Монастырь святой Екатерины

Самым первым христианским монастырем, известным и существующим по сей день, является монастырь Святой Екатерины, раньше он назывался монастырем Преображения. Находящийся в центре Синайского полуострова, он расположен на высоте 1570 метров. Считается, что монастырь построен во времена правления византийского императора Юстициана в 527-565 гг, на месте, где согласно Ветхому завету, господь разговаривал с Моисеем.

Место паломничества

Мученица Святая Екатерина родилась в 294 году в Александрии, звали её Доротея, она была богата, красива и образованна. В 305 году её казнили за попытку обратить в христианство императора Максимиуса.

В десятом веке Египет был исламизирован и на территории монастыря, дабы предотвратить его разграбление, была построена мечеть. Ранее монастырь был традиционным местом паломничества для русских христиан, теперь эта традиция вновь возвращается.

Образец христианства и веры

У монастыря практически всегда были великие покровители, например такие, как Иван Грозный, который отправлял деньги на пожертвования, Наполеон, оберегавший монастырь от набегов и т.д.

На территории монастыря множество построек, среди них можно найти капеллу, построенную в 324 году, в которой находятся два золотых хранилища для мощей Святой Екатерины. Так же одной из древнейших построек, находящихся на территории монастыря, является гранитная церковь, построенная в форме базилики. Она сохранилась практически без изменений. Так же в монастыре хранится множество древних книг, икон, предметов церковной утвари. Коллекция реликвий монастыря считается самой обширной, после Ватикана.

Это сооружение поистине является образцом христианства и веры.

Александр Озеров, Samogo.Net



Монастырь

Монасты́рь

сущ. , м. , употр. сравн. часто

Морфология: (нет) чего? монастыря́ , чему? монастырю́ , (вижу) что? монастырь́ , чем? монастырём , о чём? о монастыре́ ; мн. что? монастыри́ , (нет) чего? монастыре́й , чему? монастыря́м , (вижу) что? монастыри́ , чем? монастыря́ми , о чём? о монастыря́х

1. Монастырь - это религиозная община монахов или монахинь, которая принимает единые правила жизни (устав) и занимается хозяйственной деятельностью.

Валаамский монастырь. | Мужской, женский монастырь. | Уйти в монастырь.

2. Монастырём называют членов такой религиозной общины.

В последний путь его провожали всем монастырем.

3. Монастырь - это здание или ряд зданий с прилегающей к ним территорией, в которых живут монахи или монахини.

Стены старого монастыря.

4. Если вы говорите, что кто-то подвёл вас под монастырь , вы имеете в виду, что из-за этого человека вы оказались в очень сложном положении, которое грозит вам наказанием; разговорное выражение.

Жизнь несправедлива, и самые лучшие друзья могут подвести человека под монастырь.

монасты́рский прил.

Монастырский устав. | Монастырская жизнь.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "монастырь" в других словарях:

    - (греч. monasterion, от monos уединенный). Общежитие братий и сестер, принявших монашество, обитель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОНАСТЫРЬ греч. monasterion, от monos, уединенный. Здание, в… … Словарь иностранных слов русского языка

    Муж. обитель, общежитие братий и сестер, монахов, монахинь, иноков, монашествующих, принявших монашество, монашеский обед. | яросл. монастырем зовут и кладбище, а раскольничьи кладбища в Москве, на деле, монастыри. | моск. церковный двор, погост … Толковый словарь Даля

    - (от греч. monasterion келья отшельника), в ряде религий общины монахов (мужские монастыри) или монахинь (женские монастыри), принимающие единые правила жизни (устав). Архитектура монастыря связана с национальными региональными… … Художественная энциклопедия

    Лавра, обитель, общежитие, пустынь, скит. См … Словарь синонимов

    МОНАСТЫРЬ, монастыря, муж. (греч. Monasterion). 1. Земельно церковная организация, представляющая собой общину монахов или монахинь. Монастыри являются орудием политического гнета и эксплоатации масс. Мужской монастырь. Женский монастырь. Уйти… … Толковый словарь Ушакова

