Тема 1. Эссе как жанр сочинения . Зачем нужно эссе? Эссе – это такой жанр сочинения. Эссе подразумевает свободу творчества. Это размышление по поводу когда-то нами услышанного, прочитанного или пережитого. Эссе пишется его в свободном стиле и на любую тему. Эссе может носить историко-биографический, литературно-критический, философский или научно-популярный характер. В содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора – его мировоззрение, мысли и чувства. Эссе предлагается в качестве задания не только в международных школах. В некоторых высших учебных заведениях с помощью эссе сдаются вступительные экзамены. Написание эссе является требованием многих международных образовательных программ. В некоторых европейских ВУЗах прием студентов происходит только на основании конкурса эссе. Стиль эссе отличается: образностью афористичностью парадоксальностью Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе привлекает многочисленные примеры проводит параллели подбирает аналогии использует всевозможные ассоциации. Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: метафоры аллегорические и притчевые образы символы сравнения Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют: непредсказуемые выводы неожиданные повороты интересные сцепления По речевому построению эссе – это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику. Специфика жанра эссе Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого. Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в “пестром кружеве” размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон. Если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе – ярко выражена авторская позиция. Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальные авторский стиль – требование жанра. Если вы хотите сказать что-то свое, новое, нестандартное, то жанр эссе – это ваш жанр. Пробуйте, творите, быть может, именно в вас скрыт дар великого публициста. Вопросы в эссе даны для того, чтобы было легко оценить особенности вашего мышления, творческие способности, энтузиазм и потенциал. Лучший способ достичь этого - писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Если вы не честны, есть все шансы, что ваше сочинение сочтут неестественным. Справка из истории жанра. Для начала небольшая справка из истории, а именно предлагаем вернуться в 1580 год, когда впервые французский писатель и философ Мишель Монтень опубликовал книгу, которую назвал Les Essais (фр. "еssai" - очерк, попытка, проба). В своем «детище» писатель сделал каждую главу как бы неоконченной, нарочито подчеркивая отсутствия структуры либо плана книги, оставляя читателям, место для домыслов и наталкивая их на определенную тему и мысли связанные с ней. Что собственно и является главной идеей эссе - побуждать к размышлению. Написание эссе полезно для развития более четкого и грамотного формулирования мыслей, а так же тесно связано с умением работы с литературой и источниками, что, несомненно, поможет во многих сферах.

И разочарованные неоконсерваторы, такие как американский политолог Фрэнсис Фукуяма, считают это доказательством того, что демократия не может укорениться в каменистой почве. Третьей серьезной неудачей стал Египет. Но эйфория вскоре превратилась в отчаяние. Последующие выборы в Египте были выиграны не либеральными активистами, а Мусульманским братством Мухаммеда Морси. Г-н Морси рассматривал демократию как систему победительниц, укладывая государство с Братьями, предоставляя себе почти неограниченные полномочия и создавая верхнюю палату с постоянным исламским большинством.

Структура эссе.

Эссе не имеет особой структуры , как например научная, исследовательская работа, реферат либо курсовой проект . Конечно же, если вы пишете эссе впервые, то следует рассмотреть, хоть один вариант структуры, чтобы знать, как структурировать свои мысли и удачно написать свое эссе . Итак, рассмотрим структуру эссе , но повторюсь, эссе не имеет особой структуры, данная структура призвана направить ваши мысли в правильное русло при структурировании эссе . Обязательным и основным условием при написании эссе , является наличие темы, которая является заглавием Вашей работы.
    Титульный лист – его структуру предопределяют заранее и заполняют по единой форме, принятой в учебном заведении. Введение – здесь следует изложить суть, цель и обоснование выбора темы. Введение состоит из связанного логически и стилистически ряда компонентов. На данном этапе Вы должны четко сформулировать вопрос, ответ на который Вы намерены изложить в ходе раскрытия темы эссе . Основная часть – эта часть предполагает полное раскрытие и аргументацию основной проблемы, изложение основного вопроса. Важно знать, что один параграф должен содержать только одно утверждение, которое выделяют заголовком, и, конечно же, соответствующее доказательство, что можно разнообразить графическим и иллюстрированным материалом. Заключение – в этом пункте обычно излагаются собственные обобщения и выводы, вытекающие из рассмотрения темы. Так же эссе может содержать указание на применение исследования, которое не исключает взаимосвязь с иными проблемами.

