Его называли «Иван Железный» и «Чемпион Чемпионов», «Русский Богатырь».

Иван Поддубный родился в Полтавской губернии в 1871 году в семье потомственного запорожского казака Максима Ивановича Поддубного, весь род которого славился силой. Иван также унаследовал от предков большой рост, феноменальную силу и необычайную выносливость, а по линии матери, которая красиво пела, — тонкий музыкальный слух. В детстве по воскресеньям и в праздники он пел в церковном хоре.

С детства Иван был приучен к тяжелой крестьянской работе, и с 12 лет батрачил. Отец Максим Иванович сам был богатырского роста и геркулесовой силы. Через много лет Поддубный скажет, что единственный человек, который сильнее его — только отец.

В 1893—1896 годах он — портовый грузчик в Севастополе и Феодосии, в 1896—1897 годах работал приказчиком в фирме «Ливас».

В 1896 году в Феодосийском цирке Бескаравайного Иван Поддубный победил очень известных в ту пору атлетов — Луриха, Бороданова, Разумова, итальянца Паппи. С того момента и началась его карьера борца.

С 1897 года выступал на аренах цирков как атлет-гиревик и борец (начал с русской борьбы на поясах, в 1903 году переключился на классическую (французскую) борьбу). Неоднократно выступал с гастролями в российских городах и за рубежом, посетив около 50 городов в 14 странах.

Хотя и проигрывал отдельные схватки, но за 40 лет выступлений не проиграл ни одного соревнования или турнира. Неоднократно выигрывал «чемпионаты мира» по классической борьбе среди профессионалов, включая самый авторитетный из них — в Париже (1905—1908).

В начале мая 1915 года в Екатеринославе (в здании старого цирка у «Озерки») одержал победу над чемпионом Александром Гаркавенко («черной маской»), а через два дня — ещё над одним чемпионом Иваном Заикиным.

В годы Гражданской войны работал в цирках Житомира и Керчи. В 1919 году победил лучшего борца махновской армии в Бердянске. В 1920 году арестован Одесской ЧК и приговорён к расстрелу, однако вскоре отпущен.

В 1923—1924 годах работал в Госцирке, затем 3 года провёл на гастролях по Германии и США.

23 февраля 1926 года о нём «трубили» все телеграфы планеты: "На днях Иван Поддубный победил в Нью-Йорке лучших борцов нового света, завоевав звание «чемпиона Америки». Шестикратный чемпион Мира среди профессионалов поразил всех не только своей феноменальной силой и мастерством, но и спортивным долголетием, ведь в 1926 году ему было 55! Он всегда просил записывать его как Русского борца.

В 1927 году в Архангельске победил известного вологодского борца Михаила Куликова.

В ноябре 1939 года в Кремле ему за выдающиеся заслуги «в деле развития советского спорта» был вручен орден Трудового Красного Знамени и присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР.

В годы войны проживал на оккупированной немцами территории в городе Ейске. Ответил отказом поехать в Германию и готовить немецких спортсменов, сказав, что «Я — русский борец. Им и останусь»

Ковёр покинул в 1941 году в 70-летнем возрасте. Послевоенные годы проживал в жуткой нищете, ради еды пришлось продать все завоёванные награды.

Умер Иван Максимович 8 августа 1949 года в Ейске — небольшом курортном городке на берегу Азовского моря, от инфаркта.

Похоронен там же, в Ейске, в городском парке, ныне носящем его имя. Здесь же установлен памятник ему, а неподалеку расположены музей И. М. Поддубного и спортивная школа его имени.

На могиле Поддубного высечено: «Здесь русский богатырь лежит».

Звания
Заслуженный артист РСФСР (1939)
Заслуженный мастер спорта СССР (1945)

Награды

Орден Почётного легиона (1911)
Орден Трудового Красного Знамени (1939)

Память

В СССР с 1953 года стали проводиться мемориалы Поддубного.
C 1962 года проводятся международные турниры памяти Поддубного.
Советские фильмы об Иване Поддубном: «Борец и клоун» (1957). Роль Поддубного исполнил Станислав Чекан.
«Знай наших!» (1985, киностудия «Казахфильм»). Роль Поддубного сыграл Дмитрий Золотухин.
«Иван Поддубный. Трагедия силача» (2005, документальный).
"Поддубный" (2014) Роль Поддубного исполнил Михаил Пореченков.
Его именем назван ледокольный теплоход.

