2 сентября 2013 г. Государственное управление по делам туризма КНР опубликовало Уведомление «О применении некоторых положений Закона КНР о туризме» (далее – Уведомление № 280-2013).

И вступает в силу с 1 октября этого года. Данный закон регулирует вопросы ведения туристской деятельности в КНР, заключения договоров об оказании туристских услуг, обеспечения безопасности туристов, государственного контроля в сфере туризма, разрешения споров, юридической ответственности туристических компаний (туроператоров).

Основные положения Уведомления № 280-2013:

1. Приоритет закона над остальными НПА.

До принятия Закона КНР «О туризме» туристская деятельность в КНР регулировалась подзаконными нормативными правовыми актами. Среди них стоит выделить Положение «О туристических обществах» (правила создания туристических компаний и регулирования их деятельности), «Временные правила регулирования приграничного туризма» (регулирование туристических поездок в приграничных регионах), «Правила регулирования зарубежных туристических поездок граждан Китая» (регулирование выездного туризма). С 1 октября все ранее принятые подзаконные акты применяются только в части, не противоречащей Закону КНР «О туризме».

Государственное управление по делам туризма КНР напоминает, что закон обладает высшей юридической силой. В случае расхождения положений подзаконных актов (административных правовых актов, актов министерств и ведомств Государственного совета КНР, местных НПА) с положениями Закона КНР «О туризме», необходимо применять положения закона.

Управления по делам туризма на местах обязаны в пределах своих полномочий внести изменения в подзаконные акты или внести предложения по внесению изменений в соответствующие органы для того, что привести содержание подзаконных актов в соответствие с Законом КНР «О туризме». В случае расхождения положений об административной ответственности (видах, размерах и пределах применении наказаний за правонарушения) в действующих подзаконных актах с положениями Закона КНР «О туризме», управления по делам туризма с 1 октября 2013 г. обязаны применять административные наказания в соответствии с Законом КНР «О туризме».

Закон КНР «О туризме» применяется к исполнению договоров об оказании туристских услуг, заключенных до 1 октября 2013 г., если исполнение данных договоров полностью или частично осуществляется после 1 октября 2013 г.

2. Требования к создаваемым туристическим компаниям.

В соответствии со ст. 28 Закона КНР «О туризме» для создания туристической компании необходимы:

  • постоянное место ведения деятельности;
  • необходимое оборудование для ведения деятельности;
  • отвечающая требованиям сумма уставного капитала;
  • необходимое количество сотрудников и гидов;
  • соответствие другим требованиям, предусмотренным законами и административными правовыми актами.

Закон КНР «О туризме» не раскрывает данные требования. Из других нормативных правовых актов можно увидеть, что минимальный уставный капитал туристической компании – 300 000 юаней жэньминьби (ст. 6 Положения «О туристических обществах»). Требование о наличии постоянного места ведения деятельности означает, что туристическая компания не может быть зарегистрирована без подтверждения места нахождения (юридического адреса). Требование о «необходимом количестве сотрудников и гидов» в подзаконных актах не раскрывается.

Уведомление № 280-2013 уточняет, что необходимыми сотрудниками являются управляющие (менеджеры) и сотрудники, ответственными за общее руководство приемом и отправкой туристических групп. Данные сотрудники должны иметь опыт работы в сфере туризма.

Туристические гиды должны составлять не менее 20% штата туристической компании. В любой туристической компании должно быть не менее 3 гидов, имеющих соответствующие удостоверения и заключивших с туристической компанией срочный или бессрочный трудовой договор.

С 1 октября 2013 г. при создании туристических компаний требования о необходимом количестве гидов, наличии менеджеров и руководителей приемом и отправкой туристических групп являются обязательными. Если заявитель не может подтвердить наличие у него необходимых сотрудников, в регистрации туристической компании будет отказано.

Туристические компании, созданные до 1 октября 2013 г. и не соответствующие требованиям, предъявляемым Законом КНР «О туризме», обязаны выполнить данные требования в течение года (до 1 октября 2014 г.).

3. Использование суммы гарантии.

В соответствии со ст. 31 Закона КНР «О туризме» туристические компании обязаны вносить сумму гарантии качества услуг, которая может быть использована для выплаты возмещения вреда, причиненного правам и интересам туристов или оплаты расходов при возникновении опасности причинения вреда жизни и здоровью туристов.

