Каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с форсмажорными ситуациями, связанными с временной потерей возможности видеть. Виной тому стихия и отключение электричества. Представьте, что в вашей местности случился ураган, который привел к неисправности линии электропередач. И вот, когда внезапно погас свет, ваши глаза какое-то время никак не могут приспособиться к темноте. Вы не можете отловить свои ощущения и идете куда-то вдоль стены, на ощупь, исследуя предметы руками.

В такой момент у человека наступает растерянность, он чувствует, что лишился самого важного чувства - возможности видеть, остается только прислушиваться к темноте. А теперь представьте, что слепой человек проходит через все это ежеминутно. Чтобы узнать больше о людях с дефектами зрения, нужно примерить их ощущения на себя.

В этой публикации будет приведено 13 интересных фактов о незрячих людях, ознакомившись с которыми, вы, возможно, по-иному станете воспринимать людей с ограниченными возможностями.

Полностью лишены зрения только 16%

1. На самом деле только 16% людей из незрячих, полностью слепы. Остальная (большая) часть инвалидов страдают лишь от частичной потери зрения. Кто-то из них способен воспринимать цвета в виде отдельных пятен, кто-то ориентируется на свет, кто-то может различать движение предметов, а иные люди могут уловить даже очертания. Размытые и искаженные пятна, а не кромешная тьма - вот что видят наши сегодняшние герои.

Сочувствие окружающих неуместно

2. Люди с ограниченными способностями никогда не жалеют себя и не винят судьбу за произошедшее с ними. Они сильны морально и умеют радоваться жизни. А самое главное, они не ищут у окружающих сочувствия. И если когда-нибудь на вашем пути встретится незрячий человек, остановитесь и подумайте, прежде чем бросить ему в след слова утешения. Воспринимайте инвалидов, как равных себе.

Незрячий сам попросит о помощи

3. Слабовидящие люди намного больше осведомлены о среде своего обитания. Да, иногда у них случаются проблемы с тем, что они не могут найти выход в незнакомом помещении. Видя, что рядом с вами незрячий человек, не обижайте его, предложив услуги поводыря. Если человек действительно в чем-то нуждается, он сам скажет вам об этом.

Навязчивое вмешательство со стороны оскорбительно

4. Продолжая предыдущую тему, углубимся в детали. Многие потерявшие зрение остро реагируют на внезапную помощь со стороны, порой считая таковую унизительной для себя. Любой намек на их неполноценность со стороны окружающих принижает наших героев. Они очень раздражаются, когда кто-то вызывается перевести их через дорогу, в то время, когда они просто поинтересовались, где находится то или иное здание. Им не нравится, когда за них покупают продукты в магазине, а уж тем более пересчитывают деньги рядом с кассовым аппаратом. Прежде чем навязывать свою помощь, спросите у них, нуждаются ли они в этом.

Принцип эхолокации

5. Психологи навязали массам расхожее мнение об обострении у незрячих людей слухового восприятия. На самом деле, это утверждение весьма спорно, а в иных случаях некорректно. С уверенностью можно лишь сказать, что человек, потерявший зрение, может в качестве вспомогательного ориентира в своем ежедневном существовании воспользоваться приемом эхолокации, когда звуковые волны помогают определить местоположение и размеры того или иного объекта.

Слепота - это не приговор

6. Обычный человек не должен подбирать слова в разговоре с незрячим. Необходимо называть вещи своими именами и помнить, что скорее можно обидеть собеседника молчанием, нежели чем упоминанием о его особенности. Никто из них не считает, что слепота - это клеймо.

Среди них тоже встречаются разные темпераменты

7. Среди людей с ограниченными возможностями тоже есть интроверты и экстраверты. Да, они не смогут оценить значимый экспонат в музее или заняться экстремальным видом спорта. Однако иной незрячий любит размеренный и спокойный образ жизни, а иной предпочитает искать приключения.

Любители помечтать во сне

8. Повышенное сенсорное восприятие в течение дня приводит к тому, что во время сна у незрячих людей обостряется восприятие своих тайных желаний. Иными словами, такие люди способны частично программировать сны, видя по ночам то, что они действительно хотят.

Яркие цвета моделируются через ассоциации

9. Не все незрячие пришли в этот мир с врожденным пороком, многие приобрели таковой в течение жизни. Поэтому у людей так свежи и остры восприятия цветков, они помнят, как ранее могли по долгу стоять и любоваться прекрасной розой, ароматной лилией, умиляться обычной полевой ромашке. Сейчас они способны моделировать прежние восприятия через ассоциации. Они помнят, что небо голубое, а солнце и огонь желтые. Яркие цвета по-прежнему имеют для них значение.

