"Друг или враг" Михаил Садовский Из сборника коротких рассказов "Зима на колёсах" Зимой холодно. Надваем тёплую рубашку, поверх свитер, потом ещё шубу всё равно холодно. Мороз и под шубу забирается, и за нос щиплет, и пальцы леденит. С морозом не шути! Зазеваешься - плохо придётся: обморозишься! Значит, мороз - враг? Конечно! Зимой и автомашину трудно завести, и пароходы и баржи стоят - вмёрзли в лёд и ждут весны. А попробуй зимой не отапливай дома - вода замёрзнет в трубах - они лопнут. Всем от мороза достаётся. А если бы не было мороза? Не было бы зимы. Как было бы плохо! Не кататься тогда с горки на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать! Если бы не было мороза, испортитлось бы мясо и не попробовать мороженого. Значит, мороз - друг? Конечно! Ведь холод помогает теперь людям во многих сложных делах: и варить сталь, и строить города, и летать в космос, и лечить от болезней. Прежде люди только прятались от холода: грелись у костров, строили тёплые жилища, шили тёплую одежду, а потом научились дружить с холодом и заставили его работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод. И так и так правильно. "Прошлогодний снег" Михаил Садовский Из сборника коротких рассказов "Зима на колёсах" Часто говорят, о чём-то прошедшем, чего нельзя уже найти и вернуть, "искать, как прошлогодний снег". Эта старая и мудрая поговорка, вообще говоря, не совсем точна. Оказывается, пошлогодний снег, снег пошлой зимы, найти не так трудно. Легче всего отыскать его высоко в горах. Лежит он там на вершинах белыми шапками и даже в сильную жару не тает. А ещё прошлогодний снег можно найти в тенистом лесном овраге под слоем старых листьев. Он плотный, голубоватый и потихоньку тает. Вокруг лето. Июнь на дворе, а здесь островок зимы. Солнышку сюда не пробраться и ветру не долететь. Но люди подсмотрели, как природа ледник устроила, и сами стали запасать лёд впрок. Осенью в укромном тенистом месте углубляют землю и устилают соломой. А как наступит зима и после крепких морозов нарастёт лёд на реке, вырубают из него кирпичи и складывают в приготовленное место. Ровно. Один к одному. И всё время ещё водой поливают. Получается за зиму цельная глыба льда. Но вот начинает весна подбираться, звенеть капелью - самое время прятать ледник от солнца и тепла. На лёд кладут слой соломы, сверху засыпают опилками, а поверх опилок - торфом. Готово! Получился чёрный бугор. Через некоторое время он зарастёт травой, зазеленеет, и не будет знать травка, что под ней настоящая зима прячется. Когда надо, люди откалывают кусок льда и снова аккуратно закрывают ледник, чтобы тепло не пробралось, не растопило его. Так прошлогодний снег и служит людям до новой зимы. "Сухой лёд" Михаил Садовский Из сборника коротких рассказов "Зима на колёсах" Купил однажды мальчик мороженое. К бумажной обёртке прирос кусочек льда. Стал мальчик смотреть, как тает лёд. Вот всё меньше и меньше льдинка совсем исчезла. А на том месте, где она была, ничего не осталось. Даже маленькой капельки воды! Что же это за лёд такой сухой? Может, он и не из воды вовсе? Правильно - не из воды. Сосулька ледяная тает - вода капает, а этот лёд растаял - никаких следов, потому что люди сделали его из газа, который называется "углекислый газ". А лёд назвали сухим льдом. Сухой лёд такой холодный, что его нельзя брать голыми руками - сразу обморозишь! Он намного холоднее обычного, но ведь разный лёд нужен людям: потеплее и похолоднее. Яблоки, например, на сильном морозе промёрзнут и станут невкусными, а мороженое без сухого льда растает и потечёт. А так сложил в ящик пломбиры, сверху льда сухого набросал - долго будет храниться мороженое даже в самый жаркий июльский день. Вынешь пачку она твёрдая, как камень! Лёд тает, мороженое сохраняет, и сухо. У каждого льда своя работа. "Мороз выручил" Михаил Садовский Из сборника коротких рассказов "Зима на колёсах" Однажды, когда в Москве стоили метро, случилось вот что. Вели под землёй тоннель и вдруг натолкнулись на водянистую вязкую землю - настоящее болото. Мягкая почва, а не возьмёшь никак. Ползёт. Обваливается. Вода кругом сочится, ручьями бежит. Что делать? Стали думать, как дальше в таком грунте тонннель вести. Разные способы предлагали строители, но то дорого выходило, то не очень надёжно. А рисковать нельзя - под землёй люди, машины. Помогли стоителям шахтёры. Они, оказывается, уже пробовали вести под землёй тоннели в таком опасном грунте. Заморозили тогда подземное болото с помощью холодильных машин, оно стало совсем твёрдым. А потом вели тоннель, как обычно, только стены укрепляли прочнее. Когда земля оттаяла и снова распустилась, то вода уже не смогла просочиться внутрь тоннеля. Так впервые мороз помог московским метростроевцам. С тех пор уже много раз пользовались этим способом, когда встречались на пути подземные болота - плывуны. Особенно помог мороз метростроевцам в Ленинграде. Ведь в тех местах почва болотистая, много подземной воды, а вокруг озёра и море рядом. Но испытанный способ не подвёл. Теперь прекрасное метро в городе Петербурге!

МБОУ «Новоаннинская гимназия»

1. Основная информация о работе 2

2. Текст итоговой комплексной контрольной работы 3

4. Использованные источники информации 12

Основная информация о работе

Структура

Объект оценки

Связь с учебными предметами и программами

Число заданий

базового уровня

Число заданий повышенного уровня

Время выполнения

Работа с информацией

Литературное чтение

Русский язык

Решение учебно-практических задач

Математика

Решение учебно-практических задач

Окружающий мир

Рефлексия

Итого

90 минут

Примечание:

Блоки интегрированной работы выполняются в течение нескольких уроков. Эти работы не обязательно проводить за одну неделю, на них может отводиться от20 до 25 минут урока в зависимости от сложности заданий.

