Конспект занятия по лепке для детей в старший группе детского сада. Техника выполнения работ лепка овощей из папье - маше.
Цели и задачи.
1.Познакомить с новым материалом для лепки папье - маше.
2.Закреплять умения лепить овощи передовая форму, передавать их характерные признаки, закреплять приём приглаживания
3.Лексическая работа: познакомить детей с понятием овощной натюрморт, подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму овощей.
4.Развивать мелкую моторику кистей рук, путём разрывания бумаги на мелкие кусочки, развивать память и внимания.
5.Поддерживать детей во время создания (лепки) самостоятельных силуэтов овощей
6.Продолжать напоминать о необходимости аккуратного обращения с краской, умения раскрашивать. Вспомнить какой формы и цвета овощи.

Мы призываем вас дать вашему воображению попробовать и поэкспериментировать с составом украшения на стене. Изображения как триптиха можно повесить в одной строке или на разных высотах. Все зависит от наших вкусов и размеров интерьера. Индивидуальные рисунки в коллекции Натюрморт состоит из модулей, которые могут образовывать совершенно отдельные изображения на стене.

Вы можете повесить фрагменты изображений по лестнице или создать нетрадиционную композицию в комнате. Натюрморт - одна из многих категорий. Широкое разнообразие мотивов гарантирует, что каждый найдет свою любимую тему украшения стен. Натюрморты - это декоративные предметы, предназначенные для гостиной. Но это еще не все, если вам нравятся фотографии, похожие проекты, которые вы можете найти в других продуктах нашего магазина. Широкий выбор дешевых настенных росписей и настенных наклеек гарантирует, что украшение интерьера с коллекцией изображений натюрморта может быть дополнено другими украшениями.

Материал: готовая смесь папье - маше, дощечки для лепки, бумажные тарелки по количеству детей, натуральные овощи; лук, помидор, картошка, свёкла, свёкла и другие, клей ПВА, краска гуашь..

Предварительная работа. Чтение художественного произведения Юлиан Твим "Однажды хозяйка с базара пришла.", отгадывание загадок про овощи, рассматривание натуральных овощей.

Оттуда возникают следующие параллели: еда - жертва, стол - жертвенник, посуда - жертвенное оружие, повар - священник. Значения этой пищи часто встречаются в мифологии разных народов мира. Уже гораздо позже еда считалась одной из объектов, представляющих интерес. Именно тогда одно из самых почетных мест было посвящено еде. Часто еда была представлена ​​во фламандских и голландских картинах, пластической испанской и итальянской ночной жизни. Функция Натюрморта - это моралистическая, анти-сыпь. У них также есть функция напоминания - красота нужна не только для еды, но и для восхищения и просмотра.

Ход занятия.
В. -Наступила осень, время когда дачники собирают свой урожай овощей. Где растут овощи? Какие овощи растут на огороде?, Как вы помогаете родителям ухаживать за овощами?
Ответы детей.
Беседа на тему какие бывают овощи. Ребята давайте вспомним какие бывают овощи (по форме, величине, цвету....) Ответы детей.
Загадывание загадок:

Франц Снайдерс, один из авторов эпохи эпохи барокко эпохального жанра. В его полотне вы можете найти все: фотографии мяса, птицы, рыбы, фруктов и овощей. Обилие природных даров кажется совершенно неисчерпаемым и неограниченным. Такие произведения искусства были чрезвычайно популярны среди аристократов, которые украшали свои стены своими особняками.

Точнее, этот термин можно определить как легкую закуски, которую можно использовать в любое время дня. Впечатляющие художественные века имели тайный аллегорический смысл: ветчина - чувственная радость, лимон - внешняя красота, в которой лежат горечь и кислотность. Волшебный мастер волков Виллем Клаш Хеда создал так называемый «скромный» завтрак. Его аристократический вкус был замечен в выборе образных предметов: серебра, а не оловянных тарелок, устриц, а не селедки и тому подобного. На его полотнах можно увидеть не только естественность представленных объектов, но и художественно представленные предметы, цвета, текстуры и различные детали, из которых открывается красота реального мира.