Подверженность фобиям

10. Потерявшие зрение часто впадают в зависимость от собственных обостренных страхов, ежедневно испытывая необъяснимую тревогу и беспокойства. Считается, что, таким образом, люди с ограниченными возможностями избегают стрессов. Больше всего они бояться упасть в кювет, оказаться под колесами автомобиля, преследования со стороны других людей. Таким образом, навязчивые фобии не способны влиять на качество жизни.

Собака-поводырь вместо трости

11. Не все люди привыкли использовать трость в качестве помощника и ориентира на улице. Палка белого или красного цвета часто служит сигналом для окружающих, указывая на степень инвалидности. Охотнее слепые люди используют при передвижении специально обученных собак-поводырей. С живым умным помощником больше шансов не наткнуться на прохожего, не споткнуться о бордюр, найти нужную дверь.

Откровенность в общении

12. Мы уже говорили о том, что слабовидящие не воспринимают свой дефект как изъян. Поэтому, если вам захочется с ними пообщаться по душам, больше расспросить про образ жизни - не стесняйтесь, делайте это. Собеседник откровенно сможет ответить на все интересующие вопросы.

Как достигается уверенность в собственных силах?

13. Для достижения определенного статуса в жизни слабовидящим также нужно верное позитивное окружение, одобрение людей и повышенная самооценка. Чем больше вокруг них будет дееспособных, тем лучше для самих инвалидов и их уверенности в собственных силах.

Невероятные факты

По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2013 году на нашей планете насчитывалось 39 миллионов слепых людей.

Это те люди, которые просыпаются каждый день и смотрят на жизнь без помощи глаз.

По правде говоря, у любого слепого человека есть за плечами удивительная история, но есть такие уникальные личности, с которыми происходят невероятные вещи.

10. Слепой кинокритик

По своей природе фильм - это визуальная среда .

Можно предположить, что форма искусства, предназначенная в первую очередь для глаз, не должна интересовать слепого человека, но только не в этом случае.

Мало того, что Томми Эдисон (Tommy Edison) любит смотреть фильмы, он ещё и выставляет на них рецензии на YouTube. Несмотря на то, что он родился слепым , Эдисону всегда нравилось смотреть фильмы.

С тех пор, как он начал писать отзывы три года назад, его видео привлекли сотни тысяч зрителей.

Эдисон смотрит очень много разных фильмов, начиная от "Голодных игр" и заканчивая "Бешеными псами", но его подход к кино полностью отличается от того, каким видят его обычные киноманы.

"Меня не отвлекают красивые спецэффекты и привлекательные люди. Я смотрю фильм, чтобы увидеть действие" , - сказал как-то он. Из-за того, что он оценивает фильмы только по тому, что слышит, Эдисона не привлекают блокбастеры. Хотя он является поклонником "Крепкого орешка".

Ещё более захватывающим, чем его рецензии, является его второй канал на YouTube, где он отвечает на интересные вопросы своих читателей. К примеру, как слепой человек учится улыбаться, могут ли слепые люди понимать описание цветов, и захотел бы Эдисон видеть, если бы ему была предоставлена такая возможность.

Простые, но глубокие личные мысли Эдисона дают удивительное представление о мире слепых людей.

9. Солдат, который видит своим языком


Крейг Лундберг (Craig Lundberg) был 24-летним эфрейтором, служившим в Барсе, в Ираке, когда его жизнь изменилась навсегда. В 2007 году молодой солдат получил серьёзные ранения, в результат которых пострадали голова, лицо и руки. Более того, этот несчастный случай сделал его полностью слепым.

Врачи были вынуждены удалить его левый глаз, оставив правое глазное яблоко, которое также полностью утратило свои функции. Внезапно Крейг оказался в полной темноте .

Лундберг прошёл курс обучения, как жить, опираясь на действия собаки-поводыря , когда министерство обороны выбрало его для того, чтобы проверить свою фантастическую новейшую технологию под названием BrainPort.

После надевания пары тёмных очков, оснащённых видеокамерой, изображения с камеры преобразовывались в электрические импульсы и отправлялись в специальное устройство, расположенное на языке Лундберга .

Учёные до конца не уверены, что именно в данном случае начало работать: сигналы проходили через язык, либо через зрительную кору, или через соматосенсорную кору (часть мозга, которая обрабатывает прикосновения). В любом случае, Лундберг сейчас может видеть, в определённом смысле слова.

В то время ощущения от устройства на языке, по словам самого солдата, похожи на облизывание батарейки, Лундберг может «видеть» двухмерные изображения. Он смог определить простые формы без того, чтобы делать лишние движения.

Ещё более удивительным является тот факт, что он может видеть буквы , что даёт ему возможность читать. Пока устройство находится в дальнейшей доработке, но обещает дать Лундбергу новую жизнь. При этом сам солдат говорит, что никогда не избавится от своей верной собаки-поводыря.

