Музей - слово, произошедшее от лат. museum, что переводится не иначе как "храм". Это уникальное учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и демонстрацией образчиков, которые показывают как развивается природа, человеческий разум и творчество. Дети - самые желанные посетители музеев. Ведь именно в детстве, когда разум маленького человека жаждет познать весь и сразу окружающий мир, и стоит приобщать ребенка к культуре. Беспрецендентным феноменом российской культуры можно назвать создание школьных музеев, направленных именно на юных посетителей. Об этих организациях мы и поведем речь в статье.

Школьный музей: определение понятия

Музей школы - это разновидность музейных организаций учебных заведений, представленная самыми различными профилями. Данные учреждения можно отнести к ведомственным и общественным музеям, преследующим и познавательные цели. Управляются активом педагогов и учеников, полноценно входят в систему народного образования. Нередко куратором выступает профильный государственный музей.

Школьные музеи начались с межпредметных кабинетов, где хранился богатый фонд учебно-наглядных пособий, гербариев и прочих предметов, собранных силами учеников - биографий, историй, минералов, раритетных фотографий и предметов. Феномен достаточно быстро распространился в педагогической деятельности, став эффективным подрастающего поколения.

Деятельность школьных музеев в России началась еще в XIX веке - тогда они создавались при дворянских гимназиях. Следующий этап их развития - двадцатые годы XX столетия, когда по СССР прошел бум создания краеведческих музеев - многие из них прижились при школах. Празднования юбилейных дат, связанных с историей Советского Союза в 50-е, 70-е годы, тоже привели к распространению такого рода музеев.

Школьные музеи создаются по инициативе учителей, выпускников школы, учеников и их родителей, шефов. Поиском, хранением, изучением и систематизацией экспозиции заняты здесь учащиеся. Вся собранная ими коллекция становится частью музейного фонда РФ.

Сегодня в нашей стране функционирует около 4800 школьных музеев, из которых:

  • исторических - порядка 2000;
  • военно-исторических - около 1400;
  • краеведческих - 1000;
  • других профилей - 300-400.

Цели работы музея при школе

Музеи школьного профиля преследуют в своей деятельности следующие цели:

  • Содействие формированию навыков научно-исследовательской деятельности у школьников.
  • Поддержка детского творчества.
  • Формирование уважения к локальной и мировой культуре.
  • Воспитание уважительного отношения к прошлому.
  • Формирование чувства ответственности за сохранение исторических ценностей.
  • Взращивание чувства гордости за историю своего Отечества.
  • Появление у учащихся ощущения сопричастности к прошлому малой Родины, современной истории.
  • Обеспечение взаимосвязи между школой и культурными учреждениями.

Задачи деятельности

Школьные музеи, фото которых вы увидите на продолжении всей статьи, стремятся решить следующие поставленные перед ними задачи:

  • Воспитание должных патриотических настроений подрастающего поколения.
  • Приобщение ребенка к истории семьи, края, страны, всего мира.
  • Удовлетворение потребности школьников-исследователей в самостоятельном написании истории.
  • Сохранение и демонстрация подлинных исторических документов и артефактов.
  • Заполнение досуга детей поисково-исследовательской работой, изучением собранной коллекции, подготовкой и уходом за экспонатами, участием в конференциях и творческих вечерах.
  • Помощь учащимся в постижении начал исследовательской деятельности, формировании аналитического подхода.
  • Способствование конкретизации и расширению знаний ребят, почерпнутых ими из школьных учебников и рассказов учителей.

Принципы работы

Работа школьного музея опирается на ниже перечисленные принципы:

  • Систематическая связь со школьными уроками.
  • Использование всех видов внеурочной работы: семинары, шефство над ветеранами, конференции и т.д.
  • Занятие научной и исследовательской деятельностью.
  • Творческая инициатива школьников.
  • Связь с общественностью.
  • Строгий учет единиц музейного фонда, экспозиции.
  • Постоянная связь с государственными музеями.

