– закрепить знания о написании дефиса между частями слова в наречиях;

  • Развивающие
  • – развивать умение определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях, умение отличать наречие от других частей речи, умение вставлять наречия с дефисом в текст по смыслу, умение составлять предложениями с наречиями;
  • Воспитывающие
  • – воспитывать любовь к родному языку.

    Ученики должны

    • знать: условия употребления дефиса между частями слова в наречиях;
    • уметь:
    • находить в тексте наречия с дефисом, подбирать наречия по смыслу текста.

    Оборудование: таблица «Дефис в наречиях», раздаточный материал для морфологической разминки; карточки с текстом для творческого диктанта; презентация; репродукция картины художника И.Шишкина «Зима» и его портрет; фотографии зимних пейзажей.

    ТСО: компьютер, экран.

    Тип урока – комбинированный урок-практикум с использованием информационных технологий.

    Ход урока

    I этап. Актуализация знаний.

    1. Морфологическая разминка.

    Задание: если я называю глагол, вы поднимаете елочку, прилагательное – снеговика, наречие – снежинку.

    Покрылся, белым-бело, куда-нибудь, холодный, по-видимому, холодно, белеет, белый-белый, красиво, тихо-тихо, тишина.

    – На какое слово не нужно было поднимать карточку? Почему

    Урок82-84

    Тема. Дефис между частями слова в наречиях.

    Цели: повторить случаи употребления дефиса в разных частях речи; показать условия выбора этой орфограммы в наречиях; закрепить навыки самостоятельной работы.

    Методические приемы: объяснительный диктант, повторение пройденного, объяснение учителя, тренировочные упражнения, лингвистический разбор, словарная работа.

    Ход урока 1

    I. Чтение и анализ нескольких сочинений

    II. Повторение темы «Случаи употребления дефиса»

    1. Объяснительный диктант.

    Ярко-красный автомобиль, древнерусский язык, полкласса в друзьях, кто-нибудь поможет, Юго-Восточная Азия, отрежьте пол-лимона, кого-то попросишь, бело-розовый зефир, железнодорожная станция, англо-русский словарь, исходил пол-Петербурга, кое с кем встретишься, кисло-сладкий апельсин, черно-белый телевизор, выпукло-вогнутые линзы, северо-западный ветер, нежно-лиловая сирень, древнегреческий эпос, кое-кому позвонишь.

    2. Вопросы на повторение.

    Какие орфограммы встретились в диктанте? (Дефис в сложных прилагательных, дефис в отрицательных местоимениях.)

    В каком случае ставится дефис в сложных прилагательных? Когда они пишутся слитно? (Дефис ставится, если прилагательное обозначает цвета или их оттенки, стороны света, два равноправных слова. Если оке сложное прилагательное образовано от словосочетания (Древняя Русь), оно пишется слитно.)

    В каком случае ставится дефис в неопределенных местоимениях? (Во всех случаях, кроме тех, когда части слова разбиваются предлогом: кое у кого, кое с чем.)

    IIII. Изучение темы «Дефис между частями слова в наречиях»

    1.Задания.

    Определите части слов (морфемы) в наречиях, написанных на доске: по-другому, по-прежнему, по-дружески, во-первых, в-третьих. (Приставки по-, в-, во-; суффиксы -ому, -ему, -и.)

    Составьте словосочетания с этими наречиями. (По-другому думаешь, по-прежнему скучаю, по-дружески поддержал; во-первых, сказал...; в-третьих, сделал...)

    Сделайте вывод об использовании дефиса в наречиях.

    2. Изучение теоретического материала учебника (§ 42,

    Что вы узнали дополнительно о правописании наречий с дефисом? (Наречия с приставкой в- (во-): во-первых, в-пятых

    выделяются запятой, не являются членами предложения, то есть это вводные слова.)

    3. Сопоставление наречий с дефисом и одинаковых или сходных с ними по звучанию сочетаний предлогов с существительными,

    прилагательными, числительными и местоимениями (с именными частями речи).

    По-другому думаю - иду по другому пути.

    По-прежнему верю - судя по прежнему высказыванию.

    В-третьих, сказал... - в третьих примерах каждой группы.

    Сделал по-вашему - по вашему лицу вижу.

