Итоговое повторение курса «Обществознание в 6-м классе»
1. Верны ли суждения:
А. Понятие «личность» и «индивидуальность» означают одно и то же.
Б. Без общества человек не может стать личностью.
1) верно только А; 2) верно только Б
2. Выберите все верные ответы. Познание мира включает в себя:
1) познание законов природы ; 2) увлечение музыкой; 3) наблюдение за погодой; 4) самопознание; 5) изучение наук ; 6) изучение общественных событий и явлений .
3. Деятельностью являются:
1) игра ; 2) учеба ; 3) восход солнца; 4) труд ; 5) сбор меда пчелами; 6) извержение вулкана.
4. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему ты так решил.
Пища, отдых, красота , поддерживание теплового баланса, безопасность.
Ответ : все слова относятся к потребностям человека, кроме красоты, так как красота – это эстетическая категория, при которой у человека возникает чувство эстетического наслаждения.
5. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность во сне, отдыхе; 2) потребность в уважении, признании ; 3) потребность в одежде, жилище; 4) потребность в чистом воздухе и воде.
6. В приведенном ниже списке все слова, кроме одного, относятся к межличностным отношениям. Найди и укажи термин, не связанный с понятием «межличностные отношения» .
Взаимопомощь, приятельство, дружба, взаимодействие, симпатия, гражданство .
7. К малым группам относится:
1) компания приятелей ; 2) ученики класса; 3) юные россияне; 4) читатели журнала «Огонек».
8. Какое качество помогает общению с другими людьми:
1) антипатия; 2) настороженность; 3) сопереживание ; 4) заносчивость.
9. Установите соответствие между способами поведения в конфликтной ситуации и характером разрешения конфликта : к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции второго.
Характер разрешения конфликта
Способы поведения
1. Конструктивный (цивилизованный)
2. Неконструктивный (разрушительный)
а) ссора; б) скандал; в) спор; г) дискуссия; д) драка; е) переговоры.
1 – г, е, в.
2 – а, б, д.
10. Вставьте подходящие по смыслу слова в стихотворение:
Твори добро , чтобы, любя, оно тебя нашло.
Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло .
(Г. Низамин)
11. Отметьте знаком «+» верные суждения:
1. Добро – это отсутствие зла.
+
2. Добро – деяние, направленное на личное благо.
-
3. Добро – это то, что тебе выгодно в данный момент.
-
4. Добро – деяние на благо людей.
+
5. Добро – следование золотому правилу морали.
+
12. Выберите верное суждение:
А. Страх – чувство вредное, поскольку оно мешает человеку совершать достойные поступки.
Б. Страз никогда не мешает человеку поступать по совести.
1) верно только А; 2) верно только Б ; 3) верны А и Б; 4) неверны оба суждения.
13. Составьте план ответа на вопрос «Что такое добродетели» ?
1. Кто это? 2. Что они делают? 3. В чем их сущность? 4. Для чего они нужны? 5. В чем проявляется их деятельность. Приведите примеры.
14. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение в котором пронумеровано.
(1) Нередко приходится слышать, что конфликтов в отношениях между людьми не избежать. (2) Конфликт представляет собой столкновение интересов, целей, жизненных позиций. (3) Опасаясь возможных конфликтов, некоторые люди сокращают круг своих конфликтов. (4) Жаль, ведь в этом случае они обрекают себя на скучную, бесцветную жизнь.
Определите, какие предложения текста являются:
А. Установленными фактами. (1, 4)
Б. Мнением, оценочного суждения. (2, 3)
15. Составьте вопросы к словам кроссворда :
1
Ч
2
Е
Л
4
5
О
В
6
Е
Ч
8
9
10
Н
О
С
Т
12
Ь
1. Одобрительное, благожелательное отношение.
2. Способность чувствовать эмоции других людей.
3. Представление о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе.
4. Ласковое, дружеское, заботливое отношение.
5. Каждый человек должен иметь его к старшим.
6. Свойство человека, охотно оказывающего помощь.
7. Одно из редких и добрых качеств человека.
8. Способность, умение проникнуть в смысл чего-нибудь, усвоить, осознать.
