Почему же следует остерегаться мороза ? Каждый человек имеет вегетативную нервную систему, свою частоту сердечных сокращений, большее или меньшее потоотделение, выше нормального или ниже него артериальное давление и тому подобное.

Те, у кого не все в порядке с вегетативной нервной системой, больше потеют. Соответственно, они будут сильнее мерзнуть , чем люди с сухой кожей. Также будут хуже чувствовать себя люди с пониженным артериальным давлением. Таким людям желательно чаще посещать спа салон (http://royalbeauty.ru/katalog/spa-salony)»», там они не только смогут улучшить свой внешний вид, но отдохнуть душевно, пройти расслабляющие процедуры, что, несомненно, положительно скажется на состоянии и вегетативной нервной системы, и поможет нормализовать давление.

На морозе также может развиться ангиоспазм – спазм периферических сосудов. Тогда не будет комфортно на улице, быстро будут замерзать кисти и стопы.

Большое значение имеет то, поел человек, или нет. Сытые люди будут хорошо чувствовать себя на морозе. У голодных же организм будет выделять мало тепла, поэтому их и будет донимать холод.

К чему может привести переохлаждение?

Оно может спровоцировать многие болезни верхних дыхательных путей, в частности, пневмонию. Значительное переохлаждение может вызвать и ангиоспазм крупных периферических сосудов, а, следовательно, обморожения рук и ног.

Казалось бы, люди под хмельком должны лучше чувствовать себя на морозе, но они, наоборот, очень быстро замерзают. Именно в алкоголиков чаще всего случаются обморожения конечностей.

Также от простуды нерва начинается неврит, ишемия. Нервные стволы, клетки очень чувствительны. Когда возникает ишемия, к ним не поступает кровь, не хватает кислорода и глюкозы.

В целом больные люди быстро замерзают. У них ослабляется иммунный статус, который обычно играет большую роль в компенсации, адаптации.

А бывает аллергия на холод?

Да, есть холодовая аллергия и холодовая стенокардия. У больных на такие недуги краснеют руки, а кожа – чешется. Холодовая же стенокардия дает себя знать спазмом сосудов и болевым синдромом. Нужно отметить, что здесь имеет значение не только фактор холода, но и совпадение метеорологических свойств: низкая температура и высокая влажность воздуха. Мороз, скажем, в Магадане люди нормально выдерживают, поскольку воздух там сухой.

Как можно уберечься от неприятностей морозной погоды?

Людям, которые плохо себя чувствуют на холоде, следует закрывать рот шарфом, принимать перед выходом свои, назначенные врачом, препараты — например, нитроглицерин, валидол и т.д. Больным же холодовой аллергией следует носить теплые перчатки (не на отдельные пальцы) и шерстяные носки.

А для кого полезна зимняя морозная погода?

Когда влажность воздуха 40-60 процентов, а воздух – морозный и озонированный, тогда легко дышать. Это всем полезно – и здоровым, и больным.

Фамилия__________________ Имя__________________________

Школа____________________ Класс_________________________

Дорогой первоклассник!
Тебе предстоит выполнить важную и интересную работу.
Внимательно читай каждое задание.
Надеемся, у тебя всё получится! Желаем тебе успехов!

Друг или враг

Зимой холодно. Надеваем тёплую рубашку, свитер, шубу. Мороз за нос щиплет и пальцы леденит.

Значит, мороз – враг? Зимой и машину трудно завести, и пароходы вмёрзли в лёд.

А если бы не было мороза? Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать! Без холода и мороженого не попробовать. Значит, мороз – друг?

Прежде люди только прятались от холода, а потом научились дружить с холодом и заставили его работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод. (84 слова)

Русский язык и литературное чтение

2. Определи жанр этого произведения. Отметь v подходящий ответ.

    • Сказка.
    • Рассказ.
    • Стихотворение.

3. Найди в тексте предложение, состоящее из трёх слов. Выпиши его. ______________________________

Проверь себя. Если нужно, исправь.

Раздели слова в предложении (если это можно сделать) на слоги вертикальной чертой, поставь ударение.