Социальная миссия музеев при школах

Говоря про школьные музеи и их роль в проведении историко-краеведческой работы, коснемся социального аспекта этой деятельности - посмотрим, чему может научить ребенка эта организация как гражданина, члена семьи и общества. Итак, что дает учащемуся участие в деятельности музея при школе:

  • Знакомство с проблемами и гордостью родного края изнутри - через поисковую и исследовательскую деятельность.
  • Воспитание уважения к прошлому, культурному наследию - через знакомство с делами предков.
  • Навыки самостоятельной жизни - участие в походах, экспедициях.
  • Черты исследователя - через поисковую, аналитическую, реставрационную работу.
  • Репетиция будущих социальных ролей - в Совете музея ребенок может быть и руководителем, и подчиненным.
  • Роль непосредственного летописца, документоведа - школьники собственноручно пишут историю свою края, комплектуют фонды, составляют экспозиции.
  • Профессиональная определенность - примерив на себя настоящую профессию, учащийся уже может решить, захочет ли посвятить себя этой сфере во взрослой жизни.

Отличительные черты учреждения

Особенности деятельности школьных музеев вытекают из определенного рода черт, характерных только для этой организации:

  • Работа такого музея согласуется с школы.
  • Имеет коллекцию подлинных исторических артефактов и документов.
  • Демонстрирует экспозицию или несколько экспозиций, четко разделенных по тематике.
  • Располагает необходимым оборудованием, пространствами для размещения выставки.
  • Постоянно функционирует Совет музея - активные учащиеся, которые под руководством учителей ведут исследовательскую деятельность, работают с фондами, заботятся о сохранности и надлежащем
  • В деятельности организации всегда можно уловить черты социального партнерства.
  • Образовательная и воспитательная миссия реализуется через массово-просветительную и

Какие бывают школьные музеи?

У каждого музея при школе есть свой профиль - специализация деятельности, наполнения фонда, которая связывает его с определенной наукой, дисциплиной, сферой культуры, искусства, деятельности. Основные группы следующие:

  • исторические;
  • естественно-научные;
  • художественные;
  • театральные;
  • музыкальные;
  • технические;
  • литературные;
  • сельскохозяйственные и проч.

Музей может вести и комплексную работу. Идеальный пример - краеведческая направленность. Ребята изучают и природу, и культуру своего региона, города, района в целом. Важно отметить, что музеи конкретного профиля могут сфокусироваться только на определенном явлении своей сферы. Исторический музей может изучать историю только города или школы, литературный - только творчество неизвестных писателей, музыкальный - только частушки определенного этноса и т. д.

Рассказывая о том, какие есть школьные музеи, нельзя не упомянуть о монографических - посвященных конкретному объекту, лицу, событию. Сюда можно отнести музеи самовара, книги, Нового года и т. д. Школьные музеи боевой славы, фото которых вы также увидите в статье, - это тоже монографические. Они могут посвящены работникам тыла, кавалерам ордена Славы и т. д. Сюда же в полной мере относятся мемориальные и историко-биографические (посвященные жизни определенной личности) музеи.

Фонды музея при школе

Как и в музеях государственного значения, фонды школьного музея подразделяются на две составляющие:

  • Основной: музейные предметы, соответствующие профилю учреждения.
  • Вспомогательного материала: воспроизведения подлинной коллекции (копии, муляжи, фотографии, слепки и т. д.) и наглядный материал (схемы, плакаты, диаграммы, таблицы и т. д.)

В фонде могут значится:

  • орудия труда;
  • продукция, готовые изделия производства;
  • нумизматика;
  • оружие, знаки воинской славы;
  • предметы быта;
  • изобразительные источники - произведения искусства и документальные материалы;
  • письменные источники - мемуары, письма, книги, периодика;
  • медиатека - созвучные профилю учебники, фильмы, фонотека;
  • семейные раритеты и реликвии и проч.