Как написать эссе?

Наряду с войной в Сирии и анархией в Ливии это разгромило надежду на то, что арабская весна приведет к расцвету демократии на Ближнем Востоке. Между тем некоторые недавние новобранцы в демократический лагерь потеряли свой блеск. Турция, которая когда-то, казалось, сочетала умеренный ислам с процветанием и демократией, спускается в коррупцию и самодержавие. В Бангладеш, Таиланде и Камбодже оппозиционные партии бойкотировали недавние выборы или отказались принять их результаты.

Все это продемонстрировало, что построение институтов, необходимых для поддержания демократии, очень медленно работает и развеяло некогда популярное представление о том, что демократия будет расцветать быстро и спонтанно после посадки семян. Хотя демократия может быть «всеобщим устремлением», как настаивали г-н Буш и Тони Блэр, это традиционная культура. Западные страны почти все проголосовали за право голоса после создания сложных политических систем, с мощными гражданскими службами и укоренившимися конституционными правами в обществах, которые лелеяли понятия индивидуальных прав и независимых судебных органов.

Начните с главного - выберите тему, определите желаемый объем и цель каждого параграфа. Запишите наиболее удачные мысли и сформируйте из них основу будущей работы. Развейте мысль в каждом параграфе, начните усложнять, используя придаточные и развернутые описания. В завершение не забудьте проверьте грамматику и синтаксис. Главное - эссе должно читаться легко. Давно известно, что такой вид легко доступной манеры изложения как эссе, например в зарубежных странах, применяется для оценки личности автора, его чувств, степень своеобразия мыслей, а так же мировоззрения человека. Эссе ни коем образом не зависит от количества знаний либо от предмета исследований, что делает его своеобразной противоположностью давно известного теста. Основной целью эссе, является уход от рамок, преобладание ассоциаций, над логикой. Если Вам сложно уложиться в твердые рамки реферата, либо в какую-либо заданную структуру, свободная форма эссе для Вас. Итак, что же все-таки нужно знать об эссе для успешного его написания?

Правила написания эссе.

Однако в последние годы самые институты, предназначенные для создания моделей для новых демократий, стали казаться устаревшими и дисфункциональными в существующих. Соединенные Штаты стали притчей за тупик, настолько одержимыми партизанским подсчетом, что за последние два года он оказался на грани невыполнения своих долгов дважды. Тысячи лоббистов добавляют к длине и сложности законодательства, тем лучше контрабандой пользуются особыми привилегиями. Все это создает впечатление, что американская демократия продается и что у богатых больше власти, чем у бедных, даже когда лоббисты и доноры настаивают на том, что политические расходы - это упражнение в свободной речи.

В Т А А Т А А В

Название «кольцевая композиция» не случайно, так как вступление и вы-вод фокусируют внимание на проблематике темы, только во вступлении про-блему ставят, а в выводе обращаются к собственной точке зрения. Следует отметить, что логике изложения материала и его структурированию способствуют выделение абзацев и красная строка. Каждый из элементов ком-позиции (вступление, тезисы, аргументы, вывод) должен быть выделен крас-ной строкой. Каждый абзац - предыдущий и последующий - связан между собой. Так достигается целостность работы. При написании эссе необходимо обратить внимание и на стиль изложения материала. Все же не надо забывать о том, что эссе присущи эмоциональность и художественность изложения. Экспрессивность стиля - весьма неплохое ка-чество письменной речи. Достигается это в основном за счет коротких, про-стых предложений, разнообразных по интонации, и умелого использования самого «современного» из всех знаков препинания - тире. Тире вносит в пред-ложение особую интонацию, так необходимую для выражения своего мнения. Стиль речи несет в себе особенности личности. Совершенствуя стиль, совер-шенствуешь себя! Помните главное: эссе обязательно должно быть «эмоционально заряже-но», но при этом важно проявить внешнюю сдержанность повествования. Хотелось бы дать совет, о стандартном наборе ошибок.