    МОНАСТЫРЬ, я, муж. 1. Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой отдельную церковно хозяйственную организацию. Мужской м. Женский м. 2. Территория, храм и все помещения такой общины. М. на берегу озера. Ограда монастыря. В… … Толковый словарь Ожегова

    монастырь - МОНАСТЫРЬ, лавра, обитель, пустынь, скит МОНАСТЫРСКИЙ, лаврский, скитский … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    Монастырь - (monastery), религ. сообщество монахов или монахинь, живущих в молитвах и труде по единым правилам (уставу), часто в уединенных и отдаленных местах. Монашество свойственно почти всем религиям. Будда (ок. 563 ок. 483 до н.э.) основал монашескую… … Всемирная история

    Монастырь - (Битолія). См. Славяно греко турецкая война 1912 13 гг.1 Материал словаря, содержащий информацию, на которую указывает эта ссылка, опубликован не был … Военная энциклопедия

    МОНАСТЫРЬ - (от греч. monasterion келья отшельника) в буддизме, христианстве (православии и католицизме) общины монахов (мужские М.) или монахинь (женские М.), принимающие единые правила жизни (устав). В русском государстве до секуляризации М. были крупными… … Юридическая энциклопедия

    Поставить к монастырю кого. Жарг. угол., арест. Расстрелять кого л. ТСУЖ, 142. Беззаботный монастырь. Дон. 1. О беспечной, беззаботной жизни. 2. О беззаботном, беспечном человеке. СДГ 2, 141. Девий (девичий, девочий) монастырь. Арх. Ирон. О… … Большой словарь русских поговорок

Родился Павел Тимофеевич Морозов в 1918 году в селе Герасимовка Свердловской области. Он организовал в своем родном селе первый и активно агитировал за создание колхоза. Кулаки, в число которых входил и Тимофей Морозов, активно противодействовали советской власти и устроили заговор, с целью сорвать хлебозаготовки. Павлик случайно узнал о готовившейся диверсии. Юный пионер не остановился ни перед чем и разоблачил кулаков. Селяне, узнавшие о том, что сын сдал своего родного отца властям, зверски расправились с Павликом и его младшим братом. Их жестоко убили в лесу.


О подвиге Павлика Морозова написано немало книг, о нем слагали песни и стихи. Первую песню о Павлике Морозове написал тогда еще никому не известный молодой писатель Сергей Михалков. Это произведение сделало его в одночасье очень популярным и востребованным автором. В 1948 году именем Павлика Морозова была названа улица в Москве и поставлен памятник.


Павлик Морозов был не первым


Известно, по меньшей мере восемь случаев, когда детей убивали за доносы. Эти события произошли раньше убийства Павлика Морозова.


В селе Сорочинцы Павел Тесля также донес на своего отца, за что и поплатился жизнью пятью годами ранее Морозова.


Еще семь подобных случаев произошло в различных деревнях. За два года до гибели Павлика Морозова в Азербайджане был зарезан доносчик Гриша Акопян.


Еще до смерти Павлика, газета «Пионерская правда» рассказывала случаи, когда юных доносчиков жестоко убивали односельчане. Здесь же публиковались тексты доносов детей, со всеми подробностями.


Последователи Павлика Морозова


Жестокие расправы над юными доносчиками продолжались. В 1932 году было убито за доносы трое детей, в 1934 – шесть, а в 1935 – девять.


Примечательна история Прони Колыбина, который донес на свою мать, обвинив ее в краже социалистической собственности. Нищая женщина собирала на колхозном поле опавшие колоски, чтобы хоть как-то прокормить семью, включая самого Проню. Женщину посадили, а мальчика отправили на отдых в Артек.


Митя Гордиенко также приметил на колхозном поле пару, которая собирала опавшие колоски. В итоге по доносу юного пионера мужчину расстреляли, а женщину приговорили к десяти годам лишения свободы. Митя Гордиенко получил в подарок наградные часы, «Ленинские внучата», новые сапоги и пионерский костюм.


