Тема любви в творчестве В. Маяковского. В. Маяковский - поэт гениальный. Его наследие многотемно и многожанрово, и поэтому обидно, что кто-то воспринимает Маяковского только как поэта-агитатора или поэта-сатирика. Творчество этого человека было целостным, оно было неотъемлемо от его жизни.
Тема любви никогда не была чужда Маяковскому, поскольку это чувство пронизывало насквозь его бурную и беспокойную жизнь. Но поэт, утверждая, что “любовь - это сердце всего”, всегда был против опошления этой темы как в жизни, так и в искусстве, он высмеивал тех, кто “выпячивают, рифмами пиликая, и любвей и соловьев какое-то варево”. Это глубокое человеческое чувство Маяковский никогда не ограничивал тесными рамками эгоистичного Я, любовью в его творчестве раздвинута до горизонтов всей земли, космоса, даже если она неразделенная, несчастливая:
…любовная лодка разбилась о быт.
С тобой мы в расчете - и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид.
Ты посмотри, какая в мире тишь
Ночь обложила небо звездной данью;
В такие вот часы встаешь и говориш векам, истории и мирозданью.
Быт, обывательская среда - главные враги всех человеческих чувств и любви в том числе. В обстановке равно-
цветет и скукожится”, да и “между служб, доходов и прочего со дня на день очерствевает сердечная почва”. Очень верно написал о поэте Евгений Евтушенко: “Маяковский выдернул любовь из альковов… и понес ее, как усталого обманутого ребенка, в своих громадных руках, оплетенных вздувшимися от напряжения жилами, навстречу ненавистной и родной ему улице”.
Произведения Маяковского, посвященные Л. Брик, раскрывают перед нами всю глубину и силу чувств поэта, который “душу цветущую любовью выжег”, которому “кроме любви твоей… нету моря”, “кроме любви твоей… нету солнца” и “ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени”. Чувства поэта огромны, сильны - это и “громада-любовь” и “громада-ненависть”. И в то же время - бесконечная трепетность отношений:
Дай хоть
последней нежностью выстелить твой уходящий шаг.
Ради любви Маяковский готов принести в жертву всю свою жизнь, поскольку уверен, что “каждый за женщину платит”. Но оплата эта совершается не деньгами, не вещами и даже не всегда - временем, а душой, сердцем, часто - непереносимой мукой, страданием.
Любовь мою,
как апостол во время оно,
по тысяче тысяч разнесу дорог.
Тебе в веках уготована корона,
а в короне слова мои - радугой судорог.
Маяковский считал, что грубость, пошлость, лицемерие окружающего мира способны извратить чувства человека, погубить их даже в самый момент зарождения. Именно поэтому он ненавидел и активно боролся с обывательским миром, безжалостно бичуя и высмеивая все его несовершенство. И в то же время этот замечательный поэт верил, что настоящая любовь - бесконечно сильна, всемогуща, ее не могут испугать ни быт, ни обиды, непонимание, она способна постоять за себя, потому что это не эгоистичное чувство, а дар, жертва другому, близкому и дорогому для тебя человеку.
Может быть, от дней этих,
жутких, как штыков острия,
когда столетия выбелят бороду,
останемся только ты
и я,
бросающийся за тобой от города к городу.

Наиболее ярко тема любви получила свое развитие в поэме "Оза".

Героиня поэмы "Оза" работает на атомном циклотроне, и в этом качестве поэт зовет ее Зоей, а в любви она превращается для него в Озу, в своего рода Прекрасную Даму, в идеал женственности, без которого нет полноты восприятия красоты жизни и "величья бытия". Без любви к женщине и острого чувства природы "рушится человек", а "все прогрессы - реакционны". Поэма "Оза" подтверждает слова Достоевского о том, что красота призвана спасти мир.