Об экспозиции музея при школе

Наличие экспозиции - ключевой признак абсолютно любого музея. Экспонаты, раскрывающие определенный предмет или явление, объединяются в тематико-экспозиционный комплекс, последние составляют разделы, которые, в свою очередь, представляют все экспозицию.

В основном при составлении экспозиции используется историко-хронологический принцип - каждая ее часть последовательно рассказывает о событии, предмете и явлении. Самые распространенные методы построения экспозиции из коллекций фондов:

  • систематический;
  • тематический;
  • ансамблевый.

Школьные музеи - особенная и уникальная составляющая учебного и просветительского процесса. Она способна достичь тех целей, решить те задачи, с которыми обычное обучение в школе не может справиться в одиночку.

Как здорово, что для детей придумали специальные музеи, где можно бегать, ползать, шуметь, все трогать руками и играть. А родители в это время могут совершенно не переживать, что сейчас появится разгневанный сотрудник музея и будет делать им замечания. Первый детский музей был создан аж в 1899 году – в Бруклине, в Нью-Йорке. Сейчас найти такие музеи можно во многих крупных европейских и американских городах. И сегодня Екатерина Лайтер расскажет нам о самых интересных детских музеях мира.

Париж

Городок науки и индустрии - музей, где можно познакомиться с выставками, посвященными космосу, математике, транспорту, звукам, энергии и многому другому. Для маленьких посетителей есть детский городок (Citedesenfants), разделенный на две территории – для детей 2-7 лет и 5-12 лет. Пространство для детей 2-7 лет организовано так, чтобы ребенок через игру исследовал окружающий мир. Детям понравится играть с зеркалами или строить дом из кирпичей на строительной площадке. Особенно интересной будет зона игры с водой. Вот, где можно разгуляться по полной!

Адрес: 30, Avenue Corentin-Cariou.
Стоимость билета: 9 евро, дети до 6 лет бесплатно.
Режим работы: открыт со вторника по субботу с 10.00 до 18.00 и в воскресенье до 19.00, выходной – понедельник.

Лондон

Лондонский музей науки - музей с солидной репутацией. Он был основан в 1857 году. Здесь собрали экспонаты, оставшиеся после проходившей в 1851 году Большой технической выставки. На пяти этажах представлены залы медицины, космонавтики, астрономии и т.д. В 2007 году в музее открыли постоянную интерактивную физическую выставку c более чем 50 экспонатами и разнообразными динамическими демонстрациями. А еще здесь можно полетать на самолете и космической ракете!

Адрес: South Kensington SW7 2DD (метро South Kensington).
Стоимость билета: вход свободный.
Режим работы: открыт ежедневно с 10.00 -18.00 (последний запуск в музей – 17.15), не работает 24, 25, 26 декабря

Вена

Детский музей Zoom без преувеличения называют одним из самых интересных детских музеев в мире. Zoom располагается на территории 1600 кв.м. и состоит из четырех игровых пространств. Игровая зона для самых маленьких (0-6 лет) называется ZOOM Ocean. Попадая сюда, вы оказываетесь на большой красочной игровой площадке. Она делится на два уровня: «Корабль» и «Подводный мир». Ребенок может нажимать на все кнопки, которые издают различные звуки и спецэффекты. По словам моей знакомой, «это просто невероятная игровая зона». Зона ZOOM Studio рассчитана на детей 3-12 лет. Это пространство для творчества.

Здесь дети обучаются различным художественным техникам, а также лепят, клеят и моделируют. ZOOM Animated Film Studio создана для детей 8-14 лет. Дети смогут попробовать себя в роли режиссеров, сценаристов и звукорежиссеров. А еще здесь можно создать собственный мультфильм или записать песню. В зоне ZOOM Exibition дети 6-12 лет знакомятся с темами искусства, архитектуры, науки. Они узнают, что такое скульптура, или, например, как космонавты спят на космической станции. Все экспозиции музея работают в определенное время и на них необходимо записываться заранее. Вы можете сделать это на сайте музея.

