В переводе с греческого термин «характер» переводится как «знак», «примета», «отличительная черта», то есть это то, что отличает нас от других людей, является показателем нашей индивидуальности. Характер обычно довольно тесно связан с темпераментом одной физиологической основой. Давайте рассмотрим из чего же он складывается - характер? В первую очередь, это таланты, предпочтения, жизненные интересы, переданные на генетическом уровне. Если предки человека (около семи предыдущих поколений) были людьми добрыми и хорошими, то вероятность основного положительного характера стремится к 10 баллам (по десятибалльной шкале). Если же в роду у человека было много людей с доминирующими отрицательными чертами характера, то вероятность получения хорошей личности резко снижается. Если у очень добропорядочных родителей неожиданно вырастает необузданное, хамоватое чадо, что довольно сильно поражает обыкновенно близких к семье людей, это может иметь именно такие причины: характер мог передастся от более далеких по временной шкале предков, чем родители и бабушки с дедушками. Вторым важным фактором, довольно сильно действующим на формирование характера, является конечно же воспитание. Даже самое непослушное дитя может хорошим воспитанием быть приведено в более или менее божеский вид. Основные черты характера являются результатом воспитания в семье, затем в школе, в коллективе. Обычно они становятся устойчивыми уже в подростковом возрасте и их почти невозможно тогда переделать.

Поэтому и случается, что открытое или или прекрытое внешними проявлениями столкновение различных характеров довольно часто является причиной непонимания. Как же проявляется характер человека в контактах с другими людьми? Характер человека в общении показывает свое лицо прежде всего в его мировоззрениях, в его оценках других людей и окружающей обстановке. Люди с более глубокими познаниями, умудренные опытом, с высоким культурным развитием обладают таким характером, который в народе называют легким. Они незлопамятны, отзывчивы и стараются мыслить более масштабно. Люди же с довольно ограниченным кругом интересов, тяжелые в общении имеют трудный характер.
И все же характер человека не дается ему только от матушки-природы. Нет такого человека, чей характер нельзя было бы изменить хотя бы в некоторых аспектах. И люди ссылающиеся на то, что я такой какой есть, и все тут, ничего с этим поделать нельзя – незрелые и несостоятельные.
Но в основном отрицательные черты характера проявляют себя ярче в ситуациях, когда человека «заденут за живое».
Человек не один в этом большом мире, он существует в обществе и постоянно вступает в контакты с другими людьми, поэтому в личное пространство каждого из нас постоянно входят другие люди, занимают там свои определенные места, создают нам хорошее или плохое настроение, притягивают или отталкивают нас. Психоаналитики утверждают, что люди, взаимодействуя друг с другом, образуют некое социально-психологическое поле.
Каждый человек имеет потребность в определенном, необходимом именно для него количестве контактов, которые направлены на реализацию его эмоционально окрашенных состояний. Эти потребности возможно разделить на три типа векторной направленности: к людям, против людей и от людей. У большинства людей доминирует обычно какой-то один тип потребностей, благодаря чему различаются и психологические свойства характера: контактности, агрессивности, замкнутости в себе и открытости другим людям.

По выше изложенным свойствам можно выделить характеристику трех социальных типов.

Уступчивый тип
Этот тип личности направлен к людям, для него характерно стремление присоединиться к группе, к более влиятельной, сильной личности, свои агрессивные стремления он подавляет, но не очень любит людей.

Агрессивный тип
Этот тип характера направлен против людей, имеет представление о своей жизни как о борьбе против всех и вся, все иные люди для него - враги. Главное для него в жизни – победа любой ценой и контроль над другими, он никому не доверяет полностью. Привязанности и симпатии в его понимании это слабости.

Разобщенный тип
Это тип имеет векторную направленность от людей, у него возникает немало эмоциональных барьеров в отношениях с другими людьми. Слишком близкие контакты вызывают у него настороженность и тревогу, он старается подавлять свои эмоции и воздерживается от оценки других людей.

Умение правильно понять позицию партнера в общении, гибко видоизменять свою – все это позволит вам достичь успеха в отношениях с другими людьми.
Нужно ли нам понимать себя и другого человека? Конечно да! Когда человек сможет разбираться в своем сложном внутреннем мире, ему станет гораздо легче преодолевать сложные жизненные проблемы, главное - уметь предсказывать и регулировать свое поведение и поведение окружающих.
Если мы научимся анализу своих психологических особенностей, мы сможем более четко анализировать поведение и душевное состояние других людей, составлять их психологические портреты и прогнозировать реакции на свои действия по отношению к ним.

Определение характера человека с помощью других методик.


В психологии часто обращаются к описанию характеров К. Леонгарда. Оно основывается на огромном жизненном опыте и исследованиях психологического мира людей. Оно является не менее научным, чем классификации, полученные математическими методами.

Леонгард выделил несколько типов характера: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый .

Наиболее ярко выраженным является демонстративный тип, который относится к людям, ярко выражающим свои эмоции, с точки зрения окружающих даже слишком.
Иными словами - у таких людей очень развита способность демонстрировать и преувеличивать свои эмоции.
Человек с таким типом личности может вытеснять из своего сознания негативные эмоции и переживания, даже полностью забыть то, что он не хочет вспоминать (к таким эмоциям относятся, случаи, когда он поступал недостойным образом).
У всех людей в меньшей или большей степени развита подобная способность вытеснять из сознания, какие-то травмирующие эмоциональные переживания, в этом проявляется один из защитных механизмов психики человека. Однако у демонстративной личности это является одной из основных линий поведения.
Такой человек пытается самоутвердиться, его главной целью является сохранение престижа в глазах окружающих. Ему необходимо постоянное внимание, в идеальном случае восхищение, а безразличное отношение для него является худшим из зол.
Совершенно противоположным демонстративному является педантичный характер. У людей с таким типом личности способность к вытеснению негативных эмоций невысока, поэтому всяческие негативные образы очень надолго задерживаются в их сознании. Если человек с демонстративным характером принимает решения стремительно, импульсивно, процесс обдумывания сводится практически к нулю, то педантичная личность долго колебается и обдумывает все очень долго. Плохими чертами такого характера обычно бывают нерешительность, боязнь ошибки, что вызывает необходимость постоянно проверять и перепроверять свои действия, конечно в том случае если это не единичный случай, а устойчивое поведение. Но, как известно, наши достоинства являются своеобразным продолжением наших недостатков, и педантичный характер в своем роде может выразиться в таких замечательных качествах, как пунктуальность, аккуратность, предусмотрительность, рассудительность - словом, всего того, чего так не достает демонстративной личности.
Следующий тип характера – это застревающий . Для людей такого типа характерна очень долгая задержка сильных чувств: ярости, гнева, страха, в особенности, когда они не были выражены в реальной жизни из-за каких-то препятствующих этому обстоятельств. Этот аффект может долго не затухать и вспыхивать с первоначальной яростью спустя недели, месяцы, даже годы. Люди этого типа отличаются сильной обидчивостью и злопамятностью. В отличие от демонстративного типа характера, который уверен в своей исключительности и признании окружающих, застревающему характеру нужно реальное уважение и признание, которого он будет добиваться любыми путями.
У возбудимых людей часто констатируется весьма неровное течение жизни, они постоянно раздражены, склонны к импульсивным поступкам, не утруждая себя взвешиванием последствий. Неумение управлять собой ведет к конфликтам.
Исходя из акцентуации характера партнера по общению, К. Леонгард дает следующие рекомендации.
С демонстративным типом нужно очень сильно отфильтровывать получаемую от него информацию, т.к. она вся пронизана его собственными субъективными эмоциональными представлениями и переживаниями.
С педантичным типом общение должно носить терапевтический характер, т.к. эти люди нуждаются в подбадривании и поддержке. Несмотря на то, что проблемы педантичного человека часто проистекают из его нерешительности, на это не нужно указывать, лучше всего использовать безоценочную тактику.
С застревающим типом нужно помочь ему разобраться в сути его постоянной борьбы с кем-то или за что-то.
С возбудим типом нужно всегда иметь в виду, что их агрессия может долго накапливается на подсознательном уровне, их вспышки ярости всегда бывают неожиданны, поэтому здесь нужно очень внимательно следить за языком тела - накапливающаяся агрессия обязательно выразится в таком "несловесном" общении (жесты, мимика, позы).
Психологи пытались также найти связь между характером человека и строением его тела (Э. Кречмер - "Строение тела и характер"), между характером и формой лица, между почерком и характером, но все же не следует забывать, что в основе характера лежат свойства нервной системы человека.
Характер человека меняется под влиянием времени, среды, жизненных ситуаций. Главное, не упускать из виду прогноз такого изменения, который можно предупредить
Так тенденция к лидерству может со временем превратиться во властность, а после в деспотичность. Уверенность в себе вырасти в самоуверенность и самовлюбленность. Требовательность произрасти в непримиримость и даже жестокость. Скептицизм стать упрямством и негативизмом. Уступчивость стать со временем кротостью, а там и до пассивной подчиняемости недалеко. Доверчивость, может уступить место послушанию и зависимости. Добросердечие превратится в несамостоятельность и чрезмерный конформизм. А отзывчивость в бескорыстие и жертвенность.
На нашем сайте представлен запатентованный . Этот тест создан, чтобы служить подспорьем вам в отношениях с окружающими.
Программа он-лайн оценка характера человека – тест Воликова представляет собой весьма сложный организм, который состоит из сотен числовых матриц, которые анализируют весьма противоречивые факторы, влияющие на наш характер. Поэтому невозможно получить безупречно точный результат по всем 21 чертам характера. По нашим наблюдениям, как правило, из 21 фактора характера, 18-19 достаточно точно отражают характер человека (при известных времени и месте рождения). Оставшиеся 2-3 фактора характера человека могут отличаться на несколько пунктов.

Пройдите пройдите наш бесплатный онлайн , и вы сможете намного лучше понять себя, а возможно даже и окружающих, если вы знаете точную дату их рождения. Удачи!

Каждому году соответствует один из двенадцати , который одаряет человека определенными характеристиками. Считается, что каждый год из двенадцатилетнего цикла отличается определенным уровнем солнечной активности, что влияет на личность и потенциал человека, на отношение к нему окружающих.

Гороскопы могут помочь лучше понять своих близких и окружающих людей, но не следует воспринимать эту информацию как истину в последней инстанции. Все-таки каждый человек индивидуален, поскольку на него влияет множество факторов, которые сложно учесть, например, воспитание. К тому же люди способны менять себя на протяжении жизни.