В результате образ Америки - и, наконец, самого демократического - понесло страшное побои. Усилия, направленные на завоевание популярного одобрения Лиссабонского договора, который консолидировал власть в Брюсселе, были отменены, когда люди стали голосовать не по-другому. В самые мрачные дни кризиса евро евро-элита вынудила Италию и Грецию заменить демократически избранных лидеров технократами. Европейский парламент, безуспешная попытка устранить демократический дефицит Европы, игнорируется и презираем. «Золотой рассвет» Греции проверяет, насколько демократические страны могут терпеть партии нацистского стиля.

13 правил написания эссе

Если хотите написать удачное эссе, не обязательно читать огромное число книг и пересматривать множество сайтов. Достаточно руководствоваться тринадцатью принципами.1. Не коверкайте правду
Факты из своей жизни менять не стоит, даже если очень хочется. Во-первых, это не всегда выглядит убедительно. Во-вторых, лжецам нужно иметь очень хорошую память – чтобы помнить все нюансы измененной биографии и не ударить в грязь лицом.2. Не подлизывайтесь
Не стоит слишком много говорить о репутации университета, отменном преподавательском составе, сети выпускников и тому подобное. Лучше говорите о себе и о том, что Вы дадите университету.3. Не оправдывайтесь
Оправдания слабых оценок, плохого GMAT, недостаточного опыта работы делает эссе смешным. Говорите только о хорошем. О плохом, если не спрашивают, не распространяйтесь.4. Не пытайтесь быть кем-то другим
Все хотят подойти школе, которую выбрали. Но в погоне за этим многие теряют свое истинное «Я». Будьте тем или той, кем Вы есть - бизнес-школы ищут разнообразия.5. Не поддавайтесь стадному инстинкту
Первый успешный шаг в позиционировании – дифференциация. Начните с того, кем Вы не являетесь. Потом перейдите к тому, чем Вы выгодно отличаетесь от других. Если Вы можете только сказать, а не доказать, будьте специфичными.6. Не будьте стереотипным
Развейте стереотипы читателей. Это касается Вашего опыта, национальности, функций на работе. Сделайте себя уникальным.7. Не будьте всезнайкой
Никто не совершенен. MBA звучит амбициозно, но это не значит, что у Вас не должно быть слабостей. Будьте правдивы и, если Вас спрашивают, не бойтесь сказать, что Вам нужно чему-то научиться.8. Не повторяйтесь
У читателя будет полный профайл на Вас, поэтому старайтесь не повторять содержимое. Во-первых, таким образом Вы занимаете место, важное для другой информации. Во-вторых, Вы раздражаете читателя.9. Не говорите много
Лучше сфокусироваться на одном моменте Вашей жизни, чем стараться описать всю жизнь в нескольких эссе. Сузьте горизонты, сделайте анализ серьезнее.10. Не делайте списков
Списки воспринимаются лучше, чем истории. Но списки скучны, поэтому лучше напишите историю. Люди любят истории, списки оставьте на потом.11. Не добавляйте натянутых фактов
Конечно, история должна быть подкреплена фактами. Но если их нет, придумывать или «притягивать за уши» не стоит. Это напрягает читателя, а он должен просто читать эссе.12. Не обвиняйте
Если Вы негативно отзываетесь о ком-то, то негативно подумают прежде всего о Вас. Извлекайте уроки и делайте выводы – это лучше. you.13. Не говорите о распространенном

В данной статье вы узнаете, как написать эссе по обществознанию. Примеры прилагаются.

Проект, призванный приручить зверя европейского популизма, вместо этого возвращает его в жизнь. Люди избирают представителей, которые натягивают рычаги национальной власти на определенный период. Но эта схема теперь находится под нападением как сверху, так и снизу. Международные организации, такие как Международный валютный фонд, Всемирная торговая организация и Европейский союз, расширили свое влияние. В значительной степени логика логики: как может одна страна решать такие проблемы, как изменение климата или уклонение от уплаты налогов?

Прежде всего необходимо уяснить, что для того, чтобы научиться писать эссе по обществознанию, необходимо довольно продолжительное время. Нельзя без предварительной подготовки написать эссе, которое бы эксперты оценили на высокий балл. Устойчивые навыки, хорошие результаты появляются через 2-3 месяца работы (примерно 15-20 написанных эссе). Именно систематические занятия, целеустремленность приносят высокую результативность. Нужно отточить свои навыки на практике при непосредственной помощи и тщательном контроле учителя..

