Правительство Москвы самовольно снесло «самовольно» построенные постройки.
Для того чтобы добиться этого сноса в Гражданский кодекс РФ в ст. 222 срочно внесли изменения:
1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
2. Самовольная постройка подлежит сносу …
При этом ст. 222 в пункте 4 особо отметила, что самовольная постройка подлежит сносу, если занимаемый ею » … земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий … либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения».
Содержание новой редакции ст. 222 ГК РФ показывает, что самовольным строительством в Москве, нарушающим Закон, занимаются не только коммерсанты, но и Правительство Москвы, которое для ликвидации самовольных построек инициировало изменения в ст. 222 ГК РФ. Эти изменения коснутся и новых строек, которые будут вестись после ввода изменений в статью 222. Для того чтобы после окончания строительства новые постройки не могли бы быть признаны самовольными и подлежащими сносу, требования ст. 222 должны быть выполнены и в проектах этих новых построек. Для этого и проекты не должны быть самовольными, должны выполнять требования законов и перед реализацией должны пройти проверку на соответствие ст. 222 ГК РФ.
Таким самовольным проектом является проект участка Северо-Восточной хорды в московском районе Вешняки (ВАО). Трасса этого участка автомагистрали хорды по проекту прокладывается по территории лесопарка объекта культурного наследия регионального значения усадьба «Кусково». Прокладывается на участке, определенном п.1 ст. 222 ГК РФ, как « не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта».
Прохождение Северо-Восточной хорды
«Предоставленным в установленном порядке» является участок, определенный Генеральным планом города Москвы до 2025 года, по адресу: 1-й Вешняковский проезд, Рязанский район ЮВАО. Усадьба «Кусково» находится в другом, Восточном административном округе, и проложить здесь трассу запрещает утвердивший Генплан Закон г. Москвы № 17 от 05.05.2010.
Строительство хорды в усадьбе «Кусково» запрещает ФЗ № 73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия …» ст. 3_1, ст. 5_1, поскольку это является строительством «на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта». ФЗ № 73 2002 года запрещает такое капитальное строительство на территории объекта культурного наследия. В результате его будет вырублено 20 га леса, с десятками растущих в нем вековых дубов.
Усадьба «Кусково»
Таким образом, согласно п. 1 ст. 222 ГК РФ строительство автомагистрали хорды в «Кусково» является самовольной постройкой и после того, как этот участок будет построен, автомагистраль должна быть снесена как самовольная постройка.
Автомагистраль хорды прокладывается в Вешняках по охранной зоне объекта культурного наследия федерального значения 370-летнего Храма Успения Пресвятой Богородицы. Автомагистраль в этом месте захватывает земельный участок, который «расположен в зоне с особыми условиями использования территорий» (п.4 ст. 222 ГК РФ).
Таким образом, этот участок автомагистрали также подпадает под действие новой редакции ст. 222 ГК РФ. Участок хорды в соответствии с п. 4 ст. 222 является самовольной постройкой, и после окончания строительства автомагистраль в этом месте также должна быть снесена как самовольная постройка .
Автомагистраль прокладывается на расстоянии от здания Храма в четыре раза меньшем, чем допустимое, безопасное. Физическое состояние древнего Храма, построенного в 1644 году, не обследовано в соответствии с требованиями МДС 11-17 2004 года — «Правила обследования зданий … богослужебного … назначения», которое должно было быть сделано до начала проекта, чтобы выяснить выдержит ли здание Храма вибрационные нагрузки от потока машин автомагистрали, и можно ли вообще строить хорду в этом месте по этой причине.
Такие нагрузки неизбежно вызывают просадку фундаментов близ расположенных зданий. Для древнего Храма величина этих допустимых просадок установлена не более 5 мм (СП 22.13330.2011, Приложение Л). В проекте сделан расчет этих просадок для ограды Храма и хозяйственных построек на его территории. А для самого здания Храма расчета в проекте нет. Расчет или не сделан, или не опубликован, потому что показал большую просадку, чем 5 мм. То есть то, что Храм разрушится в проекте скрыто. В результате Храм будет разрушен вибрациями потока автомашин 10 000 в час. Жизнь молящихся прихожан поставлена под угрозу.
Храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках
Автомагистраль хорды прокладывается в Вешняках на протяжении 3-х километров поверх трех тоннелей крупнейшего в Москве канализационного коллектора, через который на Люберецкую станцию аэрации ежесуточно проходит 3 миллиона кубометров стоков — это половина стоков Москвы.