*Отметь v подходящий ответ.

Если в предложении спрашивается о ком-то или о чём-то, такое предложение называется:

  • побудительным;
  • вопросительным;
  • повествовательным.

4*. Найди и подчеркни в тексте восклицательное предложение. Пользуйся линейкой и простым карандашом.

5. Выпиши из текста выделенные слова. Подчеркни в записанных словах карандашом буквы гласных звуков. Определи количество букв и звуков в каждом слове.

    Букв, _ звуков

    Букв, _ звуков

6*. Какое слово в тексте близко по значению слову “мороз”?

Запиши. _____________

    Какое слово в тексте противоположно по значению слову “друг”?

    Запиши. ______________

7*. Соедини линией слова из левого столбика со словами из правого.

8*. А как считаешь ты, мороз – друг или враг? Почему? Запиши ответ. Постарайся выразить свою мысль кратко и точно.

______________________________________

9. Внимательно прочитай слова.

Рубашка, машина, лыжи, мороженое, свитер, шуба, санки, снежки, пароходы.

Распредели эти слова в 3 группы.

Какое слово не относится ни к одной группе? Подчеркни его простым карандашом.

Математика

10. Сосчитай и запиши, сколько предметов каждого вида изображено на рисунке. Сравни записанные числа.

*Составь выражение и найди его значение.

На сколько пароходов меньше, чем машин? ______________________

На сколько машин больше, чем пароходов? ______________________

11*. Внимательно прочитай условие.

    “За день в магазине продали 5 санок и 4 пары лыж”.

    Какой вопрос можно поставить к этому условию? Отметь v подходящий ответ.

      • Сколько всего санок продали за день в магазине?
      • Сколько всего лыж продали за день в магазине?
      • Сколько всего санок и лыж продали за день в магазине?

Запиши решение к получившейся задаче. ___________________________________

Окружающий мир

12. О каком времени года говорится в тексте? Отметь v подходящий ответ:

  • о весне;
  • о лете;
  • об осени;
  • о зиме.

В какую группу можно отнести каждый нарисованный объект? Соедини линией.

Интегрированная комплексная работа носит диагностический характер и позволяет отследить процесс формирования у обучающихся метапредметных умений.

Учитель оценивает выполнение каждого задания итоговой работы в баллах, ориентируясь на критерии оценивания.

За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, также ставится 0 баллов. Оценка выполнения заданий со свободным развернутым ответом ведется с соблюдением следующих общих правил: если наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается выполненным неверно; если наряду с верным ответом дополнительно приведен ответ, не соответствующий поставленной задаче, задание считается выполненным частично.

Выполнение учащимся работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимся за выполнение заданий двух отдельных частей (базового и повышенного уровня) и всей работы. Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы.

Вывод по результатам выполнения комплексной работы делается с учетом полученного балла за ее выполнение .

Достижение базового уровня – правильное выполнение 50-65% заданий базового уровня (без *).

Достижение повышенного уровня – правильное выполнение 65% базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня (*).

Базовый уровень подготовки (вопросы и задания без *)

Задание 1.

Предмет: литературное чтение.

Раздел программы: виды речевой и читательской деятельности (чтение вслух, чтение про себя).

Критерии оценивания.

Обучающийся прочитал

  • более 25 слов в минуту – 4 балла,
  • 20 – 25 слов в минуту – 3 балла,
  • 15 – 20 слов в минуту – 2 балла,
  • менее 15 слов в минуту – 1 балл.

Примечания. Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и замеряет временной интервал в 1 минуту. По повторному сигналу учителя учащиеся отмечают слово, до которого они дочитали текст. Если отсчет времени ведется не с первого слова (дано некоторое время “вчитаться”), то дети ставят “галочку” и по первому сигналу учителя. В этом случае необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями. Результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат.

Задание 2.

Предмет: литературное чтение.

Раздел программы: литературоведческая пропедевтика.

Планируемые результаты обучения: представлять отличительные особенности сказки, рассказа, стихотворения.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно определил жанр произведения (рассказ) – 1 балл.

Итого максимально – 1 балл.

Задание 3.

