Детство Вячеслава проходило в постоянных переездах, связанных с профессиональной деятельностью главы семьи – Геннадия Дмитриевича. Мать мальчика Надежда Константиновна посвятила себя воспитанию сына и домашнему очагу. После окончания девятого класса Вячеслав Бутусов поступил в Свердловский архитектурный институт, где был задействован в проектировании метрополитена.

Первые шаги к всенародной славе

Одним из увлечений Вячеслава была музыка, которая позволяла ему раскрепоститься, дать волю эмоциям. Страсть к искусству свела новоиспеченного студента с сокурсником Дмитрием Умецким, который также как Бутусов увлекался музыкой. В свободное от пар время парни играли на гитаре, пели авторские песни, мечтали о большой сцене.

На последнем курсе института Вячеслав и Дмитрий записали дебютный альбом, получивший название «Переезд». Пластинка оказалась провальной, возможно, из-за отсутствия опыта. В это же время Бутусов познакомился с Ильей Кормильцевым, с которым принялся работать над следующим альбомом. В 1985 году была презентована первая профессиональная пластинка музыканта – «Невидимка».

К сожалению, после окончания ВУЗа Бутусов пошел работать по профессии. Для творческой натуры будущей звезды советского рока это были тяжелые времена, которые сравнимы с каторгой.

Только по выходным Вячеслав давал волю эмоциям в местном рок-клубе, где он выступал вместе с Умецким. Через год парни представили вторую совместную пластинку под названием «Разлука». На этот раз альбом оказался успешным. С первым успехом к музыкантам пришло осознание того, что пора ставить точку в рутинной, бессмысленной работе и переходить на профессиональный уровень в музыке.

Вячеслав и Дмитрий выбрали название для своей группы «Али-Баба и сорок разбойников», но оно оказалось не звучным. Вскоре парни переименовали коллектив в «Наутилус Помпилиус». Всего в группе было четверо участниковк уже известным Бутусову и Умецкому присоединились Андрей Саднов, Игорь Гончаров, Александр Зарубин.

В 1987 году группа «Наутилус Помпилиус» отправилась в гастрольный тур, который растянулся на несколько лет. Во время постоянных переездов и концертов Вячеслав решил расформировать команду музыкантов. За месяц до этого тяжелого решения ушел Умецкий. После недолгих раздумий Бутусов предложил Дмитрию создать новое детище «Человек без имени», на что музыкант согласился. Но воссоединению оказалось краткосрочным, друзья вновь разошлись в разные стороны.

Звездный час легендарной группы

На протяжении 1990 года Бутусов искал новых участников коллектива «Наутилус Помпилиус». Собрав команду талантливых единомышленников, музыкант принялся записывать новые альбомы : «Крылья», «Титаник», «Чужая Земля». В марте 1995 года рок-группа выступила в Дворце Культуры Горбунова, где собралось огромное количество фанатов. Не менее успешным было выступление в киностудии «Леннаучфильм».

В конце 1996 года Бутусов совместно с Кормильцевым записали предпоследнюю пластинку «Яблокитай». В создании альбома принимали участие и англичанин Бил Нельсон. Вслед за этой работой мир услышал сборник «Атлантида», в который вошли песни, лежавшие в архивной папке.

Неожиданной новостью для поклонников творчества «Наутилуса» стало заявление лидера группы Вячеслава о прекращении деятельности проекта. В июне 1997 года состоялся последний концерт легендарного коллектива, проходившего ГЦКЗ «Россия».

Интересные заметки:

После него музыканты отправились в последний гастрольный тур. На этом была поставлена жирная точка в жизни группы «Наутилус Помпилиус». Хиты топового коллектива 90-х звучали в популярной картине «Брат». В этом фильме Бутусов сыграл эпизодическую роль, попробовав себя в качестве актера.

Во второй части легендарной ленты о жизни Данилы Багрова, сыгранного , прозвучала одна из самых популярных песен «Наутилус Помпилиуса» – «Гибралтар – Лабрадор».