    Вывод: судить о том, какая перед нами часть речи, о том, как правильно писать, можно лишь в предложении, в контексте.

    IV. Выполнение упражнений

    1. Упражнение 250: комментированное письмо (на доске и в тетрадях).

    2. Упражнение 251: обсуждение вопросов, самостоятельная работа, с последующей взаимопроверкой.

    Комментарий. Выделенные слова нельзя назвать омонимами, т. к. прилагательные и местоимения с предлогами образуют два слова.

    Домашнее задание

    1. § 42 (с. 114-116) - самостоятельно изучить теоретический материал нас. 116.

    2. Упражнение 252.

    Ход урока 2

    Лингвистическая разминка

    Сделать синтаксический разбор предложения, определить значение наречий:

    Солнце уже зашло, но жара по-прежнему не спадала. Комментарий. Уже - значение времени; по-прежнему - значение образа действия.

    В чем отличие написания приставок в наречиях от написания приставок в других частях речи? (Приставки обычно пишутся слитно.)

    Всегда ли приставки в наречиях пишутся через дефис? (Нет, не всегда.)

    От каких частей речи образуются наречия с приставкой в-(во-), которая пишется через дефис? (От числительных: «во-первых»...)

    Как пишутся неопределенные наречия? (Как и неопределенные местоимения, через дефис: кое-где, куда-либо, откуда-то, почему-нибудь.)

    Какие еще наречия пишутся через дефис? (Сложные наречия, образованные с помощью однокоренных слов или повторением слов: волей-неволей, чуть-чуть.)

    Упражнение 252: устные ответы на вопросы.

    III. Словарная работа

    Записать слова, помещенные в рамке на с. 117, в словарики; ответить на вопрос: «В текстах каких стилей могут быть использованы такие слова?»

    Давным-давно, волей-неволей, видимо-невидимо, мало-помалу, точь-в-точь, бок о бок.

    (Эти слова регулярно встречаются в сказках, в текстах художественного стиля, часто употребляются в разговорной речи, могут быть использованы в текстах публицистического стиля.)

    IV. Выполнение упражнений

    1. Упражнение 253: комментированное письмо.

    2. Упражнение 254: самостоятельная работа.

    Домашнее задание

    1. § 42(с. 114-116).

    2. Упражнение 256.

      Задания по группам: подобрать тексты, в которых встречаются наречия с дефисом. 1 -я группа - текст художественного стиля, 2-я группа - текст разговорного стиля, 3-я группа - текст научного стиля, 4-я группа - текст официально-делового стиля, 5-я группа - текст публицистического стиля.

    Цели: закрепить навыки употребления дефиса в разных частях:*речи; учить отличать наречия с дефисом от сходных по звучанию, сочетаний предлогов с именными частями речи; показать роль наречий с дефисом в текстах разных стилей.

    Методические приемы: лингвистический разбор, словарный «диктант с взаимопроверкой, упражнения по стилистике, работа " в группах, тренировочные упражнения.

    Ход уроков

    I. Словарный диктант с взаимопроверкой

    По-зимнему холодно, настроен по-деловому, в десятых числах декабря, сделал волей-неволей, где-то забыл, обратился по деловому I вопросу; мало-помалу поправляюсь; в-десятых, прибери комнату; По-цюльски жарко, читаю по-английски, куда-либо отправишься, 1давнь1м-давно знаешь, видимо-невидимо грибов, живешь бок о бок %со школой, повторил точь-в-точь; по-моему, ты по-заячьи труслив; ";откуда-нибудь приедешь, расположены справа налево, говоришь по-французски, по летнему времени, крепко-накрепко запомни.

    II. Проверка домашнего задания

    1. Рассказать об употреблении дефиса в наречиях.

    2. Упражнение 256: выполнить таблицу «Дефис между частями, слова» на доске.

    III. Употребление наречий с дефисом в текстах разных

    Работа в группах: представители пяти групп по очереди читают тексты разных стилей, остальные ученики на слух определяют принадлежность текста к определенному стилю, записывают наречия в две колонки: с дефисом и без дефиса.

    Задание: записать тексты под диктовку, определить их принадлежность к разным стилям; объяснить правописание наречий и их роль в тексте. Записать наречия в две колонки: с дефисом и без дефиса.

