Дачное Опытное Дело. Опыты с картофелем за 2012 год.

Предлагаю познакомиться с результатами опытов на дачных участках, которые мы проводили под руководством Крючковой Татьяны в 2012 году. Это подготовленный отчёт в газету "Сады Сибири", но, я думаю, он будет интересен всем, кто занимается выращиванием этой культуры.

Ориентация клубней при посадке
(Не закружится ли голова у картошки, если сажать ее вверх ногами?)

Где проращивать картофель: в темноте или на свету
(Программа ДОД)

В рамках программы Дачное Опытное Дело мы проверяем достоверность давно установившихся взглядов на возделывание картофеля. При этом наша цель - найти приемы, которые позволяют при минимальных затратах труда получать наибольший урожай. В 2012 году нас интересовали два вопроса: где проращивать клубни - на свету или в темноте, и как укладывать их в гнездо - вверх или вниз ростками.

Ориентация клубней при посадке.

При выращивании картофеля на больших площадях никому не приходило в голову следить, каким образом ложится клубень на землю при посадке. Но в поисках способов увеличения урожайности появилась идея сажать клубни вниз ростками.
Сначала было замечено что, если положить непрогретый клубень при посадке на бочок, то на нем просыпаются глазки по всей поверхности, и стеблей образуется больше. Правда, макушечные ростки, как более сильные, выскакивают из земли раньше и первыми захватывают территорию, остальным достаются лишь остатки площади и освещения. А что, если клубень посадить не на бочок, а вверх ногами? Тогда верхушечным росткам придется затратить некоторое время, чтобы обогнуть клубень, а тут, глядишь, и остальные ростки подтянутся, и все вместе дадут дружные всходы. А главное, подземная часть стеблей, из которой вырастают столоны, увеличится, а значит и клубней может вырасти больше.
Сомнения - движущая сила исследователя. Мало выдвинуть гипотезу, надо ее проверить. Действительно ли посадка клубней «вниз головой» даст ощутимую прибавку урожая? И хотя этот прием не однажды проверялся исследователями, появление новых сортов требует новых наблюдений.
Участникам программы ДОД предлагалось часть клубней одного и того же сорта посадить вниз макушкой, а другую часть - вверх макушкой. При этом клубни могут быть непрогретыми или пророщенными, необработанными или обработанными перед посадкой любым способом. Главное, чтобы в опыте участвовали одинаково подготовленные клубни, и уход за растениями также ничем не отличался.
Информация получена от семи участников, проживающих в Красноярском и Пермском краях и Республике Марий Эл. Четверо из них использовали элементы органического земледелия, трое применяли традиционную технологию. Почвы - дерново-подзолистые и черноземы различной мощности и плотности. Погодные условия складывались везде одинаково - наблюдалась сильная засуха с самого начала лета.
Количество опытных растений одного сорта у разных участников колебалось от 6 до 10, общее число опытных растений - 168, совместными усилиями испытаны 24 сорта, из них половина - ранние и среднеранние, другая половина - среднеспелые и среднепоздние. Имеющихся данных достаточно для статистической обработки.
Что же показал анализ полученных результатов? Если сравнивать средние цифры, то разницы между посадкой вверх и вниз ростками нет (0,995 кг/куст и 0,953 кг/куст) . Однако если рассматривать урожайность по сортам, то раннеспелые при посадке вверх макушкой дали урожай в среднем по 1,2 кг с гнезда, посадка вниз головой снизила их урожайность до 0,8 кг/гн.

В то же время сорта более позднего срока созревания сформировали одинаковый урожай в обоих вариантах - 1,3 кг/куст и 1,2 кг/куст.
Еще один интересный момент. При традиционной агротехнике выше оказывался урожай при посадке вверх ростками, а при органической - вниз, причем клубни при этом формировались в два яруса. Оно и понятно, в рыхлом слое перепревшей мульчи и питание лучше, и воздуха больше, и вода всегда в наличии.
Мы, конечно, не можем говорить о выявленной закономерности. Не только потому, что для этого утверждения нужен более масштабный опыт. Но и потому, что в некоторых случаях были получены противоположные данные, которые требуют объяснения: например, среднеранний сорт Зекура при органической технологии наибольший урожай дал при посадке вниз ростками, а среднепоздняя Журавинка, наоборот, максимальный урожай сформировала из клубней, посаженных вверх макушкой. Тем не менее, тенденция все-таки прослеживается.
Но не следует слепо доверять чужому опыту. Не зря говорят, доверяй, но проверяй. Только проверять тоже надо уметь, и не забывать, что для сравнения нужны как минимум два варианта.