Новый виток в творчестве музыканта

В 1997 году Бутусов отправился в одиночное плаванье. Через год музыкант презентовал дуэтный альбом «НезаконНоРожденный…», записанный с экс-участником группы «Кино» Юрием Каспаряном, а также сольную пластинку «Овалы». В начале нулевых Вячеслав начал активное сотрудничество с командой «Deadушки», с которой записал электронно-роковый альбом «Элизобарра-Торра».

Песня «Настасья» из этого альбома за короткое время стала популярной, а клип стремительно набирал рекордное количество просмотров. В 2001 году судьба свела Бутусова с музыкантами погибшего в 90-х Виктора Цоя. Новоиспеченная команда талантливых и уверенных музыкантов презентовала свежий альбом «Звездный падл». Новый проект Вячеслав назвал «Ю-Питер», и в него вошли: Евгений Кулаков, Олег Сакмаров, Георгий Каспарян.

В 2003 году Сакмаров решил покинуть проект, а через год «Ю-Питер» презентовал следующую пластинку «Биографика». В 2005 году Бутусов получил именную тарелку на премии «Муз-ТВ», выиграв в номинации «За вклад в развитие отечественной рок-музыки». Третий альбом группы вышел в 2008 году и получил название «Богомол».

Два года понадобилось Бутусова и парням из «Ю-Питера», чтобы записать четвертую пластинку «Цветы и тернии». Постепенно популярность коллектива сошла на нет,у него остались лишь преданные фанаты, которые верили в расцвет некогда известной группы. Пять лет кропотливой работы и поклонники творчества Вячеслава дождались пятого альбома «Ю-Питера», получившего название «Гудгора».

В феврале 2017 года Вячеслав сообщил о прекращении музыкальной деятельности группы «Ю-Питер». Это произошло в Челябинске, где Бутусов сделал еще одно заявление, признавшись о масштабной подготовке к празднованию юбилея «Наутилуса-Помпилиуса», которому исполняется 35 лет. Для этого ему нужно собрать новых и старых музыкантов, чтобы показать всем мощь легендарного коллектива.

Обретение счастья

С первой супругой Вячеслав познакомился во время учебы в Свердловском институте. Хотя Марина училась на другой специальности, она заметила яркого юношу с архитектурного факультета. Через полгода юные студенты связали себя узами брака. В 1980 году они стали родителями, на свет появилась дочь Анна.

После 13 лет совместной жизни, Бутусов сообщил супруге, что встретил другую девушку, которая изменила его кругозор. Расставание было тяжелым из-за того, что музыкант оставил короткое письмо на тумбочке, где лаконично пояснил ситуацию, а не признался лично. Новую избранницу Вячеслава звали Анжелика Эстоева , молодая девушка понятия не имела о том, кто ее мужчина.

В 1991 году у Вячеслава и Анжелики родилась дочь Ксения. Через восемь лет на свет появилась София, которая родилась в один день со своей сводной старшей сестрой Анной – 31 июля.

В 2005 году Бутусов стал отцом в четвертый раз, теперь у него появился наследник – сын Даниил. В декабре 2013 года Вячеслав примерял новый статус – дедушки, Ксения подарила отцу внучку, которую назвали Дивна.

Вячеслав Геннадьевич Бутусов (род. 15 октября 1961 года в посёлке Бугач Красноярского края) – российский рок-музыкант, поэт и композитор. Основатель групп « » и «Ю-Питер». Автор нескольких книг. Играет на гитаре, бас-гитаре и клавишных инструментах.

Биография Вячеслава Бутусова

Будущий рок-музыкант родился в посёлке Бугач, что находится неподалёку от Красноярска. Отец Вячеслава – Геннадий Дмитриевич – работал транспортным строителем и его профессия подразумевала частые переезды. Мама – Надежда Константиновна – работала в филармонии и именно она привила сыну любовь к музыке.

