Социально-философский роман “Преступление и наказание” был написан в 1866 году. Достоевский воспроизводит картину жизни в России середины XIX века, когда страна переживала мощные социальные сдвиги и нравственные потрясения. Он создает книгу об обитателях темных углов Петербурга, разорившихся дворянах и новой буржуазии. Содержание романа было продиктовано самой действительностью; в нем с особой силой выразилось протестующее и гуманное начало творчества Достоевского и его боль за поруганного и приниженного человека, обреченного на одиночество и страдания. В произведении отразился весь сложный и противоречивый путь внутренних исканий автора.

Сегодня белому человеку может показаться снисходительным или неэтичным говорить от имени других расовых групп, но в то время большинство афро-американских активистов по гражданским правам видели его работу по мере необходимости, потому что было так сложно услышать их собственные голоса. Гриффин получил широкое внимание к делу расового равенства и работал с Мартином Лютером Кингом младшим.

В основе его книги лежит громкое послание о ценности эмпатии: «Если бы мы могли поставить себя на место других, чтобы увидеть, как мы будем реагировать, тогда мы можем осознать несправедливость дискриминации и трагическую бесчеловечность все виды предрассудков».

Достоевский использует следующие принципы изображения мира души своих героев: описание обстановки, где обитают герои, портрета, систему “двойничества”, а также сны, монологи и диалоги героев, мимику и жесты персонажей.

Для описания обстановки у Достоевского характерна статичность. В основном описание места действия в “Преступлении и наказании” напоминает живописные картины. Весьма показательным здесь является описание комнаты старухи-процентщицы - одного из основных мест действия романа. Это как бы застывшая, неподвижная картина дома. Статичность описания Достоевским достигается благодаря использованию определенных синтаксических форм. Детали интерьера даются в перечислении, здесь отсутствуют глаголы действия, а отдельные фразы напоминают сухой канцелярский перечень вещей. И даже упоминание о том, что лампада горела, не придает картине живости, а, напротив, подчеркивает мертвенность обстановки. Такое описание дома Алены Ивановны указывает на черствость и мертвенность души самой хозяйки.

Гюнтер Вальрафф: Два года в качестве иммигранта

Обладая темными контактными линзами, черным париком и, усовершенствуя сломанный немецкий акцент, он бросился на череду неудачных заданий, таких как разблокировка туалетов на строительных площадках, которые были глубоко лодыжками в моче и лопатой коксной пыли на сталелитейном заводе без защитную маску, которая оставила ему хронический хронический бронхит. То, что поразило его больше всего, писал он позже, было не условиями работы 19-го века, а унижением того, что «родные» немцы считаются гражданами второго сорта.

Также у Достоевского объем помещения органично связан с общим представлением о нищете героев. Его герои живут, в основном, в маленьких помещениях. Автор измеряет жилища своих героев не в метрах, не в аршинах, а в шагах. Тем самым он подчеркивает крошечную величину помещений.

Описывая комнату этой героини, Достоевский подчеркивает мерзость запустения. Все это отражает Сонину душу, зашедшую в тупик. К мрачному фону Сониной комнаты притягивается и душа Раскольникова: у главного героя тоже нет выхода. Для греховной жертвенности Сони и преступной гордыни Раскольникова такая среда естественна.

Его книга об апартеидных условиях, испытываемых иностранными рабочими в Германии, самая низкая из низших, продала более 2 миллионов экземпляров на 30 языках. Это привело к уголовным расследованиям фирм, использующих незаконный труд, и привело к улучшению защиты контрактных работников в нескольких германских государствах. Работа Уолраффа демонстрирует уникальную силу эмпирического эмпирического подхода к раскрытию социального неравенства - подход, которым следуют последующие журналисты-исследователи, такие как Барбара Эренрайх.