1. Где проращивать картофель: в темноте или на свету

Вроде само по себе проращивание, как прием получения раннего урожая, не вызывает сомнений - забег в развитии используется на многих культурах, выращиваемых из рассады. В данном случае проращивание клубней можно тоже рассматривать как способ сдвинуть на более ранний срок начало вегетации. Но вот есть ли разница в том, где проращивать - на свету или в темноте, и влияет ли это на величину урожая? В рекомендациях иногда встречаются указания на то, что пророщенные на свету клубни за неделю-две до посадки надо подержать в темноте. При этом якобы, разрушаются вещества, которые не дают росткам вытягиваться в длину - ингибиторы роста. Но в таком случае, всходы от клубней, пророщенных в темноте, должны появляться раньше, чем от клубней с зелеными ростками. Так ли это на самом деле?
В какой-то мере ответили на этот вопрос члены Назаровского клуба «Росток» - Каблукова Н.М., Алексеева Г.А., Салтыкова Н.И., Донова Г.В. Для исследования были взяты 2 ранних и 2 поздних сорта. Проращивание клубней, как в темноте, так и на свету проводилось не менее месяца. Всходы появились практически одновременно, но первоначальный рост, как заметили самые наблюдательные, в вариантах с проращиванием на свету был несколько замедленным. Эта разница сохранялась вплоть до цветения.
А что же с урожайностью? Оказалось, что однозначного ответа нет. У ранних сортов проращивание в темноте дало больший урожай. Разница была видна даже на глаз - 1,9 кг против 4,5 кг, 3,1 кг против 4,1 кг. Поздние сорта в обоих вариантах сформировали практически одинаковый урожай.
Но одна особенность оказалась характерной для всех сортов - клубни нового урожая в варианте с проращиванием в темноте получились более крупными, мелочи в кустах почти не было.

Подведем итоги.

Сорта картофеля со сроком созревания три и более месяцев (среднеспелые и среднепоздние) меньше реагируют на способы подготовки и посадки клубней. Они имеют достаточно времени, чтобы сформировать генетически обусловленный урожай. Но если вы любите крупные клубни, то проращивайте посадочный картофель в темноте.
Ранние сорта более отзывчивы на методы подготовки и способы посадки. Чаще всего урожайность увеличивается при посадке вверх ростками пророщенных в темноте посадочных клубней. Но прежде чем массово применять эти приемы, не помешает проверить каждый сорт на небольшом количестве клубней.

А теперь мой отчёт. Я немного расширила опыт по ориентации клубней при посадке.
На 25 метровой грядке посадила в 2 ряда среднепоздний сорт Агрия.Один ряд - вниз ростками, другой-вверх. Проращивала в темноте около месяца. Высадила в середине мая. Грядку разгребла граблями от осенней мульчи за несколько дней. Уложила клубни на некопанную землю и сверху граблями же нагребла небольшой гребень из полуперепревшей листвы. После первого дождя, который прошёл 16 июня, подгребла осеннюю(неперепревшую) листву с дорожки к грядке. После второго дождя, 8 июля, засыпала всё сверху опилками, которые пролежали в куче месяц, то есть свежими.Ботва была уже достаточно большой. 20 июля добавила по бокам ещё опилок (ряд ведь двойной). Копала 10 сентября. Никаких опрыскиваний и полива не производила. Ботва здоровая, жука не было, проволочника мало.Клубни, кроме парши, ничем не поражены. Но там где больше всего было опилок, а не листвы, то и парши было мало .Я не успела заснять собранный урожай, но на том ряду, где вниз ростками, на 2 ящика урожая было больше. Это примерно 3 ведра. Может это, конечно, и не сильная прибавка урожая, но с 12 моих гряд было бы около 36 ведер. Соседи, через межу, с 10 соток (участок как у меня) при постоянной вспашке в этом году собрали вообще 35 ведер.
Сейчас картофель хранится хорошо и очень вкусный!

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя школа № 72с углубленным изучением отдельных предметов» города Ульяновска

Мастер-класс

Тема: «Чудо-плод картошечка!»

