Когда "я стала ведьмой от бед и несчастий, поразивших меня".
Навеяно последней клиентской группой, но расстановки такого свойства довольно частые, ибо отражают социальный процесс больше, чем личный.
(описания не относятся ни к одному конкретному клиенту, но повторяются из раза в раз очень похоже вплоть до конкретных слов)
Мама кричит дочери: чтоб ты сдохла! Будь ты проклята! Будь проклят тот день, когда я раздвинула ноги перед этим ублюдком - твоим папашей!
Невозможно маленькой слушать такое и не умереть. Дочь умирает... и пересоздает себя заново... на "независимой подвеске". Она переподключена энергетически к миру, к богу, к книге, к кукле, к чему угодно, откуда можно получать согласие с собою.
Она накапливает силы и создает барьер. Которому позавидуют колдуны. Проклятья отражаются от этого барьера как горошек.
За барьером жива любовь. К маме.
На содержание этого барьера уходит колоссальное количество "материи жизни". Но любовь не считает затрат. Общественный успех, богатство, мудрость, дружба, весь мир - вот поставщики стройматериала.
Заодно это барьер от всякой прочей любви.
В расстановках такой истории развивается триллер, от которого, может, вздрогнули бы в Голливуде. Мать с искаженным красным лицом, выпученными глазами сыплет проклятьями. Дочь мечет молнии в ответ. Идет битва.
Проход: "мама, я все еще надеюсь". И затем погружение в мир крушения надежд (и это настоящий мрак - а все предыдущее будет казаться предисловием).
Расстановщик должен быть опытным путешественником в таком мраке и провести клиента наверх. Жизнь без любви матери существует.
Тогда будет видно - что проклятия и любовь - одно. Чуть позже будет видно.
А еще я видела, какие раны прошлого видит и служит им мама. Но это не наше с дочерью дело. Сунешься туда помогать - пропадешь, купишь иллюзию, что мама может оттаять, сгинешь среди прочих доноров, прОклятая. Хотите получить от клиентки проклятья? Хотите пролежать неделю без сил? Есть верный способ - начни помогать той маме:-)
С большой благодарностью всем клиенткам, с которыми нам удалось совершить этот путь. И за красоту краха тех расстановок, где не удалось... из-за любви.

В семье рождается сын, слабенький, часто болеет, доктора советуют санаторий в Сочи. Семья живет от санатория до санатория, все деньги, все силы идут на то, чтобы летом уехать и "оздоровить ребенка". Идет 1968 год. Становится понятно, что жить в Архангельске больше нельзя. Здоровье ребенка!
Отец бросает свой институт. Мать бросает свою работу в ателье, где ее знал и боготворил весь город. Платье на свадьбу? Перешить брюки? Наконец-то сидящий на животе пиджак? Катенька Петровна - богиня, только к ней.
Катенька Петровна посвящает свою жизнь уходу за сыном. Муж не выдерживает, пьет, гуляет, умирает.
Мальчик, которому уже под 50, приходит на расстановку. Никак не может найти свое дело. Чтобы посвятить ему жизнь.
И в общем-то понятно, что ставить, если бы не одно явление. Над головой клиента висит черный налитой шар. Видный практически невооруженным глазом. При прикосновении к шару вся группа дрожит, веет холодом, клиент бледнеет и отшатывается.
Если такой шар поставить, то в зависимости от артистичности заместителя там будет хищная сущность со смрадной пастью, направленной на клиента. А то и на расстановщика. Или змея, тянущаяся по полу с шипением. Или птица с кривым клювом, выклевывающая глаза.
Порча!
Если лет 40 складывать жизнь своей души "в одно место" (то самое), то это место может обрасти оболочкой. Оболочка делается из идеи, из посвящения - "я посвятила тебе всю жизнь" - и ВОТ ЧТО я тебе посвятила.
Это фактически самостоятельно отделенная от себя часть души, упакованная, заключенная в тюрьму идеи.
У сына нет возможности даже нести переплетение "частично", он берет все. Черный шар бьется об него (ведь сказано же - тебе, тебе посвятила).
Встречала еще объекты с собственным движком - они предлагают посвятить себя туда же. Например, службе в милиции. Или науке.
Т.е. я посвятила тебе, а ты должен посвятить науке - как я. Или потому, что я свое прошлое посвящение не выполнила.
Проход сложный не только из-за чернушности расстановки (группа перепугается "порчи" и вспомнит все эти интернет-статьи о подселившихся в расстановках бесах). Но и потому, что без посвящения жизнь и мамы (если она жива) и сына будет "мягкой". Без идеи теряется стержень, человек дезориентирован, ему кажется, что "все кончено".
На первое время надо "ставить протез", т.е. искать кого-то в роду, кто даст новый стержень. Просить Высшее охранять, окормлять клиента, поддерживая его твердость, пока не вырастет и не окрепнет сам.
И, возможно, предстоит очень глубокий экзистенциальный кризис мамы. Знает она о расстановке или нет, мы развернули этот шар и ей больше нечего делать...
Захочет ли клиент платить такую цену за "свое дело" ? Вопрос. Точно ли всегда такая цена? Не знаю и не могу узнать.
На такую расстановку можно идти, только если цена за возвращение себя может быть какой угодно.
(описание - полевая литература на базе нескольких десятков таких расстановок, все возможные совпадения случайны).