Адрес: Museums Quartier, Museumsplatz 1, 1070 Wien.
Стоимость билета: цена отличается в зависимости от экспозиции, которую вы хотите посетить. С ценами вы также можете ознакомиться на сайте музея.
Режим работы: открыт ежедневно, выходной – понедельник. Часы работы зависят от графика выбранной вами зоны

Зальцбург

В маленьком Зальцбурге приютился замечательный Музей игрушек (Spielzueg Museum). Три главные темы музея: «игра», «переживание» и «удивление». Дети смогут поиграть в железную дорогу или в магазин. А еще посмотреть книжки с яркими иллюстрациями. Помимо этого, в музее представлена самая большая в Австрии коллекция игрушек. Девочкам обязательно понравятся куклы и кукольные домики, а мальчишкам – солдатики и железные дороги.

Адрес: Bürgerspitalgasse 2.
Стоимость билета: дети с 4-15 лет – 1,5 евро, молодежь с 16-26 – 2 евро, взрослый – 4 евро.
Режим работы: открыт со вторника по воскресение с 9.00-17.00.

Стокгольм

В центре Стокгольма на острове Юргоден для детей создали настоящий сказочный мир. Юнибакен – это музей сказок Астрид Линдгрен и других шведских писателей. На сказочной площади ребенок может залезть в разные домики, покататься на горках и посидеть в самолете. Самая известная достопримечательность Юнибакена – паровозик, который везет гостей музея через сказки Астрид Линдгрен. После паровозика вас ждет в гости Пеппи Длинный чулок. В домике у Пеппи поиграйте на кухне и покатайтесь с горки. А еще в Юнибакене каждый день показывают интересные спектакли. Не забудьте зайти в магазинчик музея: здесь продаются сказки Астрид Линдгрен на всех языках мира, а также разнообразные игрушки и сувениры.

Адрес: Galärvarvsvägen 11521.
Стоимость билета: Дети 0-2 года бесплатно, для взрослых 159 шв. крон (1 крона – примерно 7, 50 руб.), для детей (2 – 15 лет) 139 шв. крон.
Режим работы: работает ежедневно, кроме марта, апреля и сентября. В эти месяцы открыт со вторника по воскресенье. Часы работы: 10.00 – 17.00 (июль, август 10.00- 18.00).

Берлин

Берлин – очень дружелюбный по отношению к детям город. Одно из мест, куда здесь можно пойти со своими чадами — детский музей «Лабиринт» . Музей рассчитан на детей 3- 12 лет. В «Лабиринте» несколько тематических зон, где представлены обучающие экспонаты по математике и письму, чтению и моделированию. Сейчас в музее до 30 августа 2015 г. действует выставка «Дорогу! Дети делают город». На ней учат создавать план города, при помощи различных инструментов строить дома, оформлять улицы. А еще дети смогут поучаствовать в гонках на облаках. Такой способ передвижения по городу придумали маленькие фантазеры.

Адрес: Osloer Straße 12.
Стоимость билета: для ребенка и взрослого 5, 50 евро, в семейную пятницу – 4, 50 (каждая пятница с 13-18 часов), семейный билет (до 6 человек, не более двух взрослых) 16 евро.
Режим работы: пятница, суббота с 13.00 до 18.00, воскресенье с 11.00 до 18.00, в праздничные дни с 11.00 до 18.00.

Бостон

Вот уже более ста лет в Бостонский детский музей приходят дети с родителями, чтобы провести здесь несколько незабываемых часов.В лобби музея находится трехуровневый вертикальный лабиринт, по которому дети лазают, учась ориентироваться в пространстве и выбирать самый лучший и безопасный путь. Другая излюбленная зона детей – «Пузыри». Кто откажется от того, чтобы при помощи различных инструментов надувать маленькие и большие пузыри?