Направление: краткосрочный экологический проект

Мастер-класс для детей 6-7 лет

Маринина Валентина Ивановна ,

учитель начальных классов

Ульяновск, 2016

Цель : создать условия для развития познавательной активности детей в процессе реализации краткосрочного проекта «Чудо-плод картошечка!»

Задачи: - расширить у учащихся представления о картофеле;

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения с одноклассниками и учителем; способность осуществлять самостоятельный поиск решений экологических проблем;

Совершенствовать умение самостоятельно добывать знания из различных источников;

Формировать бережное и экологически правильное отношение к культурным растениям.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

Формировать положительное отношение к приобретению новых знаний.

Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

Формировать бережное отношение к природе.

Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из собственных наблюдений, из дополнительных источников;

Коммуникативные УУД:

Учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Строить речевое высказывание в устной форме.

Оборудование: виртуальная энциклопедия; дидактический материал для задания «Кластер», словари, ватные палочки, стаканчики для опытов, ложечки, вода, пипетки, йод, крахмал, мука, маленькая лампочка, проволока, металлические зажимы, перчатки для опытов, интерактивная доска, карточки для опыта и викторины.

Подготовительная работа: за несколько минут до начала мастер-класса натереть на тёрке картофель.

Ход мастер-класса

I .Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать тему нашего занятия, разгадайте ребус:

Вы догадались, к кому в гости вы попали? О чем будет наше занятие? Правильно, речь пойдет о картофеле. Да, о той самой простой, незаменимой картошке.

Что вы можете узнать на нашем занятии? На какие вопросы вы бы хотели получить ответ? Какие вопросы вы бы хотели задать?

II . Актуализация знаний.

Работа в группах. Детям раздаются словари. Что такое картофель?

Ученики зачитывают:

Ожегов. «Картофель – клубнеплод, богатый крахмалом»

Как вы думаете, из чего состоит картофель?

Сегодня на занятии мы узнаем все секреты о картофеле. Мы будем исследователями и мастерами.

Историческая справка:

Тогда предлагаю вам посмотреть, что нам расскажет о картофеле моя помощница - виртуальная энциклопедия.

А знаете ли вы, что уже 2000 лет назад выращивали картофель. Сначала картофель выращивали из-за красивых цветов, которые могли позволить только короли. Позже стало известно, что у этого красивого растения съедобны клубни.

500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение - картофель. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, были семена, клубни, зерна новых, неизвестных Европе растений. Паппо” и «чунью». Так называли картошку индейцы из племени кечуа. В честь паппо устраивали праздник урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков, мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями.

Распространению на Руси картофель обязан великому императору Петру Первому , который заинтересовалс я этим заморским корнеплодом, находясь в Голландии, и прислал "для расплода" мешок клубней из Роттердама графу Шереметьеву. В России народ не сразу принял картофель, его считали ядовитым и долго не решались употреблять в пищу.

В наши дни в Румынии возле города Георгине в поле воздвигли памятник картофелю. В Брюсселе есть музей картофеля. А гениальный композитор Иоганн Себастьян Бах написал музыкальную пьесу в честь картофелю. Эти все почести удостоен картофель тем, что он стал вторым хлебом для всех людей на планете, на земле. (Импровизированная корона картофелю.) Он очень вкусный и полезный.

Вы знаете, какие блюда можно приготовить из картофеля?

Задание «Кластер» (на доске большое изображение картофеля)

Назовите как можно больше слов к нашей теме. (пюре, жареный картофель, чипсы, фри, драники, салаты, борщ, ….). Картинки к словам выкладываются вокруг изображения картофеля.

Вот сколько блюд можно приготовить из одного и того же овоща!

Как вы думаете, как сейчас у нас используется картофель, для чего он нужен? (идёт в пищу для людей, для животных, используется в косметологии, в медицине)

Игра-драматизация «Скорая помощь» Идём «на приём» к «врачу» (подготовленный ученик)

Мы с вами сказали, что картофель не только обладает полезными свойствами, но ещё используется и в медицине, может быть лекарством.

При болезнях желудка используется картофельный сок.

Согревающие компрессы готовят из вареного картофеля.

Больное горло можно вылечить, если подышать над паром от сваренного картофеля.