Интересные факты

Поддубный весил около 120 килограммов. В 1903 году (Поддубному 32 года) на чемпионате по французской борьбе в Париже ему составили медицинскую карточку: рост 184 см, вес 118 кг, бицепс 46 см, грудь 134 см на выдохе, бедро 70 см, шея 50 см.
Весной 1906 года во время пребывания Ивана Поддубного в Екатеринославе в гостях у своего друга историка Запорожского казачества Дмитрия Яворницкого, их общий друг, знаменитый художник Николай Струнников нарисовал его портрет, на котором изобразил Поддубного в виде запорожского казака. Он хранится в Днепропетровском историческом музее.
Во время оккупации Ейска немецкими войсками в 1941—1943 годах Иван Поддубный продолжал демонстративно носить свой Орден Трудового Красного Знамени. Немцы разрешили ему открыть бильярдный зал при военном госпитале, что позволило пережить оккупацию.
Однажды к Поддубному приехал представитель немецкого командования, предлагал уехать в Германию, чтобы тренировать немецких спортсменов. Тот отказался: «Я — русский борец. Им и останусь».
У Ивана Поддубного была стальная трость, весом 1 пуд (16 кг), с которой он постоянно ходил.
Имя «Иван Поддубный» носит один из четырех прогулочных теплоходов феодосийского морского порта, спущенный на воду в Таганроге в 1972 году.
В борцовских кругах рассказывается легенда о том, как в 1905 году в Париже, после окончания русско-японской войны, Поддубный вступил в конфликт с пребывавшим в то время во Франции японским мастером рукопашного боя. Японец предложил выяснить отношения в схватке, на что Поддубный согласился. Японский соперник Поддубного через переводчика сообщил, что в честь победы его страны над Россией оставит жизнь своему сопернику, после чего схватка началась. Обладающий высоким уровнем техники боя японец без особого труда справлялся со всеми атаками Поддубного, который мог рассчитывать только на борцовские приёмы и на свою колоссальную физическую силу. Однако в тот момент, когда казалось, что уже ничего не поможет русскому борцу справиться с необычным для него соперником, случилась неожиданная вещь — японец ушёл от очередной попытки захвата, но Поддубному удалось ухватить рукой край развевающегося кимоно. После это Поддубный схватил японца и через колено сломал ему бедренную кость. Впрочем, никаких документальных подтверждений этой истории нет, хотя она и была озвучена в документальном фильме Александра Смирнова «Трагедия Силача. Иван Поддубный» (фильм был показан на канале «Россия» в 2005 году).

Иван Поддубный (сидит в центре) со своими братьями

"Русский - значит сильный!". Культ физической силы в России был всегда. Неслучайно главными героями народных сказаний были дюжие богатыри. Силачей в нашей истории с излишком.

Самый сильный царь: Петр Первый

Петра Первого сложно назвать простым царем. Среди российских самодержцев он выделялся и физической статью (рост 204 см), и любовью к ручному труду (владел 14 ремесленными специальностями, был одним из лучших кораблестроителей не только России, но и Европы, лично орудовал инструментами).

Неуемная энергия русского императора поражала современников. Петр скручивал пальцами монеты, сворачивал «в бараний рог» чугунные сковородки. Возвращаясь в 1698 году из Великого посольства, недалеко от Риги он купил лошадь, позже получившую имя Лизетта, и решил её перековать.

Прочность подковы царь проверял по-своему. Если сможет её скрутить - плохая подкова. Не сможет - хорошая. Кузнец несколько раз переделывал работу. Наконец, качество Петра устроило, он дал кузнецу медный пятак. Кузнец тоже оказался не так прост. Скрутив пятак пальцами, он сказал, что качество монеты его не устраивает. Так кузнец доторговался до «золотого». Об этом эпизоде из жизни царя в народе даже была сложена сказка.

Самый сильный воевода: Евпатий Коловрат

Евпатий Коловрат, несмотря на былинный ореол, фигура историческая. Родился он в селе Фролово Шиловской волости.

Согласно «Повести о разорении Рязани Батыем», Евпатий Коловрат узнал о вторжении монголов в Рязанское княжество и с небольшим отрядом двинулся на помощь, но застал город уже разоренным. «…государей убитых и множество народу полёгшего: одни убиты и посечены, другие сожжены, а иные потоплены» .

Настигнув монголов уже в Суздальских землях, дружина Евпатия Коловрата перебила монголо-татарский арьергард. «И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк ими».