Патрисия Мур: дизайнер продуктов из всех возрастов




Патрисия Мур одета, чтобы выглядеть как пожилая женщина. Она надела макияж, который заставил ее выглядеть в старости, надела туманные очки, чтобы она не могла видеть должным образом, обернула свои конечности и руки шинами и повязками, чтобы имитировать артрит, и носила неровные ботинки, поэтому она ковыляла. В течение трех лет она посещала североамериканские города в этом обличье, пытаясь пройти вверх и вниз по лестнице метро, ​​открывать двери универмага и использовать открыватели с ее связанными руками.

Таким образом, подобное описание помещений во многом отражает внутреннее состояние героев. Внешний мир становится неотъемлемой частью души персонажей: передает их волнения, переживания, а также ощущение болезненности и затхлости всей жизни. Он как бы становится оболочкой, внутри которой формируется мировоззрение героев.

Изображая портрет героя, автор стремится раскрыть его внутренний мир, показать свое отношение к персонажу, к его характеру и поступкам. Именно с этой целью автор прибегает к такому приему, как двойное портретирование (описание портрета Раскольникова до преступления и после). Нередко уточнением, введением новых деталей в описание своих героев автор добивается более глубокого раскрытия своего замысла.



Патрисия Мур без маскировки. Ее последний проект - создание реабилитационных центров для ветеранов войны в США с отсутствующими конечностями или черепно-мозговыми травмами, чтобы они могли переучиваться самостоятельно жить, делая все, начиная от покупки бакалейных товаров и заканчивая использованием банкомата. По ее словам, ее подход «вызван сочувствием, пониманием того, что один размер не подходит всем».

Как практиковать эмпирическое эмпирическое мышление

Какие уроки мы должны извлечь из таких вдохновляющих жизней? Немногие из нас собираются наряжаться в качестве 85-летнего или тратить годы, маскируясь как рабочий-иммигрант. Но мы все можем практиковать эмпирическую эмпирию другими способами. В следующий раз, когда вы отправитесь на двухнедельный отпуск, обязательно, некоторое время проводите время на пляже в Мексике в первую неделю, но почему бы не добровольно стать учителем в местной школе во втором?

Портреты героев неподвижны, описательны. Использование в портретных описаниях глагола “быть” в прошедшем времени только усиливает это впечатление.

У Достоевского основной художественной деталью являются глаза. Глаза у его героев - зеркало души. Изображение глаз Раскольникова, меняющееся по ходу развития действия, показывает изменения, происходящие в его душе. Раскольников - молодой, полный сил человек, стремится найти пути решения сложных жизненных проблем; но вот он решается на преступление. Спокойный взгляд сменяется “воспаленным”. Глаза “лихорадочно блестят”. Наступает мучительный период раскаяния, терзаний, угрызений совести, и взгляд Раскольникова становится “сухим, воспаленным, острым”. Герой на грани катастрофы, его душа умирает, и это отражается в его “помертвевших глазах”.

И если «своп богатства» - это не ваша вещь, попробуйте «обмен Бога»: если вы верите в определенную религию, потратьте месяц на службы разных религий, в том числе на встречу гуманистов. Это все способы получить немного эмпирического опыта в вашей жизни. Это не только расширит ваше собственное мировоззрение и воображение, но позволит вам использовать эмпатию для создания социальной справедливости. И это намного лучше, чем позволить этой сильной форме человеческого понимания стать еще одним инструментом маркетинговой индустрии.

Были некоторые примечательные исключения, но даже когда появились новые персонажи, и сюжеты изменились, описания страны и ее населения редко случались. Во время холодной войны западные правительства использовали силу комиксов для воздействия на общественное мнение, в том числе в Бирме.

В портретных описаниях присутствует желто-зеленая символика. Это и Мармеладов “с отекшими от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками”; это и Порфирий Петрович: “пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого”; и многие другие персонажи. Все это портреты людей обреченных и нездоровых. Причину их болезни Достоевский видит в их бедности, унижении, в их общественном положении. Персонажи Достоевского позволяют составить общий портрет жителя Петербурга на фоне его холодного, сырого климата и социальных проблем.

Бирма также продолжала обеспечивать приключения различными героями, героинями и супергероями. В этих историях шикарно одетый Ньока часто встречался с дикими животными со смешанными результатами, и в одной сказке приходилось иметь дело с «китайским охотником».

