Новое Измайлово - высотный микрорайон от девелопера ФСК "Лидер" на северо-западе Балашихи, в 3 км от МКАД по Горьковскому шоссе. На территории 34,8 га возведены 12 многосекционных жилых корпусов и объекты социальной инфраструктуры. Сдача последней очереди запланирована на 2018 год.

Жилье

Жилой комплекс "Новое Измайлово" состоит из двух кварталов: восемь высоток по ул. Дёмин Луг формируют 4 квадратных блока, четыре 18-этажных корпуса по ул. Ситникова расположены линейно. Квартиры с лоджиями, раздельными санузлами (кроме студий), большой площадью кухонь соответствуют комфорт-классу, на площадке расположено от 4 до 8 лотов. Дворы-колодцы плохо освещены и озеленены. Жителей обслуживает 2 д/с на 440 детей и школа на 825 учеников. Запланированные паркинги не построены, есть проблема с парковкой.

Район

Несмотря на близость Горенского лесопарка и соседство с коттеджной застройкой, экологическая обстановка в микрорайоне неблагополучна. С запада вплотную к домам расположен радиоцентр с действующей радиовышкой. В 150 м от южной границы микрорайона проходит ЛЭП, в 200 м - загруженный участок Горьковского шоссе. На территории района строится торгово-логистический комплекс, рядом расположен строительный рынок "Петрович", несколько автосалонов. Микрорайон изолирован от основной части Балашихи, однако собственная инфраструктура построена и функционирует.

Дорога

Несмотря на загруженность Горьковского шоссе - доехать до МКАД можно довольно быстро (расстояние всего 2 км). Однако, в черте Москвы транспортная обстановка на шоссе Энтузиастов также неблагополучна, в связи с его реконструкцией дорога до ТТК может занимать до 1,5 часов. Ж/д станция Реутово в 5 км, метро Новогиреево в 7 км.

  • Строительство практически завершено, объекты соц. инфраструктуры работают
  • Есть квартиры с отделкой
  • Близость к МКАД
  • Дефицит мест в д/с и школе
  • Не решена проблема парковки
  • Возле домов складские комплексы, стоянки, радиомачта
  • Выход в лесопарк перекрыт забором

Жилой комплекс комфорт-класса «Новое Измайлово» строится в Подмосковье, в Балашихинском районе, в г. Балашиха. До МКАД от ЖК — 2 км по шоссе Энтузиастов. Здесь хорошая экологическая обстановка, вблизи ЖК нет промышленных предприятий. Город окружают леса и озера. В непосредственной близости от комплекса находится Горенский лесопарк. Транспортом за 10 минут можно добраться до станций метро «Первомайская», «Новокосино». В районе проходит 10 маршрутов общественного транспорта. На автомобиле до центра столицы можно добраться за 20 минут.

Инфраструктура

На территории жилого комплекса застройщик планирует организовать комфортное пространство для жизни, включающее все необходимые объекты инфраструктуры. Здесь уже построен детский сад, а в будущем появятся новые дошкольные учреждения, школы, торговые и развлекательные заведения, объекты сферы услуг, кафе, рестораны, аптеки, будут созданы детские и спортивные площадки.

Надежность застройщика

Строительством комплекса занимается ФСК «Лидер», имеющая репутацию надежного застройщика. ФСК «Лидер» построила более 2,5 млн кв. метров недвижимости, в том числе жилые комплексы «Западное Кунцево», «20-я Парковая», «Зодиак», коттеджный посёлок «Vita-Verde» и др. Покупатели хорошо отзываются о застройщике, отмечая быстрые темпы строительства, создание сопутствующей инфраструктуры. Компания строит объекты в срок. Продолжительных задержек сроков сдачи у застройщика не было. Жилье продается по ФЗ-214.

Архитектура

Современный жилой комплекс состоит из 10 многосекционных домов высотой от 12 до 25 этажей, построенных по блочно-монолиной технологии. Группы корпусов объединены центральным бульваром. Фасады отделаны навесными панелями, покрытыми штукатуркой. Для отделки цоколя используются керамогранитные плиты. На территории жилого комплекса предусмотрены подземно-наземные паркинги на 5201 машиномест, а также открытые гостевые стоянки на 113 мест.