Зоя Богуславская, которой Андрей Вознесенский посвятил поэму, рассказывает, что в "Озе" могла быть еще одна глава. Эта глава не появилась на свет, потому что Зоя заставила Андрея вернуться из Ялты в Москву, чтобы выступить в Большом зале консерватории. Поэт отправил ей телеграмму: "Не могу приехать, цветет миндаль". Богуславская удивилась и ответила, что если он не явится в консерваторию, то она его знать не желает. Спустя много лет на Зоино очередное "Ты же не можешь людей подвести!" Андрей раздраженно заметил, что из-за того, что он тогда сорвался и приехал, "Оза" в композиционном плане получилась не такой, как он хотел.

Из текста поэмы абсолютно ясно, что между Вознесенским и Богуславской нет никаких близких отношений. Зоя узнала, что стала прототипом "Озы", находясь в Ялте, а Андрей читал ее в Москве. Слухи и сплетни о том, что поэт нашел себе новую музу дошли до ее мужа. Супруг Зои Борис сказал, что отпускает ее к Вознесенскому на год. Если она захочет, то вернется через этот период времени. Богуславская высоко оценила его благородство, но предпочла остаться с поэтом. Они прожили вместе сорок пять лет. Поначалу многих удивляло, что поэт женился на "какой-то Зое", но потом все свыклись с этой новостью.

Вознесенский высоко ценил женскую красоту, и у него было женщин в физическом плане. Он искал вдохновения, новых муз. Однако главной музой для него всегда была его жена, умевшая ценить его верность. "Я всегда буду верен тебе, и ревновать ты меня можешь только к стихам", - такую фразу однажды Богуславская услышала от своего супруга.

Композиционно поэма состоит из четырнадцати глав, которым предшествует пролог. Произведение предваряется эпиграфом "Тетрадь, найденная в тумбочке дубненской гостиницы". Он свидетельствует о том, что автор не хотел издавать "Озу". Так, в эпиграфе есть причастие "найденная", которое показывает, что поэт забыл об этом произведении и для него важно было именно написать ее, а не напечатать. Пролог в свою очередь состоит из семи строф (каждая представляет собой четверостишие), в конце отдельной строкой автор говорит "Аве, Оза…". Проанализируем пролог.

Предложение "Аве, Оза" с разными знаками препинания в конце повторяется в нем семь раз: четыре раза поэт употребляет многоточие, два - точку и один - восклицательный знак. Кроме того, в первой строфе поэт пишет местоимение "Тебя" с большой буквы. Помимо этого он говорит "слушаю дыхание Твое". Таким образом он показывает, что возлюбленная, которой он посвящает свое произведение, для него святая. Вторая строфа состоит из двух предложений, первое из которых вопросительное, второе - повествовательное. В первом автор сравнивает зарождение чувства со вступлением в озеро:

Оробело, как вступают в озеро,

разве знал я, циник и паяц,

что любовь - великая боязнь?

Следующая строфа включает в себя четыре предложения. В первом автор выражает волнение по поводу того, что его возлюбленная сейчас одна. Во втором он повторяет наречие "страшно" в сравнительной степени: "Но страшнее - если кто-то возле". Таким образом поэт показывает свое переживание о возлюбленной. "Черт тебя сподобил красотой!" - в этом предложении видно, что автор восхищен красотой своей музы.

В первом предложении четвертого четверостишия Вознесенский ставит в один синонимический ряд слова "микробы", "люди" и "паровозы":

Вы, микробы, люди, паровозы,

умоляю - бережнее с нею.

Так поэт противопоставляет всем остальным Озу.

Предложения, из которых состоят оставшиеся три строфы пролога, внешне не выражают эмоций: в конце в них нет восклицательных знаков или многоточий. Однако по глубине содержания они очень сильны.

У магнита я - печальный полюс,

ты же - светлый. Пусть тебе светло.

В первом предложении поэт создает художественный образ магнита с разными полюсами: "печальным" и "светлым". В данном случае интересно употребление приема антитеза: обычно в его основе лежат антонимы, здесь же мы наблюдаем обыкновенные прилагательные. Повтор однокоренных слов ("светлый" и "светло") еще раз показывает восторженное отношение автора к своей любимой.