При ожоге поможет сырой картофель.

Физпауза (отрывок из м/ф «Антошка»).

III . Опытно-экспериментальная деятельность.

Картофель – это такой овощ, из которого можно творить чудеса. И эти чудеса рядом с нами, только к ним мы привыкаем и совсем не замечаем.

Ребята, как вы думаете, какие вещества есть в картофеле?

Почему сваренный картофель такой рассыпчатый?

Перед нами поставлена проблема.

Картофель - очень необыкновенный овощ, в чем вы сейчас сами убедитесь. Я предлагаю вам стать исследователями и отправиться в лабораторию. .

Инструктаж по технике безопасности:

    строго и точно выполняй все требования учителя;

    будь осторожен с химическими препаратами;

    приступайте к работе после того, как тебе будут ясны все твои действия;

    опыты проводи в перчатках.

Как вы думаете, какого цвета картофель в разрезе?

Правильно. Сейчас мы выясним, из каких веществ состоит картофель.

Опыт № 1. «Из чего состоит картофель?» предварительной подготовкой)

Цель: выяснить, из каких веществ состоит картофель.

Оборудование: картофель, тёрка, стаканчики, вода.

Ход эксперимента:

1) Натереть сырой картофель.

Результат: жидкая кашица.

Вывод: в картофеле есть вода. (На доске вывешивается карточка со знаком воды)

2) Натертую картофельную кашицу размешать в воде.

Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета?

Результат: вода стала беловатой, мутной; (Почему вода стала мутной?)


Вывод: в воде содержится крахмал и он полностью не растворяется в ней.

Общий вывод: из картофеля мы выделили: воду, крахмал. Кроме того, в картофеле есть питательные вещества, но мы их не увидим невооруженным глазом.

Опыт № 2. «Сравнивание крахмала с мукой» (групповая работа)

Цель: сравнить крахмал и муку.

Оборудование: крахмал, мука, йод, стаканчики, вода, таблицы.

Ход эксперимента:

Как вы думаете, почему крахмал назвали картофельной мукой? (Крахмал похож на муку).

У вас на столе стоят формы с мукой и крахмалом. Я вам предлагаю сравнить эти два вещества. Результаты записать в таблицу.

Что можно сказать о цвете муки? (Для сравнения использовать полоски белой бумаги)

Попробуйте пшеничную муку и картофельный крахмал на ощупь. Что можно сказать об ощущениях, когда трогаем муку?

Какой у веществ запах? (Вспомнить правило, «как держать форму, когда определяем запах веществ»)

Посмотрим, что произойдет с крахмалом и мукой, если добавить каплю йода. Посмотрите, какого цвета йод? Сейчас берем два стакана с водой. В один добавляем крахмал, а в другой - муку, капаем йод в оба стакана.

Посмотрите, какие изменения произошли? Как вы думаете, почему?

Результат: в одном стакане с мукой цвет стал жёлтый, а в другом стакане с крахмалом цвет стал темно- фиолетовый.

Вывод: крахмал изменяет цвет йода.

Подведите итоги, расскажите о результатах сравнивания крахмала и муки.

Опыт № 3. «Наличие крахмала в овощах» (групповая работа)

Цель: определить наличие крахмала в овощах.

Оборудование: картофель, огурец, редис, помидоры, капуста, йод, пипетки, тарелочки, карточки.

Ход эксперимента:

Как вы думаете, как определить, есть ли в каком-либо продукте крахмал? Ваши версии.

Совершенно верно! Чтобы узнать, содержится ли в продукте крахмал, надо на продукт капнуть йод. Тогда крахмал станет темно-синего цвета.

Строго следуйте плану работы:

    Берем трубочку.

    Набираем йод.

    Капаем на овощ.

    Наблюдаем.

(Ученикам предлагаются тарелки с нарезанными овощами, баночками с йодом и пипеткой)

Работа в группах . Ученики проводят опыт: капают йодом на каждый овощ и смотрят, поменял ли йод цвет.

В каких овощах есть крахмал? Сделайте вывод.

Теперь занесите ваши результаты опыта в карточки. (У учеников карточки с изображением тех овощей, которые лежат на тарелках. Надо напротив овоща поставить кружок темно-синего цвета или коричневого, в зависимости от наличия крахмала в данном овоще) .