Микрорайон «Новое Измайлово» (Балашиха-Сити) находится в западной части города Балашиха. Состоит из 10 монолитных жилых корпусов, выполненных по индивидуальному проекту в едином архитектурном стиле. Большинство корпусов микрорайона уже построено, многие заселены. Срок завершения строительства микрорайона намечен на 4 квартал 2015 года.

Хороший район для комфортного проживания и отдыха для всех членов семьи. Построен детский сад, строится второй детский сад, школа, медицинский центр. Для жителей построят магазины, кафе, рестораны, пункты бытового обслуживания. Рядом расположен Горенский лесопарк, который хорошо подходит для прогулок и отдыха.

Район характеризуется хорошей транспортной доступностью. Недалеко находится шоссе Энтузиастов, связывающее микрорайон с Москвой и соседними городами, за 15 минут можно дойти пешком до железнодорожной платформы «Стройка» Горьковского направления железной дороги.

Жилье для практичных и экономных россиян. Проект предусматривает возведение 10 корпусов с квартирами только эконом-класса. И строительство идет несколькими очередями. Первая -два корпуса разной этажности (минимум 20, максимум 25) с отличной инсоляцией. Квартиры свободной планировки имеют метраж от 37 до 92 квадратных метров, а потолки высотой 2,8 метра. Жилплощадь сдается только с черновой отделкой. Однако в каждой квартире установлены двухкамерные ПВХ-стеклопакеты, помимо этого остеклены лоджии, присутствует металлическая входная и приборы учета ресурсов.

Примечательно, что входные группы сделаны по единому, но индивидуальному проекту. Запланировано, что на первых этажах зданий откроются фитнес-клуб, магазины, а так же помещение бытового обслуживания. Застройщик обещает обустроить надземно-подземные гаражи, общей вместимостью 5201 машина. Кроме этого, будет построена автостоянка для гостей на 113 мест.

Инфраструктура жилого комплекса «Новое Измайлово» обещает быть развитой: предусмотрено появление двух детских садов и двух школ, поликлиники, аптеки, а так же опорного пункта и развлекательного центра.Из ЖК «Новое Измайлово» без проблем можно добраться до Москвы и любого места Московской области. Около 20 минут займет путь от домов до станции метро «Новогиреево».Жилплощадь в ЖК «Новое Измайлово» каждый может купить по выгодной ипотечной программе.

Стоимость квартир от 4 100 000 до 8 566 600 рублей.

Татьяна Владимировна Черниговская - известный российский нейролингвист и психолог. Когнитивная лингвистика, вкупе с психо- и нейролингвистикой, занимают почетное место в сфере ее научных интересов.

Татьяна Владимировна, как влияют электронные устройства на когнитивные процессы, которые происходят в нашем мозге. Это профессиональный вопрос. Для того, чтобы на него ответить не популярным языком, как для дамских журналов, а научным, нужно читать серьезные исследования. Их много, и данные не вполне однозначны. Я не могу ответить на ваш вопрос ни популярным, ни профессиональным языком. Сведений о том, что это разрушительно, нет. Больше слухов. Но я допускаю, что определенное влияние есть. Если вы подвергаете мозг воздействию определенных частот и так далее, то и в мозгу происходят электрические процессы. Это ожидаемо, но опасно это или разрушительно? Я считаю, что нет.

На сегодняшний день, популярным гаджетом является электронная книга. Само собой, текст, читаемый с устройства, воспринимается не так, как с книжных страниц. По-вашему, изменения на уровне восприятия текста – это хорошо или плохо?

Я консерватор. Кроме того, я сноб. Я люблю читать книги в старом варианте, чтобы они пахли, чтобы листы можно было переворачивать. У меня есть электронная книга. Я согласна с тем, что это удобно. Не буду же я, отправляясь в отпуск, брать с собой чемодан книг? А читаю я быстро и много! Но удовольствия от использования электронной книги я не получаю. Если мы вернемся к тому, влияет ли этот гаджет на процессы, происходящие в мозге – да, определенно. Это совсем другие процессы, это цивилизационный слом. Особенно в ситуации гипертекстовой: невозможно прочесть весь текст целиком, вы что-то щелкаете, пролистываете. Вы не читаете, а просматриваете.