1. Все задания выделены жирным шрифтом и пронумерованы.

2. Задания повышенного уровня выделены жирным курсивом.

3. Предложены задания трёх типов:

· Выбор ответа (ВО)

· Краткий ответ (КО)

· Развёрнутый ответ (РО)

Итоговая комплексная контрольная работа за год

1 класс. Развивающая система

Фамилия имя____________________________________________

Класс___________________________________________________

Друг или враг

Зимой холодно. Надеваем тёплую рубашку, свитер, шубу. Мороз за нос щиплет и пальцы леденит.

Значит, мороз – враг? Зимой и машину трудно завести, и пароходы вмёрзли в лёд.

А если бы не было мороза? Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать! Без холода и мороженого не попробовать. Значит, мороз – друг?

Прежде люди только прятались от холода, а потом научились дружить с холодом и заставили его работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод.

I. Тест по литературному чтению.

Задание Л-2 . Определи и отметь R, текст «Друг или враг» это:

а) .gif" width="23" height="23"> научная статья;

б) .gif" width="23" height="23"> сказка;

в) .gif" width="23" height="23"> рассказ.

Задание Л-3 . Найди в тексте второе предложение и отметь R предмет, о котором в этом предложении не упоминается.

Gif" width="23" height="23">

Gif" width="23" height="23">

Gif" width="23" height="23">.gif" width="25" height="25 src=">

Задание Л-4 . Как ты думаешь, о чём этот рассказ? Напиши.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание Р-1. 1) Определи количество слогов в словах. Отметь вариант ответа, где сделана ошибка.

2)Если сможешь, исправь ошибку.

а) санки – 2 слога;

б) мороженое – 4 слога;

в) друг – 1 слог.

Задание Р-2. Определи, с какого звука начинается слово МОРОЗ . Придумай и запиши три слова, в которых этот звук был бы в конце. Подчеркни букву, обозначающую этот звук.

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание Р-3 . Найди в тексте и спиши три первых предложения. Проверь. Если надо, исправь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание Р-4 . Сколько в тексте вопросительных предложений? Отметь правильный вариант ответа.

III. Тест по математике.

Задание М-1. Найди закономерность. Продолжи последовательность сумм.

1 + 2.gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23">

Gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23"> + .gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23"> + .gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23">

Задание М-2. Проверь, правильно ли нашли значения выражений Дед Мороз и Снегурочка. Если найдёшь ошибку, исправь. Подчеркни разность, значение которой равно наибольшему однозначному числу .


Задание М-3. Составь по рисунку задачу. Запиши решение и ответ.


Ответ:

IV. Тест по окружающему миру.

Задание О-1. Какое время года наступает после зимы? Выбери правильный ответ.

Задание О-2. Найди на рисунке и обведи зеленым карандашом объекты живой природы.

654 " style="width:490.35pt;border-collapse:collapse;border:none">

№ и тип задания

Выставление баллов за задания базового уровня

Техника чтения 25-30 слов в минуту – 2 балла; 20-24 слова – 1 балл; менее 20 слов – 0 баллов.

в) рассказ - 1 балл.

За правильно выбранный вариант ответа б) мороженое - 1 балл.

За каждое правильно подобранное слово – 1 балл.

Подчеркнул нужную букву – еще 1 балл.

Если списаны без ошибок (или сам исправил ошибки) все три предложения – 3 балла, списаны правильно не все предложения или все предложения, но допущены 2-3 ошибки – 2 балла; больше ошибок – 0 баллов.

Если верно найдена закономерность и решены примеры – 3 балла; 1-2 вычислительные ошибки – 2 балла; найдены значения выражений, но не продолжена закономерность – 1 балл.

Записано решение и ответ – 3 балла; допущена вычислительная ошибка – 2 балла.

За правильно выбранный вариант ответа а) весна - 1 балл.

Если отмечены деревья, дети, ворона - 2 балла;

не отмечен какой-то один объект - 1 балл,

если две более ошибок – 0 баллов.

Если все вписано верно (Россия, декабрь, январь, февраль и название города) – 3 балла; допущена 1 ошибка – 2 балла; две и более – 0 баллов.

Итого

23 балла

Результат

Если ученик выполнил более 65% заданий, набрал более 15 баллов – он достиг планируемого результата на высоком уровне,

Если ученик выполнил 50-65%, набрал 11-14 баллов – он достиг планируемого результата на базовом уровне,

Если ученик выполнил менее 50%, набрал менее 11 баллов – он не достиг планируемого результата, уровень ниже базового.

Оценка выполнения заданий повышенного уровня

№ и тип задания

Выставление баллов за задания повышенного уровня

Максимальное количество баллов

За правильно выбранный вариант ответа шапка - 1 балл.

Если неправильно - 0 баллов.

За правильный ответ - 1 балл.

Если верно исправлена ошибка – 1 балл.

За правильно выбранный вариант ответа в)3 - 1 балл.

Исправлены 3 ошибки и подчеркнута разность – 3 балла; ошибки исправлены, но не подчеркнута (или неверно подчеркнута) разность – 2 балла; исправлены 2 ошибки и подчеркнута разность – 2 балла; найдена 1 ошибка и подчеркнута разность – 1 балл.

За ответ снег (возможно, воздух ) – 1 балл.

Итого

8 баллов

Результат

Если ученик набрал 7-8 баллов – он способен применять знания для решения задач повышенного уровня.

Если ученик набрал менее 6 баллов – он не способен применять знания для решения задач повышенного уровня.

Самопроверка оценивается отдельно. Количество баллов не входит в итоговую сумму баллов. Учитывается при оценке сформированности УУД.

