Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВОЛШЕБНОЕ ИСКУССТВО - ОРИГАМИ Воспитатель ГБДОУ д /с №52 Лобачева Ю.И.

Орига́ми- древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского - «складывать», « Ками » – бумага. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. ОРИГАМИ



Оригами имеет два типа - древний и современный. Для практики древнего оригами вам нужна только бумага и ваши руки. В современных оригами вы можете добавить ножницы, клей и т.д. Точное происхождение оригами неизвестно, и искусство, как говорят, началось примерно две тысячи лет назад. Но из-за нехватки письменных записей за старый период существует большая неопределенность в отношении истоков оригами. Нельзя также сказать, началась ли традиция в Китае или Японии.

Тогда буддийские монахи принесли бумагу в Японию в шестом веке. Первые японские складки относятся к этому периоду. Однако искусство было ограничено в Японии только церемониальными случаями, потому что бумаги было мало. Старые фигурки оригами были в основном сформированы как животные, костюмированные люди и церемониальные проекты. Несмотря на то, что современная этика запрещает его, японцы часто использовали разрезы в газете.

Немного истории Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Но считается, что искусство оригами зародилось в Японии и оно даже старше, чем бумага. Первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды.

Знаменитый японский мастер оригами Акира Йошизава придумал «азбуку оригами». Это условные знаки и базовые формы

Япония разработала оригами в очень высокой художественной форме. Существует несколько письменных отчетов о бумажных складчатых рисунках, поскольку большинство инструкций оригами были переданы устно в старые времена. Даже единственные, что есть, простые. Но красота и простота этих инструкций оригами неоспоримо привлекательны.

С выпуском бумаги в арабских странах в восьми веке оригами получили более широкий охват. Мусульманский народ привез бумаги в Испанию в двенадцатом веке. Складывание бумаги или папирофлексия впоследствии стали очень популярными в Испании и Южной Америке. В Англии папирофлексия стала популярным увлечением детей во время правления королевы Виктории, о чем свидетельствует пара иллюстраций Джона Туннеля «Зазеркалье» Льюиса Кэрролла, в котором представлены две простые шляпы оригами.

Базовые формы

Условные знаки

Виды оригами

Простое оригами

Модульное оригами

Мокрое складывание

Кусудама

Оригами из денег

Железные модели оригами

Интересные факты Самый маленький японский журавлик был сложен из квадрата всего 1 мм. Гигантский журавлик изготовлен из квадрата со сторонами в 33 метра!

Хотя оригами остается преимущественно японской традицией, теперь это считается любимым занятием для детей на Западе. С момента своего возникновения в складной бумаге было много изменений, и сегодня существует гораздо больше проектов. Со временем простые складки воссоздавались снова и снова. Эти складки всплыли как с востока, так и с запада.

Чтобы практиковать оригами, вы должны изучить следующие направления. Выберите бумагу хорошего качества и вырежьте ее до соответствующего размера и формы. Сложите бумагу аккуратно и тщательно, особенно на краю углов. Это гарантирует, что все складки будут максимально возможными.

Значение оригами - Оригами развивает мелкую моторику рук. - Укрепляет внимание и усидчивость. - Занятия оригами безопасны, ведь для работы не требуется ничего кроме бумаги. - Развивает творчество (можно показать целый театр с помощью поделок оригами) - Развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность - Оригами, гармонично развивает оба полушария головного мозга, движения пальцев становятся более точными. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность.(это очень важно для тех, кто учится писать)

И логического мышления на уроках оригами»

Сгладьте складки всех складок, перемещая миниатюру вдоль краев бумаги. Чем точнее ваша складка, тем приятнее будет ваша готовая модель. Внимательно следуйте каждому шагу инструкций вашего корабля и в правильном порядке. Практикуйте складывание своих складок правильно и чисто. Ваши ремесла только улучшатся и улучшатся.

Что вы можете сделать, сложив лист бумаги - лодку, лебедь, аэроплан? Это искусство сгибания бумаги - это форма японского искусства и известна как «Оригами». На японском языке «Ори» означает «складывание» и «гами» означает «бумагу». Эта форма искусства была передана от родителей их детям на протяжении многих поколений. Но эта форма искусства была первоначально разработана в Китае в течение первого и второго столетий и постепенно перемещалась в Японию в шестом веке. Моды животных, рыб, птиц, кукол, игрушек, геометрических фигур могут быть сделаны с бумагой в форме искусства Оригами.

  • Затем она процветала в Японии и была традиционное искусство с тех пор.
  • Оригами включает в себя создание форм и форм, используя только бумагу.
Давайте посмотрим на историю Оригами.

Что дают ребенку занятия оригами совершенствование координации тонких движений пальцев; терпение и внимательность; развитие способности четко формулировать мысль; обучение элементам логического и абстрактного мышления; развитие усидчивости, наблюдательности, памяти и пространственного конструирования

Изготовление поделок из бумаги: увлекает дошкольников; будит детское воображение; приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов; развивает креативность.

Хотя папирус, который является первой известной статьей, впервые был представлен в Древнем Египте, он был слишком хрупким, чтобы превратить древнюю бумагу в Оригами. В первые дни бумага была доступна только тем, кто мог себе это позволить - богатым. Подарки были обменены в виде «Ноши». Ноши был бумагой, сложенной куском сушеной рыбы или мяса и обменялся как подарки, которые, как предполагается, приносили удачу.

  • Таким образом, они начали искусство складывания бумаги.
  • Медленная бумага стала доступной и для масс.
  • Китай не разделяет его тайны изготовления бумаги.
  • Но сказано, что буддийский монах нес эту тайну с ним в Корею и Японию.
  • Сотни лет спустя Япония также узнала секрет бумажного дела.
  • Вскоре они начали складывать бумагу, которая стала частью их культуры и религии.
  • Теперь они использовали различные цвета и шелковые нитки, чтобы создать оригами.
Оригами нашел свой путь на японских торжествах и свадьбах, где искусство оригами использовалось для обертывания и складывания в форме фигуры, изображающей жениха и невесту.

Использование оригами в современном мире В архитектуре. В хореографии. В арттерапии. В оформлении интерьера. В театрализованной деятельности. В различных играх. В развитии ребёнка.

Художественно – эстетическое развитие ребёнка Модели выполненные из цветной бумаги доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз создателя и зрителя.

Прошли годы, и бумага стала дешевле и дешевле. Теперь он был доступен всем богатым или бедным. Оригами стали традиционной и популярной формой искусства в японской семье. Они не верили в истощение бумаги. Они сохранили даже самый маленький кусок бумаги и использовали его для создания других моделей оригами.

В свое время в Японии Оригами учили в школах. Но сегодня это художественная форма, которой в основном учат дети дома. В течение многих лет у Оригами не было набора инструкций. «Окно в Мидвотер» - еще одна книга об оригами, опубликованная в этой книге. Она показала, как сделать 150 моделей оригами. Теперь оригами распространились на другие части мира. Мавры из Африки купили с ними это искусство в Испанию. Однако они не создали животных форм, потому что их религия запрещала им. Из Испании искусство оригами распространилось на Южную Америку.

Приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям Оригами дает возможность выразить свои чувства близким в виде подарка, сделанного своими руками

Развитие речи дошкольников Оригами способствует развитию речи ребенка. Выполнив поделку ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д. Ребенок неоднократно рассказывает как он делал, использует знакомые термины. Дети очень любят играть с поделками, обыгрывая знакомые произведения. Игрушки – оригами провоцируют детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи.

И позже это искусство было представлено в Европе и Соединенных Штатах. Оригами был теперь частью каждого домашнего хозяйства в Японии. Даже сегодня, во время праздников и торжеств, красочные украшения Оригами производятся каждым членом семьи. Во время Рождества дети делают цветные звезды Оригами и украшают елки.

Сегодня в разных частях мира появилось много форм оригами. Оригами также используется в качестве метода, помогающего детям с плохими двигательными навыками развивать координацию глаз. В последнее время было внедрено искусство складывания бумаги, например, модульные оригами или ориджилы Пюреланд. Модульная оригами использует много листов бумаги, сложенных в одинаковые формы, чтобы сделать одну большую модель этой формы.

Развитие пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти На занятиях оригами это происходит автоматически. Каждое действие требует участие глаз, требует участие памяти (помнишь, как мы делали...?), внимания (пропустив операцию, не знаешь, что делать дальше) И так на каждом занятии. Но важно, что все это скрыто от ребенка, он просто делает поделку.

Акира Йошизава является «мастером современных оригами», потому что он разработал много творческих форм бумажной складчатости. Он также разработал набор письменных символов, которые используются во всем мире как инструкции Оригами. В прежние времена, когда китайцы зарывали своих мертвецов, копия предметов складывалась и включалась в их гробницы. Самый известный из них - «водяная бомба», которые были воздушными шарами, сделанными из бумаги, наполненными водой и брошенными сплит! Кран теперь является международным символом мира. В Японии каждый ребенок рано или поздно узнает, как сделать кран бумажной складкой. Использование оригами активирует весь мозг. Он развивает координацию, терпение, внимание, математические навыки, понимание симметрии и многое другое. Игрушки Оригами были разработаны китайцами. . У нас есть огромная коллекция бесплатных и загружаемых.

Знакомство с основными геометрическими понятиями. Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения.

Стимулирование самообразования Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества.

Мое первое знакомство с иностранными культурами было через одноклассницу в детском саду. Но Такеши расширил мои горизонты, представив мне культуру своей родной страны, интересное место под названием Япония. Внезапно иностранные культуры стали ощутимой реальностью.

Такеши также преподавал мой класс об оригами - японском искусстве складывания бумаги. Мало ли мы знали, что ориджи Токеши сделала гораздо больше, чем подвергла нас японской культуре - это помогло сформировать наш развивающийся мозг. Недавние исследования показывают, что оригами - это не просто культурное времяпрепровождение или искусство. На самом деле это может быть лучшая деятельность для развивающих умов детей, что делает его идеальным для школьных учебных программ во всем мире.

Спасибо за внимание!


Тема: История возникновения оригами.

Цель занятия: Познакомить детей с японским искусством оригами.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить учеников с краткой историей оригами.

Учить составлять связный рассказ по опорным словам.

Хотя дети развиваются по разным темпам, у каждого возраста есть контрольные показатели развития. Например, четырехлетние дети могут очистить, одеться и начать проявлять предпочтение в руке. Средний пятилетний человек может схватить посуду, писать и рисовать, и начать понимать правила.

Например, песни и танцы лучше всего работают с четырьмя годами, потому что они еще не могут понять правила игры и состав. Однако с разницей в один год между ними пятилетние дети могут понимать инструкции, следовать правилам и поэтому могут играть в игры.

Природа против воспитания - обеспечение соответствующей учебной среды

Из-за этих острых различий в развитии, планирование уроков зависит от возрастной группы.


Несмотря на то, что дискуссия о природе и обучении - независимо от того, предпочитает ли генетика или окружающая среда в определении развития ребенка, - продолжает сегодня, большинство экспертов согласны с тем, что возможности для детей практиковать и совершенствовать свои навыки развития необходимы.

Учить классифицировать предметы по разным признакам

Развивающие:

Развивать речь учащихся.

Расширять активный и пассивный словарный запас детей.

Развивать творческое и логическое мышление детей.

Развивать умение работать в парах.

Воспитательные:

Формировать интерес детей к искусству оригами.

Навыки можно разделить на две основные категории: когнитивные и моторные. Общительность и следование инструкциям, правилам и рутинным навыкам составляют когнитивные навыки, а двигательные навыки состоят из физических способностей, таких как координация рук, равновесие и ловкость. Хотя когнитивные и моторные навыки отличаются, они могут развиваться вместе в мозге.

Неудивительно, что детские сады и детские сады облегчают деятельность и условия, чтобы стимулировать развитие маленького ребенка в обоих отношениях. Японские детские сады подчеркивают реальные ситуации, такие как очистка, обед и упаковка. Поскольку студенты вместе в течение всего дня поощряют сотрудничество, социальное взаимодействие является постоянным. В результате развитие познавательного умения естественно включается в школьную жизнь ученика.

Воспитывать умение вести себя в коллективе.

Оборудования и материалы: карточки со словами, картинки с работами.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

1.1. Психологический настрой (знакомство)

Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая у нас хорошая погода. Как ярко улыбается солнышко за окном. Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся.

1.2. Проверка готовности к занятию (смотрим рабочее место)

1.3.Внешний вид (при работе волосы должны быть убраны)

2. Актуальность знаний.

Педагог: Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами.

Что вы знаете об оригами? (...) - Попробуйте составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, бумажные фигурки, подарки (...) - Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)

3.Сообщение новых знаний.

Педагог:Послушайте мой рассказ об искусстве оригами:

История развития оригами Родина оригами - Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую "многоликой" и "тысячерукой" богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства. Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь "ори" означает "сложенный", а "ками" - "бумага" и "бог" одновременно. Утратив со временем свое ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского дворца. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. В те времена бумага было материалом редким и дорогим. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях.

Позже искусством складывания из бумаги стали заниматься, в основном, женщины и дети. Оно стало частью традиций и обычаев, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. Во второй половине XIX века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами.

Бурное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом, благодаря усилиям всемирно известного мастера оригами Акиры Йошизавы. Этот удивительный человек родился в 1911 году. Во время второй мировой войны он был служащим военного завода. Именно тогда у него созрело решение придать традиционному в Японии искусству складывания новое звучание. Он сделал оригами авторским, придумав сотни оригинальных фигурок. Именно он изобрел единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигурки.

Новое возрождение оригами так же тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда "люди" решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Хиросима. Последствия чудовищного эксперимента были ужасны: из 420 тысяч жителей города погибло 80 тысяч. В течение следующих 20 лет от последствий облучения умерло еще 200 тысяч человек. Среди погибших было много детей. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни - журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы. В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 года там был открыт монумент, посвященный погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены фигуры детей с поднятыми к небу руками. Двенадцатилетняя девочка, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. Но волна удивительной детской солидарности прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом - бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются символом протеста против войны. Движение "1000 журавликов" возродило интерес к оригами. По всему миру стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвященные этому искусству. Сейчас центры оригами открыты в 26 государствах планеты. Оригами развивается, во многих странах созданы общества оригамистов, людей, в жизни которых оригами играет не последнюю роль; каждый год проводятся выставки, конференции, и все больше людей узнают об этом замечательном занятии. Каждая страна приняла оригами по-своему, в соответствии со своими культурой и традициями. В Англии искусство складывания развивается уже более четверти века. Формы его существования устоялись и даже стали несколько традиционными. Оригами для британцев еще один вид клубной деятельности, повод для того, чтобы собраться вместе и хорошо провести время. Продемонстрировать свое новое изобретение и научиться складывать чужое, встретиться с друзьями, услышать новости.

Теперь посмотрите на картинки. Рассмотреть с детьми предложенные картинки с работами (искусственный цветок из пластмассы, объемный тюльпан, выполненный в технике оригами, аппликация цветы, выполненная в технике оригами, объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами, геометрическая аппликация животного).

Педагог: На какие группы можно разделить эти предметы?

Дети: Цветы, животные. Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги. Предметы плоские и объёмные. - и т.д.

Педагог: Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами. Обоснуйте свой выбор.

4. Стадия рефлексии

Педагог: Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список?

5, Итоги занятия:

Педагог: Что нового мы узнали сегодня на занятии? - Что больше всего вам понравилось на занятии?

Спасибо за занятие! Все молодцы!

Литература:

1. Барсанова Т.А. Уроки труда в школе радости. 2 класс. Санкт- Петербург, «Образование», 1999

2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. Санкт-Петербург, «Речь», 2003