Младенчество Славы прошло в тяжёлых условиях. Как вспоминали его родители, семья проживала в неотапливаемом бараке, где зимой замерзала даже вода в чайнике. В школу мальчик пошёл в Красноярске. Учился неплохо и хулиганом не был. Во время учёбы проявлял склонность к гуманитарным предметам и музыке. Первую гитару родители купили Славику в четвёртом классе. Тогда же он начал осваивать инструмент.

В школе Красноярска Бутусов учился до девятого класса. Потом семья ненадолго переехала в Свердловск, оттуда в Сургут, где Слава и окончил школу. При этом, как вспоминают родители, Сургут парню не нравился и он настаивал на возвращении в Красноярск, куда в итоге и улетел с разрешения отца, но быстро вернулся, разочаровавшись в школьных товарищах.

В 1978 году отец отправил сына поступать в Свердловский архитектурный институт, куда юноша с лёгкостью поступил. После получения диплома Вячеслав Бутусов устроился на работу в Свердловский проектный институт. Будучи молодым архитектором, Слава участвует в проектировании станций Свердловского метрополитена. Некоторые сделанные им эскизы нашли воплощение в жизни. Так, например, он спроектировал хромированные колонны, символизирующие корпуса ракет, на станции «Проспект Космонавтов» в Екатеринбурге.

Начало музыкальной деятельности

Во время учёбы в институте Вячеслав знакомится с Дмитрием Умецким, вместе с которым они создают группу «Али-Баба и сорок разбойников» и начинают выступать на танцах. Всё свободное время друзья проводят в рок-клубе и к 1983 году дорастают до записи первого альбома. Тогда же созданный ими ансамбль переименовывается в «Наутилус», а спустя несколько лет с лёгкой руки Ильи Кормильцева к названию пристаёт приставка «Помпилиус».

Группа имеет большой успех. Её записи распространяются на территории всего Советского Союза. Начинаются первые гастроли. В 1986 году коллектив записывает магнитоальбом «Разлука», после выпуска которого становится ясно, что музыка для Бутусова должна стать профессией. Он увольняется из проектного института и сосредотачивается на деятельности в группе «Наутилус Помпилиус».

На первых порах Вячеслав пишет практически все тексты песен и музыку к ним. Но после начала сотрудничества с Ильёй Кормильцевым в 1985 году берёт на себя лишь композиторскую работу. Он же является лидером группы, за которым всегда остаётся последнее слово в решение ключевых для развития творчества вопросов. Однако, в 1988 году между участниками команды возникают разногласия и Бутусов принимает решение распустить коллектив.

В 1990 году Вячеслав переезжает в Санкт-Петербург, где и живёт по сей день. Там он собирает новый состав «Нау», с которым продолжает гастролировать и записывать альбомы. Но в 1997 году музыкант принимает решение распустить коллектив, справедливо полагая, что его творческий потенциал исчерпан.

Вячеслав Бутусов после распада группы «Наутилус Помпилиус»

В течение нескольких лет после распада «Наутилуса» Вячеслав Бутусов занимается сольными проектами и делает совместные работы с музыкантами других групп. Некоторое время он выступает вместе с гитаристом Юрием Ильченко, сотрудничает с белорусской группой «Плато» и театром «Лицедеи». В 1997 году завязывается творческое сотрудничество Бутусова и экс-гитариста « » Георгия Каспаряна, вместе с которым они записывают несколько совместных альбомов.

В 1998 году выходит первый сольный альбом Бутусова – «Овалы». Песни для этой пластинки Вячеслав пишет сам. Материал диска кардинальным образом отличается от того, к чему привыкли поклонники «Наутилуса», но всё же один хит в альбоме есть – песня «Берег», которая войдёт в ротацию радиостанций.

В 2000 году музыкант вместе с группой Deadушки записывает альбом «Элизобарра-торр», смешивая традиционный русский рок и модную электронную музыку. Самым ярким произведением с этой пластинки становится композиция «Настасья», на которую позже был снят клип с Александром Башировым в главной роли. В том же году он принимает участие в проекте «Террариум», в котором известные музыканты исполняют песни Анатолия «Джорджа» Гуницкого. Бутусов исполняет композицию «Гибралтар-Лабрадор», которая становится хитом.

