Джек Дорси - знаменитый создатель твиттера. Американский бизнесмен, талантливый программист, разработчик новых веб-сервисов. Создатель и гендиректор компании мобильных платежей Square. Его имя размещено в списке TR35, где опубликованы имена 35 молодых инноваторов мирового уровня.

Семья

Джек Дорси родился 19.11.1976 года в США, в городе Сент-Луисе Его отец Тим Дорси трудился инженером по медоборудованиию. И ездил по работе по многим американским городам. Семья Джека сменила несколько мест проживания. Мать его всегда была домохозяйкой.

Детство

Мало кто может начать воспитывать в себе волю с первого класса, как Джек Дорси. Биография его интересна уже с самого детства. До школы Джек был робким и скромным ребенком. И не из-за склада характера, а потому что стеснялся, так как сильно заикался.

Когда Джек пошел в школу, он оказался среди множества ребят. И вынужден был сделать выбор: преодолеть заикание либо замкнуться в себе. Джек выбрал первый вариант. Он записался на занятия по ораторскому искусству. И на тренировках выступал на сцене наравне со всеми остальными ребятами.

Сначала получалось плохо, но со временем он не только перестал заикаться, но и стал одерживать победы в ораторских конкурсах. Джек Дорси очень любил рисовать, историю искусств, теннис. Участвовал в выпуске

Серьезное увлечение

Именно отец Джека принес в дом самый первый IBM, когда они только появились в свободной продаже. И он начал посещать компьютерные курсы еще со школы. Джека всегда привлекали карты городов. Он мечтал создать «живую», где можно было бы увидеть, как передвигаются курьеры, машины и т. д. И благодаря появлению компьютеров ему открылись возможности для осуществления своей детской мечты.

Первые опыты программирования

Изначально Джек пытался перевести в цифровой формат обычные дорожные атласы. Потом начал помещать на электронную доску движущиеся объекты. Но первый опыт программирования Джек Дорси получил в 14 лет, в Сент-Луисе. Будучи подростком, он уже смог написать программы для спецслужб и диспетчеров такси. Часть его разработок используется и до сих пор.

Джек считал работу курьеров очень интересной. Его восхищала согласованность действий людей. Он начал рассматривать, как работает курьерская система. В результате выяснил, что существует цифровой перенос информации. Начал он писать первые программные обеспечения, сидя на багажнике велосипеда, которым управлял его брат. Но в Сент-Луисе такие услуги востребованы не были.

Начало трудовой деятельности Джека Дорси

Джек Дорси (фото можно посмотреть в данной статье) окончил частную школу в 1995 году. Затем поступил в Научно-технологический университет в штате Миссури. Проучился он там всего два года. Он мечтал переехать в Нью-Йорк. И однажды нашел изъян в безопасности веб-ресурса компании Dispatch Management Services. Офис ее находился в Нью-Йорке. Джексначала взломал веб-ресурс компании, а потом списался с управляющим и указал на уязвимость.

Грег Кидд, руководитель Dispatch Management Service, не стал заявлять в полицию. А наоборот, воспользовался талантом Джека и предложил ему работу. Дорси сразу же перевелся в один из вузов Нью-Йорка. Несколько лет он совмещал работу с учебой.

В его обязанности в компании входило написание программ для диспетчерских Нью-Йоркских такси и «скорой». За это время он стал партнером Кидда. И они вместе основали новую диспетчерскую компанию DNet. Она занималась доставкой заказов интернет-магазинов. Но в 2000 году компания прекратила свою деятельность.

Рождение твиттера

Оказавшись безработным, Джек уехал домой и почти 5 лет занимался «фрилансом». Создавал новые программы, пробовал себя в других профессиях. Например, в качестве массажиста. Но он хотел большего. И когда Кидд снова позвал его на работу в новую компанию, сразу согласился.

В этот раз он приехал к Грегу в Окленд, где бывший партнер обосновался на постоянное местожительство. Сначала Джек писал программы для компании паромных перевозок. Но талант Дорси заметили в фирме Odeo. Джеку была предложена работа в компании, и он согласился. Ее директором являлся Эван Уильямс - опытный программист.