Батый отправил против Коловрата своего лучшего воина Хостоврула, но Евпатий в схватке одолел татарского богатыря, рассек до седла. Несмотря на огромный численный перевес, татары не могли одолеть дружину Коловрата до той поры, пока не придумали использовать против них камнебитные осадные орудия.

В дань уважения русскому воину, Батый отдал тело убитого Евпатия Коловрата остаткам его дружины и велел их отпустить с миром. Случай для истории Древней Руси экстраординарный.

Победитель быков и медведей: Григорий Русаков

Рубеж XIX-XX веков был удивительно плодовит на силачей. Одним из них был курянин Григорий Русаков, родившийся в 1879 году в семье простого крестьянина.

Как борец, Русаков выступил в 1909 году на Донбассе, где работал на шахте. Русаков быстро стал местным чемпионом и получил приглашение работать в московском цирке. Так он стал профессиональным борцом. Благо, позволяли параметры - двухметровый рост и 150 килограмм веса.

Русаков был ещё известен тем, что неоднократно вступал в показательные схватки с медведями, гнул подковы и рельсы, а однажды в Лондоне победил в бою быка.

Непобедимый: Иван Поддубный


Как ни странно, спортивная карьера непобедимого Поддубного началась с поражения. Он работал грузчиком в порту, тогда и решил попробовать свои силы в борьбе в цирке Ивана Бескоравайного. Свой первый поединок Иван проиграл. С того времени он установил себе жесткий режим тренировок, упражнялся с двухпудовыми гирями, 112-килограммовой штангой, отказался от табака и спиртного, обливался холодной водой. До конца жизни носил с собой чугунную трость.

Вскоре он стал одним из самых известных борцов не только в России, но и в Европе. Его главным противником был француз Рауль де Буше. Они сходились три раза. Несмотря на грязные методы, которые практиковал француз, Поддубный не только побеждал его, но и устроил хитрому французу в Петербурге 20 минут позора, удерживая того в железном захвате.

"Железный Самсон": Александр Засс


Александр Засс остался в истории как «Железный Самсон». Известность пришла к нему ещё во время Первой мировой войны. Он бежал из австрийского плена, вынес на себе с поля боя раненую лошадь.

Свою судьбу он нашел в венгерском цирке, сам разрабатывал номера, носил по арене лошадь или пианино с пианисткой и танцовщицей, сидящей на крышке; ловил руками 90–килограммовое ядро, которое выстреливалось из цирковой пушки с расстояния 8 метров; отрывал от пола и удерживал в зубах металлическую балку с сидящими на ее концах ассистентами; продев голень одной ноги в петлю каната, зафиксированного под самым куполом, держал в зубах платформу с пианино и пианисткой; лёжа голой спиной на доске с гвоздями, держал на груди камень весом в 500 килограммов, по которому били кувалдами.

"Русский медведь": Василий Алексеев

Василия Алексеева можно назвать последним богатырем советской эпохи. Он родился в 1942 году, с 1966 года практически постоянно жил в ростовском городе Шахты. Несмотря на мировую славу, Алексеев вел скромную жизнь, всего себя посвящая любимому делу - тяжелой атлетике.

«Русский медведь» (так его прозвали зарубежные фанаты) дважды становился Чемпионом Олимпийских игр, шесть раз - Чемпионом мира, шесть раз - Чемпионом Европы, семь лет держал первое место на чемпионатах СССР.

За время своей спортивной карьеры Василий Алексеев установил 80 мировых рекордов и 81 рекорд СССР. Также он является «вечным» обладателем действующего мирового рекорда по сумме трёх упражнений - 645 кг (сейчас в этой дисциплине соревнования не проводятся).
Василий Алексеев соревновался сам с собой, раз от раза ставя все новые рекорды на чемпионатах. Именно он открыл эру «шестисотников», первым покорив шестисоткилограммовый пик.

"Сан Саныч": Александр Карелин

Если попросить любого, даже далекого от спорта человека, назвать известного российского борца, то прозвучит имя Александра Карелина. И это при том, что он ушел из большого спорта ещё 15 лет назад, в 2000 году.

При рождении «Сан Саныч» весил 6,5 килограмм, в 13 лет у него был рост 178 см и вес 78 килограмм. В 14 он записался в секцию греко-римской борьбы в своем родном Новосибирске. Первый тренер - Виктор Кузнецов - оставался наставником Карелина на всем протяжении его спортивного пути. Через 4 года после прихода в секцию, Карелин уже стал чемпионом мира среди молодежи.