В 2001 году Вячеслав Геннадьевич активно сотрудничает с бывшими участниками группы «Кино» Георгием Каспаряном и Игорем Тихомировым. Вместе с ними он записывает альбом «Звёздный Падл», который, впрочем, не имел особого успеха у публики. Однако, именно эта работа дала толчок для создания группы «Ю-Питер», являющейся, по сути, тандемом Бутусова и Каспаряна.

Личная жизнь Вячеслава Бутусова

Первый раз Бутусов женился в период студенчества. Его первая супруга – Марина Добровольская-Бутусова, была архитектором и по совместительству работала художником-кюстюмером и журналистом. От этого брака в 1980 году у него родилась дочь Анна.

Вторая жена Вячеслава Бутусова – Анжелика Эстоева. У них две дочери – Ксения (род. 1991) и Софья (род. 1999) и сын Даниил (род. 2005). В 2013 году музыкант стал дедушкой – внучку родила дочь Ксения. Малышку назвали Дивна.

Известные песни Вячеслава Бутусова

Дискография Вячеслава Бутусова

Основная музыкальная деятельность Бутусова относится к коллективам «Наутилус Помпилиус» и « ». Информацию об альбомах этих групп можно получить на соответствующих страницах. В этом разделе приводятся данные о сольных работах Вячеслава.

  • НезаконНоРожденный АльХимик доктор Фауст пернатый змей (1997)
  • Овалы (1998)
  • Элизобарра-торр (2000)
  • Звёздный Падл (2001)
  • Тихие Игры (2001)
  • Модель для сборки (2008)

Участие в фильмах

  • Раньше было другое время (1987)
  • Зеркало для героя (1987)
  • Рок из России (1988)
  • Серп и гитара (1988)
  • Настя и Егор (1989)
  • СВ. Спальный вагон (1989)
  • Брат (1997)
  • (2005)
  • День нефти (2008)

Книги Вячеслава Бутусова

Известный рок-музыкант также является автором нескольких книг. В 2007 году он выпустил книгу «Виргостан», включающую в себя две повести и словарь житейских состояний. Через несколько месяцев он выпускает совместное с Николаем Якимчуком творение «Антидепрессант. Со-искания». Третья книга Бутусова вышла в 2011 году – она называется «Архия».

Вячеслав Геннадьевич Буту́сов (род. 15 октября 1961, пос. Бугач, Красноярский край) - советский и российский рок-музыкант, лидер и вокалист рок-групп «Наутилус Помпилиус » и «Ю-Питер », писатель.

Биография

Творчество Вячеслава Бутусова всегда было востребовано. И в лихие годы перестройки, когда у целого поколения сменились жизненные ориентиры и приоритеты; и уж...

Родился 15 октября 1961 года в посёлке Бугач Красноярского края (пригород Красноярска). Из-за профессии отца семья часто переезжала с места на место, поэтому до 9 класса Вячеслав учился и жил в различных сибирских городах.

В 9 классе переезжает в Свердловск (ныне Екатеринбург), где вскоре поступает в Свердловский архитектурный институт. В качестве начинающего архитектора Бутусов принимает участие в проектировании станций Свердловского метрополитена.

На первом курсе Бутусов знакомится с Дмитрием Умецким . Оба, всерьёз увлечённые музыкой, неоднократно собирались и играли вместе. Это, ближе к выпуску, приводит к записи альбома «Переезд» в 1983 году. В том же году Бутусов знакомится с Ильёй Кормильцевым. С ним он в 1985 записывает свой первый профессиональный альбом «Невидимка». В следующем 1986 их тандем записывает пластинку «Разлука», с которой и началась популярность «Наутилус Помпилиус ». Появились публикации в центральной прессе (первая журнальная публикация - в органе ЦК ВЛКСМ «Смена» (№ 7, апрель 1988), статья Евгения Додолева «Наутилус или Pompilius?»,). Группа просуществовала ещё около 10 лет.