Оценка метапредметных результатов

Коммуникативные

Сформированы на базовом уровне, если ученик адекватно вел себя во время работы, не мешал другим. Достаточно четко формулировал свои вопросы и просьбы.

Регулятивные

Сформированы на базовом уровне, если ребенок верно выполнил большинство заданий, нашел и исправил свои ошибки, справился с самопроверкой.

Познавательные

Сформированы на базовом уровне, если дети правильно поняли инструкцию во всех заданиях и если правильно выполнено хотя бы 50% заданий.

Оценка личностных результатов

Сформированы на базовом уровне, если выполнено задание самопроверка.

Использованные источники информации

1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3ч. Ч.1. под ред. , . – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования . – М.: Просвещение, 2009.

3. , Яковлева достижения: Итоговые комплексные контрольные работы. 1 класс / Под. ред. . – М.: Просвещение, 2009.

4. Программы начального общего образования. Система / Сост. , . – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.

5. Контрольные и проверочные работы . 2-е полугодие. Система / Сост. , - 4-е изд., перераб. и доп.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

6. , Ефремова заданий по математике для текущего и тематического контроля. 1 класс.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

http://*****/0912/0d/9575178f26bd. png - Дед Мороз и Снегурочка

http://*****/0811/a6/a973a576c2a5.png - дети

http://bukvar. *****/111.asp? dd=http://bukvar. *****/attach. asp? a_no=10507 – забавы детей

http://img-fotki. *****/get/5006/valenta-mog. ce/0_680bd_81a3de33_L. jpg - мороженое

http://www. /posted_files/N8B1AA7A8DA91.jpg - мороженое

http://*****/images/stories/rubashka. jpg - рубашка

http://www. *****/static/files/themes/quote/45007_a2ebe79dd50ecab121fc42_600.585x472x50.jpg - свитер

http://zombi. *****/media/1111/Snegok. png - снежок

http://bm. img. /img/otvet/q/9/584539_n. jpg - шапка

http://masnejinka. /image/cache/data/shuba/34-172x172.jpg - шуба

МИХАИЛ САДОВСКИЙ

ЗИМА НА КОЛЁСАХ

Издательство "Детская литература"

Москва 1971

Друг или враг

Зимой холодно. Надваем тёплую рубашку, поверх свитер, потом ещё шубу - всё равно холодно. Мороз и под шубу забирается, и за нос щиплет, и пальцы леденит. С морозом не шути! Зазеваешься - плохо придётся: обморозишься! Значит, мороз - враг? Конечно! Зимой и автомашину трудно завести, и пароходы и баржи стоят - вмёрзли в лёд и ждут весны. А попробуй зимой не отапливай дома - вода замёрзнет в трубах - они лопнут. Всем от мороза достаётся. А если бы не было мороза? Не было бы зимы. Как было бы плохо! Не кататься тогда с горки на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать! Если бы не было мороза, испортитлось бы мясо и не попробовать мороженого. Значит, мороз - друг? Конечно! Ведь холод помогает теперь людям во многих сложных делах: и варить сталь, и строить города, и летать в космос, и лечить от болезней. Прежде люди только прятались от холода: грелись у костров, строили тёплые жилища, шили тёплую одежду, а потом научились дружить с холодом и заставили его работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод. И так и так правильно.

Прошлогодний снег

Часто говорят, о чём-то прошедшем, чего нельзя уже найти и вернуть, - "искать, как прошлогодний снег". Эта старая и мудрая поговорка, вообще говоря, не совсем точна. Оказывается, пошлогодний снег, снег пошлой зимы, найти не так трудно. Легче всего отыскать его высоко в горах. Лежит он там на вершинах белыми шапками и даже в сильную жару не тает. А ещё прошлогодний снег можно найти в тенистом лесном овраге под слоем старых листьев. Он плотный, голубоватый и потихоньку тает. Вокруг лето. Июнь на дворе, а здесь островок зимы. Солнышку сюда не пробраться и ветру не долететь. Но люди подсмотрели, как природа ледник устроила, и сами стали запасать лёд впрок. Осенью в укромном тенистом месте углубляют землю и устилают соломой. А как наступит зима и после крепких морозов нарастёт лёд на реке, вырубают из него кирпичи и складывают в приготовленное место. Ровно. Один к одному. И всё время ещё водой поливают. Получается за зиму цельная глыба льда.. Но вот начинает весна подбираться, звенеть капелью - самое время прятать ледник от солнца и тепла. На лёд кладут слой соломы, сверху засыпают опилками, а поверх опилок - торфом. Готово! Получился чёрный бугор. Через некоторое время он зарастёт травой, зазеленеет, и не будет знать травка, что под ней настоящая зима прячется. Когда надо, люди откалывают кусок льда и снова аккуратно закрывают ледник, чтобы тепло не пробралось, не растопило его. Так прошлогодний снег и служит людям до новой зимы.

Зима на колёсах

Давно хотелось людям иметь ледник в каждой квартире, особенно в городе. И вот теперь холодильник заменил ледник. Посмотришь - красивый. Удобный белый шкафчик, от него шнур к электрической розетке. Потянешь за блестящую ручку - открывается дверца и веет зимой! Но не забывай дверцу плотно закрывать, чтобы тепло внутрь не пробралось. Есть холодильники побольше, они стоят в магазинах, есть совсем огромные - на мясо- и рыбокомбинатах. Это даже не холодильники, а целые дома. Ездят внутри по этажам тележки, на которых возят и мясо, и масло, и колбасу, а у рабочих под белыми халатами тёплые пальто - ведь здесь всегда мороз. Хранится в таком холодильникке столько продуктов, что можно кормить большой город много-много дней. Подъезжают к холодильникам-хранилищам машины. Это, конечно, тоже не простые машины, а машины-холодиольники; их называют "рефрижераторы". Они большие, серебристые. Одни привозят продукты на хранение, другие забирают и везут в магазины. Теперь у продуктов только одно время года - зима. И получается, что умеет эта зима на колёсах разъезжать, да не только по шоссе, а по железной дороге - в больших вагонах-рефрижераторах. Спешат с юга на север помидоры и персики, виноград и лимоны, а с севера на юг едут в вагонах и сыр, и масло, и мясо. Но самые большие рефрижераторы - огромные корабли - плавают по морям. Это целые фабрики! И теперь маленьким рыболовным судам, сейнерам и траулерам, не надо спешить в порт после каждого лова они сдают рыбу прямо в море своей плавучей базе - рефрижератору. Там улов обрабатывают, замораживают и долго хранят, пока не вернётся вся флотилия в порт. Бывает по полгода хранят. А когда вернутся рыбаки к родным берегам, попадает весь улов снова в холодильники-хранилища и в разные рефрижераторы, которые везут рыбу людям.

