Внеклассное мероприятие «Зимние забавы»

Подготовили и провели: Долгобородова Л.А., Коткина И.В., учителя начальных классов МБОУ СШ № 8, Литвинова И.В., учитель музыки.

Мероприятие «Зимние забавы» для детей с ОВЗ знакомит ребят начальных классов с играми в зимнее время года, способствует формированию жизненно необходимых качеств. Задания включают в себя спортивные, интеллектуальные и развлекательные моменты на ловкость, быстроту, внимательность.

Цель : формирование потребности в здоровом образе жизни у детей через игровые упражнения, расширение знаний детей о зимних играх и забавах.

Задачи мероприятия :

формировать представление о северных зимних забавах на основе художественных и музыкальных произведений, фольклора и игр;

закрепить знания детей о зимних видах спорта;

отрабатывать умения действовать согласованно в команде посредством игровых упражнений;

развивать ловкость, быстроту, находчивость, любознательность, координацию движения,

воспитывать уверенность в своих силах;

коррегировать двигательные навыки, эмоциональное и этическое восприятие.

Методы: словесный, игровой, наглядный, слуховой

Краткий план проведения мероприятия

1. Загадка ведущего о зиме.

2. Стихи и зиме.

3. Песня «Кабы не было зимы»

4. Танец снежинок.

5. Конкурс «Лепим снеговика»

6. Песня «Снеговик». Заходит Снеговик (второй ведущий).

7. Конкурс «Играем в снежки».

8. Песня «Снежки».

9. Загадки о зимних видах спорта.

10. Веселая игра «Хоккей».

11. Эстафета «Санки»

12. Хоровод «Вдоль по улице метелица метет»

13.Награждение.

Слайды презентации в качестве заставки к этапам праздника.

Ход мероприятия

(1 слайд - Зимние забавы)

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Мы очень рады встрече с вами и уверены, что всем будет весело и интересно.

Ведущий :

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)

Правильно, это зима. Сейчас она вступила в свои права.

( 2 слайд - Зима)

Ведущий :

Начинаем зимний праздник,

Будут шутки, будет смех.

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Ведущий:

Ребята приготовили о зиме стихи. Давайте послушаем.

1 ребенок:

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

2 ребенок:

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

3 ребенок:

Сыплет белый снежок,

Все деревья в инее.

Мы выходим поиграть

В это утро зимнее.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужею.

С ним холодной зимой.

Очень крепко дружим мы!

4 ребёнок:

Пришла зима весёлая

С коньками и салазками,

С лыжнёю припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка весёлая (хором)

Подольше не кончается

Песня о зиме «Кабы не было зимы»

Кабы не было зимы
В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы
Этих дней весёлых.
Не кружила б малышня
Возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы...
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы...
Кабы не было зимы,
В этом нет секрета -
От жары б увяли мы,
Надоело б лето.
Не пришла бы к нам метель
На денёк хотя бы,
И снегирь не сел на ель,
Кабы, кабы, кабы...
И снегирь не сел на ель,
Кабы, кабы, кабы...
Кабы не было зимы,
А всё время лето,
Мы б не знали кутерьмы
Новогодней этой.
Не спешил бы Дед Мороз
К нам через ухабы,
Лёд на речке не замёрз,
Кабы, кабы, кабы...
Лёд на речке не замёрз,
Кабы, кабы, кабы...
(Композитор: Крылатов Е. Автор слов: Успенский Э.)
Ведущий:

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.

( 3 слайд - Снег кружится)

Танец снежинок

Ведущий:

Сколько пушистого снега выпало. Как красиво стало вокруг.

Давайте устроим состязания необычные

Для многих гостей вообще непривычные.

Проявите сноровку, старание

И вот вам задание.

( 4 слайд - Снеговика лепи скорей)

Конкурс «Слепи снеговика» - 2 магнитных доски, 14 магнитов, детали для 2 снеговиков, повязки на глаза (2 команды собирают из деталей снеговика, 1 участник команды прикрепляет 1 деталь и т.д.)