В предложении "Я тебя не огорчу собою" Вознесенский намеренно использует непрямой порядок слов: ставит дополнение "тебя" после подлежащего "я". Так поэт иллюстрирует свою невероятную любовь к Озе.

Даже смертью не обеспокою.

даже жизнью не отягощу.

В данном единоначатии поэт показывает, что он не хочет обременять свою возлюбленную никоим образом.

В последней строфе пролога есть оксюморон "Мимолетное непрекратимо". Вспоминаются слова Фауста из одноименного произведения И.В. Гете: "Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!"

Благодарю, что приходила.

Во втором предложении содержится противопоставление по отношению к первому: "не укоряю", а "благодарю".

Перейдем к анализу идейно-тематического комплекса поэмы.

Обратимся к тематике произведения. Помимо главной темы любви Вознесенский затрагивает другие темы: тему поэта и поэзии; науки; добра и зла; философскую. Первая представлена строками:

Ужели и любовь не модна, как камин?

Но почему ж тогда, заполнив Лужники,

мы тянемся к стихам, как к травам от цинги?

И радостно и робко в нас души расцветают…

В этих строках поэт говорит, что поэзия необходима людям. Интересно сравнение стихов с "травами от цинги". Оно показывает, что лирика имеет исцеляющее значение, помогает людям вылечиться от недугов.

речь мою прерывают.

Под "роботами" поэт понимает представителей власти, которые следят за каждым его шагом и не дают спокойно творить.

Рассмотрим, как раскрывается тема науки в произведении. Вознесенский пишет о разрыве цивилизации и культуры, раздумывает о будущем планеты. В афористичной форме завершается в поэме "Оза" спор о проблеме человека и прогресса:

Все прогрессы ¾

реакционны,

если рушится человек.

Третья второстепенная тема, добра и зла, находит свое отражение в афоризме:

Не купить нас холодной игрушкой,

механическим соловейчиком!

В жизни главное - человечность.

Философская тема раскрывается в VI главе. В ней лирический герой разговаривает с черным вороном. Интересно использование цвета: черный в данном случае символизирует равнодушие, нежелание радоваться жизни и пессимизм. Лирический герой, который в данном случае равен автору, пытается показать ворону разные положительные стороны жизни. Во-первых, это радость быть человеком:

Мне жаль вас, птица,

человеком вам родиться б,

Во-вторых, трудиться:

счастье высшее трудиться,

полпланеты раскроя…

Вознесенский показывает, что человек может стать счастливым, если реализуется в профессии и будет заниматься любимым делом:

Будешь ты, - великий ментор,

бог машин, экспериментов,

будешь бронзой монументов

знаменит во все края..

Наконец лирический герой пытается сказать ворону, что гармонии в мире можно достичь вместе с любимым человеком:

утром пальчики девичьи

будут класть на губы вишни,

Однако на все его реплики ворон отвечает лишь одну фразу: "А на фига?" В конце диалога он говорит: "Жизнь была - а на фига?!" Повтор наречия "на фига" иллюстрирует невежество и безразличие ворона. Между прочим, вышеназванный образ ворона является аллегорией. В этом образе поэт передал человеческие недостатки.

Итак, в VI главе "Озы" философская тема раскрывается следующим образом. Автор показывает, что прелесть жизни заключается в том, чтобы получать от нее удовольствие.

Таким образом, в поэме "Оза" показана муза, прототипом которой явилась Богуславская. Обращаясь к нескольким темам (науки, теме поэта и поэзии, добра и зла, философской), поэт выделяет одну - любви. Это мы видим в заглавии произведения.