За свою спортивную карьеру борец собрал всевозможные титулы, победил в 887 схватках, уступил всего два раза. Трижды брал Олимпийское золото, 9 раз становился чемпионом мира, 12 раз - чемпионом Европы, 13 раз брал золото на чемпионатах СССР, СНГ и России. Александр Карелин четырежды награждался «Золотым поясом» как лучший борец планеты.

Феномен Ивана Максимовича Поддубного известен во всем мире. Это человек, который обладал огромной физической силой. Иван Поддубный - атлет, профессиональный борец, артист цирка. Благодаря своим удивительным способностям он стал человеком-легендой. Его выступления собирали и приводили в восторг огромное количество зрителей не только в России, но и в разных странах мира.

Биография Ивана Поддубного насыщена яркими и интересными событиями.

Семья

Родился он 8 октября 1871 года в деревне Богодуховка (ныне село Красеновка) на Полтавщине в семье землепашцев. Иван был первенцем. Следом за ним появились на свет еще шестеро детей: три мальчика и три девочки. Семья жила бедно. С раннего детства детей приучали к тяжелому труду. В двенадцатилетнем возрасте мальчик стал батраком сначала у помещика в своем селе, а затем в соседнем. В течение 10 лет он работал на местных богатеев. В армию его не забрали, так как он был в семье старшим из сыновей.

От отца Иван Поддубный унаследовал крепкое здоровье, богатырское телосложение, огромную силу и выносливость. От матери - музыкальный слух, благодаря которому его взяли выступать в церковном хоре по воскресеньям.

Начало новой жизни

В 22-летнем возрасте он переехал в Крым. Данный поступок совершил ради девушки, которую любил. Она отвечала ему взаимностью, но была из зажиточной семьи, поэтому ее родители были против брака дочери с бедняком. В Крым Иван поехал для того, чтобы заработать много денег, а затем вернуться к ней. Однако, уехав из родного края, он очень скоро о ней забыл.

В течение трех лет Иван Поддубный работал грузчиком сначала в Севастопольском порту, а затем в Феодосийском. Знакомство со спортсменами Антоном Преображенским и Василием Васильевым изменило его жизнь. Благодаря этим людям он стал серьезно заниматься спортом.

Его карьера тяжелоатлета началась 1887 году, когда в Феодосию приехал цирк Бескоровайного. В составе цирковой труппы работали известные борцы Петр Янковский и Георг Лурих. С ними могли померяться силой все желающие. В цирке был объявлен чемпионат по борьбе «на поясах». Поддубный решил поучаствовать в нем. За последующие две недели он победил практически всех атлетов цирка. Только один борец остался им не побежденный - гигант Петр Янковский.

Работа в цирке

После этого события Иван начал регулярные тренировки. Работа перестала его удовлетворять, и он переехал в Севастополь. Здесь он работает в труппе борцов, которой руководит Георг Лурих, в цирке итальянца Труцци. Он изучил все особенности борьбы «на поясах», разработал для себя систему тренировок. Из обычного грубого крестьянина он превратился в настоящего профессионального спортсмена.

Через некоторое время Ивана Поддубного пригласили работать в цирк братьев Никитиных в Киеве. С ним он начал гастролировать. В течение 3 лет работы в этом цирке он побывал во всех городах европейской части России. Его выступления как борца и атлета поражали публику. Иван стал знаменитостью.

«Чемпион чемпионов»

В 1903 году председатель Петербургского атлетического общества пригласил его для участия в чемпионате мира по французской борьбе. Иван начал интенсивную подготовку к этому чемпионату под руководством французского тренера, которая длилась три месяца.

В чемпионате было 130 участников. Поддубный выиграл 11 поединков, но французу Буше он проиграл. Вся хитрость коварного противника заключалась в том, что его тело было смазано оливковым маслом, благодаря чему он выскальзывал из медвежьей хватки русского богатыря. После этого поражения русский спортсмен стал противником нечестных методов на ринге.

Год спустя Иван Поддубный вновь встретился на ринге с Буше. Поединок длился 40 минут, в результате русский спортсмен одержал победу.

В 1905 году Иван вновь участвует в международном чемпионате в Париже. Там он становится чемпионом мира. После этой победы он был задействован в соревнованиях в разных странах мира и неизменно побеждал всех соперников.

За 40 лет спортсмен не проиграл ни одного чемпионата, за что его называли «чемпионом чемпионов».