Вывод: крахмал есть только в картофеле. Картофель рассыпчатый из-за того, что в нем содержится крахмал. Вот мы и решили нашу проблему, выяснили, почему картофель рассыпчатый.

Опыт № 4. «Картофель вырабатывает ток» (проводит учитель)

Цель: показать свойство картофеля вырабатывать ток.

Оборудование: картофель, проволока, лампочка, металлические зажимы.

Ход эксперимента:

Электрический ток можно получить из лимона, яблок и, самое интересное, из обычного картофеля – сырого и вареного. Именно Израильские ученые исследователи в качестве источника энергии необычной батарейки предложили использовать вареный картофель, так как мощность устройства в этом случае по сравнению с сырым картофелем увеличится в 10 раз. Такие необычные батареи способны работать несколько дней и даже недель, а вырабатываемое ими электричество в 5-50 раз дешевле получаемого от традиционных батареек и, по меньшей мере, вшестеро экономичнее керосиновой лампы при использовании для освещения.

Технология изготовления:

1) Берём, зачистим противоположные концы на расстоянии 2 – 3 см;

2) Возьмем гвоздь и прикрутим его к одному из концов проволоки;

3) В картофеле сделаем шилом два прокола на расстоянии 2 см, чтобы легко вошли с одной стороны гвоздь, а с другой проволока.

4)Возьмём маленькую светодиодную лампочку, подсоединим её к контактам от картофелины. Лампочка загорится.

Вывод: картофель служит источником электрической энергии.

Вот какой чудо-плод эта наша картошечка!

Физпауза. Подвижная игра «Картошка»

Поделки из картофеля.

А ещё из картошки можно делать разные поделки. И наша картошка может превратиться в разных сказочных героев и животных. Давайте мы тоже с вами пофантазируем и превратим наши картошки во что-нибудь необыкновенное.

Как вы думаете, во что можно превратить картошку?

(перед детьми на столах лежат картошка, пластилин, палочки, бросовый материал и т.п.)

IV . Итог.

Итак, мы сегодня с вами сделали открытия. Какие?

Картофель состоит из воды и крахмала,

Крахмал содержится только в картофеле,

Крахмал при взаимодействии с йодом становиться темно синего цвета.

Викторина.

Для вас я приготовила 8 вопросов и столько же ответов. Те, кому достался вопрос, зачитывает его, а остальные ищут ответ на него. Ученикам раздаются карточки с вопросами и ответами.

1) Кто привёз первые клубни картофеля из Голландии в Россию? (Пётр 1)

2)Родина картофеля - это…? (Южная Америка)

3) Как в старину называли картошку? («чертово яблоко»)

4) Что такое «картошка в мундире»? (картошка, запечённая или сваренная в кожуре)

5) Какие вы знаете пословицы про картофель? ( «Ешь картофель – будешь сыт, старый дед мой говорит».

6) Как называется насекомое – вредитель, поедающее ботву картофеля? (колорадский жук).

7) Съедобны ли ягоды картофеля? (нет, ядовиты).

8) Какой корнеплод необходим для приготовления драников? (Картофель)

V . Рефлексия.

Продолжите предложения:

- «Я узнал …»

- «Я удивился …»

- «Я хочу узнать..»

Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

Спасибо за работу!

Список литературы:

1.Витер В.Н. «Фруктовая батарейка».Журнал «Химия и химики»(стр.134-137)№8 «2009г».

2.Воронкевич О.А. – Добро пожаловать в экологию. Часть II. С-П: «Детство – пресс» 2003г.

3.Гурин Ю. В. Школа занимательных наук. – “ОЛМА Медиа Групп” 2007.

4.Лунич М. В. Детям о природе. М., 1996.

5.Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании детей. М., 1999.

6.Николаева С.Н. Юный эколог. М: «Мозаика – Синтез» 1999г.

Статья обновлена: Февраль 8, 2016 в 01:03 пп

Многие владельцы шумных домашних животных задаются вопросом: Как отучить собаку лаять?

По своей сути лай – это просто способ общения четвероногого. Так собака «разговаривает», делится своими переживаниями, эмоциями и тревогами. И в нём нет ничего плохого, пока он не становится причиной раздражения как хозяина питомца, так и соседей. Нередко на улице собака начинает лаять на прохожих, пугая их и вызывая возмущение. Это очень неприятно, а иногда и опасно, ведь реакция постороннего человека может быть непредсказуема.