Из иллюстраций, изображающих тюрбанских «туземцев» и больших каменных зданий в стиле моголов, читателей можно было бы простить за то, что они думали, что это мероприятие произошло в Индии. Тем не менее, история опиралась на обычные востокоязычные тропы - густые джунгли, дикие животные, отшельники из пещер, волшебные зелья и т.д. - рисовать картину Бирмы, которая была и экзотической, и захватывающей.

Важную роль в понимании психологии героев играет система “двойничества”. При помощи “двойников” снижается, пародируется или оттеняется какая-либо сторона теории Раскольникова. Благодаря этому роман оказывается не столько судом над личностью, характером, психологией человека, сколько над русского действительностью 60-х годов прошлого века: поиски правды, истины, героические стремления и заблуждения.

Бирма упоминается в нескольких комиксах Супербоя и Супермена, как правило, только мимоходом. Тем не менее, в «Тайне Суперменского штампа» рассказ посвящен усилиям «Человека Стали» по предотвращению фотографирования самого себя на бирманской почтовой марке, которая была предложена после того, как Супермен спас столицу страны от гейзера. Его беспокойство заключалось в том, что если марки, несущие эту фотографию, были отмечены почтой в Рангуне, «оо» в названии города может появиться на его глазах, создавая впечатление, что он носит очки и раскрывает свою секретную личность в качестве очка в очках корреспондента Кларка Кента.

В сопоставлении с умным, но ординарным Разумихиным видна незаурядность личности Раскольникова, стремящегося к “всеобщности” решения вопросов о бедности, нищете и несправедливости.

Деловой человек Лужин с его “экономическими теориями”, оправдывающими эксплуатацию человека, построенными на выгоде и расчете, оттеняют бескорыстие помыслов Раскольникова.

Удивительная женщина тоже знала что-то о Бирме, хотя она никогда туда не ходила. В нем описана группа наемников, которые, пытаясь уклониться от полиции в Бенгальском заливе, случайно приплыли по реке Чиндвин - так или иначе пропустив 600 километров реки Айяварвади! В странной смеси литературных клише с азиатскими и африканскими обертонами был миссионер, больной лихорадкой, верным помощником, девицей, терпящей бедствие, «вероломными джунглями», ядовитыми змеями, «родными барабанами», ведьмами в пернатых головных уборах и копья-охотники.

Все это было сделано для развлечения, но не имело никакого отношения к реальной Бирме. Кажется, что Фантом отправился в Бирму, по крайней мере, дважды. В фильме «Призрак идет на войну» призрак, который ходит по Императорской японской армии. В «Тигр из Рангуна» он сорвал китайское тайное общество, контрабанду бирманского героина. В «Поиске Байрона» Призрак отправился в южную Бирму, чтобы спасти пропавшего летчика от охотников за головами. Он показал, что он был там раньше, помогая разобраться в «неприятной племенной войне».

Рядом с “механическим человеком” Лебезятниковым, который, ни о чем не думая, поддерживает “самую модную ходячую идею, чтобы тотчас же опошлить ее”. Раскольников с его выстраданной теорией оказывается живым, достойным сочувствия в своих исканиях и заблуждениях.

Свидригайлов - человек без совести и чести - как бы предостережение Раскольникову, если он не послушается голоса собственной совести и захочет жить, имея на душе преступление, неискупленное страданием. Свидригайлов - самый мучительный для Раскольникова “двойник”, потому что в нем раскрываются глубины нравственного падения человека, из-за душевной опустошенности пошедшего по пути преступлений.

Однако, когда это упоминается, это знакомо. Задача комикса заключалась в том, чтобы просвещать читателей о «реальных фактах реальных ситуаций, в которых находится Мститель». В то время как он сделал сильный аргумент против тогдашнего военного правительства Бирмы, сопутствующая история о его попытке спасти Да Аунг Сан Су Чжи была пронизана фактическими неточностями и тенденциозными претензиями. Несмотря на эти примеры и многие другие - одна база данных насчитывает более 300, на нескольких языках - Бирма не играла важной роли в западных комических традициях.