Сухой лёд

Купил однажды мальчик мороженое. К бумажной обёртке прирос кусочек льда. Стал мальчик смотреть, как тает лёд. Вот всё меньше и меньше льдинка - совсем исчезла. А на том месте, где она была, ничего не осталось. Даже маленькой капельки воды! Что же это за лёд такой сухой? Может, он и не из воды вовсе? Правильно - не из воды. Сосулька ледяная тает - вода капает, а этот лёд растаял - никаких следов, потому что люди сделали его из газа, который называется "углекислый газ". А лёд назвали сухим льдом. Сухой лёд такой холодный, что его нельзя брать голыми руками - сразу обморозишь! Он намного холоднее обычного, но ведь разный лёд нужен людям: потеплее и похолоднее. Яблоки, например, на сильном морозе промёрзнут и станут невкусными, а мороженое без сухого льда растает и потечёт. А так сложил в ящик пломбиры, сверху льда сухого набросал - долго будет храниться мороженое даже в самый жаркий июльский день. Вынешь пачку - она твёрдая, как камень! Лёд тает, мороженое сохраняет, и сухо. У каждого льда своя работа.

Круглый год - гладкий лёд

Зимой мы часто скучаем по теплу и солнцу, хочется позагорать, поплавать! А летом скучаем по снежным горкам и каткам! Но теперь люди так сделали, что и зимой можно плавать и нырять в бассейне, а летом кататься на коньках и играть в хоккей. И вот как. Построили прекрасное злание - Дврец спорта. Трибуны для зрителей с четырёх сторон. Посредине ровная площадка, бетонный пол. Но не простой пол: в нём трубы проложены, и спускаются они вниз, в подвадл, к специальным холодильным машинам. Накрыт пол деревянным настилом. Играют здесь в баскетбол и волейбол, штангу поднимают и гимнастикой занимаются. А когда надо в хоккей играть, снимают настил и заливают пол водой. В подвале включают холодильную установку, и иначинает она по трубам гнать холодную жидкость - рассол. Трубы становятся холоднее, холоднее, и весь пол охлаждается. Пройдёт несколько часов, вода застыла - вот и готов каток! Лёд гладкий как зеркало! Блестит! Играйте, хоккеисты! Тренируйтесь, фигуристы, круглый год! Пусть на улице оттепель - здесь отличный лёд! Пусть на улице лето, жара - здесь отличный лёд! И зрителям хорошо: всегда тепло во Дворце спорта и нет ни дождя, ни снега, ни ветра. Теперь строят искусственные катки не только для хоккеистов и фигуристов, но и самые настоящие беговые дорожки для конькобежцев-скороходов. Тренируются круглый год и прославленные спортсмены, и начинающие фигуристы, и хоккеисты - будущие мастера. Не надо ждать морозной погоды, не надо тосковать по льду летом. Круглый год - гладкий лёд!

Мороз выручил

Однажды, когда в Москве стоили метро, случилось вот что. Вели под землёй тоннель и вдруг натолкнулись на водянистую вязкую землю - настоящее болото. Мягкая почва, а не возьмёшь никак. Ползёт. Обваливается. Вода кругом сочится, ручьями бежит. Что делать? Стали думать, как дальше в таком грунте тонннель вести. Разные способы предлагали строители, но то дорого выходило, то не очень надёжно. А рисковать нельзя - под землёй люди, машины. Помогли стоителям шахтёры. Они, оказывается, уже пробовали вести под землёй тоннели в таком опасном грунте. Заморозили тогда подземное болото с помощью холодильных машин, оно стало совсем твёрдым. А потом вели тоннель, как обычно, только стены укрепляли прочнее. Когда земля оттаяла и снова распустилась, то вода уже не смогла просочиться внутрь тоннеля. Так впервые мороз помог московским метростроевцам. С тех пор уже много раз пользовались этим способом, когда встречались на пути подземные болота - плывуны. Особенно помог мороз метростроевцам в Ленинграде. Ведь в тех местах почва болотистая, много подземной воды, а вокруг озёра и море рядом. Но испытанный способ не подвёл. Теперь прекрасное метро в городе Петербурге!

Мороз и шуба

Каждый знает, что мороз и шуба большие друзья. Зимой никогда не расстаются. Но они такие верные друзья, что и летом расставаться не хотят. Когда становится тепло, нападает на мех вредная, прожорливая моль, и если не уследишь, пропала шуба. И нафталином пересыпают шубы, и табаком, и в мешки завязывают - портятся они от этого, а моль нет-нет да и найдёт лазейку где поживиться. Но если повесить шубу в холодном месте - никакая моль не страшна. Боится моль холода. Где же взять такой гардероб-холодильник? Находится он в тихом московском переулке. Это специальный дом без окон и с толстыми стенами. Там хранится много шуб, платьев и меховых шапок. Зимой и летом здесь всегда небольшой морозец; для этого работают холодильные машиины. Тут свежий воздух, совсем не пахнет нафталином, а моли нет и в помине! Взял шубу из такого гардероба - надевай и носи!