Джек Дорси начал работать в компании Odeo. Но у нее стали возникать трудности с инвесторами, которые постепенно отказывали в поддержке. Это подтолкнуло Джека к реализации своей детской мечты - созданию нового веб-сервиса. Эван заинтересовался и дал добро на разработку проекта.

Через две недели веб-сервис был готов и получил свое название Twitter. Изначально Джеку помогал в работе ведущий программист компании Флориан Уэббер. Но после создания твиттера к проекту начали присоединяться и другие сотрудники.

В результате веб-сервис Джека стал отдельной компанией. 21 марта 2006 г. он опубликовал свой первый твит. Уже через несколько месяцев вышла публичная версия программы.

История развития твиттера

После запуска твиттера сервис начал приобретать все большую популярность. Эван Уильямс прекрасно понимал, какой потенциал у нового проекта. И убедил совет директоров снять Джека с руководства веб-сервисом. Эван предложил свою кандидатуру на его замену. Несмотря на то, что основатель твиттера - Джек Дорси.

Инвесторы, учитывая многолетний опыт Уильямса в программировании, согласились с доводами Эвана. Осенью 2008 года Джека отстранили от руководства проектом твиттера. Но получил место в совете директоров, так как владел крупным пакетом акций этого веб-сервиса. Но Эван не справился с детищем Джека и в 2010 году был заменен другим программистом - Диком Костоло. Через год он вернул руководство твиттером его создателю - Джеку Дорси.

Проект Square

Пока менялись руководители твиттера, был создан проект Square. Джек Дорси воспользовался вынужденной передышкой в работе над прежним сервисом, и сконцентрировался на создании нового, который и назвал Square. Официально он был разработан в 2009 году.

Изначально идея проекта заключалась в принятии оплаты с банковских карт при помощи мобильных устройств. Джек создал мини-картридер, присоединявшийся к смартфонам через разъем, к которому подключаются наушники. И мобильник становится мини-терминалом для приема платежей. Компания Square получает небольшой процент с каждой транзакции.

Успех превзошел все ожидания. И услугами Square пользуются тысячи заведений. Только в 2012 году компанией было обработано платежей свыше 8 миллиардов долларов. Популярность нового сервера привлекла к ней инвесторов. И объемы компании продолжают расти.

Миллионер Джек Дорси: личная жизнь знаменитости

На данный момент Дорси считается одним из самых завидных и богатых женихов планеты. Он все еще холост. Большую часть своего времени посвящает любимой работе и новым идеям. Но в СМИ просочилась информация, что Джек начал встречаться с Кейт Гриэр, которая является участницей объединения Conversations.

Американский веб-разработчик и бизнесмен, создатель Твиттера (Twitter) и генеральный директор "Square", компании мобильных платежей. В 2008 году журнал "Technology Review", выпускаемый Массачусетским Технологическим Институтом (Massachusetts Institute of Technology), поместил его имя в "TR35", список 35 инноваторов со всего мира в возрасте до 35 лет.


Дорси родился 19 ноября 1976 года в Сент-Луисе, штат Миссури (St. Louis, Missouri). Он заинтересовался маршрутизацией и диспетчеризацией еще в возрасте 13 лет. Часть программного обеспечения с открытым кодом, которое он тогда разработал, до сих пор используется многими службами такси. Он окончил частную школу Bishop DuBourg High School и учился в Научно-технологическом университете Миссури (Missouri University of Science and Technology), пока не перевелся в Нью-Йоркский Университет (New York University), где ему впервые в голову пришла идея Твиттера. Позже Дорси перебрался в Калифорнию (California), где какое-то время работал программистом.

В 2000 году в Окленде (Oakland) Дорси открыл собственную компанию, посредством которой можно было вызвать курьера, такси и экстренные службы через Интернет. В июле 2000 года, благодаря своему опыту программиста и частично вдохновляясь Живым Журналом (LiveJournal), набиравшим тогда популярность блогом, и, вероятно, "AOL Instant Messenger", Дорси пришел к идее коммуникационного Интернет-сервиса на основе коротких сообщений в реальном времени.