Итак, тема любви в творчестве Вознесенского имеет следующие особенности. Во-первых, он высоко ценит женщину и передает это отношение в стихотворениях "Бьют женщину", "Бьет женщина", "Монолог Мерлин Монро" и др. Во-вторых, поэт превозносит свою музу Богуславскую, которая показана в поэме "Оза". Во-вторых, поэт превозносит свою музу Богуславскую, которая показана в поэме "Оза".

Маяковский был и остается одной из самых значительных фигур в истории русской поэзии XX века. За внешней грубостью лирического героя Маяковского скрывается ранимое и нежное сердце. Об этом свидетельствуют стихи Маяковского о глубоко личном. Они поражают страстной силой выраженного в них чувства:

«Кроме любви твоей

мне нету солнца»

(«Лилечке»),

огнем обвит

на несгорающем костре

немыслимой любви»

(«Человек»)

Лирический герой раннего Маяковского романтичен по своему мироощущению и очень одинок. Его никто не слышит, не понимает, над ним смеются, его осуждают («Скрипка и немножко нервно», «Я»). В стихотворении «Дешевая распродажа» поэт говорит, что готов отдать все на свете за №единственное слово, ласковое, человечье». Чем же вызвано такое трагическое мироощущение? Неразделенной любовью. В стихотворении «Лиличка (вместо письма)» и поэме «Облако в штанах» мотив неразделенной любви является ведущим («Завтра ты забудешь, что я тебя короновал», «Дай же последней нежностью выстлать твой уходящий шаг»). В этих произведениях лирический герой предстает нежным и очень ранимым человеком, не мужчиной, а «облаком в штанах»:

Меня сейчас узнать не могли бы

жилистая громадина

корчится…

Но возлюбленная отвергает героя ради мещанского благополучия:

Знаете –

Я выхожу замуж.

Такой огромной силы любовь не нужна ей! Она холодна и иронична. И он превращается в проснувшийся вулкан:

Ваш сын прекрасно болен!

У него пожар сердца.

Скажите сестрам, Люде и Оле, -

Ему уже некуда деться.

В поэме «Облако в штанах» показано превращение громады-любви в громаду-ненависть ко всем и вся. Разочаровавшись в любви, герой испускает четыре крика «долой»:

Долой вашу любовь!

Долой ваше искусство!

Долой ваше государство

Долой вашу религию!

Страдания от неразделенной любви оборачиваются ненавистью с тому миру и тому строю, где все покупается и продается.

В письме к Л.Ю. Брик Маяковский писал: «Исчерпывает ли для меня любовь все? Все, но только иначе. Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела и все пр. Любовь – это сердце всего. Ели она прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем». Именно такое, любящее и потому отзывающееся на все в мире «сплошное сердце» открывается в поэзии Маяковского. Говорить о любви для поэта значит – говорить о жизни, о самом значительном в собственной судьбе. Ибо, убежден он, и это чувство должно быть вровень эпохе. Легкость решения этого вопроса Маяковского не устраивала. Он и в этом случае руководствовался требованиями, предъявляемыми к себе и к окружающим. Ведь он знал, что «любовь не становить никаким «должен», никаким «нельзя» - только свободным соревнованием со всем миром».

Что может позволить выйти в этом соревновании победителем? Для Маяковского чувство, соединяющее двоих, не изолирует их от мира. Чувство, заставляющее человека замыкаться в узеньком мирке («в квартирном маленьком мирке»), неотъемлемо для него от ненавистного ему старья. Любящее сердце вмещает в себя весь мир. Утверждаемый поэтом идеал высокой любви осуществим лишь в светлом будущем. И задача поэзии в этом случае – ускорить путь в грядущее, преодолев «будничную чушь».

Интересно сопоставить два стихотворения, навеянных сильным и глубоким чувством к Татьяне Яковлевой: «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и «Письмо Татьяне Яковлевой». Перовое из них адресовано лицу официальному, редактору «Комсомольской правды», в которой сотрудничал оказавшийся в Париже поэт, тогда как второе – не предназначавшееся для печати – передано из рук в руки любимой женщине.