О папе. Елена Веселаго

Эта тема представляется мне невероятно сложной, и сложность ее устроена не так, как тема мамы, например. Если работа с мамой сложна из-за переполнения болью, несостоявшимся, то с работа с отцом сложна из-за пустоты. Мать не может отсутствовать в человеческом опыте — всякий сидел в матке. Такой же «несомненный» опыт с отцом в телесном воплощении отсутствует.

Вряд ли найдется хоть одна российская/советская семья, которая не имеет в себе опыта безотцовщины. Отцы убиты на войне, отцы репрессированы, отцы — главы семейств лишены своего главенства, утратив статус, имущество, возможность защитить своих. Выжившие отцы, спасшие свои семьи — нередко спасли их ценой убийства и предательства, в том числе предательства самого себя, т.е. мужского начала.

Женщины откликаются на утрату мужского. Откликаются хаосом. Обидой. «За что ты нас оставил!». На этот вопль нет ответа. И они в ответ на свой собственный хаос создают «внутренний стержень», укрепляют свое мужское иной раз до состояния, когда всякое ближнее мужское проиграет.

Современный общественный процесс не дает отклика на утрату отцов и затвердевшее отчаянное женское. Покаяние не принесено, горе не прожито. На проживание горя нужны ресурсы. Горе — это мягкость, возможность слезам течь. Для этого нужна безопасность. Пока что горе безмерно, а безопасность недостаточна, хотя многие женщины и мужчины уже выходят в поисках возможности смотреть на себя и отцов.

В отношении женщин их сила часто презирается. Предлагается стать «мягкими», не отдавая дань уважения тем судьбам, где твердость — необходима и обеспечила жизнь. В том числе и вестникам мягкости 😊 Их мягкость защищена.

Отец, даже отсутствующий в телесном опыте (хотя все же многие отцы этот опыт детям дали хоть недолго) — это место смысла, духа, ориентиров. Обычно этот тезис невероятно сложно понять женщинам. Как это, если он бросил меня при известии о беременности, он — смысл и дух для моего сына?!!Да он даже алиментов не платит!!
Тем не менее, точно так же как самая плохая мать — достаточно хорошая матка (раз ты здесь), так самый бессмысленный отец — достаточно твердый смысл. Раз ты здесь и мыслишь.
Это не личностное качество, а системное, энергетическое. Не бывает человека без смысла, т.е. без мужского.

Все проходы к отцу для меня начинаются в признании его как подателя смысла, в доверии к его твердости.
Если от большой философии переходить к практике, то мы увидим объяснение той странной для многих расстановочной традиции работать с отцом через мать.
В расстановках предлагается получить «разрешение» от матери подойти к отцу. Если мать, объятая обидой, не разрешает, то:
«Дорогая мама, он — моей отец, даже если ты против»

Это не потому, что «мать за все отвечает». «Просто» расстановки работают с чувствами, и мать хранит чувства. Смыслы расстановками не читаются.
Через расстановки можно обрести чувствующего отца, конечно. Но это печальным образом не дает обрести мужское.