Ведущий: Какие забавные снеговики получились. Давайте исполним песню «Снеговик»

(Заходит снеговик под песню «Снеговик» и выполняет вместе с ребятами движения в соответствии со словами песни, играет с детьми в снежки)

1. Жил веселый, смешной Снеговик,

Весельчак, балагур, озорник.

Снеговик рано утром вставал,

Сразу лыжи свои надевал.

Припев:

На меня ты скорей посмотри!

Ехал час, ехал два, ехал три!

Ты за мною скорей повтори!

2.Он к обеду домой приходил,

Младших братьев из снега лепил.

Вот один, вот другой снежный ком -

Снеговик с этим делом знаком.

Припев:

На меня ты скорей посмотри!

Лепит час, лепит два, лепит три!

Ты за мною скорей повтори!

3.Оживали те снеговики,

И весь вечер играли в снежки.

Белый снег под ногами скрипит,

А снежок все летит и летит.

Припев:

На меня ты скорей посмотри!

Бросил раз, бросил два, бросил три!

Ты за мною скорей повтори!

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик,

К снегу к холоду привык:

Вы слепили меня ловко -

Вместо носа тут морковка.

Снеговик:

Давайте вместе поиграем

Снежки - комки сюда кидаем!

(5 слайд - Игра в снежки)

Конкурс «Попади в цель» - 2 корзины, снежки ( 2 команды)

Ведущий:

С мест скорее все вставайте,

Песню дружно запевайте!

Песня «Игра в снежки»
Слова: Н. Вересокина
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело,
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень.

Припев:
Хлоп, хлоп, не зевай,
Ты от нас не убегай.
Хлоп, хлоп, не зевай,
А теперь в меня бросай.

Пусть зима морозит нас,
Мы погреемся сейчас:
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем!
Припев.

Снеговик:

Снеговик я не простой -

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой? Дети отвечают

( 6 - 8 слайд - загадки, отгадки по щелчку)

Загадки о зимних видах спорта

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — (Хоккей )

Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (Слалом)

Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей )

Такое наслаждение,
Красивое скольжение,
Вращения, прыжки,
Кораблики, шажки. (Фигурное катание)

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).

Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

Снеговик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида поселка городского типа Ильского Краснодарского края

Классный час

"Зимние посиделки"

Гусакова В.В.

Кравченко З.С.

2015

Цели :

Расширить знания детей о русских традициях, обычаях, праздниках.

Формировать нравственные качества личности ребенка, понятия о добре и зле.

Воспитательные задачи:

    воспитание нравственности, патриотизма;

    формирование гуманистического отношения к окружающему миру;

    воспитание любви к отчему краю, к Родине;

    организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;

    обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;

    развитие творческих способностей и творческой инициативы детей;

    развитие коллективно-творческой деятельности.

Актуализация темы.

Как это ни удивительно, но зима с её ранними сумерками и жестокими морозами издавна была в России самым веселым временем года.

Наши древние предки были наблюдательны и знали, что будущий урожай во многом зависит от зимних месяцев. Верили в то, что природой управляют особые боги и их можно задобрить.

Зиме старались всячески угодить. Именно этим и объясняется обилие народных праздников зимой (например, Святки и др.)

На Руси было принято обращаться к Зиме в уважительной форме.

Величава Зима –

Называть её хочется

Не по имени просто,

А по имени – отчеству.

Ой, Зима, ты – Морозовна!

Ой, Зима, ты – Метельевна!

Основной формой проведения досуга зимой были посиделки. Обратимся к словарю В.Даля: «Посиделки – есть сборище крестьянской молодёжи по осенним и зимним ночам под видом рукоделия, пряжи, а более для россказней, забав, песен» .

Считали, что посиделки – это, прежде всего повод для общения. И он должен быть лёгким, радостным, приятным.