9. По мнению, Виктора Гюго: «Она начинается с иронии».
10. Уильям Блейк, утверждал: «Высшей … поставить другого впереди себя». Вспомните последовательность развития конфликтов? Каковы варианты поведения в конфликтных ситуациях? 1. Возникновение конфликтной ситуации; Осознание конфликта; проявление конфликтного поведения; углубление конфликта; разрешение конфликта. 2. Сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание.
Вспомните героические поступки, которые мы изучали и вспомните примеры не человеческих поступков.
Учебник для 7 класса
Обществознание
Вопросы для итогового повторения
К главе I
- Что значит жить по правилам?
- Какие правила существуют в обществе?
- Что такое права человека? Где проходит граница прав человека?
- Какие группы прав существуют?
- Как права человека связаны с обязанностями?
- Почему важно соблюдать законы?
- В чём состоит воинский долг? Как можно подготовиться к его исполнению?
- Что такое дисциплина?
- Какое поведение называют правомерным, а какое - противоправным?
- Как закон охраняет справедливость?
- Какие задачи стоят перед правоохранительными органами?
К главе II
- Каким образом экономика способна удовлетворять потребности людей?
- Кто является основными участниками экономических отношений?
- Какие формы организации хозяйственной деятельности существуют в современном обществе?
- Что значит быть мастером своего дела?
- От чего зависит оплата труда?
- Почему производство считается основой экономики?
- Как организовать эффективное производство?
- Зачем и как люди занимаются бизнесом?
- Какую роль в жизни общества играют обмен и торговля?
- Какие функции в экономике выполняют деньги?
- Что значит рационально вести домашнее хозяйство?
К главе III
- Какие ресурсы человек получает от природы? Каковы исчер-паемые и неисчерпаемые ресурсы?
- Каковы основные причины загрязнения природы?
- В чём заключается опасность загрязнения воды и воздуха?
- Что значит относиться к природе по-хозяйски?
- В чём состоят правила и главный смысл экологической морали?
- Почему природа нуждается в защите?
- Почему закон стоит на страже природы?
- Какие объекты природы находятся под защитой закона?
- Какие наказания закон устанавливает за причинение вреда природе?
- Что может сделать гражданин для охраны природы?
обществознание
В основе человеческой деятельности в отличие от действий животных лежит: 1) цель 3) инстинкт 2) интерес 4) потребность Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни: 1) сознание 3) талант 2) эрудиция 4) индивидуальность Верно ли, что А. Человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое. Б. Каждый человек – индивидуальность. Самостоятельность приносит пользу потому, что: А. учит принимать важные решения и нести за них ответственность. Б. позволяет во всём подражать взрослым. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определённой деятельности: 1) способности 3) самосознание 2) самооценка 4) творчество К социальным потребностям человека относится: 1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий мир 3) потребность в общении 4) необходимость в воде и пище Национальность человека определяют: 1) судьи 2) сам человек и его родители 3) чиновники 4) работники правоохранительных органов Смелым является человек, который: 1) победил свой страх 2) никогда не испытывает страха 3) всегда готов полезть в драку 4) обладает большой физической силой Обязательным в нашей стране является: 1) начальное образование 2) общее школьное образование 3) среднее профессиональное образование 4) высшее профессиональное образование Чему учат в школе: А. ставить опыты, наблюдать происходящие процессы. Б. уважать людей, честности, доброте. Верно ли, что: А. труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение. Б. труд может быть бесценным. Предприниматель, занимающийся благотворительностью
- капиталист
- мизантроп 3) торговец 4) меценат
- дружба 3) приятельство 2) знакомство 4) товарищество
- личность
- эмоциональность 3) наследственность 4) индивидуальность
Практическая работа №1
«Приемы обращения с лабораторным оборудованием».
Дата: 21 02.2011г, 8 «а» класс.
Образовательная цель : знать названия предметов лабораторного оборудования; освоить приемы обращения с лабораторным оборудованием.
Развивающая цель: мышление через постановку вопросов в ходе работы и ответы на вопросы.
Воспитательная цель : воспитывать коммуникативные отношения при работе в паре согласно инструкции; соблюдать дисциплину при выполнении работы.