Краткая характеристика

Год Крысы (1984, 1996, 2008 и т.д.) соответствует знаку Стрельца. Это талантливые, организованные, энергичные люди, способные самореализоваться в качестве бизнесменов и политиков. Их недостатком может быть самоуверенность, склонность к конфликтам и придирчивость.

На людей, рожденных в год Быка (1985, 1997, 2009) влияет знак Козерог, делающий их трудолюбивыми, терпеливыми, уверенными в себе, красноречивыми. Среди теневых сторон могут быть мелочность, сварливость, горделивость, фанатизм.

«Тигры» (1986, 1998, 2010) испытывают на себе влияние знака Водолея. Они зачастую независимы, решительны, активны, трудолюбивы, оптимистичны, привлекательны. Их недостатками могут быть суетливость, импульсивность, капризность, фамильярность в общении.

Родившиеся в год Кролика (1987, 1999, 2011) имеют схожие черты с людьми, принадлежащими к знаку Рыбы. Они чувствительные, романтичные, артистичные, предусмотрительные, скромные. Среди их отрицательных качеств - чрезмерная и осторожность, скрытность, консервативность.

«Драконам» (1976, 1988, Овен) свойственна проницательность, великодушие, самостоятельность, проницательность. Те, кому не повезло увидеть их обратную сторону, могут указать на их самоуверенность, требовательность, эгоцентризм, жажду власти, безрассудство и порой безжалостность.

Рожденным в год Змеи (1989, 2001) соответствует зодиакальный знак Тельца. Змеи умеют быть сексуально привлекательными, дипломатичными, сочувствующими, интуитивными, любезными и благородными. Но бывают они также непостоянными, надменными и властными.

«Лошади» (1990, 2002, Близнецы) часто талантливы, активны в делах, трудолюбивы, общительны, участливы, щедры. Порой они могут проявлять корыстность, капризность, авантюризм, недобросовестность.

Те, кто появился на свет в год Овцы/Козы (1991, 2003, Рак) отличаются искренность, романтичностью, щедростью, развитым творческим началом. Их теневыми сторонами могут выступать безответственность, нерешительность, капризность, мстительность, лень.

Девятый знак китайского гороскопа - Обезьяна (1980, 1992, Лев). Она нередко бывает интеллектуально развитой, изобретательной, искренней и преданной, а в худшем случае - хитрой, мелочной, капризной и небрежной.

Год Петуха (1981, 1993, Дева) наделяет человека предприимчивостью, трудолюбием, практичностью, прямолинейностью, щедростью. Его недостатком, возможно, будут эмоциональная отстраненность, эгоцентризм, своенравность, фанатичность.

«Собака» (1982, 1994, 2006, Весы) способна покорять других своей интеллектуальностью, внимательностью, преданностью. Если же она не в духе, то может показать себя конфликтной и непримиримой.

Наконец, рожденные в год Свиньи (1983, 1995, 2007, Скорпион) обладают такими положительными качествами, как щедрость, самоотверженность, искренность, добродетельность. Они бывают талантливы и эрудированны. Проявляя свои негативные черты, они могут быть снобами, авторитарными, вспыльчивыми, нечестными, пессимистами.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение

Мы привыкли воспринимать цвет как должное. Он нас не удивляет и не поражает. Поэтому мы редко задумываемся над тем, какое значение в нашей жизни имеет цвет.

Оказывается, ещё в древности люди верили, что цвет обладает магической силой. С тех пор ученые провели многочисленные исследования, которые подтвердили тот факт, что цвет оказывает воздействие на настроение, на чувства, мысли и, в целом, на здоровье человека.

Цель исследования: изучить роль и влияние цвета на настроение, мысли, характер и здоровье человека.

Задачи:

    изучить теоритическую основу вопроса;

    провести исследование;

    сделать выводы.

Методы исследования: изучение литературы, анализ различных источников, анкетирование.

Предмет исследования: влияние цвета на человека.

Объект: цветовая гамма.

Гипотеза исследования:

    цвет вызывает подсознательные ассоциации у человека;

    цвет влияет на настроение, чувства, характер и здоровье человека.

2. Что такое цвет и как он возникает.

Цвет - это ощущение, возникающее в органе зрения при воздействии на него света, то есть свет + зрение = цвет.

В 1665 году английский ученый Исаак Ньютон доказал, что обычный белый цвет - это смесь лучей разного цвета (см. приложение I рис. 1). На пути солнечного луча ученый поставил особое трехгранное стеклышко - призму. На противоположной стене он увидел разноцветную полоску - спектр. Объяснил он это тем, что призма разложила белый цвет на составляющие его цвета.

Цвет определяется длиной световой волны. Свет распространяется в пространстве волнами, напоминающими движение волн в водоемах. Длина световой волны - это расстояние между двумя соседними гребнями. Оно настолько мало, что измеряется миллионными долями миллиметра. Диапазон этих значений можно приблизительно разделить по убыванию длины волны на семь полос - красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, синюю и фиолетовую (см. приложение I рис. 2). Чистые спектральные краски носят название цветов, промежуточные называют оттенками. Цвета, встречающиеся в природе, представляют собою смесь световых волн разной длины. Самые короткие - волны фиолетового цвета, самые длинные - красные. Цвета можно воспроизводить, подобрав подходящую длину волны и смешав ее с белым светом соответствующей яркости. 1

Цвета делятся на: холодные, теплые, смешанные и нейтральные.

