Но у Рериха — необычный подход. Его реализм выражается в том, что он хочет слышать и видеть в природе такие эстетические звучания и краски, такую правду жизни, которую познал только он. Именно, Рерих в пульсирующей жизни нашей планеты услышал те жизнеутверждающие, эволюционные космические тона, которые может воспринять лишь высококультурный, музыкальный дух.

Его обязанности занимали его очень долго, но, как всегда, Рерих нашел время рисовать и продолжать свои археологические исследования. Он закончил картины, которые он начал в Париже, и начал с новых, в которых черты его зрелого стиля стали еще более очевидными. Предметом этих работ была Россия, но форма представительства становилась все более свободной и субъективной. Он больше не пытался захватывать объекты и события своих картин, как их видит человеческий глаз, но теперь, когда его творческий ум притворился.

Каждая деталь от матовых, серо-зеленых тонов цвета до традиционного представления воронов как предшественников несчастья приспособлена, чтобы передать настроение неизбежной опасности. Темные цвета, которые он так эффективно использовал для Претендентов катастрофы, были, однако, более типичными для ранних работ Рериха, чем для его картин временного времени после Парижа. Фактически, на протяжении многих лет его работы были все более насыщенными яркими красками. Первой большой работой, в которой выражался этот «цветной взрыв», были гости из-за рубежа - образ традиции.

Картина Николая Рериха «Заморские гости»



Картина Н.Рериха «Заморские гости» написана в 1901 году. За два года до этого художник совершил путешествие по великому водному пути к Новгороду «из варяг в греки» .
Этот древний торговый путь существовал примерно 1000 лет назад и проходил по главным дорогам того времени через реки Двину и Днепр, соединяя Варяжское море (Балтийское) с Русским морем (Чёрным). Маршрут проходил через наши славянские земли, которые называли Белой Русью, на этом пути встречались иноземцам такие древние русские города как Великий Новгород и Киев. Эту важнейшую торговую ветвь освоили скандинавские викинги (викинги), целью которых было попасть в Константинополь - столицу Византии, крупнейший мировой торговый центр. На восточнославянских землях викингов называли варягами (варяги). Варяги были лучшими торговцами и воинами Европы того времени. Мы до сих пор вспоминаем о варягах, когда занимаемся археологией, письменностью, фольклором.

Путешествие поразило художника.

Он представлял, как по этому пути много лет назад приплывали на славянскую землю варяги, как новгородцы отправлялись в походы, как рассекали водную ладь струги новгородского купца Садко.

Тогда и родилась у художника идея написать картину о гостях из-за моря, приплывших к русичам за миром.

Перед нами картина художника Н.К.Рериха «Заморские гости». Работа живописца переносит нас в глубь времён.

На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле.
Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Ветер раздувает алые паруса. Борта украшены разноцветными щитами. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. В ладьях плывут варяги. Везут они товар в чужие страны.

Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды. Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, от щитов на корме до узорной резьбы, которую венчает голова дракона. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне.
Стоит тёплый весенний день. Чистая синева небес. Радостно и приветливо сияет солнце. В тёмно-синей реке отражаются красные, жёлтые, зелёные полосы и круги заморских узоров кораблей. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой.

Эта картина была гимном для воинов с девятого века, которые привели мир к соперничающим славянским племенам на их больших кораблях. Несколько лет назад у Рериха была идея. Фактически, введение его эссе о пути Уорренов к грекам очень близко к описанию.

Гости с севера идут в путь. Немного растущий банк Финского залива простирается в яркой полосе на расстоянии. Как будто вода Азбурбла была покрыта этим ясным весенним утром; ветер дует над морем, создавая темные фиолетовые полосы и круги. Корабли плывут последовательно в длинном ряду; их яркие цвета сияют на солнце. Лук кораблей, увенчанный большими стройными драконами, проносится сквозь море. Красный, зеленый, желтый и синий цвета цветов лука, которые течет вдоль тела корабля в волнах. Рот драконов красный, шея синяя, а их гребни и перья зеленые.

Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Стая чаек мирно сидела на водной глади. Но странные чужие корабли спугнули птиц. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер.

А на берегу не видно ни одного человека. Вдали виднеется поселение славян. Но их не тревожит появление заморских гостей. Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду.

По бокам кораблей рядом с носом и кормовыми висящими щитами, которые сияют на солнце. Цветные паруса будут иметь ужасающий эффект на врага; красные круги и узоры сшиты на белых верхних краях парусов. Они редко имеют только один цвет, но чаще - горизонтальные или вертикальные.

Хотя зритель может видеть каждую из этих деталей, глаз не останавливается на этих деталях. Это следует за тихим ходом кораблей вокруг изгиба глубокой синей реки. Объекты и их цвета представлены археологической точностью, но подчинены чисто декоративному характеру.