Для того чтобы лай не был беспричинным, и не вызывал негодование и гнев, сегодня я хочу дать вам несколько советов о том, как отучить собаку лаять.

Прежде всего, вы должны выявить причину, по которой ваш питомец начинает проявлять беспокойство или радость, и старается привлечь к себе внимание лаем. Возможно, что собаку что-то беспокоит или она поранилась. В этом случае нужно срочно принять необходимые меры.

Ну а если это беспричинный лай, тогда стоит переходить к воспитательным мерам, чтобы отучить собаку лаять без всякого на то повода.

Причины лая

Чувство радости

Собака, как и любое другое живое существо, испытывает радостные эмоции, которые она выражает при помощи лая. Это может быть призыв к игре, радость при появлении хозяина, перевозбуждение.

Чувство страха

Чаще всего четвероногий начинает лаять, испытывая именно это чувство. Оно возникает, когда хозяин уходит, и животное вынуждено оставаться в одиночестве или в замкнутом пространстве.

Беспокойство

Нередко посторонние и неожиданные звуки, раздающиеся на улице или в подъезде, могут беспокоить вашего хвостатого любимца, на что он и реагирует громким лаем. Это могут быть крики мальчишек во дворе, лай других собак, залпы салюта или грохот проезжающих автомобилей.

Скука

Зачастую животное может лаять просто так, от скуки, чтобы как-то себя развлечь. Если человек может занять себя каким-то занятием, то собаке выбирать особенно не из чего. Вариантов развлечься у неё не много – это может быть самостоятельная игра в какие-нибудь игрушки (которая быстро надоедает хвостатому), разгрызание мебели или одежды хозяина, либо беспричинный лай.

Чувство опасности

Очень часто собака начинает лаять на людей, на улице, когда чувствует опасность или защищает своего хозяина.

Итак, поняв, в какой ситуации и по какой причине ваш питомец начинает гавкать, уже можно начинать предпринимать конкретные действия, чтобы отучить собаку лаять.

Как можно заранее предупредить беспричинный лай

Постарайтесь избегать ситуаций, которые провоцируют собаку на лай.

  • Например, многие домашние животные достаточно часто реагируют на звук домофона. Чтобы не вызвать приступ лая, отключите его или сделайте звук потише.
  • Собаки – это социальные животные. Они не могут долго находиться одни. Но не всегда человек может проводить много времени со своим питомцем по разным причинам – работа, дела и многое, многое другое. Поэтому с самого раннего возраста нужно приучать щенка к самостоятельности и одиночеству, чтобы уход хозяина на работу не вызывал стресс и чувство страха, и как итог – громкий лай.

Чтобы отучить собаку лаять, нужно уже с раннего возраста игнорировать беспричинный лай. Наберитесь сил и терпения. Если ваш питомец гавкает, подождите, пока он самостоятельно успокоится. После этого подойдите и поощрите хвостатого. Так он запомнит, что молчание ценится, и за него еще дают лакомства.

Современные средства и приборы для предотвращения лая

В настоящее время существует множество средств, чтобы отучить собаку лаять.

Ошейник–антилай

Существует два вида таких ошейников – с электрошоком, и со специальной жидкостью.

В ошейник с электрошоком встроенная специальная батарейка, которая ударяет собаку маленьким зарядом тока, как только она начинает своё гавканье. Такой ошейник оснащён предохранителем, который регулирует мощность удара.

Ошейник с жидкостью гуманнее первого. Как только ваш четвероногий начинает гавкать, выплёскивается специальная лимонная водичка, которая абсолютна безвредна для питомца, но обладает неприятным для него запахом. От неожиданности пёс замолкает. И каждый раз, как только он начинает свой «разговор», водичка постоянно брызгает на него. Пёс анализирует и начинает понимать в чём причина такого неприятного запаха, и постепенно перестаёт лаять.

Ультразвуковой прибор

Следующим изобретением, чтобы отучить собаку лаять, является специальный прибор, который излучает ультразвук, неприятный для слуха четвероногого. Это небольшая коробочка, которую можно установить как дома, так и на улице.

Намордник

Это самый простой и вместе с тем самый эффективный метод, мешающий собаке свободно есть, пить, но в то же время и не дающий попусту гавкать.