Космическая одежда

Когда зимой выйдешь на улицу и посмотришь на людей, все кажутся очень толстыми и неуклюжими, особенно в сильный мороз, потому что надевают на себя много одёжек, а поверх ещё пальто или шубу. Не очень-то удобно двигаться и работать, когда так оденешься! Но есть на свете такой холод, от которого ни в какую шубу не спрячешься. Как, например, быть лётчику, который уходит в высотный полёт? Ведь чем выше забирается самолёт, тем холоднее вокруг, а пилот в полёте должен быть ловким и быстрым! Для лётчиков сконструировали специальную одежду - комбенизон. Лёгкий, прочный, удобный! Потрудились и учёные, и инженеры-конструкторы, и рабочие, и портные. Такую одежду сделали они пилотам, что никакой мороз не страшен. Внутри комбенизона всегда одинаковая температура, потому что он с подогревом, и если сильнее становится мороз, то сильнее обогревается комбенизон. Но ведь космонавты улетают ещё дальше от земли. Много опасностей подстерегает их в космосе, но пока они внутри корабля, в кабине, у них есть надёжная защита. В космическом корабле космонавты работают в удобном лётном комбенизоне. Но из кабины в космос в такой одежде выходить нельзя. Там, где летают космичесике корабли, совсем нет воздуха, а космический мороз убивает всё живое. Чтобы выйти в открытый космос, надо надеть специальный космический скафандр. Для того, чтобы сделать такую космическую одежду, пришлось потрудиться очень многим людям и в лаборааториях, и на заводах, и в ателье. Зато в космическом скафандре тепло, легко дышать и не тяжело работать. Впервые в мире в открытый космос вышел космонавт Алексей Леонов, и он очень хвалил свою необычную, космическую одежду. Она оказалась удобной, прочной и надёжно оберегала космонавта от всех опасностей.

Снеговая кладовая

Есть на земле удивительные места, где хранится не только прошлогодний снег, но и позапрошлогодний, и позапозапрошлогодний. Снег и лёд в этих краях никогда до конца не тают, даже летом. Да на самом деле там и не бывает настоящего лета. Здесь, в этих краях, однин хозяин - мороз. Он всё копит и копит снег и лёд. И места эти будто кладовые холода. Отсюда, из снеговых кладовых, вырываются на волю свирепые вьюги, метели и бураны. Они разноят холод по всему свету. Но всё равно: сколько бы ветры ни уносили с собой холода, запасы его в кладовых не уменьшаются. О каких же кладовых мы говорим? Где они находятся? Конечно, это Арктика и Антарктика, Северный и Южный полюсы. Туда стремятся отважные люди - полярники. Зачем? А чтобы изучить характер сурового властелина холода и покорить его. Трудно жить в этих местах. Мороз такой, что даже сталь становится ломкой, а воздух обжигает холодом. Но упорно трудятся полярники - ведь их труд нужен людям. Много у них дел. Они помогают предсказывать погоду, они определяют морские течения и по ним выясняют, как будет дрейфовать лёд, они изучают состав воды в океане. Посмотри на географическую крату: в самом низу, далеко на юге, огромный материк - Антарктида. Хоть она и на самом юге, но там никогда не бывает жарко. Наоборот, Антарктида - царство холода. Она даже на крате закрашена белым цветом, потому что вся покрыта льдами. Антарктица - огромная ледяная пустыня. А живёт ли кто-нибудь там, в бесконечных снежных полях? На этот вопрос ответили полярники. Нет, Антарктда необитаема. Даже птицы боятся залетать в глубь её, далеко от берега. А на кромке льда у самой воды хлопочут симпатичные пингвины. Они совсем не боятся людей и не обращают на них внимания. А учёные внимательно изучают их повадки: и как они защищаются от холода, и чем питаются. Никто не живёт в Антарктиде, а полярники организуют научные экспедиции через всю ледяную страну. И вот они узнали, что лёд, который покрывает Антарктиду, очень большой толщины - в несколько километров. У берега огромные глыбы льда, подмытые волнами, падают в океан. Ветер и течения уносят их далеко от родной Антарктиды. Эти огромные глыбы льда называют айсбергами. Беда, если корабль столкнётся с айсбергом. Так погибло много кораблей. Чтобы помочь капитанам, полярники изучают береговые льды. Тепрь посмотри на крату ещё раз. На самом верху, далеко-далеко на севере, Арктика. Там тоже работают полярники. Они ведут исследования на берегу полярных морей и на льдах Северного Ледовитого океана, на дрейфующих станциях. Каждый день по радио на Большую землю передают отсюда сводки погоды, сообщают результаты научных наблюдений, котоорые помогают открыть тайны арктических ветров, северного сияния и движения льдов. Арктическим лётчикам и капитанам огромных кораблей, идущих северными морями, помогают полярники. Вечные кладовые льда и снега есть не только на на далёких Северном и Южном полюсах, но и в других местах земли. Огромные ледники есть в горах Памира. И как ведут себя эти ледники, тоже важно знать - ведь здесь начинаются горнные реки, которые несут воду людям. Поэтому в горах работают учёные, наблюдают за ледниками. Ни холод, ни пурга, ни непроходимые ледяные поля не могут помешать отважным людям раскрывать всё новые и новые тайны холода, а чем больше мы будем знать о нём, тем легче нам с ним бороться. Тем легче заставить холод служить людям.

Страница последняя - превая

Кончается книжка, а ты ещё не всё узнал о холоде. Ты ещё знаешь о нём очень мало. Но обо всём нельзя рассказать сразу. Во-первых, ты не всё поймёшь, во-вторых, не хватит места. Но навернаяка на последней странице этой книги не кончится твоё знакомство с холодом. Ты подрастёшь и прочтёшь новые книги и узнаешь много интересного. А может быть, захочешь познакомиться поближе с ним и сам начнёшь изучать! Пока же внимательно оглядись вокруг и поймёшь, как трудно пришлось бы людям, если бы не было холода. Редактор Л.Я.Либет Рисунки В.Трубковича 8


Дата публикации: 30.11.2017 (14:48)

Информация помечена тегами:

координационный совет инфонарод традиционная культура

* количество прочтений.