Кругом зелёные холмы, поля. В далеке на одном из холмов видны стены града. Красива и богата русская земля!

Картина поражает зрителя яркостью красок, какой-то светлой чистотой. Как можно сражаться среди этого синего великолепия, уходящего далеко-далеко, до самого горизонта!

В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина. Работа художника приоткрывает историю Древней Руси, которую каждый русский человек должен знать и уважать. Картина вызвает радостные, светлые чувства.

Подзаголовок Образ традиции предполагает, что Рерих объединил мотивы и цвета народного искусства в эту чрезвычайно живую и пропитанную солнцем картину. Это также соответствует фактам: корабли с фигурами драконов и красные паруса на глубоких синих реках действительно заполняли работы древнерусских художников-иконописцев и мастеров прикладного искусства. Но Рерих не в точности имитировал этих кумиров; как и многие молодые художники на рубеже веков, он сочетал эстетику прошлого с совершенно новой чувствительностью.

В образе гостей из-за океана он празднует древний скандинавский дух, а его чувственные мягкие линии, большие светящиеся поля и декоративное оформление предметов и фигур - это триумф современного искусства. В том же году Рерих наконец принял предложение Дягилева принять участие в ежегодной выставке «Мир ИСКУССТВА».

Есть художники, жизнь которых несет на себе печать их необычной натуры, оригинального и самобытного отношения к миру. Даже краткая биография Николая Константиновича Рериха напоминает не просто увлекательный рассказ, а целый роман. Советский искусствовед И. Петров отмечает, что он был "замечательным живописцем, неутомимым путешественником, страстным исследователем, философом и поэтом. Он жил во Франции и Швейцарии, Бельгии и Голландии, Англии и Германии, Финляндии и США, Китае и Японии; совершил поездки на Цейлон, Филиппины и в Гонконг, последние годы жил в Индии".

Наташа Рамбова и Святослав Рерих в 30-х годах прошлого века

В начале 1930-х годов жизнь в Нью-Йорке жила с интенсивностью, с энтузиазмом, все еще борясь с кризисом 29 лет, Великой депрессией, которая продлится целое десятилетие. Наташа Рамбова сказала: Все развивается так быстро! Его оживленный взгляд, казалось, видел маленькие, но очень сильные проблески будущего, когда он потягивал чашку чая со своим другом Святославом Рерихом.

Люди собирались в кафе, танцевальных залах и театрах в городе. Часть среднего класса интересовалась новыми художественными направлениями, духовными и музейными событиями. В музее Николая Рериха, расположенном на первых 3 этажах 310-го здания на Риверсайд-драйве, самые чистые души того времени были подделаны.

Не только творчество, но и сама яркая личность Н. Рериха привлекали к нему людей, еще при жизни известность его стала почти легендарной. Картины Рериха, которых насчитывается более 5000, можно найти в ведущих музеях и художественных коллекциях всего мира. В России, пожалуй, нет музея или галереи, которые не обладали бы несколькими его произведениями. В некоторых музеях целые залы посвящены исключительно его картинам, и в честь его в Нью-Йорк-Сити в 1929 году было воздвигнуто 29-этажное здание. Кажется, первый раз в истории построен целый музей для шедевров одного художника еще при его жизни. Одной из особенностей искусства Н. Рериха, которая определяла все направления его творческих поисков, было стремление воплотить в живописи образы далекого, героического прошлого, проникнуть в смысл древних преданий, передать всю поэтическую прелесть народной жизни.

В дополнение к различным комнатам, посвященным картинам Николая Рериха и различным предметам восточного искусства, все из которых пришли из экспедиции в Средней Азии, были также мастерские скульптуры, учебные комнаты, небольшой театр, библиотека, конференц-залы, офисов, аудиторий и кафе-ресторана.

Синна, разместила «временную капсулу», состоящую из металлического сундука с несколькими символическими предметами внутри, по указанию Рериха. Наташа Рамбова рассказывала об этом со Свети, крошечной ласковой Святослава и легче произносила. Оба были в восторге от этого человеческого достижения. Они и все товарищество Рериха любили называть эти вехи «Эволюцией красоты». В небольшой квартире, расположенной на верхнем этаже, которая дает доступ к крыше, образованной точкой зрения, где магнит Великого металла расположен как антенна или «Чортен», собрался, чтобы совершить эзотерические встречи.

Киевская Русь, набеги викингов, легенды Древнего Востока привлекали Рериха в самом начале его творческой деятельности. Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций "Художественная техника в применении к археологии", он говорил: "Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь".