Действительно, каждый из нас стремиться познать окружающий мир, узнать много нового и интересного. Но сделать шаг вперёд можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего – то, а именно, от многовекового опыта людей, которые жили до нас.

Как необходимо нам знание культуры и быта предков! Главное в народной жизни – лад. Это стремление к совершенству, простоте, красоте в жизненном укладе, согласие и мир во взаимоотношениях.

Опыт жизни наших предков помогает нам создавать будущее, делает нас богаче и красивее.

Много славных и добрых праздников

Нам досталось от старины

Передать их в наследство правнукам

По традиции мы должны.

Культура домашних посиделок не канула в лету. Она и сегодня может стать чем – то вроде мостика в мир самобытной России.

Я предлагаю вам свой вариант посиделок. Давайте посидим рядком, да поговорим ладком

Основная часть занятия.

Долог зимний вечер. Горит-потрескивает березовая лучина, тени бегают по стене, разливается тепло от русской печи…

Складно и весело проводили зимние посиделки наши предки.

Знали – ведали они свой секрет веселья. Они понимали: чтобы подружиться с удачей, надо быть не только ловким, но и умным. Кроме упражнений на ловкость и выносливость, они любили испытания на сообразительность, например, загадки.

Зимние загадки.

    Что же за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (ёлка)

    Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг. (зима)

    Пришёл на день, а ушёл через год. (новый год)

    Вырос лес, белый весь,

Пешком в него не войти,

На коне не выехать. (морозный узор)

    Гость гостил,

Мост мостил,

Без пилы, без топора

Мост вымостил.

(мороз)

Загадка – это маленький ключик от тайны. С её помощью легче всего узнать, что за человек твой знакомый, как у него с чувством юмора, догадлив ли он, сообразителен, как поведёт себя в трудных обстоятельствах. Загадки пришли к нам из древности.

Особой популярностью пользуются на праздниках «весёлые» вопросы.

Весёлые вопросы.

    Почему львы едят сырое мясо?

(не умеют готовить)

    Может ли петух назвать себя птицей?

(нет, не умеет говорить)

    Кто с головой окунается в работу?

(водолаз)

    Как зовут женщину, которая первой поднялась в ночное небо?

(Баба - Яга)

    Что портится от слов?

(настроение)

А какой же праздник без песни!

Звучит музыкальная композиция «Белая береза» в исполнении Государственного Рязанского народного хора.

А сейчас самое время назвать пословицы и поговорки о зиме.

Пословицы и поговорки о зиме.

    Любишь кататься, люби и саночки возить.

    Декабрь год кончает, а зиму начинает.

    Январь - году начало, а зиме - середина.

    Вьюги, да метели под февраль полетели.

    Готовь сани летом, а телегу зимой.

    Месяц январь – зимы государь.

    У февраля два друга – метель да вьюга.

    Февраль – месяц лютый: спрашивает, как обутый.

    Февраль – и теплом согреет, и морозом отстегает.

    Зима без снега – лето без хлеба.

    Снег глубок – хлеб хорош.

    Зимой снега надует – хлеба прибудет.

Игровой момент: «Снежная игра».

Нужно назвать как можно больше слов, в состав которых входит слово снег . Например: снеговик, снегурочка, снегопад и др.

Поэтическая страничка.

Зима, зима! Мороз трещит;

Луна в кольце на тверди синей;

Звездится снег; лазурный иней

На черных деревах блестит…

В удивительное время года мы собрались на посиделки.

Это ею – русскою зимою восхищаются поэты.

Сергей Есенин.

Береза

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Зима особое время года. Все становится вокруг белым, чистым, искрящимся, все изменяется, как в сказке.

А.С.Пушкин назвал зиму волшебницей: «Вот сама идет волшебница-зима». Чудесное время года!

А какие стихи о зиме знаете вы? (дети рассказывают стихи по выбору)

Это интересно.

Рождественские святки


С 7 января по 19 января в течение 12 дней – по числу апостолов – православные христиане отмечают святки, святые и радостные дни.

