Чтобы научиться принимать решения, нужно быть осведомленным о скрытых ловушках и потенциальных сложностях, которые могут возникнуть. Для того, чтобы научиться принимать решения нужно осознать некоторые теоретические моменты. Они дадут вам правильное направление мыслей на многие случаи жизни и улучшат качество ваших решений.

Всего этих теоретических моментов пять. Рассмотрим их и выясним, каким образом они могут помочь улучшить качество принимаемых решений.

Ценность находится в глазах наблюдающего

Какова ценность литра воды?

Само собой, что в ситуации, когда вы находитесь в центре города, вы готовы заплатить небольшие деньги, а когда в пустыне - совершенно другие.

Многие люди считают, что ценность свойственна каждому объекту. Конечно, вода есть вода, но ее цена очень сильно зависит от того, для чего она предназначена и в какой ситуации. Принятие решений - очень личное дело, оно о том, что является ценным для вас. Не существует абсолютно лучшей должности, дома или прожитой жизни, все сугубо индивидуально.

Как применить этот совет

Всегда решайте самостоятельно . Конечно, всегда принимайте во внимание чужое мнение, но знайте, что для разных людей ценностью обладают совершенно разные вещи. Слепое следование чужым советам может привести к катастрофическим последствиям, даже если люди в самом деле искренне хотят помочь вам.

Знать о своих целях перед выбором

Чтобы принять правильное решение, нужно понять, какой цели мы хотим добиться. Звучит тривиально, однако много людей либо не делают этого, либо просто выбирают неправильную . Взгляните на диалог:

  • Эй, не хотите ли купить слона за 800 долларов?
  • Нет, спасибо.
  • А как насчет слона за 500 долларов?
  • Нет! Что я буду с ним делать? У меня даже дома нет, живу в квартире.
  • А вы тертый калач! Как насчет двух слонов за 500 долларов?
  • 400 долларов и бесплатная доставка.

Наверняка и вы, заходя в супермаркет, покупали ненужный вам товар только потому что он шел по акции. А если завести речь об электронных гаджетах, негативные масштабы от незнания своих целей могут поражать. Поэтому чтобы не не попадаться на эту удочку, знайте свою цель четко и придерживайтесь ее до конца. Впрочем, цель может измениться, если вы получите предложение получше (главное, чтобы вы не купили в итоге слона).

Как применить этот совет

  • Четко знайте о своих целях перед принятием решения . Цель может модифицироваться, однако если она полностью заменяется другой, остановитесь и хорошенько подумайте.
  • Остерегайтесь неправильных сравнений . Оценивайте ценность только со своей личной позиции. Если другой человек готов выложить за литр воды миллион долларов, это не значит, что и вы тоже. Подумайте, может вам и не нужен телефон последней модели, потому что не даст вам ничего нового.

Результат вашего решения не должен быть лучше любой альтернативы

По аналогии с вероятной покупкой телефона, вы должны быть уверены на 100%, что его приобретение - это лучшее, на что вы можете потратить такие деньги. Некоторые телефоны продаются по цене хорошего компьютера или поездки за границу, так что решите, что же для вас важнее, что даст вам больше впечатлений. Может и правда лучше остаться со старым телефоном, зато посетить другую страну и увидеть совершенно иной мир?

Всегда и во всем рассматривайте альтернативы. Когда вы решаете сменить работу, наихудшим решением будет поиск первой попавшейся лишь потому что старая вас раздражает все равно больше. Если вы так поступите, вы примете хорошее решение, тогда как могли принять самое лучшее. Как правило, перед очень важным решением у нас есть достаточно много времени, чтобы просмотреть любые альтернативы и набросать на листочке бумаги плюсы и минусы каждого.

Как применить этот совет

Генерируйте как можно больше альтернатив . Да, проведите и запишите столько альтернатив, сколько придет в голову. Даже самые абсурдные альтернативы способны натолкнуть вас на что-то важное. Если решается ваша судьба, не нужно торопиться принять самое первое решение, которое пришло вам в голову.

Усилия должны соответствовать важности

Все должно быть крайне просто: чем важнее ваше усилие, тем больше вы должны вложить в него усилий. работает в данном случае как нельзя лучше. Обычный человек принимает плохое решение, которое к тому же не несет для него большой ценности и при этом тратит на достижении цели много усилий и времени.