В 1997 году начал сольную карьеру. Записал альбом «НезаконНоРожденный …» (1997) совместно с Юрием Каспаряном (бывший участник группы «Кино») и сольный альбом «Овалы» (1998). Сыграл эпизодическую роль в фильме Алексея Балабанова «Брат », для которого также написал саундтрек, а в фильм «Брат 2 » вошла песня «Гибралтар-Лабрадор», записанная для проекта Бориса Гребенщикова «Террариум» на стихи Джорджа Гуницкого .

В 2000 году выходит совместный альбом Бутусова и группы Deadушки «Элизобарра-торр», в котором были смешаны электронная музыка и русский рок. В 2001 году, Бутусов вместе с музыкантами распавшейся в начале 1990-х после смерти Цоя группы «Кино » записал альбом «Звёздный падл», состоящий из песен Евгения Головина и собрал группу «Ю-Питер », в которую, кроме самого Бутусова, вошли Георгий (Юрий) Каспарян , Олег Сакмаров (бывший участник Аквариума) и Евгений Кулаков (бывший участник группы Пойманные Муравьеды). В таком составе группа записывает сингл «Ударная любовь» (2001) и полноценный альбом «Имя рек» (2003). В конце 2003 года Сакмаров покидает группу.

В 2004 году Ю-Питер записывает альбом «Биографика». Два хита из этого альбома до сих пор активно ротируются на радио: «Песня идущего домой» и «Девушка по городу».

В 2005 году Бутусов получает премию «Муз-ТВ-2005» за вклад в развитие отечественной рок-музыки. В этом же году выходит фильм «Жмурки », в создании музыки к которому участвовал Бутусов.

В 2007 году Бутусов становится писателем. В продаже появляется его книжка «Виргостан», включающая две повести и словарь житейских состояний. Спустя несколько месяцев выходит ещё одна книга «Антидепрессант. Со-Искания». Она является продуктом сотворчества Вячеслава Бутусова и Николая Якимчука. В 2011 году выходит третья книга Вячеслава Бутусова - «Архия».

В 2008 году Бутусов в качестве приглашённого вокалиста записывает альбом песен молодых исполнителей. Музыкальным продюсером проекта стал лидер группы «Чебоза » Василий Гончаров . Альбом получает название «Модель для сборки».

17 июня 2008 года вышел альбом Вячеслава Бутусова и группы Ю-Питер «Богомол».

2 декабря 2010 года вышел новый альбом Вячеслава Бутусова и группы Ю-Питер «Цветы и тернии» (первоначально альбом хотели назвать «Неохиппи»). 1 марта 2012 года вышел альбом 10-питер, состоящий из концертных версий уже знакомых песен.

Семья

Вячеслав Бутусов во втором браке женат на ленинградке Анжелике Эстоевой (род. 1968). У него четверо детей: три дочери - Анна (от первого брака - с архитектором Мариной, род. 1980), Ксения (род. 1991), Софья (род. 1997) и сын - Даниил (самый младший ребёнок в семье, род. 2005).

Награды

  • премия Ленинского комсомола (1989) - за песни «Наутилус Помпилиус» последних лет
  • Золотой граммофон (2004) - за песню «Девушка по городу»
  • медаль «15 лет Кемеровской и Новокузнецкой епархии» (26 марта 2009 года) - за духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения
  • орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (13 октября 2011 года) - за большие заслуги в развитии музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность

Дискография

  • Дискография с группой Наутилус Помпилиус: см. Наутилус Помпилиус.
  • Дискография с группой Ю-Питер: см. Ю-Питер.
  1. 1985 - Мост
# 1997 - Незаконнорожденный АльХимик доктор Фауст пернатый змей (с