Холодные цвета оказывают успокаивающее действие. К холодным цветам относятся: синий, голубой, зеленый.

Теплые цвета передают самые различные эмоции и состояния - от оптимизма до твердости. Теплые цвета - красный, желтый, розовый, оранжевый.

Смешанные цвета получены смешением теплого и холодного цвета. Цвета, имеющие свойства как теплых, так и холодных цветов.

Нейтральные цвета помогают привлечь внимание к более насыщенным цветам, или служат для того, чтобы немного приглушить слишком яркие цвета. Это белый, черный, коричневый, бежевый, золотой, серебряный, серый. 2

3. Цвет в науке.

Цветоведение изучает и раскрывает основные закономерности в области цветовых явлений природы, создаваемой человеком предметной среды и всего мира искусств.

Цветоведение объясняет эти явления с позиции ряда наук: физики, математики, химии, психологии, психофизиологии, эстетики, искусствознания, теории композиции, археологии, этнографии, культурологии.

Так, оптический раздел физики раскрывает закономерность природы цвета и его характеристики. Химия исследует свойство веществ и их соединений для разработки рецептур красителей, адекватных требуемым цветам и их сочетаниям. Математика позволяет осуществлять количественную оценку цветов и определять по соответствующим координатам цветовых графиков цветовой тон и насыщенность требуемого цвета. Психофизиология раскрывает закономерности физиологии цветного и черно-белого зрения и природу оптических иллюзий. Психология исследует ассоциации, эмоции, образы, вызываемые различными цветами и их сочетаниями. Эстетика исследует законы гармонизации цветовых сочетаний. 3

4. История науки о цвете.

История науки о цвете выделяет два этапа. Первый - донаучный - с доисторических времен до конца 16 века, второй - научный - с 17 века до настоящего времени.

В донаучный период первобытные люди выделяли и наделяли определенным смыслом очень ограниченное количество цветов, связанные с наиболее важными объектами и явлениями их жизнедеятельности (см. приложение I рис. 3).

В эпоху античности возникает естественнонаучное отношение к цвету. Древнегреческие философы пробуют создать цветовую систематику природных стихий (см. приложение I рис. 4).

В Средние века свет и цвет перестают отождествляться с богом, мистическими силами, а становятся их атрибутами.

В эпоху Ренессанса Леонардо Да Винчи создал новую цветовую систему. Он считал, что основных цветов 6: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный (см. приложение I рис. 5).

Научный период начинается с того времени, как Исаак Ньютон в 1665 году доказал свою теорию о белом цвете. После Ньютона многие исследователи природы цвета и особенностей световосприятия цветов человеческим зрением развили, дополнили, уточнили научную базу цветоведения. Это Гете, Пуркин, Мюллер, Юнг и многие другие (см. приложение I рис. 6). 4

5. Зависимость эмоционального склада человека от «любимого» цвета.

Цвет воздействует не только на орган зрения - глаза. Он влияет и на другие органы чувств - вкус, слух, осязание и обоняние. Краски окружающего мира глубоко воздействуют на наш характер и наше здоровье.

Цвет - один из факторов, определяющих состояние нашей психики. Психологи и психиатры на основании предпочтения или любви людей к конкретному цвету определяют характер человека, его склонности, склад его ума, психики и даже состояние здоровья.

С древнейших времен каждому конкретному цвету придавалось определенное смысловое значение.

Красный - цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смелый, волевой, властный, вспыльчивый, общительный.

Оранжевый - любимый цвет людей, обладающих интуицией и страстных мечтателей, он означает здоровье, символизирует радость, теплоту.

Желтый - этот цвет символизирует спокойствие, интеллигентность. Если это любимый цвет, то такой человек общительный, любопытный, смелый.

Зеленый - цвет природы. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способа самоутверждения.

Голубой - символизирует истину. Это - миролюбие, спокойствие, благополучие.

Синий - это цвет неба. Если он нравится человеку, это говорит о скромности и меланхолии; такому человеку нужно отдыхать, он быстро устает.

Фиолетовый - этот цвет «говорит» об очень большой эмоциональности, чувствительности, деликатности, это цвет гармонично развитых людей.

Черный - это цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, кто любит черный цвет, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, несчастлив.

Белый - это синтез всех цветов, потому он является «идеальным» цветом, «цветом мечты». Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает. 5

6. Использование цвета в повседневной жизни.

Влияние цвета на человека очень велико, хотя в повседневной жизни мы не обращаем на это внимания. Цвет делает вещи «тяжелыми», «легкими», «холодными», «горячими». Он имеет огромную силу воздействия на человека, на работу его органов.

Каждый цвет вызывает в мозгу человека особую реакцию. Например, если человек очень возбужден, достаточно поместить его в комнату с ярко-розовыми обоями, как он очень быстро успокаивается и даже засыпает. Однако достаточно было поменять цвет на голубой, как эта слабость исчезала. Значит, цвет влияет не только на настроение, но и в целом на организм человека.

7. Цветовая палитра для стиля одежды.