На строительной экспозиции можно посидеть в настоящем экскаваторе, поуправлять подъемным краном и поползать в туннелях. А еще зайдите в японский домик и окунитесь в мир японской культуры. В зоне Kid Power всегда весело. Здесь дети крутят педали, танцуют на интерактивном подсвечиваемом полу и лазают по стенам. Для самых маленьких посетителей предусмотрена специальная зона, где можно спокойно передвигаться на четвереньках и нажимать на различные кнопки.

Адрес: 308 Congress Street.
Стоимость билета: взрослый — 14$, ребенок – 14$ (до года бесплатно), по пятницам с 17.00 до 21.00 – 1$.
Режим работы: каждый день с 10.00 до 17.00, в пятницу с 10.00 до 21.00.

Барселона

Вы гуляете по Барселоне с детьми? Тогда музей CosmoCaixa нельзя пропустить. В 2006 году он был признан лучшим музеем науки в Европе. В CosmoCaixa вы узнаете много интересного об окружающим мире. В основном зале, расположенном на минус пятом этаже, вас ждут разные физические опыты. Конечно же, в них можно принять активное участие. Но самое интересное - это зал с воссозданными джунглями Амазонки. Через стекло вы сможете полюбоваться подводной и надводной жизнью местных обитателей: рыб, птиц и других животных. Каждые 15 минут здесь льет настоящий тропический дождь! В CosmoCaixa день пролетит незаметно. Будьте готовы, что ваши дети не захотят отсюда уходить!

Адрес: Isaac Newton, 26.
Стоимость билета: Общий билет: 4€. Билет включает посещение музея и временных выставок. Вход для детей до 16 лет свободен.
Режим работы: со вторника по воскресенье с 10.00 до 20.00. Музей закрыт по понедельникам.

Москва

Экспериментариум

Экспериментариум - первый в Москве музей, где экспозиция создана в интерактивном виде, и ребенок может все потрогать и принять участие в разнообразных опытах и экспериментах. Чего только здесь нет: водная зона со всевозможными сооружениями (водные весы, кран без трубы, интерактивный каскад), зеркальный лабиринт, ударные установки, пианино, меняющее цвет, комната с наклоненным потолком и многое другое. Также в музее проводятся шоу и мастер-классы.

Адрес: метро Сокол, Ленинградский просп., д. 80, к.11.
Стоимость билета: дети до 3 лет бесплатно, детский (4-16 лет) — 450 рублей в выходной и 350 — в будний день, взрослый в будний – 450, в выходной – 550. В понедельник билеты стоят дешевле, чем в другие дни.
Режим работы: в будние дни с 10.30 до 19.00, в выходные и праздники с 10.00 до 20.00.

Планетарий

Помню свое первое детское впечатление от Планетариума : кажется, что попадаешь в какой-то совершенно особенный мир и аж дух захватывает. Мир звезд и космоса не оставит равнодушным ни одного ребенка и взрослого. Большинство программ здесь рассчитаны на детей от 6 лет. Однако детям и более младшего возраста будет интересно побывать в интерактивном музее «Лунариум», разделенном на две экспозиции: «Астрономия и физика» и «Постижение космоса». Здесь можно создавать искусственные облака и торнадо, генерировать электрическую энергию, сочинять электронную музыку, прокатиться на космическом велосипеде. Вы побываете на борту космической станции и увидите еще много удивительного.

Мастерславль - это детский тематический парк, в котором дети возрастом от 5 -15 лет узнают и освоят самые разные профессии. Это целый мир, состоящий из разных мастерских (банк, служба быта, турагентство, театр и др.). На входе в Мастерславль, в банке, дети получают местную валюту - золотые таланты. Их можно потратить в городе на учебу, осваивая профессии врача, пчеловода, кондитера. Убирая и сортируя мусор, ребенок приумножит свои финансовые накопления. В автошколе дети могут сдать экзамен на вождение и получить права.