Редким этим летом погожим днем мы с командой взяли курс в сторону Царского Села, где уже много лет живет со своей семьей - женой Анжеликой, дочерьми Ксенией и Софьей, сыном Даниилом и внучкой Дивной музыкант Вячеслав Бутусов. Загородная жизнь определяет сознание: помимо альбомов для группы «Ю-Питер» Слава написал здесь три книги. По мотивам последней - «Архия» - он к своему 55-летнему юбилею в октябре готовит премьеру концерта-спектакля «Пробужденная радость» в Академической капелле. Название взято у новеллы, состоящей из притч, а отобранные композиции на тему пробуждения высокого чувства любви исполнит сам автор в сопровождении фортепиано и хора капеллы. Еще один юбилей - двадцать пять лет совместной жизни - интересует нас ничуть не меньше, ведь четверть века в рок-н-ролльной среде равно вечность. На ум приходят заграничные пары-неразлучники из шоу-бизнеса: Стинг и Труди Стайлер, Боно и Элисон Хьюсон, даже Осборны. А из русских, кроме Бутусовых, никого и не вспомнить. Они ведут образ жизни, приличествующий воцерковленной семье: прихожане Знаменской церкви даже детей обучали в православной общеобразовательной школе своих соседей Шостаковичей.

Для съемки мы осадили павловскую крепость «БИП», ныне камерный отель, где в номерах стоят кушетки из карельской березы XVIII века, а в ресторане суп из чечевицы с олениной подают в антикварной тарелке. В замке, за неимением своей дачи, семья часто и с удовольствием собирает в гостиной друзей и соседей «имен не громких, но людей замечательных» на долгие чаепития и разговоры. У нас все готово, и мы ждем героев. Облазив с фотографом Валентином Блохом все окрестные лопухи в поисках идеальной локации, мы меланхолично потираем покусанные неведомыми насекомыми ноги, стилист Юля Журавлева развешивает кутюрные наряды по всему номеру так, что официант, вплывающий с десятой чашкой кофе, чуть не роняет серебряный поднос: количество вещей тянет на уверенный универмаг. Ровно за неделю до этого в Тронном зале Екатерининского дворца в рамках проекта «Ассоциации» модельер Леонид Алексеев показал долгожданную коллекцию «Царские дочки» с использованием традиционных техник вологодского, вятского и елецкого кружева, бисерного шитья и ростовской финифти, посвященную семье последнего императора. «Все сошлось!» - подумали мы, рассматривая мудборд истории - фотографии последних Романовых, - и вынесли из студии модельера даже соломенные канотье.

Надо признаться, мы немного волнуемся: я обычно близка к обмороку, когда вижу красивых архитекторов, а Журавлева - рок-звезд. Сейчас нас ожидает полный комплект: рок-звезда, по образованию градостроитель и, что уж тут скрывать, кумир нашей молодости. На площадку Слава приезжает в жемчужном костюме-тройке Brunello Cucinelli, а Анжелика - в бежевом комплекте этой же мануфактуры. Выглядят потрясающе - и очень, очень буржуазно. Надо сказать, что с модой на ты оказываются все члены семьи - так, четыре года назад Слава выводил Ксению (между прочим, в кутюре) на бал дебютанток в Москве. У Анжелики тихий голос, в нем нет металлических нот, но мы не успеваем моргнуть - и вся компания оказывается одета так, как задумала именно она, а многие наши предложения очень мягко, но отвергнуты: как слишком броские отметены драгоценные вышивки и яркие принты. Прошли ревизию благородный бежевый, белые кружева, жемчуг и винтажные броши Chanel. Сразу становится понятно, кто рулевой этого ковчега. Я понимаю, что это самый глупый вопрос на свете, но меня несет неведомая сила и я произношу: «А как же вы познакомились?» Анжелика смеется (и спасибо ей за это). «Эту историю я уже рассказываю как житейскую сказку - она невероятно длинная. Мне было лет семнадцать, когда я впервые на месяц поехала за границу, в Берлин, к своим друзьям-художникам - тогда в моей компании кого только не было: живописцы, йоги, музыканты. На выходные они уезжали навестить родителей, а я боялась оставаться одна в незнакомом доме и включала повсюду свет и музыку. Из коллекции пластинок я выбрала „Наутилус Помпилиус“ и Шаде. Каждый день я засыпала и просыпалась под Славин голос - и привыкла к нему как к родному. Когда вернулась в Петербург, то пошла работать на „Ленфильм“ помощником режиссера - и у входа немедленно столкнулась со Славой, который что-то обсуждал со своим директором. Все, что я тогда успела подумать: „Надо же! Материализовался!“»