С большим интересом перечитал материал, раскрывающий онтологию возникновения такого легендарного сказочного персонажа как Дед Мороз. Сам примерно лет пять дедоморозил на детских утренниках, поэтому немного представляю что это такое.

Оказывается, ёлка пришла к нам в Россию с Запада, в частности из Германии, а Дед Мороз - это чисто наше изобретение, близких аналогов в других странах нет. Николай Чудотворец в виде Санта Клауса прототипом Деда Мороза не является.

Елка и Дед Мороз некоторое время, начиная с середины XIX века существовали параллельно, но очень скоро объединились.

Первоначально, Дед Мороз был злым, но очень быстро подобрел. Если Морозко ленивицу заморозил, то Дед Мороз просто пожурил и подарил ей сосульку. В окончательно устоявшейся версии Дед Мороз и елку приносит, и дарит подарки. Снегурочка в его компании появилась позже, в 60-х годах Дед Мороз появляется в компании с космонавтом.

Интересное отношение было к Деду Морозу у большевиков. С началом борьбы с религией его запрещали, как распространителя религиозного мракобесия. Но уже начиная с 1935 года, он опять возвращается и популяризируется властями.

Новый 1944 год. Дед Мороз с характерной трубкой.

Одно можно сказать точно - Дед Мороз - это не изобретение советской власти. Они просто взяли его к себе на вооружение.

Это как бы присказка, а вот и сказочка.

28 ноября 2017 года появилось сообщение: «В новосибирских детских садах запретили Дедов Морозов»

Источник РБК Новосибирск сообщил, что в ряде детских садов Новосибирска родители обсуждают запрет на проведение детских праздников с приглашенным Дедом Морозом. В поисках причин этого решения родители ссылались на разные версии: от ссылок на борьбу с терроризмом до противодействия поборам в муниципальных образовательных учреждениях. О подобных нововведениях, принятых в целях борьбы с коррупцией, уже сообщали СМИ из Кирова, Казани, Самары.

Источником который озвучивает эту информацию, является Анна Терешкова, руководитель департамента мэрии Новосибирска по культуре, спорту и молодёжной политике:

«Дети очень малы и Дед Мороз для них непонятен - так поясняют эксперты. Поэтому в младшие группы можно звать только Снегурочку, но этого психологи не советуют», - отмечает она.



Ярые славянофилы намерены запретить хождение по улицам Новосибирска и проезд в метро зомби и других людей в костюмах Хэллоуина. Да и сам западный праздник, по их мнению, может нанести вред детской психике. 25 ноября в мэрии собрались психологи, педагоги и историки, чтобы разобраться, так ли опасна карнавальная нечисть, как говорят, и кто способен напугать ребенка больше: зомби или Дед Мороз.


в теперь прямая речь:

Начальник департамента культуры, спорта и моложенной политики мэрии Новосибирска Анна Терешкова: Новосибирск – это город для всех: «И наш город всегда этим славился, благодаря этому он и развивается. Нужно уважать и слышать людей. Если ты видишь, что твой сосед в чем-то немного не прав, ему нужно просто с добром и любовью помочь, объяснить. Но не запрещать, не закрывать и не сажать. Мы обязательно встретимся с ребятами, которые организуют шествия зомби, побеседуем, попытаемся, наверное, убедить отказаться от поездок в метро, в любом случае, можно найти компромиссное решение.»


Суть в следующем - психологи от Терешковой проводят параллель между «милыми» зомбиками и страшным Дедом Морозом и приходят к предсказуемому выводу: Дед Мороз вреднее и опаснее для общества, чем зомбики со следами катастроф и увечиями. Ну например вот такими



Фотографии с фестиваля «Знаки», соорганизатором которого выступает департамент молодёжной политики мэрии Новосибирска, возглавляемый Анной Терешковой.


Фотографии с фестиваля «Знаки», соорганизатором которого выступает департамент молодёжной политики мэрии Новосибирска, возглавляемый Анной Терешковой.



«То, что будет «Монстрация», – это я гарантирую, как человек и как руководитель департамента, – цитирует начальника департамента культуры, спорта и молодежной политики ТАСС. – Возможно, она пройдет другим маршрутом, чтобы не перекрывать движение транспорта. Я считаю, что и шествие на Хэллоуин не надо отменять».

Фамилия__________________ Имя__________________________

Школа____________________ Класс_________________________

Дорогой первоклассник!
Тебе предстоит выполнить важную и интересную работу.
Внимательно читай каждое задание.
Надеемся, у тебя всё получится! Желаем тебе успехов!

Друг или враг

Зимой холодно. Надеваем тёплую рубашку, свитер, шубу. Мороз за нос щиплет и пальцы леденит.

Значит, мороз – враг? Зимой и машину трудно завести, и пароходы вмёрзли в лёд.

А если бы не было мороза? Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать! Без холода и мороженого не попробовать. Значит, мороз – друг?

Прежде люди только прятались от холода, а потом научились дружить с холодом и заставили его работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод. (84 слова)

Русский язык и литературное чтение

2. Определи жанр этого произведения. Отметь v подходящий ответ.

    • Сказка.
    • Рассказ.
    • Стихотворение.

3. Найди в тексте предложение, состоящее из трёх слов. Выпиши его. ______________________________

Проверь себя. Если нужно, исправь.

Раздели слова в предложении (если это можно сделать) на слоги вертикальной чертой, поставь ударение.

*Отметь v подходящий ответ.