Таким образом, автомагистраль хорды проходит «в полосе отвода инженерных сетей» и, согласно п. 4 новой редакции ст. 222 ГК РФ, является самовольной постройкой, которая после окончания строительства должна также быть снесена как самовольная постройка .
Диаметры тоннелей коллектора составляют 3, 4 и 6 метров, они построены 50 лет назад и, по свидетельству рабочих, занимающихся их ремонтом, стенки тоннелей прогнили настолько, что протыкаются ломом насквозь. Их чинят («санируют»), но прочность стенок этим восстановить невозможно. Для восстановления прочности тоннели должны быть построены заново, должны быть рассчитаны на новые нагрузки и новые внешние условия их работы.
Полоса отвода инженерных сетей (охранная зона) канализационного коллектора в условиях водонасыщенных грунтов Вешняков согласно «Регламенту эксплуатации канализационной сети г. Москвы (ДЖКХ и Б 2006 г.)», составляет 50 метров с каждой стороны, в которые попадает автомагистраль. Строительство автомагистрали поверх коллектора и в его охранной зоне запрещено нормативами строительства автодорог и нормами градостроительства (СП 34.13330.2012 п. 6.36; СП 42.13330.2011 п.п. 12.33; 12.34; СТО НОСТОЙ 2.17.66-2012 п.п. 6.4.2.; 6.4.7.; 6.4.8.).
Если автомагистраль не будет снесена как самовольная постройка, то при ее эксплуатации стенки тоннелей коллектора не выдержат новых нагрузок от веса дорожного полотна автомагистрали, веса и вибрации автомобильного потока 10 000 машин в час и будут постоянно разрушаться по всей длине коллектора, находящегося под автомагистралью. Дорожное полотно рухнет в эти провалы. Автомагистраль и коллектор нельзя будет эксплуатировать. Половина жителей Москвы останутся без воды и канализации. Прилегающие к автомагистрали жилые районы, лесопарк «Кусково», Храм, железная дорога, метро будут залиты фекальными стоками.
То, что новая редакция ст. 222 ГК РФ требует, чтобы автомагистраль хорды после ее постройки в Вешняках была снесена, говорит о том, что в Вешняках строить хорду нельзя.
Новая редакция ст. 222 ГК РФ считает самовольными и подлежащими сносу постройки, которые созданы на земельном участке:
— « разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта»;
— который «расположен в зоне с особыми условиями использования территорий»;
— который расположен » в полосе отвода инженерных сетей».
Статья 222 ГК РФ запрещает строительство автомагистрали на таких земельных участках . Строить надо в соответствии с Генпланом в Рязанском районе ЮВАО. Там она не будет подлежать сносу.
До сих пор проект строительства автомагистрали в Вешняках нарушал все без исключения существующие федеральные законы и законы города Москвы в этой сфере, о чем мы неоднократно докладывали Правительству Москвы. Теперь проект перешел на нарушение новых законов, вышедших уже после его окончания.
По состоянию на 14 февраля 2016 года 121359. граждан России подписались под петицией, адресованной Президенту Российской Федерации и мэру Москвы, с требованием запретить строительство Северо-Восточной хорды на землях лесопарка объекта культурного наследия федерального значения усадьбы «Кусково». С учетом членов их семей, количество протестующих составляет несколько сот тысяч человек. Правительство Москвы не замечает эти протесты.
Жители района Вешняки в соответствии со ст. 222 ГК РФ требуют от Правительства Москвы предотвратить самовольное строительство участка хорды в Вешняках , отменить проект и перенести стройку автомагистрали на ее законное место, установленное Генпланом Москвы, — 1-ый Вешняковский проезд, Рязанский район ЮВАО.
По поручению инициативной группы
«Спаси Вешняки» архитектор
И.Н. Кузнецова
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
После запуска этот участок позволит перераспределить потоки машин на Третьем транспортном кольце, Щелковском шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанском и Волгоградском проспектах.
Один из важнейших участков Северо-Восточной хорды (СВХ) строят на востоке столицы. Прямую дорогу от шоссе Энтузиастов до развязки Вешняки — Люберцы на восьмом километре МКАД планируют открыть во второй половине 2018 года. Она поможет разгрузить не только соседние шоссе, но и восточную часть кольцевой автодороги.