8. Исследователь, который покорил Южный полюс


Бывший матрос королевского флота Алан Лок (Alan Lock) всегда мечтал стать офицером-подводником, но во время обучения он потерял зрение всего лишь за шесть недель из-за быстрой дегенерации жёлтого пятна.

Лок смотрит на мир через "матовое стекло с белыми пятнами". Однако он не позволил, чтобы такая мелочь как слепота потянула его жизнь по наклонной. Вдохновлённый своей инвалидностью, Лок решил покорить мир.

В период между 2003 и 2012 годами он участвовал в 18 марафонах, поднялся на гору Эльбрус и стал первым слепым человеком, который переплыл Атлантический океан. Однако, будучи неудовлетворённым таким списком достижений, Лок решил попробовать что-то ещё.

С помощью двух зрячих друзей и гида, 31-летний мужчина отправился с антарктического побережья к Южному полюсу. Таща за собой на санях 60 килограммов груза и борясь с замораживающими ветрами, Лок и его товарищи провели в путешествии 39 дней, пройдя 960 километров, питаясь по дороге обезвоженными продуктами и кусочками сливочного масла.

Мало того, что он стал первым слепым человеком, достигшим Южного полюса, он заработал более 25 000 долларов на помощь благотворительным организациям, занимающимся проблемами незрячих людей.

Слепые люди: невероятные особенности

7. Слепая женщина, которая видит движение


В 2009 году 29-летняя Милена Ченнинг (Milena Channing) перенесла инсульт, который уничтожил её первичную зрительную кору. Это должно было заставить её полностью ослепнуть, но Ченнинг клялась, что она видит, как дождь капает на землю.

Она видела автомобиль, со свистом пронёсшийся мимо её дома, она даже видит, как её дочь бегает и играет. Когда врачи проанализировали мозг женщины, они подумали, что Милена ошибается.

Это неврологически для неё невозможно : видеть что-то более, чем большая пустота. Они полагали, что возможно у молодой Ченнинг развился синдром Шарля Бонне, при котором слепые люди страдают от галлюцинаций.

Будучи убеждённой в том, что эти вспышки реальны, Ченнинг встретилась с Гордоном Даттоном (Gordon Dutton), единственным врачом, который ей поверил. Офтальмолог из Глазго подозревал, что Ченнинг на самом деле переживает феномен Риддока, странный синдром, из-за которого люди могут видеть лишь движущиеся фигуры, и больше ничего.

Чтобы проверить свою теорию, доктор в разговоре с Ченнинг сидел в кресле-качалке и двигался взад-вперёд. Вдруг она увидела его силуэт.

Спустя пять лет после инсульта, группа исследователей подтвердила, что часть мозга Милены, которая обрабатывала движения, была цела. Вместо того, чтобы посылать сигналы к зрительной коре, её глаза отправляли информацию в отдел мозга, интерпретирующий движение.

К счастью, с помощью доктора Даттона, женщина постепенно училась видеть вещи более ясно. Она до сих не разбирает лица людей, потому как часть мозга, отвечающая за это, не подлежит восстановлению, но тот факт, что она вообще может видеть что-либо, является чудом.

Слепой художник

6. Художник, который не может видеть собственное искусство


Эшреф Армаган (Esref Armagan) родился в 1953 году в Стамбуле. Однако, во время родов он получил серьёзные травмы. Мало того, что семья была очень бедной, так ещё и его глаза нельзя было даже назвать глазами. Один был размером с маленькую горошину, а второй и вовсе не работал.

Несмотря на это, Армаган был очень любопытным малышом. Желая исследовать мир, он начал трогать всё, что попадало ему в руки, и, в конце концов, стал рисовать. Начиная с шести лет, он прошёл путь от бабочек и цветных карандашей до портретов и масляных красок.

Работая в полной тишине, Армаган визуализирует изображение, а затем делает наброски с помощью стилуса Брайля. Затем он проверяет карандашный набросок, исследуя его чувствительной левой рукой.

После этого, он использует свои пальцы и краску, чтобы рисовать ветряную мельницу, виллу и даже Volvo.

В 2009 году шведская автомобильная компания наняла Армагана нарисовать их новый S60. Исследовав контуры автомобиля своими пальцами, он на скорую руку нарисовал впечатляющую картину. Учитывая отсутствие у человека зрения с рождения, это завораживает.

Картины Армагана выставлялись в Нидерландах, Чехии, США и Китае. Он даже появился в эпизоде передачи канала Discovery "Реальные суперлюди".

Однако, самое странное, что у Армагана очень необычный мозг . Гарвардские учёные попросили турка сделать несколько набросков, при этом они с помощью МРТ сканера записывали информацию.

