Секретарь: Прошу всех встать, Суд идет.
(Зал встает. Судья и два заседателя проходят через весь зал, поднимаются на сцену, занимают свои места. Обвинитель и защитник также встают у своих столиков).
Судья: Прошу садиться. (Все садятся). Сегодня, дорогие друзья, у нас есть возможность говорить на такую злободневную и всегда волнующую тему как «Что есть мужчина?» Нас интересуют такие вопросы, как «Роль мужчины в жизни человека», «Надо ли беречь мужчину или не надо?» и т.д.
Защита: - А мужчинам можно высказываться?
Судья: По мере надобности. Итак, слово предоставляется общественному обвинителю. Прошу вас.
Обвинитель: Товарищи! Сегодня я решила сказать правду в лицо.
Во-первых, присутствие женщины само по себе украшает любое общество, тут и доказывать нечего!
Во-вторых, именно женщины создают в зале разнообразную цветовую гамму многоцветьем своих нарядов, оттенков волос и, конечно, улыбок.
Женщины улыбаются от души, радостно, вот так (показывает). А мужчины сдержаннее, скептически, вот так (показывает).
Если же я захочу перечислить профессии, освоенные нами, женщинами, вы меня остановите и скажете: зачем же перечислять общеизвестное - женщина -космонавт, академик, министр, чемпион мира по шахматам. Кто же этого не знает?
Мужчина по старинке считает, что сейчас все еще продолжается эра патриархата. Но зайдите в министерства, НИИ, не говоря уж о поликлиниках, школах, магазинах. Что там? Патриархат или матриархат?
Поэтому я лично считаю, что у женщин не только праздник 8 Марта, но и День Медработника, День Учителя, День работника легкой промышленности. Это тоже преимущественно женские праздники! А поскольку женщинам покоряются все новые профессии, кА бы нам в будущем не отмечать День Металлурга как женский праздник.
Да, дорогие мужчины, вы нам многим обязаны: мы вас кормим, поим, лечим, одеваем, обуваем, обучаем грамоте и … даже любим!
Судья: - Слово предоставляется свидетелю со стороны обвинения.
(Концертный номер. Песня или романс о любви в исполнении женщины.)

Судья: (К обвинителю) У вас все? Слово предоставляется защите. Прошу вас.

Защитник: Вообще-то, если вы заметили, мужчины сейчас резко активизировались. Пишут умные статьи об интенсификации, хозрасчете… и готовы все трудности принять на себя. Судите сами:
Резко повысилась производительность труда за счет привлечения нетрудоспособных в прошлом элементов. Многие мужчины сейчас успешно ходят в магазин, стоят у плиты, покупают и продают косметику. Наступило удивительное время, когда интеллигентного мужчину можно чаще увидеть в очереди, чем на симфоническом концерте. И если раньше, согласно опросам социологов, каждый третий, то теперь каждый второй мужчина способен поджарить яичницу и знает, где продается сахар, и сколько стоит манка.
Во-вторых, широко используется бригадный подряд. Например, ОН включает стиральную машину, а ОНА стирает, выкручивает, сушит, гладит. ОН вдевает нитку в иголку, а ОНА зашивает, штопает, латает. Как видим, и в браке преобладает узкая специализация.
В-третьих, большинство семей перешло на хозрасчет, и в некоторых семьях после раздачи долгов с зарплаты, при нынешних договорных ценах, остаются средства для покупки единого проездного.
Правда, велика еще текучесть кадров, я имею в виду разводы, но и здесь ожидается улучшение, так как большинство мужчин начинают понимать, что деваться им все равно некуда.
И можно надеяться, что скоро мужчины возьмут бразды правления в свои руки!
(К судье) Прошу выслушать моих свидетелей.
(Концертный номер . Например, «Песня про папу».)

Обвинитель: Но я, как женщина, хочу сказать твердо: без нас у вас ничего не получится! Не поедет поезд, пока колеса стоят. Ну, сами подумайте, какой из мужчины работник, если ему жена дома супа не сварит? Активная деятельность ведь калорий требует, причем, немалых! И никакое кафе, даже частное, здесь не поможет!
Так что, дорогие мужчины, как говорится, хоть стой, хоть отстой, без нас вы и здесь -никуда! Тем более, что опыт кое-какой у нас уже имеется. Ведь каждая женщина в семье с чего начинает? Правильно, с перевоспитания мужа. И в последнее время передовые женщины добились успехов, к которым наша экономика только стремится.
А дети? Они же, особенно когда маленькие, этого не понимают. Они как пеленки пачкали, так и пачкают, как по ночам кричали, так и продолжают кричать. За ними глаз да глаз нужен! Вот мои доказательства.
(Номер с участием детей.)

Обвинитель: А кто кроме женщины может показать фокус, дожив от аванса до получки и даже сэкономить при этом мужу на новые подтяжки! Или, манипулируя одной капустой, приготовить мясные щи и нажарить удивительно вкусных котлет. Женщина!
Товарищи мужчины, поднимите руки, кто из вас по-джентельменски относится к женщине? Ну, смелее, смелее… На столько зрителей всего три джентльмена? Не густо.
Вот вам наглядный пример того, что Д” Артаньянов и Дон Кихотов в настоящее время нет. Вымерли! Вы вспомните, какие были роскошные балы, трогательные серенады под окнами возлюбленных, дуэли из-за прекрасных дам глаз и нежных ручек!
(Номер . Романс или серенада).

Обвинитель: Ведь не случайно же в русском языке слова: БЮРОКРАТ, ВЗЯТОЧНИК, НЕСУН, ВЫГОВОР, ПРИКАЗ, ШТРАФ - мужского рода, а слова: ЗАРПЛАТА, КОМАНДИРОВКА, ПРЕМИЯ, ЗЕМЛЯ, РОДИНА, ВЕСНА, КРАСОТА, ЛЮБОВЬ - женского рода!
Защитник: Действительно, любимая женщина - воплощение всей красоты мира, всего доброго и дорогого сердцу. Но ведь еще с древних времен так решили мужчины! Кто же пишет о прекрасных женщинах, кто воспевает их красоту и ум, талант и доброту? Мужчины! Петрарка, Шекспир, Байрон, Пушкин!
А такие прекрасные умы человечества как Леонардо-да-Винчи, Микеланджело, Проспер Мериме, Экзюпери…