Строить участок начали в 2016 году, и сегодня больше половины запланированного уже выполнено. 12-километровая магистраль пройдет от развязки Вешняки — Люберцы вдоль северной стороны Рязанского направления железной дороги до развязки на пересечении бывшего Четвертого транспортного кольца с шоссе Энтузиастов.
На отрезке строят шесть эстакад, более 4,5 километра съездов и подъездных дорог, а также три новых подземных перехода.
Как поедут машины
Новый участок СВХ будет состоять из трех эстакад — количество полос на них варьируется от двух до четырех. Еще три эстакады будут вести в соседние районы.
Оказаться в Перове, например, водители смогут по эстакаде-съезду на Кусковскую улицу. Еще одна двухполосная эстакада выведет на улицу Перовскую.
По новому участку можно будет доехать и до Вешняков. Попасть туда можно будет при движении по хорде со стороны области — для автомобилистов откроют съезд на улицы Красный Казанец и Юности.
В целом после запуска участка хорды водители смогут добираться от восьмого километра МКАД до Щелковского шоссе (через районы Перово и Вешняки), не задерживаясь ни на одном светофоре. По предварительным расчетам, среднее время поездок сократится более чем на 15 процентов, а МКАД разгрузится на 20-25 процентов. Помимо этого, удастся перераспределить потоки машин на Третьем транспортном кольце, Щелковском шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанском и Волгоградском проспектах.
Первым делом, конечно, улучшения заметят жители районов Перово и Вешняки. Однако эффект почувствуют и в более отдаленных районах. Например, жители Некрасовки, расположенной на юго-востоке Москвы, смогут добираться по СВХ на север города всего . Кроме того, с хорды можно будет выехать на трассу Москва — Ногинск — Казань.
Комфорт для пешеходов и местных жителей
Дорожную инфраструктуру в районе хорды сделают удобной и для тех, кто не пользуется личными машинами. Возле станции метро «Выхино» построят новый подземный переход. Еще два перехода, в районе железнодорожных платформ Плющево и Вешняки, сейчас реконструируют.
Не забыли строители и про интересы тех, кто живет совсем рядом с будущей магистралью: вдоль Кусковской улицы установят шумозащитные экраны высотой три метра и длиной полтора километра. Кроме того, будет отремонтировано более 142 километров инженерных коммуникаций. В будущем после открытия движения по хорде рядом с ней запустят новые маршруты общественного транспорта.
Вопросы сохранения лесопарка Кусково, который вот-вот рассечёт Северо-Восточная хорда, обсуждались в минувший четверг в Мосгордуме. Если говорить точнее, никакого обсуждения, фактически, не произошло. Формат круглого стола не сложился, потому что подготовились к нему только активисты и защитники парка. Представители госорганов за редким исключением не обладали даже общей информацией о конфликтной ситуации и были не способны ответить на прямые вопросы горожан. А обсудить было что – под угрозой целостность не только парка и церкви XVIII века, но и вообще самой дороги.
Техногенная катастрофа, заложенная в проект
Хорда должна пройти прямо над огромным канализационным коллектором, причём не поперёк, а вдоль него. Это недопустимо, уверены активисты: из-за проводимых работ и эксплуатации трассы она может буквально уйти под землю. А если и выдержит, хорду будут перекрывать при каждом ремонте ветшающих сетей.
«Самое сильное впечатление на меня произвело выступление проектировщика, который пришёл к нам и рассказывал о том, что, грубо говоря, дорогу собираются строить поверх канализации. Вы все знаете, что у нас в Москве есть традиция – принято перерывать дворы раз в год, - рассказывает представитель Союза по правам человека Иван Засурский. – Мне кажется, то же самое, только в колоссальных масштабах хорды планируется устроить рядом с Кусково».
Эксперты поясняют, о чём идёт речь: Северо-Восточную хорду планируют строить над тремя каналами самого большого канализационного коллектора Москвы – Ново-Люберецким, Восточным и Подводящем. Эти каналы под парком, кстати, в советские годы строились закрытым способом, как тоннели метро, то есть при их строительстве ни одно дерево не пострадало. Они находятся в неудовлетворительном состоянии, два из трёх – в недопустимом. Предлагаемое по проекту расположение трассы и коллекторов запрещено строительными нормами – дорога может пересекать коллекторы, но не идти поверх них, уверяют специалисты.
«Есть большая опасность техногенной экологической катастрофы. Она просто заложена в проект», – подчёркивает представитель Архнадзора Игорь Шихов.