Достоевский также развивает идею искупления преступления страданием. В романе эта идея выражена через образ Сони. Мысль об очищении страданием как о пути нравственного совершенствования, избавления от зла лежит в основе мировоззрения самого писателя.

Так, сопоставление Раскольникова с другими героями тесно связано не только с психологическим, но и с философским смыслом романа.

Он служил в основном красочным фоном, против которого герои кавказской эпохи и героини могут совершать подвиги, разрешать личные кризисы или разыгрывать драмы на мировой арене. Акцент был сделан на его удаленности, поразительной географии, отсутствии развития и способности проверять пределы выносливости человека. Неизбежно были и фантастические элементы.

Необходимо сделать еще два пункта. Во-первых, сама Бирма имеет сильную традицию мультфильмов и комиксов, начиная с четырех совершенно разных примеров жанра: «Горячие ночи» в Рангуне, «Хроники Бирмы», «Мобы Дарки» и «Мандалай». Время от времени были выдвинуты обвинения в том, что комиксы коррумпируют молодых людей и поощряют антисоциальное или даже преступное поведение. Несмотря на моральную панику тех лет, никаких убедительных доказательств никогда не было представлено, чтобы обосновать претензии критиков.

Важнейшей особенностью психологизма являются сны, в которых также отражаются идеи и внутренние противоречия героя. Психология Раскольникова глубже всего отразилась в его снах.

В первом сне о клячонке рассказывается о том, как на глазах ребенка пьяные мужики насмерть забили старую лошадь. Этот сон - отражение мыслей о жестокости мира, о необходимости исправления его, но в то же время как бы указание герою на то, что насилие и жестокость недопустимы.

Однако в настоящее время широко признано, что комиксы имели и продолжают оказывать значительное влияние на общественное воображение. Самые прочные ментальные картины страны формируются не из одного источника, а из сочетания многих часто тонких влияний, накопленных с течением времени. Популярное восприятие Бирмы, сформировавшееся на Западе в прошлом веке, частично было получено из литературы, и любое рассмотрение этой категории должно включать комиксы. Несмотря на их скромный статус и часто эфемерный характер, они были мощными социальными документами, которые изображали Бирму и бирманский народ способами, которые должны были поглощаться многими молодыми читателями, чтобы стать частью их воображаемого внутреннего мира.

Второй сон является Раскольникову уже после убийства и посещения им помещения. Герой как бы наяву слышит, как квартальный надзиратель избивает хозяйку квартиры, где он живет. Этот сон - отражение реальности.

Следующий сон Раскольников видит в болезненном состоянии. Герою является странный человек, который назвал его убийцей. Раскольников идет за ним, приходит в комнаты старухи-процентщицы и видит, что она жива. Попытки убить ее оказываются напрасными: старуха лишь смеется над ним. Смех Алены Ивановны и люди в ее комнате - это следствие страха перед наказанием и мысли Раскольникова о том, что “не старуху он убил, а себя убил”.

Эндрю Селт является адъюнкт-профессором в Институте Гриффита в Азии, Университете Гриффита и в Школе Кораллового Белла в Азиатско-Тихоокеанском регионе Австралийского национального университета. Был американским мифологом, писателем и лектором, самым известным за его работу в сравнительной мифологии и сравнительной религии.

Его работа обширна, охватывая многие аспекты человеческого опыта. Его философия часто обобщается его фразой: «Следуй за своим блаженством». Ниже приводится коллекция заметных цитат из его переговоров и опубликованных работ. «Мы должны быть готовы отпустить жизнь, которую мы планировали, чтобы иметь жизнь, которая нас ждет».

Последний сон - результат размышлений о совершенном. Герою приснилось, что появились трихины, заражающие людей. Каждый зараженный считал себя абсолютно правым, а остальных - неправыми. Люди ни в чем не могли согласиться друг с другом и в результате стали истреблять себе подобных. Этот евангельский сон Раскольникова имеет глубокое символическое содержание. Писатель указывал на страшную опасность индивидуализма, который может привести к забвению всех нравственных норм и понятий, всех критериев добра и зла.

