Как самостоятельная тема в искусстве, городской пейзаж сложился лишь в XVIII веке. Впервые же городские мотивы появились в картинах средневековых художников. Их мировоззрение было связано с учением о существовании двух миров: высшего небесного и низшего земного. Поэтому, они обращались не к реальным наблюдениям, а к сложному языку символов. Искусство того времени следовало не природе, а отражало идеализированные представления о ней. Изображение города в средние века чаще всего образ Небесного Иерусалима символ божественного, духовного и возвышенного.

И это было место, где эта логика могла возникнуть с особой чистотой, без какого-либо живописного, литературного или туристического аттракциона. Даже в первых венецианских картинах мы иногда находим цинеричный тон, секрет, который не соответствует фотографиям Венеции. Но Стоуд, даже в его ярких венецианских картинах и особенно в пастелях, безусловно, освободил город от своей живописной ауры. Его чувствительность к великим формам, возделываемым во Флоренции, помогает ему визуализировать великие и монументальные черты Венеции.

В отличие от Тернера и Моне, чьи картины в Венеции направлены на путаницу цветов и атмосферных элементов, воды, дымки и облаков - в Тернере, город, более чем на самом деле, интуитивно понятен - в Штауде Венеция появляется в глазах наблюдателя как архитектурная работа, здание цветного света, ярких огней, так как было бы спонтанно сказать. Его карандаши церкви Св. Геремии возобновляют практику Моне показывать один предмет в моменты различного освещения. Однако она избегает фрагментации формы в мелких частицах, типичных для Моне, и которые часто могут представлять собой препятствие для яркости цветов.

В миниатюрах встречались сюжеты, связанные с Вавилонской башней, которую согласно библейской легенде древние люди пытались построить вышиною до небес. Она воплощала символ греха, зла, человеческой гордыни и противостояла образу Небесного Иерусалима. У средневековых городских изображений много общего с гравированными географическими картами, цель которых показать зрелище мира земного. Правда, реальное пространство представлялось средневековому человеку религиозно-мифологическим, и было лишено топографической точности. Виды городов на картах служили своего рода формулой, знаком, условно определяющим место действия.

Он скорее усиливает кубическую тяжесть архитектурного набора, который непреднамеренно питает интенсивность цвета и света. Перед глазами живописца все теневые пространства превращаются в цветовые пространства, раскрывающие даже скрытое накаливание, которое превращает Венецию в очаровательный город Востока, вызывающее воспоминания впечатление без какой-либо литературной или живописной привлекательности.

По-настоящему классическая картина - улица Рима в вечернем свете. Эта картина Рима с его густой и тяжелой тенью, состоящей из стены и кипарисов слева, ее фиолетового и фиолетового цвета, ее зеленого бирюзового оттенка над дворцом лосося, его улица, населенная только одинокими прохожими, обеспечивает образ этого римского чувства жизни, который сегодня едва ли можно воспринимать.

По-новому городской пейзаж был осмыслен старонидерландскими мастерами. Они тщательно, с любовью запечатлевали красоту окружающей земли. У нидерландских, а позднее французских и немецких художников XV столетия мир предстает во всем многообразии своих проявлений. В миниатюрах Великолепного часослова герцога Ж.Беррийского художники братья Лимбурги достигают почти портретной точности в изображении реально существовавших замков Иль-де-Франса.

О последних картин Стоуда она говорила о своем «зеленом периоде». Учитывая последовательность предметов в вашей работе, вы можете увидеть путь отступления. Тема города исчезает - и последнее, но не менее важное, потому что становилось все более неудобно и утомительно поднимать стенд на переполненных улицах. Несмотря на все прекрасные возможности кино и фотографии, именно живопись, которая уже была объявлена ​​устаревшей, позволяла обеспечить определенную близость к вещам, благодаря которым образ внутренней жизни старого города остается для нас заметным.