Лекарственные препараты

Это всевозможные таблетки, настои трав и отвары, которые успокаивают и уравновешивают эмоциональное состояние питомца.

Операция на связки

И наконец, последний и самый жестокий способ отучить собаку лаять — это перерезание голосовых связок. Эта процедура абсолютно лишает животное голоса.

Я вот, например, совершенно не сторонница всех вышеперечисленных методов для предотвращения лая. Я считаю, что они очень опасны, жестоки и недопустимы. Все эти средства для тех, кто не любит своих животных и не хочет уделять им время, чтобы научить правильному поведению. Все эти приборы заставляют четвероногого не доверять своему хозяину и бояться ещё больше. Но написала я про них, так как они имеют место быть.

По мне, так самый лучший способ отучить собаку лаять – это дрессировка. Да придётся немного «попотеть». Но зато это будет непосредственное общение, вызывающие эмоции. Ваш четвероногий будет стараться доставить вам радость, а вы, в свою очередь, будете хвалить его за успехи. Что может быть лучше?

Конечно же, наиболее эффективное обучение происходит ещё совсем маленьких щенят, в возрасте 2 — 3 месяца. Щенка намного легче отучить гавкать, нежели взрослую собаку. Но трудно, не значит невозможно.

Четвероногий лает в квартире по различным причинам: когда открывают дверь, когда заходит хозяин, когда за дверью ходят соседи, когда остаётся один или когда хочет гулять. Если собака постоянно гавкает на малейший шорох, то этим нужно бороться, иначе вы обречены на постоянные замечания от соседей.

  • Очень часто хозяева четвероногих допускают грубейшую ошибку. Ни в коем случае не следует хвалить хвостатого за то, что он лает от радости, увидев вас. Это является основной причиной того, что каждый раз, при вашем появлении, пёс будет судорожно скакать и гавкать, расценивая своё поведение, как доставляющее радость хозяину. Зайдя домой, игнорируйте хвостатого. Спокойно разуйтесь, пройдите в комнату и продолжайте делать свои дела до тех пор, пока пёс не успокоится. Только после этого позовите его к себе, поприветствуйте и похвалите.
  • Чтобы отучить собаку лаять на малейший шорох за дверью (шаги, гул лифта, стук соседских дверей), то попросите помочь вам в дрессировке кого-то из знакомых. Пусть они пройдут мимо ваших дверей, покатаются на лифте, только ни в коем случае нельзя, чтобы они стучали или звонили в вашу дверь – это уже другой случай. А вы, уже по ту сторону двери, будете дрессировать собаку. Сядьте рядом с хвостатым, возьмите его за ошейник. Если в ответ на звуки за дверью четвероногий начнёт лаять, строго скажите ему «ФУ» и легонько хлопните ладошкой по крупу. Повторяйте это действие до тех пор, пока собака не начнет слушаться. Когда пёс успокоится – похвалите его и дайте лакомство. Помните, что за одно занятие ваш питомец не научится спокойно реагировать на раздражители, расположенные за дверью. Повторяйте этот урок до тех пор, пока четвероногий не поймёт, что от него хотят.
  • Следующий урок – защита дома. Это занятие нужно проводить тогда, когда собака научится спокойно реагировать на звуки за входной дверью. Вот здесь уже попросите знакомых позвонить в дверь, подёргать входную ручку. Когда в дверь звонят, собака должна отличать, свои за дверью или чужие. Как только пёс среагирует и начнёт защищать входную дверь — похвалите его, дайте лакомство. Если же вы хотите, чтобы собака совсем не лаяла в доме, то запрещайте лай в любом случае. Если хоть один раз вы проигнорируете лай, то отучить собаку лаять будет проблематичнее и дольше.
  • Нередко собака бурно реагирует, когда хозяин уходит на работу и оставляет её дома одну. Пёс начинает волноваться, и когда вы закрываете за собой входную дверь, он заливается безудержным лаем. Помните, что в этом случае его нельзя утешать, как ребёнка. Нужно действовать строго. Для этого необходимо выполнить следующие действия. Вернитесь обратно, откройте дверь и дайте строгую команду «ФУ», «МЕСТО». Закройте дверь и немного подождите. Если лай раздаётся снова, откройте дверь, строже скомандуйте «ФУ», «МЕСТО». Закройте дверь, немного отойдите и ждите 5-10 минут, чтобы собака тренировала выдержку. Повторяйте данное упражнение ежедневно, увеличивая время выдержки, пока собака не будет спокойно реагировать на ваш уход.