В теплице зелёные ветки,
на ветках красные детки (помидор)

Лежит меж грядок
зелён и сладок (огурец)

Невелик, да горек,
состою из долек. (чеснок)

Красная мышка с белым хвостом
в норке сидит под зелёным кустом (редиска)

Под зелёными кусточками
мы в земле сидим клубочками (картошка)

Растёт на грядках, весь в заплатках
Кому заплаты снимать - тому слёзы проливать (лук)

Со временем мертвые тела стали еще проще, пока они в конце концов не приблизились к реальности. Эти проявления можно увидеть в картинах французского живописца Шардена. Его вечнозеленые растения обладают лаконичностью и способностью передавать тончайшие детали повседневной жизни.

Знаменитый художник Луис Мелендес любил сущность вещей в своих полотнах. Натюрморт с лососем, лимоном и тремя блюдами обращает внимание на его простоту. Розовый лосось ломтик с жиром, лимон, который выглядит ароматным - все это на мгновение завораживает прохожего.

Светло - зелёный блестящий бочок
солнцу поставил Крепыш ка...... (кабачок)

В зелёном домишке десяток детишек.
Круглы словно мячик, да только не скачут. (горох)

Кругла, красна, в землю вросла. (свёкла)

Кругла, а не месяц, желта, а не масло,
с хвостом, а не мышь. (репка)

Был ребёнок - не знал пелёнок.
Стал стариком - сто пелёнок на нём. (капуста)

Следует напомнить, что в натюрмортах наиболее часто изображены мертвые вещи, собранные фрукты, цветы, охоты или другие человеческие атрибуты. Иногда изображаются живые насекомые, птицы, звери и люди. Категорически запрещается использовать опубликованную информацию на других веб-сайтах, в традиционных средствах массовой информации или в других местах или распространять наши материалы в любой форме без согласия, и, если получено согласие, необходимо указать сайт в качестве источника.

Художники и их произведения впервые открыты в Литве. Пока это единственная возможность не только увидеть оригинальные произведения искусства, но и приобрести их. Организатором и организатором выставки является Кристина Баранаускайте, домохозяйка грузинского искусства и вкус.

Красная девица сидит в темной темнице,
а коса зелена, из темнице видна. (морковь)

В. Загадки отгадали,молодцы! Теперь послушайте замечательное произведения Юлиана Твима про хозяйку.(чтения художественного произведения) Что делала хозяйка? Какие овощи она купилп на базаре? Ответы детей.
В.- Теперь давайте рассмотрим овощи, которые выросли на огороде на даче. Обведите их пальчикам по контуру,и скажите, какие они на ощупь (гладкие, пупырчатые, шершавые и т. п.), скажите кокой формы наши овощи? Какого цвета? Ответы детей.
В.- Сегодня мы с вами будем лепить овощной натюрморт! Кто знает,что это такое? Ответы детей.
Физминутка: ОВОЩИ.
Мы капусту рубим, рубим,
(движение ребром ладони вверх - вниз)
Мы морковку трём, трём
(движение ладонями вперёд - назад)
Мы морковку солим, солим
(круговые движения пальцами)
Мы морковку жмём,жмём
(сжимание ладоней в кулачки)
Сейчас возьмите себе тарелочку и наполните её своими овощами.
Самостоятельная деятельность детей.
Вылепленные детьми овощи выставить на столе в тарелочках, рассмотреть их с детьми. Вопросы к детям: Чьи овощи вам понравились больше? Почему?. Поощрить детей,которые слепили овощи, которых не было (баклажан, чеснок, брокколи). Обратить внимания детей на то, аккуратными ли получились овощи, ведь нужно было приглаживать пальчиком поделку, чтобы она была гладкой, похожи ли они на настоящие овощи? (анализ работ детьми.)
Завтра когда наши овощи высохнут мы с вами будем их раскрашивать и приклеим на тарелочки. А сейчас давайте вспомним, какие овощи на вкус, какие вы больше всего любите кушать и почему?
Индивидуальные ответы детей.