Оборудование : лабораторный штатив, спиртовка, посуда: пробирки, колбы, химические стаканы; фильтры, воронки, прибор для получения газов.
Дидактический материал: инструкция для работы в паре; таблица «Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории».
Этапы |
Цель учителя |
Цель ученика |
Действия ученика |
Форма |
Результат |
1.Актуализация |
Включить учащихся в деятельность |
1.Принять цель 2.Познакомится с планом работы |
1.Записывает тему урока. 2.Участвует в обсуждении темы. |
Фронтальная, индивидуальная |
Учащиеся готовы к работе. |
2.Практическая работа №1. 10мин. |
Знать названия предметов лабораторного оборудования; освоить приемы обращения с лабораторным оборудованием. |
1.Чертят таблицу в тетради. |
Индивидуальная. |
Таблица в тетради. |
|
2.1.Читают правила техники безопасности при работе в химической лаборатории на с.174 в учебнике. 2.2.Сравнивают с правилами в инструкции. 2.3..Задают вопросы. 2.4.Раписываются в журнале по ТБ. |
Парная |
Ознакомлены с правилами по ТБ. |
|||
3.1.Изучают устройство лабораторного штативы. 3.2.Выполняют задание, указанное в инструкции. 3.3.Делают схематический рисунок и подписывают части. |
Парная |
В таблице заполнены графы. |
|||
2.3.Читают ст. «Использование лабораторного штатива». Выполняют описанные в ней действия. |
Парная |
Собран штатив и закреплена пробирка. |
|||
3.1.Читают ст. «Приемы работы со спиртовкой». 3.2.Оформляют таблицу. |
Парная |
В таблице заполнены графы. |
|||
4.1.Читают ст. «Посуда». |
Парная |
В таблице заполнены графы. |
|||
3.Рефлексия |
Соотнести цель с результатами работы на уроке. |
Определить своё место в уроке и оценить свою деятельность. |
Фронтальная |
Результат соответствует цели урока. |
|
4.Итог урока |
Оценить деятельность учащихся |
Самооценка |
Выставляют оценки в карту знаний. |
Фронтальная |
1.Устная оценка деятельности всех учащихся. 2.Практическая работа оформлена в тетрадях. |
Инструкция для учащихся:
1.Прочитай инструкцию по технике безопасности при работе в химической лаборатории на с.174-175.
2.Обсудите вопросы, возникшие после чтения. Сформулируйте их для учителя. Задайте вопросы учителю.
3.Распишитесь в журнале по ТБ.
4.Начертите таблицу в тетради.
5.На с. 175 прочтите текст «Устройство лабораторного штатива».
6.Сделайте схематический рисунок и подпишите части.
7.Используя текст «Использование лабораторного штатива» закрепите в лапке штатива пробирку под углом в 45 градусов и на расстоянии 15см от стола. Ответьте на вопрос: Как правильно расположить винт муфты на стержне штатива? Как правильно закрепить пробирку?
8. Прочтите текст «Приемы работы со спиртовкой». Сделайте рисунок и подпишите части. Ответьте на вопросы: Как спиртовку зажигают? Как спиртовку гасят?
9. Прочтите текст «Посуда». Сделайте рисунок, подпишите название. Ответьте на вопросы: Сколько должно быть жидкости в пробирке при перемешивании? Что запрещается? Когда используют воронку? Как готовят фильтр к фильтрованию? Какой объем жидкости должен быть в чашке для выпаривания? Как готовится прибор для получения газов к работе?
10.Сделайте вывод по итогам работы.
Таблица №1
Название этапа работы |
Рисунок и название частей оборудования. |
Приемы работы с лабораторным оборудованием. |
|
Приемы работы с лабораторным штативом |
1.Винт, закрепляющий муфту находится справа от стержня штатива, а стержни лапки укреплялись бы так, чтобы их поддерживал не только винт, но и муфта. 2.Пробирку закрепляют ближе к горлышку. 3.Пробирка укреплена правильно, если ее можно повернуть в лапке без больших усилий. |
||
Приемы работы со спиртовкой |
1.Нельзя зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки. 2.Гасят спиртовку накрывая ее колпачком с боку. |
||
Приемы работы с посудой. |
1.Высота столбика жидкости при перемешивании растворов в пробирке не должна превышать 2 см. 3.Фильтр перед употреблением смачивают. 4.В чашку наливают 1/3 объёма для выпаривания. 5.Проверить прибор на герметичность. |
Вывод: освоил приемы работы с лабораторным оборудованием.
