Задание: произнесите правильно слова:

ЗАгнутый, сОгнутый, нАчатый, прИнятый.

КлАла, крАла, послАла, жилОсь.

А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.

2. Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.

Повторение. Знаки препинания

Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

Вариант 1

1) На закате пошёл дождь (1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту (2) и (3) в то время как он пóлно и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.

2) Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.

3) Хорошо известно (1) что (2) если спортсмен не тренируется регулярно (3) то (4) как бы он ни старался (5) хороших результатов ему не достичь.

4) Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

5) На каменной террасе одного из самых красивых зданий города (1) находились двое (2) и (3) пока тени неуклонно удлинялись (4) они смотрели (5) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.

6) Мне казалось (1) что никто не мог нарушить (2) окружавшего меня покоя (3) и тем неожиданнее было внезапное появление Алексея с друзьями.

7) Птиц не было слышно (1) потому что они не поют в часы зноя (2) и в застывшем лесу (3) стояла тишина.

8) Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного волнения.

9) Ганин вышел на берег (1) и (2) когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов (3) ощутил пронзительно и ясно (4) как далеко от него тёплая громада родины.

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Вариант 2

1.Длинный ряд этот показался особенно труден Левину (1) но зато (2) когда ряд был дойдён до конца (3) а Тит медленными шагами начал заходить по следам (4) Левин точно так же пошёл по своему прокосу.

2.Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

3.Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

4. Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.

5. Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

6. Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.

7. Все меня любили (1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось всё (4) что бы я ни сделал.

8. Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне представилась возможность убедиться в этом.

9. Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Вариант 3

1. Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

2. Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.

3. По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) и (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) когда в природе ещё везде царил зелёный цвет.

4. Существует мнение (1) что погода влияет на самочувствие человека (2) и (3) я в этом не раз убеждался.

5. Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.

6. Остаток дня тянулся для Захара нестерпимо долго (1) и (2) когда солнце зашло (3) и серые тени стали гуще закрывать землю (4) он почувствовал облегчение.

7. После того как все гости разъехались (1) хозяйке захотелось побыть одной (2) и (3) когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей (4) она не стала удерживать сына.

8. Пётр Иваныч всегда старался избегать разговоров за столом (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он просто садился (4) и ел молча.

9. Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня.

Повторение. Орфография.

1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А. (братья) маш..т тащ..щий (в гору) грохоч..щие (волны) (звезды) блещ..т (кузнечики) стрекоч..т 2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У. круж..щий (коршун) (волки) рыщ..т (друзья) выруч..т (факты) противореч..т (врачи) леч..т 3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я. (дорожки) обледене..т ду..щий (с моря) (ребята) тороп..тся руга..щиеся (попусту) пол..щий (сорняки) 4.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. запиш..шь закручива..мый изуча..шь закле..вший накин..шь 5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. встреч..нный закруч..нный исчезн..шь неотъемл..мый довер..вший 6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. суш..шь выстел..шь выскоч..шь независ..мый накорм..шь 7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. вынес..шь немысл..мый увид..вший дремл..шь пропущ..нный 8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю. (слабо) вид..щий (родители) хлопоч..т колебл..щийся (на ветру) руб..щий (дрова) (манекены) крут..тся 9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. стел..шь увид..вший эконом..шь замасл..нный обиж..нный 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю. (аудиторы) вычисл..т вер..щий (в добро) (котята) жмур..тся печал..щийся (о прошлом) следу..щий (день) 1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. обман..шься надыш..шься услыш..нный привстан..шь поруч..нный 2.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. омыва..мый утрач..нный недвиж..мый дремл..шь закле..нный 3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. вытерп..шь раскле..шь брош..нный выбел..шь повер..вший 4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. услыш..шь просе..нный подар..нный избав..шься опечал..вшийся 5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю. (они) донос..тся (они) бел..т вер..щий (они) стел..т гон..щий 6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я. колебл..тся (ветки) стел..щийся (кустарник) (дети) просыпа..тся дремл..щие (гости) пен..щееся (море) 7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я. (поля) дремл..т завис..щий (от нас) кочу..щие (стада) бор..щийся (с врагом) стел..щийся (туман) 8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я. пол..щая (огород) вид..щий (насквозь) (гуси) щипл..т (траву) раду..щийся (гостю) кол..щий (предмет) 9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. узна..шь провер..нный раста..шь успоко..вший занима..мый 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. бормоч..шь закручива..мый колебл..мый выгруз..шь изуча..мое

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Вариант 1

1. В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.