Учёные были потрясены тем, что увидели. Как правило, зрительная кора слепого человека при сканировании отображается чёрным пятном. Именно так кора Армагана и выглядела, когда он не рисовал, но как только он брал в руки карандаш и начинал творить, его зрительная кора загоралась как новогодняя ёлка.

Это выглядело так, будто он обычный зрячий человек. Учёные до сих пор пытаются разгадать таинственный мозг мужчины, а он пока всё, что происходит в его голове, переносит на бумагу.

5. Человек, который взломал телефонную систему


Джо Энгрессия (Joe Engressia) был очень необычным парнем. Он родился слепым в 1949 году, и ему очень нравилось играть с телефонами, набирая случайные цифры и слушая голоса. Это был единственный способ, которым мальчик мог развлечь себя в 1950-х годах.

Он также был одним из тех детей, которым очень нравилось свистеть. Сочетание этих странных увлечений и привело к тому, что Джо проник в тайный мир телефонной системы.

Джо было восемь лет, когда он сделал звонок и начал свистеть, но тут запись внезапно оборвалась. Он попробовал снова и понял, что всякий раз, когда сила свиста доходила до 2600 Гц, сообщение прерывалось.

Благодаря своим певчим возможностям, он мог обмануть систему, которая "полагала", что Джо – это оператор. Его возможности, по сути, были безграничны. Он мог совершать бесплатно междугородние звонки или общаться с несколькими людьми одновременно на конференц-связи.

В конце концов, он так хорошо "надрессировался", что направил вызов самому себе через весь мир, и получил его на отдельном приёмнике.

Очевидно, что его действия были незаконными, поэтому Энгрессия был дважды арестован. Позднее он оказался в самом центре странной субкультуры. Как оказалось, Джо не был единственным, кто взламывал телефонные линии.

В 1970-х годах "фрикинг" (так называли то, чем занимался Джо и ему подобные) фигурировал везде, и Энгрессия стал одним из лидеров этой деятельности.

Некоторые из таких технически подкованных отпрысков "фрикинга", как Стив Джобс и Стив Возняк , пошли дальше. Энгрессии, однако, не так повезло.

Несмотря на то, что у него IQ был 172, неустроенная бытовая жизнь, а также сексуальное насилие со стороны преподавателя в детстве, полностью выбили его из колеи. В своей последующей жизни Энгрессия сменил фамилию на Джойбабблс (Joybubbles) и настаивал на том, что ему лишь 5 лет от роду.

Джойбабблс собирал игрушки, разговаривал с воображаемыми друзьями и жил под опекой организации по социальному обеспечению. К сожалению, Джо умер в 2007 году, оставив после себя впечатляющее, но удручающее наследие.

4. Человек, создавший круиз-контроль


Любой, кто водит автомобиль, должен быть благодарен Ральфу Титору (Ralph Teetor). В 1940-х годах он изобрёл одну из самых полезных функций в автомобиле – круиз-контроль . Это впечатляет, учитывая, что в возрасте пяти лет Ральф ослеп.

Он потерял зрение во время несчастного случая, однако, это не отбило у него желание придумывать и мастерить вещи.

На самом деле слепота даже дала ему преимущество, которого не хватает многим изобретателям. Он не только мог лучше концентрироваться на своих задачах, он также не был ограничен тем, что говорили ему его глаза.

Он был свободен, чтобы создавать то, что увидело его сознание, и он создал довольно много интересных вещей в своё время. В 1902 году 12-летний изобретатель построил автомобиль из подручных средств.

После окончания университета Пенсильвании в 1912 году он разработал новый вид удилища и катушки для рыбалки, запорный механизм, а также открыл способ балансировки роторов паровых турбин в торпедных катерах эсминцев.

В конце концов, он открыл свою собственную корпорацию, которая специализировалась на поршневых кольцах. Однако, его самое большое достижение было сделано во время Второй мировой войны, когда он ехал на машине, за рулём которой находился его адвокат.

Как гласит история, адвокат не мог одновременно говорить и управлять автомобилем. Всякий раз, когда он начинал говорить, автомобиль начинал ехать рывками. Тогда он останавливался и нажимал на газ. От такого вождения слепого пассажира быстро начинало тошнить.

Разочаровавшись в неспособности своего друга к вождению, Титор придумал концепцию круиз-контроля. Десять лет спустя он решил запатентовать своё изобретение , и вскоре после этого данная функция появилась у автомобилей Chrysler.

Сегодня почти каждый автомобиль на дороге оснащён этой функцией, а всё благодаря слепому изобретателю и плохому водителю.