Прекращение карьеры атлета

1910 год стал переломным в спортивной карьере абсолютного чемпиона. Он неожиданно решает уйти из спорта и обзавестись семьей. Антонина Квитко-Фоменко стала его женой. Все свои сбережения богатырь потратил на большой дом, две мельницы и пасеку на Полтавщине. Однако помещик из Ивана не получился. Он был малограмотен, не умел вести хозяйство. Кроме того, его брат, ставший пьяницей, сжег его мельницу. В результате Иван вскоре разорился.

В возрасте 42 лет Поддубный возвращается работать в цирк. В Житомире, а позже в Керчи он выступает на арене. В 1922 году его приглашают работать сначала в Московском, а позже в Петроградском цирке. Несмотря на немолодой возраст и физические нагрузки, борец отличается крепким здоровьем. В связи с тяжелым финансовым положением Иван Поддубный соглашается на гастроли по Америке и Германии. Выступления артиста проходили с большим успехом. В 1927 году он вернулся на родину.

Личная жизнь Ивана Поддубного

Первая юношеская влюбленность Ивана оказалась не слишком продолжительной. После отъезда из родного села девушка была им забыта.

Вторая его любовь - канатоходка Эмилия. Она была старше по возрасту, умело играла на его чувствах. После того как у нее появился богатый поклонник, она сбежала с ним.

После неудачных отношений с Эмилией Поддубный переехал в Киев. Там он встретил гимнастку Машеньку, которая ответила атлету взаимностью. Она была хрупкая, небольшого роста, но отличалась необыкновенной смелостью. Маша выступала под куполом цирка, работая на трапеции без страховки. Вместе они строили планы будущей совместной жизни. Был назначен день свадьбы. Но однажды, во время очередного представления, Машенька упала с высоты и разбилась. После этого трагического события Поддубный ушел из цирка, замкнулся в себе. Только по прошествии времени, приняв приглашение участвовать в чемпионате мира в Париже, он смог вернуться к прежней жизни.

Впервые Иван женился в 40 лет на красавице Антонине Квитко-Фоменко. Они переехали на Полтавщину, завели хозяйство. Семейная жизнь продолжалась в течение 7 лет. Но однажды, когда атлет был на гастролях в Одессе, Антонина познакомилась с офицером и убежала с ним, захватив с собой золотые медали мужа. Через некоторое время она хотела вернуться к прежнему супругу, но Иван не смог простить ей предательства.

Последняя любовь

Мария Машошина стала последней любовью легендарного атлета. Она была вдовой, матерью его ученика. Ивана очаровала ее красота, чувственность и приветливость. В 1927 году, вернувшись из гастролей по Америке, он женился на ней. С этой женщиной он прожил до последних своих дней. Они купили дом в Ейске на берегу Азовского моря. Общих детей у них не было, но Поддубный был очень привязан к сыну Марии и относился к нему с отцовской теплотой. Приемный сын, Иван Машошин, оставив профессиональные занятия борьбой, окончил технический вуз и стал работать в должности главного инженера Ростовского автосборочного завода. В мае 1943 года он погиб во время налета фашистской авиации. У него остался сын Роман, о котором Поддубный заботился как о родном внуке.

Иван приучил его к спорту, отдал в спортивную школу, где мальчик мог заниматься классической борьбой. Однако во время Великой Отечественной войны внук ушел на фронт и был тяжело ранен. Поэтому в дальнейшем от карьеры борца пришлось отказаться.

На закате жизни

В 1941 году Иван вышел на ринг в последний раз и традиционно одержал победу. Ему было 70 лет.

Во время голода спортсмену приходилось особенно тяжело, так как его огромному тренированному телу требовалось питание в гораздо большем объеме, чем паек. Здоровье его пошатнулось.

В мае 1947 года Поддубный неудачно упал, в результате чего получил перелом бедра. Он оказался привязанным к постели и костылям. Для спортсмена, привыкшего к постоянным изнуряющим тренировкам, огромным физическим нагрузкам, постельный режим стал губительным.

8 августа 1949 года Иван Поддубный умер от инфаркта. Он был похоронен в парке Ейска, недалеко от могил летчиков, погибших во время войны. В 1965 году этот парк получил название «имени И. М. Поддубного».

В 1955 году на могиле великого спортсмена был установлен памятник. Недалеко от могилы находится Мемориальный музей, где хранятся личные вещи, уникальные фото Ивана Поддубного, афиши и другие экспонаты, повествующие о жизни и спортивной карьере этого удивительного человека.

