Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№ 1 предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Цвета и фигуры»
№ 2 Предлагается найти синюю звезду. При наведении мышкой на синюю звезду произносится «Молодец». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают.
№ 3 Предлагается найти красный прямоугольник. При наведении мышкой на красный прямоугольник произносится «Отлично». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают.
№ 4 Предлагается найти овал и назвать цвет овала. При наведении мышкой на голубой овал произносится «Молодец». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают.
№ 5 Предлагается найти желтый квадрат. При наведении мышкой на желтый квадрат произносится «Отлично». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают.
№ 6 Предлагается найти треугольник и назвать его цвет. При наведении мышкой на коричневый треугольник произносится «Молодец». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают.
№ 7 Предлагается найти красный круг. При наведении мышкой на красный круг произносится «Отлично». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают.
8 Предлагается найти фигуру зеленого цвета и назвать ее. При наведении мышкой на зеленый ромб произносится «Молодец». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают.
№ 9 Предлагается найти белый прямоугольник. При наведении мышкой на белый прямоугольник произносится «Отлично». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают.
№ 10 Предлагается найти голубой многоугольник. При наведении мышкой на голубой многоугольник произносится «Молодец». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают.
№ 11 При переходе на другой слайд слышны аплодисменты.

Название: Презентация по математике для детей младшего дошкольного возраста «Изучаем цвет и геометрические фигуры»

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: СП ГБОУ СОШ села Белозерки детский сад № 15 «Колобок»
Месторасположение: cело Белозерки, Красноярский район, Самарская область

Отчет о проделанной работе за год на тему
«Развивающие игры в формировании
элементарных математических представлений
у детей 2ой младшей группы»
Ефимова Л. А,
Ефимова Л. А.

Ожидаемый результат: активизация познавательного интереса дошкольников; развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышлен

Цель моей работы: формировать у детей элементарные
математические представления через развивающие
игры; развивать у детей интеллектуальные способности.
Ожидаемый результат:
активизация познавательного интереса дошкольников;
развитие внимания, памяти, речи, воображения,
логического мышления;
формирование элементарных математических
представлений.

Свою работу начала с изготовления демонстрационного материала на магнитах для использования его в играх на закрепление количественного с

Свою работу начала с изготовления
демонстрационного материала на магнитах для
использования его в играх на закрепление
количественного счета и сравнения 2х групп
предметов.

Сделала дидактические игры: «Угостим матрешек», «Найди пару» (рукавички, носки), геометрические фигуры на магнитах разного цвета и величин

Сделала дидактические игры: «Угостим матрешек»,
«Найди пару» (рукавички, носки), геометрические
фигуры на магнитах разного цвета и величины,
«Каждой кукле свой предмет», «Раскрась картинку».

Сделала картотеки: «Развивающие игры для
формирования элементарных математических
представлений», «Игры и упражнения для
развития психических процессов у детей
3 лет (внимание,
мышление, память,
воображение)»,
«Занимательная
математика. О цифрах и
числах в стихах»

В формировании у детей математических представлений
широко использую занимательный математический
материал. В непосредственной образовательной
деятельности по формированию элементарных
математических представлений применяю различные
дидактические игры: с цифрами от 1 до 5 (т.к. в своей
работе пользуюсь методическими рекомендациями
«Игралочка»), на сравнение 2х групп предметов, на
ориентацию в пространстве, игры с использованием
геометрических фигур, игры на развитие логического
мышления и внимания.

Чтобы закрепить понятия «один – много» предлагала детям игру «В гости к бабушке Арине». Дети называли, каких домашних животных много, а кто

один. Какие овощи выросли в огороде у
бабушки Арины? Каких овощей много? А про какие
овощи можно сказать «один»?

Предлагала детям игры: «Угостим ежат яблоками», «Угостим зайчат морковками» Цель этих игр: формирование понятий «больше, меньше, поровну»;

Предлагала детям игры: «Угостим ежат яблоками»,
«Угостим зайчат морковками»
Цель этих игр: формирование понятий «больше,
меньше, поровну»; формировать
умение сравнивать 2 группы предметов
способами наложения;
уравнивать две
группы предметов двумя
способами.