Как отучить собаку лаять на улице

Чаще всего четвероногий лает на людей, когда чувствует опасность или защищает своего хозяина. Для того чтобы этого не происходило, пёс должен чётко знать команду «ФУ». Есть несколько способов отучить собаку лаять на прохожих.

  • Привяжите собаку во дворе, где ходит много людей. Будьте рядом с ней. Как только хвостатый залает, дайте команду «ФУ».
  • Отправляясь на улицу, захватите с собой баллончик, наполненный водой, с пульверизатором. Как только пёс начнёт лаять на незнакомого человека, брызните ему водой в нос, скомандовав «ФУ». Старайтесь, чтобы вода не попадала в глаза. Когда пёс прекратит лай, дайте ему лакомство, похвалите его.

Повторяйте все упражнения до тех пор, пока четвероногий не поймёт, в каких ситуациях можно лаять, а в каких нет. Но помните о главном – лай для вашего питомца является средством связи с окружающим миром. Собаки так же как и мы хотят общаться. Поэтому не стоит принимать радикальные меры по устранению лая, а лишь слегка скорректировать поведение питомца, чтобы отучить собаку лаять без всякого на то повода.

Многим владельцам собак знакома следующая картина: лежишь ты под теплым одеялом в темную безлунную ночь и видишь седьмой сон, как вдруг раздается заливистый лай твоей собственной собаки.

Тут же исчезает прекрасный принц, пропадают море, солнце и песок, и из сказочной вселенной ты возвращаешься в реальный мир. Почему же приходится прерывать наслаждение приятным сном?

А потому что вы не воспитали собаку, а она очень любит лаять на проходящих мимо окна собак и людей. Пришло время исправить положение и задаться вопросом, как отучить собаку лаять на всех подряд?

Почему лает собака?

Для начала составим список ситуаций, при которых собака решает подать голос:
питомцу что-то нужно: еда, прогулка, игра. Часто лаем собаки хотят обратить на себя внимание хозяев, если последние не занимаются с питомцем и забыли о нем.

Если ваш пес гавкает, подумайте, может собаке просто скучно и пора уделить ей хоть каплю драгоценного времени? Иногда лай вызывается беспокойством и чувством страха, когда собака не доверяет незнакомым прохожим и другим собакам;

В момент, когда собака начинает лаять, стоит пресечь попытку, повторяя четко команду «Тихо». Если пес не замолкает, можно руками легко сомкнуть его пасть или брызнуть в морду водой. Когда собака замолчит, обязательно погладьте и похвалите ее, закрепляя навык.

Если питомец залаял в стрессовой ситуации или по причине беспокойства, успокойте любимца, погладив его, прошептав ласковые слова. Говорят, собаку можно утихомирить, легонько сжав ухо двумя пальцами.

Некоторым питомцам метод подходит, и они успокаиваются. Постоянный лай на прохожих означает плохую социализированность питомца. В таком случае хозяин должен часто водить собаку в людные места, приглашать домой гостей, демонстрируя любимцу, что не все люди представляют опасность.

Ошейник


Некоторые прибегают к использованию ошейника с электрическим зарядом или делают собаке операцию по подрезанию связок. Когда я узнала об этом в первый раз, долго не могла оправиться от шока.

Как можно, любя животное, подвергать его таким мучениям? Если человека настолько раздражает лай, зачем вообще заводить питомца? Мы совершенно против использования таких методов, никому не советуем практиковать подобное.

Чтобы понять, как отучить собаку, хозяин должен понаблюдать за питомцем, понять причины, по которым собака лает (звонок в дверь, ощущение полной свободы) и постараться их устранить.

Нельзя слишком усердствовать, запрещая собаке вообще издавать голосовые звуки. Лай для собаки является средством общения с окружающим миром, поэтому нельзя полностью запрещать питомцу подавать голос.

Стоит слегка подкорректировать поведение питомца, чтобы он перестал часто лаять по каждому поводу. Чуткий хозяин без труда прочувствует внутреннее состояние своей собаки и сможет без труда решить любую проблему. Учитесь слышать питомцев! До новых встреч!

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.