Знаменитый спортсмен в кинематографе

При ознакомлении с биографией Ивана Поддубного кратко, обращает на себя внимание тот факт, что, несмотря на мировую славу, бедствия, скитания и неустроенность в личной жизни не обошли его стороной. История жизни легендарного силача легла в основу советской киноленты «Борец и клоун». Он была создана в 1957 году. Иван Поддубный в фильме показан как человек, обладающий не только огромной физической, но и духовной силой.

В 2014 году кинематограф вновь обратился к этой теме. Кинокартина «Поддубный» во многих деталях повторила предшествующий фильм.

Большую популярность получил документальный фильм «Трагедия силача. Иван Поддубный». В нем рассказано об интересных фактах из жизни легендарного спортсмена.

Краткая биография Ивана Поддубного - история человека-легенды, который стал непревзойденным примером спортивного долголетия.

Анализ стихотворения «Уж верба вся пушистая» А А Фет

Я пришел к тебе с приветом (1843)
Я пришел к тебе с приветом,
Что оно горячим светом
По местам затрепетало.

параллелизмом.
горячим придает солнечному свету живительную силу. Последняя
строка по листам затрепетало вызывает звуковую и зрительную
2 строфа:

Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.
весь, веткой каждой, каждой птицей встрепенулся. Эти пробуждения

лирического героя.
обращена первая строка первой строфы: Я пришел к тебе с приветом
//Рассказать…
3 строфа. 1 строка продолжает начало стихотворения: Рассказать,
что с той же страстью… Предыдущие 2 строфы создают атмосферу

Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова.

Что душа все так же счастью
И тебе служить готова.

Что не знаю сам, что буду
Петь-но только песня зреет.







Может вот как-то так. -))

Анализ стихотворения Фета «Уж верба вся пушистая»

Немало стихотворений Фет посвятил приходу весны. Одно из них – «Уж верба вся пушистая…». Нередко в искусстве зима связывается со сном природы. Весна же олицетворяет обновление, перерождение, пробуждение. Афанасию Афанасиевичу в рассматриваемом тексте удалось очень точно передать весенние ощущения, сладостное чувство жизни. При этом поэт ограничивается малым количеством конкретных примет наступающего нового времени года.

Самая яркая из них – как раз пушистая верба, с упоминания которой и начинается стихотворение. Дерево это возникает не случайно. В христианстве есть праздник, официально называющийся Вход Господень в Иерусалим. С одной стороны он олицетворяет прообраз входа Христа в рай, с другой – признание Иисуса Спасителем. У русских православных христиан праздник этот принято именовать Вербным Воскресеньем. Отмечается он в воскресенье, предшествующее Пасхе. Согласно традициям, освещенные вербы хранятся в продолжение всего года, ими украшают домашние иконы. Благодаря православным обычаям, верба в России стала символом весны, а ее цветение воспринимается как начало воскрешения природы.

В стихотворении «Уж верба вся пушистая…» личное настроение лирического героя сливается с общим настроением других людей. Перелом происходит после второй строфы. Первые два четверостишия представляют собой картины природы. Затем Фет демонстрирует реакцию народа на то, что происходит в окружающем мире. Как тучки сбиваются в стаи, так и люди стараются держаться вместе. Весна всем приносит радость и счастье. Она способна пробудить от зимнего сна и человека, и природу: …И над душой каждою Проносится весна. Применительно к весне Фет использует олицетворение «повеяла крылом». Тем самым она отождествляется со спустившимся с небес божеством. Благодаря глаголу «повеять», весна кажется доброй, нежной, заботливой. Не зря выбирает поэт чередование длинных и коротких строк внутри строф. За счет этого приема у читателей возникает ощущение полета весны, взмаха ее крыльев.

Лирического героя, как и толпу, с приходом тепла и солнца переполняют различные чувства. Фет не торопится называть их напрямую. Ему гораздо ближе эффект недосказанности: народ «чему-то рад», «какой-то тайной» мечта распалена. У Афанасия Афанасиевича была уникальная способность – проникать в сокровенный мир природы, передавать в стихотворениях не только восхищение ею, но и философские раздумья, порожденные созерцанием ее прекрасного облика.