Жизнь слепых людей


Вы когда-нибудь слышали о Лауре Бриджмен (Laura Bridgman)? Было время, когда она была самым известным человеком на планете. Родившись в 1829 году, Бриджмен утратила четыре из своих пяти чувств в возрасте двух лет после перенесённой скарлатины.

Оставшись только с чувством осязания, молодая девушка закончила институт Петерсона в Бостоне, управляющим которого был Сэмюэль Гридли Хоу (Samuel Gridley Howe). По сути своей это был неприятный человек, но случай Лауры его очень поразил, поэтому, когда малышке исполнилось семь лет, он решил научить Лауру, как общаться с внешним миром.

Бриджмен училась формировать буквы при помощи пальцев, контактируя с ладонью "собеседника", медленно создавая слова и предложения. Она также научилась читать, прощупывая пальцами выпуклые буквы.

Благодаря тяжелейшей работе, которая была ею проделана, а также постоянным отчётам Хоу, Бриджмен стала знаменитостью. К ней приезжали тысячи поклонников, просили автограф и прядь волос.

«Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

Господь Иисус Христос принял тело человеческое не только для того чтобы выкупить нас из власти сатаны, но и для того, чтобы показать путь состоящий из семи ступеней, для возврата к небесному Отцу(Ин 14,6). Этот путь постепенное умерщвление греховной, диавольской плоти, чтобы по мере ее уменьшения возросла наша новая природа – Дух Христа, который мы получили как дар при повторном возрождении. С каждым шагом мы взрослеем переходя от духовного младенчества, через юношество к зрелому отцовству (Гал 4,1; 1 Ин 2,12-13).

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой»(Ин 12,24-26).

Период младенчества есть три первых шага за Господом:

1. Иисус родился от Духа Святого и нам подобает это сделать (Ин 1,12-13).
2. Иисус Христос крестился водным крещением и нам это надлежит(Мк 16,16).
3. Господь взял первых учеников и тем создал церковь, оплот Господа на земле – планете злых Духов. Нам надобно влиться в ряды поместной церкви (1 Пт 2,4-5).

Эти три первые шаги делает все по истине возрожденные христиане и ногие остонавливаеться не желая совершить еще четыре, по пути указанному Господом.

4. Господь Иисус пошел на крест и нам надлежить взятие креста, чтобы распять греховную плоть и совершенствовать жизнь в новой природе в Духе Христа (Мф 10,38-39; Рымл 6,5-7; 8,12-14; Гал 5,16-25; Фил 2,5-10; Евр 12,1-7).
5. Наш Господь Иисус умер на кресте и нам надлежит умереть для жизни по греховной плоти в крестных страданиях из за Слова Господа (Ин 12,24-25; Рымл 5,3-5; 6,6-7; 8,12-14; Кол 3,5-12; 1 Пт 4,1-3)
6. Господь после смерти сошел в преисподнюю и нам надобно со смерьтию греховной плоти спуститься до познания адского происхождения греховной плоти, чтобы в место любви к ней приобрести ярую ненависть к ней и возблагодить Господа за столь дивное освобождение из плена греха(Мф 16,24-27; Ин 12,25; Рымл 3, 10-20; 7,21-24; Гал 5,18-21).
7. Господь воскрес в новой природе и нам это надлежит совершить. Это переход в зрелое отцовстово – совершенство, чтобы в наших телах было прославлено Святое Имя Господа Иисуса Христа (Мф 5,48; Лк 22,28-29; Ин 7,37-38; 14,12-14; Деян 19,11-13; Фил 3,10-12; 2 Тим 2,20-21).

«…….чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе»(Фил 3,10-14).

Остановиться на пол пути опасно, ибо в четвертом шаге решается последующая духовная жизнь или духовная смерть.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОТ ДУХОВНОЙ СМЕРТИ?

Которая я ветка, зависит от моего познания силы Господа. Вот два жизненные примеры.

ПРИМЕР ДУХОВНОЙ СМЕРТИ
Навестил я своего друга старшего церкви харизматической церкви. Он только что возвратился из госпиталя где ему прошунтировали вены левой ноги и тем освободили от тромбозов. Мы поговарили, и чтобы его не обидит спросил ласково: «Брат, ты старший церкви и обучаешь новорожденных истин из Святого Писания. Нашел ли ты хоть одно место в Библии, чтобы верующий в живого Господа обращался бы к врачу?». Он согласился, что такого он во Святом Писании не нашел. Но притом рассердился на меня поняв, что я хотел его поучить вере. Я по истине хотел показать путь Христа к вере состоящий из семи ступеней, но на этот раз его гордость греховной плоти взяла верх и нам пришлось расстаться. В Библии записано:

«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами»(Евр 12,14-17).