И это, я считаю, серьезный упрек методу. Есть у меня сильное подозрение, что прежде всего это ограничение со стороны Хеллингера (и христианства), а во вторую очередь всеобщее ограничение потомков XX века с его сразившей мужчин историей. Мое ограничение тоже.

Для девочки, дочки путь к отцу состоит в опоре на него. Расстановщица-женщина безусловно должна знать свою опору от отца и собственную, от женщин. Иначе она будет «рисовать» клиенткам женоподобных «папиков», это очень часто можно наблюдать. Они сладкие.

Для мальчика, сына путь к отцу состоит в борьбе с ним и учении от него (что тоже есть опора, просто другим образом достигнутая). В моем восприятии это борьба-учение одновременно.
Расстановщик-мужчина должен иметь опыт побед и поражений, младшего и старшего в иерархии. Иначе он всегда будет провожать клиента к младшему состоянию и «дарить» ему папу (себя:)).

В работе с сыном и отцом расстановщица должна чуть отойти и… доверить им их борьбу. Такую расстановку она не должна «вести». Ибо станет мамой.

В работе с дочерью и отцом расстановщик должен отойти чуть в сторону и прикрыть глаза, охраняя их нежность.

Согласно Хеллингеру, отец показывает мир. Я бы уточнила — отец показывает, как взаимодействовать с миром, даже биться с миром. В то время как мать показывает, как делать мир. Когда мать показывает как биться (например, с учителями, врачами и прочими напастями ребенка 😊), она все равно показывает это по-женски. Она может «отстоять».

Даже тем, кому это кажется «всем» и «достаточным», может быть станет любопытно, что существует другой способ познания мира 😉

Папин.
Source: New feed


Системные расстановки по Берту Хеллингеру — современный метод помощи, относящийся к совершенно новой области, находящейся на стыке психотерапии и духовной практики.

В этом методе человек и его ситуация рассматриваются в контексте их принадлежности к Системе. Система — это прежде всего семья, род, но также и организация (бизнес), жизненные проекты, страна и местожительство, организм (тело), дом, духовная община и многое другое. Через системную расстановку можно получить прямой доступ к сути происходящего с человеком, открыть широкие смыслы его страдания и боли. Уважение и поддержка помогают распутать болезненные взаимосвязи и найти исцеление.

По эффективности системная расстановка равна или превосходит современные методы психотерапии, обращаясь при этом к областям коллективного бессознательного, недоступным для многих методов помощи.

Возможность глубокого контакта с Высшим, прикосновение к непознаваемым смыслам человеческого бытия делает системную расстановку духовной практикой и медитацией.

Расстановочная работа обычно происходит в закрытой группе, что даёт дополнительную глубину работы и поддержку всех участников друг для друга. В некоторых случаях возможна расстановка один на один, для более бережной и конфиденциальной работы.

В Центре Современных системных расстановок расстановки проводит Елена Веселаго .

Елена Веселаго — мастер расстановок международного уровня. Обучалась современным расстановкам непосредственно у Берта Хеллингера и других иностранных мастеров в Европе и США. Вице-президент международной расстановочной ассоциации ISCA. Постоянный участник международных конгрессов по расстановкам. Автор многочисленных статей* в российской и иностранной прессе.

*Почти все статьи доступны для скачивания на сайте Елены Веселаго.

Большое количество материалов по расстановкам вы также можете найти в сообществе Центра Современных системных расстановок на Facebook.

Центр осуществляет свою деятельность по нескольким направлениям:

  • Клиентские группы по расстановкам, индивидуальные расстановки и генограммное консультирование. Для всех желающих.
  • Обучающие (образовательные) программы. Для тех, кто хотел бы стать расстановщиком или для тех, кто хотел бы глубоко изучить расстановки "для себя". Вы сами выбираете режим обучения и занимаетесь по индивидуальному расписанию.
  • Группы повышения квалификации и практики. Для практикующих расстановщиков, для обучающихся в Центре и других институтах, для опытных клиентов и интересующихся. Расстановщик самостоятельно практикует и получает поддержку и квалифицированную обратную связь по своей работе — в том формате, в каком ему/ей это желательно.
  • Исследовательские группы и лаборатории. Эксперименты и исследование метода. Новые технологии и сложные темы.
  • Спецсеминары по смежным направлениям: классическая системная семейная терапия, терапия экстремальных состояний, христианская мистика и философия Хеллингера.