В данном приложении собраны инструктивные карты практических работ по химии для учащихся 8-х классов.
«Практическая работа №1 - 8 кл»
Практическая работа №1 Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами
Цель работы: Познакомиться с устройством и основными приемами обращения с лабораторным оборудованием. Оборудование: Ход работы 1. Устройство штатива (нарисовать штатив, обозначить его составные части) 2.Устройство спиртовки (нарисовать спиртовку, обозначить её составные части) 3.Посуда (нарисовать пробирки, колбы, химический стакан) 4.Фильтрование приготовить фильтровальную бумагу; смочить фильтровальную бумагу; вложить в воронку; жидкость наливают, по стеклянной палочке, направляя её на стенку воронки; фильтрат, стекает по стенке стакана, а не в центр, чтобы не выплёскивался. Найти в тексте определения фильтрата, осадка и процесса фильтрования. |
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2 - 8 кл»
Практическая работа № 2 Цель работы Оборудование Ход работы
|
Практическая работа №2 Очистка загрязненной поваренной соли Инструктаж по технике безопасности Цель работы : Научиться проводить разделение смесей, очистку веществ, фильтрование. Оборудование : смесь песка с солью, 2 стаканчика, стеклянная палочка, промывалка с водой, фильтр, воронка, спички, спиртовка, зажим, чашка для выпаривания. Ход работы
Фронтальное обсуждение последовательности действий при разделении смеси песка и соли. Оформление таблицы и её заполнение по ходу работы.
|
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3- 8 кл»
Практическая работа №3 Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание Инструктаж по технике безопасности Цель работы : Изучение строения пламени. Определение продуктов горения. Оборудование Реактивы : Известковая вода. Ход работы Опыт 1. Физические явления при горении: Зажгли свечу. Наблюдали: таяние парафина. Вывод: Это физический процесс – плавление. Опыт 2. Наблюдали : на предметном стекле, внесённом в зону темного конуса пламени, образовалось чёрное пятно – сажа. Вывод: Опыт 3. Наблюдали : сухая пробирка, находящаяся над пламенем запотела. Вывод: Опыт 4. Наблюдали : в эту же пробирку быстро прилили известковой воды, она помутнела. Вывод: Опыт 5. Наблюдали : усиление яркости пламени при продувании грушей около пламени. Вывод: Опыт 5. Наблюдали : горение свечи дольше под большим химическим стаканом, чем под маленьким. Вывод: Заполните таблицу:
|
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №7 - 8 кл»
Практическая работа №7 Свойства кислот, оснований, оксидов и солей Инструктаж по технике безопасности. Цель работы : осуществить реакции, характеризующие некоторые свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Оборудование : штатив с пробирками. Реактивы Ход работы Задание 1. Осуществите реакции, характеризующие свойства растворов: Соляной кислоты(1 вариант), серной кислоты(2 вариант)
Задание 2 . Проделайте реакции, характеризующие свойства раствора гидроксида натрия(1 вариант) Получите гидроксид железа(III ) реакцией обмена и осуществите реакции, характеризующие его химические свойства(2 вариант)
Задание : Осуществить реакции; Определить тип реакции, обратимость; Для реакций ионного обмена привести уравнения в молекулярном, в полном и сокращенном ионном виде. Выводы: |
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №8- 8 кл»
Практическая работа № 8 Решение экспериментальных задач Инструктаж по технике безопасности. Цель работы : Научиться опытным путем получать или определять вещества. Оборудование Реактивы : KCl , MgSO 4 , Zn , PbNO 3 , BaCl 2 , H 2 SO 4 Ход работы
Выводы: Задание: Обнаружение сульфат-ионов SO 4 2- и хлорид-ионов Cl - (стр.238 опыт 3); Получить хлорид цинка ZnSO 4 (стр.242 задание 1): определить тип реакции, обратимость; для реакций ионного обмена привести уравнения в молекулярном, в полном и сокращенном ионном виде. окислительно-восстановительные реакции уравнять методом электронного баланса. |
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2-8 класс»
Практическая работа №2
Анализ почвы и воды
Цель: определить состав почвы, научиться фильтровать и выпаривать жидкость.