В первом из этих «писем» Маяковский размышляет не просто о любви – о ее сущности. Обжигающей силы чувство вызывает настоятельную потребность разобраться в себе, по-новому взглянуть на мир. Именно по-новому: для Маяковского любовь – чувство, перестраивающее человека, созидающее его заново. Поэт избегает в своем разговоре отвлеченности. Назван по имени адресат «Письма…», в текст введена та, которая вызвала эту бурю в сердце, к которой обращен этот поэтический монолог. И в самом стихотворении рассыпано множество подробностей, деталей, не позволяющих стиху унестись в туманные выси. Его любовь - «человеческая, простая», да и поэтическое вдохновение проявляется в самой что ни на есть будничной обстановке:

Подымает площадь шум,

экипажи движутся,

стишки пишу

в записную книжицу.

Простое земное чувство противопоставляется той «прохожей паре чувств», что названа «дрянью». Поэт говорит о том, что возвышает человека - о стихии,

подступают в ропоте

обладающей целительной силой. И опять-таки используемые им поэтические метафоры способствуют буквально материализации понятий. Произнесенное здесь имя гениального Коперника дает представление о масштабах чувства, о котором идет речь.

Привычное в поэзии, когда речь заходит о любви, противопоставление земного и небесного, будничного и возвышенного – не для Маяковского. Он начинал (в поэме «Облако в штанах») с решительного протеста против возникавших в таких случаях сладкоголосых песнопений, со слов вызывающе откровенных:

поэт сонеты поет Тиане,

весь из мяса, человек весь –

тело твое просто прошу,

как просят христиане –

«Хлеб наш насущный –

даждь нам днесь».

Необходимость в резко выраженном противопоставлении своих представлений о любви, которая равнозначна самой жизни, исчезает. Нет нужды противопоставлять обычное, земное прекрасному, высокому. Любовь дает возможность ощутить их единство, поэзия – обнаружить его, выразить и закрепить словом.

В «Письме… Кострову» размышления о сущности любви разворачиваются с замечательной логичностью, выстраивается система аргументов, достаточная для того, чтобы разговор о любви смог обрести общественный характер. Слово, вырвавшееся из сердца влюбленного способно «подымать, / и вести,/ и влечь,// которые глазом ослабли».

В «Письме Татьяне Яковлевой» та же тема представлена с иной, драматической, стороны. Трудно разобраться в том, почему взаимная любовь не смогла принести счастья влюбленным. По-видимому, ему помешало чувство ревности, которое поэт обещает усмирить.

И здесь тема любви не может получить счастливого разрешения. Оно переносится в неопределенное будущее, связывается с грядущим торжеством революции во всемирном масштабе:

Я все равно

когда-нибудь возьму –

или вдвоем с Парижем.

А в настоящем – так и не преодоленное одиночество.

Маяковский и в этом стихотворении использует излюбленный жанр – монолог, обращенный к конкретному лицу. Это сообщает стиху доверительность, придает сказанному глубоко личный характер. Вместе с тем рамки мира, открывающегося в адресованном любимой женщине послании, чрезвычайно широки. Это относится и к пространственным (от Москвы до Парижа), и к временным (время революции и Гражданской войны – сегодняшний день – будущее, связываемое с приходом революции в Париж) границам. Свойственная открывающим стихотворение строкам предельная откровенность подкрепляется далее словами о «собаках озверевшей страсти», о ревности, которая «двигает горами», о «кори страсти» - письмо наполняется силой интимного чувства. И оно постоянно переводится в социальный план. Поэтому, когда герой восклицает:

Иди сюда,

иди на перекресток

моих больших

и неуклюжих рук.

Слова о будущем торжестве революции становятся логическим завершением стихотворения.

«Громада любовь» - вот словосочетание, которое лучше других способно выразить чувство, лежащее в основе стихотворения.