Если вы видите, что на решение проблемы, не имеющей для вас особой важности, уходит много времени, найдите ей альтернативу или же вовсе откажитесь от нее. У важных проблем тоже есть альтернативы, рассмотрите все и выясните, где наибольшее соответствие вложенных усилий и результата.

Как применить этот совет

  • Обращайте особое внимание на сложные решения . Любопытно, но иногда если вы разрываетесь между двумя сложными решениями, не имеет особого смысла, что вы выберете. Покупка более дорогой машины по сравнению с дешевой имеет свои плюсы и минусы, и что бы вы ни выбрали, хуже не будет.
  • Выберите крайний срок для вашего решения . Оттягивание решения это еще один способ прокрастинировать, поэтому решите для себя четко, когда оно будет принято и работайте над этим.

Комплексный подход имеет большое значение

При принятии решения нужно быть не только творчески настроенным, нужно иметь критическое и логическое мышление. Нужно уметь рассматривать проблему, цели и решения с разных точек зрения, научиться быть как сторонним наблюдателем, так и включать эмоции. Самое сложное - понять, в какой ситуации что является наиболее важным.

В любом случае развитие разных навыков делает ваши шансы на принятие правильных решений все выше.

Как применить этот совет

Рассматривайте каждый этап принятия решения как отдельный. Дьявол кроется в деталях и возможно на какой-то ступеньке, при более тщательном рассмотрении, вы найдете нечто такое, что позволит принять правильное решение и найти выход почти мгновенно. Можете использовать .

Главный же совет: перед тем, как принимать любое решение - найдите время и подумайте о ней. Научитесь размышлять над проблемой. Истории об успешных бизнесменах, которые принимают решения за секунду прекрасны, однако не все рождаются с таким даром, а некоторые много над собой работают, чтобы добиться такого.

Удачи вам во всех начинаниях!

К корпоративным мероприятиям у работников различных компаний и фирм отношение неоднозначное. Одни любят общение с коллегами в неформальной обстановке, другие – нет. Одни умело используют благоприятные праздничные условия для снятия рабочего напряжения, улучшения межличностных отношений и настроения, повышения творческого потенциала. Другие формируют себе те же самые показатели со знаком минус. Есть и третья категория людей, которые относятся к корпоративам нейтрально.

Мнений столько же, сколько людей. Причем мнения разнятся не только по поводу того, стоит ли вообще посещать это мероприятие, но и существует разное понимание того, как себя на нем вести. Для этого и действуют общепризнанные нормы правильного поведения на корпоративах. Сами нормы не новы и сложились ещё в древние времена, однако у разных народов в разные эпохи правила имеют одну и ту же нравственно-эстетическую основу. Современные правила поведения на корпоративе – это видимость нового в классической оправе общечеловеческой морали с вечной базой и современной надстройкой развлекательных форм.

Как правильно вести себя на корпоративе с пользой для имиджа

Вопрос: а нужно ли вообще посещать корпоративы, не должен возникать у человека, радеющего о своей карьере. Явка на мероприятие обязательна для всех членов коллектива. Веселитесь и развлекайтесь. В рамках определённых правил Вы даже можете уйти раньше, но присутствие на праздничной вечеринке может отразиться на дальнейшей вашей карьере в компании, поэтому не пренебрегайте своим участием в корпоративной программе. Маловероятно, что коллеги и руководство оценят Ваши личные проблемы выше праздничной церемонии компании.

Идти одному или с супругой? Всё зависит от принятого устава компании. Не стоит его нарушать. С одной стороны, присутствие второй половины вызывает опасения, что она поведёт себя некорректно, упадёт лицом «в лужу» за столом или во время танцев, поставив Вас в смешное положение перед коллегами. Видимо, именно общий уровень культуры в российском социуме диктует неодобрительное отношение к присутствию супругов сотрудников на корпоративе. Приходится на это держать глаза открытыми. С другой стороны, корпоративный праздник с семьями сохраняет психологический комфорт в коллективе. Не будет предела Вашей радости, если Ваша половинка окажется настолько очаровательно воспитанной в общении, за столом и в танцах, что повысит Вашу собственную оценку в глазах коллег, способствуя тем раскрытию Вашего творческого потенциала и продвижению в карьере.