Анализ стихотворения «Уж верба вся пушистая» А.А.Фет

Post navigation

2 thoughts on “ Анализ стихотворения «Уж верба вся пушистая» А.А.Фет ”

«Я пришел к тебе с приветом» (1843)
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По местам затрепетало.
В стихотворении 4 строфы, первые две — о пробуждении природы,
вторые две — о состоянии души лирического героя. Строфы выдержаны
в строгом соответствии друг другу, это называется психологическим
параллелизмом.
1 четверостишие — о солнце, разбудившем все вокруг, эпитет
«горячим» придает солнечному свету живительную силу. Последняя
строка «по листам затрепетало» вызывает звуковую и зрительную
ассоциации. Вся строфа наполнена энергией света.
2 строфа:
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.
Энергия солнечного света разбудила лес, который проснулся
«весь», «веткой каждой, каждой птицей встрепенулся». Эти пробуждения
передаются через лирического героя, через его чувства, переполненные
весенним настроением. Это не пейзажная зарисовка, а впечатления
лирического героя.
Но в этом стихотворении есть и лирическая героиня, к которой
обращена первая строка первой строфы: «Я пришел к тебе с приветом
//Рассказать…»
3 строфа. 1 строка продолжает начало стихотворения: «Рассказать,
что с той же страстью…» Предыдущие 2 строфы создают атмосферу
света, радости, полученной от энергии солнца, переливающуюся
в энергию чувства лирического героя:
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова.
Картины природы передают состояние счастья лирического героя,
его уверенность в своих чувствах:
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова.
Последняя строфа добавляет последний штрих к состоянию
души, излучающей радость и веселье. Когда душа поет, ум — молчит:
Что не знаю сам, что буду
Петь-но только песня зреет.
Фет — тончайший лирик, он способен уловить и отразить в словах
все оттенки настроения, наполнить слова особым смыслом, на
который откликается душа. И в этом стихотворении, как и во многих
других, мы наблюдаем волшебную силу, которую Фет заключает
в слова, подбирая их таким образом, что они создают мелодию —
в каждом стихотворении свою. В этом стихотворении — мелодия весны,
счастья, радости, солнечного света. Все эти отдельные мелодии сливаются
в одну — мелодию юной души, окрыленной любовью.

1. Стихотворение не имеет собственного названия, обозначается по первой строке. Написано Фетом в 1844 году — в год окончания им университета.
Первое впечатление, которое производит стихотворение — это радость от приближения весны.
2. Система стихосложения — силлабо-тоническая. Трехстопный ямб. Рифма по принципу чередования — перекресная, в каждой первой и третьей строке каждого катрена — дактилическая, в каждой второй и четвертой — мужская. По объему совпадения звуков — в первой и третьей строке — точная, богатая. В каждой второй и четвертой — неточная, бедная.
3. Стихотворение содержит большое количество глаголов, которые обозначают движение. Таким образом автор пытается передать атмосферу стремительности оживания природы.
В стихотворении дважды повторяется слово «Душа». Очевидно автор хотел сказать о том, что движение происходит не только в природе, но и в чувствах и настроениях людей.
4. С точки зрения пространства — в стихотворении описыватеся небольшое поселение, которое своей жизнью тесно переплетается с живой природой — деревьями, птицами…
5. В строке «Народ чему-то рад» в конце находится многоточие. Очевидно автор намекает на грядущие перемены. И не известно, для всех ли они буду радостными.
6. Сам же автор — молодой студент, который весной окончит обучение в университете. Это молодой человек, у которого с приходом весны начинается новая жизнь. Он ждет этих перемен, он ждет прихода любви, страсти, новых чувств («просятся пленительные сны», «какой-то тайной жаждою», «душа распалена»).

Может вот как-то так. -))

Добавить комментарий Отменить ответ

Афанасий
Фет

Анализ стихотворения Афанасия Фета «Уж верба вся пушистая»

Немало стихотворений Фет посвятил приходу весны. Одно из них - «Уж верба вся пушистая…». Нередко в искусстве зима связывается со сном природы. Весна же олицетворяет обновление, перерождение, пробуждение. Афанасию Афанасиевичу в рассматриваемом тексте удалось очень точно передать весенние ощущения, сладостное чувство жизни. При этом поэт ограничивается малым количеством конкретных примет наступающего нового времени года. Самая яркая из них - как раз пушистая верба, с упоминания которой и начинается стихотворение. Дерево это возникает не случайно. В христианстве есть праздник, официально называющийся Вход Господень в Иерусалим. С одной стороны он олицетворяет прообраз входа Христа в рай, с другой - признание Иисуса Спасителем. У русских православных христиан праздник этот принято именовать Вербным Воскресеньем. Отмечается он в воскресенье, предшествующее Пасхе. Согласно традициям, освещенные вербы хранятся в продолжение всего года, ими украшают домашние иконы. Благодаря православным обычаям, верба в России стала символом весны, а ее цветение воспринимается как начало воскрешения природы.