Если в предложении спрашивается о ком-то или о чём-то, такое предложение называется:

  • побудительным;
  • вопросительным;
  • повествовательным.

4*. Найди и подчеркни в тексте восклицательное предложение. Пользуйся линейкой и простым карандашом.

5. Выпиши из текста выделенные слова. Подчеркни в записанных словах карандашом буквы гласных звуков. Определи количество букв и звуков в каждом слове.

    Букв, _ звуков

    Букв, _ звуков

6*. Какое слово в тексте близко по значению слову “мороз”?

Запиши. _____________

    Какое слово в тексте противоположно по значению слову “друг”?

    Запиши. ______________

7*. Соедини линией слова из левого столбика со словами из правого.

8*. А как считаешь ты, мороз – друг или враг? Почему? Запиши ответ. Постарайся выразить свою мысль кратко и точно.

______________________________________

9. Внимательно прочитай слова.

Рубашка, машина, лыжи, мороженое, свитер, шуба, санки, снежки, пароходы.

Распредели эти слова в 3 группы.

Какое слово не относится ни к одной группе? Подчеркни его простым карандашом.

Математика

10. Сосчитай и запиши, сколько предметов каждого вида изображено на рисунке. Сравни записанные числа.

*Составь выражение и найди его значение.

На сколько пароходов меньше, чем машин? ______________________

На сколько машин больше, чем пароходов? ______________________

11*. Внимательно прочитай условие.

    “За день в магазине продали 5 санок и 4 пары лыж”.

    Какой вопрос можно поставить к этому условию? Отметь v подходящий ответ.

      • Сколько всего санок продали за день в магазине?
      • Сколько всего лыж продали за день в магазине?
      • Сколько всего санок и лыж продали за день в магазине?

Запиши решение к получившейся задаче. ___________________________________

Окружающий мир

12. О каком времени года говорится в тексте? Отметь v подходящий ответ:

  • о весне;
  • о лете;
  • об осени;
  • о зиме.

В какую группу можно отнести каждый нарисованный объект? Соедини линией.

Интегрированная комплексная работа носит диагностический характер и позволяет отследить процесс формирования у обучающихся метапредметных умений.

Учитель оценивает выполнение каждого задания итоговой работы в баллах, ориентируясь на критерии оценивания.

За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, также ставится 0 баллов. Оценка выполнения заданий со свободным развернутым ответом ведется с соблюдением следующих общих правил: если наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается выполненным неверно; если наряду с верным ответом дополнительно приведен ответ, не соответствующий поставленной задаче, задание считается выполненным частично.

Выполнение учащимся работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимся за выполнение заданий двух отдельных частей (базового и повышенного уровня) и всей работы. Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы.

Вывод по результатам выполнения комплексной работы делается с учетом полученного балла за ее выполнение .

Достижение базового уровня – правильное выполнение 50-65% заданий базового уровня (без *).

Достижение повышенного уровня – правильное выполнение 65% базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня (*).

Базовый уровень подготовки (вопросы и задания без *)

Задание 1.

Предмет: литературное чтение.

Раздел программы: виды речевой и читательской деятельности (чтение вслух, чтение про себя).

Критерии оценивания.

Обучающийся прочитал

  • более 25 слов в минуту – 4 балла,
  • 20 – 25 слов в минуту – 3 балла,
  • 15 – 20 слов в минуту – 2 балла,
  • менее 15 слов в минуту – 1 балл.

Примечания. Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и замеряет временной интервал в 1 минуту. По повторному сигналу учителя учащиеся отмечают слово, до которого они дочитали текст. Если отсчет времени ведется не с первого слова (дано некоторое время “вчитаться”), то дети ставят “галочку” и по первому сигналу учителя. В этом случае необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями. Результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат.

Задание 2.

Предмет: литературное чтение.

Раздел программы: литературоведческая пропедевтика.

Планируемые результаты обучения: представлять отличительные особенности сказки, рассказа, стихотворения.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно определил жанр произведения (рассказ) – 1 балл.

Итого максимально – 1 балл.

Задание 3.

Предмет: русский язык.

Раздел программы: орфография и пунктуация, система языка (фонетика, синтаксис).

Планируемые результаты обучения: безошибочно списывать текст, делить слова на слоги, находить в слове ударные и безударные гласные звуки, различать предложения и слова.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • выписал предложение, состоящее из трех слов (Значит, мороз – враг? или Значит, мороз – друг?) – 1 балл,
  • выписал предложение без ошибок и искажений букв – 1 балл,
  • верно разделил слова на слоги (знаІчит, моІроз) – 1 балл,
  • правильно поставил ударение над словами (знaчит, морoз; над словами из одного слога – друг, враг – знак ударения не ставится) – 1 балл.

Итого максимально – 4 балла.

Примечания. Если сделаны аккуратные исправления, на оценивание это не влияет.

Задание 5.

Предмет: русский язык.

Раздел программы: система языка (фонетика, орфоэпия, графика).

Планируемые результаты обучения: различать звуки речи, устанавливать число и последовательность звуков в слове, различать гласные и согласные звуки, различать звуки и буквы, определять функцию ь и букв е, ё, ю, я , устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, ёлка .

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • выписал слова, выделенные в тексте (зимой, тёплую, пальцы), – 1 балл,
  • выписал слова без ошибок и искажений букв – 1 балл,
  • верно подчеркнул буквы гласных звуков в словах (зи мо й, тё плую , па льцы ) – 1 балл,
  • верно определил количество букв и звуков в каждом слове (зимой – 5 б., 5 зв.; тёплую – 6 б., 7 зв.; пальцы – 6 б., 5 зв.) – 1 балл.

Итого максимально – 4 балла.

Примечания. Слова могут быть выписаны в любом порядке; если какое – то слово выписано не то, но остальная часть задания выполнена верно (слова выписаны без ошибок, правильно подчеркнуты гласные, правильно определено количество букв и звуков в каждом слове), снижение общего количества баллов за задание возможно только по критерию “выписал слова, выделенные в тексте”.