Предки Бубы происходят из Чевсуреи: горный регион Грузии, жители которого умеренные, меньшинства, поэтому кажутся закрытыми, сильными и даже суровыми. Черные, большие и глубокие глаза, похоже, смотрят на улицы. Муж Девяти, Владимир Нанеишвили, предупреждает, что Буба говорит немного, говорит одно предложение, а другое - десять. Да, и есть - во время всего разговора большинство говорят за Бубу или Нино, и ее муж толкает ее. Буба подобна другу, мало известному нам, Грузии - таинственному, непостижимому сразу.

Нино и ее муж - противоположности: открытые и общительные грузины. На вопрос, часто ли приходится путешествовать со своей работой за границей, оба художника отвечают, что они путешествуют редко, работают чаще, но соглашаются, что выезд за границу и знакомство с другой культурой, показывающей их работу, - это хороший опыт. Девять и работа Бубо уже были на стенах. Маленькое и уютное грузинское искусство и вкусная местность собрали произведения обоих художников. Нино работает в уютной зимой, захватывающей дух с невыразимой добротой и чистотой, детской ностальгией.

Работа выполнена детьми старшей группы детского сада (4,5 - 6 лет). Техника выполнения работ: лепка овощей из Папье - маше, раскрашенная краской гуашь.
Изготовления папье - маше. очень хорошо и удобно использовать бумажный контейнер от яиц, размочить водой (я кипятила), после чего бумагу нужно чуть отжать и порвать на мелкие кусочки, затем добавить клей (я использовала клей из муки: в кипящую воду добавить муку разведённую холодной водой, помешивая довести до кипения. Когда остынет, клей готов.),затем получившеюся массу измельчить в блэндере или в мясорубке. Смесь для лепки готова.

Бубос медитативный, раскрывающий таинственный мир взрослых и искусства. Картины обоих художников говорят о тоске, спокойствии и спокойствии. Это ярлыки эстетики, профессионализма и глубины. Это задумчивая и долговременная и в то же время радостная Грузия, способная прийти в наши дома. Художники различаются как по предмету, так и по стилю, но оба родились и выросли в Тбилиси, в то же время учились в Тбилисском художественном училище, затем в Академии. Оба сейчас живут и работают в столице Грузии. Нино имеет небольшую галерею в старом городе Тбилиси.

Натюрморт из овощей и фруктов - знакомая тематика для начинающих художников и профессионалов. Любому, кто желает научиться рисовать на бумаге, рано или поздно придётся с ней столкнуться.

Зачем изображать натюрморты

На начальных этапах обучения нельзя избежать знакомства с этой категорией картин. Рисование натюрморта помогает получить практические знания по составлению и постановке композиции, изображению объёмных предметов и работе с цветом. Кроме того, это позволяет научиться правильно использовать освещение для расстановки акцентов, освежающих общий вид произведения.

И Нино, и Буба демонстрируют свои работы в художественных галереях, их работы были приобретены иностранными коллекционерами. Оба начали становиться ребенком в детстве. Первая исполнительная выставка Буба организовала в возрасте восьми лет. Нино говорит, что ее детство не так серьезно относится к живописи, как к Бубе, но она всегда чувствовала, что это ее призвание. «Но в детстве мы все любим рисовать, рисовать?» - спрашиваю я. Да, но нам было ясно, что это наше призвание. После этого мы поступили в Тбилисскую академию искусств.

Мы выбрали отдел живописи. Так мы закончили наши исследования. И мы вместе приехали в Литву, - улыбается Нино. Любопытно, вы так не считаете с детства - прямо сейчас, но, без сомнения? «Да, без сомнения, потому что это то, что сказано в сердце», - подтверждает Буба. Буба улыбается: «Нет, немного». Нино Панантрина: Да, постепенно. Буба всегда сохранил свою уникальную картину картины. Буба выглядит особенной, другой, аристократической. Владимир делает несколько загадок для Бубо: Предки Бубы из Чевсуретии, это горный регион.