Игры: Угостим ежат грибами», «Угостим белочек орешками», «Спрячем зайку от лисы» Цель: формировать умение сравнивать две группы предметов

Игры: Угостим ежат грибами»,
«Угостим белочек орешками»,
«Спрячем зайку от
лисы»
Цель: формировать умение
сравнивать две группы предметов
способами приложения;
уравнивать две группы предметов
двумя способами.

Для сравнения 2х групп предметов предлагала детям такую задачу: куклы хотят покататься на машине. Все ли куклы смогут покататься? Спрашива

Для сравнения 2х групп предметов предлагала детям
такую задачу: куклы хотят покататься на машине. Все
ли куклы смогут покататься? Спрашивала у детей:
можно куклу посадить в машину? (нет). Можно
машину поставить под куклу? (нет) Предлагала детям
посчитать куклы и машины. И второй вариант:
соединить каждую куклу с машиной. Пришли к
выводу, что кукол больше, чем машин.

Игры на закрепление умения сравнивать предметы по величине. Для закрепления понятий «большой – маленький» предлагала детям раскрасить бо

Игры на закрепление умения
сравнивать предметы по
величине.
Для закрепления понятий
«большой – маленький»
предлагала детям раскрасить
большой паровозик красным
карандашом, а маленький –
синим.
Предлагала детям подобрать
цветы к вазе по величине.
Дети соединяли цветок
с соответствующей вазой.

Игра «Каждой кукле свой предмет» Цель: Сравнивать предметы по величине. Сначала дети раскладывали кукол по росту, затем подбирали куклам б

Игра «Каждой кукле свой предмет»
Цель: Сравнивать предметы по
величине.
Сначала дети раскладывали
кукол
по росту, затем подбирали
куклам
бантики и мячи,
соответствующие величине куклы.

Игровое задание «Соберем пирамидку» Цель: соединить колечко с палочкой в соответствии с его местоположением: внизу-самое большое, вверху-с

Игровое задание «Соберем пирамидку»
Цель: соединить колечко с палочкой в соответствии
с его местоположением: внизу-самое большое,
вверху-самое маленькое.

Игровое задание «Построим и украсим лесенку» Цель: сравнение полосок по цвету и длине. Закрепление названий геометрических фигур.

Дети выкладывали полоски от самой длинной до самой
короткой, прикладывая одну полоску к другой;
называли цвет самой длинной и самой короткой
полоски, назвали цвет
полоски длиннее
желтой, но короче
красной; затем на
полоску определенного
цвета
выкладывали
определенную фигуру.

Сравнивали предметы по высоте. Выполняли задание: высокий цветок раскрасить красным карандашом, а низкий – желтым карандашом.

Сравнивали предметы по ширине. Предлагала детям перепрыгнуть через широкую дорогу, а затем через узкую дорожку.

Затем дети индивидуально выполняли задание.

Предлагала детям игры на закрепление знаний
геометрических фигур.
Игра «Зашей коврик»
Цель: развивать умение
подбирать
соответствующие
по форме
«заплатки».
Закреплять знания
геометрических фигур.

Игра «Узнай фигуру» Дети с закрытыми глазами обследуют руками геометрическую фигуру и называют её. Цель: закрепление знаний геометрически

Игра «Узнай фигуру»
Дети с закрытыми глазами обследуют руками
геометрическую фигуру и называют её.
Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг,
квадрат, треугольник) на основе осязательно двигательного обследования

Игровые задания на развитие умения соотносить фигуры по цвету и величине: «Убери большой желтый треугольник, маленький красный квадрат и т

Игровые задания на развитие умения соотносить фигуры
по цвету и величине: «Убери большой
желтый треугольник, маленький красный квадрат
и т. д. Играли в игру «Какая фигура спряталась», «Какие
фигуры поменялись местами»

В группе имеются настольные дидактические игры на закрепление знаний геометрических фигур. «Геометрическое лото», «Составь предмет из фи

В группе имеются настольные дидактические игры на
закрепление знаний геометрических фигур.
«Геометрическое лото»,
«Составь предмет из фигур»,
«Подбери предмет к фигуре»

Вкладыши «Геометрическое лото». В этой игре дети собирают фигуру из деталей. Игра «Раскрась картинку» Дети раскладывают на контуры предме

Вкладыши «Геометрическое
лото». В этой игре дети
собирают фигуру из деталей.
Игра «Раскрась картинку»
Дети раскладывают на
контуры предметов их
цветные изображения.