Закон КНР «О туризме» не содержит правил использования суммы гарантии. К возмещению вреда, причиненного правам и интересам туристов, применяются ранее установленные правила, предусмотренные Положением «О туристических обществах». В соответствии со ст. 15 данного положения управление по делам туризма вправе использовать сумму гарантии туристической компании для:

  • выплаты возмещения туристам, правам и интересам которых был причинен ущерб в результате нарушения туристической компанией договора об оказании туристских услуг, если факт причинения ущерба проверен и подтвержден управлением по делам туризма;
  • выплаты возмещения убытков оплативших туры туристам при ликвидации или банкротстве туристических компаний или по другим причинам.

Кроме того, из суммы гарантии может выплачиваться компенсация по решению народного суда, если туристическая компания отказывается исполнить или не имеет возможности исполнить вступившее в законную силу решение, определение суда или другой судебный акт, признающий факт нарушения прав и законных интересов туриста и обязывающий туристическую компанию возместить причиненный туристу ущерб.

Использование суммы гарантии для оплаты расходов при возникновении опасности причинения вреда жизни и здоровью туристов предусмотрено Уведомлением № 280-2013. При возникновении такой опасности туристическая компания, не имеющая возможности оплатить экстренные расходы, обязана обратиться в управление по делам туризма. Туристическая компания может использовать сумму гарантии для оплаты экстренных расходов с разрешения управления по делам туризма.

Кроме того, допускается использование суммы гарантии для оплаты экстренных расходов по решению управления по делам туризма, если туристическая компания отказывается от оплаты данных расходов.

4. Получение удостоверения гида.

В соответствии со ст. 37 Закона КНР «О туризме» получить удостоверение гида может физическое лицо, успешно прошедшее экзамен для гидов и заключившее трудовой договор с туристической компанией либо зарегистрированное в соответствующей отраслевой организации.

Государственное управление по делам туризма КНР уточняет, что: 1) экзамен для гидов проводится по прежним правилам; 2) под заключением трудового договора с туристической компанией понимается заключение срочного или бессрочного трудового договора.

Если за получением удостоверения гида обращается лицо, успешно сдавшее экзамен, но не имеющее трудового договора с туристической компанией, оно обязано зарегистрироваться в отраслевой туристической организации – отделении туристических гидов, другом отделении при местной ассоциации туристических операторов или местной ассоциации туристических гидов, созданной на уровне города с районным делением или выше.

5. Получение удостоверения руководителя туристической группы.

В соответствии со ст. 39 Закона КНР «О туризме» получить удостоверение руководителя туристической группы могут лица, имеющие удостоверение гида, соответствующее образование, знание языков, опыт работы в туристической отрасли и трудовой договор, заключенный с туристической компанией.

Уведомление № 280-2013 уточняет, что соответствующим образованием является образование не ниже среднего специального; знанием языков – соответствующее знание языка государства (территории), являющего местом назначения туристической группы, выезжающей за рубеж; опыт работы в туристической отрасли – не менее чем двухлетний опыт работы на соответствующих должностях в туристической компании.

Сотрудники туристических компаний, имеющие удостоверения руководителя туристической группы, но не соответствующие данным требованиям, должны соответствовать требованиям к 1 октября 2016 г.

Законотворцы взялись за экстрим. В Госдуму внесен законопроект об экстремальном туризме . Пока речь идет только о появлении термина, но вслед за этим начнется регулирование, и до закручивания гаек – один шаг. Если рафтинг в Сочи уже фактически объявлен вне закона, то теперь в зоне риска дайвинг, скалолазание, горные лыжи и другие виды отдыха.

Новый термин

Законопроект, который вводит в российское законодательство понятие «экстремальный туризм» , внесли в Госдуму единороссы 26 октября. Сказано в документе немного, однако опасения у экспертов из туриндустрии он уже вызывает.

«Экстремальный туризм – вид туризма, сочетающий активный отдых и
(или) занятие спортом, в том числе в развлекательных целях, требующий
специальных навыков и знаний, связанный с повышенной травмоопасностью,
риском, с применением специального оборудования (устройств,
приспособлений) и (или) технических средств, которые могут являться
источниками повышенной опасности», – говорится в тексте законопроекта.