Предмет: русский язык.

Раздел программы: орфография и пунктуация, система языка (фонетика, синтаксис).

Планируемые результаты обучения: безошибочно списывать текст, делить слова на слоги, находить в слове ударные и безударные гласные звуки, различать предложения и слова.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • выписал предложение, состоящее из трех слов (Значит, мороз – враг? или Значит, мороз – друг?) – 1 балл,
  • выписал предложение без ошибок и искажений букв – 1 балл,
  • верно разделил слова на слоги (знаІчит, моІроз) – 1 балл,
  • правильно поставил ударение над словами (знaчит, морoз; над словами из одного слога – друг, враг – знак ударения не ставится) – 1 балл.

Итого максимально – 4 балла.

Примечания. Если сделаны аккуратные исправления, на оценивание это не влияет.

Задание 5.

Предмет: русский язык.

Раздел программы: система языка (фонетика, орфоэпия, графика).

Планируемые результаты обучения: различать звуки речи, устанавливать число и последовательность звуков в слове, различать гласные и согласные звуки, различать звуки и буквы, определять функцию ь и букв е, ё, ю, я , устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, ёлка .

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • выписал слова, выделенные в тексте (зимой, тёплую, пальцы), – 1 балл,
  • выписал слова без ошибок и искажений букв – 1 балл,
  • верно подчеркнул буквы гласных звуков в словах (зи мо й, тё плую , па льцы ) – 1 балл,
  • верно определил количество букв и звуков в каждом слове (зимой – 5 б., 5 зв.; тёплую – 6 б., 7 зв.; пальцы – 6 б., 5 зв.) – 1 балл.

Итого максимально – 4 балла.

Примечания. Слова могут быть выписаны в любом порядке; если какое – то слово выписано не то, но остальная часть задания выполнена верно (слова выписаны без ошибок, правильно подчеркнуты гласные, правильно определено количество букв и звуков в каждом слове), снижение общего количества баллов за задание возможно только по критерию “выписал слова, выделенные в тексте”.

Задание 9.

Предмет: русский язык.

Раздел программы: лексика, орфография и пунктуация.

Планируемые результаты обучения: классифицировать слова по значению в тематические группы, безошибочно списывать.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно составил тематическую группу слов “Одежда” (рубашка, свитер, шуба) – 1 балл,
  • верно составил тематическую группу слов “Транспорт” (машина, пароходы) – 1 балл,
  • верно составил тематическую группу слов “Зимние развлечения” (санки, лыжи) – 1 балл,
  • верно нашел и подчеркнул карандашом “лишнее” слово (мороженое) – 1 балл,
  • записал слова без ошибок и искажений букв – 1 балл.

Итого максимально – 5 баллов.

Примечания. Слова в каждой группе могут быть записаны в любом порядке.

Задание 10.

Предмет: математика.

Раздел программы: числа и величины, арифметические действия.

Планируемые результаты обучения: читать числа первых двух десятков и записывать их с помощью цифр; сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=); понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно указал количество машин (6) и пароходов (4) – 1 балл,
  • поставил знак больше (>) между числами - 1 балл,
  • верно нашел результат вычитания при составлении выражения – 1 балл.

Итого максимально – 3 балла.

Примечания. Если количество предметов сосчитано неправильно, но верно составлено неравенство (машин больше, чем пароходов), начисляется 1 балл; если выражения составлены неверно, но результат вычислен правильно, начисляется 1 балл.

Задание 11.

Предмет: математика.

Раздел программы: работа с текстовыми задачами, арифметические действия.

Планируемые результаты обучения: различать математический рассказ и задачу, выбирать действие для решения задач, выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно выбрал действие для решения задачи (5+4=) – 1 балл,
  • верно записал число – ответ (9) – 1 балл,
  • верно записал наименование (вещей, штук, предметов и т.п.) – 1 балл.

Итого максимально – 3 балла.

Задание 12.

Предмет: окружающий мир.

Раздел программы: человек и природа.