С нисходящей стороны были столь же мощные задачи: от потенциальных сепаратистских наций, таких как каталонцы и шотландцы, от индийских штатов, от мэров городов Америки. Все пытаются вернуть власть от национальных правительств. Однако самая большая проблема демократии - ни сверху, ни внизу, а внутри - от самих избирателей. Огромное беспокойство Платона о демократии, что граждане «будут жить изо дня в день, предаваясь удовольствию момента», доказали свою доблесть. Конечно, демократические правительства привыкли к серьезным структурным дефицитам, заимствуя, чтобы дать избирателям то, что они хотели в краткосрочной перспективе, пренебрегая долгосрочными инвестициями.

Видео – как написать эссе по обществознанию

Если вы еще не сталкивались с написанием эссе, посмотрите видео.

В отличие от эссе по литературе или русскому языку, где четко оговаривается минимальный объем работы и допускается общее размышление («философствование» без конкретизации), в эссе по обществознании объем не ограничен, но его структура и содержание принципиально иные. Эссе по обществознанию – это фактически ответ на вопрос: «Согласен ли я с данным высказыванием и почему?». Именно поэтому в эссе по обществознанию обязательно должны присутствовать строгая аргументация, научность и конкретизация. В то же время, следует отметить, что часто в качестве темы эссе используются весьма парадоксальные, необычные высказывания, требующие образного мышления, нестандартного подхода к раскрытию проблемы. Это неизбежно накладывает свой отпечаток на стиль сочинения-эссе, требует максимальной концентрации сил и внимания.

Франция и Италия не сбалансировали свои бюджеты более 30 лет. Финансовый кризис резко выявил неустойчивость такой демократии, финансируемой за счет долга. Но убеждение избирателей адаптироваться к новой эпохе строгой экономии не будет популярным в урне для голосования. Медленный рост и жесткие бюджеты спровоцируют конфликт, поскольку группы интересов конкурируют за ограниченные ресурсы. Хуже того, этот конкурс происходит по мере старения населения Запада. У них будет все больше абсолютных чисел на их стороне.

Сегодня многие демократические государства сталкиваются с борьбой между прошлым и будущим, между унаследованными правами и будущими инвестициями. Между тем граница между потехой и запуском акций протеста быстро разрушается. Результатом может быть токсичная и нестабильная смесь: зависимость от правительства, с одной стороны, и презрение к этому - с другой. Зависимость заставляет правительство перераспределять и перегружать себя, в то время как презрение лишает его легитимности.

Также хотелось бы добавить, что экзаменационное эссе оцениваются конкретными людьми. Чтобы эксперт, проверяющий в день от 50 до 80 работ, отметил какое-то эссе как заслуживающее внимание, данное эссе должно не только отвечать всем нижеизложенным требованиям, но и отличаться определенной оригинальностью, неординарностью и самобытностью – это подразумевается самим жанром эссе. Поэтому необходимо не только изложить научно-фактический материал по теме, но и приятно удивить нестандартностью и гибкостью своего мышления.

Демократическая дисфункция идет рука об руку с демократической чумой. Проблемы демократии в ее сердце помогают объяснить свои неудачи в другом месте. Демократия преуспела в 20-м веке отчасти из-за американской гегемонии: другие страны, естественно, хотели подражать мировой державе мира. Но по мере того как влияние Китая выросло, Америка и Европа потеряли свою привлекательность в качестве образцов для подражания и их аппетит к распространению демократии. Администрация Обамы теперь кажется парализованной из-за опасений, что демократия создаст мошеннические режимы или расширит возможности джихадистов.