Святить двенадцать дней после Рождества Христова церковь начала с древних времен. Дни эти были праздничными. Завершился длительный Рождественский пост, сняты все ограничения в пище, в веселье. Молодежь в эти дни и вечера устраивала игрища, пляски на улицах, гадания, уцелевшие от языческих времен. Церковь смотрела на святочные забавы сквозь пальцы.
Святки – святые дни, зимние праздники, начинались с Рождества, в это время чествовали Коляду, сопровождались гулянья веселыми играми, ряженьем, пением колядок, гаданьями. Отмечали святки шумно, раздольно, создавалась неповторимая атмосфера святочного веселья.
Празднование на святках представляло собой смешение языческих и христианских обрядов, так как христианские праздники совпали по времени с древними языческими обрядами, отмечавшими зимний солнцеворот. Основным содержанием этих обрядов было общение с миром мертвых, от которых зависело благополучие живых.
Святки праздновались всеми, но в основном это праздник молодежи. Для потешных и забавных игр парни и девушки загодя готовили маски зверей и птиц, шутовские одеяния. Рядились как кому хотелось и в масках с шутками-прибаутками обходили дома, исполняли величальные, обрядовые песни о том, как родился Христос, как в гости к хозяину пришли Божьи посланники и другие, плясали, поздравляли хозяев.
Основная цель колядования – пожелание счастья, богатства и хорошего урожая. У русских колядки, как правило, предназначались всей семье в целом.
Каждая хозяйка в свою очередь щедро одаривала гостей, угощая выпеченными из теста фигурками птиц и зверей, конфетами и другими сладостями, проявляя к гостям милосердие.

Викторина

Тема: «Зимние забавы».

Цель классного часа : закрепить умения и навыки разгадывания ребусов, закрепить знания сказок; развивать коммуникативные навыки, внимательность, мышление, память; воспитывать интерес к зимним играм, умение работать в группе, активность.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: рыбки с заданиями, удочки, снежинки, посылка, письмо, папка с принадлежностями(клей, цветная бумага, листки).

Ход классного часа

1.Организационный момент.

Приветствие.

Психологический настрой.

2.Основная часть.

Ребята, скажите какое время года у нас сейчас на улице? А какой самый главный праздник зимы?

А что у нас случается на новый год? Кто к нам приходит в гости и дарит подарки? (Дед Мороз).

И пока вы отдыхали, к нам в школу тоже приходил Дед Мороз и оставил для вас посылку. Давайте мы ее откроем и посмотрит что в ней. (Открывает коробку, в которой лежит письмо).

Посмотрите в ней лежит письмо.

Письмо:

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Поздравляю вас с наступившим новым годом! Вы все себя хорошо вели в прошедшем году. И уже начался новый год, а как говорится в пословице «Как новый год встретишь- так его и проведешь», поэтому я для вас приготовил много игр, чтобы вы как начали новый год с улыбкой и веселье и так провели весь год. А мои задания все записаны на снежинках. Выполнил которые, мы и увидим, кто будет самым веселым, быстрым и находчивым в новом году. Если вы готовы то можете приступать. Желаю все удачи! Ваш Дед Мороз»

И так ребята, готовы доказать Дедушки морозу что вы самые веселые и умные ученики? (Открывается доска на не помещены снежинки с заданиями).

Работать вы будете в командах, а для этого давайте поделимся на две команды. (С помощью жеребьевки учащиеся делятся на две команды, и выбирается капитан).

А оценивать вас будет наше жюри.

1 снежинка.

«Зимняя рыбалка».

Ребята, какие изменения происходят у нас в природе с наступления зимы?

Хотя и замерзаю, наши реки и озера, все многие люди любят ходить на рыбалку. И первое задание это «Зимняя рыбалка». У нас есть лунка в которой плавают рыбки, но это рыбки не простые, на каждой есть свое задание- ребус.