Обвинитель: Ха-ха-ха! Да известных женских имен можно назвать гораздо больше. Вспомните Жанну Д" Арк! Всего 19 лет было девчонке, а каких полководцев громила! Софья Ковалевская - первая женщина академик! Не хочу сказать, что классики полностью игнорировали роль мужчины в общественном процессе. Напротив, еще со школьной скамьи мы помним прекрасную галерею мужских образов: Рудин, Обломов, Онегин, Печорин. Но обратите внимание, все они были какими-то «лишними». Причем, заметьте, в этом списке нет ни одной женщины! Только мужчины!
Если мужчина не чувствует себя сегодня лишним, то только благодаря женщине!
Защита : А я хочу высказаться в защиту мужчины. Говорят, что французы тонки и галантны по отношению к женщине. Наш мужчина не хуже. И, чтоб не быть голословной, я приведу не один, не два, а четыре варианта мужчин.
Мужчина лирический, мужчина философический, мужчина демонический и мужчина, как мужчина. Я хочу сказать, что мы должны беречь их, либо, согласно статистике, их меньше, чем нас. Недавно мы потеряли Снежного человека, поэтому бережно должны обращаться с оставшимися, чтобы они у нас не перевелись (смотри ужасный пример с лошадью Пржевальского). В противном случае, нам не о ком будет говорить!
(Концертный номер о мужчинах , желательно грустной тональности.)

Обвинитель: А возьмите к примеру, произведения, в которых присутствуют фантастика. Фольклорные и литературные. Сказки. Когда читаешь детям сказки, то приятно встречаться с Еленой Премудрой, Василисой Прекрасной, Красной Девицей. А о мужчинах как-то и не принято говорить. Старший еще был ни так ни сяк, средний тоже ничего себе, а вот младший вовсе… знаете ли. И в литературных произведениях. Если король, то все-таки голый, если рыцарь - скупой, всадник - вообще без головы! А женщины нашей современности? Лидия Русланова, Эдита Пьеха, Алла Пугачева! Вот это я понимаю - женщины! Перед такими женщинами на коленях стоят, цветы дарят!
Защита: Женщины! Одумайтесь! Ну встанет ваш муж перед вами на колени, а поднимать его кто будет? Вы же прекрасно знаете, что у всех них радикулит. А насчет цветов вы же сами их слезно просили не покупать вам цветы на рынке. Вы же сами им внушали, что там за каждый лепесточек, тычинку и пестик надо платить по сотне! А у одной только розочки, самое малое, семь лепестков, пять пестиков и три тычинки. Посчитайте! Три цветка и нет квартальной премии. Так что, милые женщины, выбирайте сами.
Вы не говорите, что у мужчин нет достоинств. Конечно же есть! Вы посмотрите, они же готовы все сделать для вас, лишь бы ничего не делать по дому! А уж уступают место, преимущественно у станка. И пропускают вас вперед, чтобы вы открыли перед ними дверь. И если не могут удержаться от помощи вам, то уверены, что помощь эта вам не нужна!
(Шуточный номер. Желательно, куплеты или частушки на заданную тематику.)

Защита: Действительно, феминизация мужчин захлестнула весть мир. Мускулизация женщин раздвинула рамки возможностей бывшего слабого пола. Говоря по-русски, мужчины постепенно занимают исконно женские позиции, а женщины теснят мужчин с их территории… Но осталась еще область, где мужчины окопались и придумали целую философию в свою защиту. Это - хоккей, в который играют настоящие мужчины!
Обвинитель: Оставляя в стороне само понятие «настоящий мужчина» (помнит ли сегодня кто-нибудь, что это такое?) я берусь доказать, что хоккей - это женская игра.
Посудите сами, собираются здоровые, молодые мужики, чтобы погонять по льду крохотную шайбочку и загнать ее в маленькие ворота.
Защита: Но взгляните, как они это делают! Как готовятся, натягивают на себя настоящие рыцарские доспехи - шлемы, маски, перчатки… Снаряжаются, словно в бой!

Обвинитель: Для чего? Я убеждена, что эта самая шайбочка и воротца для отвода глаз. На самом деле, они выходят на лед, чтобы подраться. Дать сопернику под дых, прижать к борту, ударить клюшкой по голове! Но все это из-под Тишка, чтобы судья не заметил. А сами делают вид, что шайбу гоняют. Разве вы ни разу не видели, как у одного борта лупцуют друг друга рыцари шайбы, а у другого борта валяется эта самая шайба, забытая всеми. Так что же в этом всем мужского? Нет, я стою на своем: хоккей, как и многое другое - занятие женское!
(Выступление женского фольклорного коллектива. Шуточные песни про мужчин. «Мой мужонька работяженька» и «У всех мужья молодые».)

З ащита: Да, женщины повели такое наступление на мужские профессии, что некоторые мужчины стали от страха торговать пирожками и мороженым. Уступив женщинам без боя право строить дома, чинить железные дороги, таскать мешки. Я даже думаю, что скоро будет так: Директор - женщина, а секретарь-машинистка - мужчина. Только называться он будет по-другому. Секретарь-машинист! А что? Есть же мужчины - дояры!
Обвинитель: Да уж… А если женщина-прачка, то мужчина - прач или прачкун? Что должна уметь женщина? Приветливо встречать гостей, умело вести домашнее хозяйство и … говорить. Скажите, кто лучше и дольше может говорить? Никто, только женщина! Их успехи общеизвестны в истории.
Защита: Женщины, женщины! Смотрю я на вас и гордостью переполняется душа: красиво одеты, модно причесаны, оживлены, в меру кокетливы. А почему? Сразу же видно, дома - полный ажур, и с мужем порядок, и начальник каждый день комплименты говорит, и дети не рвут колготок, в этом заслуга мужчин. Вы же сами с большим умением и тактом внушаете мужу, что он самый красивый, самый гениальный! И что все дети вылитый его портрет. А все неурядицы мизерны, как та квартальная премия, которой он оказался лишен.Женщины! раскрепощенные мои подруги! Вы заслуживает памятника при жизни из бронзы и мрамора. Во весь рост! И миллион роз у его подножья. Этот памятник вам, мои подруги. И немного мужчинам. Ведь именно они сделали большой вклад в дело освобождения лучшей половины человечества!
(Номер. Романс или песня, посвященная женщинам.)