Задание 9.

Предмет: русский язык.

Раздел программы: лексика, орфография и пунктуация.

Планируемые результаты обучения: классифицировать слова по значению в тематические группы, безошибочно списывать.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно составил тематическую группу слов “Одежда” (рубашка, свитер, шуба) – 1 балл,
  • верно составил тематическую группу слов “Транспорт” (машина, пароходы) – 1 балл,
  • верно составил тематическую группу слов “Зимние развлечения” (санки, лыжи) – 1 балл,
  • верно нашел и подчеркнул карандашом “лишнее” слово (мороженое) – 1 балл,
  • записал слова без ошибок и искажений букв – 1 балл.

Итого максимально – 5 баллов.

Примечания. Слова в каждой группе могут быть записаны в любом порядке.

Задание 10.

Предмет: математика.

Раздел программы: числа и величины, арифметические действия.

Планируемые результаты обучения: читать числа первых двух десятков и записывать их с помощью цифр; сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=); понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно указал количество машин (6) и пароходов (4) – 1 балл,
  • поставил знак больше (>) между числами - 1 балл,
  • верно нашел результат вычитания при составлении выражения – 1 балл.

Итого максимально – 3 балла.

Примечания. Если количество предметов сосчитано неправильно, но верно составлено неравенство (машин больше, чем пароходов), начисляется 1 балл; если выражения составлены неверно, но результат вычислен правильно, начисляется 1 балл.

Задание 11.

Предмет: математика.

Раздел программы: работа с текстовыми задачами, арифметические действия.

Планируемые результаты обучения: различать математический рассказ и задачу, выбирать действие для решения задач, выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно выбрал действие для решения задачи (5+4=) – 1 балл,
  • верно записал число – ответ (9) – 1 балл,
  • верно записал наименование (вещей, штук, предметов и т.п.) – 1 балл.

Итого максимально – 3 балла.

Задание 12.

Предмет: окружающий мир.

Раздел программы: человек и природа.

Планируемые результаты обучения: различать объекты природы и предметы, сделанные человеком.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно определил время года, о котором говорится в тексте (зима), – 1 балл,
  • верно определил объекты природы (снег, горы, сосулька) – 1 балл,
  • верно определил предметы, сделанные руками человека (снеговик, коньки), - 1 балл.

Итого максимально – 3 балла.

Общее количество баллов – 27.

Повышенный уровень подготовки (вопросы и задания *)

Задание 3*.

Предмет: русский язык.

Планируемые результаты обучения: различать предложения по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные).

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • правильно определил вид предложения по цели высказывания (вопросительное) – 1 балл.

Итого максимально – 1 балл.

Примечания. Если выписано не то предложение, но верно определен его вид по цели высказывания, начисляется 1 балл.

Задание 4*.

Предмет: русский язык.

Раздел программы: система языка (синтаксис).

Планируемые результаты обучения: различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные).

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • подчеркнул в тексте восклицательное предложение (Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать!) – 1 балл,
  • подчеркнул предложение, пользуясь линейкой и простым карандашом, – 1 балл.

Итого максимально – 2 балла.

Задание 6*.

Предмет: русский язык.

Раздел программы: система языка (лексика).

Планируемые результаты обучения: на практическом уровне различать синонимы, антонимы (без введения понятий).

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно записал синоним слова мороз (холод) – 1 балл,
  • верно записал антоним слова друг (враг) – 1 балл,
  • записал оба слова без ошибок – 1 балл.

Итого максимально – 3 балла.

Задание 7*.

Предмет: русский язык.

Раздел программы: система языка (состав слова).

Планируемые результаты обучения: находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно соединил пары слов: друг – дружить, лёд – леденит, мороз – мороженое, холод – холодно – 1 балл.

Итого максимально – 1 балл.

Задание 8*.

Предмет: литературное чтение.

Раздел программы: виды речевой и читательской деятельности.

Планируемые результаты обучения: формулировать несложные выводы.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • четко выразил свою мысль (Друг, потому что… или Враг, потому что… или И не друг, и не враг, потому что…) – 2 балла,
  • дал односложный ответ (Друг. Враг. И не друг, и не враг.) – 1 балл.

Итого максимально – 2 балла.

Примечания. Наличие/отсутствие орфографических или пунктуационных ошибок не оценивается.

Задание 10*.

Предмет: математика.

Раздел программы: арифметические действия.

Планируемые результаты обучения: понимать и использовать термины “выражение” и “значение выражения”, находить значения выражений в одно – два действия.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно составил выражение к первому вопросу (6 – 4=2) – 1 балл,
  • верно составил выражение ко второму вопросу (6 – 4=2) – 1 балл.

Итого максимально – 2 балла.

Примечания. Если выражения составлены верно (одно или оба), а значения вычислены неправильно, баллы все равно начисляются, так как проверка навыка счета относится к базовому уровню.

Задание 11*.

Предмет: математика.

Раздел программы: работа с текстовыми задачами.

Планируемые результаты обучения: рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неправильные.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • отметил нужный вопрос к условию задачи (Сколько всего санок и лыж продали за день в магазине?) – 1 балл.

Итого максимально – 1 балл.

Общее количество баллов – 12.

Информационные источники

  • Контрольные и проверочные работы. 2 – е полугодие. Система Л.В.Занкова / Сост. С. Г. Яковлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – Самара: Издательство “Учебная литература”: Издательский дом “Федоров”, 2012. – 128 с.
  • Логинова О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева; под ред. О. Б. Логиновой -3 – е изд. - М.: Просвещение, 2011.- 80 с.
  • Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л. В. Занкова http://www.zankov.ru/
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - 3 – е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 215 с.
  • Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара: Издательский дом “Федоров”, 2011. – 224 с.
  • Яндекс. Картинки