Когда он познакомился с реализацией мгновенного обмена сообщениями, Дорси стало интересно, насколько легко статус пользователя программного обеспечения мог бы распространяться среди его друзей. Он вышел на компанию "Odeo", которая была заинтересована тогда в текстовых сообщениях. Дорси и Биз Стоун (Biz Stone) разработали прототип Твиттера примерно за две недели. Перспективная идея привлекла многих пользователей в "Odeo", а Эван Уильямс (Evan Williams), который покинул "Google" после продажи "Pyra Labs" и "Blogger", предложил инвестирование.


Дорси, Стоун и Ноа Гласс (Noah Glass) стали соучредителями компании "Obvious", которая затем превратилась в "Twitter, Inc.". В качестве главного исполнительного директора Дорси привлек к проекту внимание ряда венчурных капиталистов, которые поддержали компанию. 16 октября 2008 года Уильямс взял на себя роль генерального директора, и Дорси стал председателем правления. 28 марта 2011 года Дорси вернулся в Твиттер в качестве исполнительного председателя.

В мае 2010-го было выпущено мобильное устройство для приема пластиковых карт на разработанной Дорси платформе под названием "Square". В декабре 2009-го в компании было 10 служащих, а в июне 2011 года их насчитывалось уже более 100. Офис компании находится в Сан-Франциско (San Francisco), а стоимость "Square" оценивается примерно в 3,2 миллиарда долларов.


Любой спор, конфликт и даже просто деловые переговоры, это своего рода поле боя, на котором каждый из собеседников хочет одержать победу, причем, желательно не подавлением и разгромом противника, а умением склонить его на свою сторону, превратив в союзника. Только в этом случае ваша победа действительно будет окончательной и бесповоротной, и вы можете не ожидать, что собравшись с силами, ваш противник нанесет вам ответный удар. Это, безусловно, несколько утрированное сравнение, но суть его верна. Всегда лучше убедить противную сторону в своей точке зрения, для того, чтобы она не строила вам козни, а наоборот, помогала в ваших действиях.

Не спорьте с людьми

– Дэйл Карнеги в своих знаменитых книгах посвящает этой проблеме немало страниц и наглядно доказывает, что споря с собеседником, вы не сумеете добиться победы. Да, вероятно, с помощью цитат других неопровержимых аргументов, вы сумеете убедить их в том, что они не правы, но вот склонить их на свою сторону, таким образом, у вас не получится. А все потому, что вы унизили своего соперника и доказали ему, что он ничего не понимает. Да, в этот момент вы оказываетесь безусловным триумфатором, но вот только ваш поверженный противник будет обуреваем жаждой реванша и отмщения. Недаром говорится, что если вы убедили человека против его желания, то можете считать, что он остался при том же мнении.

– Недаром, проводя тренинги по подготовке менеджеров по продажам или страховых агентов, в общем, всех тех сотрудников, в задачу которых входит убедить покупателя приобрести тот или иной продукт, первое, чему обучают их инструкторы – это именно не спорить. Даже если вы на все сто процентов уверены в своей правоте, это ни на шаг не приблизит вас к вашей цели – склонить человека на свою сторону.

– А что же делать? Согласиться с ним. Да, как это ни странно звучит, но именно согласившись с вашим собеседником и дав ему возможность ощутить свое превосходство, вы сделаете его добродушным и намного более сговорчивым. У него не будет нужды защищаться от вас или пытаться атаковать. Зачем атаковать того, кто и сам сдается без боя? Таким образом, вы сумеете изложить собственные доводы в более спокойной обстановке.

Покажите собеседнику все выгоды сотрудничества с вами

– Все тот же Дэйл Карнеги, говорит о том, что глупо, пытаясь поймать рыбу насаживать на крючок варенье, которое очень нравится вам, ведь рыба-то любит червей. Значит, их ей и нужно предложить.