Защита: А вот религия видела в красоте женщины опасного врага и против женщин выдвигались сокрушительные обвинения. Христианство называет ее «исчадием ада», «вратами адовыми», «дьявольским сосудом». Ислам же узаконил неполноценность женщины и окончательно решил проблему нежелательного влияния её красоты на полноценную половину человечества. Женщина должна закрывать лицо от мужчин! А современная женщина, какая она?
Обвинитель: Вы спрашиваете «современная женщина»? Так это обо мне! Терпеть не могу ничего вчерашнего! Мне за тридцать.(заметьте, возраст не скрываю, беру интеллектом). Энергична, образована. И, между нами, очень честолюбива. Мир, считаю я, неравно поделен между женщинами и этими …как их там? Все с умным видом ходят…ну да, ими самыми, мужчинами! И готова бороться с этой несправедливостью!
Не замужем, не была и не очень стремлюсь. Свобода, говорю я. И в творчестве и в отношениях! Я хорошо знаю, что можно, а что уже…нет. И не переступаю грани дозволенного.
Все новое в жизни я приветствую, все бывшее в употреблении отвергаю! Только новое, современное, только самое-самое!
(Номер. Современный танец.)

Обвинитель: Да, женщина - матерь земли, продолжательница рода человеческого, хранительница семейного очага и большая часть всего трудящегося населения планеты. Она высоко вознесла на пьедестал исключительного достоинства и почета роль женщины в жизни общества! У меня все!
Судья: У защиты есть что сказать?
Защита: У меня последний свидетель.
Судья: Прошу свидетеля со стороны защиты.
(Номер. Монолог современницы.)

Защита: У меня все.
Судья: Суд удаляется на совещание.
Секретарь: Прошу всех встать.
(Все встают, судья и заседатели уходят за сцену. Выходит фольклорный ансамбль и поют частушки о мужчинах . «Делу к вечеру, а солнышко сияет горячо». Суд возвращается.)

Секретарь: Для оглашения приговора прошу всех встать.
Судья: Сегодня, __ февраля ___ года слушалось дело по обвинению мужчин. На основании выдвинутых обвинений, показаний свидетелей, а также общественного мнения суд вынес приговор:
(Фольклорный ансамбль повторяет последнюю строчку частушек:
«С мужиками веселее, ладно уж, пущай живут!»)

Судья: Милые мужчины! Вы, конечно, понимаете, что все это шутка. Мы вас очень любим. Ведь все наши наряды и прически для вас. Наши стихи и песни для вас. Ведь наша жизнь была бы скучной и ненужной, если бы рядом не было вашей жизни.
Не сдерживайте свои прекрасные порывы, говорите женщинам, как вы их любите, как они дороги вам, нужны, надежны и сильны.
Мы не используем вашу откровенность во зло. Не возгордимся. Не унизим вас за счет собственных совершенств. Ведь все хорошее, что есть в нас, принадлежит вам!
Все: С праздником вас, дорогие мужчины!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНИЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Сценарий

литературно-музыкальной композиции,

посвященной

Дню защитника Отечества

Москва 2010 г.

Рассмотрена и одобрена на заседании ЦК «Общегуманитарные, и общеобразовательные дисциплины»

Протокол №

от « » ____________ 2010 г.

Председатель ЦК _________ И.П.Федорова.

Утверждена

И.о. зам. директора по учебной работе

ГОУ СПО МК №4

___________________/О.Ю. Лысенко/

« » _________________ 2010г.

Согласована

Методист:

____________ / В.М.Хусяинова/

« » ____________ 2010 г.

Составитель:

Н. Н. Артемьева - заведующая отделением по специальности «Сестринское дело»,

Преподаватель русского языка и культуры речи

Второй квалификационной категории ГОУ СПО МК № 4

Рецензенты:

Л.В. Капитанчук - заместитель директора по воспитательной работе

Преподаватель высшей квалификационной категории

ГОУ СПО МУ № 19

Е.А. Серова - руководитель физического воспитания

Преподаватель физической культуры

Высшей квалификационной категории ГОУ СПО МК № 4

Введение................................................................................................... 2

Цели мероприятия, актуальность, мотивация.................................. 3

Подготовка, оснащение.......................................................................... 4

Ход мероприятия..................................................................................... 5

Литература................................................................................................ 25

Введение

Литературно-музыкальная композиция посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Хотелось бы, чтобы мы все знали, помнили и не забывали историю своей страны. Уважали и ценили труд славных ратников России, любили и защищали свое Отечество, выполняли свой профессиональный долг во имя Родины.

Место проведения: актовый зал

Время проведения: 14.00

Участники: преподаватели и студенты

Цели проведения:

  1. воспитание чувства патриотизма у студентов, гордости за свою Родину;
  2. воспитание интереса у студентов к истории нашей Родины;
  3. воспитание самостоятельности в своих действиях и поступках;
  4. воспитание уважения к ветеранам войн.

Актуальность мероприятия

Данное мероприятие посвящено празднованию Дня защитника Отечества.

Материал сценария отражает страницы нашей истории. Сценарий праздника актуален для проведения внеаудиторных мероприятий со студентами.

Данный вид работы расширяет кругозор студентов, развивает навыки коммуникативного общения, развивает устную литературную речь.

Зрелищность выбранной формы мероприятия (литературно-музыкальная композиция с использованием видеоматериалов, аудиозаписей) соответствует новым технологиям воспитания.

Мотивация

Данный вид мероприятия предоставляет возможность студентам проявить максимум самостоятельности и творческой инициативы.

Направлен на развитие творческих способностей, навыков коллективной работы, воспитание чувства патриотизма и гордости у студентов, воспитание чувства уважения.

Подготовка

  1. подбор стихотворений и песен к празднику;
  2. подбор видеоматериалов;
  3. подбор аудиозаписей;
  4. подготовка сценария;
  5. подбор номеров художественной самодеятельности;
  6. распределение ролей;
  7. проведение репетиций.

Оснащение

1.Методическое обеспечение

  1. сценарий мероприятия

2. Материально-техническое оснащение

  1. мультимедийная установка;
  2. экран;
  3. компьютер.

Ход мероприятия


С праздником Армии!
С праздников воинов,
С праздником братьев,
Отцов и мужей,
Их устремлениями,
Славы достойными,
Мир сбережен на планете людей.


Праздник отмечается 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот «мужской» день представители мужского пола, от мальчишек до стариков, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие обязательно чествуются. Женщины имеют счастливую возможность сказать своим любимым самые ласковые и добрые слова, порадовать их знаками внимания.