Общечеловеческая истина гласит: «По одёжке встречают…». Не следует пренебрегать этим многовековым предостережением. Одежда должна соответствовать тематике вечера, а Вы – выглядеть лучше, чем в обычный рабочий день. Однако, корпоратив – не модный подиум. Намного мудрее сохранять золотую середину, демонстрируя свой стиль и хороший вкус и приоткрывая не достаточно заметную в рабочей суете яркость своей индивидуальности. Если стиль одежды указывается в пригласительном билете, Вы обязаны выполнить это условие. Одеяния дам продумываются так, чтобы быть изящными и скромными одновременно. Истинная элегантность потому и ценится высоко, что умело сочетается с простотой.

Старайтесь не обсуждать рабочих проблем, чтобы не прослыть занудой и заедой. Отвлекитесь сами и не позволяйте переключаться на них собеседнику. Поговорите о хобби, об искусстве, о рукоделии, о делах дачных и т. д. В конце концов, поговорите о погоде, как это делают воспитанные англичане, когда уже не о чем говорить. Но не о работе.

Как вести себя на корпоративной вечеринке с боссом? Не забывать про бдительность. Никакой фамильярности. В большинстве случаев это прикрытая провокация. Помните, «старший брат» провоцирует Вас, дабы сделать далеко идущие выводы. Вековой опыт придворного этикета, использовавшегося в церемонии общения с вышестоящим вельможей (речь о правилах этикета из книги «Мудрость» древнеегипетского визиря Птаххотепа), вполне уместен в трансформированном виде при общении с руководителем коллектива:

Значимость этих советов по достоинству оценит тот, кто попадал в щепетильную ситуацию внимания начальника к Вам на корпоративе.

Однажды в техникуме, где я вела три дисциплины, был корпоратив по случаю трудного выпускного экзамена – сочинения по литературе. Это был мой экзамен. Он прошёл настолько удачно, что директор пересадила меня из угла стола, где я собиралась скромно и незаметно остаться трезвеницей, по правую руку от себя. Это место по статусу должна была занять трудолюбивая, но ревнивая завуч по учебной части.

Когда открывали напитки, я мысленно выбирала наиболее безобидный из них в плане воздействия на рассудок. Но директор громко сказала:

Пусть они пьют, что хотят, а я научу тебя правильно пить коньяк, чтобы голова оставалась ясной и не больной. Но голова моя уже заболела о дальнейших отношениях с завучем. Директор с сорокалетним стажем директорства преподала мне краткий, информативно концентрированный урок по ценным свойствам коньяка и умению правильно его употреблять. Жизненный опыт помог мне успешно выполнить советы древнеегипетского мудреца, однако, не освободил от дальнейшего преследования завуча, которая начала посещать все мои уроки почти через день. Испытание было трудным, но статус мой поднялся автоматически. Хотелось бы прочесть в комментариях о Ваших корпоративных казусах и разрешении их по принципу: «Нет худа без добра», когда была сохранена не только Ваша честь, но улучшено и служебное положение.

Не перестарайтесь с алкоголем. Общеизвестна ситуация, когда профессиональный служащий не получал повышения в должности только потому, что в глазах руководства и коллег его застольные манеры выглядели, мягко говоря, невыигрышно. Корпоративный праздник – не посиделки с друзьями. Ваши коллеги должны видеть, что Вы умеете контролировать себя. Возможно, манеры поведения за столом, отшлифованные до безупречности в кругу семьи и полном одиночестве, помогут Вашему желудку не идти на поводу у алкоголя даже во время вечернего корпоратива после работы, когда очень хочется кушать.