Скажите, возможности, которые нам дает интернет – доступность информации по одному клику, например, в какой-то степени упрощают работу мозга?

Все зависит от ваших целей. Например, я недавно позабыла, как готовится соус гуакамоле. Конечно, я могла бы искать этот рецепт в кулинарной книге, но игра не стоит свеч. Зато можно за секунду написать в поисковике «гуакамоле» и получить всевозможные ссылки на этот рецепт. Не буду врать, поисковые системы меня не восхищают, но для быстрого получения не столь ценной информации – это колоссальная вещь. А серьезная информация всегда дорого стоит. Говоря о цене, я имею в виду и временные, и интеллектуальные затраты. Поэтому никто в здравом уме, особенно из тех, кто занимается наукой, не будет пользоваться информацией, взятой из того же гугла.

Можем ли мы вообще говорить о ценности огромного потока информации, которую мы получаем из разных источников, в том числе сетевых?

Цена у информации такая, какая есть. Если, конечно, она не ложная. Все зависит от того, как посмотреть на нее. Дорогим может являться то, что дорого досталось. Это личная цена, внутренняя. Но есть же еще и внешняя. Знаете, когда мне студенты сдают экзамен, и, предположим, плохо сдают. Говорят, что учили! Меня не интересует, учил студент или нет. Если он гений, я ему оценку ставлю не за прилежание. Мне не важно, сидел он 800 часов или 8 минут, это факт его жизни. Интересует меня другое – выучил он или нет. Поэтому я себе придумала такую шутку: я говорю студентам, что у них есть выбор. Либо они признаются в том, что лгут. Либо они на самом деле не смогли ничего выучить, и в этом случае они должны признать, что это показатель их профессиональной непригодности. Если вы не можете за месяц что-то выучить, как можно учиться в высшем учебном заведении?!

Посмотрите сквозь этот пример на ценность информации. Ценность с точки зрения кого? Если у меня планка очень высокая, если я сам себе поставил эту цель, то я свои аплодисменты рано или поздно все равно получу. Я знаю, что внешний мир мне скажет спасибо. Но если мы смотрим на ценность информации с точки зрения «публики», то она установила низкую планку. Чтобы эту планку перешагнуть, можно вообще ничего не делать. Можно даже не просыпаться. Откуда смотрим – изнутри или снаружи, с кем сравниваем? Так и определяем ценность. Среди кого ты умный? Кто те люди, с кем ты конкурируешь? Ты можешь в институте ядерной физики быть самым умным – это показатель, да. А если в овощном магазине вдруг обнаружилось, что ты самый умный среди продавцов огурцов. Не хочу быть неправильно понятой, но что имеем, то имеем.

И школьники, и студенты активно пользуются той информацией, которую дает сеть. Это, действительно, очень удобно. Но как заставить людей отказаться от поверхностных источников? Как установить ту планку, о которой вы говорили, это только какое-либо внутреннее усилие?

И школьникам, и студентам необходимо объяснить, что не стоит «скакать по верхам». Молодежь должна сама для себя решить – они кто? Если они себя моделируют как интеллектуальную элиту, им должно быть отвратительно от того, что они пользуются только поверхностной информацией. Они понижают свой ранг. Поэтому если речь идет о том, что они себя высоко ставят в мире, они должны соответствующим образом себя вести. В том числе и интеллектуально. Все зависит от того, насколько сильно они этого хотят. А если они живут только тем, чтобы провести время на дискотеке – да на здоровье! Я не осуждаю, просто человек должен понять, кто он, кого из себя выращивает, в кого он хочет превратиться. Понимаете, люди, которые изучают шумерскую поэзию или аккадский язык не имею шансов встретить для беседы ни шумера, ни аккадца. Зачем они это учат? Это другая планка. Человек должен решить для себя, он жизнь прожигает для того, чтобы жить от дискотеки до дискотеки, или, еще лучше «залить глаза», чтобы вообще не знать, что время прошло. Это одна картина мира. Если ты хочешь познавать, то это другое поведение. Тогда не доверяй примитивным поисковикам, задай вопрос миру.