Расписание образовательных программ и клиентских групп Вы можете уточнить по координатам, указанным в разделе "Контактная информация".

Участникам образовательных семинаров Центра Современных Системных расстановок выдаётся сертификат участия.

Группы и семинары Центра проводятся в: Москва, Санкт-Петербург, Минск, Берлин, США (Калифорния, Орегон, Вашингтон, Нью-Йорк) и других городах по приглашению.

В Центре можно приобрести книги, видео по расстановкам, фигурки для расстановок.

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

Системные расстановки по Берту Хеллингеру:
история, философия, технология

Аннотация


Эта статья ― первый авторский текст о системных расстановках, написанный на русском языке и опубликованный в профессиональной прессе. Текст был впервые опубликован в журнале «Психотерапия» (№ 7 за 2010 год и №1 за 2011 год).

В статье дается определение метода системных расстановок и описываются его отличительные особенности. Рассматриваются два принципиально различных философских направления в расстановках ― терапевтические и духовные расстановки. Наряду с описанием истории расстановок и постепенного развития их философии, дается обзор технологических подходов в расстановках, от классических до современных высокоуровневых решений.

Статья будет полезна всем, кто интересуется методом расстановок на его современном уровне ― клиентам, психологам различных направлений, последователям духовных практик, расстановщикам обучающимся и опытным.

Об авторе


Веселаго Елена Викторовна ― расстановщик, системный консультант по работе с семьями и организациями . С 2008 года изучала современные духовные расстановки на международных семинарах Берта Хеллингера в Австрии и Германии. Продолжает исследование метода, проходит супервизию и обучается преподаванию расстановок в Международной Ассоциации системных расстановок ISCA в Германии и России (мастер-курс Института Консультирования и системных решений).

Основатель Центра Современных системных расстановок, где проводит клиентские группы, образовательные семинары и исследовательские проекты по расстановкам.

Официальный сайт: www . constellations . ru

О распространении текста этой статьи 3

Благодарности 3

«Открытие» расстановок и отличительные признаки метода 6

Основные понятия в расстановочной работе. Система, Порядки, Три вида совести 15

Система 15

Порядки 20

Три вида совести 25

История развития расстановок 27

Многообразие расстановочных технологий 34

Вопросы этики и безопасность. Порядки помощи 45

Выделение и подчеркивание, как обычно, моё.
А .

Что такое «поле» в системных расстановках и как мы его «читаем» ?

Метод системных расстановок (метод Берта Хеллингера) уже хорошо знаком многим клиентам, психологам, целителям и просто интересующимся. С помощью системной расстановки человек может почувствовать свою взаимосвязь с членами своего рода, даже с теми, кто уже умер или о ком ничего не известно. Эта взаимосвязь иной раз носит болезненный характер, мы связаны с прошлым своей семьи и как будто несем боль за тех (или в честь тех), кто ее испытал в прошлом. Эта связь остается неосознанной, и мы живем не свою жизнь. Расстановка помогает увидеть эту связь и во многих случаях завершить ее.

Расстановщики используют в своей работе феномен, который назвали заместительским восприятием .
... используется способность человека воспринимать, чувствовать в общих чертах то, что чувствует другой человек, даже если они не знакомы и даже если тот, другой человек, уже умер (тогда можно почувствовать, как он жил).