На миниатюре Встреча трех святых королей на втором плане виден город, в котором можно узнать Париж, со знаменитым собором Нотр-Дам. Часто, в произведениях нидерландских и немецких мастеров городской вид служил фоном для основной сцены. Так, в картине нидерландского художника XV века Рогира ван дер Вейдена Св.Лука, рисующий Мадонну город это часть пейзажной панорамы, видимой в просвете арок лоджии. Обилие подробностей городской жизни и архитектуры придает изображению убедительность и достоверность.

Подобно последнему Моне, Стауд также покинул город, чтобы отступить между стенами своего сада, который, начиная с скромного начала, сам превратился в плодородный и красочный хаос. В его картинах сад выглядит шире и впечатляюще, чем на самом деле. С его цветами почти зеленоватого цвета, с его цветами и его воротами в темноте, он напоминает очаровательный сад Клингсора в Парсифале Вагнера, хотя музыкальность его пастелей делает еще больше «музыкальных образов» Дебюсси.

Даже цветы, которые она нарисовала, часто заставляли их расти в своем саду. Страна Кастаньо с ее светло-красной черепицей соответствовала его двойному поиску: упрощения кубизма и яркости цвета; но открытый пейзаж изображает путь к новому чувству формы. Эта «великая форма», которую преследовала Стауд на всю жизнь, теперь начинает развивать свою внутреннюю динамику. Деревья сливаются в зооморфные группы, которые не кажутся застывшими на вечность, но которые, превращаясь в новые формы, попадают в процесс становления.

Выделению городских изображений в специфический вид пейзажной живописи способствовал архитектурный пейзаж.

Жанр складывавшийся под влиянием теории линейной перспективы. Главную задачу мастера этого вида видели в построении сложной, тщательно разработанной композиции с учетом единой точки зрения, изображении вымышленных архитектурных сооружений. Большой вклад в развитие архитектурного пейзажа внесли мастера итальянского Возрождения Пьеро делла Франческа, Андреа Мантенья, Рафаэль.

В картинах Аппеннина преобладает тенденция к вечной метаморфозе, к «форме и трансформации», которая всегда обновлялась, что считалось новаторским самим художником, а также иногда злобным характером цвета. Стоудс, в отношении своих пейзажей Кастаньо, особенно восхищался утверждением «человека народа», предположительно одного из многих мастеров Флоренции в то время, чья острота наблюдательной способности и чья правильная фраза была высоко оценена Стаудом. В присутствии одного из немногих больших измерений, среди тех, что были выполнены в Честнуте, этот человек чувствовал, что он откладывается до ритма рождения космоса, ритма, простирающегося от неба, и скалистых массивов фона до лесистых холмов и до древесные группы на переднем плане.

В Обручении Марии (1504 г.) Рафаэля действие происходит на широкой площади. Органической частью композиции является круглый храм, завершенный куполом и обнесенный аркадой. В гармоническом облике этого здания выражен архитектурный идеал ренессансной эпохи. В нем, как и в сюжете самой сцены, воплощена тема красоты и совершенства мира.

Некоторые из кастаньовых пастелей особенно удивительны для их нереализма, воспроизведенного одним и тем же естественным узором. Природа кажется странно лишенной реальности и материи, внутренне перемещенная и вложенная в лихорадочные и светящиеся цвета, пурпурные, скорбные, светло-зеленые и зеленовато-желтые, а теперь близкие к растворению. Эта серия картин была последним крупным бизнесом Штауда. Болезнь, за которую он умер в конце концов, якобы сократила его после постоянного контакта с изобразительной средой, которую он так любил: порошок чаш и пастелей.

Почти параллельно с этим направлением развивалась и другая традиция. В XVI — XVII веках в Германии, Голландии и Франции получили распространение изображения городских ландшафтов. Живописцы привозили из путешествий многочисленные альбомы с натурными зарисовками. Так, Альбрехт Дюрер создал акварели с видами немецких и швейцарских городов.