* Когнитивистика – это целый комплекс дисциплин, которые изучают возможности человеческого мозга, познание и сами мыслительные процессы. Интерес, например, к тому, как информация, поступающая в мозг извне, обретает в нем конкретный смысл, как образ того или иного предмета воссоздается в нашем сознании, появился давно. Когнитивные процессы, происходящие в человеческом мозге, активно исследовали в США, Канаде, в Европе, появился интерес и у ученых Австралии и Японии. Для ученых из России когнитивистика также представляет особый интерес.


Персона: Татьяна Черниговская

Те знания, которые сейчас имеет наука генетика и нейрофизиология, могут с успехом применяться в бизнесе, в образовании, в медицине, в подготовке элит и т.д.

Когда каждый вид знания занимается только чем-то одним узким, это абсурд.

Эрвин Шредингер, нобелевский лаурет по физике написал в 1944 году «Что такое жизнь с точки зрения физики». Основная его идея - мы должны стремиться к объединенному всеохватывающему знанию. Понятие «университет» как раз из идеи объединения. Когда каждый вид знания занимается только чем-то одним узким, это абсурд. Наука в этом узком варианте закончилась. Когда летит птица над океаном, она целая, даже если одни изучают перья, другие - когти, птица все равно целая. Делением птицу не понять. Как только мы делим теленка на стейки, мы теряем теленка. Век членения и подсчетов закончился, эти виды узкой деятельности заменит искусственный разум. То, что не может никакой суперкомпьютер - это открытие.

Мы находимся в поле полидисциплинарном и конвергентном (то есть когда происходит проникновение разных знаний друг в друга). Мы не просто «хомо сапиенс», мы - «хомо когитус» и «хомо локвенс» (то есть существа говорящие). У человека много разных языков: например, математика (особый инструмент мышления), язык тела (танец, спорт), музыка (самое сложное и непонятное. Это просто волны, которые ударяют в барабанную перепонку. То есть чисто физическое действие. Потом все эти волны приходят в мозг и становятся музыкой. От того, что те же самые волны попадут к комару, они музыкой не станут. Тогда встает вопрос, музыка где находится? Она во Вселенной? Она у нас в мозгу?).

Мне часто приходит мысль, хотя у меня нет ответа и у нас нет данных, чтобы на него ответить: «А зачем так много вложено?» У нас огромное количество каких-то запасов в мозгу лежит. В генах очень много генетического материала, который не используется. Хотя может быть мы не знаем, как это поймать. А возможно - это спящие гены. Зачем столько нам дано?

Один из лучших лингвистов Земли Ноум Хомский занимает очень жесткую позицию: «Язык не для коммуникаций». А для чего? «Для мышления». Потому что для коммуникации язык плох. Он многозначен и зависит от огромного количества факторов: кто сказал, кому сказал, в каких они отношениях, что они оба читали, поругались они сегодня утром или нет. И даже уже те, кого нет давно, но есть их книги, влияют на нас сегодня. Трактовка этих книг зависит от всего, что я сказала. Если в течение дня по телевизору будут показывать «Лебединое озеро», то старшее поколение заволнуется. Петр Ильич Чайковский совершенно не повинен в этом, лебеди как черные, так и белые как танцевали, так и танцуют, никакого отношения к происходящему не имеют. Получается, что событие обрастает своими смыслами, никак не связанными с балетом. Как говорила Марина Цветаева: «Читатель - соавтор». Нет никаких отдельных произведений. Возникает вопрос. Информация вообще где находится: в голове, между людьми, у каждого своя? То есть «хомо локвенс» - он «локвенс» плохой. Хорошая система коммуникации - это азбука Морзе. Поэтому Хомский и говорит: язык создан не для этого, коммуникация - побочный продукт. Язык создан для мышления.