Планируемые результаты обучения: различать объекты природы и предметы, сделанные человеком.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно определил время года, о котором говорится в тексте (зима), – 1 балл,
  • верно определил объекты природы (снег, горы, сосулька) – 1 балл,
  • верно определил предметы, сделанные руками человека (снеговик, коньки), - 1 балл.

Итого максимально – 3 балла.

Общее количество баллов – 27.

Повышенный уровень подготовки (вопросы и задания *)

Задание 3*.

Предмет: русский язык.

Планируемые результаты обучения: различать предложения по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные).

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • правильно определил вид предложения по цели высказывания (вопросительное) – 1 балл.

Итого максимально – 1 балл.

Примечания. Если выписано не то предложение, но верно определен его вид по цели высказывания, начисляется 1 балл.

Задание 4*.

Предмет: русский язык.

Раздел программы: система языка (синтаксис).

Планируемые результаты обучения: различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные).

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • подчеркнул в тексте восклицательное предложение (Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать!) – 1 балл,
  • подчеркнул предложение, пользуясь линейкой и простым карандашом, – 1 балл.

Итого максимально – 2 балла.

Задание 6*.

Предмет: русский язык.

Раздел программы: система языка (лексика).

Планируемые результаты обучения: на практическом уровне различать синонимы, антонимы (без введения понятий).

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно записал синоним слова мороз (холод) – 1 балл,
  • верно записал антоним слова друг (враг) – 1 балл,
  • записал оба слова без ошибок – 1 балл.

Итого максимально – 3 балла.

Задание 7*.

Предмет: русский язык.

Раздел программы: система языка (состав слова).

Планируемые результаты обучения: находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно соединил пары слов: друг – дружить, лёд – леденит, мороз – мороженое, холод – холодно – 1 балл.

Итого максимально – 1 балл.

Задание 8*.

Предмет: литературное чтение.

Раздел программы: виды речевой и читательской деятельности.

Планируемые результаты обучения: формулировать несложные выводы.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • четко выразил свою мысль (Друг, потому что… или Враг, потому что… или И не друг, и не враг, потому что…) – 2 балла,
  • дал односложный ответ (Друг. Враг. И не друг, и не враг.) – 1 балл.

Итого максимально – 2 балла.

Примечания. Наличие/отсутствие орфографических или пунктуационных ошибок не оценивается.

Задание 10*.

Предмет: математика.

Раздел программы: арифметические действия.

Планируемые результаты обучения: понимать и использовать термины “выражение” и “значение выражения”, находить значения выражений в одно – два действия.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно составил выражение к первому вопросу (6 – 4=2) – 1 балл,
  • верно составил выражение ко второму вопросу (6 – 4=2) – 1 балл.

Итого максимально – 2 балла.

Примечания. Если выражения составлены верно (одно или оба), а значения вычислены неправильно, баллы все равно начисляются, так как проверка навыка счета относится к базовому уровню.

Задание 11*.

Предмет: математика.

Раздел программы: работа с текстовыми задачами.

Планируемые результаты обучения: рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неправильные.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • отметил нужный вопрос к условию задачи (Сколько всего санок и лыж продали за день в магазине?) – 1 балл.

Итого максимально – 1 балл.

Общее количество баллов – 12.

Информационные источники

  • Контрольные и проверочные работы. 2 – е полугодие. Система Л.В.Занкова / Сост. С. Г. Яковлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – Самара: Издательство “Учебная литература”: Издательский дом “Федоров”, 2012. – 128 с.
  • Логинова О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева; под ред. О. Б. Логиновой -3 – е изд. - М.: Просвещение, 2011.- 80 с.
  • Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л. В. Занкова http://www.zankov.ru/
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - 3 – е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 215 с.
  • Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара: Издательский дом “Федоров”, 2011. – 224 с.
  • Яндекс. Картинки

  • Дата публикации: 30.11.2017 (14:48)

    Информация помечена тегами:

    координационный совет инфонарод традиционная культура

    * количество прочтений.

    С большим интересом перечитал материал, раскрывающий онтологию возникновения такого легендарного сказочного персонажа как Дед Мороз. Сам примерно лет пять дедоморозил на детских утренниках, поэтому немного представляю что это такое.