Если ребенок хочет получить больше знаний о понравившейся ему специальности, он может посетить мастер-класс. На базовые занятия дети попадают в порядке живой очереди, длительность каждого занятия - 20-30 минут. Мастер-классы проводятся по предварительной записи и длятся от 40 минут до 1 часа. В Мастерславле планируют организовать Спальный район с игровой зоной для детей младше пяти лет. Пока же малыши допускаются в город только в качестве зрителей вместе с родителями и только при условии, что город посещает второй старший ребенок.

Адрес: Пресненская набережная, д. 4, стр. 1 (торговая галерея между станцией метро Выставочная и мостом Багратион в Москва-Сити).
Стоимость билета: для детей в будний - 1100 руб., в выходной - 1400 руб., для взрослых в любой день 300-700 руб., детям до 5 лет - 400 руб. Каждый второй понедельник - льготный день.
Режим работы:

В северной столице для детей и взрослых открыт интерактивный музей занимательной науки «ЛабиринтУм «. Здесь, как и в других детских музеях, ребенок через игру постигает различные науки и законы. В музее расположено пять тематических зон: «Водный мир», «Мир физических экспериментов», «Черная комната», «Зеркальный мир». Также в музее проводят научные шоу, на которых актеры в течение 45 минут показывают физические и химические опыты. Помимо этого можно прийти на специальные занятия, которые рассчитаны на детей от 3 лет. Шоу, экскурсии и занятия проводятся по предварительной записи.

Адрес: ул. Льва Толстого, д. 9 А.
Стоимость билета: взрослый и ребенок с 2 лет в будний — 350 р., в выходной – 400 руб.
Режим работы: ежедневно с 11:00 до 19:00.

Вашему вниманию предлагаются короткие и интересные тексты-истории на английском для детей. Истории с переводом на русский язык - так вам будет проще учить английский. Если вы желаете больше практиковаться на английском, причем, не только онлайн, но и по skype, то стучитесь ко мне в скайп - markandvika (Canada). Я вам помогу.

Также вам будут интересны и полезны другие тексты на английском в разделе . При копировании текста, перевода или аудио и размещении на сторонник ресурсах ссылка на этот сайт обязательна.

Зима

Ты любишь каникулы? Как ты проводишь каникулы? Я провожу свои любимые летние каникулы в деревне. Но в школах есть зимние каникулы. Что ты делаешь зимой? Зимой очень весело! Я люблю, когда идет снег. Я катаюсь на лыжах зимой, моя сестра любит кататься на коньках. Я приглашаю друзей, чтобы провести время вместе. Мы лепим снеговиков.

Зима - прекрасное время года, но иногда температура очень низкая. Мама не разрешает мне идти гулять, если температура низкая. Но это случается редко. Зимой ветрено, не так ли? У меня есть специальная одежда для зимы. Я ношу варежки, шарфы, шапку, пальто, теплые брюки, свитера, шерстяные носки и обувь. Иногда я ношу зимний комбинезон, он очень удобный и красивый.

В декабре, январе и феврале очень скользко. Многие люди падают, так как гуляют по льду. Люди не видят лед, так как он покрыт снегом.

Солнце встает поздно, а садится рано зимой. Мы очень счастливы, ведь в декабре мы отмечаем новый год. Новый год - мой любимый праздник. Я люблю новый год больше, чем свой день рождения!

Иногда зима бывает теплая, иногда снежная и ветреная. Климат очень изменчив в нашем регионе. Ты любишь зиму? Что ты делаешь зимой? Ты любишь кататься на коньках? Ты любишь кататься на лыжах? Ты любишь лепить снеговиков?

The winter

Do you love your school holidays? How do you spend your holidays? I spend my favorite summer vacation in the village. However, there is a great winter vacation too! What do you do in winter? Winter is very fun! I love when it snows.