Вклад генетики гигантский: что такое мозг, что такое язык, как дела обстоят с этносами. Этнос - конкретная вещь, она тянет за собой ген. Несмотря на политическую корректность, которую сейчас так любит современный мир, этнос никуда не деть. На сегодня можно исследовать ген вплоть до шумеров. И это очень важная информация. От этого зависят наши болезни, наши предпочтения по вкусам, запахам, тип мышления, психофизиологический тип. Кто кому родственник, какие языки родственны друг другу. Еще 10 лет назад таких сведений было не получить.

Если речь идет о способности осознавать свои поступки, делать осознанные решения, тогда 99,9% вообще не люди.

Сознание. Считается, что оно есть только у людей. Опять же, откуда мы знаем. Я все время вспоминаю своего покойного кота красоты неземной. Он все время молчал, смотрел голубыми глазами и молчал. Из этого следует что? Ничего. Что он со мной не хочет разговаривать. А может, он стихийный дзен-буддист? Своя жизнь у него идет. Он вообще мне ничего не обещал. Не только он, а они все нам ничего не обещали. Все эти миллионы разных видов, населяющих планету, которые ничем не хуже, чем мы. А может и лучше, они, во всяком случае, ее не портят. А что такое сознание? Если речь идет о настоящей рефлексии, то есть способности осознавать свои поступки, делать осознанные решения, тогда 99,9% вообще не люди. Большинство людей не подозревают, что на себя можно посмотреть как бы сбоку, что может быть я не прав, может, это я не то решение принял. Да вообще большинство людей об этом не задумываются… Мы не знаем, что такое сознание, и не надо морочить людям голову: «Я нашел сознание в такой-то доле мозга».

Ни за что не отвечает тот, кто не знает. Ну не знает - и не знает. Но некоторая часть общества обладает информацией разного сорта. Вот они и несут ответственность. Мы же понимаем, учитывая возможности генетического анализа и манипуляции с генами, что можно устроить. Те, кто знают, и никак не будут контролировать это, значит, они мерзавцы. Вот как сейчас продается набор «юный химик», представьте, продается набор «юный генетик»: «Вот тебе полный набор, сделай несуществующее животное… к среде». Этого допустить нельзя.

А как на энергетику знание о мозге может повлиять! Мозг работает с невероятной эффективностью. Лучший из мозгов в лучшие свои моменты использует энергию равную 30-ваттной лампочке. 30-ти ваттная лампочка, кто ее видел? Разве что в холодильнике. При том, что если будет сделан, что трудно представить, суперкомпьютер такой же, как человеческий мозг, он будет использовать для той же работы энергию города. То есть если бы мы знали, как мозг справляется с такими задачами, используя столь незначительную энергию, у нас бы все поменялось.

Мы что всерьез считаем, что мы ответ найдем от того, что мозг нашинкуем как капусту с помощью томографа?

Когда мне задают вопрос, какая у меня специальность. Это лингвистика, это антропология в широком смысле (и физическая, и культурная), это нейронауки, искусственный интеллект, конечно, психология и, конечно, философия. Та самая, от которой нас в дрожь кидало, когда я училась в университете, потому что казалось, что это пустая болтовня. Вот сейчас я совершенно иначе на философию смотрю. Серьезные аналитические философы-эпистемологи - необходимый компонент. Потому что люди, которые имеют тренированные мозги, могут правильно поставить вопрос. Мы ставим неправильные вопросы сначала, потом тратим дикие деньги на изучение, после чего получаем результаты и неправильно их трактуем. То есть ситуация абсурдная. Нужно вопрос правильно поставить! Ты что там ищешь?! Помню, когда я начинала с институтом мозга работать, я пришла и сказала: «Давайте посмотрим, где в мозгу глаголы». Директор института мозга посмотрел на меня с тоской, он физик, то есть биолог уже давно, но изначально физик, и говорит: «Вы серьезно спрашиваете?» «Абсолютно серьезно, я книжки читаю, статьи». «Вы хотите сказать, что действительно думаете, что в мозгу есть места, которые занимаются глаголами, существительными, столами и стульями?» «Конечно! Вот у меня пачка статей из лучших мировых журналов!» Теперь я это вспоминаю как анекдот. Какие глаголы, вы что? Как вы собираетесь отделить память, более того, разные виды памяти, ассоциации, которые не по заказу идут… Поэтому, когда ты ставишь вопрос, пойми сначала, ответ на этот вопрос возможен? Сейчас, глядя со своей колокольни, скажу, что это самая большая проблема, которая есть в науке в этой области - неправильно поставленные вопросы. Надежда получить глобальные ответы внутри одного нейрона или даже части этого нейрона. Мы что всерьез считаем, что мы ответ найдем от того, что мозг нашинкуем как капусту с помощью томографа? И что? А дальше то что, что с этим делать?!