    Оказывается, ёлка пришла к нам в Россию с Запада, в частности из Германии, а Дед Мороз - это чисто наше изобретение, близких аналогов в других странах нет. Николай Чудотворец в виде Санта Клауса прототипом Деда Мороза не является.

    Елка и Дед Мороз некоторое время, начиная с середины XIX века существовали параллельно, но очень скоро объединились.

    Первоначально, Дед Мороз был злым, но очень быстро подобрел. Если Морозко ленивицу заморозил, то Дед Мороз просто пожурил и подарил ей сосульку. В окончательно устоявшейся версии Дед Мороз и елку приносит, и дарит подарки. Снегурочка в его компании появилась позже, в 60-х годах Дед Мороз появляется в компании с космонавтом.

    Интересное отношение было к Деду Морозу у большевиков. С началом борьбы с религией его запрещали, как распространителя религиозного мракобесия. Но уже начиная с 1935 года, он опять возвращается и популяризируется властями.

    Новый 1944 год. Дед Мороз с характерной трубкой.

    Одно можно сказать точно - Дед Мороз - это не изобретение советской власти. Они просто взяли его к себе на вооружение.

    Это как бы присказка, а вот и сказочка.

    28 ноября 2017 года появилось сообщение: «В новосибирских детских садах запретили Дедов Морозов»

    Источник РБК Новосибирск сообщил, что в ряде детских садов Новосибирска родители обсуждают запрет на проведение детских праздников с приглашенным Дедом Морозом. В поисках причин этого решения родители ссылались на разные версии: от ссылок на борьбу с терроризмом до противодействия поборам в муниципальных образовательных учреждениях. О подобных нововведениях, принятых в целях борьбы с коррупцией, уже сообщали СМИ из Кирова, Казани, Самары.

    Источником который озвучивает эту информацию, является Анна Терешкова, руководитель департамента мэрии Новосибирска по культуре, спорту и молодёжной политике:

    «Дети очень малы и Дед Мороз для них непонятен - так поясняют эксперты. Поэтому в младшие группы можно звать только Снегурочку, но этого психологи не советуют», - отмечает она.



    Ярые славянофилы намерены запретить хождение по улицам Новосибирска и проезд в метро зомби и других людей в костюмах Хэллоуина. Да и сам западный праздник, по их мнению, может нанести вред детской психике. 25 ноября в мэрии собрались психологи, педагоги и историки, чтобы разобраться, так ли опасна карнавальная нечисть, как говорят, и кто способен напугать ребенка больше: зомби или Дед Мороз.


    в теперь прямая речь:

    Начальник департамента культуры, спорта и моложенной политики мэрии Новосибирска Анна Терешкова: Новосибирск – это город для всех: «И наш город всегда этим славился, благодаря этому он и развивается. Нужно уважать и слышать людей. Если ты видишь, что твой сосед в чем-то немного не прав, ему нужно просто с добром и любовью помочь, объяснить. Но не запрещать, не закрывать и не сажать. Мы обязательно встретимся с ребятами, которые организуют шествия зомби, побеседуем, попытаемся, наверное, убедить отказаться от поездок в метро, в любом случае, можно найти компромиссное решение.»


    Суть в следующем - психологи от Терешковой проводят параллель между «милыми» зомбиками и страшным Дедом Морозом и приходят к предсказуемому выводу: Дед Мороз вреднее и опаснее для общества, чем зомбики со следами катастроф и увечиями. Ну например вот такими



    Фотографии с фестиваля «Знаки», соорганизатором которого выступает департамент молодёжной политики мэрии Новосибирска, возглавляемый Анной Терешковой.


    Фотографии с фестиваля «Знаки», соорганизатором которого выступает департамент молодёжной политики мэрии Новосибирска, возглавляемый Анной Терешковой.



    «То, что будет «Монстрация», – это я гарантирую, как человек и как руководитель департамента, – цитирует начальника департамента культуры, спорта и молодежной политики ТАСС. – Возможно, она пройдет другим маршрутом, чтобы не перекрывать движение транспорта. Я считаю, что и шествие на Хэллоуин не надо отменять».