Если вы следуете своему блаженству, вы ставите себя на какой-то трек, который был там все время, ожидая вас, и жизнь, в которой вы должны жить, - это та, которую вы живете. Следуйте за своим блаженством и не бойтесь, и двери откроются там, где вы не знали, что они собираются.

«Привилегия жизни - это то, кто вы есть». Если вы видите, что ваш путь выкладывается перед вами шаг за шагом, вы знаете, что это не ваш путь. Ваш собственный путь вы делаете с каждым шагом, который вы делаете. «Жизнь похожа на то, что вы опаздываете на фильм, нужно выяснить, что происходит, не беспокоя всех вопросами, а затем неожиданно вызвали, прежде чем вы узнаете, как это закончится».

Таким образом, каждый сон Раскольникова отражает определенный этап его теории и внутренние переживания, связанные с ним.

Психология персонажа раскрывается и через внутренний диалог, когда в герое борются два противоречивых сознания. Внешне он имеет форму монолога. Примером такого диалога являются размышления Раскольникова после его беседы с Порфирием Петровичем (III часть). Герой рассуждает, кто он: “тварь дрожащая” или “право имеющий”, и прав ли он в совершении убийства. Путем долгих и сложных размышлений герой приходит к заключению: “он убить-то убил, но переступить не переступил, на этой стороне остался”. “Он не человека убил, а принцип убил ”.

В этой же главе звучит диалог между Порфирием Петровичем и Раскольниковым. Здесь, как и во многих других диалогах, раскрывается мировоззрение героя и выявляются основные принципы его теории “сверхчеловека”. Иногда в произведении диалоги принимают форму исповеди, когда сознание и мысли персонажа предельно открыты для собеседника.

Попутные авторские замечания также помогают понять состояние персонажа. В мимику и жесты героев вкладывается особый смысл: душевные переживания отражаются и на внешности персонажей. Например, реакция Раскольникова на намерение Свидригайлова по отношению к обманутой девочке (I часть):

Эй вы, Свидригайлов! Вам чего тут надо? - крикнул он, сжимая кулаки и смеясь своими запенившимися от злобы губами.

Итак, подробное рассмотрение психологии людей через детали внешнего мира, двойное портретирование, диалоги, мимику и жесты раскрывает образы героев с разных сторон: выявляет, какие факторы влияют на формирование личности и в чем проявляется глубина натуры отдельного человека.

Коллекция сочинений: Изображение внутреннего мира Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”

Жанра психологического романа в русской литературе до Лермонтова не существовало. Он в своём лучшем прозаическом произведении – романе “Герой нашего времени” – впервые поставил на первое место не события, не какие-либо социальные проблемы, а внутренний мир героя, раскрывая его при помощи психологического анализа.

Автор описывает своего героя Печорина резко и беспощадно. Местами даже кажется, что Лермонтов жесток к нему, но тут же в авторской интонации заметны и сочувствие, и оправдание.

Какими же средствами добивается Лермонтов такого богатства психологических оттенков? Один из способов – сложная . Главы романа расположены не в хронологическом порядке, и это не прихоть автора. У Лермонтова этот приём играет большую роль. В. В. в предисловии к “Герою нашего времени” назвал такую композицию “спиральной”. Суть её в том, чтобы “раз за разом приближать к нам Печорина, пока, наконец, он сам не заговорит с нами, но к этому времени его уже не будет в живых”. Читая роман, мы сначала видим поступки Печорина и даём им своё объяснение, и лишь потом узнаём, чем они на самом деле вызваны. На этом приёме обвинения и последующем оправдания Печорина построен весь роман. Например, сначала в новелле “Бэла” нас потрясает душевная чёрствость героя, особенно в сочетании с его подчёркнуто-учтивым обращением. Можно ужаснуться – да что же это за человек? А потом, уже через много страниц, мы видим, как Печорин , загоняя коня, мчится в ливень по опасной кавказской дороге только за тем, чтобы еще хоть один раз увидеть Веру, чтобы на один-единственный миг отдалить расставание с ней. И совсем в другом свете предстаёт перед нами этот странный человек.