Оборудование:
Инструкция по технике безопасности:
Если зажечь спиртовку сразу же после снятия колпачка, загорается плёнка спирта на горлышке спиртовки как раз на том месте, где колпачок прилегает к горлышку. Пламя проникает под диск с трубкой, и пары спирта внутри резервуара загораются. Может произойти взрыв и выброс диска вместе с фитилём. Чтобы избежать этого, приподнимите на несколько секунд диск с фитилём для удаления паров. Если случится воспламенение паров, быстро отставьте в сторону предметы (тетрадь для практических работ) и позовите учителя.
Зажжённую спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками.
Гасить спиртовку можно только одним способом – накрыть пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой.
Предметное стекло закрепляется в держателе у одного из его краёв аккуратно. При этом учитывается, что стекло – хрупкий материал и может треснуть, если на него сильно надавить.
В процессе выпаривания воды из почвенной вытяжки вначале прогревается всё предметное стекло, а затем капля жидкости на нём.
Опыт №1. Механический анализ почвы.
В пробирку помещена почва. Прилейте к ней воду, объём которой должен быть в 3 раза больше объёма почвы. Закройте пробирку пробкой и тщательно встряхивайте 1 – 2 минуты. Наблюдайте за осадком частиц почвы и структурой осадков. Опишите и объясните свои наблюдения.
Опыт №2. Получение почвенного раствора и опыты с ним.
Приготовьте бумажный фильтр, вставьте его в чистую пробирку и профильтруйте полученную в первом опыте смесь почвы и воды. Перед фильтрованием смесь не следует встряхивать. Почва останется на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор).
Несколько капель этого раствора с помощью стеклянной палочки поместите на предметное стекло и подержите его над пламенем спиртовки до выпаривания воды. Что наблюдаете? Объясните.
Возьмите универсальную индикаторную бумагу, нанесите на неё стеклянной палочкой почвенный раствор. Сделайте вывод по результатам своих наблюдений.
Заполните таблицу:
Что делали | Что наблюдали | ||
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №4 - 8 кл»
Практическая работа №4. Приготовление растворов Инструктаж по технике безопасности. Цель работы Оборудование Реактивы : Сахар, вода. Ход работы Дано : Н 2 О, С 12 Н 22 О 12 m сахара = ? г. V воды = ? мл. ω сахара =? N сах. = ? |
Практическая работа №4. Приготовление растворов Инструктаж по технике безопасности. Цель работы : Научиться готовить растворы и определять их массовые доли. Оборудование : Мерный цилиндр, коническая колба, лабораторные весы. Реактивы : Сахар, вода. Ход работы Определить массу сахара (взвесить); Дано : Н 2 О, С 12 Н 22 О 12 m сахара = ? г. V воды = ? мл. ω сахара =? N сах. = ? |
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №5 - 8 кл»
Практическая работа №5 Признаки химических реакций Инструктаж по технике безопасности Цель работы : 1)провести химические реакции; 2) по признакам химических реакций доказать их осуществление. Оборудование : спиртовка, штатив с пробирками. Реактивы : медная проволока, H 2 SO 4 , HCl , роданид калия (KSCN ), мел (CaCO 3 ), FeCl 3 , Na 2 СO 3 , СaCl 2 . Ход работы Опыт 1. Прокаливание медной проволоки, получение оксида меди (II ) Cu + O 2 = Тип реакции: Взаимодействие оксида меди(II ) с серной кислотой. CuO + H 2 SO 4 = Наблюдения : Тип реакции: Вывод: Опыт 2. Взаимодействие мела с кислотой CaCO 3 + HCl = Наблюдения : Тип реакции: Вывод: Опыт 3. Взаимодействие хлорида железа (III ) с роданидом калия FeCl 3 + KSCN = Наблюдения : Тип реакции: Вывод: Опыт 4. Взаимодействие карбоната натрия с хлоридом кальция Na 2 CO 3 + CaCl 2 = Наблюдения : Тип реакции: Вывод: Заполните таблицу:
|
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №6 - 8 кл»
Практическая работа №6
«Ионные реакции и условия их протекания»
Цель: выяснить условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.