I ski in the winter and my sister loves to skate. I invite friends to spend time together. We make snowmen. Winter is the perfect time of year, but sometimes the temperature is very low. Mom does not let me to go for a walk if the temperature is low. However, it happens not often. Winter is very windy, is not it?

I have special clothes for winter. I wear mittens, scarves, hats, coats, warm trousers (pants), sweaters, woolen socks and good shoes. Sometimes I wear my winter snow-jacket. It is very comfortable and beautiful.

It is very slippery in December, January and February. Many people fall, as they walk on the ice. People don"t see the ice because it is covered with snow. The sun rises late and sets early in winter.

We are very happy, because in December we celebrate the New Year. The New Year is my favorite holiday. I love it more than my birthday.

Sometimes winter is warm, windy and sometimes it is snowy. The climate is very changeable in our region. Do you love winter? What do you usually do in winter? Do you love to skate? Do you love to ski? Do you love making snowmen?

Жен. одно из четырех времен года, между осени и весны; астрономически, в сев. полушарии, от вступления солнца в знак Козерога, 9 декабря, и до вступления его в знак Овна, 8 марта; на деле же, от начала морозов и зимнего пути до весенней распутицы … Толковый словарь Даля

зима - зиму (вин.), укр. зима, др. русск., ст. слав. зима χεῖμών, болг. зима (Младенов 192), сербохорв. зима, вин. зи̑му, словен. zima, чеш., слвц., польск. zima, н. луж., в. луж. zуmа. Родственно лит. žiemà, вин. žiẽmą зима, лтш. zìema – то же, др … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

ЗИМА - ЗИМА, зимы, вин. зиму, мн. зимы, зимам зимам, жен. Самое холодное время года, наступающее вслед за осенью и сменяющееся весной. Суровая зима. Снежная зима. «С зимой холодной нужда, голод настает.» Крылов. Прошлой, будущей зимой. Настала зима.… … Толковый словарь Ушакова

зима - сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? зимы, чему? зиме, (вижу) что? зиму, чем? зимой, о чём? о зиме; мн. что? зимы, (нет) чего? зим, чему? зимам, (вижу) что? зимы, чем? зимами, о чём? о зимах 1. Зима самое холодное время года (декабрь,… … Толковый словарь Дмитриева

зима - началась действие, субъект, начало зима пришла действие, субъект, начало зима прошла действие, субъект зима стоит действие, субъект наступила зима действие, субъект, начало пришла зима действие, субъект, начало провести зиму … … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Зима - город, р.ц., Иркутская обл. Возник как пос. при ст. Зима (открыта в 1899 г.). Название по расположению на р. Ока близ устья р. Зима. Гидроним по наименованию бурят, рода зэмэ, обитавшего в этой местности. С 1917 г. гор. Зима. Географические… … Географическая энциклопедия

ЗИМА - зимская. Волг., Ряз. О долгой зиме. Глухов 1988, 53; ДС, 199. Зима и лето. Сиб. Комнатный цветок бегония семперфлоренс. ФСС, 82. Не первая зима волку зимовать. Народн. О бывалом человеке, привыкшем к неудобствам, тяготам и т. п. Жук. 1991, 214.… … Большой словарь русских поговорок

Зима Энциклопедический словарь

ЗИМА - ЗИМА, ы, вин. зиму, мн. зимы, зим, зимам, жен. Самое холодное время года, следующее за осенью и предшествующее весне. Суровая, холодная з. Мягкая з. На зиму (на время зимы). За зиму (в течение зимы). Всю зиму шёл снег. Сколько лет, сколько зим… … Толковый словарь Ожегова

зима - ы, вин. зиму; мн. зимы, зим, зимам; ж. Самое холодное время года, наступающее за осенью и сменяющееся весной. Суровая з. Снежная з. З. наступила. На зиму (на время зимы). За зиму (в течение зимы). Учится две зимы (два года). Зиму и лето… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Зима , Евгений Гришковец. Впервые под одной обложкой представлены все пьесы Евгения Гришковца - драматурга, актера и режиссера, лауреата "Антибукера", "Триумфа", "Золотой маски", а также премии" Книга года" в 2004…

Описание зимы на английском - тема из разряда общеобразовательных. Она повторяется в учебных заведениях из года в год, претерпевая изменения.