Подводя итог сказанному, заметим, что Маяковский предпочитает лирическому самовыражению желание убедить, утвердить свою позицию, свои представления о мире, о месте человека в нем, о счастье. Отсюда его ориентация на разговорную (часто – ораторскую) речь. Идя от настоящего, поэт стремится в светлое будущее. Это определяет пафос его стихотворений.

Маяковского часто называют «поэтом-трибуном». И хотя в этом есть своя правда, сводить поэзию Маяковского только к агитационно-ораторским стихам было бы неверно, так как в ней присутствует и интимные любовные признания, и трагический крик, и чувство грусти, и философские раздумья о любви. Иными словами поэзия Маяковского многообразна и многокрасочна.

В мировой литература всегда была и будет извечная тема любви и верности. Одним из ярких примеров является поэма А. С. Пушкина "Руслан и Людмила". Несмотря на то, что это произведение написано около двухсот лет назад, оно до сегодняшнего дня захватывает читателя своим сюжетом. Каждый раз поэма становится более увлекательной и интересной. Это связано с тем, что произведения великого поэта отличаются желанием автора донести до читателя веру в удивительное чувство любви и в существование верности.

В поэме прослеживается борьба добра и зла, предательства и верности, любви и хитрости. Сюжет произведения завязан на двух главных героях: молодой князь Руслан и прекрасная княгиня Людмила. У этой пары были настоящие и искрение чувства.

Людмила - это воплощение идеальной молодой девушки. Автор представляет ее нежной, стройной и красивой. Пушкин писал:

"Лазурный, пышный сарафан
Одел Людмилы стройный стан;
Покрылись кудри золотые..."

Во дворце Черномора она постоянно думает о Руслане и очень тоскует по нему. Образ Людмила воплощает все качества, которые должны быть присущи современной девушке.

Заполучить в жены идеальную невесту хотел не только Руслан, а и его главные соперники - три богатыря. Однако, никто из них не испытывал искренние чувства, не любили ее по-настоящему, ведь только Руслан остался верным своей невесте и спас ее.

Эта пара является идеальным примером отношения двух любящих сердец, они остались верны друг другу. На их свадьбе гуляли все жители города. Но счастливая жизнь резко омрачилась. Но главный герой не стал отчаиваться.

На своем пути Руслан не смотря ни на что движется к своей цели. Все опасности ему не страшны, когда он едет вызволять из плена свою любимую. Прекрасное чувство любви позволило оставить соперников позади, он смог преодолеть их подлость, хитрость и трусость. На крыльях любви у князя получилось вызволить из плена Людмилу, и победить и наказать Черномора, и даже повоевать за родную землю. Тем самым Руслан доказал свою верность и искренность чувств. Витязь с достоинством выдержал все испытания и с победой вернулся домой.

В произведении «Руслан и Людмила» можно встретить много мистики и зла, но любви удается все победить. Из произведения можно узнать несколько исторических фактов: о культуре своей страны, фольклоре. Не зря и в наши дни произведение так любят и ценят как взрослые, так и дети.

Выражение "верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет" очень точно характеризует отношения между Людмилой и Русланом. Мужчина ради своей избранницы бросился практически на край света, чтобы сразиться с темной силой. Этот поступок, несомненно, характеризуют его как по истине смелого и любящего молодого человека. Людмила же хрупкая, красивая княжна, которая волей судьбы оказалась в плену у коварного старика. Сердце ее не растаяло перед всеми богатствами, которые ей предлагал похититель. Она была верна и помыслами, и душой своему избраннику, пронесла свои чувства сквозь преграды. Все страдания влюбленных были вознаграждены, они доказали верность своей любви.