При этом экстремальный туризм определяется в нем довольно размыто: он включает элементы альпинизма, виндсёрфинга, дайвинга, дельтапланеризма, горнолыжного спорта, кайтинга, рафтинга, скалолазания, спелеологии и т. д. «Занятие любым из перечисленных выше видов спорта в развлекательных целях связано с повышенными факторами риска и травмоопасности», – пишут депутаты в сопроводительной записке.

Регулировать надо не всех подряд

С одной стороны, экстремальный спорт набирает всё большую популярность. И ни для кого не секрет, что он связан с травматизмом. Так что рано или поздно стоило ожидать, что он попадет в поле зрения депутатов. Но другое дело – организованный отдых, связанный с этим спортом, который чиновники и назвали странным термином «экстремальный туризм». Эксперты сходятся во мнении, что при введении новых нормативов в 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» нужно четко разделить туризм как вид отдыха и предпринимательскую деятельность лиц, которые услуги по экстремальным развлечениям оказывают.

«Кого регулировать – турагентов, которые продают путевки, или инструкторов, которые учат людей кататься на лыжах и сноуборде? Надо разграничить в самом начале зоны ответственности, к кому предъявлять требования по безопасности», – сказал юрист . По его мнению, экстремальные виды отдыха напрямую к турбизнесу отношения не имеют, и отвечать за здоровье клиентов должны как раз инструкторы на местах и объекты, предоставляющие такие услуги.

К тому же, по словам эксперта, если идти путем описания и регламентирования отдельных видов туризма, то придется описывать и лечебный, физкультурно-спортивный, паломнический, гастрономический и другие виды туризма, где есть своя специфика.

Активный или экстремальный?

Дмитрий Богданов , гендиректор сочинского санатория «Знание» , считает, что закон должен называться иначе – «Об активном туризме». Отдельным пунктом в нем можно было бы прописать экстремальный туризм – занятия, при которых клиента в письменном виде предупреждают о возможных последствиях для здоровья.

«Этот вид – активный туризм – должен пропагандироваться на государственном уровне. В СССР было много походных маршрутов, и никому они не повредили, а наоборот. Сейчас всё идет к тому, что будет развиваться только All inclusive, остальным видам туризма будет тяжело.. Он считает, что активный туризм могут «добить» появление обязательной сертификации, требование о прохождении соответствующего обучения, оформление большого количества бумаг и ограничения в информационной политике.

«Например, Карелия вся живет на сплавах по рекам. Сейчас объявят новые требования – попросят обучить гидов, получить сертификаты. Соответственно повысятся цены на туры, а значит, снизится спрос и сфера окажется на грани выживания», – сказал эксперт. Кроме того, туристические компании могут потерять интерес к организации туров в регионы, где подразумеваются занятия активными видами отдыха.

Наблюдатели уже проводят параллели с детским туризмом, в области которого за последний год после трагедии на Сямозере ввели ряд ограничений, и многие компании в результате перестали им заниматься. Можно вспомнить и совсем свежий пример – рафтинг в Красной Поляне. Инспекции проверяющих ведомств нагрянули к организаторам сплава по реке Мзымта, нашли формальный повод и усложнили жизнь оставшимся.

Есть и возможности для развития

Но существует и другое мнение – выделение экстремального туризма в отдельный вид и предъявление разумных требований к людям, которые его организовывают, пойдет на пользу всей отрасли. «В данный момент нет четких механизмов, как проводить рафтинг, каньонинг, вертолетные туры. Сейчас разграничивают различные виды туризма. Следующим этапом будет определение стандартов, и это само по себе неплохо», – считает Элина Акишина , директор туроператора «Планета Сочи» .

С ней согласен и Николай Поляков , директор объединения гидов Красной Поляны «Мастерская приключений» . По его словам, дополнительное регулирование подвигнет предпринимателей к повышению качества услуг. «Вчера вышел профстандарт, появилась профессия «инструктор-проводник». В документе указано, какие обязанности он должен выполнять и какими знаниями обладать. Надо прописать в новом законе обязательность соответствия этому профстандарту. Раньше для всех туристических услуг действовали сертификаты безопасности. Но 10 лет назад их отменили. И сейчас каждый может назвать себя гидом и водить людей, не обладая никакими знаниями в этой сфере», – рассказал гид. В то же время, по его словам, нужно обратить внимание на страхование для рискованных видов отдыха и сделать его более доступным.