По мере того, как ученик продвигается в изучении языка, повышаются требования к тексту. Как таковое описание погоды и времени года - это тема начала третьего класса. Но ввиду того, что она охватывает разные слои лексики, описание зимы на английском нужно уметь составлять на любом уровне. Эта тема - ещё одна проверка и индикатор лексической подкованности ученика. Начнем с самого простого варианта - с текста для малышей.

  • Описание зимы на английском для младших классов

Описывая зиму, дети учатся оперировать лексикой по теме погода, времена года, цвета. Естественно, их словарный запас очень мал, и малыши могут использовать только ограниченный набор лексического материала. Помните, что объем текста не должен превышать 5-7 предложений. Ниже мы рассмотрим пример такого небольшого текста с переводом:

I like winter. It is nice but cold. The trees are white in winter. It is cold and frosty. It is snowy in winter. This season is beautiful. We celebrate New Year in winter. – Я люблю зиму. Она красивая, но холодная. Зимой деревья белые. Также зимой холодно и морозно. Зимой также снежно. Это время года очень красиво. Зимой мы празднуем Новый год.

Такой небольшой текст подойдет для третьего класса общеобразовательной школы, если язык изучался с первого класса.

  • Художественное описание зимы

Текст на любую тему можно представить как литературный шедевр. Описание зимы на английском - не исключение. Более того, с этой темой это сделать очень просто. Мы рассмотрим текст по частям. Начнем с введения:

Can you hear it? This quiet tender stillness which envelops the Earth. It shrouds misery, sorrow, envy, remorse, greed and other dark powers that gnaw at the heart of our world. It is possible only in winter and only in the rare hours of total darkness and fragile silence. Chaste white snow seems to cover the whole world. It makes us forget about everything, breathlessly watching the snowflakes glide, waltz, float and whirl outside. - Вы это слышите? Беззвучную ласковую тишину, которая окутывает Землю. Она скрывает горе, скорбь, зависть, раскаяние, жадность и другие темные силы, которые терзают наш мир. Такое возможно только зимой и только в редкие часы абсолютной темноты и хрупкой тишины. Нетронутый белый снег, кажется, покрывает весь мир. Он заставляет нас забыть обо всем, наблюдая за снежинками, которые парят, вальсируют и кружатся за окном.

Во второй части текста можно упомянуть о том, что зима с ее красотой и чистотой помогает поверить в чудо и дает людям надежду на лучшее.

If you ask me why I like winter I would answer that I like it for its purity and you won"t believe me. In fact I like winter because this season lets us cast away our doubts, problems and all the things disturbing us. In winter we can believe in something good, even in miracles. This belief doesn"t depend on our age, it depends on our soul. – Если вы спросите меня, почему я люблю зиму, я отвечу, что из-за чистоты. Вы мне, конечно, не поверите. В действительности я люблю зиму за то, что в это время года мы можем забыть обо всех сомнениях, о том, что нас беспокоит. Зимой мы можем позволить себе поверить в чудо. Это не зависит от возраста, это зависит от самой души человека.

В заключение можно и нужно указать, как все выше написанное сочетается с погодными условиями:

I think that it is the weather that makes this time of the year the time of miracles. When you see the patterns made by the frost on the window-panes, sparkling white snow and bright sunrays shimmering in the frosty air, you can believe in any miracle. – Я думаю, что именно погода делает это время года временем чудес. Когда вы видите морозные рисунки на стеклах, сияющий белый снег, яркие лучи солнца, которые сияют в морозном воздухе, вы можете поверить в любое чудо.