Вся наша эволюция - путь от простейших организмов к самому сложному. И это, несомненно, человеческий мозг. И мы обязаны именно ему всеми достижениями человеческой цивилизации и он, более того, меняется. Он меняется от любого воздействия. Мы - существа, которые оперируют знаковыми системами. Мы живем не только в материальном мире, но в мире идей, который более важен, чем стулья и свеклы. Мы живем в мире информации, книг. Я Наташу Ростову терпеть не могу! Но ее нету и не было никогда, я вот к чему клоню. Почему я так волнуюсь насчет Наташи Ростовой, когда она являет собой собрание букв? Ее же не было, Наташи Ростовой, почему столько страданий?! Для нас, людей, вторая действительность, которая представляет собой музыку, поэзию, философию, неважно, какого ранга - для нас это имеет такую же, если не большую ценность. Вот это отличает нас от других живых существ, населяющих эту планету.

Откуда взялся наш язык? Многие считают, что язык - это слова. Но сколь важны слова, столь и то, из чего они построены. Что это за фонемы, из которых эти слова получились. А также, что получается, когда эти слова начинают сочетаться друг с другом и образовывают фразы, тексты, книги и т.д.

В гене есть 49 участков, которые вдруг стали очень быстро эволюционировать. Меня вообще поражает способность развития с разной скоростью. В той части генома, которая обеспечивает наши главные умения, там развитие пошло в 70 (!) раз быстрей, чем в других. Когда я это прочла, решила, что это опечатка. Я бы сказала, что Создателю все это надоело, и он решил подкрутить эту историю.

Нас учили, что приобретенные признаки не наследуются. Например, если я выучила японский язык, из этого не следует, что мои дети и внуки будут знать японский язык. А вопрос тем не менее стоит. Например, если я буду очень умная и начну рожать детей, то эти дети будут лучше, чем если бы я их родила до того, как стала такой умной. Мы знаем, что то, как человек живет, может влиять на его генетику. Это и тревожная, и положительная новость.

Вот видите, какие книги пишут физики - «От молекулы к метафоре». Это я о том, как далеко дело зашло в конвергенции.

Если мы предложим сдать ЕГЭ следующим людям: Моцарту, Бетховену, бездельнику двоечнику Пушкину, а также возьмем химика Менделеева (двойка по химии, помните?), Эйнштейна, Дирака, Шредингера и т.д. Вот они все завалят.