Получается, что вроде надо бы пресечь прокат зорбов, в которых разбиваются несчастные туристы (как в Домбае в 2013 году), но слишком большое рвение может привести к тому, что в опасности окажутся и квалифицированные гиды, и организаторы рафтинга, и инструкторы по дайвингу.

Остается надеяться, что законотворцы привлекут экспертов из индустрии, которые подчеркнут нюансы и тонкость регулирования в данной сфере. Пример детского туризма , и при грубом вмешательстве в сфере экстрима можно сделать еще хуже.

25 апреля 2013 г. Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей принял Закон КНР «О туризме». Это первый закон, подписанный новым председателем КНР Си Цзиньпином.

Закон КНР «О туризме» регулирует вопросы ведения туристской деятельности в КНР, заключения договоров об оказании туристских услуг, обеспечения безопасности туристов, государственного контроля в сфере туризма, разрешения споров, юридической ответственности туристических компаний (туроператоров).

Права и обязанности туристов

Закон КНР «О туризме» приводит основные права и обязанности туристов. Многие из этих прав и обязанностей были сформулированы в общем виде еще в Законе КНР «О защите прав потребителей», принятом в 1993 г.

Во-первых, туристы пользуются правом на самостоятельный выбор туристских продуктов и правом отказаться от получения услуг в случае принуждения со стороны туристической компании.

Во-вторых, туристы пользуются правом на получение достоверной информации туристских продуктах. Туристы могут требовать от туроператора предоставления услуг в соответствии с договором, заключенным с туристической компанией.

В-третьих, при возникновении опасности причинения личного или имущественного вреда туристы пользуются правом на обращение за помощью и защитой. В случае причинения личного или имущественного вреда туристы вправе получить соответствующую компенсацию.

При этом туристы обязаны:

  • соблюдать правила общественного порядка и общественной морали, уважать традиции, культурные и религиозные особенности, не причинять вреда туристическим ресурсам и окружающей среде, следовать нормам цивилизованного туризма;
  • не нарушать права и законные интересы местного населения, туристических компаний и их сотрудников, а также других туристов;
  • сообщать туристическим компаниям достоверные сведения о состоянии здоровья, следовать правилам безопасности.
    Туристы обязаны выполнять меры по временному ограничению туризма, установленные государством, меры обеспечения безопасности и реагирования на чрезвычайные ситуации, предпринимаемые государственными органами, организациями и туристическими компаниями. В случае невыполнения данных мер ответственность возлагается на туриста.

Кроме того, туристы, выезжающие из КНР, не должны незаконно оставаться в стране посещения, разделять или отделяться от туристической группы. Такие же правила распространяются на туристов, въезжающих в КНР индивидуально или в составе туристической группы.

Туристические компании

В соответствии с Законом КНР «О туризме» к туристическим компаниям (туроператорам) предъявляются следующие требования:

  • наличие постоянного места ведения деятельности;
  • наличие необходимого оборудования для ведения деятельности;
  • наличие уставного капитала, соответствующего требованиям;
  • наличие необходимого количества сотрудников и гидов;
  • соответствие другим требованиям, предусмотренным законами и административными правовыми актами. Отдельно стоит выделить Положение «О туристических обществах», устанавливающее правила регистрации туристических компаний с китайским и иностранным капиталом, правила ведения деятельности и ответственность туристических компаний.
    Уставный капитал туристической компании должен составлять не менее 300 000 юаней жэньминьби, что приблизительно равно 1,5 млн. рублей (статья 6 Положения «О туристических обществах»). Для создания туристической компании необходимо получить лицензию на ведение деятельности в сфере туризма и зарегистрировать создание компании в органах торгово-промышленной администрации.