2. Сестра попробовала рассказать Кити (1) о чём говорил доктор (2) но (3) хотя он говорил очень долго и очень складно (4) ей не удалось передать смысл сказанного им.

3. Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы (1) и (2) чтобы хоть немного оттянуть неприятный момент (3) мы часто ищем любые предлоги (4) которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.

4. После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

5. Все гости разъехались (1) хозяйке захотелось побыть одной (2) и (3) когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей (4) то она не стала удерживать сына.

6. До рассвета далеко (1) и над спящим лесом плывёт прозрачная ночная тишина (2) и (3) когда привыкнешь к ней (4) явственно начинает слышаться каждый шорох и шёпот.

7. Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.

8. Над Волгой уже синела летняя ночь (1) и (2) когда мы оказались на берегу (3) то увидели (4) как мерцают вдали огни на мачтах проплывающих теплоходов.

9. Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) поэтому у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной, он привычно наклонялся, и поэтому у всех актёров складывалось впечатление, что их художественный руководитель очень высокого роста, хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.

Запятые 1 выделяет придаточную часть «Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной».

Запятая 2 разделяет предложения «он привычно наклонялся» и «поэтому у всех актёров складывалось впечатление».

Запятые 4 и 5 выделяют придаточную часть «что их художественный руководитель очень высокого роста».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 4 и 5.

Ответ: 1245

Правило: Знаки препинания в предложении с разными видами связи. 20 ЕГЭ

ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.

Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:

1) на уровне простого предложения:

Понимание, того, что предложения без основы не бывает;

Знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)

Понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.

2) на уровне сложноподчинённого предложения:

Умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;

Умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;

Умение видеть указательные слова в главном

Умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.

3) на уровне сложносочинённого предложения:

Умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.

4) на уровне всего предложения в целом:

Умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.

Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.

БП 6

Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др.), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:

[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]

Сравните:

[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].

и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].

Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем-либо писать ТО (НО...), либо ставить запятую.

Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.

[Утвер­жда­ют](1) что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда (4) когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

1. Выделяем основы.

1- Утвер­жда­ют (односоставное, сказуемое)

2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют

3- мы увидели

4- сами убедились

5- правы очевидцы

2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.

3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.

(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)

(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.

[Утвер­жда­ют] что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что- = и =).

Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.

[то сами убе­ди­лись] когда? (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

[сами убе­ди­лись] в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.

(когда - =), [то- = ], (насколько - =) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.

1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.

Схема: |[ = ], (что- = и =)|, и |(когда - =), [то- = ], (насколько - =)|

Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.

"в округе" (с ударением на "у") не то же самое, что в "в округе" с ударением на "о". Вопрос: словосочетание "в окрУге" является разговорным? Это наречие или существительное?

Большой толковый словарь

ОКРУ ГА, -и; ж. Разг. Окружа ющая, прилегающая к чему-л. местность; окрестность. Сбежаться со всей округи (о жителях, собаках и т.п.). Прославиться на всю округу (ирон.; везде).

Вопрос № 299328

<в продолжение вопроса № 299324> Да какой контекст? Вводные сочетания никак синтаксически не связаны с окружа ющим текстом, вокруг может быть что угодно, это никак не влияет. Ок, "По тому(,) что я знаю, исследование на эту тему никогда не проводилось". Или вставьте вместо этого любое другое утверждение

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед что нужна, она ставится перед придаточным предложением что я знаю .

Вопрос № 298667

Какое слово уместнее употребить: "Естественно, это произвело на окружа ющих сильное впечатление..." или "Разумеется, это произвело на окружа ющих сильное впечатление..."?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта верны.