Томас Баумейстер был профессором истории современной философии и эстетики в Университете Нимега. Несколько раз - теперь тревожащий, теперь подбадривающий - Стоуд задумывался над вопросом о своей собственной современности и о ее действительности или бездеятельности. Особенно после Второй мировой войны художник закрывался во все более недоступной изоляции. Он получил поддержку и восхищение своим искусством некоторыми итальянскими коллегами своего поколения, но также и молодыми, и особенно другими голосами, которые фактически не принадлежали миру изобразительного искусства.


В середине XVII века городской пейзаж становится одной из излюбленных тем голландских художников. Обращаясь к изображению уголков Амстердама, Харлема, Делфта, они стремились запечатлеть знаменитые здания и архитектурные ансамбли. Геометрическая четкость городских построек сочеталась в их работах с бытовыми эпизодами и пейзажем. Художники Г.Беркхейде и Я.Хейден, внимательно изучают и передают неторопливое течение жизни городов своей страны, сообщая изображению оттенок созерцательности.

Это было связано, в частности, с дружбой с философом Джорджо Колли и композитором Луиджи Даллапикколой, который, как и венгерский пианист Геза Анда, почитал сдержанное и светлое искусство Штауда по причинам внутренней близости и обладал некоторые из его работ. Возвращаясь к природе «современности», сегодня мы можем с большей ясностью признать, чем тогда, поскольку искусство современной эпохи, а не только «постмодерна», характеризуется множественностью и отсутствием современности. Адорно, Жилем Делезом и искусствоведом США Климентом Гринбергом, который основан на идее более или менее линейного прогресса который от кубизма распространяется на Ротко и Барнетт Ньюман, уже не оспаривается.

Реальные городские виды можно встретить и у крупных голландских мастеров XVII века Я.Гойена, Я.Рейсдала, Вермеера Дельфтского. Один из наиболее удачных и известных образцов городского пейзажа этого времени «Вид города Делфта» Вермеера Дельфтского. Полотно сверкает множеством красочных оттенков и световых бликов, тщательно переданных художником, поэтически воплотившим образ родного города.

Как бы велики заслуги критиков и философов, упомянутых для понимания современного художественного движения, они все равно откроют путь для упрощенной картины истории современного искусства. В этом контексте несовместимость относительных токов и одновременное наличие токов без общей идентичности могут быть пропущены зрением. Подобно тому, как Моранди нарисовал свои маленькие мертвые натуры драгоценным видом, используя оттенки пыли, нефигуративная живопись достигла одной из его лап в работах Поллока, Ротко и Горького.

Таким образом, двадцатый век одновременно обнаружил присутствие стольких выдающихся художников, таких как Швиттерс, Бекманн, Боннард и Эдвард Хоппер, сосуществование образного и нефигуративного, материального искусства и живописной культуры, вдохновленной древними мастера. Это, конечно, не соответствует линейной ситуации развития. Уже Адорно знал об этом многообразии и, прежде всего, о потерях, связанных с «художественным прогрессом». Отсюда началась его приверженность современным и современным современным падшим забвениям.


В XVIII веке сформировалась особая разновидность пейзажного жанра ведута.

В зависимости от характера воспроизведения городской местности она подразделялась на реальную, идеальную или фантастическую. В реальной ведуте, здания точно и скрупулезно изображались художником в окружении реального ландшафта, идеальной в вымышленном ландшафте; фантастическая ведута пейзаж целиком созданный фантазией художника. Расцветом этого вида живописи стала венецианская ведута. В отличие от римских мастеров архитектурного пейзажа венецианцы изображали не древний, а современный город со всеми особенностями его жизни.

Стоуд также является частью этих забытых художников. Тенденция многих современных современных художников в экстремальных ценностях, ломаясь с традициями, оставалась странной для его искусства, которая лирична, но никогда не идиллична. Что такое современность Штауда? Прежде всего, в уединении, в котором он преследовал художественный проект, который родился от конфронтации с его великими предшественниками и традициями. С другой стороны, при все более выраженной эмансипации цвета и в соединении между хроматической яркостью и щедрой концепцией пластической формы комбинация, которая, возможно, является исключительной чертой его живописи.