Как составить натюрморт с овощами

Здесь стоит придерживаться стандартных правил: следить за формой и фактурой предметов, цветовой гаммой, задним фоном, расстановкой элементов и композицией.

Для людей, не знакомых с приведёнными выше рекомендациями, требуется рассказать о каждом пункте более детально:

  • Форма элементов должна быть разнообразной, чтобы композиция не сливалась. Предметам нужно выделяться на фоне друг друга, поэтому желательно брать разногабаритные вещи.
  • Чтобы натюрморт с овощами "цеплял взгляд", стоит не бояться играть с фактурой. Одновременно использовать продукты с глянцевой и матовой поверхностью, гладкой и ребристой. Главное, не переусердствовать.
  • Цветовую гамму требуется подбирать тщательно, предметы на картине должны сочетаться, иначе даже у неискушённых зрителей картина может вызвать необъяснимое отторжение. Для этого лучше воспользоваться спектральным кругом. На нём нужно начертить равносторонний треугольник - его углы покажут наилучшее сочетание.
  • Фон для натюрморта нужен нейтральный, он не должен забирать внимание зрителя на себя.
  • Предметы лучше не размещать на одной линии, а заполнить ими всё пространство. Но и перегружать композицию не стоит, лучше заменить количество на фактурность. Например, использовать в качестве фона драпировку.
  • Освещение можно выставить на свой вкус, но не стоит бросаться в крайности. Акценты не должны отвлекать на себя слишком много внимания или быть ведущими в композиции.


Даже тогда она произвела на меня огромное впечатление: очень сдержанная, сдержанная, даже суровая, великолепная. По словам Бубоса, она с большей вероятностью отправилась в Чевсуретий в детстве, чем сейчас. Мировоззрение Девяти было сформировано родным Тбилиси, а тема живописи определялась теплыми и прочными связями с семьей, родственниками. Это старый Тбилиси, его цвета, запахи, культура, общение, все из которых сделали нас влиятельными.

И Нино, и Буба утверждают, что это очень хороший выбор для женщин - пришло время хотеть и хотеть столько, сколько они хотят, и дома, детей контролируют, и нет необходимости спешить. Буба говорит, что работает без больших перерывов. Ее работы были куплены иностранными коллекционерами: Францией, Германией, Россией, Америкой и другими. Освежитесь в Бубе, восстановив антикварную мебель и вещи. По словам Владимира, она делает это очень профессионально. Хотя она дилетантская, она снимает много фотографий, особенно детей.

Рисование: натюрморт

Овощи можно сочетать с любыми другими продуктами и предметами, необязательно ограничиваться только их использованием. Чем больше материалов задействовано в композиции, тем шире возможности для оттачивания навыков.

Однако начинающим художникам стоит выбрать что-нибудь попроще, особенно тем, кто предпочитает рисунок карандашом. Единственное, в чём упрощается составление такого натюрморта - о цветовой гамме можно не задумываться, главное, верно расставить световой акцент, чтобы затем передать его на бумаге.

Художник также восхищается древними семейными альбомами: Я смотрю на старые фотографии и думаю, умираю, они все когда-то жили, были, и теперь где они? Ничто не исчезает, только изображения, воспоминания, - говорит Нино. Художники не задают себе вопросов о вдохновении, но мы заботимся о том, как происходит творческий процесс, где женщины находят вдохновение. Буба решительно, грузивно, без сомнения отвечает: Если вы занимаетесь любовью, своим любимым делом, вы хотите постоянно это делать. Чем больше вы работаете, тем больше вы обнаружите.

Чем больше вы обнаружите, тем больше идей приходят и хотят создать снова. Все просто. Может быть, это формула таланта и творчества: любить, любить то, что вы делаете, и делать это только от всего сердца. Нино подтверждает: Действительно, да. Воодушевление Нина происходит из воспоминаний, из дома, детей, родственников, наблюдающих за окружающей средой.