(От каждой команды по очереди выходит ученик ловит рыбку и отгадывает ребус).

1. (Зима)

2. (Мороз)

3. (Метель)

4. (Снег).

5. (Санки)

6. (Каток)

7. (Сосулька)

8. (Снеговик)

Молодцы! Справились с первым заданием!

2 Снежинка.

«Зимняя аппликация».

На второй снежинки написано «Зимняя аппликация».

Вам в группе необходимо на листках сделать зимнюю аппликацию.

(Учащиеся использую клей, цветную бумагу создают зимнюю аппликация на листках).

Презентация своих аппликаций.

3 снежинка.

«Зимние стихотворение».

Ребята, сейчас каждому из вас необходимо почитать стихотворение, но необычно.

Сейчас я вам радам стихотворение вы должны познакомится с его строчками.

«Все кругом белым-белом,
Дом наш снегом замело,
Выйду я во двор гулять,
Буду снег я убирать!»

4 Снежинка.

«Зимние сказки».

1.«Была зима. Шел январь месяц. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников».

2. «– Вези, вези ее, старик, – говорит мужу, – куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес, на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь…» (Русская народная сказка «Морозко».)

3. « Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». («Снегурочка».)

4. «Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому».(Заюшкина избушка).

5. « Герде пришлось опять присесть и отдохнуть. На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон; долго-долго смотрел он на девочку, кивая головой, и, наконец, сказал:
- Карр-карр! Добррый день!

Лучше ворон не умел говорить, но от всей души желал девочке добра и спросил ее, куда это она бредет по белу свету одна-одинешенька. Слово «одна» Герда хорошо поняла, она почувствовала, что это значит. Вот она и рассказала ворону о своей жизни и спросила, не видел ли он Кая.»
(Снежная Королева).

6.«Перед девушкой открывается небольшая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят двенадцать братьев». («Двенадцать месяцев», С. Маршак.)

Молодцы!

5 снежинка (Задание 5).

«Зимний рисунок».

Все команды выстраиваются друг за другом в 2 шеренги, последний ученик на спине впереди стоящему рисует рисунок, и так рисунок передается дальше и самый первый должен нарисовать его на доске. (1 команда рисует «Снеговика», 2 команда «Елку»).

6 снежинка (Задание 6).

«Зимняя игра».

Игра на свежим воздухе.

«Снежки».

Играют как же 2 команды.

3. Подведение итогов урока.

Ребята, вы все молодцы! Справились со всеми заданиями!

Жюри подводит итоги.

Награждение команд.

Я вам желаю, чтобы этот год у вас был веселым, удачным! И со всеми заданиями вы справляли как сегодня с улыбкой и весельем!

Классный час в начальной школе «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Суслова Наталья Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: Материал мероприятия будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации зимнего досуга в начальной школе; на уроках - закреплениях окружающего мира, внеурочной деятельности. Классный час удобно провести в виде путешествия по станциям-этапам.
Цель: Обобщение знаний детей о зиме.
Задачи: - формировать и расширять представления о зиме, как времени года;
- закреплять знания о приметах зимы;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе;
- воспитывать любовь к природе, ко времени года зима.

Этапы зимнего путешествия.
1. Братцы-месяцы.
Какое время года пришло на смену осени? (зима)

Чтение стихотворения.
Мы её говорим…. «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Назовите зимний триместр. (декабрь, январь, февраль)


Представим каждый месяц.




Назовите признаки неживой природы.

2. Частушки:
- Наконец-то в декабре
Двор стал белым на заре.
Снега много для снежков,
Угощу им всех дружков!
- Во дворе у нас стоит
Снеговик с метёлкой.
Ночью тёмной сторожит
Дом он наш от волка.
- Не хотят зимой стоять
Без одежды клёны.
Вместо листьев на ветвях
Воробьи, вороны.

3. Зимние гости.
С наступлением зимы появляются зимние гости. Кто это?
Давайте выясним – кто как зимует?