Оборудование и реактивы:
Выполнение работы
Инструктаж по технике безопасности (подпись)
Опыт №1. Условие первое – выпадение осадка.
В одну пробирку налили 1 мл раствора сульфата меди (II ) и добавили немного раствора щелочи. Наблюдаем образование ______________
CuSO 4 + NaOH = ? + ?
Во вторую пробирку налили раствор хлорида бария и прилили раствор серной кислоты. Наблюдаем образование ______________
BaCl 2 + H 2 SO 4 = ? + ?
(уравнение написать в молекулярной и ионной формах)
Опыт №2. Условие второе – выделение газа.
В две пробирки налили по 1 мл раствора карбоната натрия и добавили в одну пробирку несколько капель азотной кислоты, а в другую – несколько капель соляной кислоты. В обеих пробирках наблюдаем выделение ___________________________.
Na 2 CO 3 + HNO 3 = ? + ?
Na 2 CO 3 + HCl = ? + ?
Опыт №3. Условие третье – образование воды как побочного продукта.
В две пробирки налили по 1 мл раствора гидроксида натрия и добавили несколько капель фенолфталеина. Раствор приобрел ________________ окраску. В одну пробирку добавили раствор серной кислоты, а в другую – раствор азотной кислоты до исчезновения окраски.
NaOH + H 2 SO 4 = ? + ?
NaOH + HNO 3 = ? + ?
(уравнения написать в молекулярной и ионной формах)
Работу оформить в виде таблицы
№п/п | Реактивы | Наблюдаемый эффект | Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде |
1 | |||
2 | |||
3 |
Вывод: Реакции между растворами электролитов протекают до конца в случае выпадения __________, выделения ___________, образования _____________.
Просмотр содержимого документа
«Практические работы 8 класс оборудование и реактивы»
Практические работы 8 класс
Название работы | Оборудование и реактивы |
|
Приемы обращения с лабораторным оборудованием | Оборудование: Штатив, спиртовка, лабораторная посуда. |
|
Очистка загрязненной поваренной соли | Оборудование : смесь песка с солью, 2 стаканчика, стеклянная палочка, промывалка с водой, фильтр, воронка, спички, спиртовка, зажим, чашка для выпаривания. |
|
Анализ почвы и воды | Оборудование: две пробирки, воронка, бумажный фильтр, стеклянная палочка, предметное стекло, спиртовка, стеклянный цилиндр с водой, пробка, универсальная индикаторная бумага. |
|
Наблюдение за горящей свечой | Оборудование : Свеча, резиновая груша, пробирки, предметное стекло, 2 химических стакана разного размера. Реактивы : Известковая вода. |
|
Приготовление растворов | Оборудование : Мерный цилиндр, коническая колба, лабораторные весы. Реактивы : Сахар, вода. |
|
Признаки химических реакций | Оборудование : спиртовка, штатив с пробирками. Реактивы : медная проволока, H 2 SO 4 , HCl , роданид калия (KSCN ), мел (CaCO 3), FeCl 3 , Na 2 СO 3 , СaCl 2 . |
|
Ионные реакции и условия их протекания | Оборудование и реактивы: пробирки, растворы сульфата меди (II ), гидроксида натрия, хлорида бария, карбоната натрия, азотной кислоты, серной и соляной кислот, фенолфталеин. |
|
Свойства кислот, оснований, оксидов и солей | Оборудование : штатив с пробирками. Реактивы : HCl, NaOH, Na 2 CO 3 , AgNO 3 , BaCl 2 , H 2 SO 4 , FeCl 3, фенолфталеин. |
|
Решение экспериментальных задач | Оборудование : спиртовка, штатив с пробирками. Реактивы : KCl, MgSO 4 , Zn, PbNO 3 , BaCl 2 , H 2 SO 4 |