Рисунок карандашом

Натюрморт с овощами в этой технике - довольно сложная задача, поэтому следует рассмотреть его детальнее.

  • Объекты на листе располагают сразу. Чтобы облегчить процесс, предметы нужно представить в виде простейших фигур (цилиндры, кубы и т. д.) и сделать набросок.
  • Теперь нарисованные элементы требуется подогнать под форму овощей. Линии фигур искривляют и стирают лишнее.
  • Мелкие детали вырисовывают в последнюю очередь, когда контуры предметов уже готовы.
  • Добавляют текстуру, если она присутствует.
  • Далее, накладывают штриховку. Начинать следует от светлого к тёмному, т. е. тени обозначают в последнюю очередь. Кроме того, штрихи должны передавать рельеф, поэтому линии не могут быть просто прямыми.

В целом изобразить натюрморт с овощами не так сложно, как кажется на первый взгляд - достаточно лишь добавить немного стараний и руководствоваться правилами составления композиции.

Буба говорит, что он больше вдохновлен старой культурой, искусством, музыкой, литературой, фресками и природой. Глядя на работы Бубо, можно также увидеть влияние Амадео Модильяни, Густава Климта. Владимир добавляет, что большая часть их работы обусловлена ​​эмоциями.

Действительно, кажется, что в их двух работах одна из существенных вещей - глубина отношений, мира. Отношения - это диалог с человеком, окруженным родственниками, вещами, природой. Но, может быть, это типично для грузин вообще - чувствовать себя глубоко и решительно? Да, мы эмоциональная нация. - отвечает Нино. «Наши эмоции часто происходят от ностальгии». И объясняет: В моих работах, например, это ностальгия по детству, что было, но оно исчезло. Ностальгия для тех людей, которые были с нами, но не более того.


Сезонные идеи

Натюрморты бывают разными. При желании их создание можно приурочить ко времени года. Например, весенние композиции обычно составляют из цветов: ландышей, тюльпанов, подснежников. Впрочем, растения могут быть любыми, не связанными с определённым сезоном. В этом случае изображают букеты нарциссов, ирисов и даже роз.

Да, тогда чувствуешь печаль, тоску и радость воспоминаний. По какой-то причине все дети ассоциируются только с радостью, смехом и радостью. Люди забывают свое детство: что это было, как они себя чувствовали, когда были дети. Право Нино: нужно, чтобы дети чувствовали себя так, как они хотят, а не то, как мы, взрослые, хотим. Я изображаю таких детей, как они есть на самом деле.

У детей много разных впечатлений. Это жизнь - это весело, это печально. Работа Нино пробуждает нас в забытом детском волнении, возможно, потому, что это так весело, даже зерно, чтобы наблюдать за ними. Она не стала детскими портретами, не стала просто ребенком, она стала частью нашей вечной жизни. Мы помним самих себя: вот момент, когда вы не позволяли щенку держаться, или когда вам было одиноко, или когда было просто хорошо выглядеть как снег, - делится мыслями Кристина.

В летних натюрмортах также присутствуют цветы, но они разбавляются различными мелкими ягодами и фруктами: вишней, сливой, яблоками или грушами. И оттенки для таких работ используются более тёплые, передающие атмосферу сезона.

Следующий период также богат на цветение, но художники предпочитают составлять из овощей и фруктов, играя на ассоциациях о сборе урожая. Традиционно на изображениях присутствуют тыквы, яблоки, виноград, смородина, кукуруза и, конечно же, сухие кленовые листья. Одним словом, работа может вмещать множество сельхоз культур, поэтому получается очень яркой и позитивной.


Зимние натюрморты отражают новогоднее настроение, поэтому композиции для них чаще всего составляют из мандаринов, еловых ветвей и шишек, зажжённых свечей. А фоном таким работам служит заснеженная оконная рама или ледяные узоры на стекле.

Таким образом, можно сказать, что самыми узнаваемыми сюжетами являются осень и зима, т. к. перепутать изображенные ими сезоны практически невозможно.