Туристические компании вправе самостоятельно разрабатывать туристские продукты и вести следующие виды деятельности:

  • внутренний туризм (организация туристических поездок для граждан КНР и проживающих в КНР иностранцев в пределах КНР);
  • выездной туризм (организация зарубежных туристических поездок для граждан КНР и проживающих в КНР иностранцев);
  • приграничный туризм (организация туристических поездок в пределах приграничных зон КНР и иностранных государств);
  • въездной туризм (прием в КНР иностранных граждан и оказание для них туристических услуг);
  • другие виды туристской деятельности.
    Для оказания услуг в сфере выездного и приграничного туризма туристические компании обязаны получить отдельную лицензию. В частности, лицензия на ведение деятельности в сфере выездного туризма выдается после 2 лет работы, если за этот период времени туристическая компания не подвергалась административному наказанию в связи с нарушением прав и законных интересов туристов (статья 8 Положения «О туристических обществах»).

Туристические компании обязаны вносить сумму гарантии качества услуг, которая может быть использована для выплаты возмещения вреда, причиненного правам и законным интересам туристов или оплаты расходов при возникновении опасности причинения личного или имущественного вреда туристам. По действующим правилам для туристических компаний, занимающихся внутренним и (или) въездным туризмом, сумма гарантии составляет 200 000 юаней жэньминьби (приблизительно 1 млн. рублей). Если туристическая компания получила разрешение на организацию выездного туризма, она обязана дополнительно внести гарантию на сумму 1 200 000 юаней жэньминьби (приблизительно 6 млн. рублей).

Закон КНР «О туризме» запрещает туристическим компаниям широко используемую практику продажи туров по заниженной цене (которая может быть меньше себестоимости тура) с получением дохода за счет взимания обязательных дополнительных платежей за посещение туристических объектов, включенных в программу туристической поездки, и комиссионных от магазинов, посещение которых организуется туристической компанией. Это признается нарушение прав туриста. В случае возникновения такой ситуации в течение 30 дней после завершения туристической поездки турист вправе потребовать от туристической компании возврата дополнительных платежей или возврата денег за товары, которые были приобретены в магазинах, с которых туристическая компания получает комиссию.

Туристические объекты

Закон КНР «О туризме» вводит государственное регулирование цен (в форме установления фиксированных или рекомендуемых цен) на входные билеты и транспортные услуги в пределах туристических объектов, для «создания которых используются общественные ресурсы». При повышении цен в обязательном порядке должны проводиться слушания с запросов мнений туристов и организаций в сфере туризма и доказываться обоснованность и необходимость повышения цен.

Городские общественные парки и музеи (за исключением важнейших памятников культуры и мест размещения важнейших коллекций культурных ценностей) обязаны постепенно ввести для посетителей бесплатный вход.

В случае повышения цен туристические объекты обязаны объявить о повышении цен за 6 месяцев до начала применения.

Основной причиной, по которой в Китае введены меры по регулированию цен на входные билеты, является быстрый рост этих цен в последние годы. Очень часто рост цен никак не связан с улучшением качества услуг или инфраструктуры.

Еще одна проблема туризма в Китае – огромное количество туристов, особенно в популярных местах и особенно в праздники. Для решения этой проблемы Закон КНР «О туризме» вводит регулирование численности туристов.

Количество туристов, находящихся на территории туристического объекта, не должно превышать максимальное количество, установленное государственными органами, занимающимися регулированием деятельности туристических органов. Туристический объект обязан опубликовать максимальную вместимость, разработать и применять правила контроля над количеством посетителей. Кроме того, туристические объекты могут контролировать численность посетителей за счет предварительного резервирования билетов.

Договор между туристом и туристической компанией

В соответствии с Законом КНР «О туризме» при покупке тура должен быть заключен письменный договор, содержащий:

  • основные данные туриста и туристической компании;
  • план туристической поездки;
  • минимальная численность туристической группы;
  • условия трансферта, проживания и питания;
  • полный перечень и время посещения туристических объектов, входящих в программу тура;
  • свободное время туристов;
  • перечень платежей за туристические услуги, а также сроки и формы их уплаты;
  • ответственность за нарушение договора и способы разрешения споров;
  • другие положения, предусмотренные законами, подзаконными актами или определенные сторонами.
    Если договор заключается не туристической компанией (туроператором), а туристическим агентством, в договоре также должны быть указаны основные сведения о турагенстве.

При заключении договора туристическая компания обязана подробно разъяснить туристу всю информацию, касающуюся плана турпоездки, минимальной численности тургруппы, условий трансферта, проживания и питания, организации посещения туристических объектов и свободного времени туриста, платежей, ответственности за нарушение договора, способов разрешения споров и других положений договора.