Чукотский мальчик, которого звали Ятыргин, узнал, что оленеводы собрались увести свои стада на Аляску. Он сообщил об этом большевикам, за что разъяренные оленеводы ударили Ятыргина топором по голове и бросили в яму. Думая, что мальчик уже умер. Однако он сумел выжить и добраться до «своих». Когда Ятыргина торжественно принимали в пионеры, то было решено дать ему новое имя – Павлик Морозов, с которым он и дожил до старости.

Теперь, наверное, надо объяснять молодым читателям, о ком речь. А мы с детства знали, кто такой Павлик Морозов. Все дошкольные годы моей жизни вплоть до начала Великой Отечественной войны (когда имя Павлика потеснили новые имена) он был в нашем сознании главный положительный герой, прославленный борец за советскую власть и за колхозный строй, не пожалевший родного отца, эту власть и этот строй обманывавшего.

Павлик по версии советских идеологов и подвел своего отца под справедливый суд в сентябре 1932 года.

Потом, в перестроечные времена, советскую историю стали пересматривать. И этот эпизод тоже поставили с ног на голову (или с головы на ноги?). Павлик Морозов был ославлен как "Доносчик 001".

Может быть, пора отряхнуть память от этих приговоров и понять, что же произошло в селе Герасимовка Тобольской губернии в семье председателя местного сельсовета Морозова, отца пятерых детей, из которых старшему, Павлику, сравнялось 13?

Отец был не безгрешен: и имущество, конфискованное у раскулаченных, втихую присваивал, и справки фальшивые выдавал присланным в ссылку спецпереселенцам, чтобы те могли выкарабкаться.

Знал ли об этом Павлик? Знал, как и все окружающие.

Принимал ли близко к сердцу эти "антисоветские" происки? Вряд ли: у мальчишки были основания обижаться на отца помимо всякой политики - тот из семьи ушел, жил у любовницы, пьянствовал. Воспитание детей сводил к единственной нотации - нечего ходить в школу, грамота вам не нужна! А Павлик хотел учиться.

Ну а теперь к делу. Доноса на отца Павел не писал, а просто по ходу дознания подтвердил факты, которые и так всем были известны.

Отец получил срок (посидел, поработал и вернулся досрочно с орденом за доблестный труд).

Павлик Морозов не герой и не предатель. Он жертва безумного времени. Не пора ли эту историю просто забыть?

А Павел был объявлен юным героем советской державы, не пожалевшим родного отца ради торжества колхозного строя.

Родственники ему этого не простили. Они и убили его через год. Главным убийцей был двоюродный брат, казненный за это органами уже как заклятый враг советской власти.

Много лет спустя дотошные историки попробовали привлечь членов семьи Морозовых к очередному рассмотрению дела.

Родственники отказались, и я их понимаю.

Ничего уже не поправить в этом горестном сюжете, а таких сюжетов хватало в жуткую эпоху Смуты.

Павлик Морозов не герой и не предатель. Он жертва безумного времени.

Не пора ли эту историю просто забыть?

И уж если помнить, то историю не героя и не предателя, а ребенка, невинно угробленного и безвинно прославленного. Аморально использовать его судьбу для доказательства ужасов советской эпохи. Ужасов этих хватает и без него. И, боюсь, хватит в будущем, если очередная Смута накроет нас и все человечество.

А Павлика Морозова лучше оставить в покое. Он свое отстрадал: жизнью расплатился и за пряник, и за кнут остервенелой пропаганды.

Мир его праху.

Все постсоветские годы мне трудно было сделать две вещи: легко произнести слово "совок" как приговор недоумкам, которые когда-то жили в СССР. Я там тоже была, жила, состояла. И ввернуть в контекст что-нибудь этакое: "еще один Павлик Морозов нашелся!" Не могу и не могла. По одной простой причине. Вообразите только, как на клюквенном болоте родной дед запарывает ножом двух своих внуков - тринадцатилетнего Павлика и его восьмилетнего брата Федю.