Принадлежит архивам Леонардо Олазабала. Гости того времени, в том числе сама Наташа Рэмбова, оккультистский зал Мэнли Палмер, журналист Пол Брантон, теософ Тальбот Манди, вместе с братьями Георгием и Святославом, великолепными сыновьями Елены и Николая Рериха. Они сделали эти встречи плавкой идей и первозданных мыслей, рассказывающих об их открытиях, путешествиях по Востоку и о будущем.

Это было время Джаза, Блюза, из тихих фильмов, которые теперь начали говорить. Танцы Чарльстона, шум города и музыка черных корней пронизывали все. Призыв к свободе женщин, высокой кутюрье и благосостоянию был вызван гласностью того времени. Между тем, в ресторане-ресторане Музея Рерихов в Риверсайде Наташа и Святослав подготовили набросок учебного плана, который будет служить для обучения студентов тому, что они называют «Высокой культурой и этической философией», путем изучения священные тексты всех религий и учения мистиков и мудрецов вместе с наукой и метапсихиками.

Наилучшим примером такого проникновения в прошлое были исторические картины великого В. Сурикова. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI-XVII веков. А тот исторический пласт, который увлекал Н. Рериха, уходил во времена Киевской Руси и даже дальше - вплоть до каменного века. История становится для художника живой частью народной жизни, истоком национального начала в русском искусстве является для него народ русский, создавший изумительно красивые поэтические сказания, песни, художественные изделия. "Когда смотришь на древнюю роспись, на старые изразцы или орнаменты, то думаешь: "Какая красивая жизнь была! Какие сильные люди жили ею! Как жизненно и близко всем было искусство..." - восклицал Н. Рерих.

Для них важнейшей целью в те времена было поднять массы к большей возможности роста как физически, так и духовно. Вся эта группа творческих умов и других, которые работали в сочувствии, такие как Томас Алва Эдисон, искали новую систему объединения или синтеза, которая сделала бы Жизнь на Земле более понятной и красивой.

Холла, задавалась вопросом, как такие понятия не могут быть в американских университетах. Поэтому он позже основал в Лос-Анджелесе, Калифорния, свое знаменитое Общество философских исследований, некоммерческое учреждение, которое сохранилось сегодня. Социальная и человеческая драма Первой мировой войны сформировала панораму того времени. Хуже того, самый дальновидный Музей Рериха предвидел будущую новую гекатомб, которая была бы Второй мировой войной. Когда война была на горизонте, многие газеты и журналы выступили с посланием профессора Рериха.

В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер. Академию художеств он окончил дипломной картиной "Гонец. Восстал род на род", которая была горячо встречена И. Репиным и В. Суриковым и с выставки приобретена П.М. Третьяковым. После "Гонца", по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана.

Тем временем очаровательная Наташа двигала руками, которые, казалось, танцевали в воздухе. Его большие, пронзительные глаза следовали за каждым жестом. Она рассказала о пьесах и танцах, чьи драмы говорили о суровых испытаниях, которые человек передавал по пути к Свету. Его друг Святослав слушал ее с любопытством и увлечением быть перед женщиной, которая, казалось, знала о другой жизни. Их ауры слились в уровень Энергетики искусства и в высших идеалах. Они собирались выйти замуж, если бы не Хелен, мать Святослава, как говорили знакомые письма.

Французский художник сразу увидел, что перед ним уже сложившийся мастер, и бережно отнесся к его яркому, самобытному дарованию. Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. Вскоре он создает цикл картин под названием "Начало Руси. Славяне".

"Заморские гости" - одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Она сразу же получила всеобщее признание, и художник сделал с нее несколько повторений. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Меткими, художественно точными словами описывает он плывущие ладьи, носы которых завершены раскрашенными резными драконами. На их бортах пестрые щиты, сверкающие на солнце, наполненные ветром паруса наводят страх на врагов. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру - в самый Царьград. Идут варяги на торг или на службу...

Бейли, среди прочего, уже был четко определенный формат работы. Рождение этой школы исследований, созданной Наташей Рамбовой и Святославом Рерихом, будет основываться на равенстве, союзе и синтезе, вникая в корни всей Древней Культуры, Религии и Философии. Вскоре, с промышленной революцией, радио, бытовой техникой, автомобилями, телефонами и другими изобретениями, Соединенные Штаты Америки стали двигателем мировой экономики, которую каждая страна или страна хотели подражать. Это был американский образ жизни!

Узнать больше: женщины духовной высоты, Леонардо Олазабал Амарал. Этот документ, результат нескольких лет исследований, может делиться и применяться так же свободно, как каждый из них следует уважать, чтобы всегда указывать на автора. Кодекс чести в презентации флага мира и культуры.

Также и на картине по синей глади безмятежного моря медленно движутся на зрителя расписные варяжские ладьи. Гордо вздымаются узорчатые головы грифонов-драконов, крутые борта кораблей украшены разноцветными щитами, алые паруса пылают на фоне небесной лазури. С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали.