Этот брат не шагнул за Господом Христом четвертого шага, чтобы взять крест и распять греховную плоть с ее свойствами: раздражением, гордостью, злостью, завистью и другое, чтобы жить по новой природе в Духе Христа, как нас обучает Господь:

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями»(Гал 5,16-24).

Распять значит умертвить (Рымл 8,12-14; Кол 3,5-11), чтобы Христос жил в нас и мы бы наслаждались плодами Духа Святого любовью и радостью. Брат не знал пути к небесному Отцу и потому разозлился не боясь предупреждении Господа об геенне огненной за такое плотское поведение(Мф 5,22; Мк 9,33-50; Фил 3,18-19; Иак 4,1-7).

ПРИМЕР ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает»(Евр 11,6).

На этом воскресном собрании, старший брат домашней группы, поделился своим свидетельством. Ее не возрожденная жена заохала, когда увидела что младшая дочь, которой четырнадцать лет, занемогла. Она повела ее к врачам и те установили сердечную недостаточность и шумы в сердце. Жена, как этот немощный сосуд, да еще не возрожденный, по истине от чистого сердца заволновалась и испугалось, что придется оперировать сердце дочери. Тяжким камнем легло на ее сердце это заболевание. Брат попрасил о помощи в молитве братьев и побеседовал с дочкой (Не возрожденной), что Господь которому он служит есть живой Господь и ее вылечит, только ему придется помазать ее елеем с молитвой по Его Слову:

«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему»(Иак 5,14-15).

Помазание елеем имеет силу отпуска грехов, которых мы часто набираем и это Господнее очищение от этой ноши. Далее, помазанием елея сеяться слово веры о выздоровлении, которого надо поливать молитвой веры, до полного выздоровления:

«И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь».

Через несколько дней жена, повела дочку к кардиохирургу по предписанию их лечащего врача. Кардиохирург ознакомился с историей болезни и начал сам проверять больную. Удивленно он посмотрел на больную сердечной недостаточностью дочку, потом на мать и сказал, что ничего не понимает, ибо никаких признаков болезни, описанных в карточке он не находит. То, что дочка совершенно здорова, подтвердили и исследования на аппаратуре.
Слава Господу, за Его чудеса.

ВЫВОД
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам»(Ин 15,5-7).

Как может человек не знающий пути достичь желанного объекта. Не знание пути к небесному Отцу и отказ последовать за примером Господа Иисуса, чтобы взять крест, приводить к духовной смерти.

«…и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее»(Мф 10,38-39).

Не мудрено, что не имеющий духовной жизни, не может знать и всего пути к небесному Отцу. Таковы заканчивает семинарии, приобретает дипломы, становится старшими церкви, миссионерами, выращивая свою плотскую гордость, в место того, чтобы ее распять, умертвить и увидеть всю ее гадость в свете Слова Господа. Ведь написано:

«…..знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него»(1 Кор 8,1-3).

Шагнувшим за Господом Иисусом и сделавшим четвертый шаг, Господь открывает, что любая болезнь есть демоническое нашествие, которого никакой физический врач не может вылечить. Врач лечит только последствия сатанинского воздействия. Вспомним Иова, которого сатана изуродовал, Павла которого по изволению Господа ударял сатана, короля Савла от которого отошел Дух Господен и злой дух от Господа мучил его. Господь своим Словом вылечил женщину, которая была скручена сатаной 18 лет. Все Писание говорит, что болезнь есть сатанинского происхождения:

«Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился»(Лк 11,14).

Если бы мы просмотрим все примеры Библии, то увидим, что любая болезнь есть сатанинского происхождения. Взятие креста есть четвертый шаг или первый шаг второго этапа-юношества, который есть борьба с сатаной и победы над ним:

«Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого»(1 Ин 2,12-13).

Взявшим крест, Учитель Дух Святой открывает анатомию болезней, методы изгнания бесов и прекрасные моменты духовной жизни, наслаждения должности королевского Священства. Это духовная жизнь и познание Господа как Личности. Поэтому Господь и говорит, сравнение о заблудших фарисеях, которые вместо умерщвления греховной плоти, чтобы по мере ее убытия, возрасти в силе Господа, выбрали выращивания греховной плоти познанием Писании:

«И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию. Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека »(Мф 15,13-14).

Разве может слепой вести слепого?