    2013-10-31 , 2838

    До начала зимы осталось совсем немного, нежные барышни с ужасом ждут зимних холодов и с тоской вспоминают безвозвратно ушедшее лето. Между тем, американские ученые доказали, что жаркая погода в шесть раз опаснее для здоровья, чем щипающие зимние морозы.

    Дети, родившееся в холодное время года, имеют намного меньше проблем со здоровьем, чем те, кому выпало счастье родиться в сезон витаминов и пляжного отдыха. Одна из причин этой закономерности в том, что морозы оказывают губительное действие на микробы и вирусы. В зимний сезон не цветут растения-аллергены, на улицах меньше пыли, а воздух отличается чистотой и прозрачностью.

    Сильные морозы активизируют иммунную систему, настраивают организм на защиту от простудных заболеваний, укрепляют нервную систему, не позволяя стрессам взять власть в свои руки. Более того - кратковременное воздействие холода стимулирует выработку гормонов, делающих человека счастливым - серотонина и эндорфина. Морозный воздух содержит намного больше кислорода, насыщает кровь и улучшает вентиляцию легких.

    Доктор Мороз

    Лечение холодом успешно практиковали Гиппократ и Авиценна. Чтобы избавить пациента от боли, они и их коллеги накладывали на болезненный участок куски льда или холодные металлические предметы. Известен случай, когда от неизлечимого в 19 веке туберкулеза излечился с помощью купания в ледяной реке австрийский доктор Иоганн Крейп.

    Сегодня клиники предлагают в качестве лечения криотерапию - воздействие сверхнизких температур, а именно - 100-160 градусов ниже нуля. Такое лечение оказывает на организм общее оздоравливающее действие, пробуждает иммунитет и повышает психологическую устойчивость.

    Современные медики лечат с помощью низких температур эрозии, ушибы, обострения артроза. Посредством криохирургии удаляют новообразования на коже и слизистых оболочках, в том числе злокачественные, без следов и рубцов.

    Использование холода в косметологии

    Женщины издавна использовали холод для того, чтобы сделать здоровой и красивой кожу - умывались снегом и ледяной водой. Позднее воду стали замораживать в морозильных камерах и протирать лицо кубиками льда. В результате таких процедур кожа становится гладкой, свежей, упругой, приобретает здоровый розовый оттенок.

    В косметологических кабинетах пациенткам, нежелающим стареть предлагают криотерапию и криомассаж. Это только в сказках молодели после купания в кипящем молоке, в действительности - процесс старения можно замедлить с помощью краткосрочного воздействия холодом.

    С помощью холода можно даже избавиться от лишнего жира. В специальных аппаратах на проблемные зоны воздействуют низкими температурами, буквально вымораживающими жировые клетки без шрамов, растяжек и других проблем. Такая процедура называется криолиполиз.

    Как извлечь пользу из зимы

    Зимой ни в коем случае нельзя сидеть в помещении! Самый дешевый и доступный способ оздоровиться и повысить иммунитет - больше гулять! Идеально делать это перед сном, но если темп жизни не позволяет совершать вечерние прогулки, нужно хотя бы часть пути проходить пешком, возвращаясь с учебы или работы.

    В выходные дни вместо просмотра фильмов и чаепитий под одеялом, нужно кататься на санках, коньках, играть в снежки. Нагрузки должны быть умеренными, так как слишком активные занятия могут стать причиной снижения иммунитета, что приведет к неожиданной простуде.


    МБОУ «Новоаннинская гимназия»

    1. Основная информация о работе 2

    2. Текст итоговой комплексной контрольной работы 3

    4. Использованные источники информации 12

    Основная информация о работе

    Структура

    Объект оценки

    Связь с учебными предметами и программами

    Число заданий

    базового уровня

    Число заданий повышенного уровня

    Время выполнения

    Работа с информацией

    Литературное чтение

    Русский язык

    Решение учебно-практических задач

    Математика

    Решение учебно-практических задач

    Окружающий мир

    Рефлексия

    Итого

    90 минут

    Примечание:

    Блоки интегрированной работы выполняются в течение нескольких уроков. Эти работы не обязательно проводить за одну неделю, на них может отводиться от20 до 25 минут урока в зависимости от сложности заданий.