Ещё один случай. Однажды в нашем техникуме был праздничный корпоратив. Его решили сделать, не отменяя занятий у вечерников. В тот вечер я должна была читать лекцию по философии у вечерников, и администраторы позволили мне не ходить на занятие после корпоратива. Зная от завуча вечернего отделения, что студенты-вечерники ходят на мои занятия и после ночных смен (хотя пропуски в таких случаях позволялись официально), я не могла пренебречь их отношением ко мне. Кроме того, лекция была посвящена кантовскому трансцендентализму, а это был мой «конёк», которого я сама ждала с нетерпением. Директор, однако, тоже ждала моей компании, чтобы проверить «усвоение» «материала», пройденного на прошлом корпоративе, и напомнила, что пропускать мероприятие из-за занятий с вечерниками никак нельзя. Отказать директору было невозможно по всем мыслимым правилам, пренебречь студентами тоже. Доставив руководству несколько приятных моментов, я со скорбью ждала звонка с пары на следующую пару, которая и была моей. В этот момент директора вызвали к телефону. Для неё это оказался приятный звонок. Я поняла это, проходя мимо открытой двери директорского кабинета. Воспользовавшись ситуацией, я скользнула в кабинет к студентам. Пара началась. Через некоторое время заглянула завуч вечернего отделения, затем – дневного, потом - одна за другой несколько преподавателей. Я не понимала, в чём дело. Когда пара закончилась и я вернулась на корпоратив, все, заглядывавшие ко мне, задали мне один и тот же вопрос: как я соображала в своей философии после коньяка? Я ответила, что голова стала ясной, как только я увидела внимательные, трезвые глаза студентов, устремлённые на меня. Этот случай поднял меня в глазах коллег, а особенно - завуча вечернего отделения. Если не трудно, напишите в комментариях о подобных корпоративных казусах, приключившихся с Вами? Эти жизненные арабески достаточно весело вспоминать, хотя не особенно смешно переживать.

Время для сбора гостей – 30-35 минут. В ряде случаев на приглашениях ставят два времени, например, 20ч. и 20ч.30 мин. Это означает: напитки будут в 20ч., а ужин – в 20 ч. 30 мин. Более чем на 10-15 минут после назначенного времени опаздывать не принято. Сотрудники не приходят после руководителя. Разъезжаются гости в обратном порядке: руководитель уезжает первым, а остальные – в порядке должностного статуса.

Если в компании принято забирать домой еду со столов, Вы можете последовать примеру других сотрудников и взять что-то с собой. Но если такого правила нет, лучше не пытаться что-то вынести, дабы не заполучить навечно клеймо с неприятным словом «скряга» или подобным ему из ненормативной лексики.

В одном образовательном заведении у заведующей был очень симпатичный, добродушный на вид муж. Он всегда напоминал мне Пьера Безухова. Но однажды после корпоратива я стала свидетельницей неприглядной картины: «Пьер» с женой собирали со столов оставшуюся еду. Это делалось с быстротой электровеника, чтобы никто не успел запросить своей доли. Его поступок, контрастно противоположный поступкам толстовского героя, потряс меня.

Как правильно вести себя на корпоративе во время танцев? Корпоративные танцы не должны быть предметом беспокойства умов противоположного пола. Будьте скромны и достаточно сдержанны в движениях. Все хорошо в меру. Не надо пытаться вытащить на танцпол всех и каждого. Особенно не надо пытаться пригласить на танец директора в присутствии его супруги. Если же все-таки Вы танцуете с начальником, не выходите за рамки приличий: ведите себя вежливо и говорите на отвлечённые темы.

Если чувствуете, что уже хорошо приняли на грудь, старайтесь не попадать под объективы камер. Разного рода компромат может послужить предметом злорадства недоброжелателей.

Если Вы кого-то обидели во время вечеринки, не делайте вид, что ничего не случилось. Найдите в себе мужество обязательно извиниться.

В разгаре праздника, когда Вам покажется, что все золушки превращаются в принцесс, а тётки – в добрых фей, удержитесь от флирта и подробных рассказов о личной жизни. Помните, что феи и друзья останутся на празднике, а на утро перед Вами предстанут коллеги и руководители, посвящённые в Ваши сугубо личные истории, способные навечно испортить Вашу репутацию в компании. Вы будете на высоте, демонстрируя весь вечер окружающим коллегам дружеское расположение. При возникновении особой симпатии приберегите чувства до окончания мероприятия, когда Вы сможете остаться tete-a-tete.

Правилами поведения на корпоративе можно пренебречь. Но если Вам важна репутация в коллективе и Вы не планировали данный корпоратив как последний в этой компании, обдумайте и выработайте для себя устав жёстких норм и правил поведения на корпоративном празднике. Пусть лучшим другом на корпоративе станет вам самоконтроль. Потерять репутацию, над приобретением которой Вы трудились не один месяц, можно мгновенно, ибо от того, как ведёт себя человек на корпоративе, зависит не только его продвижение по службе, но и личная жизнь. Ведите себя так, чтобы на следующий день прийти на работу в бодром настроении и с чистой совестью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Во многих компаниях принято отмечать праздники коллективно и с размахом, причем бюджет на корпоративные вечеринки нередко закладывается уже в начале года. Руководители компаний, крупных и не очень, почему-то считают, что такие добровольно-принудительные мероприятия укрепляют командный дух, способствуют лучшему взаимодействию начальства с подчиненными и объединяют работников.