Дизайн транспортно-пересадочного узла у метро "Царицино " будет выполнен в архитектурном стиле Большого Царицынского дворца, рассказал М24.ru пресс-секретарь Дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Писаренко.

Предполагается, что ТПУ "Царицыно " будет девятиэтажным плюс три подземных яруса, он займет площадь 274,2 тысяч кв. метров. Там организуют более 2 тысяч машиномест. "Капитальное сооружение, девятиэтажное, мы предложили сделать в стиле классицизма, чтобы оно гармонировало с музеем-заповедником "Царицыно ". Используем такую же цветовую гамму, архитектурные элементы. Речь идет о визуальной схожести внешней части, внутренняя отделка будет выполнена в современном стиле, будет отвечать всем современным требованиям", ― пояснил Писаренко.

Сейчас у метро "Царицыно " построена плоскостная парковка на 1,2 тысяч машиномест, она оборудована Wi-Fi и видеонаблюдением. "На месте этой плоскостной парковки, кафе и палаток около метро "Царицыно " будет возведен ТПУ, строительство завершится к 2020 году", ― пояснил Писаренко.

Писаренко пояснил, что сейчас ведутся предпроектные работы, до конца года эскиз передадут в проектные институты ― ГУП "НИиПИ Генплана " и "МосгортрансНИИпроект ". Инвестора будут искать уже после утверждения проекта. "Будем привлекать внебюджетные источники финансирования ", ― подчеркнул Писаренко.

Эксперты считают, что стилизация под классическую архитектура может быть сделана как тонко и талантливо, так и вычурно. "Качество исполнения будет зависеть от архитектора, можно сделать умело и деликатно, и стилизация будет смотреться хорошо. Главное, это не должна быть копия ― если сделают уменьшенную копию Большого дворца, такая "игрушка" вызовет смех", ― полагает президент Российской Академии архитектуры и строительных наук Александр Кудрявцев. Он подчеркнул, что ТПУ можно сделать и в современном стиле: "Тема контраста никогда не выходит из поля архитектурного творчества, это может быть даже хай-тек, если будет сделано талантливо, с чувством ландшафта и контекста ", - отметил Кудрявцев. Он подчеркнул, что транспорт ― "мерило прогресса", поэтому дизайн сооружений у транспортных развязок всегда вызывал особый интерес профессионального сообщества. Оптимальным решение для дизайна ТПУ мог бы принять архитектурный совет, где было бы представлено несколько вариантов.

"Мы знаем, что проект нового ТПУ разрабатывается, и ждем, когда он будет реализован, - рассказала начальник отдела внешних связей и рекламы музея-заповедника "Царицыно " Оксана Мальцева. -Сейчас обстановка около метро "Царицыно " абсолютно не гармонирует с музеем-заповедником. Чтобы попасть к нам, горожане должны идти мимо рынка, под неблагоустроенным мостом".

Напомним, недавно градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) мэрии утвердила планировочные решения для 8 капитальных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) ― у метро "Петровско-Разумовская ", "Царицыно ", "Дмитровская ", "Тимирязевская ", "Тушинская ", "Электрозаводская ", "Выхино " и "Курская ". Большинство утвержденных ТПУ будут высотными - до 25 этажей, в них также запланировано несколько подземных ярусов Часть капитальных строений – от трети до половины – займут механизированные парковки, часть отдадут под коммерческую недвижимость. Всего РЖД построит в Москве 58 ТПУ, 44 из них – капитальных, 13 – плоскостных. ОАО "РВ-Метро ", созданное в 2012 году ОАО "РЖД " и правительством Москвы для возведения ТПУ, в этом году уже привлекло 5 млрд рублей на строительство плоскостных узлов и проектирование капитальных.