Круглосуточное дежурство
Петицию против вырубки подписали уже почти 150 тысяч человек. Днём и ночью жители Вешняков и активисты дежурят, мешая вырубке Кусковского леса. Ещё летом там, как они утверждают, без порубочного билета и без каких-либо других законных оснований спиливали и превращали в труху столетние дубы. Немного изменить ситуацию удалось только после шумихи в прессе. Однако к этому времени пало около 2 гектаров леса.
«Вырубка производилась в период гнездования, что категорически запрещено законом. И всё было усеяно трупами птиц и птенцов», – вспоминает эксперт общественного экологического совета Москвы Алина Енгалычева.
Кроме того, что сам парк Кусково имеет статус памятника садово-паркового искусства XVIII века, в зону строительства попадает и объект культурного наследия федерального значения –360-летняя Церковь Успения. Недавно проект «специальных технических условий», обеспечивающих сохранность памятника при эксплуатации трассы, с треском провалился, и это стало для храма своеобразной отсрочкой, однако, как утверждают эксперты, он всё ещё в опасности – от вибрации храм может рухнуть.
Легализовать то, что уже нарушено
Стройка постоянно натыкается на препятствия: то выявляется несовершенство документации, то на дороге встают какие-то храмы. И сейчас, уверены защитники Кусково, происходит процесс «легализации» работ, уже произведённых, но нарушивших закон. Из материалов круглого стола следует, что Мосгорнаследием по факту уже имеющихся нарушений был издан приказ об изменении границ объекта культурного наследия. В нём содержатся несостоятельные, по мнению активистов, доводы и используя расплывчатые формулировки вроде «приспособление для современного использования».
Летом произошла ещё одна любопытная история, о которой рассказали присутствовавшие на круглом столе депутаты. Они назвали её дикой. «По газетным объявлениям производители работ нанимали частный транспорт, и они эти спиленные деревья вывозили. Юридически это называется кражей древесины», - рассказывает депутат Николай Зубрилин, представляющий КПРФ.
Какие суммы на кону и что получат горожане
Основываясь на данных о других госконтрактах, активисты подсчитали, что стоимость Северо-Восточной хорды протяжённостью 12 км составляет 27 миллиардов рублей, то есть каждый километр стоит примерно 2,2 миллиарда.
«Всё происходящее напоминает такую картину, как будто, представьте себе, стоит в музее античная статуя, и для лучшей проходимости и получения большей прибыли сотрудники музея решили прорубить дверь в соседний зал. Мешает правая нога этой статуи. И тогда они заказывают специальным образом сформулированную экспертизу, для того, чтобы обосновать и сказать, знаете, эта нога утратила культурно-историческую ценность. Поэтому мы её отрубим», - рассказывает Енгалычева.
Тем временем, депутаты-коммунисты подсчитывают, чего будет стоить такая трасса для москвичей. По их данным, Северо-Восточная хорда затронет интересы приблизительно трёх миллионов человек.
«Мы посчитали, если будет выполнен проект по строительству Северо-Восточной хорды, а она будет составной частью транзитной трассы Казань-Москва-Санкт-Петербург, получается очень серьёзная негативная картина. В час в одну сторону будет проезжать от 1.000 до 1.200 автомобилей. В сутки будет проезжать только в одну сторону от 20.000 автомобилей, в месяц это 600.000, в год – 7 миллионов в одну сторону. Вы представляете, сколько тонн гари и вредных веществ будет оседать вдоль этой трассы?», - спрашивает депутат Зубрилин.
Диалога не получилось
Наконец, высказав все свои доводы, участники круглого стола решают приступить к вопросам и ответам. Однако всем очень быстро становится понятно, что диалога не состоится. Подавляющее большинство представителей органов власти либо ничего не знают о ситуации, либо не могут внятно ответить на прямые вопросы. А представителю прокуратуры почему-то не хватило конкретики, хотя активисты изложили все свои доводы и пояснили, откуда у них такая информация.
Попытка представителя Минкульта Георгия Сытенко выступить привела к перепалке, и он чуть не покинул собрание, но его убеждили остаться. Замдиректора департамента государственной охраны культурного наследия поясняет, что актуальных материалов в министерство давно не поступало, и просит активистов вновь прислать их, потому что некоторые факты он слышит впервые.