– Если вы не знаете, как склонить на свою сторону, попробуйте взглянуть на ситуацию глазами своего собеседника и поискать в ней выгоды не для себя, а именно для него. Если у вас это не получается с первого раза, вы можете сами ненавязчиво спросить его, что он думает об этом вопросе, и каким он ему видится. Так вы сумеете убить сразу двух зайцев и выясните точку зрения вашего собеседника и одновременно польстите его самолюбию, признав, что его мнение имеет для вас большое значение. Тем самым, вы сумеете добиться его расположения, и он уже не будет настроен столь критически к вашим предложениям, как это могло бы быть, если бы вы просто настаивали на своем.

– Для того чтобы заставить его мыслить в нужном вам направлении и постепенно склонить на свою сторону, вы можете перечислить те плюсы которые видите вы. Если ваш собеседник будет с вами не согласен, то помните первое правило – не спорьте. Согласитесь с ним, что это, вероятно не слишком удачный аспект, но вот зато… Скорее всего, со следующим вашим доводом уже согласится собеседник.

– Постепенно нащупывайте те моменты, по которым вы соприкасаетесь и по которым вы можете достичь согласия. Как только вы сумеете найти достаточное количество, то вам удастся договориться.

Как важно уметь склонить собеседника на свою сторону, понятно всем. Вот только далеко не все это могут. Обычно люди, которые пытаются переубедить кого-либо, делают это довольно навязчиво.

И если с их мнением не соглашаются сразу, раздражаются и нервничают. В итоге спорщики разбегаются, оставшись каждый при своем мнении. Это неконструктивный подход при решении любой проблемы - как бытовой, так и производственной.

Тот, кто заинтересован в положительном результате, не бросается с кулаками отстаивать собственную точку зрения, а использует некоторые психологические приемы. Их можно назвать манипулятивными.

Манипуляция подразумевает психологическое воздействие на кого-то с целью изменить его поведение или восприятие посредством определенной тактики. Обычно ненаблюдательный человек и не догадывается, что им манипулируют. Ему кажется, что он принимает решение по доброй воле, самостоятельно, не догадываясь, что к нужному выводу его подталкивали умелые действия манипулятора.

Манипуляция на первый взгляд кажется несомненным злом. И она действительно зло, когда манипулятор действует в корыстных интересах, некорректно, неэтично, прибегает к обману и шантажу. Но бывают и позитивные манипуляции, которые служат благим целям либо совершаются в обоюдных интересах.

Таким образом, манипуляции - лишь инструмент, которым пользуются люди. А какими они будут, позитивными или негативными, зависит от того, с какой целью их используют. По сути, манипуляция - это один из способов убеждения, к которому люди прибегают довольно часто.

Особенности личности

Чтобы склонить человека к своей точке зрения, нужно выяснить особенности его личности. В зависимости от этого и выбирается тактика поведения в спорном вопросе. Классификаций людских психотипов множество. Самая известная - по темпераменту, но она не дает понимания, как поведет себя в споре, например, тот же флегматик или холерик. Поэтому в данном случае правильнее будет отнести своего собеседника к одной из следующие групп:

  • люди уверенные, непреклонные;
  • неуверенные, колеблющиеся;
  • агрессивные, нападающие;
  • пассивные, равнодушные.

1. Люди уверенные, непреклонные

Итак, легко ли склонить на свою сторону человека непреклонного ? Казалось бы, это невозможно, потому что он твердо знает, чего хочет, и убежден в правильности своего мнения. Такого собеседника хорошо иметь своим союзником. Но подход к нему все же можно найти и в случае, если его мнение противоположно нашему. Нужно лишь подобрать «правильный ключик»: найти «ахиллесову пяту» - слабое место.

Поскольку такой черте характера, как уверенность, нередко сопутствует самоуверенность, можно попытаться этим воспользоваться, чтобы переубедить своего собеседника и склонить его на свою сторону. Дело в том, что многие уверенные в себе люди довольно болезненно воспринимают то, что их способности и возможности подвергают сомнению. Если мы открыто усомнимся в силе такого человека, он будет стараться всеми силами доказать обратное, и ради этого будет готов пойти на многое, в том числе и изменить свою точку зрения.