Флаг мира и культуры может быть представлен только официальными организациями Рерихов, такими как ассоциации, музеи, научные академии, комитеты, институты искусств или фонды. Он предоставляется учреждениям, городским советам, городам и городам, школам или любому другому Агентству, которое работало в области мира, диалога, культуры, благоустройства и защиты исторических зданий, соборов или природного ландшафта. Это никогда не предоставляется конкретному человеку.

Флаг мира, Знамя или Символ никогда не будут выставлены рядом с землей или прикреплены к другим символам. Так же, как никто не может использовать Флаг Красного Креста без официального участия в его Организации, Флаг Мира не должен использоваться в качестве личного крестового похода.

Привлекает картина и своей красочной праздничностью. Открытые, напряженные тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов. Красные и синие, голубые и золотисто-коричневые краски в украшении кораблей, в природе и одежде людей особо звучат рядом с белизной легких облаков и крыльями летящих над морем чаек. Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну. И вот мы уже узнаем узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства. В памяти зрителей оживают любимые с детства сказания о людях минувших времен, о славной жизни, овеянной столькими поэтическими легендами. За гранью веков, где подлинная история сливается с мифом, а сказочное превращается в реальность, живут эти гости, из чужой страны приехавшие посмотреть на Русь Великую.

Флаг мира является аполитичным и антисекционным. Дух Флага Мира ограничивается защитой исторических зданий, археологических, соборов, библиотек, архивов искусства и музеев. Его развитие как призыв к пробуждению во время войны или мира проявляется как образовательный инструмент в школах и колледжах, где мальчики и девочки осознают его значение. Этика, уважение и воспитание души вокруг духовной красоты - это то, где ваш символ наиболее удобен. Цвет красно-голубя на белом фоне говорит нам о Благородном Боге.

Его тринитарный символизм выражает лучшее из науки, философии и религии, объединенных кругом культуры. Мы также видим в нем Прошлое, настоящее и будущее, объединенные Вечностью. Николай Рерих отметил, что никаких дополнительных дополнений не требуется, но в качестве символа, найденного во многих древних культурах и на всех континентах, каждая страна может дать первому значение актуальности, в которой оно нуждается.

Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. Волнистые линии зеленых холмов с оставшимися кое-где округлыми валунами - это результат движения ледников, которые сгладили, смягчили острые рельефы северного ландшафта. На вершине одного холма видны три кургана - это захоронения вождей. На другом - укрепленный тыном и башнями славянский городок, откуда, может быть, жители смотрят на флотилию не только с тревогой и волнением, но и с любопытством.

Более 400 групп или организаций несут ответственность в мире за наблюдение и защиту Флага Мира Рериха. Аналогичным образом, каждая страна обязуется уважать старейший центр флага мира, а также каждую провинцию и город в каждой нации, избегая нарушения работы, уже выполняемой в этом смысле. Сотрудничество, уважение и доброжелательность должны вести отношения и диалог.

Под этим знаком будут объединены красота, знание, искусство и все народы. Трактат об охране художественных и научных учреждений. С тех пор не было никакой дальнейшей эволюции, пока Международному центру-музею Рериха в России не удалось подняться и восстановить историю этого договора по всему миру.

Поразительно мастерство Н. Рериха, с каким он написал озаренные закатными лучами и горящие на солнце разноцветные струги. Плотная синева волн, разрезаемых гружеными товаром кораблями; зеленые холмы и стены встающего вдалеке града; чистая синева небес, радостное сияние утреннего солнца - все заставляет верить в чудесную сказку.

Картина полна движения - то замедленно-тяжелого в плавном движении ладей, то шумного и легкого в гомоне чаек и взмахе весел. Неподвижные, словно спящие холмы только усиливают впечатление торжественного прибытия гостей.

Но, вглядываясь в картину, мы не найдем в ней ярко и живо написанных лиц, отдельных характеров, своеобразных индивидуальностей. Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Русский художник С. Маковский отмечал: "У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они - безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого. Они - без имени... Их нет отдельно и как будто не было никогда: словно и прежде, давно, в явной жизни, они жили общей думой и общим чувством, вместе с деревьями, камнями и чудовищами старины.

На этих холстах, мерцающих темной роскошью древних мозаик или залитых бледными волнами света, человек иногда только мерещится... Но полузримый, невидимый - он везде".

И действительно, созданный на картине "Заморские гости" образ не отвлеченный. Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое "лицо" и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города. В молчаливых его строениях, в сонной неторопливости долин и гор ощущается дремлющая сила страны.

Художник переносит зрителя в глубь веков, и тот становится очевидцем яркой языческой жизни Древней Руси. И встают пред ним не отдельные герои, не занимательный исторический эпизод, а как бы заново прочитанные страницы летописей