«Сейчас, в принципе, достаточно информации я услышал для того, чтобы возбудить внеплановую проверку в отношении Мосгорнаследия», – подчёркивает Сытенко.
От представителя Мосгорнаследия Антона Курносова жителям Вешняков удаётся добиться пояснения, что работы на аллее Первой Маёвки, задействованной в строительстве трассы, строительством не являются.
«Это реконструкция существующей дорожной сети», – заявил он. Курносов также сообщил, что по фактам нарушений при производстве работ уже возбуждено одно административное дело, оно сейчас находится в суде, и «скорее всего» кто-то всё-таки понесёт наказание. «На территории объекта культурного наследия в настоящее время работы не ведутся», - заключил он к удивлению собравшихся.
Не получив другой чёткой информации, депутаты предложили собраться ещё раз или организовать рабочую группу. «Собака лает, караван идёт», – подвёл черту кто-то из жителей Вешняков. Резолюция по итогам этого круглого стола и все документы, фиксирующие нарушения при строительстве Северо-Восточной хорды, по словам организаторов, будут направлены президенту, Госдуме и Совфеду и в другие инстанции.
28 апреля 2016 г. жители района Вешняки собрались на встречу с депутатом Госдумы РФ Александром Агеевым.
В этот тёплый весенний вечер в близи Успенского храма в Вешняках обсуждался серьёзный вопрос - как защитить наши Вешняки, как остановить строительство Северо-Восточной хорды.
Важность проблемы привлекла на поляну более 500 неравнодушных граждан. Срочность встречи, конечно, спровоцировали начавшиеся 23 апреля вырубки деревьев около метро Выхино и по бульв. Красный Казанец.
Ещё до приезда нашего высокого гостя, ведущий встречи Сергей Васильев предложил выступить депутату муниципального района Перово М.В.Петрову.
Михаил Владимирович рассказал, как жители района ведут борьбу с чиновниками против строительства участка Северо-Восточной хорды в Перово. Он предложил координировать наши усилия и провести в мае совместное обсуждение проблемы на встрече представителей двух соседних районов.
Г.Ю.Васильев - академик Российской академии космонавтики им. Циолковского сообщил, что в проекте на строительство Северо-Восточной хорды нарушены законы Лесного кодекса РФ, З емельного Кодекса, Градостроительного Кодекса, а также Закона особо охраняемых территориях, Закона об охране памятников культурного наследия и др. Глеб Юрьевич направил документы с доказательством этих нарушений в мэрию Москвы, Мосгордуму, Госдуму, Минкультуры России, Генпрокуротуру РФ, Минстрой, Минтранс. Он продолжает отслеживать ответы перечисленных ведомств и готовит новые обращения.
Депутат Госдумы РФ А.А.Агеев поддержал справедливые требования жителей района Вешняки остановить строительство Северо-Восточной хорды, срочно прекратить вырубку деревьев на бульв. Кр.Казанец, а также сохранить парк Кусково, не допуская никакой вырубки. Александр Александрович пригласил жителей района Вешняки принять участие во встрече с председателем Партии справедливости С.М.Мироновым 1 мая в 10.00 на Триумфальной пл. Как член Партии справедливости А.А.Агеев уже информировал
С.М. Миронова о проблемах с Северо-Восточной хордой. Сергей Михайлович готов поддержать наши требования.
Александр Елисеев рассказал, что он постоянно работает в Перовском районном суде с целью проверки документов о публичных слушаниях по поводу строительства Северо-Восточной хорды. Первые несколько слушаний закончились активным протестом жителей Вешняков и требованием не допускать строительства трассы. Затем, летом 2015 г в период отпусков в префектуре района Вешняки была собрана некая группа жителей района. Их убедили поддержать строительство, показав несуществующий проект трассы. Составленный тогда документ о публичных слушаниях имеет много нестыковок и нарушений принятых норм. Он не может являться основанием для принятия решения о строительстве. А люди, подписавшие Протокол, фактически не существуют.
А.Елисеев будет добиваться решения суда о признании Протокола о слушаниях недействительным.
Г.В.Морозова - руководитель Московского городского общества защиты природы.
- « Мэр города С.С.Собянин сам нарушает законы, в т.ч. по охране природы Кусково - как городского леса и памятника культуры». Кроме того, трасса вплотную приблизится к храму Успения и пройдёт по части кладбища, что совершенно недопустимо. Нужно срочно прекратить вырубку деревьев по бульв. Кр.Казанец, который входит в природный комплекс № 88 - Зелёный комплекс г.Москвы, как и Кусковский парк.