2. Неуверенные, колеблющиеся

Переубедить человека нерешительного, неуверенного, колеблющегося на первый взгляд не составляет труда. Но это ошибочное мнение. «Работать» с ним сложнее, чем с человеком непреклонным. Поведение нерешительного человека вводит собеседника в заблуждение: он со всем соглашается, кивает головой, выражает свою симпатию. И когда собеседник ощущает свое превосходство и ему кажется, что победа уже в кармане, внезапно говорит «нет», отказываясь от всех предложений под какими-то надуманными предлогами.

Если кому-то кажется, что на нерешительного человека стоит надавить, как он тут же согласится, он глубоко ошибается. Нарушение своего личного пространства тот воспримет как агрессию, замкнется в себе и будет всячески избегать напористого собеседника. Настойчивость по отношению к нему неуместна, ее стоит приберечь для активных личностей.

Главная трудность заключается в том, чтобы сразу распознать нерешительного человека и действовать по соответствующему сценарию. Если мы, расслабленные его соглашательским поведением, в предвкушении легкой победы сразу выложим все свои козыри, нам нечем будет крыть тогда, когда он откажется и не захочет принимать нашу точку зрения.

Нерешительного человека выдают смягчающие и неопределенные фразы вроде «как бы», «всего лишь», «не слишком понятный» (вместо «непонятный»), «не слишком хороший» (вместо «плохой»), «удалось получить» (вместо «получил») и т. п. Кроме того, насторожить должно и то, что наш собеседник слишком легко и быстро соглашается с нашей позицией.

Склонить нерешительного человека на свою сторону можно, сначала продемонстрировав собственную нерешительность и попросив у него помощи или совета. Пусть он разговорится и выскажет свою точку зрения, а в ходе беседы своими аргументами можно подкорректировать ее так, что он примет наше мнение за свое.

3. Агрессивные, нападающие

Агрессивно настроенного собеседника тоже можно переубедить. Правда, не всегда агрессия выражается открыто. Скрытого агрессора распознают по кистям рук, сжатым в кулак, или рукам, заложенным за спину. Он может сцепить руки и нервно почесывать ладони большим пальцем.

Агрессор понимает только силу, поэтому не нужно ему подставляться и показывать свои слабые стороны, проявлять сомнение и неуверенность. Следует действовать энергично и настойчиво.

При разговоре с агрессивно настроенным человеком не стоит отводить взгляд. Смотреть лучше всего в одну точку над его переносицей. Защититься от негативной энергии, исходящей от агрессора, и не попасть под его влияние можно с помощью визуализации, мысленно представив себя находящимся внутри неприступной крепости или отгородившись от него зеркалом.

Почувствовав в другом человеке силу характера, агрессор может признать его правоту.

4. Пассивные, равнодушные

И еще один типаж - человек равнодушный . Тема беседы не затрагивает его интересов, поэтому ему все равно, чью сторону принять. И здесь велики шансы сделать его своим союзником, не затрачивая много душевных сил и энергии. Это произойдет в случае, если мы назовем ему выгоды, которые он получит, приняв нашу сторону. Возможно, он сделает это просто потому, что захочет, чтобы мы поскорее оставили его в покое.

Таким образом, каждый человеческий типаж нуждается в особом подходе, который и должен обеспечить успех в привлечении собеседника на свою сторону. Кроме того, люди охотнее поддерживают мнение тех людей, которые им симпатичны . И тут будет полезно поработать над своими коммуникативными навыками и личным обаянием, харизмой.

Проще склонить людей на свою сторону будет тому, кто сможет установить со своей аудиторией контакт на личностном уровне , расскажет о себе, своих планах и покажет, что ему можно доверять. Тому, кто не сделает этого, не помогут и убедительные аргументы.

Говорить с теми, кого необходимо убедить в своей правоте, нужно понятно и доходчиво . Человека, плохо разбирающегося в теме, легко «раскусят», и у него не будет никаких шансов победить в споре. Не будет их и у того, кто говорит неискренне, лжет и пытается манипулировать чужим мнением в корыстных целях.

Искренность, сердечность душевность подкупают и способны делать чудеса, в том числе и убедить согласиться с чужой точкой зрения.