Разговоры идут вот в каком ключе: что, в мозгу отдельные адреса для разных вещей, глаголы движения - здесь, глаголы думания - здесь и т.д. Или, вот второе правильно, - это сеть, сеть сетей, гиперсеть гиперсетей и т.д. Все эти суперкомпьютеры - анекдот в сравнении с тем, что представляет собой человеческий мозг. Вопрос должен стоять не где вилка - ложка в мозгу, не адреса искать, а как это может функционировать. И тогда мы сможем понять, как функционирует общество, что делать с медициной, как реабилитировать больных после инсульта, как образование устраивать. Так ли мы учим детей? Например, детям зачем учить бином Ньютона? Я за всю свою жизнь с биномом Ньютона никогда не повстречалась. Если встречусь, то пальцем ткну и скажу: «ОК, Гугл»… Раньше интернета не было, но книжки были. Зачем его учить? Если мне бы на это сказали - чтобы тренировать память, ок, все, я согласна. Но может быть лучше Шекспира или греческую поэзию? Зачем бессмысленные вещи учить? Мы детей ими накачиваем. Мне важно знать, в каком году Наполеон женился на Жозефине? Нет, неважно. Мне важно, чтобы человек понимал, что происходит на этой планете. Все остальное - гугл уже знает. Мне люди, которые знают то, что знает гугл, не нужны профессионально, потому что Гугл уже есть. Мне нужен тот, кому придет в голову необычная вещь. Знаете, открытия - это ошибки. Если мы предложим сдать ЕГЭ следующим людям: Моцарту, Бетховену, бездельнику двоечнику Пушкину, а также возьмем химика Менделеева (двойка по химии, помните?), Эйнштейна, Дирака, Шредингера и т.д. Вот они все завалят. Мы скажем: «Двойка тебе, Нильс Бор». Он скажет: «Двойка-то двойка, но Нобелевская премия меня ждет». И именно за этот «неправильный» ответ! Так мы чего хотим? Открытий или армию дурачков, которые выучили бином Ньютона? Конечно, здесь есть крупная опасность. Я ее знаю. Если все будут знать обо всем по чуть-чуть, то возникает риск, что мы начнем выпускать дилетантов. Что с этим делать, надо подумать.

По поводу правого и левого полушарий. Этого никто не отменял, но такого жесткого деления нету. Есть разные художники, есть разные математики. Геометрия - это, конечно, правополушарная вещь. А алгоритмы- левополушарная. Знаете, что говорил Эйнштейн? Я специально именно Эйнштейна беру, а не поэта: «Интуиция -священный дар!» Это говорит физик. «А рациональное мышление - покорный слуга». А про него самого другие люди говорили: «Энштейн был гораздо больше художник в своей физике, чем в игре на скрипке». Креативность в другом месте лежит - не в типе специальности, не в занятии, а в типе мышления.

- (Ответ на вопрос, о происхождении человека) У меня нет никакой версии происхождения человека. Я допускаю все возможные версии, включая акт Творения. Не вижу никаких препятствий. Когда Гагарин полетел вокруг Земли, его спрашивали: «Бога видел?». «Ну вот, Бога нет, потому что его Гагарин не видел». А как Он должен был появиться? Он должен был сидеть на облаке, Еву лепить? Что Он должен был сделать такого? Вам мало того, что на молекулы все не разваливается, вам что еще надо? Что вообще функционирует эта вселенная, вам нужны еще чудеса? А эволюцию вообще кто запустил? Главное - включить, а дальше - пускай развивается. Читайте Дарвина, каждая третья строчка содержит Творец с большой буквы. У него теологическое образование, никто не забыл? Нигде Дарвин не написал, что человек произошел от обезьяны, нигде. И, конечно, у нас всех общие предки - у нас нет неродственников на этой планете.

Вообще нет двух людей, которые мыслят одинаково. Как говорил академик Щерба, почему нужно учить иностранные языки. Вовсе не для того, чтобы, когда ты приедешь в Париж смочь сказать: «Дайте мне батон». А потому, что ты тем самым попадаешь в другой мир: другой язык - это другой мир. Я не встречала шумеров, признаюсь. Как-то они мне не попадались на улице. Меж тем, если берешь и читаешь перевод шумерского текста, то мурашки бегут. Этих людей уже нет, этой цивилизации уже вообще нет, но ты можешь представить, как выглядел этот мир. Каждый язык представляет собой другой мир.

Мозг должен тяжело работать. Чем больше мозг занят своим делом, то есть тяжело думает, тем ему лучше. В том числе, он меняется физически. Качество нейронов становится лучше, их структура лучше, они мощнее, лучше сформированы. Чтобы развить мозг, нужны читать сложные книги. Чем сложнее, тем лучше. Уровень сложности у каждого свой. Если старушка сидит на лавочке и решает кроссворд, и это для нее сложная работа, - пусть решает.

Ну и напоследок ответ на вопрос: «Знаете ли вы, что такое коучинг?» «Да, знаю, даже есть знакомые». «Есть ли от него польза?» «Думаю, что да. Хотя мне слово не нравится».

Хорошее интервью Черниговской.