Грубейшим нарушением будет строительство трассы над важным городским канализационным коллектором. Любое возможное повреждение коллектора приведёт к большой городской экологической катастрофе.
Один из жителей района Вешняки напомнил, что снос трёх крупных гаражных кооперативов на пути прокладки трассы выбросит на улицы более 2,5 тыс. автомашин. Уже сейчас во дворах соседних улиц Снайперская, Молдагуловой, Кр.Казанец не хватает мест для парковки. Когда машины из гаражей займут места во дворах, тогда другим водителям, которые используют машины круглый год, никакие перехватывающие парковки не помогут.
В.Б.Залищак просил собравшихся подписать подготовленные листы «Обращения к правительству Москвы».
Мы требуем остановить строительство Северо-Восточной хорды по Кусковскому парку и бульвару Красный Казанец.. Необходимо перенести строительство на его законное место согласно Генеральному плану Москвы 2010 г. с прокладкой трассы в Рязанском районе ЮВАО.
Срочно прекратить вырубку деревьев по бульвару Красный Казанец.
Жители района Вешняки активно поставили сотни своих подписей с указанием каждым своего адреса и телефона.
Обращение с приложением списка подписавшихся будет направлено в Мэрию в ближайшие дни.
сайте сносов гаражей.
Надо признать, что арт-подготовка под зачистку территории в 2016 году, конечно, была хитро спланирована. На пути автобана стоял большой, частный приют для бездомных животных БАНО "Эко". Шумиха про умирающих животных в Вешняках десятки тысяч людей. Случай массовой гибели был подан в виде информационной бомбы. закрыли, голодных и больных собак и кошек разобрали по домам. Приют мешал хорде: про БАНО "Эко" в Вешняках и ужасы, что там творились, было известно давно, но именно весной 2016 года кому-то удалось поднять информационную волну и прикрыть живодерню. И, конечно же, шумиха была не случайной: хорда пробивала себе дорогу всеми способами.
пообещал
Переговоры с мэром были или нет - перед жителями никто не отчитывался. Через несколько недель после встречи правозащитников с Путиным, в самом конце декабря, . Ночью спуск с платформы Плющево оцепил ОМОН. Всех защитников, кто по тревоге пытался доехать или дойти пешком до Кусково, без разговоров забирали в автозаки. Забрали в полицию даже корреспондента "Дождя", в полицию попали и случайные прохожие.
Коллекторы не рассчитаны на постоянную нагрузку в виде движущегося транспорта и неизбежной вибрации. Она особенно опасна для песчаных грунтов.
Очень жалко, что для Северо-Восточной хорды не нашлось другого места. Рубить вековые деревья - самое легкое решение только на первый взгляд.
Табличка "Просьба извинить за временные неудобства" - явная ложь. Никто не сможет компенсировать гектары вырубленного леса Кусково, а неудобства будут постоянными.
Глядя на работы на месте бывшего леса, можно заметить, что дела идут ни шатко, ни валко.
На моем пути почти не встречались рабочие. Нужно ли добавлять, что подобная стройка должна вестись в режиме нон-стоп.
По краю вырубки во множестве можно заметить упавшие деревья. Их никто не убирает, люди гуляют вдоль лесоповала.
Эти дубы не переживут соседства с многополосным шоссе. Уже сейчас видно, как отмирает большая часть скелетных ветвей дуба.
Департамент строительства и Мосгосстройнадзор не проверяют и не обращают внимание на то, что порубочные остатки валяются вдоль пешеходной дороги. Огромные спилы дубов до сих пор гниют в лесу, с декабря 2016 года.
Посмотрите, вот что осталось от вырубленного леса...
Элитная древесина без единой червоточины - трехсотлетний дуб, распиленный на части гниет в куче веток. Такую редкую древесину уничтожили просто так!
Самая ценная древесина уничтожена просто так.
Против строительства в лесопарке Кусково и за остановку ведущихся работ уже выступали: Гринпис России, Архнадзор, МГО ВООПиК, Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) и другие организации. Архнадзор и МГО ВООПиК прежде всего заботятся о сохранении храма Успения Божией Матери в Вешняках. Объекту культурного наследия федерального значения 1644 года может грозить обрушение из-за того, что Северо-Восточная хорда пройдет вплотную к храму. Также хорда затрагивает часть храмовых старинных захоронений.
проект