Чтобы склонить человека на свою сторону, нужно проявить свои способности активного слушателя . Нельзя лезть напролом, навязывая ему свою точку зрения, предварительно не выслушав его аргументы. Далее мы можем вносить свои коррективы, которые помогут убедить его принять наше мнение. Ему будет легче это сделать, когда он увидит, сколь уважительно мы отнеслись к его точке зрения.

Однако победа далеко не всегда бывает быстрой, поэтому не нужно бояться отступить , дав собеседнику время на анализ нашей позиции. Своим нетерпением мы можем лишь оттолкнуть возможного будущего союзника.

Не следует забывать и о том, что в науке убеждения большая роль отводится языку тела : жестам, мимике, интонации. Улыбка, доброжелательные интонации, визуальный контакт, открытые позы, крепкое рукопожатие располагают к себе и помогают завоевать доверие. То же самое можно сказать и об обращении к собеседнику по имени. «Звук собственного имени для человека - самый сладкий звук», писал Дейл Карнеги.

Хотите ли вы уговорить начальника профинансировать ваш проект или довести до сознания ребенка-дошкольника, что он должен сам справляться с туалетом, умение убеждать - это целое искусство, которое играет важную роль в достижении успеха в жизни.

Убедительные люди имеют одну сверхъестественную способность - склонять других к своей философии и образу мышления. Их секретным оружием является умение нравиться людям.

Вот 15 специфических приемов, которые крайне убедительные люди используют в своих интересах.

1. Они прекрасно знают тех, с кем имеют дело

Убедительные люди знают свою целевую группу как объект воздействия вдоль и поперек, и они используют эти знания, чтобы общаться со своей аудиторией на ее языке. Смягчите свой напор и не будьте излишне самоуверенными при взаимодействии с робким и стеснительным человеком, оставьте это для активного собеседника, обладающего большой энергией.

Все люди разные, и осознание всех этих тонкостей и нюансов в значительной степени облегчит вам задачу донести до них вашу точку зрения.

2. Они устанавливают связь на личном уровне

Гораздо больше шансов на то, что люди благосклонно примут сказанное вами, если они имеют представление о том, что вы за человек. В одном исследовании, посвященном переговорным процессам, студентов Стэнфордского университета на занятии попросили достичь соглашения. Без посторонней помощи в виде всяких советов и указаний с заданием справились 55% участников. Однако когда студентов попросили представиться, рассказать о себе и своей мотивации перед тем, как прийти к соглашению, процент учеников, добившихся поставленного результата, достиг 90%.

Ключевым моментом здесь является избежание чрезмерного давления при обсуждении. Тот, кому вы все это говорите, просто человек, а не противник или мишень. Независимо от того, насколько убедительны ваши аргументы, если вам не удается установить контакт на личностном уровне, человек будет сомневаться во всем, что вы ему говорите.

3. Они не напористы

Убедительные люди утверждают правоту своих идей решительно и уверенно, при этом не агрессивно и без излишней напористости. Нахрапистые люди раздражают и отбивают всякое желание сотрудничать. Вызывающе агрессивный подход приводит к тому, что получатель информации дает задний ход и в скором времени пускается от вас наутек. Убедительные люди не просят многого, они отстаивают яростно свою позицию, потому что знают, что только искусностью и деликатностью в конечном итоге можно завоевать человека.

Если вы производите впечатление слишком агрессивного человека, приложите усилия к тому, чтобы быть уверенным, но казаться спокойным. Не будьте нетерпеливы и слишком настойчивы. Знайте, что, если ваша идея действительно хороша, люди сами это поймут, нужно только дать им время. Если вы этого не сделаете, они даже не станут в нее «въезжать».

4. Они не из робкого десятка

С другой стороны, представлять свои идеи, будто это вопросы, на которые требуются ответы, или будто вы нуждаетесь в одобрении их аудиторией, тоже неправильно. В этом случае они будут казаться несовершенными и неубедительными.

Если вы человек робкий и нерешительный, постарайтесь изложить свои идеи как ряд утверждений и интересных фактов и дайте возможность другой стороне над ними поразмышлять. Кроме того, вы должны выбросить из вашей устной презентации все допущения и оговорки. Когда вам нужно быть убедительным, не может быть и речи о фразах типа «я думаю, что…» или «вполне возможно, что…».