В своей работе использую методические рекомендации «Игралочка», поэтому знакомлю детей с цифрами 1-5. Рассказывала детям стихотворение С Я

В своей работе использую методические рекомендации
«Игралочка», поэтому знакомлю детей с цифрами 1-5.
Рассказывала детям стихотворение С Я Маршака
«Веселый счет» и другие стихи, собранные в картотеке.
Дети выкладывали цифры, соответствующие
количеству предметов.

Предлагала детям гру «Какая цифра спряталась?

Игра «В магазин привезли игрушки» Цель: расставить игрушки на полки. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.

Игры на закрепление умения понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения (над, около, под, за, на). И

Игры на закрепление умения
понимать и использовать в речи предлоги,
выражающие пространственные отношения (над,
около, под, за, на). Игра «Нарисуем картинку»

Игра «Где стоит матрешка»

Предлагала рассказать,
где находится грибок
на каждой из картинок.

Игры на развитие умения ориентироваться в пространстве Игра «Найди своё место» Предлагала детям встать за, около, перед названным ребенко

Игры на развитие умения ориентироваться в
пространстве
Игра «Найди своё место» Предлагала детям встать
за, около, перед названным ребенком.

Игра «Найди свой домик» Цель: по сигналу встать в обруч определенного цвета, соответствующего цвету флажка в руке.

Игры на развитие внимания.

«Что забыл нарисовать
художник?»
«Найти на картинке и
раскрасить только мячики»
«Подарим зверятам игрушки»
Цель: узнать игрушку приемом
осязательно- двигательного
обследования.

не на пенёк. Куда сядет бабочка? Дети решали
задачу методом исключения.

Предлагала детям игровое задание на формирование умения выделять предмет из множества по определенным признакам. Обвести предмет, которы

Предлагала детям игровое задание на формирование
умения выделять предмет из множества по
определенным признакам. Обвести предмет, который
подходит к кругам: колючий, зеленый; серый,
длинноухий, пушистый.
.

Игра «Найди пару» Цель: находить логические связи между предметами.

Игровая ситуация « Дорожка для машины» Цель: формировать умение устанавливать порядок чередования кирпичиков по цвету.

Учимся подбирать антонимы к словам.

Использую картинки
в книжке «Высокий –
Низкий»

Игра «Четвертый лишний» Цель: найти лишний предмет в группе и обобщить остальные предметы.

Индивидуально дети выполняют задания на нахождение лишнего в группе предмета

Дети играют в настольно – дидактические игры, развивающие мышление, внимание. Это игры: «Я-волшебник», «Ассоциации», различные пазлы,

Выводы: Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетради

Выводы: Изучение выбранной темы помог мне в
организации
по ФЭМП. Я старалась внести новшества в
данные занятия, стала использовать нетрадиционные
формы организации занятий. Этим я смогла
заинтересовать детей, у детей появился интерес к
занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали
усваиваться детьми намного легче
Перспективы на 2017-2018 учебный год:
1. Продолжить работу