Цвет любой униформы свидетельствует о тех качествах, которые требуются от людей этой профессии. К примеру, цвет моря - голубой, синий - часто является цветом морской формы. Черный - цвет власти и силы, носят люди профессии, в которой необходимо обладать этими качествами. Это, например, руководители. Большинство бизнесменов носит голубые или серые костюмы, усиливая тем самым впечатление, что они представляют собой людей мягких, внушающих доверие. Даже цвет формы в некоторых школах выбирается специально. Голубой, серый, коричневый, черный и подобные им оттенки служат для навязывания одинакового поведения и никоим образом не дают возможности проявиться индивидуальности.

Когда мы вынуждены носить на работе одежду исключительно того или иного цвета, то возвращаясь домой, мы мгновенно переодеваемся в одежду той окраски, которая нам больше всего по вкусу. И чтобы вы не делали в период своего свободного времени, цвета носимой нами одежды могут не только помочь вам отдохнуть, но и создать необходимое настроение. Так, голубой цвет успокаивает и помогает прийти в себя, розовый одаривает чудесным настроением. Серую одежду хорошо носить и в тех случаях, когда возникает желание помечтать. Красный или оранжевый цвет одарят вас энергией, требуемой для выполнения напряженных физических упражнений. Для обострения мыслительных способностей наденьте что-нибудь желтое. 6

8 . Цветолечение

Учитывая влияние цвета на человека, учёные медики, ещё в далёком 17 веке, предложили использовать цвет в медицинской практике. Для начала они охарактеризовали основные цвета, а потом стали проецировать их на болезни, что практикуется и в наши дни (см. приложение I рис. 7).

Рассмотрим влияние некоторых цветов на физическое и психическое состояние людей.

Красный цвет оказывает возбуждающее действие на нервную систему, улучшает и ускоряет все обменные процессы в организме. Воздействие красного цвета улучшает кровообращение и сердечную деятельность, нормализует пониженное кровяное давление, повышает иммунитет. Его нужно строго дозировать, так как злоупотребление им может вызвать перевозбуждение нервной системы, головную боль, покраснение глаз.

Оранжевый - это цвет омолаживающий, имеет способность восстанавливать нервную и мышечную ткань, часто используется как тонизирующее средство.

Желтый цвет стимулирует зрение и нервную систему, активизирует умственные и логические способности. Желтый цвет оказывает очищающее действие на весь организм, лечит кожные заболевания, помогает при бессоннице, возбуждает аппетит.

Зеленый - нормализует работу сердечно-сосудистой системы, стабилизирует артериальное давление. Очень эффективно действие зеленого цвета при головных болях, нарушении зрения. При отсутствии зеленого цвета возможно развитие повышенной возбудимости, раздражительности. Передозировка зеленого может вызвать образование камней в желчном пузыре.

Голубой цвет противоречивый. Это цвет смелых и энергичных людей. Их он успокаивает, умиротворяет, нормализует давление и сердцебиение, делает дыхание более глубоким и ритмичным. Но для робких и застенчивых голубой цвет - это цвет шока. Голубой цвет также снижает аппетит.

Фиолетовый цвет успокаивает нервную систему. Этот цвет дает лечебный эффект при воспалительных заболеваниях, нормализует сон. При занятиях творческим трудом, наоборот, повышает работоспособность. Однако длительное влияние фиолетового цвета может вызвать состояние тоски и депрессии.

Белый цвет - дает силу и энергию, выравнивает настроение, создает торжественность. Оказывает лечебное воздействие на центральную нервную систему, очищает организм от шлаков, снимает напряжение. 7

9. Исследование.

1. Есть утверждение, что люди, ассоциирующие себя с определенным цветом, дружат с людьми, выбирающими такой же цвет или цвет сочетающийся с ним. Для подтверждения этого я предложила ответить на следующие вопросы: «С каким цветом ты себя ассоциируешь?», «С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?»

После проведения исследования и изучения полученных результатов, выявилось, что ученики, которые ассоциируют себя с теплыми оттенками цветов, при ассоциации цвета друга выбирали так же теплые цвета. Аналогичная ситуация с холодными цветами. Из чего следует вывод, что энергичные, активные, быстро принимающие решения дети, склонны к общению с такими же детьми. А более спокойные, уравновешенные, вдумчивые, но склонные к сомнению дети поступают аналогично при выборе друга (см. приложение II таблица 1).

2. На различные чувства, предметы, события у людей существуют ассоциации с цветом, которые у многих людей совпадают. Узнаем это так ли это. Было предложено ответить на вопросы: «С каким цветом у тебя ассоциируется вкус?», «С каким цветом у тебя ассоциируется времена года?».

После проведения исследования и изучения полученных результатов, установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации:

. Вкусовые ассоциации у многих детей в классе совпадают. Наиболее ярко выражена ассоциация соленого с белым цветом и кислого вкуса с желтым (см. приложение II таблица 2).

. Ассоциации времен года так же у многих детей в классе совпадают. Характерным примером являются ассоциации зима - белая, осень - оранжевая (см. приложение II таблица 3).

3. Как влияет цвет на умственную продуктивность (внимание) человека. Было предложено написать диктант на цветных листах бумаги.

После изучения результатов, установлено, лучшая концентрация внимания на листах красного цвета, 12 % учеников допустили ошибки в тексте, синий цвет снижает умственную продуктивность, 25 % человек допустили ошибки. Остальные цвета оказывает одинаковое воздействие (см. приложение II диаграмма 1).