300 лет назад Уильям Молинё спросил у Джона Локка: сможет ли только что прозревший слепой отличить куб от шара, не прикасаясь к нему? Найти и обосновать ответ пытались многие и философы, и физиологи. И вот недавно были опубликованы результаты эксперимента, в котором наиболее точно соблюдены все исходные условия старинного вопроса и получен однозначный ответ на него. Однако и этот ответ, в свою очередь, породил массу вопросов…

Уже несколько столетий сначала философы, а затем медики, физиологи, нейрофизиологи, специалисты по Computer Science и мн. другие пытаются разгадать загадку зрения. Как именно видит человек? Как он распознает различные предметы и абстрактные формы? Что играет бо льшую роль в работе зрения: опыт или врожденные механизмы? Как зрение связано с другими органами чувств?…

Один из самых известных вопросов относительно зрения был сформулирован ирландским философом . Суть этого вопроса проста: слепого от рождения человека научили наощупь различать куб и шар; куб и шар ставят на стол, а слепой внезапно обретает зрение… вопрос: сможет ли он отличить куб от шара только с помощью зрения?

Джон Локк ответил отрицательно. Затем в дискуссии участвовали Беркли, Лейбниц, Кондильяк, Дидро и мн. другие. Причем обсуждения были не только теоретические - уже была проведена операция по удалению катаракты у слепорожденного тринадцатилетнего мальчика и предпринята попытка выяснить особенности его восприятия мира сразу после прозрения… В XX веке к проблеме возвращался, в частности, разработавший метод обучения слепоглухих детей…

Однако ни теоретические рассуждения, ни даже опыты по излечению слепоты не дали однозначного ответа на проблему Молинё (которая, кстати, была для него не только умозрительной - его жена была слепой). Всегда находились контраргументы и к условиям проведения экспериментов (а, следовательно, к их результатам), и, тем более, к теоретическим построениям…

И вот спустя более чем триста лет был проведен, пожалуй, наиболее чистый эксперимент из всех, в которых пытались ответить на вопрос Молинё .

Исследование было проведено в Индии в рамках «Проекта Пракаш » - специальной программы по лечению слепорожденных детей. Его проводили ученые из США, Голландии и Индии. Результаты опубликованы в журнале .

В эксперименте приняли участие пять добровольцев: YS (M, 8 лет), BG (M, 17 лет), SK (M, 12 лет), PS (M, 14 лет) с плотной врожденной двусторонней катарактой и PK (F, 16 лет) с двусторонним врожденным

помутнением роговицы. Всем им были проведены операции, излечившие слепоту.

Все тесты проводились не позже чем через 48 часов после операции и сразу после снятия повязок с глаз . Таким образом было соблюдено наиболее сложное условие эксперимента: избежать до его начала смешения тактильных и зрительных стимулов .

Всего эксперимент состоял из трех последовательных частей:

1. Участнику с закрытыми глазами давали ощупать объект, затем он должен был опознать его также наощупь из пары предложенных вариантов. (Так проверялась способность участника различать объекты с помощью осязания.)

2. Участнику вновь давали ощупать объект, но уже опознать он его должен был визуально - распознать его из пары объектов, поставленных перед ним на стол. (Это и было главным тестом в эксперименте.)

3. Участнику показывали объект, он должен был его запомнить и узнать из пары объектов, которые ставили перед ним на стол. (Этот тест был контрольным - таким образом проверялось, насколько хорошо испытуемые видят и как работает первичная функция зрения - отличение одних объектов от других).

Во время тактильной части эксперимента добровольцы ощупывали объекты под столом, закрыв при этом глаза. Во время визуальной части эксперимента объекты помещались на стол на расстояние около 30 см от глаз, при этом участники могли свободно менять угол обзора, немного приближаться или удалятся от объектов. Не разрешалось лишь касаться их.

В каждой из трех частей эксперимента (тактильной, тактильно-визуальной, визуальной) участнику предлагалось 20 попыток опознать объект из двух представленных (при этом все пары объектов выбирались случайным образом и только один раз для каждого участника).

Результаты эксперимента оказались однозначными (см.ниже графическое представление данных): только что прозревший человек не может сразу выстроить связь между своими тактильными и визуальными ощущениями . При том, что у него по-прежнему уверено работает способность тактильного распознавания предметов, а возможность простого визуального отличения одного объекта от другого (без привязки к тактильным данным) близка к 90%.

Однако всего через одну неделю испытуемые при повторных экспериментах показали уже совсем другой результат. Оказалось, что без всяких целенаправленных тренировок они уверенно проходят большинство тактильно-визуальных тестов .

Итак, общий вывод из эксперимента таков: возможность связывать данные от разных органов чувств не проявляется мгновенно, а требует время на “активацию”/ обучение. При этом это обучение происходит спонтанно и очень-очень быстро

Вот она в изложении Лейбница: «Предположите слепорожденного, ставшего уже взрослым, которого научили отличать с помощью осязания куб от шара из того же металла и приблизительно той же самой величины, так что, когда он прикасается к обоим этим предметам, он может сказать, какой из них куб и какой — шар. Предположите далее, что куб и шар поставлены на стол и что наш слепой обрел вдруг зрение. Спрашивается, мог ли бы он, видя их, но не прикасаясь к ним, различить их и сказать, какой из них куб и какой — шар » (Г.В.Лейбниц "Новые опыты о человеческом разумении" 1704г).