    1) - Привет, ты меня не узнаешь?

    Постой, где-то я тебя видел. Ты, по-моему, со мной в одном лагере был.

    Да нет, я теперь с тобой в параллельном классе учусь. Мы недавно переехали, живу бок о бок со школой.

    То-то я смотрю, лицо знакомое, едва-едва тебя узнал.

    А ты куда идешь?

    Так, кое-куда. Секрет. (Разговорный стиль.)

    2) По вопросу о видовой соотносительности глаголов и показу ее в словарях нет единого мнения, в разных словарях он решается по-разному. В первом издании эти сведения были представлены односторонне и неполно.

    (Научный стиль. Словарь русского языка в 4-х томах под редакцией А.П. Евгеньевой.)

    3) Давным-давно жил на свете один царь, и было у него три сына. Как-то раз пришли они к отцу и говорят: «Здравствуй, царь-государь, не вели казнить, вели слово молвить».

    (Художественный стиль. Сказка.)

    4) Отдельные ячейки или области листа можно выделить по- разному. Во-первых, с помощью рамок. Рамки могут выделять ячейки дополнительными линиями сверху, снизу, по бокам, а так же вокруг ячеек. Во-вторых, ячейки и области листа выделяются с помощью цвета.

    (Официально -деловой стиль. Инструкция для пользователей компьютера.

    5) Изначально мы хотели увеличить заработную плату работников бюджетной сферы на 37, 5%. Эта цифра неоднократно называлась главой региона, но потом появились две поправки. Во-первых, нужно изъять из бюджетных отраслей 380 миллионов рублей, которые высвобождаются в силу того, что будет применяться другой способ индексации заработных плат. Во-вторых, мы планируем повысить зарплату на 21,5% в три этапа. Деньги

    в отраслях бюджетной сферы есть, но почему-то их не торопятся отдать бюджетникам.

    (Публицистический стиль. Из газетного интервью с депутатом.)

    Наречия, встречающиеся в текстах

    С дефисом

    Без дефиса

    едва-едва

    бок о бок

    по-разному

    односторонне

    давным-давно

    как-то раз

    по-разному

    во-первых

    С дефисом

    Без дефиса

    во-вторых

    " во-первых

    изначально

    во-вторых

    неоднократно

    почему-то

    в силу того

    IV. Выполнение упражнений

    Упражнение 255: самостоятельно.

    Домашнее задание

    2. Выписать из художественных произведений пять предложений с наречиями, которые пишутся через дефис.

    Открытый урок по теме

    «Дефис между частями слова в наречиях» 7 класс

    Тема урока: «Дефис между частями слова в наречиях».

    Тип урока: урок - объяснение нового материала.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

    Базовый учебник:

    Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.- М.: Просвещение,2008.

    Ход урока.

      Организационный момент.

    Здравствуйте, дорогие гости, коллеги, дети! Добрый день!

    II. Слово учителя.

    Ребята, сегодня мы с вами продолжаем изучать наречия. Давайте, познакомимся с целями нашего урока.

    Цели урока:

      Повторение орфограммы дефис в словах разных частей речи.

      Знакомство с условиями написания наречия через дефис.

      Формирование:

      умения определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях;

      умения отличать наречия от других частей речи.

    Задачи урока.

    Учебные:

    а) закрепить сведения о правописании орфограммы дефис в словах разных частей речи, полученные учащимися ранее;

    б) познакомить учащихся с условиями написания наречия через дефис;

    в) научить делать выбор в написании наречий.

    Развивающая - развитие логического мышле­ния, внимания, орфографической зоркости.

    Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание письменной и речевой культу­ры, трудолюбия, аккуратности.

    Учитель: А какую часть речи мы сейчас изучаем?

    Ученик: Наречие.

    Учитель: Мы продолжаем изучение темы «Наречие» и сегодня узнаем о дефисном написании этой части речи.

    А что мы знаем об этой части речи, кто расскажет нам …….(Ответ ученика: Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия отвечают на вопросы как? когда? где? куда? зачем? с какой целью? в какой степени? и др.) Наречия не изменяются. В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами. Например, К уроку русского языка я подготовился основательно.

    Подготовился как? Основательно, основательно – это наречие, отвечает на вопрос как?