Тема НОД: «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно.
Программное содержание:
совершенствовать умение сравнивать предметы по величине «широкая», «узкая», по цвету (красный, зеленый, желтый, синий);
упражнять умение отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов (на, под, внизу, вверху и др.);
закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы весны; диких животных;
обогащать словарный запас, вовлекать детей в диалог, активизиро-вать речь детей, побуждая к высказываниям в виде полных предло-жений;
развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику, интерес к нетрадиционной технике рисования «тычкование»;
создать условия для решения проблемной ситуации;
Способствовать профилактике плоскостопия.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал, трафарет корзиночки, краски, геометриче-ские фигуры, конверты с заданиями, вагончики, цветы, бабочки. Игрушки: лиса, заяц, ёж, медведь.
Мультимедийный проектор, экран, магнитофон, аудиозаписи: звуки при-роды, зверей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: сказок, рассказов познавательного характера. Просмотр картин; беседы о весне, о диких животных. Дидак-тические игры с математическим содержанием.
Ход НОД:
Дети проходят в зал. (Под аудиозапись)
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята у меня для вас загадка? Слушайте внимательно.
Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла……Весна слайд №1(весенний лес)
Воспитатель: Верно, пришла весна. А что происходит с природой вес-ной?
(Дети читают стихотворения о приметах весны)
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
(С. Я. Маршак)
Ясным днем сосульки плачут-
Солнце плавит им бока.
Ночью тёмной слёзы прячут-
Предвесенняя тоска.
(Н. Родивилина)
Воспитатель: Ребята назовите приметы весны. слайд №2, 3.4.
Ответы детей (Солнце ярко греет, тает снег, капель, журчат ручьи, на де-ревьях набухают почки и появляются первые листочки, расцветают первые цветы – подснежники).
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем весеннюю капель нашими пальчи-ками. слайд № 5,6(весенняя капель, птицы весной)
Пальчиковая гимнастика «Весенняя капе ль»
Кап-кап-кап, весна настала Соединяем большой палец правой руки с остальными
Кап-кап-кап, сосульки тают Соединяем большой палец левой руки с остальными
Побежали ручейки Движения влево, вправо обе-ими ладонями
Прилетели к нам грачи Большие пальцы переплета-ем, взмахиваем ладонями