И действительно, можно сказать, что на конкретный вопрос, заданный Уильямом Молинё в описываемом эксперимента получен ответ и этот ответ - отрицательный. Однако, это совершенно не значит, что таким образом решен, например, спор между эмпириками и рационалистами о “врожденных идеях”, роли опыта/ априорных знаний и т.п.

Решен лишь вопрос об отсутствии жесткой постоянной связи между двумя центрами распознавания предметов окружающего мира: тактильного и зрительного. Что никак не говорит ни об отсутствии такой связи у новорожденных (ведь эта связь могла перестать функционировать должным образом в результате длительной слепоты, а та скорость, с которой произошло обучение, говорит скорее в пользу наличия сложноустроенных врожденных связей между зрением и осязанием), ни о роли “врожденных идей”, ”априорных схем”, etc. в процессах распознавания предметов окружающего мира (как визуальных, так и через осязание).

Потрясает воображение.

По длинному коридору, загроможденному коробками, стульями и прочим хламом идет слепой.

Он ничего не знает о расположении предметов, но тем не менее легко их обходит - то проходит боком между стеной и корзиной для канцелярского мусора, то огибает треногу видеокамеры, - абсолютно не осознавая, что совершает сложные маневры.

Этот человек, известный многим специалистам под инициалами TN, обладает слепозрением - поразительной способностью реагировать на попавшие в поле зрения объекты, не воспринимая их сознательно. TN страдает редчайшим типом слепоты. В 2003 году в результате двух инсультов у него была необратимо повреждена первичная зрительная кора в затылочных долях головного мозга - сначала слева, затем, спустя 5 недель, справа. Глаза при этом остались совершенно здоровыми, но из-за гибели нервных клеток у него развилась полная слепота.

У других больных, ослепших повреждения зрительной коры, эта загадочная способность не столь выражена, но все же имеется. В эксперименте удавалось воспроизвести данную способность и у здоровых людей путем выключения или «отвлечения» зрительной коры.

Первые сообщения о слепозрении стали появляться в 1917 г. Феномен, который тогда назывался «остаточным зрением», был выявлен у раненых на фронтах Первой мировой войны. Однако лишь полвека спустя слепозрение стало предметом научных исследований. Вначале научное сообщество отнеслось к таким сообщениям с большим скепсисом. Слепозрение не укладывается в привычные рамки представления.

Представьте себе, не видящий человек обходит препятствия. Как это возможно ?

Считается, что в слепозрение играют роль подкорковые структуры головного мозга.
От фоторецепторов информация по зрительному нерву идет в центральную нервную систему. На своем пути эти волокна перекрещиваются в области хиазмы.
Для доказательства этого, мы хотели бы представить данные азербайджанских физиологов. Существуют несколько каналов проведения зрительной информации в кору: через наружное коленчатое тело(corpus genicularum lateralis), через верхние бугры четверохолмия и более древний путь через подушку (thalamus).
Установлено, что через наружное коленчатое тело в основном, проходит информация от центра сетчатки. Через верхние бугры четверохолмия - от периферии сетчатки. Эти центры находятся в оппонентных взаимоотношениях друг по отношению к другу. Один притормаживает другой. Исследование осцилляторных потенциалов показало, что при повреждении верхних бугров четверохолмия, облегчается проведение информации через наружное коленчатое тело. Эти взаимоотношения осуществляются как на уровне подкорке, так и коры.
Здесь мы видим также отображение законов хаоса и диалектического материализма (борьба противоположностей).
Если отсутствует канал информации, связанный с корой, то по логике должен усилиться канал связывающий орган зрения с таламусом.
Таламус
Но есть еще один путь, самый древний, которым пользовались еще, возможно, рыбы. Это таламус.
Таламус является более древним в эволюционном процессе каналом, который ответственен за резидуальное (более древнее) зрение.

По-видимому, (наше мнение) именно с этим подкорковым узлом связано такое фантастическое поведение слепого человека, обходящего препятствия. Нарушение в основных зрительных путях не затронуло древний путь, находящийся несколько вдали от основного пути.

Литература:
1. Беатриса де Гелдер Чудесное зрение слепых. В мире науки 2010, №7, с.32-39.
2. Гасанов Г.Г., Гаджиева Н.А. (моя мама), Рзаева Н.М., Дмитренко А.И., Кулиева Ф.Б. Осцилляторные вызванные потенциалы в зрительной системе кролика при экспериментальной патологии сетчатки, созданной введением монойодуксусной кислоты. Бюллетень экспериментальной биологии и медицины, 1985, М., Медицина, т. 9, с.289-292.