Метафизика, как стало ясно, играла огромную роль в их отношениях. Оставшись без родителей в раннем детстве, Анжелика мечтала о крепкой и спокойной семье: «Я никогда не знала, что такое покой и беспечность. До сих пор продолжаю искать метафорических маму с папой и, встречая новых людей, подсознательно делю их на хороших и плохих родителей.

Я благодарю Бога за то, что не озлобилась, ведь многие дети в моем положении стали воспринимать мир как бесконечно недружелюбный, так и не избавившись от травмы. Я же абсолютно доверяла вселенной, верила, что хотя жизнь в момент и похожа на страшную сказку, я все равно встречу родственные души. Как претерпевший человек, я могу сразу понять, кто передо мной, такое автоматическое глубокое сканирование. Когда мы встретились, я увидела редчайшего аристократа духа: очень печального и одинокого. Мне сразу стало удивительно спокойно и радостно, такие отеческие и светлые флюиды от него исходили. Я могла говорить или молчать, не принимать никакие позы, все было предельно комфортно, а ведь мне было всего семнадцать лет. У меня возникло ощущение, что наши души притянулись и склеились, как в Писании: „И прилепится человек к жене своей; и будут одна плоть“. Так и мы за эти годы стали одним целым». На этом месте я опасливо интересуюсь, а не бывает ли скучно? Не надоедают ли порой такие «судьбы скрещенья»? И нет, не надоедают: «Человек, которого любишь всей душой, тебе интересен всегда. Иногда знакомые говорят, что им в жизни не хватает адреналина. Мне это совершенно не нужно, я предпочитаю ритуалы, ежедневно видеть любимых, читать вместе по вечерам».

В это время фотограф и стилист ловят по крепости остальных членов семьи, и наконец все собираются вместе. У нас перехватывает дух - так благородно смотрится семья на фоне расписанного пасторальными сценами камина. И сцена эта точь-в-точь совпадает с нашим царским мудбордом. Анжелика рассказывает, что она уже в который раз перечитывает письма - духовные наставления императрицы Александры Федоровны и ее сестры Елизаветы, которые оказались невероятно созвучными и современными образу ее жизни. За великих страстотерпцев семья молится в пушкинской Знаменской церкви, в которую Николай II собственноручно передал икону преподобного Серафима Саровского в серебряном окладе. Слава роняет: «Есть семьи, которые живут более правильным и полноценным укладом, чем мы, - и это меня очень радует. От них, пронесших и укрепивших отношения, исходит такая энергетика, которую каждый человек подсознательно ищет. Нужно найти для себя образец, потому что у любого пути должен быть вектор». И всей нашей группе кажется, что материализация этого образца происходит на наших глазах. Мы расспрашиваем, кто чем увлекается. У Ксении актерское образование, но все свое время она уделяет своему главному проекту - дочери Дивне. Софья поступает в Академию имени Штиглица, чтобы осваивать, как и мама в свое время, профессию искусствоведа. А еще она превосходно рисует. Десятилетний Даниил - фанат биологии - и помимо разведения многоножек-кивсяков он собирается путешествовать, изучать фауну и иметь собственную программу как британский телеведущий-натуралист Дэвид Аттенборо. Параллельно ему бы хотелось освоить орган, кунг-фу и разобраться со своими страхами - боязнью зеркал и грязи, в чем ему помогает ежедневная молитва. Похоже, будущее Бутусовых в надежных мужских руках.