10. Заключение.

Цвет — это дар природы. Без него жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным. Изучив литературу и проведя исследования, мной установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации, влияет на внимание человека. Так же установлено, цвет существенно влияет на общее состояние человека. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Поэтому моя гипотеза доказана.

Цвет - мощное средство воздействия на человека.

Гете так писал о способности цвета создавать настроение: желтый - веселит и бодрит, зеленый - умиротворяет, синий - вызывает грусть.

Список используемой литературы.

1. МироноваЛ.Н. Цвет в изобразительном искусстве: Пособие для учителей. - 3-е изд./Л.Н. Миронова. - Мн.: Беларусь, 2005. - 151с.:ил.

2. Абишева С.И. Цветоведение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений/Абишева С.И. - Павлодар, 2009. - 116 с., цв.ил.

3. http://dic.academic.ru/contents.nsf/ntes/научно-технический словарь.

4. Медведев В. Ю. Цветоведение колористика: учеб. пособие (курс лекций). — СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2005. — 116 с.

5. Шипанов А.С. Юным любителям кисти и резца: Кн. Для учащихся ст. классов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1981. - 416с, ил.

6. Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Цветовой тест отношений (ЦТО). Методические рекомендации. Л., 1985. 108 с.

7. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. - СПб.: Б.&К., 2000. - 212 с.

Приложение I

Рис. 1 - Опыт И. Ньютона

Рис. 2 - Диапазоны длин цветовых волн

Рис. 4 - Цвета стихий

Рис. 5 - Система цветов Леонарда да Винчи

Рис. 3 - Наскальная живопись первобытных людей

Рис. 6 - Цветовые системы

Рис. 7 - Цветолечение

Приложение II

Таблица 1

С каким цветом ты себя ассоциируешь?

С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?

Оранжевый

Фиолетовый

Таблица 2

С каким цветом у тебя ассоциируется вкус?

Оранжевый

Фиолетовый

Таблица 3

С каким цветом у тебя ассоциируется времена года?

Оранжевый

Фиолетовый

Диаграмма 1

1 http://dic.academic.ru/contents.nsf/ntes/научно-технический словарь

2 Шипанов А.С. Юным любителям кисти и резца: Кн. Для учащихся ст. классов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1981. - 416с, ил.

3 Медведев В. Ю. Цветоведение колористика: учеб. пособие (курс лекций). — СПб.:ИПЦ СПГУТД, 2005. — 9 с.

4 МироноваЛ.Н. Цвет в изобразительном искусстве: Пособие для учителей. - Мн.: Беларусь, 2005. - 9с

5 Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Цветовой тест отношений (ЦТО). Методические рекомендации. Л., 1985. 18 с.

6 Абишева С.И. Цветоведение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений/Абишева С.И. - Павлодар, 2009. - 106 с

7 Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. - СПб.: Б.&К., 2000. - 54 с.

Как повлиять на человека, заставить его действовать иначе, изменить его поведение, чувства, мысли? Такие манипуляции можно проводить на подсознательном уровне. Для этого нужно знать некоторые приемы психологии, которые может использовать каждый человек. Чтобы все получилось, необходимо вникнуть в некоторые тонкости.

Оказывать влияние на людей под силу не только психологам, но и обычным людям, для этого даже не нужна магия. Во время общения с человеком важно уделять внимание интонации, с которой произносят слова. Именно интонация способна творить чудеса. С давних времен, когда колдуны произносили заговор, они меняли скорость речи, акцентировали внимание на отдельных словах.

Можно подумать, что магия, различные колдовские ритуалы — что-то мистическое . Даже небольшой багаж знаний психологической науки помогает одним лицам без особых усилий воздействовать на других. Часто магия основана на процессе закладывания в подсознание субъекта скрытых команд, из-за этого создается иллюзия, что человек самостоятельно изменил собственную жизнь, судьбу, или что это дело рук мага.

Чтобы повлиять на человека, не нужно иметь сверхспособностей. Достаточно знать немного теории и умело применять ее на практике. Во время общения специально употребляют отдельные фразы, чтобы манипулировать человеком. Их можно выделять жестами или интонационно. Субъект, с которым ведется беседа, может даже не заметить, что его собеседник использует какие-то приемы. А в это время в его подсознании уже отложилась определенная фраза.

К примеру, если нужно успокоить знакомого, можно сказать: «У моего коллеги вчера дома проводили обыск, но при этом он находился в состоянии полного спокойствия и уверенности». Интонационно выделяют именно конец предложения. Разговор ведется о коллеге. На подсознательном уровне запоминаются слова о том, как нужно себя вести.

Учимся скрытому влиянию

Важным условием скрытых команд, способных менять жизнь человека, являются уровни их восприятия. Два уровня запрещено смешивать в смысловом отношении. Если этого правила не придерживаться, то команда не будет воздействовать на подсознание человека, а восприниматься сознательно.

Если сказать: «Сейчас будем расслабляться, получать удовольствие от жизни», положительного результата не добиться. Призыв будет понятен окружающим, однако психологически он неверен, поскольку до подсознательного уровня не доберется. Поднять настроение расстроенным или уставшим людям, повлиять на психику человека удастся при помощи рассказа. Достаточно изложить вкратце предложения со скрытыми командами. В нем может идти речь о том, как недавно друзья проводили время в клубе, расслаблялись, и вечер с этого только начинался. Благодаря этому приему настроение в кругу собравшихся друзей быстро поднимется.