С 1720-х годов становится известен Антонио Каналетто, в молодые годы он посетивший Рим. Художник с увлечением изображал древнеримские памятники и фантастические архитектурные пейзажи. После возвращения в Венецию, главными героями его произведений стали площади, каналы и палаццо родного города. На архитектурном фоне Каналетто представлял празднества, торжественные процессии и будничную жизнь горожан. Городские пейзажи венецианских мастеров Каналетто, Б.Белотто, М.Мариески имеют много общего: строгое перспективное построение, иллюзорная передача пространства с помощью оптического прибора камеры-обскуры, парадность композиции, с преобладанием линейного начала, и декоративность цвета.

Но, в конце концов, это тишина, чьи картины все более пронизаны, чтобы произвести на них яркий признак современности. Ханс-Георг Гадамер, Теодор Адорно, Арнольд Гелен и другие видели тенденцию современного искусства обманывать. Эта тишина может проявляться во многих формах, таких как молчание, проистекающее из потери связи, но также в форме стремления восстановить первоначальное молчание природы и творения. Оба этих способа молчания можно найти в работе Штауда, хотя и в разной степени интенсивности.

Возвращаясь к миру, его первоначальная тишина была одной из его основных намерений. Какими атрибутами его работы особый шарм - его любовь к внешнему виду цвета; его желание, как выразился Ницше, достичь радости глаза, перед которым море существования успокоилось и что уже не хватает взглянуть на его поверхность, и эта пестрая, нежная, бесстыдная завеса море. Практика живописи на пленэре, то есть на открытом воздухе - перед лицом реальности, полной света и цветов, - довольно недавнее приобретение.

В отличие от этих художников, с документальной точностью воплощавших виды Венеции, их современник Франческо Гварди отдавал предпочтение небольшому камерному пейзажу, стремясь не столько увековечить внешний облик здания, сколько передать сам дух города. На развитие ведуты XVIII века оказали влияние и театральные художники. Замечательные образцы декорационных задников создали итальянские мастера П.Гонзага, Дж.Валериани, Ф.Бибиена. Они свободно сочетали реальные и вымышленные архитектурные формы.

Ландшафтный дизайн был рожден в семнадцатом веке, но с небольшим вниманием к реальности. Фрукты, это, научного внимания в мире, который объединяет романтическое чувство естественного элемента, считается божественным, способным выражать себя через свою силу или сладость. Раньше естественные исследования были правдой.

Эскизы затем должны быть изучены и развиты свободно. Практика живописи на пленке позволяет художнику ощущать чувство полноты, когда он находит это, смешивая цвета на палитре или на холсте, чтобы получить такую ​​же хроматическую вибрацию того или иного ландшафта, с которым он сталкивается. Затем эта полная смесь с природой, которую искали художники Барбизона, была реализована, что предвосхитило и проложило путь к самому важному феномену воздушной живописи в плену - импрессионистов.

В картинах художника Джованни Баттиста Пиранези определяющей стала роль фантазии. В историю искусства он вошел как график, архитектор и автор театральных композиций. Широкую известность получили офорты художника с достопримечательностями Рима и его окрестностей. В 1745 — 1750 годах Пиранези создал серию картин под названием Фантазии на темы темниц. На них были изображены громадные, многоярусные сооружения с мостами, дворцовыми лестницами, каменными статуями, свешивающимися цепями и канатами. В действительности, подобные постройки никогда не существовали. В этих офортах был запечатлен образ родины художника, бывшей в то время в оккупации.