Воспитатель: Верно. Ребята, у меня для вас еще одна загадка?
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь) слайд №6(медвежонок)
Воспитатель: Правильно это медведь. Посмотрите ребята, кто это здесь сидит такой печальный? (медвежонок). Ребята, Медвежонок мне хочет что-то сказать, (имитация разговора). Медвежонок сказал, что он проснулся после зимней спячки, а друзей нигде нет, просит помочь найти его друзей. Ребята поможем?
Воспитатель: Медвежонок, не расстраивайся, ребята помогут найти твоих друзей. Ребята, а где живёт медвежонок и его друзья?
Воспитатель: Правильно в лесу. Как вы думаете, на чём можно отпра-виться в лес?
Воспитатель: Предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. А вот наш поезд, только вагончики – то закрыты на замок, чем открыть за-мочки?
Воспитатель: Посмотрите, как здесь много ключиков и нужно к каждому замочку подобрать свой ключик, тогда вагончики и откроются! (коробка с ключами).
Воспитатель: Ребята, а на что похожи ключики?
На геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. На каждом ва-гончике есть геометрическая фигура. Вам нужно подобрать точно такую же фигуру.
Воспитатель: Вот и замечательно, вагончики все открыты, теперь можно ехать. Я буду паровозиком, а вы вагончики, становитесь друг за друга, а чтобы было веселее ехать споем песенку! (включается аудиозапись, дети идут за воспитателем, изображая поезд и поют).
«Мы едем, едем, едем. В далёкие края. Весёлые соседи. И дружная семья»
Первая остановка. Слайд №7(включается аудиозапись - шум леса)
Воспитатель: Ребята, вот мы приехали в лесу. Посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайка). А в лапках у него конверт, давайте посмотрим, что в нём. Здесь задание нужно отгадать загадки: «Кто живет в лесу? »
1.Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка) слайд №8
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса) слайд №9
3. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк) слайд №10
4. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц) слайд №11
5. Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж) слайд №12
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Ребята, как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? слайд №13 (включается аудиозапись - шум леса)
Воспитатель: Ребята что за шум? Послушайте, это звуки природы. Ка-кие звуки вы услышали? Ответы детей. (Шум леса, журчанье ручейка…).
Теперь пойдем мы через лес, полный сказок и чудес. Ребята, смотри-те дорожки, а дорожки одинаковые? Ответы детей. (Нет, разные, широкая дорожка и узкая дорожка). Становитесь все рядком и в путь дальше мы пойдем.
Ходьба по коррекционным дорожк ам
Воспитатель: По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки,Через лужу прыг-скок, прыг- скок, Ой, куда же мы попали? Шли мы, шли. Да в гости к белочке пришли.
Вторая остановка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у белочки конверт с заданием.
«Соберите малину для Медвежонка».
Ребятами поможем наполнить корзину ягодой малиной? слайд №14
Смотрите, какая большая корзина, а рисовать ягодки будем волшебными палочками, (тычками), но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке. Я кладу в корзинку. Ягодка по ягодке. Спелую малинку.
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать. (Левой рукой изображаем ветку с ягодка-ми.
Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).
Молодцы, теперь наполним нашу корзиночку ягодками. (Дети вы-полняют коллективную работу).
Воспитатель: Какие молодцы! Полная корзинка, какие сочные красные ягоды. Медвежонок будет очень рад подарку.
А мы продолжаем, ребята, наш путь. Шагаем друг за другом. Лесом и зе-леным лугом. Крылья пестрые мелькают. В лесу бабочки порхают.
Третья остановка.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся, полюбуемся и вдохнем аромат весенних цветов.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спо-койный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
Воспитатель: Сколько цветов на полянке? (Много).
Воспитатель: А какие они? (Разные, красивые). Ребята, сколько бабочек на полянке? (Много)
Воспитатель: Ребята, здесь ёжик, у него конверт. Что же в нем? А в нем ещё одно задание – «Помогите бабочкам найти свой цветок».
Нужно взять каждому по одной бабочке и посадить на цветок такого же цвета. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Лиза, Кирилл, Аня. Сколь-ко бабочек у тебя…..? А сколько цветков?
Воспитатель: Скажите, сколько бабочек? (Бабочек столько же, сколько цветов, поровну). (включается аудиозапись – рык медведя) слайд № 15
Воспитатель: Ребята вот и наш Медвежонок. (Воспитатель обращает внимание детей на экран). Давайте скажем Медвежонку, где кто спрятался из зверюшек: где спрятался ежик? (ёжик под ёлкой); где, же белочка? (на ёлке); где же зайка? (зайка перед ёлкой); на чем сидит лисичка? (лисичка на пеньке)
Воспитатель: Вот мы и нашли Медвежонку его друзей. Посмотрите как они рады встрече. Давайте подарим Медвежонку и его друзьям нашу кор-зинку с ягодами.
А нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Ребята давайте закроем глаза и скажите волшебные слова: «Один, два, три четыре, пять. Мы все в садике опять».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось в нашем путеше-ствии? А вы ещё хотели бы отправиться в путешествие? Хорошо, в следующий раз мы отправимся в путешествие на корабле.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

НОД по ФЭМП в младшей г группе Составил Мохова О.Ю. Путешествие в сказку «Теремок»

Цели: 1. Закреплять понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). 2. Развивать мышление, зрительную память, внимание. 3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала

По какой дорожке Мышка может попасть в Теремок?

Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота!

Волшебные бусы

Сколько зверушек стало жить в Теремке?

Выбежал на опушку зайчишка…

Физкультминутка Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок - скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так!

Сколько зверушек стало жить в Теремке?

Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса!

Решила лисичка украсить теремок разноцветными флажками

Сколько зверушек стало жить в Теремке?

Бежит по лесу Волчок и говорит: « П устите меня в теремок!» Невелик собою дом, Но зато вместителен. Уместиться можно нём Самым разным жителям. Не висит на нём замок. Этот домик - ... (Теремок)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с в зайчиком"

Презентация поможет педагогам провести занятие в интересной форме,не готовя демонстрационный материал....

Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе

Презентация составлена по занятию к методическому пособию Помораевой И.А. для подготовительной группы....