Интонационное влияние на человека действенно при выделении отдельных, нужных фраз. Вспомогательные слова, служащие в качестве обрамления ключевых, произносят обычным тоном.

Читайте также

Куда исчезают деньги?

За счет этого удастся добиться желаемого эффекта. Для максимальной результативности управления людьми допустимо делать паузу перед и после произнесения важной части предложения.

Чтобы действительно изменить подсознание человека в нужную сторону, необходимо использовать скрытые фразы максимально грамотно, соблюдая осторожность. Нельзя употреблять отрицательные фразы, команды негативного направления. Благодаря им можно испортить отношения с человеком, обидеть, расстроить, нередко навредить.

Психология — наука, которая основана не только на теоретических знаниях, даже понятные истины требует практического подтверждения. Если нет уверенности, что удастся переубедить кого-то или заставить что-то сделать, можно сначала потренироваться на другом лице. Можно спросить, как бы он воспринял такие действия или слова.

Не всегда можно за счет скрытых фраз изменить судьбу человека, поднять настроение, отвлечь от негативных мыслей. Можно рассмотреть случай, когда друг развелся с женой или лишился имущества. Позитивные рассказы с выделением интонацией отдельных слов не всегда убедительны и действенны. Для этого существуют другие методы.

Многообразие методов

Психология воздействия на человека бывает разной. Применяемые методы могут быть неимперативными и императивными, дисциплинарными. Часто изменить судьбу человека удается благодаря убеждениям. С их помощью воздействие производится на сознание. К примеру, объяснив ребенку, почему он должен учиться в высшем учебном заведении, можно добиться того, что ребенок окончит университет, после чего он станет успешным ученым, бизнесменом, политиком и пр.

Влияние посредством убеждений позволяет добиться желаемого. Для этого достаточно грамотно разъяснить, осветить суть вопроса или проблемы, напомнить о причинах, последствиях. Нужное решение человеком после правильного убеждения принимается вроде бы самостоятельно, поскольку он понимает его значимость.

Повлиять на человека на расстоянии или непосредственно в беседе с ним можно за счет похвалы. Это тип положительного воздействия, который нужно применять для всех людей. Жизнь человека станет радостней и приятней, если отметить его достижения в карьере, учебе, спорте.

Воздействовать на окружающих, менять их мысли и поведение удастся за счет психологического приема в виде внушения. Для этого используют разные средства (речевые и не только). За счет внушений легко изменить судьбу человека, поскольку внушаемая информация приобретает форму внутренней установки. С ее помощью можно стимулировать и направлять лицо в процессе формирования его намерений. Среди психологов используются различные формы, которые меняют подсознание человека. Это воздействие эмоционально-волевого типа, уговоры и давление.

Мысли и сознание могут подвергаться воздействию с помощью принуждения. Такое влияние применяют, когда остальные приемы не действуют или для их задействования нет времени. Принуждение связывают с выражаемым требованием принятия некоторого поведенческого эталона, так, можно заставить согласиться с принятым решением или существующей точкой зрения. При помощи принуждения иногда можно избежать развития конфликта, например, заставить выполнить в данный момент какие-то действия.

Если рассматривать способы дисциплинарного влияния на лиц, популярностью пользуются выговоры, предупреждения, наказания. Предупреждения имеют мягкую форму, сигнализируя о более серьезных последствиях, которые будут применяться в будущем (при необходимости). Выговоры часто используют руководители для своих сотрудников. Наказание — лишение лица чего-то важного, например, какого-то предмета.

Сила внушения

Сталкиваясь с проблемами в семье, в учебе, на работе люди часто пытаются изменить в лучшую сторону судьбу человека. Многие пытаются обратиться к опытным людям, которые используя заговор, заставят, к примеру, пьющего мужа отказаться от вредной привычки, вернуться к жене и пр.

На самом деле такие методы действительно в большинстве случаев помогают. Заговор обычно произносят вслух. Присутствие больного необязательно, однако ему часто тоже предстоит выполнять некоторые действия (пить специальный травяной настой или что-то другое).

На самом деле заговор — что-то близкое к молитве. Можно и самому человеку произнести определенные слова, чтобы помочь себе в трудоустройстве, получении более высокой должности, удачном замужестве и т. д. Все сказанные слова или мысли, которые не произносят вслух, должны быть искренними, необходимо верить в собственные действия.

На практике чтобы оказать на судьбу положительное воздействие, изменить жизнь в лучшую сторону, следует ежедневно произносить некоторые фразы. Они положительно воздействуют на сознание, притягивают удачу и благополучие. К ним относят такие предложения:

  1. Уверен, что сегодня случится что-то чудесное.
  2. Уверен в великолепном исходе каждой ситуации в жизни.
  3. С каждым днем ощущаю себя лучше и лучше (повлияет на судьбу человека и сделает его здоровей).
  4. Пусть добрым будет день сегодняшний.

Такие установки обладают невероятной силой, настраивают субъекта на позитивные мысли.