Есть классическая версия: Павлик раскулачил родного отца, сдал его ОГПУ, старик Морозов этого простить уже не смог и покончил с внуком-предателем.

В конце 80-х годов прошлого века появился еще один взгляд на трагедию Морозовых. Эту версию когда-то привез из перестроечной командировки в Герасимовку тогдашний мой коллега по "Комсомолке" Валерий Хилтунен. Почти сто страниц текста показались не совсем доказательными, как-то не звучали даже в самой смелой тогда газете на фоне генеральной страсти ниспровержения идолов.

Внимание: представьте себе подростка, на глазах которого пьяный отец не раз избивает мать, потом вообще оставляет ее с четырьмя детьми (Павлик - старший, на него сваливается все хозяйство) и уходит жить на другой конец деревни к молодой женщине. При чем тут коллективизация и героизм? Сын как-то хотел защитить мать и наказать отца, чтобы тот еще в семью вернулся, при этом не пил, не бил... Любой психолог эту семейную драму назовет классической. Подежурьте когда-нибудь на телефоне доверия для подростков, и вы такое про жестокость и насилие в семье услышите!

Позже я узнала, что в Лондоне в 1988 году вышла книга советского писателя (сейчас американского профессора) Юрия Дружникова "Доносчик 001, или Вознесение Павлика Морозова". Теперь она издана и в России, часто читается и обильно комментируется интернет-сообществом. Автор проделал огромную документально-исследовательскую работу по разоблачению мифа, подтвердил драму семьи Морозовых и предложил свою версию преступления: убийство несчастных детей совершили сотрудники ОГПУ, чтобы поднять пропагандистскую волну массового возмущения кулачеством.

Я не знаю, что за отношения были в семье Морозовых. Знаю только одно, что показания несовершеннолетнего ребенка всем нормальным законодательством не могут быть истолкованы против него самого. Болело вывихами общество на голоде, а расплатиться в общественном мнении за коллективизацию заставили совсем мальчишку.

Трагедия Павлика Морозова в том, что одна система сделала его мучеником идеи, главным пионером страны, другая система - юным доносчиком, предателем собственного отца.

Но, господа-товарищи! Факт (а не версия!) бесспорный: в 1932 году были убиты двое детей. И за это современное, свободное, демократическое общество так и не назначило виноватых. При этом так легко, как клеммы - плюс на минус, меняется осмысление прошлого. Всегда современная история служит скорее актуальной правде, чем скучной истине. Пусть историки изучают коллективизацию и пишут про село Герасимовку и про то, как совсем мальчишка был назначен героем той эпохи.

В новейшей истории ни один правозащитник, ни один верующий не ужаснулся вслух этим преступлением, совершенным кем? За что? Если даже будут более полные ответы на эти вопросы, я все равно не смогу помянуть всуе имена безвинно убиенных детей.

«Чтобы уничтожить народ – надо уничтожить его героев». Так говорили древние. Когда началась горбачёвская «катастройка» – на страницы газет и журналов хлынула мерзкая антисоветчина: принялись обливать грязью людей, ставших героями при социализме. Не пожалели никого: ни Алексея Стаханова, ни Алексея Маресьева, ни Зою Космодемьянскую, ни множество других достойных и замечательных людей.

Больше всего пошляки и циники, пригретые новой властью, прошлись по Павлу Морозову. Уже четверть века изгаляются СМИ над мальчишкой, зверски убитым взрослыми мужчинами. То, что убийцы одновременно прикончили и его родного брата – восьмилетнего Федю, СМИ стараются не сообщать. Применяют точный психологический подход: двойное убийство – это уж чересчур! Это может вызвать нежелательную реакцию у россиянина, он может пожалеть малыша Федю, который в данном случае вообще был не при чём. А отсюда, по логической цепочке, недалеко и до сомнения в правомерности отмщения старшему Морозову.