    обозначает признак действия, и в предложении является обстоятельством.) (Учитель оценивает ответ). Молодцы, хорошо знаете правило.

    Учитель: Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока.

    Учитель: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с правописанием наречий. А какой раздел языкознания занимается изучением правописания слов?

    Ученик: Изучением правописания слов занимается орфография.

    (Число, классная работа, тема «Дефис между частями слова в наречиях» на доске и слайде).

    Учитель: Поэтому, Словарная работа. (на местах, у доски)

    Выписать данные слова в 2 столбика, рассказать о них, объяснить правописание.

    Нежно-голубой, юго-запад, кое-кто нежданный, русско-английский, кто-нибудь, желто-синий, что-либо недосягаемое, кто-либо, горько-соленый огурец. СЛАЙД

    Прилагательные Неопределенные местоимения

    Нежно-голубой кое-кто нежданный

    горько-соленый огурец кто-нибудь

    русско-английский что-либо недосягаемое

    желто-синий кто-либо

    Учитель : У вас есть возможность проверить правильность ваших работ. СЛАЙД

    Ученик: (объясняет у доски) Сложные прилагательные и неопределенные местоимения

    Учитель: Какие слова мы записали?

    Ученик: Прил. и местоимения, которые пишутся через дефис.

    Учитель: А тема нашего урока? Дефис между частями слова в наречиях.

    3. Подведение учащихся к восприятию нового материала.

    Учитель: Ребята, а что же такое дефис в русском языке?

    Ученик: Орфограмма.

    Учитель: Но на этом уроке перед нами стоит задача – познакомиться с написанием через дефис частей слов в наречиях. И сейчас давайте проведем небольшую исследовательскую работу. Внимание, на экран.

    Какая значимая часть слова (морфема) участвует в образовании наречий, которые пишутся через дефис?

    Ответы учеников (приставка, суффикс, приставка и суффикс, повтор слов и т.д.)

    Определили способы образования слов.

    Учитель: Какой мы можем сделать вывод? Когда наречия пишутся через дефис? (ответы учеников) Сравниваем ответы со слайдом.

    4. Закрепление материала .

    Учитель: Обратите внимание, на с.117 помещены слова в рамочке. Что это за слова?

    Ученик: Словарные. СЛАЙД

    Учитель прикрепляет магнитом на доску словарные слова. (раздать каждому ученику).

    Словарные слова

    давным–давно

    волей–неволей

    видимо–невидимо

    мало–помалу

    точь-в-точь

    точка в точку

    бок о бок

    Все ли слова нам необходимо запомнить или правописание большинства из них объяснимо?

    Ученик: Правописание большинства объяснимо.

    Учитель: Правописание каких наречий можно объяснить?

    Ученик: Давным – давно, волей- неволей, видимо – невидимо, мало – помалу , а запомнить надо правописание наречий бок о бок и точь-в-точь.

    Учитель дает задание классу: по учебнику из упр. 251на стр. 118 выбираете по два примера и выполняете в тетрадях.

    Учитель во время работы детей ходит между рядами, обращает особое внимание на работу слабых детей.

    Учитель: Ребята, сейчас я вам раздам слова-наречия, используя которые вы должны будете составить небольшое сочинение на тему «Любите и берегите природу!» ,буквально 4-5 предложений.

    Закончили. Слушаем вас, отвечаем, объясняем правописание наречий.

    Молодцы! Постарались.

    Заготовки таблиц уже есть у каждого. СЛАЙД ПРОВЕРИТЬ РАЗДАТЬ

    Тест по теме «Дефис между частями слов в наречиях » (1,2 группы)

      Укажите, какое слово надо писать через дефис:

    а) (в)трое; в) (в)троем;

    б) (в)третьих; г) (в)третьей.

      В каком предложении выделенное слово – наречие?

    а) Солнце светит по-весеннему.

    б) По весеннему небу плывут облака.

    3. Как пишутся данные наречия?

    (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)

    а) слитно; б) раздельно; в) через дефис.

    Работу выполнил(а) ___________________________________

    Тест по теме «Дефис между частями слов в наречиях» (1,2 группы)

      Наречия, образованные приставкой в- от числительных, оканчивающихся на -ых (-их) , пишутся через дефис. Какая цепочка слов не соответствует этому правилу?