Вопрос № 298610

Здравствуйте! Нужна ли запятая между частями сложного предложения? Почему вас окружа ют плохие люди, и как сделать их добрыми.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не ставится.

Вопрос № 297645

"Помимо этого, Вы заново услышите всех окружа ющих Вас людей, даже тех, кого Вы знаете многие годы, и откроете их с новой стороны." - Нужна ли запятая после "многие годы"? Почему? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания расставлены верно. Запятая после слова годы закрывает придаточное предложение.

Вопрос № 296812

Здравствуйте. Подскажите, окружа Ет или окружа Ют? "Нас окружа ет сто тысяч приятных мелочей и возможностей!"

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта.

Вопрос № 295784

Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, найти грамматическую основу в предложении: "В нём не было сочувствия к окружа ющим."

Ответ справочной службы русского языка

Главный член односоставного предложения - "не было сочувствия".

Вопрос № 293901

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, в деловом письме фраза "Перезагружа йте устройство и пользуйтесь" является ли норной? Или лучше употреблять фразу "Рекомендую Вам перезагрузить..."?

Ответ справочной службы русского языка

Можно так: Необходимо перезагрузить устройство, после чего можно пользоваться...

Вопрос № 293718

Добрый день! Скажите, пожалуйста, как правильно оформить прямую речь в цитате. Например: «Когда девочка пришла в себя, я не сдержала слёз. Плакала от радости, – рассказывает Алтынай Рамбаева, не скрывая волнения. – Я всё время повторяла: живи, живи! Было страшно! Но я сделала всё, что смогла, Бог дал мне возможность спасти ребёнка». Как в данном контексте нужно оформить фразу "живи, живи", в кавычках или нет?! Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Предложенный Вами вариант вполне возможен, даже предпочтителен, чтобы не перегружа ть текст кавычками. Пунктуация верна.

Вопрос № 293686

Здравствуйте! Очень-очень СРОЧНО нужен ответ на вопрос! Правильно ли оформлен список (а именно предлог, предшествующий списку): Учащиеся должны иметь представления о(об): -многообразии звуков окружа ющего мира; -природных и механических звуках; -особенностях, выразительных и изобразительных возможностях музыкального звука. Дело в том, что в сети много споров по этому вопросу. Где-то написано, что предлог должен быть только в начале первого пункта списка, кто-то - в начале каждого пункта списка, а мне больше нравится "висячий" предлог. Будет ошибкой оставить его после обобщающего слова?

Ответ справочной службы русского языка

Висячий предлог оставлять нежелательно, лучше повторить его у каждой рубрики.

Вопрос № 293114

Добрый день! Меня уже который день мучает вопрос. Каков способ образования слова "полоскать (белье)"? Заранее спасибо за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

В современном русском языке глагол полоскать (промывать после стирки, мытья, погружа я в чистую воду) является непроизводным, то есть он ни от чего не образуется. Исторически, по предположениям этимологов, полоскать восходит к древнему звукоподражательному слову, звучавшему примерно ка к «пол». Р усскому слову полоскать с полногласным сочетанием оло соответствует церковнославянское пласкати с неполногласным ла (ср. подобные пары: золото – злато , волосы – власы ).

Вопрос № 293061

Здравствуйте. Словарь имён собственных пишет в кавычках и не склоняет Гринпис, жен. рода: http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BF%D0%B8%D1%81&all=x «Гринпис», нескл., ж. (междунар. орг-ция защитников окружа ющей среды). Орфографич. словарь РАН пишет без кавычек и склоняет - Гринписа, то есть это уже мужской род. Так склонять или не склонять Гринпис, какого рода теперь это слово?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 292477

Помогите, пожалуйста! "Загрязнение окружа ющей среды" – здесь слово "загрянение" - не существительное, а что?

Ответ справочной службы русского языка

Это существительное.

Вопрос № 292244

Уважаемые эксперты! Разрешите наш спор. В предложении "Меня окружа ют люди, общаясь с которыми я расту" нужно ли ставить запятую после слова "которыми"? Дайте точную наводку на правило, а то у меня не хватает аргументов человека, не учившего правила, но понимающего логику языка.