Любят нынешние российские идеологи заявлять о том, что они, дескать, настоящие демократы, уважают различные мнения. Даже те, что не совпадают с их мнением. Но, раз они такие правдолюбцы, почему не изучают исторические документы и материалы следствия, чтобы составить верную картину произошедшего? Получается, истина их нисколько не интересует. А потому насквозь фальшива публикация о П. Морозове в «Комсомольской правде». Корреспонденты подают трагическую историю, случившуюся в селе Герасимовка Свердловской области, вначале со злобой (ишь, мальчик, какой гад, Иуда!), а заканчивают с ухмылкой (мол, убили тебя – так тебе и надо!). Похихикивает столичный бомонд в «Комеди Клаб», где разыгрывается шоу на тему убийства пионерского активиста. И подобному – масса примеров.

Что же произошло на самом деле более восьмидесяти лет назад в селе Герасимовка? Об этом в своей книге «От и до…» пишет Герой Социалистического труда, лауреат 3-х Сталинских премий и одной Ленинской, Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР, заслуженный деятель искусств РСФСР, член Академии педагогических наук СССР и Российской академии образования, председатель правления Союза писателей России, поэт Сергей Владимирович Михалков: «Пользуюсь случаем вернуть Павлику Морозову его право быть убиенным ребёнком, страдальцем, а не исчадием ада. Неподтасованные факты таковы: да, тринадцатилетний Павлик дал на суде показания на отца. А точнее – он подтвердил то, что в качестве свидетельницы сказала мать. И никак иначе он поступить не мог. Ведь мать уже дала правдивые показания. Значит, если бы Павлик захотел выгородить родимого негодяя, то, во-первых, он, скорее всего, был бы уличён в неправде. А главное, ему пришлось бы выбирать между ненавистным отцом и любимой матерью, которую ложными показаниями он мог бы подставить под удар. Отец Павла пьянствовал, бил детей и мать и, в конце концов, ушёл на глазах всей деревни к другой женщине. Но и после этого, постоянно приходил в первую семью, чтобы наносить побои бывшей жене и четырём детям. Односельчане также ненавидели председателя сельсовета Трофима Морозова: он присваивал себе украденные у них вещи. Используя служебное положение, выписывал справки спецпереселенцам, за что, по их словам, «драл с нас три шкуры».

Дали Морозову 10 лет, но за хорошую работу на Беломорканале ему скостили срок, и он вернулся домой через три года с медалью. Жена, после убийства детей, скрываясь от мести бывшего мужа, уехала навсегда из села, жила в Тюмени.

Юного правдолюбца Павлика и младшего брата Федю убил родной дед Сергей (по отцу) и двоюродный брат Данила.

Из объяснений Данилы: «Мы с дедом Сергеем пошли в лес. Мы знали, какой дорогой Павел ходит домой, и пошли навстречу. Ребята ничего не подозревали, подошли близко. И тогда дед внезапно ударил Павла ножом. Павел вскрикнул: «Беги, Федя, убивают». Я кинулся за Фёдором, схватил его. Дед подбежал и нанёс ему несколько ударов. Убил обоих дед при моей помощи. Сделали мы это по наущению Кулуканова (местного богача)».

Пролитая детская кровь, озверение двух здоровых мужиков проходит как бы мимо сознания нынешних «правдоискателей». Для них нет Божьего суда…»

Цель очернения советского прошлого определил один из идеологов нынешнего бандитского капитализма Анатолий Чубайс, однажды заявивший: «Чем быстрее вымрут советские люди, жившие при социализме, тем быстрее и качественнее мы будем проводить свои реформы». Его реформы хорошо известны: обнищание большинства населения России, разрушение тяжёлой и лёгкой промышленности, сельского хозяйства и фармацевтики. А на развалинах некогда мощной сверхдержавы, как раковая опухоль, стремительно вырастает всё большее количество миллионеров и миллиардеров, которых не трогают ни суд, ни «демократическая» пресса. Задача СМИ, которая обслуживает богатеев: скомпрометировать Советский Союз в глазах подрастающего поколения, чтобы не дай Бог им захотелось повторение социализма! Вот и стараются продажные корреспонденты плевать в наше прошлое, издеваться над Павликом Морозовым.

Александр Бобошко