Алгоритм написания эссе во время ЕГЭ

  1. Прежде всего, во время экзамена необходимо правильно распределить время. Практика показывает, что для написания эссе необходимо отводить не менее 1-1,5 часа из 3,5 часов, отведенных на ЕГЭ по обществознанию. Целесообразнее всего приниматься за написание эссе после того, как были решены все остальные задания КИМа, т.к. данный вид работы требует максимальной концентрации усилий выпускника.
  2. Внимательно прочитать все предложенные на выбор темы.
  3. Выбрать те темы, которые понятны, т.е. – ученик должен четко представлять – о чем данное высказывание, что автор хотел сказать данной фразой. Для того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, выпускник должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль. Ученик это может сделать устно или на черновике.
  4. Из выбранных понимаемых высказываний необходимо выбрать одну тему – ту, которую лучше всего ученик знает. Необходимо отметить тот факт, что нередко экзаменуемые выбирают легкие, на их взгляд темы, но которые оказываются сложными при раскрытии темы из-за ограниченности научного и фактического материала по данной проблематике (иными словами – в самой фразе все сказано, ничего нельзя добавить). В таких случаях эссе сводится к простому изложению смысла высказывания в разных вариантах и оценивается экспертами из-за плохой доказательной базы низко. Поэтому выбирать тему эссе нужно так, чтобы ученик при его написании мог полностью показать полноту своих знаний и глубину своих мыслей (т. е. – тема должна быть выигрышной).
  5. При выборе темы эссе необходимо обращать внимание и на то, к какой социальной науке отнесено данное высказывание. Практика показывает, что ряд фраз может относиться сразу к нескольким наукам. Например, высказывание И. Гете «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» может принадлежать и философии, и социальной психологии, и социологии. Соответственно содержание эссе должно различаться в зависимости от этого, т.е. должно соответствовать указанной базовой науке.
  6. Эссе полностью писать на черновик не нужно. Во-первых – из-за ограниченного времени, во-вторых – из-за того, что в момент написания эссе приходят одни мысли, а в момент переписывания – другие, а переделать готовый текст значительно труднее, нежели создавать новый. На черновике выпускник делает только план своего эссе, примерные краткие наброски смысла фразы, своей аргументации, точек зрения ученых, понятий и теоретических положений, которые он собирается приводить в своей работе, а также примерный порядок их расположения друг за другом с учетом смысловой логики эссе.
  7. В обязательном порядке ученик должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» либо подобны по значению и смыслу фразы). Наличие личностного отношения является одним из критериев, на основе которых оценивается эссе экспертами.
  8. В обязательном порядке выпускник должен изложить свое понимание смысла высказывания. Т.е. старшеклассник своими словами объясняет – что автор хотел сказать данной фразой. Целесообразнее это сделать в самом начале эссе. И если совместить требования данного пункта с положениями предыдущего, то вот как, например, будет выглядеть начало эссе по философии «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, нужно определиться, какие потребности составляют благо»: «Я полностью согласен с высказыванием великого русского писателя второй половины XIX – нач. XX вв. Л.Н. Толстого, в котором он говорит о подлинных и мнимых потребностях».
  9. Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому их применение в качестве доказательной базы нежелательно. Следует помнить, что любой личный пример легко «превратить» в пример из общественной жизни, из социальной практики, если писать о нем от третьего лица (например – не «Мне нахамила продавщица в магазине, тем самым нарушив мои права потребителя» , а «Допустим, что гражданину С. продавщица нахамила. Тем самым она нарушила его права как потребителя». Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов. Следует также помнить, что примеры из истории наиболее уместны в политологических, частично – в правоведческих и социологических темах, а также в философских темах, связанных с теорией социального прогресса. Примеры из социальной практики (общественной жизни) – в социологических, экономических, правоведческих темах. Данные соответствующих наук должны быть обязательно использованы при выборе любой из тем.
  10. Использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке. Эссе не должно быть перегружено терминологией, тем более, если данные понятия не связаны с выбранной проблемой. К сожалению, часть выпускников стараются вставить в свою работу как можно больше терминов, нарушая принцип целесообразности и разумной достаточности. Тем самым они показывают, что не научились грамотно использовать научную терминологию. Термин должен быть упомянут к месту, такое упоминание должно свидетельствовать о его правильном понимании.
  11. Очень приветствуется, если выпускник в своем эссе указывает точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Ленин считал так:…, а Троцкий – иначе:…, а Сталин – не был согласен с ними обоими:…» ), а могут быть опосредованными, неконкретизированными, неперсонифицированными: «Ряд исследователей считает так:…, другие – иначе:…, а некоторые – предлагают совершенно иное:…».
  12. Очень приветствуется, если в эссе указывается – кем был автор данного высказывания. Указание должно быть кратким, но точным (см. пример в п. 8). Если аргументируя свою позицию по указанной проблематике уместно упоминание взглядов автора фразы, это необходимо сделать.
  13. Аргументы должны быть изложены в строгой последовательности, внутренняя логика изложения в эссе должна четко прослеживаться. Ученик не должен перескакивать с одного на другое и вновь возвращаться к первому без объяснения и внутренней связи, стыковки отдельных положений своей работы.
  14. Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор был прав в своем высказывании».