Прежде всего, мы должны развеять идею о том, что импрессионисты - за исключением некоторых картин - делают картину за один присест, перед пейзажем, который нужно нарисовать. Часто - и мы говорим о Моне - они возвращались к месту, в то же время, что и на следующий день, для размещения жилья, особенно в области, которую мы определяем как светотень. Избегайте слишком большого производства, если это не преднамеренный выбор, который также следует использовать с использованием шпателей. Щетка - мы рекомендуем плоские, без наконечника - никогда не должны быть окрашены и никогда не должны быть обременены материей, например зубной пастой на зубной щетке, - это эффект перезарядки.

Наряду с ведутой, в Италии XVIII века получил распространение пейзаж с руинами.

Развалины древних крепостей, остатки колонн, разрушенные башни стали постоянными атрибутами многих пейзажей. Известным итальянским мастером живописи руин был Джованни Паоло Паннини. Художник писал развалившиеся римские постройки. Он произвольно комбинировал детали различных архитектурных сооружений, часто заполняя первый план картины капителями колонн или обломками карнизов. Разнообразна деятельность французского художника Гюбера Робера мастера пейзажа, живописца руин и декоратора. Мода украшать интерьеры картинами художника широко распространилась и в России XVIII века. Одни из самых известных работ Г.Робера:

  • Собрание античных зданий Франции,
  • Собрание древних зданий Рима,
  • Пожар в Риме,
  • Фантастический триумфальный мост в Риме

были заказаны художнику Павлом I и находятся ныне в Павловском дворце под Санкт-Петербургом.

Ведута в Германии и Англии XVIII века имела свои особенности. Однако, к концу столетия интерес к ней в европейских странах ослабел, и художники уже не вносли в ее развитие ничего нового.

Разнообразны типы городских пейзажей XIX века.

В эпоху романтизма сохранялся интерес к археологическим памятникам, старине, античным храмам. Все большую роль в европейском культурном обиходе начали играть изобразительные рассказы о путешествиях. Находясь в пути, многие художники делали зарисовки. Состоятельные европейцы специально нанимали художников, которые сопровождали их в поездках по странам. Из зарисовок городских видов, порой, складывались обширные циклы.

Романтические картины с городской тематикой нередки в творчестве выдающегося немецкого художника Каспара Давида Фридриха. В его работах тщательная проработка деталей, виртуозная светотеневая моделировка служили созданию лирического настроения. Для художников-романтиков была неважна узнаваемость в картине тех или иных мест, и точность их представления. Существующие в действительности здания они часто помещали в произвольное архитектурное окружение. Это делалось с целью передачи особой атмосферы, навеянной настроением от ее созерцания.

В середине XIX века у художников — пейзажистов проявился интерес к жанровым сценам. В начале 1870-х годов появились гравюры французского художника Гюстава Доре с видами Лондона. На 180 листах была воссоздана панорама жизни города, запечатлены достопримечательности английской столицы, строительство новых зданий, уличная сутолока, скачки, развлечения лондонцев, жизнь бедноты. Городские сцены интересовали и другого выдающегося сатирика, мастера политической и социально-бытовой карикатуры Оноре Домье. Художник искал на улицах Парижа оригинальные человеческие типы, отображал их повседневную жизнь.

Новую страницу истории городского пейзажа открыли французские импрессионисты. Их внимание привлекали разнообразные мотивы: улицы в разное время дня, вокзалы, силуэты зданий. Стремление передать ритм жизни города, уловить постоянно меняющееся состояние атмосферы и освещение привели импрессионистов к открытию новых средств художественной выразительности. Подвижность и изменчивость формы предметов они выражали посредством размытия линейных контуров, обобщенных очертаний, свободных и быстрых мазков. Художники работали на открытом воздухе, учитывали законы оптического смешения цветов. В результате, колористическая гамма их полотен приобретала необыкновенную цветовую насыщенность и яркость.