Во-первых , способность к заместительскому восприятию имеют практически все люди. Можно даже сказать, что ее имеют все люди, которые хотят ею пользоваться . В моей практике «нечувствительные» заместители - это те заместители, которые просто не хотели участвовать в работе (например, они пришли потому, что «подруга привела» или «жена настояла»). Заместительское восприятие возможно только по желанию, свободно и добровольно.
Во-вторых, для того, чтобы заместительское восприятие возникло, требуется основание. А также требуется просьба, запрос. Обычно и основание и запрос сводятся к тому, что человек говорит: мне больно, моя жизнь идет не так, как я хочу, у меня не получается что-то, что я желаю для себя. Согласие клиента открывает, прежде всего, доступ к исследованию этой боли. Первым с нею встречается расстановщик . Если эта встреча удается, они оба почувствуют состояние клиента (расстановщик становится заместителем клиента на некоторое время). Затем из этого совместного чувствования боли клиента можно пройти к прошлому - к тем людям в роду клиента, кто испытывал похожие состояния, похожую (обычно многократно боле тяжелую) боль. Мы можем «отделить» события тех лет от событий сегодняшних, предложив заместителям встать в роли тех людей.

Пространство или место, откуда заместители черпают информацию и чувства других людей, стали называть Поле (морфическое поле, морфогенетическое поле). Наверное, можно сказать, что в Поле хранится весь человеческий опыт (а возможно и не только человеческий, но также и опыт природных явлений).

Получая возможность узнавать и проживать в расстановке (в символической форме, но не поверхностно) опыт людей из прошлого, мы можем завершать влияние этого опыта на нас сегодняшних. Процесс восприятия Поля мы назовем «чтением».

Системные расстановки - молодой метод (не соглашусь, при всем уважении к автору! это древнейший метод, суфийский ), и исследование Поля находится еще в самом начале. Было сделано несколько шагов в разработке схем чтения поля, когда телесные сигналы заместителей или их геометрическое взаимное расположение давали основания делать выводы о том, какая ситуация или история была в прошлом. Действительно, многие позиции заместителей повторяются и нередко одинаковые позиции отсылают нас к похожим историям. Например, если заместитель смотрит вниз, в пол, то довольно часто речь идет о том, что он (т.е. человек, которого он замещает) связан с умершим, его горе не завершено. Или, если заместительница смотрит направо и как будто хочет взять кого-то за руку, то речь нередко идет о мужчине, партнере.

Позднее, когда таких схем и трактовок было создано несколько (в том числе и основателем метода Бертом Хеллингером) оказалось, что самые разные, даже противоположные схемы… работают одинаково! Но только у того, кто в них верит.

Похоже, что Поле открывается нам в той форме, в какой мы готовы его воспринимать. Мы сообщаем ему нашу систему координат и символов - и оно приходит, чтобы мы читали его на понятном нам языке.

Сейчас некоторые расстановщики стали отходить от разработки новых «языков» диалога с Полем. Этот «язык» скорее похож на музыку или игру света - бесконечное разнообразие звуков и цветов, симфония, не нуждающаяся в нотах и палитрах. Без нас эта симфония не звучит, она возникает только через людей и только с их согласия.

Как сделать себя более чутким инструментом?

Берт Хеллингер говорит, что расстановщик должен открыть внутри себя «пустую середину» (сродни медитативному состоянию), чтобы стать проводником Поля без искажений. Но многие ли из нас могут достичь этой Пустоты? И должны ли? Ведь заместители - это обычные люди и способность к восприятию есть у всех, а расстановщик будет работать с теми, кто пришел на группу, и это не «просветленные».

...
Елена Веселаго разработала подход к изучению и развитию чувствительности к Полю, который предлагает на своих семинарах «Чтение поля в системных расстановках: возможности и ограничения». Один из таких семинаров пройдет в Барнауле 14-16 декабря 2012 г. Участники этого семинара будут «знакомиться» со своей полевой чувствительностью, узнают о том, как реагирует наше тело на те или иные воспринимаемые из поля состояния. Будут рассмотрены и некоторые распространенные схемы чтения. Но основное внимание будет уделено свободному чтению живого Поля, творческому диалогу с ним, установлению контакта и умению следовать за движением Поля, завершая прошлое и возвращая себе авторство своей сегодняшней жизни.

В семинаре могут участвовать расстановщики, а также опытные заместители, знакомые с теоретическими основами метода. Участники получают сертификат Центра Современных системных расстановок и могут продолжать обучение на длительной программе.


Это к сведению тех, кто совершенно не представляет, что такое расстановочная деятельность и кто решает для себя, например - идти или нет заместителем на Т_к_Р.