Примеры эссе на тему:

И почему развивающиеся страны считают демократию идеальной формой правления, когда американское правительство не может даже сдать бюджет, не говоря уже о плане будущего? Почему автократы прислушиваются к лекциям о демократии из Европы, когда евро-элита мешает избранным лидерам, которые мешают фискальной ортодоксии?

В то же время, демократии в странах с формирующимся рынком сталкиваются с теми же проблемами, что и в богатом мире. Они слишком преувеличены краткосрочными расходами, а не долгосрочными инвестициями. Бразилия позволяет работникам государственного сектора уйти в отставку в 53 года, но мало сделала для создания современной системы аэропортов. Индия окупает огромное количество групп клиентов, но вкладывает слишком мало средств в инфраструктуру. Политические системы были захвачены группами интересов и подорваны антидемократическими привычками.

Философия «Революция – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)

На высший балл

Я полностью согласен с высказыванием известного французского социалиста, историка и политического деятеля первой половины ХХ века Жана Жореса, в котором он говорит об особенностях революционного пути общественного прогресса, об отличительных чертах революции. Действительно, революция – это один из путей прогресса, движение вперед, к более лучшим и сложным формам организации общественного устройства. Но так как революция есть коренная ломка всего существующего строя, преобразование всех или большинства сторон общественной жизни, происходящее за короткий промежуток времени, то эта форма прогресса всегда сопровождается большим количеством жертв и насилия.

Патрик Франц, британский историк, отмечает, что каждый член нижней палаты Индии в возрасте до 30 лет является членом политической династии. Даже внутри капиталистической элиты поддерживается поддержка демократии: индийские бизнес-магнаты постоянно жалуются на то, что хаотическая демократия Индии создает гнилую инфраструктуру, тогда как авторитарная система Китая производит шоссе, сверкающие аэропорты и высокоскоростные поезда.

Требования к фактическим данным и другим источникам

Демократия уже была на ногах. В наши дни все не так плохо, но Китай представляет гораздо более вероятную угрозу, чем когда-либо коммунисты, к идее о том, что демократия по своей сути превосходит и в конечном итоге будет преобладать. Однако потрясающие достижения Китая скрывают более глубокие проблемы. Элита становится самовоспроизводящейся и корыстной кликой. Темпы роста в Китае замедлились с 10% до менее 8% и, как ожидается, будут падать дальше - огромная проблема для режима, легитимность которого зависит от его способности обеспечивать последовательный рост.

Если мы вспомним революционный 1917 год в России, то увидим, что обе революции повлекли за собой жесточайшую конфронтацию в обществе и стране, вылившуюся в страшную Гражданскую войну, сопровождавшуюся небывалым ожесточением, миллионами погибших и пострадавших, невиданной до тех пор разрухой в народном хозяйстве.

Если мы вспомним Великую Французскую революцию, то тоже увидим разгул якобинского террора, гильотину, «работающую» без выходных и череду непрекращающихся революционных войн.

Но чтобы добиться успеха, как неоперившиеся, так и созданные демократии должны обеспечить, чтобы они строились на прочных основаниях. Они рассматривали демократию как мощный, но несовершенный механизм: что-то, что нужно было тщательно спроектировать, чтобы использовать человеческое творчество, а также проверять человеческие извращенности, а затем сохранялось в хорошем рабочем состоянии, постоянно смазывалось, корректировалось и работало.