Ответ справочной службы русского языка

Деепричастия и деепричастные обороты не обособляются, если деепричастие в составе определительной придаточной части имеет в качестве зависимого слова союзное слово который . Запятая после которыми не нужна.

Вопрос № 291832

Добрый день! Просьба проверить расстановку знаков препинания: Многие компании могут не знать(,) куда идет(,) отгружа емая ими продукция. Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Многие компании могут не знать, куда идет отгружа емая ими продукция.


Задание 19
1 вариант
Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его
Хорошо известно (1) что (2) если спортсмен не тренируется регулярно (3) то (4) как бы он ни
1)
На закате пошёл дождь (1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту (2) и (3) в то
время как он пóлно и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна в зале тянуло
сладкой свежестью мокрой зелени.
Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) у
2)
всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста
(5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.
3)
старался (5) хороших результатов ему не достичь.
4)
появление стало для всех неожиданностью.
На каменной террасе одного из самых красивых зданий города (1) находились двое (2) и (3) пока
5)
тени неуклонно удлинялись (4) они смотрели (5) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное
солнце.
6)
было внезапное появление Алексея с друзьями.
7)
тишина.
Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так
8)
как им овладели самые разноречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного
волнения.
9)
апельсинов (3) ощутил пронзительно и ясно (4) как далеко от него тёплая громада родины.
Птиц не было слышно (1) потому что они не поют в часы зноя (2) и в застывшем лесу (3) стояла
Мне казалось (1) что никто не мог нарушить (2) окружавшего меня покоя (3) и тем неожиданнее
Ганин вышел на берег (1) и (2) когда увидел у пристани синего турка на огромной груде
2
1

ответ

3
4
5
6
7
8
9
Задание 19
2 вариант
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
1.Длинный ряд этот показался особенно труден Левину (1) но зато (2) когда ряд был дойдён до конца
(3) а Тит медленными шагами начал заходить по следам (4) Левин точно так же пошёл по своему
прокосу.
2.Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать
(5) тихо и горько заплакал.
3.Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3)
если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно
бегущих одна за другою волн.
4. Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то
обратную дорогу придётся искать с трудом.
5. Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с
ними стало.
6. Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что
происходит.
7. Все меня любили (1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось всё (4) что бы я ни сделал.
8. Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне
представилась возможность убедиться в этом.
9. Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от
старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто
приходилось догонять его вприпрыжку.

1
2
3
4
5
6
7
8
9

ответ
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Задание 19
3 вариант
Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка
Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как
Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа
1.
рассказала (4) как было дело.
2.
подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.
3.
По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) и (2) если учесть разницу между
новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) когда в природе ещё везде царил зелёный цвет.
4.
Существует мнение (1) что погода влияет на самочувствие человека (2) и (3) я в этом не раз
убеждался.
5.
мерцает какая­то белая точка на берегу.
6.
стали гуще закрывать землю (4) он почувствовал облегчение.
7.
попросил разрешения провести вечер у соседей (4) она не стала удерживать сына.
8.
откушать (3) он просто садился (4) и ел молча.
9.
меня.

ответ
Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле
После того как все гости разъехались (1) хозяйке захотелось побыть одной (2) и (3) когда Антон
Пётр Иваныч всегда старался избегать разговоров за столом (1) и (2) когда его приглашали
Остаток дня тянулся для Захара нестерпимо долго (1) и (2) когда солнце зашло (3) и серые тени
4
5
2
3
1
6
7
8
9
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Задание 19
4 вариант
Сестра попробовала рассказать Кити (1) о чём говорил доктор (2) но (3) хотя он говорил очень
1.
В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда
выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и
есть тот самый герой.
2.
долго и очень складно (4) ей не удалось передать смысл сказанного им.
3.
Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы (1) и (2) чтобы хоть немного
оттянуть неприятный момент (3) мы часто ищем любые предлоги (4) которые могут хоть как­то
оправдать наше безволие.
4.
После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3)
как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и
восторженных криков.
5.
разрешения провести вечер у соседей (4) то она не стала удерживать сына.
6.
привыкнешь к ней (4) явственно начинает слышаться каждый шорох и шёпот.
7.
Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий
молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4)
наверняка налетел бы прямо на него.
8.
мерцают вдали огни на мачтах проплывающих теплоходов.
9.
потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку.
Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все
До рассвета далеко (1) и над спящим лесом плывёт прозрачная ночная тишина (2) и (3) когда
Все гости разъехались (1) хозяйке захотелось побыть одной (2) и (3) когда Антон попросил
Над Волгой уже синела летняя ночь (1) и (2) когда мы оказались на берегу (3) то увидели (4) как