    а) (в)низу, (в)право, (в)переди, (в)крутую, (в)даль.

    б) (в)третьих, (в)шестых, (в)пятых, (во)первых.

    2. Наречия, образованные приставкой по и заканчивающиеся на –ому, -ему, -и, пишутся через дефис. Найдите иллюстрацию к этому правилу.

    а) (по)больше, (по)короче, (по)дальше.

    б) (по)царски, (по)боевому, (по)нашему.

    3. Найдите правильный разбор наречий по составу:

    а) по-весеннему; б) по-весеннему;

    в) по-весеннему; г) по-весеннему.

    4. В каких предложениях выделенное слово – наречие?

    а) (По)весеннему шумит лес.

    б) (По)зимнему лесу двигались подводы.

    в) (По)летнему лесу приятно идти.

    г) Настроение было (по)осеннему грустное.

    Работу выполнил(а) ____________________

    На выполнение теста отводится 3 минуты.

    Ученики сами оценивают свои работы.

    Учитель: Проверяем себя сами, сверяемся со слайдом.

    Следующий этап работы . На доске написан текст (на партах учеников этот текст имеется) РАЗДАТЬ

    (Тихо)тихо в лесу. Вот неслышно, (по)кошачьи, ступают (по)зимнему насту чьи(то) лапы. Откуда(то) справа вместе с ветром доносится голодный вой волков. Невольно вспоминаешь самые страшные сказки.

    Учитель: Назвать наречия, объяснить правописание. Ребята работают в тетрадях и выписывают наречия с вновь изученной орфограммой.

    Учитель, обращаясь к отвечающему: Почему ты решил, что по зимнему это прилагательное предлогом? (ответ ученика).

    Учитель магнитом прикрепляет распечатанные словосочетания по зимнему (насту) и по-зимнему (одет) Ученик объясняет, используя для примера словосочетания, прикрепленные учителем на доску, что наречие обозначает признак действия, а прилагательное обозначает признак предмета, отвечают на разные вопросы и, соответственно, пишутся по-разному.

    Учитель: Так зачем же мы все-таки ставим вопрос?

    Ученик: Для определения части речи. (Учитель оценивает ответ учащегося)

    Ученик: Действительно, важно определить часть речи, прежде чем делать вывод о написании слова.

    Учитель: 3, 4 группы начинают работать с упр. 251 с первой парой предложений, а 1,2 группы, внимание на экран.

    Учитель заслушивает варианты предложений и показывает на слайде свой вариант предложений.

      Подведение итогов.

    Учитель: Заканчивая урок, мне бы хотелось услышать от вас следующее:

      С какой орфограммой вы познакомились сегодня на уроке (дефис в наречиях)

      Когда наречия мы пишем через дефис? (ответы учеников и слайд «Дефис между частями слова в наречиях» см. выше и в презентации)

      Что нового вы сегодня на уроке узнали? (Наречия могут являться в предложении вводными словами, и в этом случае они на письме выделяются запятыми и не являются членами предложения).

    Учитель: Цели достигнуты? (на все вопросы, предложенные на слайде дети отвечают утвердительно).

    Цели урока достигнуты?

      Повторили орфограмму дефис в словах разных частей речи?

      Познакомились с условиями написания наречия через дефис?

      Умеем определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях?

      Умеем отличать наречия от других частей речи?

      Домашнее задание. Слайд.

    Упр. 253 (5 предложений) – объяснить

    Желающим – дополнительные задания-карточки

    Учитель объявляет оценки за урок.

      Рефлексия.

    Правило № 1

    по- , образованные от полных прилагательных и местоимений и оканчивающиеся на -ому, -ему, -и (-ки, -ьи) .

    Например: по- новому , по- вашему , по- английски , по- волчьи , по- латыни .

    Следует отличать наречия от сочетаний предлога с прилагательным.

    наречие прилаг.

    Сравните: По- осеннему шепчут листья. - По осеннему небу плывут облака.

    Приставка по- пишется слитно с наречиями, образованными от прилагательных с помощью суффикса -у- : по просту, по маленьку , по тихоньку .

    Приставка по- пишется слитно, если наречие образовано от сравнительной степени: побольше , почаще , подешевле , попроще .