Для композиций импрессионистов характерна динамичность построения, асимметрия, усечение фигур и предметов краями холста. Не стремясь к детализации, они передавали непосредственность впечатления от натуры. Художники выделяли в изображенном объекте то, что отвечало их эмоциональному состоянию, тонко выявляя особенности окружающей среды. Таково, например, полотно «Вокзал Сен-Лазар» К.Моне, с художественным обобщением образа современной действительности. Разрозненные детали городской жизни запечатлены им целостно, при этом, они подчинены сложному и разнообразному ритму. Вибрирующая световоздушная среда, обволакивающая предметы, объединяет их в нерасторжимом единстве.

Художники, работавшие в разное время в жанре городского пейзажа, сохранили образы больших и малых городов своих стран, их самобытность и красоту и, что не менее важно, культурную преемственность.

При подготовке публикации были использованы материалы статьи «Городской пейзаж» Л.Кандаловой, М.1985 г.

Главная тема которого - живая или созданная человеком окружающая среда, стал самостоятельным позже других - сюжетного, натюрморта или анималистики.Виды пейзажа стали развиваться с новой силой, когда художники получили возможность работать на пленэре.

Определение

Французскому слову "paysage" ("pays" - "страна", "местность") близки по значению немецкое "Landschaft" и английское "landscape". Все они обозначают пространственную среду, окружающую человека на открытом воздухе. Эта среда может состоять из элементов естественного происхождения (рельеф, растительность, водоемы, воздушная атмосфера), созданных или преобразованных человеком (дороги, здания, сельхозугодия, и т. д.).

Слово "пейзаж" имеет несколько значений: это просто то, на чем останавливается глаз человека вне помещения, описание природы в литературном произведении, изображение окружающей среды средствами визуального искусства. Почти в каждом произведении искусства присутствуют различные виды пейзажей. Фото, кино, видео, компьютерная графика и, конечно, живопись участвуют в отображении окружающего мира.

Многообразие тем

У каждого истинного художника существует свой взгляд на окружающую среду. Чтобы помочь разобраться в этом многообразии приняты различать некоторые виды пейзажа. Для дошкольников, учащихся средней школы, студентов и любителей живописи любого возраста существует градации пейзажных картин в зависимости от тематики изображения природы и его характера.

Существуют природный, сельский и городской виды пейзажа в живописи. У каждого из них есть разновидности и особенности. По характеру выделяются пейзаж исторический и героический, эпический, романтический и пейзаж настроения.

Природный пейзаж

Еще в средние века изображение природы было схематическим и плоскостным. Оно носило вспомогательный характер дополнения к религиозным, мифологическим или историческим композициям. Но начиная с эпохи Возрождения стали появляться картины, на которых для выражения чувств и эмоций не использовались сюжеты или фигуры людей, главными героями в них были земля, леса, небо, море в разных состояниях.

Одним из родоначальников жанра «чистого пейзажа» считается немецкий гравер, рисовальщик и живописец Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Впервые на мифологических полотнах фигуры героев часто были мало различимы на фоне грандиозного изображения естественной среды.

Марина - картина о море

В природном пейзаже особое место занимают изображения водной среды, всегда привлекавшей внимание художников. Виды пейзажа, связанные с мореплаванием, и маринистика (марина - картина морской тематики) родились в странах, где кораблестроение было привычным делом - в Голландии, Англии и т. д.

Сначала море было составной частью изображения кораблей и водных баталий, но затем выразительность и мощная красота стихии, её неуловимая изменчивость стали сами по себе увлекать живописцев. Настоящей вершиной мирового значения является творчество русского художника-мариниста И. К. Айвазовского (1817-1900).

Изображение небесных пространств, планет и звезд также относят к природному пейзажу. Виды пейзажа, называемого космическим или астральным, всегда были жанром фантастического или футуристического искусства, с началом регулярных космических полетов такие картины носят более реалистичный характер.

Сельский пейзаж

Со времени идиллических картин из жизни пастухов и пастушек эпохи рококо сельский пейзаж всегда занимал важное место в живописном искусстве.