4. Загадки:
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь – не зевай,
Дружно, хором отвечай!
Бел, как сахар,
Нет ног, а идёт. (снег)
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу. (вьюга)
Старик-шутник
На улице стоять не велит,
За нос домой тянет. (мороз)
В новой стене.
В круглом окне,
Днём стекло разбито,
Ночью вставлено. (прорубь)


Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь)


Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей.
Кто же этот чародей? (мороз)
У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (сосна)


Волшебные туфли наденешь на ноги –
И сразу помчишься по зимней дороге. (лыжи)
Бежала – шумела,
Заснула – заблестела. (река)
Я – вода,
По воде и плаваю. (лёд)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает в поле, да не птица. (ветер, вьюга)
Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)


Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички.
Зовут их … (рукавички)
Какая птица белеет на зиму? (куропатка)
Сколько лучей у снежинки? (6)
Какой год продолжается один день? (Новый)

5. Зимние пословицы, поговорки.


Зима не лето – в шубу одета.
Зимою шубка не шутка.
Зимою солнце, что мачеха,- светит, а не греет.
В зимний холод каждый молод.
На тот снег, что метёт, а тот, что идёт.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Снег холодный, а от стужи укрывает.
В декабре мороз нарастает, зато день убывает.
В декабре семь погод на дворе: веет, дует, кружит, вьюжит, рвёт, метёт, песню поёт.
В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивают.
Декабрь – год кончает, зиму начинает.
В январе растёт день, растёт и холод.
В январе снега надует – хлеба прибудет.
Январь подкладывает дров в печку.
Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да морозом ухо рвёт.
Февраль сшибает рог зиме.
Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает.

6. Новогодняя гостиная.
«Доскажи словечко!»
Бенгальские … (огни)


Карнавальный … (костюм)


Поздравительная... (открытка)
Ёлочная... (игрушка)


Бумажное... (конфетти)
Серебряный... (шар)
Разноцветная... (мишура)

То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.
Если мы вам скажем верно, говорите «Да!» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет!»


Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Звёздочки лучистые?

«Восстановить новогоднее меню»
ТРОТ – торт
РИЦАКУ – курица
ЛАСТА – салат
ЖОНОРЕМОРЕ – мороженое
БАРЫ – рыба
ПОТКОМ – компот
АПУСТАК – капуста
ОТКЛЕТКА – котлетка.

7. Давайте поиграем!
Игра «Доскажи!»
Что делал зимой,
Дай, дружок, мне ответ.
Слушай внимательно,
Отвечай «да» или «нет»!
В снежки играли вы с друзьями?
Грибы собирали сами в лесу?
С горки на санках катались?
В деревне на речке купались?
По лесу на лыжах бродили?
А много цветов находили?
В саду своём грядку копали?
И с Дедом Морозом плясали?
Друзья, не устали ещё отвечать?
А через год ждёте зиму опять?

Конкурс песен. Спеть зимние, новогодние песни по очереди. Кто последний – победил.
«В лесу родилась ёлочка…»
«Маленькой ёлочке…»
«Раз морозною зимой…»
«Ой, мороз, мороз!...»
«Где-то на белом свете…»
«Расскажи, Снегурочка, где была?…»
«У леса на опушке…» и т.д.

Конкурс «Угадаешь – нарисуй!».
Мы из сказки,
Ты нас знаешь…
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж?!
Сказку заново прочтёшь!
1. Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга!
В царство льда умчался Кай…
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … («Снежная королева»)


2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт!
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется … («По щучьему велению»)


3. Она, как снег, бела и светла…
Она, как снег, боится тепла!
Рады и дети, и курочка
Ему не рада только … (Снегурочка)


Конкурс «Снежинка» . Вырезать снежинку на время, красоту учитывать.
Конкурс «Шоколад». Кто быстрее съест шоколадку?
Конкурс «Донеси снежок в ладошке» .
Конкурс "Чьи следы?"