    Правило№ 2

    Через дефис пишутся наречия с приставкой в-(во-) , образованные от порядковых числительных и оканчивающиеся на -ых (-их) .

    Например: во-первых, во-вторых, в-пятых, в-десятых, а также наречия в-главных, в-последних (они включаются сюда по аналогии).

    Правило№ 3

    Через дефис пишутся наречия с приставкой кое- или суффиксами -таки, -то, -либо,

    -нибудь .

    Например: кое- как, кое- где, всё-таки , как-то , куда-либо , как-нибудь .

    Правило № 4

    Через дефис пишутся наречия, образованные при помощи повтора :

    Повторением слова: чуть-чуть, еле-еле, едва-едва, громко-громко .

    Повторением основы слова: давным-давно, как-никак, крепко-накрепко, мало-помалу .

    Сочетанием синонимичных слов: нежданно-негаданно, подобру-поздорову, тихо-смирно, худо-бедно, с бухты-барахты.

    Если в состав наречного сочетания входит предлог, т. е. оно состоит из существительного, предлога и еще одного существительного, то данное сочетание пишется раздельно.

    Например: бок о бок, след в след, с глазу на глаз, тютелька в тютельку .

    Исключение: точь-в-точь .

    Раздельно пишутся наречные сочетания, состоящие из двух существительных, одно из которых стоит в форме И.п., а другое - в форме Т.п.: честь честью, чин чином, дурак дураком, чудак чудаком.

    Если в середине наречия, образованного при помощи повтора, стоит частица -то , то один дефис опускается. Например: подобру-поздорову , но подобру-то поздорову .

    Через дефис пишется технический термин на-гора .

    Список литературы

    1. Разумовская М.М., Львова С.И. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. - 13-е изд. - М.: Дрофа, 2009.
    2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. - 34-е изд. - М.: Просвещение, 2012.
    3. Русский язык. Практика. 7 класс. Под ред. С.Н. Пименовой - 19-е изд. - М.: Дрофа, 2012.
    4. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. В 3-х ч. - 8-е изд. - М.: Мнемозина, 2012.
    1. Дидактические материалы. Раздел «Наречие» ().
    2. Наречие как часть речи ().
    3. Наречие как часть речи ().
    4. Части речи в русском языке ().
    5. Культура письменной речи. Наречие ().

    Домашнее задание

    Упражнения № 251, 253, 254. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. - М.: Просвещение, 2012.

    Задание № 1. Перепишите, раскрывая скобки. Объясните правописание наречий.

    1. Я требовал, (во) первых, комнату, где бы мог раздеться, (во) вторых, стакан вина, (в) третьих, обоза для моего провожатого (П.). 2. Мы все учились (по) немногу чему-нибудь и как-нибудь (П.). 3. Ты (по) пусту повредил бы ей и себе (Гонч.). 4. Откинув циновку, гляжу я вперед - (по) прежнему вьюга крутится (П.). 5. Сначала он ехал какой-то неизвестной дорогой, а потом покатил (по) прежнему пути. 6. Дуняша слушала, приоткрыв (по) детски рот (М.Г). 1. В городе было не (по) праздничному тихо (М. Г.). 8. Дома в Москве уже все было (по) зимнему; топили печи... (Ч.). 9. (По) видимому, своим словам пастух придавал немало значения (Ч.). 10. «Старички» ходили (по) двое и (по) трое в зале, заломив истрепанные кепи на затылок (Купр.). 11. Все дела совершались (по) домашнему, (по) соседски... (Купр.). 12. Дни еще только (по) весеннему ласковы... (Купр.). 13. На такой плешине, (по) моему, и должен был находиться бекас (Пришв.). 14. Долго (по) пустому ходили охотники и расстреляли весь свой задор (Пришв.). 15. Сначала все было (по) прежнему тихо (Кор.). 16. Одет он был (по) дачному: без воротничка, полотняные туфли (Эр.).

    Задание № 2. Спишите, раскрывая скобки. Объясните слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

    (Чуть)чуть, (как)никак, (худо)бедно, крест(на)крест, точь(в)точь, бок(о)бок, (в)третьих, (по)дружески, (по)нашему, (по)латыни, (взад)вперед, (крепко)накрепко, (мало)помалу, жить (по)новому, идти (по)тихоньку, расстались (по)приятельски.