Человеку творческому сложно воспитать даже себя: только начнешь, как муза прилетит, а если не прилетит, еще хуже. И часто детям в богемных семьях внимания достается немного, потому что инфантилизм взрослых требует его львиную долю. Перед нами же идеально воспитанные дети, образованные, артистичные - полная идиллия. «Творчество - мощнейшая энергия, - соглашается Анжелика - Такой глубокий и мистический человек, как мой муж, настолько правдолюбив и искренен, что можно обжечься об эту искру. Таким редким аристократам духа и нужна мощная духовная опора, иначе невозможно быть убедительным. Он волнуется не о житейском, а о том, чтобы понять смысл жизни и донести его до других, утешать и делать мир лучше. Борис Гребенщиков правильно сказал: они - чудотворцы. С воцерковлением его перестало разрывать на части, он смог себе все объяснить и обрел гармонию - всем от этого стало хорошо. Стереотип, что рокер и в пятьдесят должен скакать в старой косухе с банкой пива и сигаретой. Человек либо развивается, либо деградирует, других вариантов нет. Понятно, что многое им переосмыслено. В период катарсиса Слава даже менял тексты известных всем песен двадцатилетней давности. Ведь важно, какие мы в настоящий момент, а не то, какими мы были в прошлом». Слава вступает: «Самое ценное, что мне открылось, - ясность, простота и доступность законов жизни. Я продирался через буреломы, а нашел элементарные ответы. В нашем подсознании все они заложены, но проявить их - настоящая духовная работа. Без нее мы живем в суррогатном измененном состоянии: столько мусора в наших головах, что мы многое воспринимаем искаженно, через кривые зеркала. Я рассматриваю свой путь как самоотверженность, в том смысле, что я от многих вещей отказался. Сейчас кажется, что все далось легко, ничего страшного в этом не было. Но если думать об этом заранее, то дорога показалась бы мне невозможной. Меняться в течение нескольких лет представляется немыслимым. К сожалению, многие моменты быстро не выкорчевать - и масштаб вначале пугает. Миллион раз прочесть молитву, чтобы стяжать дух святой, - это же вечность. Я просто вверился в руки Господа. Я точно не сделаю лучше, чем задумал Господь. Неожиданно самые сложные ситуации, над которыми я бился полдня, неделю, год, разрешаются самым благоприятным образом и в одно мгновение. Это труд - все время находиться в определенном ровном состоянии. Для этого существуют простые практики - молитвенные. Что это дает? Мир становится объемным. Ты радуешься всему, больше видишь, больше замечаешь». Анжелика продолжает: «Слава очень мудрый человек. Вера помогла ему увидеть глубины, которые в нем и так были. Такой ключ открывает все правильные и нужные двери. Я крестилась в восемнадцать лет, а муж - в тридцать. Поразительно, что это был один и тот же священник. Было трудно - мы проходили все этапы, в том числе косые взгляды и умение от них абстрагироваться, решать другие задачи. Мы пережили тернистые десять лет, боролись с пороками. Ведь свобода - мистическое понятие, которое означает вовсе не разрешение делать что угодно, а свободу от греха, когда душе легко и радостно. Для нас это стержень, который помогает устоять и уцелеть в этом мире. Нам важно созерцать, видеть природу, видеть красоту: одним деревом можно любоваться часами, а изучить его - жизни не хватит».

текст: Ксения Гощицкая
фото: Валентин Блох
продюсер : Ксения Гощицкая
ассистенты фотографа: Александр Огурцов, Анна Шкляева
Стиль: Юлия Журавлева
ассистенты стилиста: Олеся куприна, Адель Дуйсалиева
визаж: Ника Баева
прически: Ольга Васильева

Благодарим отель и ресторан «Замок „БИП“» и холдинг Gutsait Group за помощь в организации съемок

Магазины: Brunello Cucinelli: Brunello Cucinelli; Leonid Alexeev: Leonid Alexeev; Swarovski: Swarovski; ДЛТ: Armani Junior, Gianvito Rossi, Isabel Marant, Chloe, Burberry, Oscar de la Renta