5. Они используют язык тела, часто прибегая к позитивным жестам и мимике

Подобрав подходящий и выгодный тип поведения, подключив к нему жесты, мимику, интонацию голоса (предварительно убедившись, что они положительные), вы сможете увлечь людей и подготовить их к восприятию ваших аргументов. Восторженные интонации, выпрямленные руки, постоянный визуальный контакт, наклон тела к собеседнику - всё это разновидности позитивного языка жестов и тела, который убедительные люди используют для того, чтобы завоевать доверие других.

Позитивный язык тела поможет привлечь аудиторию и убедить ее в том, что вы говорите дело. При речевом воздействии на человека то, как вы говорите, может быть важнее, чем то, что вы говорите.

6. Они понятны и конкретны

Убедительные люди умеют доносить свои идеи быстро и наглядно. Если у вас есть четкое понимание того, о чем вы говорите, вы сможете просто и занимательно объяснить это тем, кто этого не понимает. Оптимальная стратегия здесь - разобраться в предмете настолько хорошо, чтобы быть способным доходчиво растолковать его даже ребенку.

Если вам удастся донести эффективность вашей идеи до тех, кто не в теме, безусловно, вам не составит большого труда быть убедительным с теми, кто в этом разбирается.

7. Они настоящие

Для того чтобы убеждать людей, необходимо быть человеком искренним и настоящим. Никто не любит фальшивку и обман. Люди тяготеют к тем, кого они считают настоящими, потому что знают, что могут им доверять. Очень трудно верить человеку, если вы не знаете, кто он на самом деле и что он действительно чувствует.

Убедительные люди знают, кто они есть. Они достаточно уверенны в себе, чтобы чувствовать себя комфортно, будучи самими собой. Сконцентрировавшись на том, что движет вами и делает вас счастливым как личность, вы становитесь все более интересным и убедительным человеком. Не пытайтесь снискать расположение людей, строя из себя человека, которого они хотят в вас видеть.

8. Они признают вашу точку зрения

Очень мощной тактикой убеждения считается, когда человек соглашается с другой точкой зрения. Признайте, что ваши идеи и доводы несовершенны. Это демонстрирует то, что вы человек с широкими взглядами, всегда открыты к диалогу и готовы вносить коррективы, а не упрямо стоять на своем.

Вы хотите, чтобы ваша аудитория знала, что вы действуете в соответствии с их насущными интересами? Попробуйте использовать такие высказывания, как «я вижу, каковы ваши основные принципы» и «я думаю, в этом есть смысл». Это показывает, что вы активно слушаете, что они вам говорят, и не будете просто навязывать им свои идеи. Убедительные люди позволяют другим иметь свое мнение - и с ним считаются. Они делают это в знак уважения к позиции другого человека, и он, в свою очередь, также будет внимательно рассматривать их точку зрения.

9. Они задают правильные вопросы

Самые большие ошибки люди совершают, когда дело доходит до умения слушать. Они оказываются не в состоянии услышать то, что им говорят, потому что они сосредоточены на том, что сами собираются сказать дальше, или на том, как сказанное другим человеком на них повлияет.

Слова доносятся громко и отчетливо, но смысл ускользает. Простой способ избежать этого - задавать много вопросов. Люди хотят знать, что вы слушаете, и такое простое средство, как уточняющий вопрос, показывает не только то, что вы их слушаете, но также демонстрирует то, что вам есть дело до того, что они говорят. Вы будете удивлены, сколько уважения и признательности вы получите, просто задавая вопросы.

10. Они визуализируют свои идеи

Исследования показывают: гораздо больше шансов убедить людей у тех, кто визуализирует свои идеи с помощью эскизов или набросков, которые позволяют реализовать и передать эти идеи. Убедительные люди используют наилучшим образом мощный визуальный ряд. Когда реальные изображения недоступны или не отвечают поставленной задаче, эти люди рассказывают яркие колоритные истории, которые способны вдохнуть жизнь в их идеи.