1
2
3
4
5
6
7
8
9

ответ

Задание 19
5 вариант
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Елена не успела уйти со сцены с другими актёрами (1) и (2) когда занавес распахнулся (3)
Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как
Сильнее пахнет туманом (1) и (2) когда ступаем на луг (3) охватывает запах скошенной, ещё
Старцев избегал разговоров (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он садился (4) и ел
Снег засыпал танки (1) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать (3) он мгновенно
А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3)
1.
со стуком приливает кровь к сердцу.
2.
покрывал их разгорячённые лица (4) как будто пытался охладить их.
3.
у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.
4.
молча.
5.
шумящая волна зала (4) накрыла её.
6.
сырой травы (4) хотя и видны уже признаки её первого увядания.
Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с булыжника (3)
7.
она вспомнила (4) как возвращалась этой площадью солнечным днём после первой встречи с
Цветухиным.
8.
Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1)
и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по­настоящему
волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.
9.
искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы соизволите согласиться на встречу.

ответ
Сейчас мне придётся ненадолго отлучиться (1) но (2) когда я вновь вернусь в Москву (3) то буду
4
5
2
3
6
7
8
9
1

Задание 19
6 вариант
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот
1.Алексей был в окопе один (1) и 2) когда скрылись повозки (3) и (4) поле очистилось от пыли (5) он
решил оглядеться вокруг.
2.
Катя очень серьёзно готовилась к первому в своей жизни экзамену (1) и (2) когда она оказалась в
аудитории перед сидящими преподавателями (3) ей стало радостно (4) оттого что появилась
возможность блеснуть накопленными знаниями.
3.
В родительском доме всё было по­прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее
пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень
повзрослел и вырос.
4.
настилали доски (4) на обломки мостов.
5.
отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.
6.
дальнюю аллею в лучах заходящего солнца (4) и она предложила прогуляться по саду.
7.
все другие звуки (4) до меня стал доноситься шум далёкого водопада.
8.
до места ночлега оставалось всего три километра.
После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4)
Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3) расположиться на
Хозяйка поняла (1) что (2) если сейчас гости опять окажутся в зале (3) то уже не увидят
Пели нескончаемую песню комары (1) и (2) по мере того как сгущались сумерки (3) и смолкали

Задание 19 1 вариант

На закате пошёл дождь (1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту (2) и (3) в то время как он пулно и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.
Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.
Хорошо известно (1) что (2) если спортсмен не тренируется регулярно (3) то (4) как бы он ни старался (5) хороших результатов ему не достичь.
Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.
На каменной террасе одного из самых красивых зданий города (1) находились двое (2) и (3) пока тени неуклонно удлинялись (4) они смотрели (5) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.
Мне казалось (1) что никто не мог нарушить (2) окружавшего меня покоя (3) и тем неожиданнее было внезапное появление Алексея с друзьями.
Птиц не было слышно (1) потому что они не поют в часы зноя (2) и в застывшем лесу (3) стояла тишина.
Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного волнения.
Ганин вышел на берег (1) и (2) когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов (3) ощутил пронзительно и ясно (4) как далеко от него тёплая громада родины.