Близость к природе, гармония жизни на земле, крестьянский труд были темой для многих выдающихся мастеров разных эпох, такх, как Питер Брейгель (1525-1569), Никола Пуссен(1594-1665), Камиль Коро (1796-1875), Франсуа Милле (1814-1875).

Русской живописи деревенская тема была присуща со времен А. Г. Венецианова (1780-1847). Примеры высочайших вершин в сельском пейзаже есть у гениальных русских художников: И. И. Левитана (1860-1900), А. К. Саврасова (1830-1897), В. Д. Поленова (1844-1927), А. А. Пластова (1893-1972). Особая поэзия сельской жизни в окружении вдохновляет и современных художников.

Городской пейзаж

В XVII веке в Европе стал очень популярен жанр в живописи под названием "ведута" ("veduta" (итал.) - "вид"). Это были картины, виды пейзажа, суть которых - топографически точное и детальное изображение городских зданий, улиц и целых кварталов. Для их написания использовалась камера обскура - приспособление для получения на плоскости точного оптического изображения. Лучшие образцы этого жанра представляют собой фотографически точный архитектурный городской пейзаж. Виды Венеции и Лондона XVIII века представлены на картинах А. Каналетто (1697-1768), поразительно мастерство Я. Вермеера (1632-1675) в картине «Вид Дельфта».

Архитектурный пейзаж показывает ценность зданий как произведений зодчества, их взаимосвязь между собой и со всей средой обитания. Особый вид такого пейзажа - фантазийные композиции, рожденные воображением художника. Одно время были очень популярны «руины» - виды пейзажа из античных развалин, порождающие мысли о бренности бытия.

Можно выделить и футурологический, фантастический пейзаж - виды городов будущего, образ которых с ходом времени меняется в зависимости от прогресса, достижений науки и техники.

Другой разновидностью городского пейзажа является индустриальный пейзаж, изображающий максимально преобразованную человеком природу. Главная тема таких полотен - эстетическое впечатление от зданий, плотин, мостов, башен, дорог, транспортных сетей, заводов и фабрик и т. д. Среди первых значительных произведений индустриального пейзажа можно упомянуть картину Клода Моне (1840-1926) «Вокзал Сен-Лазар».

Выделяют в отдельную категорию и парковый пейзаж. Похожий по тематике на сельский или чисто природный, по географической привязке он относится к городскому.

Стили пейзажной живописи

Художественное произведение - это всегда творческое осмысление мира, и пейзаж у настоящего художника - не просто похожее на реальность изображение, а образ окружающей природной или городской среды, впечатление от неё, выраженное Такое осмысление очень часто определяет стиль, характерный как отдельной личности, так и целым сообществам, связанным одним местом и одним временем.

Историческая принадлежность мастера к определенному стилю в пейзажной живописи заметна особенно. «Пейзаж с радугой» П. П. Рубенса (1577-1640) - шедевр и одноименная картина Константина Сомова (1869-1939) похожи сюжетно. Они полны одинаковым восхищением от окружающего мира, но какими разными средствами передаются эти чувства!

Творчество импрессионистов оказало особое влияние на этот жанр. Все виды пейзажа - природный, городской, сельский - с появлением возможности работать на пленэре претерпели кардинальные изменения. Пытаясь выразить сиюминутные изменения и мельчайшие нюансы света, используя новую свободную живописную технику, импрессионисты открыли в пейзажном жанре новые горизонты. После шедевров (1840-1926), Камиля Писсарро (1830-1903), Альфреда Сислея (1839-1999) и многих других импрессионистов стало невозможно смотреть на мир прежними глазами, не замечая его красоты, не видя богатства его оттенков.

Вечный источник вдохновения

Природа всегда было главным источником новых чувств и впечатлений для настоящего художника. Наши далекие предки пытались нарисовать восход солнца на стене пещеры куском засохшей глины, виды пейзажа для дошкольников сегодня - это фотографии Марса, переданные с его поверхности космическим самоходным аппаратом. Общим остается чувство удивления от бесконечности мира, от радости жизни.