Марина Курганская Источник:

Сотрудники уголовного розыска задержали двоих приезжих из ближнего зарубежья, подозреваемых в кражах блоков управления двигателей с автомашин.
20.03.2019 УВД по ЗелАО На Юго-Западе Москвы на ряде улиц будут введены ограничения автотранспорта в связи со строительством жилого дома и станций метрополитена.
20.03.2019 Ломоносовский район ЮЗАО Москвы Пассажир может экономить до восьми минут в день. Фото: Светлана Колоскова Пассажир может экономить до восьми минут в день.
20.03.2019 Москва.Центр

На сайте РИА Недвижимость вышло интервью с зам. мэра по строительству Маратом Хуснуллиным , из которого мы узнали:

Перечисленные мною крупные объекты - это только те фактические вокзалы в Москве, что уже реально строятся, где мы перешли от идеи к воплощению. Но есть и точки, которые еще находятся у нас проработке. Например, есть вариант в районе Царицыно сделать Южный вокзал, перехватывающий пассажиров Курского направления железной дороги.

- Сейчас мы отрабатываем их с проектировщиками-победителями. Идет серьезная работа по увязке архитектурных решений с ценой и с качеством. Надо красивые "хотелки" уложить в конкретику - в очередность переселения, этапность волны, стоимость работ, увязать их с транспортом и перекладкой коммуникаций. Речь ведь идет о строительстве в плотно застроенном городе. Непростая задача - создать новый образ жизни не в чистом поле. Кстати, с одним из архитекторов мы так и не договорились. То решение, которое он предлагал, по нашей предельной цене выходило за рамки нашего бюджета. После трех месяцев работы пришлось обратиться к участнику конкурса, занявшему второе место - он смог предложить решение, которое укладывается в смету.

Линию магнитолевитационного транспорта протяженностью более 30 км могут запустить от транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Царицыно» до Домодедово, сообщил Агентству городских новостей «Москва» председатель совета кластера «РосМаглев» Анатолий Зайцев.

«Магнитолевитационный транспорт в подземном или надземном исполнении является идеальной технологией для массовых перевозок в мегаполисе. Маршрут от ТПУ «Царицыно» до Домодедово (непонятно, это город Домодедово или Аэропорт ред.) согласовывается с властями Московской области и Москвы. Движение по линии может быть запущено через два года после прохождения государственной экспертизы проекта» , - пояснил А.Зайцев.

Он отметил, что реализацией проекта займется специально созданное акционерное общество. Технологию предоставят участники кластера «РосМаглев», одним из которых является непубличное акционерное общество «Научно-производственный центр «Транспортные инновационные технологии» (прим. у этого НПЦ нет даже сайта) , финансирование осуществляет частный международный финансовый концерн.

«Инфраструктурой для линии послужит эстакада, которая не помешает использованию земель под ней в сельскохозяйственных, промышленных и социальных целях. В качестве подвижного состава предполагается использовать последние модели поездов метрополитена, производимые АО «Трансмашхолдинг», но вместо тележек на основе «колесо-рельс» - бесконтактная система подвешивания над инфраструктурой (принцип магнитной левитации) с линейным тяговым двигателем», - пояснила заместитель председателя по внешним связям кластера «РосМаглев» Яна Соколова.

Она подчеркнула, что стоимость проекта оценивается в 49 млрд руб., включая НДС .

«Уточнение произойдет после создания проекта и тестовых испытаний на «головном» участке (построенном в первую очередь элементе линии, на котором будут проводиться тестовые испытания - прим. Агентства «Москва»).» , - заключила Я.Соколова.

Согласно презентации проекта, которая имеется в распоряжении Агентства «Москва», протяженность линии может составить более 31,4 км. Организовать движение планируется двумя способами: экспресс для связи Москвы и Домодедово, который будет следовать в течение 19 минут и отправляться с интервалом 10-20 минут круглосуточно; в режиме городского транспорта, где время в пути при шести остановках составит примерно 26 минут с интервалом от полутора до 10 минут с перерывом с 1:00 до 5:00. Вместимость каждого состава, состоящего из шести вагонов, составит 1 тыс. 380 человек. В материалах отмечается, что магнитолевитационный транспорт не будет вибрировать и создавать шума.

Научно-образовательный инженерный кластер «РосМаглев» создан для реализации государственной инновационной политики в области транспорта. Участниками кластера являются представители научного сообщества, вузов и других образовательных учреждений, проектных организаций, организаций промышленности и строительства, бизнеса, органов государственного управления, общественных объединений.

Новость годовалой давности...

25.09.2017 состоялось заседание Рабочей группы по развитию наземного городского пассажирского транспорта, включая новые виды общественного транспорта (скоростной трамвай) при АНО «ДМТУ».