    1. Все задания выделены жирным шрифтом и пронумерованы.

    2. Задания повышенного уровня выделены жирным курсивом.

    3. Предложены задания трёх типов:

    · Выбор ответа (ВО)

    · Краткий ответ (КО)

    · Развёрнутый ответ (РО)

    Итоговая комплексная контрольная работа за год

    1 класс. Развивающая система

    Фамилия имя____________________________________________

    Класс___________________________________________________

    Друг или враг

    Зимой холодно. Надеваем тёплую рубашку, свитер, шубу. Мороз за нос щиплет и пальцы леденит.

    Значит, мороз – враг? Зимой и машину трудно завести, и пароходы вмёрзли в лёд.

    А если бы не было мороза? Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать! Без холода и мороженого не попробовать. Значит, мороз – друг?

    Прежде люди только прятались от холода, а потом научились дружить с холодом и заставили его работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод.

    I. Тест по литературному чтению.

    Задание Л-2 . Определи и отметь R, текст «Друг или враг» это:

    а) .gif" width="23" height="23"> научная статья;

    б) .gif" width="23" height="23"> сказка;

    в) .gif" width="23" height="23"> рассказ.

    Задание Л-3 . Найди в тексте второе предложение и отметь R предмет, о котором в этом предложении не упоминается.

    Gif" width="23" height="23">

    Gif" width="23" height="23">

    Gif" width="23" height="23">.gif" width="25" height="25 src=">

    Задание Л-4 . Как ты думаешь, о чём этот рассказ? Напиши.

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Задание Р-1. 1) Определи количество слогов в словах. Отметь вариант ответа, где сделана ошибка.

    2)Если сможешь, исправь ошибку.

    а) санки – 2 слога;

    б) мороженое – 4 слога;

    в) друг – 1 слог.

    Задание Р-2. Определи, с какого звука начинается слово МОРОЗ . Придумай и запиши три слова, в которых этот звук был бы в конце. Подчеркни букву, обозначающую этот звук.

    ____________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Задание Р-3 . Найди в тексте и спиши три первых предложения. Проверь. Если надо, исправь.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Задание Р-4 . Сколько в тексте вопросительных предложений? Отметь правильный вариант ответа.

    III. Тест по математике.

    Задание М-1. Найди закономерность. Продолжи последовательность сумм.

    1 + 2.gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23">

    Gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23"> + .gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23"> + .gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23">

    Задание М-2. Проверь, правильно ли нашли значения выражений Дед Мороз и Снегурочка. Если найдёшь ошибку, исправь. Подчеркни разность, значение которой равно наибольшему однозначному числу .


    Задание М-3. Составь по рисунку задачу. Запиши решение и ответ.


    Ответ:

    IV. Тест по окружающему миру.

    Задание О-1. Какое время года наступает после зимы? Выбери правильный ответ.

    Задание О-2. Найди на рисунке и обведи зеленым карандашом объекты живой природы.

    654 " style="width:490.35pt;border-collapse:collapse;border:none">

    № и тип задания

    Выставление баллов за задания базового уровня

    Техника чтения 25-30 слов в минуту – 2 балла; 20-24 слова – 1 балл; менее 20 слов – 0 баллов.

    в) рассказ - 1 балл.

    За правильно выбранный вариант ответа б) мороженое - 1 балл.

    За каждое правильно подобранное слово – 1 балл.

    Подчеркнул нужную букву – еще 1 балл.

    Если списаны без ошибок (или сам исправил ошибки) все три предложения – 3 балла, списаны правильно не все предложения или все предложения, но допущены 2-3 ошибки – 2 балла; больше ошибок – 0 баллов.

    Если верно найдена закономерность и решены примеры – 3 балла; 1-2 вычислительные ошибки – 2 балла; найдены значения выражений, но не продолжена закономерность – 1 балл.

    Записано решение и ответ – 3 балла; допущена вычислительная ошибка – 2 балла.