Лермонтов ведет читателя к пониманию души своего героя исподволь. Сначала мы узнаём о Печорине как бы “через третьи руки“ (от рассказчика, который сам слышит историю о Печорине от Максима Максимыча). Затем рассказчик и Печорин встречаются лично, и лишь в конце мы читаем дневниковые записи героя. Только оставшись с Печориным “один на один”, без вмешательства чужого восприятия, мы понимаем, что же хотел донести до нас Лермонтов.

Другим способом изображения внутреннего мира главного героя является внутренний монолог, психологический самоанализ Печорина. В ежедневных записях он рассуждает о своих чувствах, мыслях, он анализирует свои поступки, своё поведение: “Зачем я жил? Для какой цели я родился?… Я не угадал своего назначения, я увлекся наслаждениями страстей пустых и неблагодарных”. Перед нами – внутренняя исповедь, в которой он беспощадно бичует присущие ему слабости и пороки.

Очень часто Лермонтов изображает внутренний мир своего героя с помощью пейзажа, который, кроме описания места действия, выполняет и психологическую функцию. Вот как описывает Печорин дорогу к месту дуэли с Грушницким: “Я не помню утра более голубого и свежего! Солнце едва выказалось из-за зеленых вершин, и слияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление”. Печорин с нескрываемым восторгом любуется окружающей природой, но он помнит, что через несколько минут ему придется встать под дуло пистолета, поэтому он продолжает: “…путь все становился уже, утёсы синее и страшнее, и, наконец, они, казалось, сходились непроницаемой стеной”. Лермонтов очень умело слова и мысли Печорина заменяет картинами природы, подчеркивая эмоциональное состояние героя.

Следующим элементом психологизма в романе является портрет. Он не только отображает внешность героя, он даёт индивидуально-психологическую характеристику Печорина. Здесь Лермонтов рисует внутренний мир Печорина “извне” глазами рассказчика-путешественника. Из его портретного описания мы не только ясно представляем его наружность, но и узнаём, что Печорин привык переносить “все трудности кочевой жизни”, обладал “привычками порядочного человека”, имел скрытный характер и был подвержен “глубокой постоянной грусти”.

Роман “Герой нашего времени” называют еще и философским. Главный герой часто задумывается над философскими проблемами, размышляет о добре и зле, жизни и смерти. Особенно примечательна в этом смысле повесть “Фаталист”. Она начинается со спора Печорина с Вуличем о предопределении человеческой жизни. Вулич – сторонник фатализма. Печорин же задаётся вопросом: “Если точно есть предопределения, то зачем же нам дана воля, рассудок?” Этот спор проверяется тремя примерами, тремя смертельными схватками с судьбой. Во-первых, попытка Вулича убить себя выстрелом в висок, окончившаяся неудачей; во-вторых, случайное убийство Вулича на улице пьяным казаком; в-третьих, отважный бросок Печорина на казака-убийцу. Не отрицая саму идею фатализма, Лермонтов приводит к мысли о том, что нельзя смиряться, быть покорным судьбе. Таким поворотом философской темы автор избавил роман от мрачного финала. Печорин, о смерти которого мы узнаём в середине романа, в этой последней повести спасается не только от верной гибели, но и впервые совершает поступок, приносящий пользу людям. И вместо траурного марша в финале романа звучат поздравления с победой над смертью: “офицеры меня поздравляли – и точно было с чем”.

Итак, Лермонтов в романе “Герой нашего времени” мастерски изобразил внутренний мир своего главного героя. Автор учит читателей заглядывать в свою душу, быть себе беспощадным судьей. Невозможность действовать и трудиться – это тяжелая ноша для человека. Если у меня и есть какие-то способности и положительные качества, то пусть они будут востребованы обществом.