Любовь Маяковского – это жизнь, это интересный мир человеческой души, это целая гамма чувств и переживаний. Поэт – молодой человек, в душе которого “ни одного седого волоса”, то есть ему дано любить, он способен искренне переживать. Еще во вступлении поэмы “Облако в штанах” он бросает вызов людям: у него молодость и любовь идут руки об руку!
Любовный конфликт в поэме необычен. Лирический герой ждет Марию несколько часов, это доводит его до такого состояния, что он чувствует себя “жилистой громадиной”, у которой “сердце – холодная железка”, но которой хочется иметь “любеночка”.
Нервы на перделе. Трагически звучат строки:
Упал двенадцатый час,
Как с плахт голова казненного.
Можно сказать, что человек уже теряет надежду на встречу с героиней:
Тихо,
Как больной с кровати,
Спрыгнул нерв.
Душа разрывается на куски, но вот раздается, казалось бы, спасительный скрип дверей, заходит героиня, “муча перчатки замш”, и нервно говорит о том, что выходит замуж. Кажется, что сейчас будет шквал эмоций, разбитая посуда… Но этого нет, потому что герой спокоен, “как пульс покойника”, а это еще страшнее, чем разломанная мебель и яростные крики. Но мужчина хватается за последнюю надежду, надеясь на то, что девушка пошутила. Но, увы, ее “украли деньги, любовь, страсть”.
И в доме, который выгорел,
Иногда живут бездомные бродяги,
– живут или существуют? Ведь столько разного в этих синонимичных словах!
Страшно, очень страшно, когда “сердце сгорает”, когда все эти огонечки человеческой души исчезают, потухают, и на месте окровавленного, стучащегося во все окна, двери и души, сердца образуется маленький черный огарок, осыпанный бедами, как золой. И уже понимаешь, что самые великие сердца тоже не могут избежать смерти…

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Я говорил о нем: “Он поэт катастроф И конвульсий”, а каких катастроф – Не догадывался… К. И. Чуковский Ошеломляющим в поэме было все: от названия до последней строчки. Первоначально она называлась “Тринадцатый апостол”. По Евангелию, у Христа было двенадцать учеников Read More ......
  2. Ошеломляющим в поэме было все: от названия до последней строчки. Первоначально она называлась “Тринадцатый апостол”. По Евангелию, у Христа было двенадцать учеников – апостолов, проповедников веры. Маяковский объявляет себя тринадцатым апостолом, возвещающим миру новую правду, пересматривающую сложившиеся представления о добре Read More ......
  3. “Вы думаете, это бредит малярия?” В. Маяковский – один из лучших поэтов начала ХХ века, века глубоких социальных перемен. Поэма “Облако в штанах” была закончена к июлю 1915 года. В ней поэт выступает как “тринадцатый апостол” (первое название поэмы, запрещенное Read More ......
  4. Любовный конфликт в поэме необычен. Лирический герой ждет Марию несколько часов, это доводит его до такого состояния, что он чувствует себя “жилистой громадиной”, у которой “сердце – холодная железка”, но которой хочется иметь “любеночка”. Нервы на пределе. Трагически звучат строки: Read More ......
  5. Читая эту поэму, можно живо представить Маяковского, вышагивающего по берегу залива и чеканящего на песчаном пляже в Куоккале строки “Облака в штанах” под ритм своих мощных шагов. На мокром песке остаются следы громадных сапог, в сознании поэта рождаются бессмертные стихи. Read More ......
  6. Владимир Маяковский открыл целую эпоху в истории русской и мировой поэзии. В его творчестве запечатлелось становление нового мира, рожденного в жесточайших классовых битвах. Поэт выступил как художник-новатор, реформировавший русский стих, обновивший средства поэтического языка. Поэтические завоевания Маяковского определили главное направление Read More ......
  7. Замысел поэмы “Облако в штанах” (первоначально название “Тринадцатый апостол”) возник у Маяковского в 1914 году. Поэт влюбился в некую Марию Александровну, семнадцатилетнюю красавицу, пленившую его не только внеш-ностью, но и своей интеллектуальной устремленностью ко всему новому, рево-люционному. Но любовь оказалась Read More ......
Тема любви в поэме Маяковского “Облако в штанах”