Хорошо преподнесенный рассказ рисует картины и создает красочные образы в сознании объектов воздействия, которые легко запомнить и изложить и трудно забыть.

11. Они производят хорошее первое впечатление

Исследования показывают, что большинство людей определяют свое отношение к вам в течение первых семи секунд общения с вами. Затем они используют оставшуюся часть разговора, чтобы подтвердить и обосновать свою первоначальную реакцию. Звучит, может, и ужасно, но зная эту особенность, вы можете ей воспользоваться в своих интересах и добиться огромных успехов в умении нравиться людям и их убеждать.

Первые впечатления тесно связаны с позитивным языком тела. Сильная поза, демонстрирующая уверенность, крепкое рукопожатие, улыбка, расправленные плечи и наклон в сторону собеседника помогут создать благоприятное первое впечатление.

12. Они знают, когда стоит отступить

Настойчивость - прямая угроза убеждению, так что будьте с ней поаккуратней. При попытке заставить людей сразу же с вами соглашаться они, как показывают исследования, скорее всего, останутся при своем первоначальном мнении. Ваше нетерпение заставляет их противостоять вашим аргументам и придерживаться своих собственных.

Если ваша позиция сильна, не бойтесь ненадолго отступить, вашему собеседнику нужно время, чтобы уложить это все в своей голове. Хорошие идеи часто трудно сразу же проанализировать, и немного времени может сыграть важную роль.

13. Они приветствуют людей по имени

Ваше имя - важнейший компонент вашей личности, и когда люди его используют, это производит огромное впечатление. Убедительные люди обращаются по именам к своим собеседникам каждый раз, когда их видят. Вы должны называть кого-то по имени не только когда здороваетесь с этим человеком. Исследования показывают, что люди чувствуют себя более значимыми, когда собеседник в разговоре обращается к ним по именам.

Если у вас хорошая память на лица, а имена людей совсем не задерживаются в вашей голове, разработайте свой способ запоминания имен и сделайте приемы восстановления их в вашей памяти ежедневной зарядкой для мозга. Когда вы встречаете человека, не бойтесь узнать его имя во второй раз, если вы его забыли сразу же после того, как услышали. Держите это имя «под рукой», если вы собираетесь вспомнить его в следующий раз, когда увидите этого человека.

14. Они умеют угождать

Убедительные люди никогда не будут выигрывать битву, если есть угроза проиграть войну. Они знают, когда и как отстаивать свои позиции, и все же они постоянно идут на жертвы, которые способствуют успеху их дел. Они всегда готовы идти на уступки и делать для других людей все, чтобы они чувствовали себя счастливыми. Убедительные люди делают это потому, что знают, что в конечном итоге, расположив к себе людей, они склонят их на свою сторону. Они знают, что лучше быть успешным, чем «правым».

15. Они улыбаются

Люди самопроизвольно (и бессознательно) зеркально отражают язык тела человека, с которым они разговаривают. Если вы хотите, чтобы люди вам симпатизировали и верили в вас, улыбайтесь им во время беседы, и они бессознательно улыбнутся вам в ответ и будут пребывать в хорошем настроении. Убедительные люди улыбчивы по жизни, потому что они относятся с неподдельным энтузиазмом к своим идеям и заражают ими всех, с кем сталкиваются.

Подводим итоги

Убедительные люди имеют большой опыт в понимании других людей и умении реагировать на их ожидания. Все они полагаются на эмоциональный интеллект, чтобы привести людей к своему образу мышления. Учитывая тот факт, что 90% бизнес-лидеров обладают высоким уровнем эмоционального интеллекта, совсем не удивительно, что убедительные люди полагаются на эту способность, чтобы добиться успеха. Добавьте эти навыки в свой арсенал - и вы уже на пути вступления в эту эксклюзивную группу.

Автор - Трэвис Брэдбери (Travis Bradberry), американский психолог, управляющий партнер компании TalentSmart, специализирующейся на измерении эмоционального интеллекта, соавтор книги «Эмоциональный интеллект 2.0».

Еще интересные советы и идеи в новом сообществе -