Повестка заседания:
Рассмотрение вопросов реализации проекта строительства линии скоростного пассажирского транспорта по маршруту «ст. метро «Царицыно» - аэропорт «Домодедово».

Все это напоминает ранее анонсированный в 2013-2015 трамвай от , подробнее в картинках на сайте Домодедово. В настоящее время, компания ЗАО «Домодедово Транс Девелопмент», двигавшая тот проект - ликвидирована, что-то не пошло.

Короче, дырку в бюджете проделать может, это без вопросов, но поехать?! ...
Будущее "проекта" мне видится пока так:)

P.S. Электрички от аэропорта Домодедово и сейчас можно пустить на Царицыно, по связке Курского и Павелецкого направления , без левитации. Это даст возможность из Бирюлево доезжать быстрее до метро, но поток аэропорта еще нагрузит "резиновый" узел Царицыно.

Построена новая платформа на станции Царицыно, на нее проход или через пешеходный мост (у рынка и стоматологической поликлиники и от парка), или от метро через радиорынок. ()

В переходе к метро объявляют что от платформы поезда курсируют до Подольска. Возможно это часть т.н."диаметров" с которых можно будет кофортно (не намочив тапочек) и не покупая новых билетов, пересаживаться на МЦК и метро. Пока "не намочив тапочек" не получается...

Главгосэкспертиза России рассмотрела проект реконструкции железнодорожной станции пригородного сообщения Царицыно . Проект реализуется в рамках масштабной программы организации скоростного пригородного сообщения на Курском радиальном направлении Московской железной дороги с учетом сохранения объемов пригородного сообщения и грузовой работы.

Изучив представленные материалы, эксперты Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также была проведена проверка достоверности определения сметной стоимости работ. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения .

Существующее пассажирское здание станции Царицыно, построенное в 1908 году по проекту архитектора В.К. Филиппова, признано объектом культурного наследия регионального значения. Полная реставрация вокзала была произведена в 1998 году, в 2007 году прошла реставрация фасада.

В рамках реализации проекта, получившего положительное заключение экспертов Главгосэкспертизы России, будут построены две новые пассажирские платформы с укрытием в виде навесов, реконструирован пост электрической центрификации, а также установлены блок-контейнер компрессорный и модульный пункт обогрева. Для размещения соответствующего оборудования будет также проведен косметический ремонт пассажирского здания станции Царицыно.

Работы пройдут в условиях действующей станции.

Финансирование строительства объекта планируется осуществлять с использованием средств ОАО «РЖД», а также привлечением средств федерального бюджета и субъекта Федерации .

ГКУ ГОРОДА МОСКВЫ "АДМИНИСТРАТОР МОСКОВСКОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА" разместило на сайте госзакупок оповещение о проведении открытого конкурса на "Выполнение работ по проектированию плоскостной парковки по адресу: г. Москва, ул. Каспийская, вл. 36, стр.3", начальная стоимость 1 630 526,57 р., со сроком исполнения 90 дней.

Речь идет о ныне пустующей территории


Как следует из документации на ГКУ «АМПП» оформлен земельный участок, расположенный в кадастровом квартале № 77:05:0005008 г. Москва, ул. Каспийская, вл. 36, стр.З на праве безвозмездного пользования земельным участком договор №-М-05-610567 от 1.03.2018 (площадь 6 108 м2).

Земельный участок, переданный ГКУ не поставлен на кадастр городом, но если прикинуть по карте то площадь в 6108 м2 - это все свободное пространство пустыря.

Такого количества желающих оставлять там платно машины точно не будет. Это видно, на примере текущей действующей платной парковки на Луганской 8-10. Она не заполняется.

Данный пустырь необходимо было в первую очередь городским властям использовать для создания плоскостного удобного ТПУ для общественного транспорта в сторону Бирюлево Восточное. Десятки тысяч людей едут оттуда и обратно ежедневно. Это при том, что еще не заселились полностью Загорье и печальные ЖК Царицыно, Царицыно 2 (минимум 40 000 чел). Все они будут продолжать ютиться на трех остановках и узком для них тротуаре, а подходящие автобусы в часы пик блокировать узкую ул. Каспийскую, разворот на Товарищеской и Луганской.