Мы с вами собрались в праздничном зале, а кто-то в это время несет свою службу и стоит на боевом посту. Мы помним о вас, ребята!
Холодные ветра шумят натужено,
А в теплых окнах светят огоньки.
Солдат в строю. Всегда он там, где нужен,
Будь это степи, горы иль пески.
Солдат на марше. Родине присяга
В его душе незыблемо живет,
Как вечный свет единственного стяга,
Ведущего вперед, всегда вперед.
Солдат в делах. Пускай не сахар служба.
Превыше прочих чувств - Отчизне долг,
К тому же в трудный час мужская дружба
Поможет и на выручку придет.
Солдат - в учебе. Все постигнуть надо,
Чтоб защищать страну, коль грянет гром,
И для него заветная награда -
Быть первым в деле боевом.
Служи, солдат! Ты сын земли родимой;
И, верность клятве воинской храня,
Храни вот также - верно, нерушимо
Покой земли, и маму, и меня.

Студентка (Егорова Н. - 101 гр.)
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни -
Радость работы на мирной, счастливой земле.


Звучит отрывок песни Л.Зыкиной «Уголок России».

Ведущий 4 (Мкарян Д. - 411 гр.):
Дорогие друзья, студенты и преподаватели колледжа, уважаемые гости! Сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник - День защитника Отечества! Поздравляем Вас! Этот праздник непосредственно связан с историей нашей страны, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки.



Живем мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить -
И нам порой так нужно оглянуться…

Звучит старинная русская музыка и на ее фоне продолжается чтение.


Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою".

С. Есенин



Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения… и прошлое «оживет» перед вашими глазами.

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):
Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой благодатной земле, светлые, душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на своей земле от зари до зари и слагали о ней песни… водили хороводы…

Исполняется русский народный танец. (Челищева М., Соколова Н. - 311 гр.)


Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):
Да, хороши наши русские танцы. Однако предки наши умели не только хороводы водить, но и землю свою от ворогов защищать, а их-то у нашего народа было немало.
Представим себе год 1237. Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения (Рязань, Владимир, Киев). Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.

Вопрос:
Кто из присутствующих может назвать дату Куликовской битвы?

Ответ:
1380 год.


Чем старше ты, матушка Русь,
Тем все больше глядишь моложавою,
Счастлив я, что с такою державою
В самом близком родстве нахожусь.

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Пока монгольский хан Батый собирал на юго-востоке свою армию, шведские и немецкие феодалы на севере тоже решили захватить наши прекрасные русские земли, Однако им это не удалось. Молодой князь Александр Ярославович в 1240 году сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским, а через два года - 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие рыцари.

На экране - фрагмент к/ф «Александр Невский».

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):
А теперь представим себе XVI век. Был у нас такой царь Иван Васильевич. За суровый нрав прозвали его Грозным.
(Демонстрируется иллюстрация с изображением Ивана Грозного).

Однако история не умалчивает того факта, что вся политика Ивана IV Грозного была направлена на то, чтобы укрепить границы нашего государства, получить выход в Балтийское море. Но задача эта была непростой, и решена она была только при Петре I (демонстрируется его портрет).

На экране - фрагмент к/ф «Россия молодая», или «Северная война».

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Не только к Балтийскому, но и к Черному морю получила Россия выход при Петре I.

Звучит торжественная музыка.

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):
Перевернем еще одну страницу нашей Российской истории. Год 1812… К этому времени Россия стала уже могущественным государством. Имена многих наших соотечественников прославили мировую культуру: Ломоносов, Радищев, Кулибин, Фонвизин, Боровиковский, Левицкий, Баженов и др. К нам стали приезжать и европейские деятели искусства.

Исполнение романса. «Отцвели хризантемы...» (Кочеткова С. - 311 гр.)

Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):
Все было бы хорошо, однако 12 июня 1812 года император Франции Наполеон во главе своей 600-тысячной армии напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная освободительная борьба… Однако Россия могла тогда противопоставить Франции только 230 тысяч человек.

Вопрос:
Какое самое знаменитое сражение произошло в период Отечественной войны 1812 года?

Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):

В ходе этого сражения ценой невероятной храбрости и мужества защитников нашего Отечества силы почти сравнялись: у русских осталось в армии 132 тысячи человек, а у врага - 135 тысяч. Бородинское сражение было решающим в период войны 1812 года и через некоторое время Наполеон, уже возомнивший себя победителем, покинул Москву и с трудом вывел свою армию из России.


Студентка 201 гр. Хачатурова М. читает отрывок из стихотворения «Бородино» М. Ю. Лермонтова.

Бородино

Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри - не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля...

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

"Что ж мы? на зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?"

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки -

Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою;

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою!

Ведущий 4 (Макарян Д. - 411 гр.):
От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941-1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

Звучит светлая инструментальная музыка и на ее фоне читаются стихи.

Студентка (Дурсунова Л. - 202 гр.):
Была жизнь прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,

Гляди на нее, да любуйся в оба!
Была жизнь прочна и богата:
С затылка до пят - золотой водопад,
Без примеси суррогата!
Были матчи футбольные яростными,
Нежнейшие ноты выстраивал Ойстрах.
Бойченко ставил рекорды брассом.
Вся жизнь простиралась чудесным рассказом!
И радости эти живили всем чувства,
И жить помогали и спорт, и искусство!
Заводы росли, а люди мужали,
И Северный полюс перелетали!
И Волгу с Москвой, обменявшись грузами,
Связали удобными, прочными узами!
Была жизнь, прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,
Прелестью облика человечьего -
Смотри на нее, да любуйся в оба!
Музыка постепенно стихает.

Вальс «Мой ласковый и нежный зверь» (Миркош А. - 101 гр.)


Ведущий 1(Иванов К. - 511 гр.):
А по ту сторону границы обыкновенный фашизм заливал кровью Европу, насаждая «новый порядок»: растерзана Чехословакия, захвачена Бельгия. Падение Парижа потрясло мир! Фашисты грабили Европу, жгли и уничтожали города. Военная мощь армии Адольфа Гитлера невиданно возрастала, и вскоре ее острие оказалось направленным на нашу страну…

Студент (Моисеев Н. - 211 гр.)

Вдруг грохот раздался,

И все стемнело.

Словно огромная птица влетела.

Рвутся снаряды.

Огонь полыхает.

Огненный враг на страну наступает.

Гибнут простые, мирные люди.

Кто уцелел, никто не забудет:

От боли стонала родная земля.

Страшное слово узнала – «Война!»

В ключается отсчет времени - это усиленный стук метронома или другой равномерный стук.

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны.

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):
Запричитала, застонала вся земля наша.


Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):
Заголосила раненая Родина.