Задание 19 2 вариант
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

1.Длинный ряд этот показался особенно труден Левину (1) но зато (2) когда ряд был дойдён до конца (3) а Тит медленными шагами начал заходить по следам (4) Левин точно так же пошёл по своему прокосу.
2.Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.
3.Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.
Снег засыпбл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.
Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.
Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.
Все меня любили (1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось всё (4) что бы я ни сделал.
Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне представилась возможность убедиться в этом.
Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.

Задание 19 3 вариант

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.
Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.
По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) и (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) когда в природе ещё везде царил зелёный цвет.
Существует мнение (1) что погода влияет на самочувствие человека (2) и (3) я в этом не раз убеждался.
Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.
Остаток дня тянулся для Захара нестерпимо долго (1) и (2) когда солнце зашло (3) и серые тени стали гуще закрывать землю (4) он почувствовал облегчение.
После того как все гости разъехались (1) хозяйке захотелось побыть одной (2) и (3) когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей (4) она не стала удерживать сына.
Пётр Иваныч всегда старался избегать разговоров за столом (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он просто садился (4) и ел молча.
Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня.

Задание 19 4 вариант

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.
Сестра попробовала рассказать Кити (1) о чём говорил доктор (2) но (3) хотя он говорил очень долго и очень складно (4) ей не удалось передать смысл сказанного им.
Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы (1) и (2) чтобы хоть немного оттянуть неприятный момент (3) мы часто ищем любые предлоги (4) которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.
После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.
Все гости разъехались (1) хозяйке захотелось побыть одной (2) и (3) когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей (4) то она не стала удерживать сына.
До рассвета далеко (1) и над спящим лесом плывёт прозрачная ночная тишина (2) и (3) когда привыкнешь к ней (4) явственно начинает слышаться каждый шорох и шёпот.
Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.
Над Волгой уже синела летняя ночь (1) и (2) когда мы оказались на берегу (3) то увидели (4) как мерцают вдали огни на мачтах проплывающих теплоходов.
Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку.

Задание 19 5 вариант

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.
Снег засыпал танки (1) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать (3) он мгновенно покрывал их разгорячённые лица (4) как будто пытался охладить их.
А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.
Старцев избегал разговоров (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он садился (4) и ел молча.
Елена не успела уйти со сцены с другими актёрами (1) и (2) когда занавес распахнулся (3) шумящая волна зала (4) накрыла её.
Сильнее пахнет туманом (1) и (2) когда ступаем на луг (3) охватывает запах скошенной, ещё сырой травы (4) хотя и видны уже признаки её первого увядания.
Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась этой площадью солнечным днём после первой встречи с Цветухиным.
Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.
Сейчас мне придётся ненадолго отлучиться (1) но (2) когда я вновь вернусь в Москву (3) то буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы соизволите согласиться на встречу.

Задание 19 6 вариант

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

1.Алексей был в окопе один (1) и (2) когда скрылись повозки (3) и (4) поле очистилось от пыли (5) он решил оглядеться вокруг.
Катя очень серьёзно готовилась к первому в своей жизни экзамену (1) и (2) когда она оказалась в аудитории перед сидящими преподавателями (3) ей стало радостно (4) оттого что появилась возможность блеснуть накопленными знаниями.
В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.
По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.
Хозяйка поняла (1) что (2) если сейчас гости опять окажутся в зале (3) то уже не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца (4) и она предложила прогуляться по саду.
Пели нескончаемую песню комары (1) и (2) по мере того как сгущались сумерки (3) и смолкали все другие звуки (4) до меня стал доноситься шум далёкого водопада.
После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.
Он продолжал путь (1) но (2) когда оставалось всего двенадцать вёрст (3) неожиданно шина свистнула и осела (4) потому что под колесо опять попал острый камушек.

1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
5 вариант
6 вариант

1
1234
1234
1234
134
1234
125

2
1245
2345
1234
1234
1234
1234

3
1345
1234
134
1234
1234
134

4
123
134
12
1234
123
123

5
12345
1234
1234
124
123
14

6
13
1234
124
1234
1234
134

7
12
1234
1234
1234
1234
124

8
1234
1234
123
134
1234
234

9
1234
124
124
1234
134