В стихотворении «Уж верба вся пушистая…» личное настроение лирического героя сливается с общим настроением других людей. Перелом происходит после второй строфы. Первые два четверостишия представляют собой картины природы. Затем Фет демонстрирует реакцию народа на то, что происходит в окружающем мире. Как тучки сбиваются в стаи, так и люди стараются держаться вместе. Весна всем приносит радость и счастье. Она способна пробудить от зимнего сна и человека, и природу: …И над душой каждою Проносится весна. Применительно к весне Фет использует олицетворение «повеяла крылом». Тем самым она отождествляется со спустившимся с небес божеством. Благодаря глаголу «повеять», весна кажется доброй, нежной, заботливой. Не зря выбирает поэт чередование длинных и коротких строк внутри строф. За счет этого приема у читателей возникает ощущение полета весны, взмаха ее крыльев. Лирического героя, как и толпу, с приходом тепла и солнца переполняют различные чувства. Фет не торопится называть их напрямую. Ему гораздо ближе эффект недосказанности: народ «чему-то рад», «какой-то тайной» мечта распалена. У Афанасия Афанасиевича была уникальная способность - проникать в сокровенный мир природы, передавать в стихотворениях не только восхищение ею, но и философские раздумья, порожденные созерцанием ее прекрасного облика.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «И не спасут ни стансы, ни созвездья»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Идёшь, на меня похожий»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Имя твое - птица в руке»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Кабы нас с тобой да судьба свела»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Какой-нибудь предок мой был - скрипач»

Уж верба вся пушистая

Опять весна душистая

Станицей тучки носятся,

«Уж верба вся пушистая…» А.Фет

«Уж верба вся пушистая…» Афанасий Фет

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад…

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена —
И над душою каждою
Проносится весна.

Анализ стихотворения Фета «Уж верба вся пушистая…»

Немало стихотворений Фет посвятил приходу весны. Одно из них – «Уж верба вся пушистая…». Нередко в искусстве зима связывается со сном природы. Весна же олицетворяет обновление, перерождение, пробуждение. Афанасию Афанасиевичу в рассматриваемом тексте удалось очень точно передать весенние ощущения, сладостное чувство жизни. При этом поэт ограничивается малым количеством конкретных примет наступающего нового времени года. Самая яркая из них – как раз пушистая верба, с упоминания которой и начинается стихотворение. Дерево это возникает не случайно. В христианстве есть праздник, официально называющийся Вход Господень в Иерусалим. С одной стороны он олицетворяет прообраз входа Христа в рай, с другой – признание Иисуса Спасителем. У русских православных христиан праздник этот принято именовать Вербным Воскресеньем. Отмечается он в воскресенье, предшествующее Пасхе. Согласно традициям, освещенные вербы хранятся в продолжение всего года, ими украшают домашние иконы. Благодаря православным обычаям, верба в России стала символом весны, а ее цветение воспринимается как начало воскрешения природы.

В стихотворении «Уж верба вся пушистая…» личное настроение лирического героя сливается с общим настроением других людей. Перелом происходит после второй строфы. Первые два четверостишия представляют собой картины природы. Затем Фет демонстрирует реакцию народа на то, что происходит в окружающем мире. Как тучки сбиваются в стаи, так и люди стараются держаться вместе. Весна всем приносит радость и счастье. Она способна пробудить от зимнего сна и человека, и природу:
…И над душой каждою
Проносится весна.
Применительно к весне Фет использует олицетворение «повеяла крылом». Тем самым она отождествляется со спустившимся с небес божеством. Благодаря глаголу «повеять», весна кажется доброй, нежной, заботливой. Не зря выбирает поэт чередование длинных и коротких строк внутри строф. За счет этого приема у читателей возникает ощущение полета весны, взмаха ее крыльев. Лирического героя, как и толпу, с приходом тепла и солнца переполняют различные чувства. Фет не торопится называть их напрямую. Ему гораздо ближе эффект недосказанности: народ «чему-то рад», «какой-то тайной» мечта распалена. У Афанасия Афанасиевича была уникальная способность – проникать в сокровенный мир природы, передавать в стихотворениях не только восхищение ею, но и философские раздумья, порожденные созерцанием ее прекрасного облика.

Послушать стихотворение Фета Уж верба вся пушистая

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Уж верба вся пушистая