Ведущий 4 (Макарян Д. - 411 гр.):
И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.


Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Разные у них были имена и разные национальности.

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):
Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы.
Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):
Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!

Ведущий 4 (Макарян Д. - 411 гр.):
Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов.

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Добровольцы осаждали помещения военкоматов.

Звучит песня: «Вставай, страна огромная!» Александрова - «Священная война» (фон).

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Шли на фронт от мала до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!..

Она (студентка): Афанасьева Татьяна - 102 гр.
Я ушла из детства
В грязную теплушку,
В эшелон пехоты,
В санитарный взвод.
Дальние разрывы
Слушал и не слушал
Ко всему привыкший 41-й год!

Он (студент): Легчилов Юрий - 101 гр.
41-й - он был жестоким,
Чтобы вражеский смять размах,
Шли мальчишки, зажав винтовки
В неумелых еще руках!

Она:
Качается рожь не сжатая,
Шагают бойцы по ней,
Шагаем и мы - девчата,
Похожие на парней!
Нет, то горят не хаты -
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней!

Он:
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые!
Где перестуки эшелонные
И извещенья похоронные!
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно
Высоко. И погорельцы, погорельцы
Кочуют с Запада к Востоку…

Она:
Как это было, как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало,
И лишь потом во мне очнулось!
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!..


Звучит мелодия военной песни (фон).

Студентка (Егорова Н. - 101 гр.):
Восходят рассветы, сгорают закаты,
Не знает, не ищет земля тишины.
В трудах и тревогах седеют солдаты -

Прошли эти люди сквозь громы и пламя,
Но молодо сердце и руки сильны,
Гуляют с внучатами в солнечных парках
Герои давно отгремевшей войны.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны,
И песни, и солнце в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.

Исполнение песни «Солдаты России» сл. народные – Миркош А., Шеин Н., Лаушкин С.

Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):

…. Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне.
Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда, а если и узнаем, то не скоро! По-разному мы к ней
относимся. Но все мы единодушны в утверждении: «Не должны гибнуть там наши солдаты - 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно
учились в наших школах, которых может быть, кто-то из нас знал.

Студент (Моисеев Н. - 211 гр.):

Комбату приказали в этот день
Взять высоту и к сопкам пристреляться.
Он может умереть на высоте.
Но раньше должен на нее подняться.
И высота была взята,
И знают уцелевшие солдаты -
У каждого есть в жизни высота.
Которую он должен взять когда-то.
А если по дороге мы умрем.
Своею смертью, разрывая доты.
То пусть нас похоронят на высотах.
Которые мы все-таки берем.

Исполнение песни «Зажгите свечи» (Гурская Т., Колодяжная В. - 221 гр.)

Ведущий 4 (Макарян Д. - 411 гр.):
В нашем коллективе есть мужчины, которые служили в рядах Советской, а в дальнейшем Российской армии
(идет перечисление с указанием фамилий, рода войск, званий) . Примите наши поздравления.


Исполнение песни О. Газманова «Офицеры» (Шеин Н. - 102 гр.)

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):

Мы выражаем слова благодарности не только мужчинам, избравшим эту профессию, но … в преддверии Дня Защитника Отечества, поздравляем всех мужчин, имеющих к этому отношение…

Исполнение романса (Кочеткова С. - 311 гр.)

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):

Кто проходил срочную службу в нашей армии, кто проходил переподготовку, учась в вузе.

Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):

Поздравить студентов, выполняющих свой гражданский долг, проходивших срочную службу в рядах Российской армии.

Исполнение песни «Там за туманами» (212 гр.)

Под марш дети входят в зал, выстраиваются возле стульчиков.

Ребенок 1 : Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

Ребенок 2 : Все кто, в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил,

Нынче прославляются!

Ведущий: Друзья!

День нашей армии сегодня!

Сильнее ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Дети: Привет!

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости! Скоро мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. И многие из вас хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Давайте все дружно поприветствуем наших дорогих гостей, которые тоже когда-то служили в рядах Российской Армии и сейчас защищают нас в опасных ситуациях.

Стихотворение

Ребенок : Всех защитников страны

Нынче поздравляем мы.

Эта песня, без сомненья,

Вам поднимет настроенье.

Дети исполняют песню «Бравые солдаты»

Ведущий: Чтоб Россию охранять,

Сильным, ловким надо стать.

Начинаем тренировку,

Проявите-ка сноровку!

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Ведущий: (Опасная ситуация на экране). Каждый из вас должен быть быстрым и ловким, готовым ко всему. Немало раз спасателям приходится переправляться через реки, чтобы спасти человеческие жизни.

ЭСТАФЕТА«Переправа»

Описание: две команды, участвуют только дети. Перед командами на противоположной стороне возле ориентира лежит обруч «паром». Первый участник бежит к ориентиру, надевает обруч, возвращается за следующим участником, который пролазит в обруч, и они возвращаются снова к ориентиру. Первый участник остается возле ориентира, а второй возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на другую сторону зала, станут за ориентиром.

Оборудование: 2-3 куба, 2-3 обруча.

2. КОНКУРС «Прими вызов»

Ведущая: Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? При пожаре как один,

Набираем 01,

Следующий конкурс называется «Примите вызов». Надо добежать до телефона, и набрать номер телефона пожарной охраны, сообщить «примите вызов», сообщить кто говорит Ф.И. и адрес прожвания.

Итог: Кто четко и правильно выполнил задания?

3. КОНКУРС «По тревоге»

Пожарные должны уметь бысро собираться, чтобы уметь срочно выехать в заданный район, ведь дорога каждая минута. Проверим, умеете ли вы быстро собираться? Дети снимают обувь, ведущий перемешивает её, и по сигналу игроки находят свою обувь и стараются как можно быстрее обуться. Кто первый выполнит задание, тот и выигрывает.

4.КОНКУРС «Загаси огонь»

Ведущая: а сейчас юные помошники пожарной охраны вас ожидает настоящая борьба с огнём. Надо набрать ложкой из ведра воду, донести её не разлив до огня и погасив огонь вернуться назад для передачи ложки следующему участнику.

Ведущий : Пока жюри подводит итоги, мальчики исполнят частушки по ОБЖ исполняют дети подготовительной группы.

Шумовой эффект аварии. Входит Незнайка с травмой ноги.

Ведущий: Что случилось с тобой Незнайка?

Незнайка: Я на роликах катался,

И в больнице оказался.

Ведущая. Что случилось в этот раз?

Незнайка, Я с картошкой сбил Камаз.

Ведущий: Оставайся, Незнайка с нами и ты много узнаешь нового.

«Это я, это я, это все мои друзья!», или молчать, если вы не согласны со мной.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Ответ детей)

Кто летит так скоро,

Что не видит светофора? (Молчание)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Молчание)

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет? (Ответ детей)

А сейчас, ребята, мы с вами повторим правила светофора. Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».

Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда флажок желтый – стоят, когда красный – приседают.

5. КОНКУРС «Ловкие водители»

Игрокам нужно провезти игрушечную машинку за веревочку между кеглями.

Кто выполнит задание правильно и быстро, то и выиграл.

Частушки по правилам дорожного движения

Повтори скорей дружок,

Как запомнил ты урок.

Незнайка: На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет – счастливого пути.

Незнайка берет машинки и уходит.

Ведущая: Ну, молодец, Незнайка, счастливой тебе дороги. Соблюдай все правила дорожного движения.

Ребенок. Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Этот танец без сомненья

Всем подарит настроенье!

Ведущая. Армейский танец детей подготовительной группы

Итоги жюри. Награждение

Ведущий:

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на ученьях солдат

В атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Ведущий: На этом наш праздник заканчивается. Спасибо, до свидания.

Музыкальное сопровождение:
спортивный марш., музыкальное сопровождение для конкурсов.
Участники:
Каждая команда состоит из 8 мальчиков
Определение победителей.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков по сумме всех конкурсов. При равенстве очков назначают дополнительные соревнования, между капитанами команд.
Награждение:
Каждая команда награждается грамотой.
Подготовительный этап:
Классным руководителям дано поручение выбрать представителей от класса (8 мальчиков), которые будут принимать участие в соревнованиях. Подготовить домашнее задание, визитную карточку своей команды(эмблема, девиз, название, речевка, заявка), представление
Подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд.
Классам, было дано задание
— подготовить музыкальное представление (танец, песню)
Ход мероприятий:
Звучат (фанфары, марш,)
Официальное построение команд.
Ведущий 1
Дорогие друзья! Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля. День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу. Отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.
Ведущий 2
Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам. Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия. Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее.
Ведущий 1
Вы – будущие защитники нашей Родины, но уже сейчас вы должны начать воспитывать в себе мужество, стойкость и смелость. Умение держать свое слово, дружить и подставлять плечо в трудную минуту пригодятся вам не только для того, чтобы быть солдатами, но и на протяжении всей жизни. Все вы каждым своим действием определяете будущее нашей страны. Будьте как люди из этой военной притчи… (ведущий читает небольшой рассказ).
Ведущий 2
«Однажды во время войны в небольшом взводе, расположенном в тылу, обсуждали заметку в боевом листке. Там описывалось, как рядовой Максимов спас маленькую девочку, провалившуюся под лед. Командир спросил своих солдат: «Как, по-вашему, какие мужские качества проявил Максимов, чтобы броситься на тонкий лед спасать ребенка, рискую своей жизнью?». Рядовые наперебой стали отвечать: «Смелость!», «Решимость!», «Выносливость!», «Мужество!». «Молодцы, так и есть!», – похвалил командир. И тут один солдат сказал: «А мне кажется, рядовой Максимов, прежде всего, должен был уметь плавать…»
Ведущий 1
Так вот и вы ребята, мечтая о подвиге, не забывайте, что для этого нужные не только решимость, выносливость и смелость. Нужно уметь делать то, что ты должен! Помните, что подвиги можно совершать и в мирное время, для этого нужно прилежно учиться, быть чутким и внимательным и стараться помочь ближним. Мальчики, покажите свои умения, сноровку и ум в конкурсах!
Ведущий 2
Отличного праздника! Счастья, удач!
Пусть яркие ждут начинания!!
Настрой позитивный всегда сохранять!
Энергии и процветания!
И пусть помогают в вопросах любых
Побед добиваться блестящих
Решимость, уверенность в силах своих,
Поддержка друзей настоящих!!!
Ведущий 2
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на ученьях солдат
В атаку шел вперед.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!
1.ведущий
Этот праздничный вечер посвящен Дню защитников Отечества, с чем мы вас и поздравляем.
Осталось представить жюри
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Судейской коллегией являются преподаватели нашей гимназии:_______________________________________________________________________, гл. судья _________________________________
Председатель жюри – учитель физкультуры С.А.Войтенко
Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
Ведущий 2
И мы начинаем с вами наш рыцарский турнир. И сейчас представительский конкурс. Мы же должны познакомиться с нашими героями.




Команда ______________А класса
Команда ______________Б класса
Команда ______________В класса
Команда ______________Г класса
Молодцы наши мальчишки, все были хороши.
Защитник Отечества — это герой!
Надежда и совесть Отчизны святой!
Он знает,что мир и домашний очаг —
Дороже богатств, драгоценней всех благ!
Спасибо за службу и доблесть побед,
За звёздное небо и солнечный свет!
Пусть Вас окружают уют и семья,
Услышат,поймут и помогут друзья!
Ведущий 1
Конкурс 1
В бою всякое бывает. И мы с вами сейчас посмотрим как наши мальчишки справятся с первым заданием. Каждому участнику из команды нужно пришить пуговицу, каждый из них должен сделать 2 стежка и узел чтоб пуговица не потерялась.
Мы поздравляем Вас тепло,
С Днем армии и флота,
Пусть будет радость от того,
Что помнит, чтит и любит кто-то.
И пусть улыбка промелькнет,
И пусть разгладятся морщины,
И пусть весна в душе поет,
Сегодня праздник Ваш, мужчины.
Февраль, последний шаг зимы,
Она к концу стремится,
Но продолжает сердце пусть,
Как в молодости, биться.
Ведущий 2
Конкурс 2
А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать донесение и записать его в соответствии с правилами русского языка

Мост охраняют три танка
Враг у моста на правом берегу
Вражеский лагерь в лесу
Штаб в лесу,
слева от поля,
охраняют четыре пушки и два танка
Охрана моста –два танка за рекой справа,
в овраге два танка и мотоцикл
На опушке расположился
вражеский отряд из сто бойцов
В отряде четыре пушки.
Отряд охраняет железнодорожный мост
В отряде четыре собаки,десять машин,20 бойцов
За оврагом два танка, за лесом с права штаб
Охраняют две пушки
В деревне двадцать бойцов, 2 машины,3 мотоцикла
Штаб с краю на опушке
Будет нападение завтра вечером
У противника 6 танков, 4 пушки,300 бойцов
Ведущий 1
Ты - артиллерии боец,
А это - армии венец:
Врага разишь своим огнем!
С защитника Отчизны Днем
Тебя поздравить очень рады!
Пошел служить не за награды,
Какое ни было бы звание -
Твой долг важнее и призвание!
… И все ж, хоть
в пожеланиях вольны:
Будь счастлив!
И - чтоб не было войны!
Конкурс 3
Танцевальный.
Капитаны вытягивают название песни и танцуют всей командой. Включают запись пляски “Яблочко”, «Барыня сударыня», « Цыганочка с выходом»,»Валенки», «Танец маленьких утят» , «Лезгинка», «Сертаке», «Ломбада» . Все мальчики танцуют. Победителем становится тот, кто до конца выдерживает танец.
Ведущий 2
Конкурс 4
Эрудит викторина:
Полководец Суворов говорил: “В армии солдат – первый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “Солдат”, чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту. Ну, что, друзья, начнем!
1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)
2. Любит Родину.(Патриот)
3. Главная песня страны.(Гимн)
4. Песня, которую слушают стоя. .(Гимн)
5. Торжественное движение войск и военных. (Парад)
6. Военная должность В. Путина. (Главнокомандующий)
7. В нее призывают и он нее косят. (Армия))
8. И сало, и агент. (Шпик)
9. Утренняя команда. (Подъем)
10. Расцветка одежды в военторге (Камуфляж)
11. Мент из США. (Коп)
12. Специальная милиция. (ОМОН)
13. Браслеты для преступников. (Наручники)
14. Головной убор настоящего генерала. (Папаха)
15. Доклад генералу. (Раппорт)
16. Главный казак. (Атаман)
17. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)
18. На плечах военного. (Погоны)
19. Солдатский дом (Казарма)
20. Три взвода. (Рота)
21. Гарнизонная площадь. (Плац)
22. Оружие для пинка.(Колено)
23. Дверь танка.(Люк)
24. Брюки в сапоги. (Галифе)
25. Шахматный скакун. (Конь)
26. Главный на корабле. (Капитан)
27. Рядовой по-морскому (Матрос)
28. Морской повар. (Кок)
29. Кок на берегу. (Повар)
30. Состязание рыцарей. (Турнир)
31. Гараж для самолёта. (Ангар)
32. Искусный лётчик (АС)
33. Самолётная лестница. (Трап)
34. Бег под «Ура!» (Атака)
35. «Банзай!» по-русски. («Ура!»)

Ведущий 1
Конкурс 5
«Сила»
Команды должны выбрать по 4 участника которые примут участие. По команде судьи участники по очереди из каждой команды начинают отжиматься, касаясь грудью малых набивных мячей. Суммируется все кол-во отжиманий у команды.
Ведущий 2
Конкурс 6
Музыкальный
Капитаны тянут конверты с частушками. Команды должны спеть частушки на военную тему.
1. Мы – кузбасские ребята, по — сибирски говорим,
Пропоём для вас частушки, ничего не утаим!
2. Ем я кашу и сметану, у меня силёнка есть,
Только драться я не стану, но и ты ко мне не лезь!
3. Не ругай меня ты, мама, что я простудился,
По-пластунски через лужи ползать я учился!
4. В армию Иван пошёл, саблю дед ему нашёл.
— Ты, внучок, прибереги, вдруг появятся враги!
5. Получил я маскхалат – оказался маловат,
Натянул я сапоги – оказались велики!
6. Выдали противогазы, дали нам команду: «Газы! »
Я сквозь стёкла увидал, что в страну слонов попал!
7. Скажет прапорщик Шматко: «Будет, братцы, нелегко! »
Я хотел поднять ружьё – не даётся, ё – моё!
8. На плацу маршировали и в строю стоять устали,
Строго в армии у нас – сразу вспомнили сончас!
9. Мы на стрельбище ходили, нам из лужи напились,
В животе солдата Фили две лягушки завелись!
10. На ученьях я устал и в столовой задремал.
Дембелёк ко мне подсел, и компот, и кашу съел!
11. Дали нам сухой паёк, чтоб хватило на денёк,
Ну а мы с Серёгой сели и тушёнку сразу съели!
12. Петь частушки хорошо, весело смеяться,
Чтоб солдатом бравым стать – надо постараться!
13 Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить –
Будем Родину хранить!

14 Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастем,
То танкистами мы станем,
В армию служить пойдем!

15 Стал танкистом старший брат,
Я за брата очень рад,
Потому что все ребята
В моего играют брата!

16 Мы, ребята, любим море,
По морям да по волнам
В боевом идем дозоре:
Нынче здесь, а завтра – там!

17 Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.

18 Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.

19 Колокольчик золотистый
Развернулся надо мной.
Я лечу – парашютист я –
Над родною стороной!
Ведущий 1
Конкурс 7
Самые быстрые
Каждый участник должен допрыгать на фитбольном мяче до фишки и обратно вернуться с мячом в руках. Мяч передать из рук в руки.
Ведущий 1
Конкурс 8
Летчики
Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков. От каждой команды вызывается капитан.
1) все капитаны должны сконструировать свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов.
2) летные испытания на дальность и красоту полёта.
Подведение итогов
Ведущий 2
Глаз - зорок и тверда - рука,
Защитник будущий Отчизны!
Ведь если предстоит войне
Внести в наш дом огонь, разруху,
Стоять не будешь в стороне -
Мать защитишь, сестру, подругу!
А чтобы победить опять,
Ты будь здоровым, умным, бодрым:
Учись старательно - на «пять»
И занимайся больше спортом!!!
Ведущий 1
Этот праздник вышел за границы,
Он не просто праздник для солдат,
Он не только для людей в погонах,
Что на службе Родине стоят.
Этот праздник — праздником мужчины
С полным правом можем мы назвать.
В честь мужчин сегодня поздравленья
От их спутниц жизни прозвучат.
Ведущий 1
Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Сейчас судьи подсчитают количество баллов и подведут итоги нашего праздника.
Ведущий 2
Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Гл. судья объявляет итоги конкурса.
1,2 ведущие вместе: До свидания.

Сценарий конкурсной программы к 23 февраля "Из жизни солдата" подойдет для любой компании и места проведения, не требует особой предварительной подготовки, при этом замечательно поддерживает тему и создает праздничное настроение. (Спасибо автору идеи Д. Федорову)

Все конкурсы, посвященные разным сторонам солдатской жизни: тренировкам, питанию, увольнению - легкие и веселые, и их можно сделать частью любого другого сценария.

Ведущая: Не прошло и года как мы вновь отмечаем День защитника Отечества! А это значит, что нам предстоит целый вечер веселых конкурсов и хорошего настроения! Говорят, что служба в армии тяжела только первые 25 лет, согласны? А нашу , я предлагаю начать с того, что подумать, что означает само слово "служба", а для этого определить, какому качеству соответствует каждая из шести букв этого слова? Начнем с первой буквы слова - «С». Я считаю, что это качество - смелость. (Из зала идут реплики, ведущая комментирует каждое из названных качеств)

Ведущая: Итак, с вашей помощью теперь я имею представление о воинской службе. Служба - это: смелость, ловкость, удаль, жизнестойкость, бодрость, активность.

А мы начинаем нашу конкурсную программу, которая будет проходить в несколько туров, после каждого тура один из участников будет покидать игровое поле боя.


Первый тур конкурсной программы: "Тактическая подготовка"

Ведущая: Не раз русскому солдату в критические моменты на выручку приходила смекалка. Об этом даже народные сказки гласят, мол, не в ружье солдатская сила! Вот давайте и проверим вашу теоретическую подготовку одновременно и смекалку потренируем! Тому, кто даст правильный ответ - шаг вперед и молчок, пока другие отвечают на вопросы. Выбывает тот, кто не дает за время конкурса ни одного правильного ответа!

1. Исход борьбы в нашу пользу (победа)

2. То чем солдат думает и из чего он ест (котелок)

3. Большой морской начальник (адмирал)

4. Военный корабль (крейсер)

5. «Бац, бац - и мимо» (молоко)

6. Боевая машина (танк)

7. Слухач и стукач в армии (радист)

8. Одно из главных орудий солдата (ложка)


Второй тур программы к 23 февраля: "Физическая подготовка".

Ведущая: Как вы понимаете, сейчас мы будем укреплять тело! Самый лучший к тому способ - физзарядка! Рассредоточьтесь! Сейчас вам все покажут! Главное, внимательно следите за движениями инструктора! Я говорю: за движениями! А не за инструктором! (последняя фраза звучит в тот момент, когда на сцену выходит симпатичная девушка-инструктор в сексапильном спортивном костюмчике; ею показываются замысловатые упражнения, которые трудно повторить, поэтому за их выполнением строго следит ведущая, обязательно делает вслух юмористические замечания, опираясь на которые инструктор забирает с собой самого неуклюжего из «вояк»)

Третий тур: конкурс "Столовая".

Ведущая: Поупражнялись? Можно и поесть! Сейчас проверим, насколько вы готовы к нарядам на кухне! Сейчас вам предстоит реализовать народную пословицу про щи да кашу - пищу нашу! А сварите-ка нам щец! Перед каждым из вас лежат продукты, которые якобы необходимы для варки щей. Вам дается минута на размышление и пустая кастрюля - поместите в нее то, из чего, по вашему мнению, приготавливаются щи! (выбывает тот игрок, кто допустит больше промахов).

Чтобы запутать участников, следует к традиционным капусте, моркови, луку и томатам добавить редьку, оливки, разную крупу, рыбные консервы, тушенку и так далее.

Четвертый тур - "Строевая"

Ведущая: Ох, это мой самый любимый момент - строевая подготовочка: как красиво мужчины могут шагать в ногу, все подтянутые и выбритые - прямо загляденье! Ну-ка, потренируемся! На месте шагом марш! Левой! Левой! Ать, два, три! Равнение на ле-во! Шаг закончили! Раз, два! Кругом! Смирно! А песню спеть слабо? Выходи по одному! (игрок должен промаршировать вдоль зала, вслух запевая какую-либо песню; проигравший определяется по самым жидким аплодисментам).

Пятый тур - "Увольнение"

Ведущая: Отлично, когда муштра позади и впереди маячит увольнение! Вот если бы еще денежек поболее раздобыть, ведь в увольнении и отдохнуть хочется поинтереснее, и поесть - повкуснее! А вы знаете, что в царской армии солдату за месяц службы платили рубль, к тому же за разные смотры и парада он получал отдельно - так было решено Государем Императором. Кстати, деньги можно было хранить в специальном денежном ящике батареи, и брать, когда понадобятся. Денег, я вам, конечно, не обещаю, но ваше умение считать - проверю. Вот вам задание - рассчитаться от одного до двадцати, пропуская все числа, которые делятся на три. Кто ошибется больше всех, тот выбывает.

Шестой тур - "Командирская подготовка".

Ведущая: Вот они - наши три богатыря, три поросенка, три брата, три погожих летних месяца! Цветут и пахнут, как три тополя на Плющихе! Да ведь вы без трех минут командиры! Знаете вы об этом? Да? А как командовать собираетесь? Голос-то вас не подведет?! Дикция-то не опозорит?! А ну-ка, потренируем мы ваши речевые аппараты! Получите конверты со скороговорками - у всех они разные и открывать конверты можно только по моей команде. Открыв конверт быстро, по три раза читаем каждую из написанных скороговорок. У кого хуже всех работает речевой аппарат, тот пойдет восвояси.

Скороговорки:

1. Ложечка моя желобовыгибистая.

2. Поражает преображение проигравших после поражения.

3. Стоит в поле холм с кулями. Выйду на холм, куль поправлю.

1. Промежуточные преграды преодолеть проще простого.

2. Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду никак я.

3. Портреты пролетариев проясняют все без комментариев.

1. Юбочка моя модна, из модных одна модна.

2. Рапортовал, да недорапортовал, стал дорапортовывать, зарапортовался.

3. На дворе погода распронепогодилась

Финальный тур.

Ведущая: Что же мы имеем? А имеем мы двух отличных вояк, которые и петь горазды, и щец сумеют сварганить по-быстрому. Что же осталось проверить? Да очень просто - раздевайтесь, будем смотреть, как вы умеете мыться в солдатской баньке! … Шутка! Задание проще: за две минуты вам предстоит набрать себе по отряду: подбегаете, дотрагиваетесь до человека рукой, а тот встает в вашу шеренгу. Как только я скажу «стоп!» - приступаем к подсчету завербованных солдат. Начали!

Естественно, выигрывает тот, кто успеет собрать большую команду, чем его соперник. Победителю вручаем ну очень большую медаль, прикрепляем маршальские погоны и предлагаем зрителям под крики «ура!» покачать его на руках.