Воздействие на поведение человека, будь то заговор или любые психологические приемы , может оказываться незаметным для субъекта. Освоить правила влияния на подсознание окружающих людей несложно, особенно если закреплять их на практике. Применять их нужно только в благих целях, при попытке изменить человеческую жизнь в лучшую сторону.

20 простых способов влияния

  1. Заинтересовать

Любой человек ищет в разных ситуациях личную выгоду. Когда вы в очередной раз будете объяснять свою позицию, то обязательно расскажите слушателю, что с того он может найти и для себя.

  1. Найти компромисс

Просто зазомбировать человека невозможно. Хотите на кого-то повлиять – научитесь вести переговоры, а при необходимости идти на компромиссы.

  1. Общаться

Безусловно, общение является основным ключом к влиянию. Чем больше вы будете развивать свою коммуникабельность, тем больше людей будут поддерживать именно ваше мнение.

  1. Стать вдохновителем

Чтобы убедить в чем-то других людей, вам и самим необходимо излучать бодрый энтузиазм.

  1. Загипнотизировать

Конечно, загипнотизировать собеседника нужно не в буквальном смысле этого слова. Это делается с помощью обаяния. Не следует забывать, что большинство людей люди охотнее согласятся с теми, кого уважают и любят.

Как говорится, все болезни «из головы». На молодость организма работает не только правильный образ жизни, но и мышление. Внутрипсихологический конфликт может привести к астме, гастриту, нервной анорексии, а повышенный стресс - к сердечному удару. По словам ученых, процесс старения тоже протекает не в вакууме. Обходить его на данном этапе развития науки пока не научились, но замедлить его все же можно.

За процесс старения отвечает так называемый «биологический возраст», который вопреки общепринятому мнению может сильно расходиться с календарным. Но их довольно просто уравнять. По словам доктора психологических наук Сюзан Краусс из Массачусетского университета, в организме ничего не меняется в день вашего 30-40 летнего юбилея. Но, получив открытку с непривлекательной цифрой, вы становитесь совершенно другим человеком. Чувствуете себя взрослее, старше и применяете на себе соответствующую модель поведения.

Многие люди начинают себя ограничивать, повторяя из-за дня в день: «это уже не для моего возраста», «я не могу уже себе это позволить». Вы стареете психологически - начинаете меньше за собой следить, бросаете спорт. Женщины прибегают к косметическим средствам, не соответствующим возрасту кожи. В итоге, процесс старения ускоряется. Даже если мысли о старости не запускают его, организм в любом случае реагирует на снижение физической нагрузки, повышение уровня стресса и многочисленные лекарственные средства, без которых он прежде прекрасно обходился. По словам ученых, на биологический возраст влияет около 200 показателей, но какими бы ни были эти результаты - человек, который не ищет в себе следы преждевременного старения, как правило, полон сил и его внешность не претерпевает никаких изменений.

Как влияет интеллект на психологический возраст

«Связь между интеллектом и длительностью жизни настолько же ощутима, как связь между курением и болезнью легких» – говорит статья в Scientific American. И дело не только в том, что умный человек реже попадает в опасные для жизни ситуации. По мнению исследователей, продолжительность жизни увеличивается из-за того, что человек «понимающий» легче адаптируется к окружающим условиям и испытывает меньше стресса. Как считают специалисты исследовательского центра Mayo Clinic, психологическая старость наступает, когда человек теряет свое значение для окружающих или чувствует себя беспомощным. От этого спасает мозговая активность. В последние годы было проведено немало исследований, которые подтвердили, что чем больше времени человек посвящает образованию, тем ниже у него риск возникновения старческого слабоумия. Каждый год обучения, по мнению ученых, сокращает риск заболевания на 11%.

Календарь - главный наш враг

Календарь и социальные нормы старят нас не меньше, чем плохая экология, питание и вредные привычки. Психологически молодой человек стареет медленнее, чем старик в душе. Календарный возраст может сильно отличаться от реального, биологического, но в нашем мире критерием служит именно количество лет, месяцев, дней, прожитых человеком. Он занимает то место в обществе, которое диктуется возрастом. Вне зависимости от здоровья и развития, он не полноправен до 18 лет, после 30 должен построить карьеру и обзавестись семьей, а после 55 лет, вне зависимости от реальных возможностей, общество «переваривает» его и отправляет в «запас», на пенсию.

И если человек по какой-либо причине: по состоянию здоровья, из-за неожиданного богатого наследства или выигранного джекпота, выходит на пенсию, скажем, в 25 – его социальный возраст будет равен 55-60. То есть, соответствовать пенсионному. Это рано или поздно окажет влияние на психологическое состояние человека. Напротив, позднее рождение детей и их воспитание в пожилом возрасте, «омолаживает» социальный статус.

Психологи утверждают, что где-то после 35 лет человек начинает чувствовать серьезное психологическое давление от каждой новой "даты". Некоторые специалисты даже рекомендуют прекратить отмечать дни рождения или остановится на одной дате - например, каждый год отмечать свой 35-летний юбилей.

По словам доктора Сьюзан Краусс, нужно меньше «зацикливаться на датах» и чаще задаваться вопросом: «Сколько лет я дал бы себе, если бы не знал своего возраста?». Последнее – нечто вроде девиза знаменитого американца Сатчела Пейджа, ставшего самым «возрастным» баскетболистом Высшей Лиги. Свою последнюю игру он сыграл в шестьдесят лет.