди ароматов для гостиниц. Этот аромат придает гостиницам тепло и уют, то, что так ожидают и ценят в гостях.

2 место – «Аквамарин»
3 место – «Свежее дерево»

Наше описание сущности ароматизации можно завершить фразой, отражающей глубинный смысл ароматизации. Её произносят каждый день наши сотрудники - от прекрасного Бреста до туманного Владивостока и от холодного Мурманска до роскошного Сочи – “Вдохните глубже. Почувствуйте себя лучше. Это работает. Позвольте нашим ароматам поработать и на ваш бизнес”

Аромамаркетинг – это ароматизация помещения с целью вызвать у покупателей желание приобрести товар. Дешево, сердито и невероятно эффективно!

Ежедневно я стараюсь находить темы, которые были бы интересны и полезны разным людям, в том числе, и предпринимателям.

К примеру, сегодня я расскажу вам о том, что такое аромамаркетинг и почему он стал столь популярен не только за рубежом, но и в нашей стране.

Эта информация особо ценна для бизнесменов, которые с ног сбиваются и тратят громадные средства в надежде заполучить как можно больше клиентов.

Аромамаркетинг – одно из последних открытий в сфере бизнеса

Ни для кого не секрет, что для того чтобы построить успешный бизнес, сегодня недостаточно просто производить и распространять качественные товары.

Во-первых, слишком большая конкуренция.

Конечно, качество товара важно.

Если вместо конфетки вы будете продавать людям какашку, то в лучшем случае в следующий раз покупатель обойдет ваш магазин десятой дорогой, а в худшем пожалует снова, чтобы нанести на ваше лицо несмываемые украшения в виде синяков и ссадин.

Но главное – привлечь клиента первый раз, чтобы он убедился, насколько качественный товар вы продаете.

Короче, не обойтись без маркетинговых схем.

И тут возникают проблемы.

Одно дело – громадные корпорации, которым потратить пару миллионов на рекламу – раз плюнуть, а совсем другое бизнесмен средней руки, который себе таких трат позволить не может.

Спешу порадовать скромных предпринимателей: к счастью для вас, какой-то гений придумал использовать одно из мощнейших человеческих чувств – обоняние.

Так и возник аромамаркетинг .

Определение этого термина уже заложено в его названии: «арома» – усеченное слово «аромат», с маркетингом, думаю, все и так понятно.

То есть, аромамаркетинг – ароматизация помещения с целью привлечь больше покупателей и вызвать у них подсознательное желание приобрести товар.

Дешево, сердито и невероятно эффективно!

Немного статистики об аромамаркетинге


Ароматизировать помещения начали в европейских странах и в США еще в 1950-х годах, но лишь с начала 2000-ных приятные ароматы стали использовать в качестве маркетингового хода, чтобы привлекать покупателей.

Многие крупные компании перед тем, как массово начать использовать аромамаркетинг, провели исследования.

Результаты поразили даже самых явных скептиков:

  1. Согласно исследованию маркетингового отдела Nike, 84% процента потенциальных покупателей готовы приобретать спортивную обувь в помещениях с приятным запахом, даже если ранее они не планировали делать покупку.
  2. Samsung тоже не остался в стороне и заказал собственные исследования.

    Вот казалось бы, причем тут техника к аромату ванили, цветов, цитрусов или шоколада?

    А поди ж ты: покупатели желают приобретать пылесосы и ноутбуки именно в ароматизированных отделах.

    Хитрее всех оказался распространитель кофе Tchibo, который сразу же приступил к использованию аромамаркетинга.

    Он распорядился, чтобы из дверей его фирменных магазинов несся аромат кофе.

    И что вы думаете? Количество покупателей увеличилось больше, чем в два раза.

    А владелец Jacobs, стыривший идею у конкурента, сумел увеличить свои продажи в 2–2,5 раза.

Не верите известным брендам?

Считаете, что они попросту пытаются избавиться от конкурентов?

Тогда вот вам немного официальной статистики от уважаемого в США агентства Capital Research Group.

Путем исследования они доказали, что если в канун новогодних праздников окутать посетителей магазинов и ресторанов ароматами хвои и мандаринов, то они будут на 20–30% чаще лезть в свой кошелек, чтобы совершить покупку или заказать что-то вкусненькое.

Сферы применения аромамаркетинга


Вообще-то применять аромамаркетинг можно где угодно, что успешно доказали, к примеру, Nike и Samsung, которые к запахам вообще никакого отношения не имеют.

Любое заведение, посещаемое потенциальными клиентами, можно ароматизировать: магазины, рестораны, салоны красоты, гостиницы, музеи, театры, кинотеатры и многое другое.

При помощи аромамаркетинга вы можете:

  • запомниться клиентам среди конкурентов в положительном ключе;
  • своего заведения;
  • перебить неприятные запахи, если таковые имеются;
  • привлечь неожиданных покупателей;
  • поднять настроение персоналу, сделать продавцов или официантов более расторопными и улыбчивыми;
  • увеличить процент продаж;
  • спровоцировать покупателей на неожиданную покупку и т.д.

Можно ароматизировать отдельные помещения.

Можно делать настоящий аромадизайн – подбирать запахи, которые гармонично сочетаются друг с другом.

Некоторые используют аромамаркетинг постоянно, а кое-кто – лишь иногда, чтобы, к примеру, привлечь внимание к новому завозу товара или сезонной распродаже.

Можно применять приятные ароматы для улучшения настроения гостей на какой-то вечеринке или торжестве.

В общем – экспериментируйте!

А вот и подтверждение использования аромамаркетинга

в различных магазинах в следующем видеоролике:

Аромамаркетинг: какой аромат привлекает прибыль?

Маркетологи утверждают, что любой приятный аромат, который популярен среди людей, можно использовать для аромамаркетинга.

Но эффект будет сильнее, если подойдете к использованию этой технологии с умом.

Вот несколько простых правил, которые уже принесли прибыль многим организациям:

    Ароматизируйте помещения в зависимости от праздников.

    К примеру, в канун Нового года используйте мандарины, хвою, корицу, перед 8 марта – цветочные ароматы и т.д.

    Ориентируйтесь на специализацию своего заведения.

    К примеру, в спа-салонах уместны ароматы цитрусов и цветов, кафетерии могут запахом свежемолотого кофе и т.д.

    Подумайте, какой именно товар вы желаете быстро реализовать.

    Хотите увеличить продажи любовных романов?

    Ароматизируйте помещение шоколадом.

    Нужно быстро распродать духовки ил хлебопечки?
    Корица или ваниль вам в помощь.

Аромамаркетинг действительно работает!

Главное – научиться правильно применять этот недорогой, но, безусловно, эффективный маркетинговый ход.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту