Словарь эпонимов

Майбах

марка автомобилей представительского класса, выпускаемых компанией DaimlerChrysler.

Август Вильгельм Майбах - August Wilhelm Maybach (1846–1929)

немецкий автоконструктор и предприниматель. В 11 лет осиротел. Жил 13 лет в приюте в Ройтлингене, в котором воспитывались и обучались сироты из бедных семей. В этом приюте Вильгельм Майбах получил профессию чертежника и конструктора. Там же он впервые встречает Готтлиба Даймлера: Даймлер занимал должность руководителя машиностроительного завода, в его служебные обязанности входило шефство над приютом. Вильгельма определили в помощники к Даймлеру, и с этого времени он сопровождал своего покровителя во многих городах Германии. Майбах женился в 1878 г. на дочери начальника почтового отделения и трактирщика Берте Вильгельмине Хабермаз (1851–1931) и имел от нее троих детей. В конце XIX в. В. Майбах сотрудничал с Г. Даймлером в вопросе разработки двигателя внутреннего сгорания. Ему принадлежит решающий вклад в создание первого современного автомобиля. В 1909 г. В. Майбах вместе с сыном Карлом основал фирму по производству моторов и (позже) автомобилей класса «люкс». С 1916 г. – почетный доктор Штутгартского технологического института.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Майбах

Альберт (Maibach) - прусский министр; род. в 1822 г. Как защитник перехода всех железных дорог в собственность имперского правительства, он был поставлен в 1874 г. во главе вновь учрежденного Имперского управления железных дорог. В 1878 г. он был назначен прусским министром торговли, а в следующем году - министром общественных работ и начальником имперских железных дорог в Эльзас-Лотарингии. С 1882 по 1 893 г. был депутатом в прусском ландтаге. В 1883 г. он горячо отстаивал мысль Бисмарка о постепенном выкупе всех частных железных дорог. Последовавший затем переход дорог в руки казны был главным образом его делом. В 1889 г. он высказался против понижения железнодорожных тарифов, предложенного свободомыслящей партией; в 1890 г. принял суровые меры против рабочих на казенных заводах и мастерских, участвовавших в праздновании 1 мая. В 1891 г. вышел в отставку.


РОЖДЕННЫЙ КОНСТРУКТОРОМ


Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) - один из пионеров немецкой автопромышленности - родился в Хайльбронне 9 февраля 1846 г. в семье плотника. Когда мальчику было 10 лет, случилась страшная трагедия - умерли его родители. Родственники отправили Вильгельма в Ройтлинген, в приют Брудерхаус, при котором работала фабрика.

Основатель и руководитель приюта, Густав Вернер (Gustav Werner), заметил в юном Майбахе изобретательские способности и дал ему работу в мастерской. Именно в этой мастерской впервые и встретились будущие партнеры и друзья - Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах.

В 1868 г. Даймлер покинул фабрику Брудерхаус и стал техническим директором компании Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG, которая производила локомотивы. Через год Даймлер пригласил Вильгельма Майбаха на работу в конструкторский отдел. В последующие 30 лет этот тандем был неразделим, вплоть до смерти Даймлера, а в 1882г. Даймлер и Майбах даже подписали контракт "чтобы объединить интересы господина Майбаха и господина Даймлера навсегда".

Первый совместный проект Даймлера и Майбаха был основан на двигателе Николауса Отто. Это был 4-тактный двигатель с зажиганием от прямого возгорания, которое препятствовало увеличению оборотов двигателя, а значит, и увеличению мощности. Чтобы решить эту проблему Майбах разработал систему зажигания "горячая трубка", позволившую сделать двигатель настолько маленьким, что один производитель моторов даже принял показанный образец за уменьшенный макет двигателя. Представленный в 1885 г. новый двигатель внешне был похож на старинные часы с маятником, поэтому Даймлер называл это изобретение "часами дедушки". Мотор развивал 600 об/мин, в то время как остальные двигатели того времени редко достигали 200 об/мин, к тому же его размеры были настолько малы, что Даймлер установил его на деревянный велосипед и проехал на нем 3 км со скоростью 12 км/ч. Так появилась концепция мотоцикла.

Позже Майбах и Даймлер устанавливали обновленный двигатель на деревянную повозку, а затем и на карету. В ходе этих экспериментов Майбах осознал, что установка двигателей на повозки и кареты ни к чему великому не приведет, и начал разработку абсолютно нового вида транспорта - автомобиля. В 1889 г. в Париже проходила международная выставка Exposition Universelle, представлявшая достижения во всевозможных отраслях науки и техники и приуроченная к 100-летию взятия Бастилии. На этой выставке Даймлер и Майбах представили свою машину, которая имела двигатель с водяным охлаждением, стальные колеса, коробку передач и рулевое управление с поворотной осью и шарнирами.

В 1890 г. Даймлер основал компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG), в которой, разумеется, "нашлось место" и для Вильгельма Майбаха. Однако из-за разногласий в управлении компанией в 1891 г. Майбах покинул ее, но сотрудничество давних коллег не прервалось. В последующие годы дом Майбаха фактически являлся конструкторским бюро компании DMG. В то время он создал двигатель Phoenix с улучшенными ременным приводом и системой питания.

В 1895 г. Майбах получил выгодное предложение вернуться в DMG на должность главного инженера. Он продолжал создавать такие инновации, как радиатор с вентилятором для лучшего охлаждения и первый 4-цилиндровый двигатель, ставший впоследствии основой современного автомобиля. Потрясенные изобретениями Майбаха французы называли его "королем конструкторов". Но наиболее известные творения Майбаха появились после смерти его старого друга.

В апреле 1900 г., всего спустя месяц после смерти Даймлера, представитель DMG в Ницце Эмиль Еллинек (Emil Jellinek) попросил Майбаха и сына Даймлера, Пола, разработать новый быстрый и мощный автомобиль, который бы он мог продавать богатым жителям французской Ривьеры. Поскольку французская компания Panhard уже владела правами на использование марки Daimler во Франции, Еллинек назвал новый автомобиль в честь своей дочери - Мерседес.

В 1901 г. Вильгельм Майбах и Пол Даймлер закончили работу над легендарным Mercedes 35 hp. Новый революционный низкий кузов со стальной рамой, мощный 4-цилиндровый двигатель, позволявший развивать скорость 70 км/ч, длинная база и широкая колея пришлись по вкусу как Еллинеку, так и бомонду Ривьеры. Так началась новая эра в истории транспорта - автомобильная.

СЕМЕЙНОЕ ПРИЗВАНИЕ


6 июля 1879 г. у Вильгельма Майбаха родился сын - Карл. Детство Карла проходило среди чертежей и в атмосфере изобретений, поэтому неудивительно, что его любовь к технике зародилась в самом юном возрасте. С ноября 1897 по 1900 гг. Карл Майбах учился на техническом факультете института Штуттгарда. Во время каникул он стажировался в мастерских фирм Maschinenfabrik Esslingen и DMG.

После учебы Карл некоторое время работал дизайнером в компании Ludwig Loewe в Берлине, а затем инженером в научно-исследовательском центре в Нойбабельсберге. После этого он несколько семестров учился в университетах в Лозанне и Оксфорде.

В 1905 г. Карл Майбах вернулся в DMG и помогал отцу с испытаниями его нового изобретения - 6-цилиндрового двигателя для гоночного автомобиля. В 1906 г. Карл уехал в Париж для работы инженером в компании Lavalette, в которой он пробыл до 1909 г. Опыт, полученный в совместной работе с отцом, помогал Карлу в профессиональной деятельности, в частности при создании грузовика с 6-цилиндровым двигателем.

ВЗГЛЯД В НЕБЕСА


Продолжая работать в DMG, Вильгельм Майбах все меньше был удовлетворен плодами своего труда. К тому же после смерти Даймлера Майбах потерял не только верного друга, но и надежного партнера и защитника от корпоративных разногласий. Политика нового руководства компании угнетала гениального конструктора, так что в 1907 г. он принял решение покинуть Daimler-Motoren-Gesellschaft навсегда. Майбах нашел новую возможность для развития - авиацию.

Начало ХХ века было эрой дирижаблей. Знаменитый граф Фердинанд фон Цеппелин поражал воображение обывателей своими "воздушными крейсерами". В августе 1908 г. дирижаблю LZ4, на котором графу Цеппелину удалось пробыть в воздухе 8 ч, пришлось сделать экстренную посадку в Эхтердингене из-за неполадок двигателя, который был изготовлен DMG. Пока привязанный к дереву неисправный дирижабль находился на земле, налетела буря. От удара молнии дирижабль загорелся и был уничтожен...

После этого случая Вильгельм Майбах написал письмо Цеппелину, в котором порекомендовал графу рассмотреть в качестве силовой установки для дирижаблей двигатель, изобретенный его сыном Карлом. Граф Цеппелин был настоящим фанатом изобретений Майбаха, поэтому с удовольствием принял это предложение.

В 1909 г. Фердинанд фон Цеппелин, Вильгельм и Карл Майбахи основали совместную компанию Luftfahrzeug Motorenbau GmbH. Вильгельм и Карл принялись за разработку мощных, легких и надежных двигателей для дирижаблей. Новые двигатели не только безотказно работали, но к тому же смогли увеличить скорость "цеппелинов".

В 1912 г. название компании было изменено на Motorenbau Friedrichshafen. Тогда же отец и сын Майбахи выкупили 40% ее акций.

Во время Первой мировой войны компания представила авиационный двигатель Maybach Mb IV мощностью 245 л.с., разработанный для немецких тяжелых бомбардировщиков и ставший гордостью немецкой военной авиации. Двигатели Mercedes DIII, используемые в то же время, развивали меньшую мощность - 160 л.с. Двигатели Майбах, устанавливаемые на самолеты фирмы Zeppelin-Lindau, особенно хорошо проявляли себя на больших высотах, отличались стабильностью работы и надежностью.

После войны выпуск авиационных двигателей на время прекратился. Однако история Майбахов как авиастроителей на этом не закончилась.

В послевоенные годы Вильгельм и Карл занимались разработкой двигателей для дирижаблей армии США. Кроме того, Майбахи причастны к созданию легендарного пассажирского лайнера LZ127 Graf Zeppelin, оснащенного пятью двигателями по 550 л.с. каждый и достигавшего скорости в 128 км/ч.

С НЕБА НА ЗЕМЛЮ


6 мая 1918 г. фирма Motorenbau Friedrichshafen снова сменила название - теперь она называлась Maybach Motorenbau GmbH. К тому времени Вильгельм Майбах полностью передал бразды правления сыну Карлу. После Первой мировой войны по условиям Версальского договора немецким фирмам запретили выпуск авиационных двигателей. Чтобы удержаться на плаву, нужно было искать новые источники дохода. Компания Maybach сфокусировалась на выпуске двигателей для локомотивов и судов. Однако Карл Майбах верил, что у компании есть будущее и как производителя автомобилей.

Учитывая сложную финансовую ситуацию в стране, Карл решил начать с выпуска автомобильных двигателей. Но в 1919 г. он все-таки рискнул выпустить автомобиль Maybach W1, ставший своеобразным полигоном для испытаний возможностей фирмы. Автомобиль был построен на шасси Mercedes и так и остался прототипом в единственном экземпляре. Затем компания разработала рядный 6-цилиндровый двигатель W2 объемом 5,7 л и мощностью 70 л.с. Однако по разным причинам найти покупателя на двигатели оказалось сложной задачей: только одна компания, голландская Trompenburg, выпускавшая автомобили под маркой Spyker, заинтересовалась изобретением Майбаха. Компании подписали контракт, по которому Maybach Motorenbau GmbH должна была поставить более 1000 двигателей W2 фирме Trompenburg.

В 1922 г. Trompenburg обанкротилась, однако производство автомобилей Spyker продолжалось вплоть до 1926 г., когда компания Spyker Automobielfabriek окончательно прекратила свое существование. Таким образом, было продано всего 225 двигателей, которые устанавливали в автомобиль Spyker C4.

Вероятно, предвидя такой исход событий, Карл Майбах принял решение во что бы то ни стало выпустить собственный серийный автомобиль. Им стал Maybach W3, который дебютировал на автосалоне в Берлине в 1921 г. Как и отец, Карл Майбах хотел строить технически передовые и роскошные автомобили. Автомобили W3 были уникальными не только благодаря техническим инновациям, но и потому, что каждый автомобиль изготавливался индивидуально, с учетом пожеланий клиента. Кузова для автомобилей Майбах изготавливала знаменитая компания Hermann Spohn. В то время как Карл Майбах фокусировался на технической стороне автомобиля, талантливые дизайнеры из Hermann Spohn помогали высокотехнологичной машине стать красивой.

Время шло, и к 1926 г. Майбах осознал, что его машинам не хватает мощности, чтобы носить на кузове имя Maybach.

В конце того же года на автосалоне в Берлине был представлен Maybach W5 с 7-литровым двигателем мощностью 120 л.с. Серийное производство этого автомобиля началось в 1927 г. Однако Карл все еще был не доволен машиной.

В 1928 г. на W5 был установлен планетарный механизм коробки передач с двумя передачами переднего хода и одной задней. Новая коробка передач была практически бесшумной и при этом работала безотказно и четко, соответствуя уровню автомобилей Maybach.

В 1928 г. выпуск моделей W3 и W5 прекратили. Модель W5 SG, которая отличалась наличием коробки передач с "овердрайвом", выпускали до 1929 г.

В 1929 г. в возрасте 83 лет умер Вильгельм Майбах. В феврале того же года ушла из жизни та молодая леди, чье имя подарило название самому известному изобретению гениального конструктора, изменившему историю транспорта: в возрасте 39 лет умерла баронесса Мерседес Еллинек Вайгль.

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ


В период с весны 1929 по лето 1930 гг. в компании была разработана модель Maybach 12 - первый немецкий автомобиль с двигателем V12. Эта машина стала предшественником моделей типа Zeppelin и была действительно одним из величайших творений автомобильной индустрии. Карл Майбах уверенно шел к заветной цели - создавать самые роскошные автомобили в мире. В 1930 г. увидел мир первый автомобиль из серии Zeppelin - DS7 с 7-литровым двигателем мощностью 150 л.с. Название модельного ряда точно отражало сущность автомобиля - это был настоящий дирижабль, способный передвигаться по земле. Даже многие современные машины кажутся игрушечными рядом с этим "сухопутным лайнером". В 1931 г. вышла модель DS8 с 8-литровым двигателем и мощностью 200 л.с. Компания Maybach стала производителем самых дорогих и роскошных автомобилей в мире. Историки утверждают, что автомобили Maybach превосходили по цене и люксовости даже Horch. Цена Maybach достигала 50 тыс. рейхсмарок. В то время на эти деньги можно было купить пять больших домов. По причине неимоверной дороговизны было выпущено всего около 200 машин серии Zeppelin.

В 1930-е гг. Германия переживала кризис, поэтому спрос на роскошные автомобили был невелик. Майбах это понимал, поэтому одновременно с запуском серии Zeppelin в конце 1930 г. выпустил модель W6, которая представляла собой платформу Zeppelin с установленным на нее двигателем от W5. Карл Майбах пытался увеличить продажи путем снижения стоимости автомобиля, однако ни в коем случае не в ущерб качеству и комфорту. Так была создана еще одна модель - DSH, оснащенная новым двигателем объемом 5,2 л и мощностью 130 л.с.

По разным причинам в тот период экономика Германии была в упадке. Немногие могли позволить себе такую роскошь, как автомобиль Maybach.

Однако сформировался небольшой круг клиентов компании, которые несмотря ни на что желали передвигаться только на Maybach из-за его эксклюзивности и качества. Именно на таких клиентов и ориентировалась компания.

Годы опыта, новые технические решения и предпринимательское чутье Карла Майбаха позволили расширить модельный ряд компании. Весной 1935 г. увидел свет первый "маленький" Maybach. Это была модель SW35 с двигателем объемом 3,5л. Несмотря на меньшие размеры колесной базы и объема двигателя, это по-прежнему был сверхроскошный автомобиль.

"Маленькие Майбахи"


Автомобили Maybach серии SW стали отражением этапа развития Германии.

Время диктовало свои условия: с одной стороны, постоянный технический прогресс, с другой - нестабильная экономическая ситуация и малый спрос на сверхроскошные тяжелые автомобили.

В 1933-1934 гг. Карл Майбах изменил концепцию своих автомобилей - он начал создавать легкий и в то же время роскошный автомобиль с независимой подвеской. Так в 1935 г. появилась модель SW35, которая кардинально отличалась от предыдущих Maybach не только более современным дизайном, но и новой конструкцией шасси и двигателем объемом 3,5 л с верхним расположением распредвала. Со временем к SW35 добавились еще две модели - SW38 и SW42 с двигателями объемами 3,8 и 4,2 л соответственно.

Новая конструкция автомобиля позволяла увеличить объем производства - компания могла выпускать 1-2 машины ежедневно, а более низкая цена по сравнению с другими автомобилями Maybach способствовала увеличению объемов продаж.


В 1936 г. новой модели дали еще один двигатель объемом 3,8 л. Как и предполагал Карл Майбах, расширение модельного ряда привело к росту продаж автомобилей. В 1939 г. компания выпустила еще одну модель SW42 с двигателем объемом 4,2 л, которую производили до 1941 г.

ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ


Когда последний автомобиль Майбаха покидал ворота фабрики, отражая в идеальных линиях кузова солнечные лучи, игравшие бликами на хромированных деталях, мир уже погрузился во Вторую мировую войну. По понятным причинам в то время Германия меньше всего нуждалась в дорогих элегантных автомобилях, поэтому компания полностью переключилась на производство продукции для нужд армии, в первую очередь на изготовление двигателей для средних и тяжелых танков.

Специально для танка Tiger I был изготовлен двигатель Maybach HL 210 TRM P45 - 12-цилиндровый, объемом 21,3 л и мощностью 650 л.с. Главной его особенностью был небольшой размер. Однако со временем выявились недоработки: максимальная мощность достигалась на 3000 об/мин, но на практике двигатель редко раскручивали более 2600 об/мин, чтобы сохранить его ресурс. Таким образом, "Тигр" заметно проигрывал в мощности своим конкурентам. Чтобы решить эту проблему, специалисты Maybach заменили алюминиевый блок чугунным и расточили его до 23,8 л. Теперь мощность составила 700 л.с. С новым двигателем "Тигр" стал одним из самых быстрых танков в армии Вермахта.

После войны в разрушенной и разгромленной Германии спроса на большие дорогие автомобили, конечно же, не было. Однако Карл Майбах решил сохранить фабрику, согласившись производить двигатели по договору с Французским правительством. Поскольку по контракту Карл должен был обучать французских инженеров, в 1947 г. он с женой и 5 детьми переехал в Вернон. Однако в 1952 г. Карл Майбах покинул свою компанию и вернулся в Фридрихсхафен. После ухода Карла из компании ее возглавил Жан Ребель (Jean Raebel), который с 1935 г. был коммерческим директором Maybach.

Maybach Exelero


Двухместный спорт-кар Maybach Exelero был построен в единственном экземпляре и представлен в мае 2005 г. в Берлине. Своим происхождением автомобиль обязан компании Fulda - производителю автомобильных шин. Руководство Fulda посчитало, что такой автомобиль будет идеальным средством для испытаний и продвижения их нового поколения сверхшироких шин для спортивных авто. Exelero построили на шасси Maybach 57 и установили двигатель мощностью 700 л.с. При массе 2660 кг авто разгоняется с места до 100 км/ч за 4,4 с, максимальная же скорость составляет 351 км/ч. Для такого скоростного автомобиля Fulda предоставила шины размером 315/25 R23.

Интересно, что в результате такого же сотрудничества Maybach и Fulda в 1938-1939 гг. был создан суперавтомобиль на базе Maybach SW38 с удивительными для тех времен характеристиками. Однако этому «произведению» не суждено было выполнить свою миссию: с началом Второй мировой войны автомобиль таинственным образом исчез, и его местонахождение до сих пор неизвестно...


Карл Майбах умер 6 февраля 1960 г. в Фридрихсхафене.

В НОВЫХ ИПОСТАСЯХ


В начале 1960-х гг. Жан Ребель посчитал, что в одиночку компания вряд ли выживет и поэтому начал поиск партнеров. В то время в фирме Daimler-Benz назрела необходимость в развитии отдела по производству больших промышленных двигателей. С юридической точки зрения в 1966 г. произошло поглощение компанией Daimler-Benz фирмы Maybach, в результате чего появилась фирма Maybach Mercedes-Benz Motorenbau GmbH, которая занималась выпуском больших двигателей для судов, самолетов, поездов и промышленности. В 1969 г. на основе этой компании Daimler-Benz и MAN создали новую фирму MTU-Friedrichshafen, которая занялась выпуском двигателей с диапазоном мощности 1000-10000л.с. Эта компания существует и по сей день, а ее двигателями оснащены многие поезда, танки, суда и даже подводные лодки. В 1998 г. после объединения Daimler-Benz и Chrysler к MTU-Friedrichshafen присоединилась фирма DetroitDiesel, выпускающая двигатели для американских грузовиков. В 2006 г. корпорация Daimler-Chrysler продала MTU-Friedrichshafen фирме EQT Partners.

РЕНЕССАНС


В 1997 г. на Токийском автосалоне компания Mercedes-Benz представила сверхроскошный концепт под названием Mercedes-Benz Maybach. Концепт оказался успешным, и было решено запустить его в серию под маркой Maybach.

Новый Maybach увидел свет в 2002 г. в двух модификациях - Maybach 57 и Maybach 62 (эти названия происходят от длины автомобиля в дециметрах). Обе модели производятся в кузове седан и комплектуются 12-цилиндровым двигателем объемом 5,5 л. В стиле Карла Майбаха компания реализовала в новых моделях технические инновации, как, например, электрогидравлическая тормозная система Sensotronic Brake Control и пневмоподвеска Airmatic DC. Как и много лет назад, каждый автомобиль Maybach производится индивидуально, клиент вправе определить различные параметры машины по своему желанию.

В 2005 г. появилась модель Maybach 57S с турбированным двигателем мощностью 603,5 л.с., разработанным компанией Mercedes-AMG. Кроме двигателя, машина подверглась некоторым косметическим изменениям, которые внешне сделали ее немного агрессивнее. Вслед за 57S в 2006 г. появилась модель Maybach 62S.

Кроме роскошных седанов, в 2005 г. Maybach представил супер-кар Exelero - двухместное купе с потрясающим дизайном и мощным 12-цилиндровым двигателем с двумя турбинами мощностью около 700 л.с. Автомобиль создавался совместно с компанией-производителем автошин - Fulda, для которой этот проект был имиджевым. Супер-кар оценивается в баснословные 8 млн долларов США.

Разводной подвесной мост над Темзой в центре Лондона. Тауэрский мост, пожалуй, главная достопримечательность британской столицы. Название этого символа города происходит от находящегося неподалеку Лондонского Тауэра. Тауэрский мост — один из нескольких лондонских мостов, принадлежащих Фонду городских мостов (City Bridge Trust), осуществляющей его обслуживание благотворительной организации, курируемой Корпорацией лондонского Сити.

Мост состоит из двух башен, связанных на верхнем уровне двумя горизонтальными переходами, противодействующими горизонтальным силам, направленным от подвешенных слева и справа секций моста. Вертикальная составляющая сил в подвешенных секциях и вертикальная реакция от двух переходов компенсируется двумя устойчивыми башнями. Центры подвижных ферм моста и механизмы управления размещены в основании башен. Существующую расцветку приобрел в 1977 году, когда его покрасили белой, красной и синей краской перед празднованием Серебряного юбилея Королевы. До этого он был шоколадно-коричневого цвета.

Иногда по ошибке путают с Лондонским мостом, расположенным выше по течению Темзы. Согласно известной городской легенде, в 1968 году Роберт МакКуллох (Robert McCulloch) приобрел старый Лондонский мост и позже отправил его в Лейк Хавасу Сити (Lake Havasu City), штат Аризона, ошибочно принимая его за Тауэрский мост. Эту версию опровергли как сам МакКуллох, так и Иван Лукин (Ivan Luckin), продавец моста.

Тауэрский мост (Лондон) сегодня

Тауэрский мост (Лондон) — все еще оживленный и жизненно важный переезд через Темзу: ежедневно через него переправляются более 40 000 человек (автомобилистов и пешеходов). Мост находится на Лондонской внутренней кольцевой дороге, на восточной границе Лондонской зоны с платным въездом. (Водители не платят за переезд).


Чтобы сохранить целостность исторической конструкции, Корпорация лондонского Сити наложила следующие ограничения для переезжающего через мост транспорта: скорость – до 20 миль в час (32 км/ч) и вес — менее 18 тонн.

Скорость пересекающих мост транспортных средств измеряется с помощью сложной системы камер слежения, при этом используется система распознавания номерных знаков, позволяющая наложить соответствующий штраф на превысивших скорость водителей.


С помощью другой системы (индуктивного петлевого детектора и пьезоэлектрических датчиков) контролируются такие параметры, как вес, высота шасси над уровнем земли и число осей транспортного средства.

Речное судоходство через Тауэрский мост (Великобритания)

Подвижные фермы поднимают примерно 1000 раз в год. Хотя интенсивность речного судоходства через Тауэрский мост (Великобритания) теперь сильно уменьшилась, оно все еще преобладает над дорожным движением. В настоящее время о необходимости развести мост следует уведомлять за 24 часа. В 2008 году диспетчеры моста начали использовать систему Twitter, помогающую сообщать о графике разведения и сведения моста.

В 2000 году была установлена компьютерная система для дистанционного управления разведением и сведением подвижных ферм моста. К сожалению, она оказалась менее надежной, чем ожидалось. Только в течение 2005 года несколько раз мост застревал в разведенном или сведенном положении, пока не заменили его датчики.

Тауэрский мост: фото и достопримечательности

Высотные переходы между башнями, получившие дурную славу прибежища проституток и карманников, в 1910 году были закрыты. В 1982 году их вновь открыли как часть экспозиции, теперь размещенной в его башнях-близнецах, высотных переходах и машинных отделениях викторианской эпохи. Переходы поражают завораживающим видом Темзы и многих известных Лондонских достопримечательностей и служат смотровой площадкой более 380 000 туристов ежегодно. В экспозиции также представлены фильмы, фотографии и интерактивные материалы, объясняющие, для чего и как был построен Тауэрский мост, фото которого доступны для просмотра ниже. В здании в южном конце моста посетители могут осмотреть паровые двигатели, когда-то приводившие в действие фермы моста.

Тауэрский мост — разводной подвесной мост над Темзой в центре Лондона. Тауэрский мост, пожалуй, главная достопримечательность британской столицы. Название этого символа города происходит от находящегося неподалеку Лондонского Тауэра. Тауэрский мост - один из нескольких лондонских мостов, принадлежащих Фонду городских мостов (City Bridge Trust), осуществляющей его обслуживание благотворительной организации, курируемой Корпорацией лондонского Сити (City of London Corporation).

Мост состоит из двух башен, связанных на верхнем уровне двумя горизонтальными переходами, противодействующими горизонтальным силам, направленным от подвешенных слева и справа секций моста. Вертикальная составляющая сил в подвешенных секциях и вертикальная реакция от двух переходов компенсируется двумя устойчивыми башнями. Центры подвижных ферм моста и механизмы управления размещены в основании башен. Существующую расцветку мост приобрел в 1977 году, когда его покрасили белой, красной и синей краской перед празднованием Серебряного юбилея Королевы. До этого он был шоколадно-коричневого цвета.

Тауэрский мост иногда по ошибке путают с Лондонским мостом, расположенным выше по течению Темзы. Согласно известной городской легенде, в 1968 году Роберт МакКуллох (Robert McCulloch) приобрел старый Лондонский мост и позже отправил его в Лейк Хавасу Сити (Lake Havasu City), штат Аризона, ошибочно принимая его за Тауэрский мост. Эту версию опровергли как сам МакКуллох, так и Иван Лукин (Ivan Luckin), продавец моста.

Видео НЛО над Тайэрским мостом

Тауэрский мост сегодня

Тауэрский мост - все еще оживленный и жизненно важный переезд через Темзу: ежедневно через него переправляются более 40 000 человек (автомобилистов и пешеходов). Мост находится на Лондонской внутренней кольцевой дороге, на восточной границе Лондонской зоны с платным въездом. (Водители не платят за переезд через мост).

Чтобы сохранить целостность исторической конструкции, Корпорация лондонского Сити наложила следующие ограничения для переезжающего через мост транспорта: скорость - до 20 миль в час (32 км/ч) и вес - менее 18 тонн. Скорость пересекающих мост транспортных средств измеряется с помощью сложной системы камер слежения, при этом используется система распознавания номерных знаков, позволяющая наложить соответствующий штраф на превысивших скорость водителей.

С помощью другой системы (индуктивного петлевого детектора и пьезоэлектрических датчиков) контролируются такие параметры, как вес, высота шасси над уровнем земли и число осей транспортного средства.

Речное судоходство

Подвижные фермы поднимают примерно 1000 раз в год. Хотя интенсивность речного судоходства теперь сильно уменьшилась, оно все еще преобладает над дорожным движением. В настоящее время о необходимости развести мост следует уведомлять за 24 часа. В 2008 году диспетчеры моста начали использовать систему Twitter, помогающую сообщать о графике разведения и сведения моста.

В 2000 году была установлена компьютерная система для дистанционного управления разведением и сведением подвижных ферм моста. К сожалению, она оказалась менее надежной, чем ожидалось. Только в течение 2005 года несколько раз мост застревал в разведенном или сведенном положении, пока не заменили его датчики.

Экспозиция Тауэрского моста

Высотные переходы между башнями, получившие дурную славу прибежища проституток и карманников, в 1910 году были закрыты. В 1982 году их вновь открыли как часть Экспозиции Тауэрского моста, теперь размещенной в его башнях-близнецах, высотных переходах и машинных отделениях викторианской эпохи. Переходы поражают завораживающим видом Темзы и многих известных Лондонских достопримечательностей и служат смотровой площадкой более 380 000 туристов ежегодно. В экспозиции также представлены фильмы, фотографии и интерактивные материалы, объясняющие, для чего и как был построен Тауэрский мост. В здании в южном конце моста посетители могут осмотреть паровые двигатели, когда-то приводившие в действие фермы моста.

Во время заказанной заранее экскурсии по внутренним помещениям посетители могут спуститься в отсеки подвижных ферм моста, а также осмотреть центр управления разводкой моста для прохождения судов.

Ремонт 2008-2012 годов

В апреле 2008 года было объявлено, что в течение 4 лет будет проводиться «легкая реконструкция» моста стоимостью 4 миллиона фунтов стерлингов, предусматривающая очистку моста от старой краски и его перекрашивание в синий и белый цвет. Каждая секция будет изолирована во избежание попадания старой краски в Темзу. Начиная с середины 2008 года, единовременно работы проводятся только в пределах четвертой части моста, что позволило минимизировать нарушение движения транспорта, хотя даже в этом случае перекрытие дороги неизбежно. До конца 2010 года мост будет открыт, затем его закроют на несколько месяцев. Планируется, что результат этих ремонтных работ сохранится в течение 25 лет.

Интересно, что в отличие от других разводных мостов, Тауэрский мост разводят не в определённое время суток, а по специальному графику, который составляют сотрудники Tower Bridge для того, чтобы судно имело возможность пройти по реке.

Это расписание неизменно и его не откорректируют даже в том случае, если по мосту будут проезжать вип-персоны – как это однажды случилось с Биллом Клинтоном: когда кортеж президента США проезжал через мост, тот внезапно начал подниматься, в результате чего часть автоколонны осталась на другой стороне реки. Никакие звонки в полицию не помогли: опустился мост не раньше, чем его миновала обыкновенная баржа.

Тауэрский мост или как его называют британцы, Tower Bridge, соединяет южный и северный берег Темзы, находится в центре Лондона, столицы Великобритании, недалеко от Тауэра, по многочисленным описаниям – одной из самых знаменитых и зловещих темниц мира, в честь которой и была названа эта переправа. Найти достопримечательность можно по адресу: Tower Bridge Road, London SE1 2UP, а её географические координаты составляют: 51° 30′ 20″ с. ш., 0° 4′ 30″ з. д.

Согласно официальной информации, история Тауэрского моста началась в 1876 году, когда властями города было принято решение построить новую переправу, которая прежде всего разгрузила бы Лондонский мост, а также другие расположенные в этом районе мосты Лондона.

В 1876 году был объявлен конкурс, на который немало именитых архитекторов прислали свои работы. Проект, который бы полностью соответствовал всем требованиям комиссии, выбирали долго – победителя конкурса определили лишь через восемь лет. Им оказалась работа Хораса Джонса – разводной лондонский мост в готическом стиле с пешеходными галереями, позволяющие людям во время разведения моста спокойно переходить на другой берег.

На подготовительные работы у британцев ушло около двух лет, а потому строительство одного из наиболее известных мостов Англии началось в 1886 году и длилось восемь лет: официальное открытие Tower Bridge состоялось летом 1894 года. К сожалению, Хорас Джонсон умер через год после начала строительных работ, а потому главным архитектором был назначен Джон Вольфе-Берри.

Внешние характеристики

Дабы возвести одну из самых известных по описанию достопримечательностей Лондона, британцам понадобилось более 1 млн. британских фунтов. Лишь для того, чтобы соорудить башни и коридоры для пешеходов, было использовано около одиннадцати тысяч тонн металла, а дабы защитить сооружение от ржавчины, было решено башни облицевать гранитом и портлендским камнем. Работы оказались непростыми, в них было задействовано около 350 рабочих, десять из которых погибло во время строительства.

Разработанный Хорасом Джонсом Тауэрский мост в Лондоне являет собой разводной бридж, длина которого составляет 244 м с двумя установленными в реке металлическими сооружениями прямоугольной формы высотой около 65 м, внешне напоминающие вытянутый готический замок.

Примечательно, что созданы они были не только для того, чтобы соединить между собой пешеходные галереи, но и для удержания подъёмной части моста и баланса его поднимающихся пролётов. Поскольку эти башни были установлены не на берегу, а в самой Темзе, они были поставлены на очень толстую платформу и соединены друг с другом двумя пролётами.

Проезжая часть

Снизу была расположена дорога длинною в 61 м и состоящая из двух подъёмных пролётов весом в 1200 т, которые во время прохождения судна поднимались под углом 83°, давая возможность проходить под мостом судам грузовместимостью до 20 тыс. тонн.

Благодаря предусмотренным конструктором противовесам, которые были прикреплены к каждой подъёмной части конструкции, служащие моста имеют возможность развести его за одну минуту. Если раньше проезжую часть разводили с помощью гидравлической системы, состоящей из восьми двигателей (они же отвечали за функционирование лифтов) и работающей под действием водяного пара, то сейчас система была усовершенствована и работает на нефти и электричестве.


Интересно, что этот лондонский мост никогда не разводился по расписанию. Раньше пролёты поднимали всегда, когда под ним должен был пройти корабль: во время приближения судна к конструкции, звучал сигнал, который означал, что мост начнёт разводиться, после чего все поспешно покидали его, а вход перекрывался шлагбаумами.

Когда корабль проплывал, раздавался ещё один сигнал – Тауэрский мост сходился и движение возобновлялось.

Стоит заметить, что покинуть Тауэрский мост вовремя удавалось далеко не всегда. Однажды по какой-то причине не был подан сигнал о разводе моста, а потому ехавший по мосту водитель автобуса, Альберт Гантон, внезапно увидел, как Tower Bridge начал подниматься. Решение было принято мгновенно – он нажал на газ и перепрыгнул на другой, ещё не пришедший в движение пролёт. Это спасло жизнь ему и двадцати пассажирам (хоть двенадцать из них и получили незначительные повреждения), а Гантону вручили премию в 10 фунтов стерлингов.


Сейчас график хоть и существует, но нерегулярный и его составляют на несколько месяцев вперёд по заявкам больших судов, которым надо миновать лондонский мост. Все желающие увидеть это событие могут найти информацию о том, когда это произойдёт на специальном сайте моста или на доске объявлений, установленной возле Tower Bridge, Интересно, что если раньше лондонский мост разводили около пятидесяти раз в день, то теперь это делают лишь пять-шесть раз в неделю. Расписание это создаёт благотворительная организация «Фонд городских мостов», за которой закреплён Тауэрский мост и другие мосты Лондона.

Пешеходные галереи

Над проезжей частью достопримечательности, на высоте, превышающей сорок метров, были построены пешеходные галереи, на которые можно было подняться по винтовым лестницам в триста ступенек или с помощью лифтов, вмещающих около тридцати человек. Интересный факт: в каждой башне было предусмотрено два лифта – один был предназначен для спуска, второй – для подъёма.

Особой популярностью среди горожан пешеходные галереи не пользовались, поскольку большинство предпочитало подождать, пока мимо пройдёт судно и посмотреть на разводящийся мост, чем преодолевать высокий подъём или ехать в лифте.

Довольно скоро эти галереи прославились как место сбора карманников, из-за чего их 1910 году закрыли и открыли для посетителей лишь в 1982 году, обустроив в них музей, посвящённый истории моста, и смотровую площадку, с которой можно разглядеть район Сити, купол Гринвичской обсерватории, собор святого Павла, Доки Святой Екатерины.

В конце 2014 года на одной из галерей в честь ста двадцатилетия со дня основания этой достопримечательности Лондона была открыта площадка с прозрачным полом длиной в одиннадцать и шириной около двух метров. Собрана она была из шести стеклянных панелей, каждая из которых имеет толщину 7,6 см, а вес – 530 кг.

Проект оказался не из дешёвых и обошёлся в 1 млн. фунтов стерлингов. Теперь все желающие имеют возможность, стоя на прозрачном полу и смотря под ноги, наблюдать за тем, как разводится лондонский мост, плывут корабли или едут автомобили. Женщинам в мини-юбках опасаться нечего: стеклянный пол сконструирован так, чтобы люди снизу не могли видеть тех, кто находится в это время наверху.