    За правильно выбранный вариант ответа а) весна - 1 балл.

    Если отмечены деревья, дети, ворона - 2 балла;

    не отмечен какой-то один объект - 1 балл,

    если две более ошибок – 0 баллов.

    Если все вписано верно (Россия, декабрь, январь, февраль и название города) – 3 балла; допущена 1 ошибка – 2 балла; две и более – 0 баллов.

    Итого

    23 балла

    Результат

    Если ученик выполнил более 65% заданий, набрал более 15 баллов – он достиг планируемого результата на высоком уровне,

    Если ученик выполнил 50-65%, набрал 11-14 баллов – он достиг планируемого результата на базовом уровне,

    Если ученик выполнил менее 50%, набрал менее 11 баллов – он не достиг планируемого результата, уровень ниже базового.

    Оценка выполнения заданий повышенного уровня

    № и тип задания

    Выставление баллов за задания повышенного уровня

    Максимальное количество баллов

    За правильно выбранный вариант ответа шапка - 1 балл.

    Если неправильно - 0 баллов.

    За правильный ответ - 1 балл.

    Если верно исправлена ошибка – 1 балл.

    За правильно выбранный вариант ответа в)3 - 1 балл.

    Исправлены 3 ошибки и подчеркнута разность – 3 балла; ошибки исправлены, но не подчеркнута (или неверно подчеркнута) разность – 2 балла; исправлены 2 ошибки и подчеркнута разность – 2 балла; найдена 1 ошибка и подчеркнута разность – 1 балл.

    За ответ снег (возможно, воздух ) – 1 балл.

    Итого

    8 баллов

    Результат

    Если ученик набрал 7-8 баллов – он способен применять знания для решения задач повышенного уровня.

    Если ученик набрал менее 6 баллов – он не способен применять знания для решения задач повышенного уровня.

    Самопроверка оценивается отдельно. Количество баллов не входит в итоговую сумму баллов. Учитывается при оценке сформированности УУД.

    Оценка метапредметных результатов

    Коммуникативные

    Сформированы на базовом уровне, если ученик адекватно вел себя во время работы, не мешал другим. Достаточно четко формулировал свои вопросы и просьбы.

    Регулятивные

    Сформированы на базовом уровне, если ребенок верно выполнил большинство заданий, нашел и исправил свои ошибки, справился с самопроверкой.

    Познавательные

    Сформированы на базовом уровне, если дети правильно поняли инструкцию во всех заданиях и если правильно выполнено хотя бы 50% заданий.

    Оценка личностных результатов

    Сформированы на базовом уровне, если выполнено задание самопроверка.

    Использованные источники информации

    1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3ч. Ч.1. под ред. , . – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

    2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования . – М.: Просвещение, 2009.

    3. , Яковлева достижения: Итоговые комплексные контрольные работы. 1 класс / Под. ред. . – М.: Просвещение, 2009.

    4. Программы начального общего образования. Система / Сост. , . – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.

    5. Контрольные и проверочные работы . 2-е полугодие. Система / Сост. , - 4-е изд., перераб. и доп.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

    6. , Ефремова заданий по математике для текущего и тематического контроля. 1 класс.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

    http://*****/0912/0d/9575178f26bd. png - Дед Мороз и Снегурочка

    http://*****/0811/a6/a973a576c2a5.png - дети

    http://bukvar. *****/111.asp? dd=http://bukvar. *****/attach. asp? a_no=10507 – забавы детей

    http://img-fotki. *****/get/5006/valenta-mog. ce/0_680bd_81a3de33_L. jpg - мороженое

    http://www. /posted_files/N8B1AA7A8DA91.jpg - мороженое

    http://*****/images/stories/rubashka. jpg - рубашка

    http://www. *****/static/files/themes/quote/45007_a2ebe79dd50ecab121fc42_600.585x472x50.jpg - свитер

    http://zombi. *****/media/1111/Snegok. png - снежок

    http://bm. img. /img/otvet/q/9/584539_n. jpg - шапка

    http://masnejinka. /image/cache/data/shuba/34-172x172.jpg - шуба