Темы международных программ

Необходимость упорства особенно актуальна при создании зарождающейся демократии. Одной из причин, почему в последнее время не так много демократических экспериментов, было то, что они уделяли слишком много внимания выборам и слишком мало по другим существенным признакам демократии. Например, власть государства должна быть проверена, и должны быть гарантированы индивидуальные права, такие как свобода слова и свобода организации. Самые успешные новые демократические страны работали во многом потому, что избегали соблазна мажоритаризма - представление о том, что победа на выборах дает большинству право делать все, что угодно.

Если мы вспомним Английскую буржуазную революцию, то также увидим гражданскую войну, репрессии против инакомыслящих.

А когда посмотрим на историю США, то увидим, что обе буржуазные революции, прошедшие в этой стране, имели форму войны: сначала – войны за независимость, а затем – Гражданской войны.

Перечень примеров из истории можно продолжать и продолжать, но везде, где бы не происходила революция – в Китае, в Иране, в Нидерландах и т.д. – везде она сопровождалась насилием, т.е. варварством с позиции цивилизованного человека.

Максимальное количество баллов

Надежные конституции не только способствуют долгосрочной стабильности, уменьшая вероятность того, что недовольные меньшинства будут бороться против режима. Они также способствуют борьбе с коррупцией, проклятием развивающихся стран. И наоборот, первым признаком того, что неоперившаяся демократия движется к скалам, часто приходит, когда избранные правители пытаются подорвать ограничения на свою власть - часто во имя правления большинства. Мистер Морси попытался собрать верхнюю палату Египта с сторонниками «Братьев-мусульман».

И пусть иные мыслители возвеличивали революцию (как, например, Карл Маркс, утверждавший, что революции – это локомотивы истории), пусть реакционеры и консерваторы отрицали роль революций в общественном прогрессе, мне ближе точка зрения Ж.Жореса: да, революция – способ прогресса, движение к лучшему, но совершаемое варварскими методами, то есть с применением жестокости, крови и насилия. Насилием нельзя создать счастья!

Янукович снизил власть украинского парламента. Путин вошел во владение независимыми институтами во имя народа. Иностранные лидеры должны быть более склонны высказываться, когда правители участвуют в таком нелиберальном поведении, даже если большинство его поддерживает. Но людям, которым больше всего нужно учить этот урок, являются архитекторы новых демократий: они должны признать, что надежные сдержек и противовесов столь же важны для установления здоровой демократии, как и права голоса. Как ни парадоксально, даже потенциальным диктаторам есть чему поучиться на событиях в Египте и на Украине: г-н Морси не будет тратить свою жизнь в тюрьме и стеклянной коробке в египетском суде, а г-н Янукович не будет бежать за его жизнью, если бы они не разгневали своих соотечественников, накопив так много власти.

На небольшой балл

В своей цитате автор говорит о революции и о прогрессе. Революция – это способ преобразования действительности в короткое время, а прогресс – это движение вперед. Революция не является прогрессом. Ведь прогресс- это реформа. Нельзя сказать, что революция не дает положительных результатов – например, русская революция позволила рабочим и крестьянам избавиться от тяжелого положения. Но по определению революция не является прогрессом, ибо прогресс – это все хорошее, а революция – это плохое. Я не согласен с автором, который причисляет революцию к прогрессу.

План эссе

Введение
1) Четкое указание проблемы высказывания:
«Избранное мною высказывание касается проблемы….»
«Проблема данного высказывания заключается в….»
2) Объяснение выбора темы (в чем значимость или актуальность этой темы)
«Всех волнует вопрос…»
«АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в …»
3) Раскрыть смысл высказывания с точки зрения обществознания, 1-2 предложения
4) Представление автора и его точки зрения
«Автор утверждал (говорил, размышлял) с такой точки зрения…»
5) Своя интерпретация данной фразы, СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ (СОГЛАСЕН ТЫ ИЛИ НЕТ)
«Я считаю…» «я согласен с автором высказывания…»
6) Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе

P.S. будет плюсом, если во введении дать информацию об авторе высказывания и вставить определение выбранной сферы эссе (философии, политики, экономики, правоведения и т.д.)

Аргументация :
1) Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы.
Например: раскрыть само понятие, привести примеры, разобрать признаки, функции, классификации, свойства.
2) Практическая аргументация или пример из общественной жизни