Однако при ближайшем рассмотрении, солидное название «корпоратив» есть ничто другое, как обычное застолье. А если учесть, что товарищей для веселого времяпровождения вы выбираете не по симпатиям, а по долгу службы, то понятно, что многие не любят корпоративы и горят желанием поскорее отказаться от навязанного увеселения. Вы четко ощущаете правильность вашего выбора и убеждены, что празднество состоится и без вашего унылого участия, но начальство, увы, так не считает. И во многих случаях у вас практически нет выбора.

Возможные санкции за отказ от участия в корпоративе

Вопросы об участии в вечеринках юридического значения не имеют и в Трудовом кодексе прямо не прописаны. Однако отказаться от корпоратива вряд ли получится, если при приеме на работу вы подписали трудовое соглашение, которое предусматривает обязательное участие в таких мероприятиях. Причем праздничное застолье в бумагах может быть названо групповым тренингом или профессиональным семинаром с обозначением этого пункта в договоре.

Кроме официальных проблем, игнорирование воли руководства может грозить отсутствием возможностей для карьерного роста в будущем, лишением премии, ухудшением отношений с рабочим коллективом в целом. Если работодатель сильно обеспокоен вашим отказом от корпоратива, возможны крайние меры: наложение штрафов и даже поиск причин для увольнения.

Все эти моменты весьма спорны, и назревающий конфликт для обеих сторон лучше решать с морально-этической точки зрения. Поэтому вероятность настойчивых уговоров со стороны руководства и коллег выше, чем перспектива каких-либо санкций. При любом раскладе вас ждет выяснение обстоятельств в беседе с шефом и чувство дискомфорта от бесконечных оправданий. Как же «разрулить» ситуацию с наименьшими психологическими и финансовыми потерями, если вы категорически не хотите идти на корпоратив?

Существует несколько благовидных способов это сделать. Отстаивая свои интересы и приводя аргументы, старайтесь выглядеть естественно, убедительно показывайте желание принять участие в «сплочении коллектива» и одновременно невозможность осуществить это по объективным причинам.

Причины для отказа от корпоративной вечеринки

Здесь нужно выделить два разных случая. Если мероприятие намечено на рабочее время, проигнорировать его будет затруднительно. Можно посоветовать сослаться на должностные инструкции, которые наверняка не предусматривают назначение вас Снежинкой или Феей. В идеале – взять на этот день отгул, отпуск или больничный лист.

Если же обременительное для вас увеселение приходится на выходной или на любое другое нерабочее время, работодатель не властен распоряжаться вашим временем без вашего согласия, зато обязан предоставить отгул за привлечение к корпоративу.

Можно при отказе озвучить личные причины или причины религиозного характера. Например, вы не хотите на корпоратив потому, что эта дата для вас – не настолько значимый праздник, чтобы его стоило отмечать в шумной компании. Может быть, у вас дети, за которыми некому присмотреть в выходной, и ревнивый муж, который строго контролирует ваше времяпровождение.

Другой вариант: вам нельзя употреблять алкоголь или вы не можете находиться рядом с пьющими. Правда, такой подход закроет возможность участия в каких-либо вечеринках, и в будущем придется придерживаться выбранного имиджа.

Неожиданный инцидент также может помешать вашему приезду на торжество. Будет ли это сломанная машина, неисправный лифт или затопившие вашу квартиру соседи – выбирать вам.

Если вы не любите корпоративы, сообщите шефу о внезапном звонке заказчика, который нуждается в немедленном выполнении вами какой-либо работы. Причем отказаться нет никакой возможности по причине вашей ответственности и исполнительности.

Нелишне будет сослаться на нехватку финансов. Или, если вечеринка проводится за счет компании, на невозможность купить подобающий торжеству наряд. А может быть, наряд куплен вовремя, но нечаянно залит чаем, а на единственных приличных туфлях отвалился каблук.

Если все возможные варианты оправданий не подошли, придется посетить мероприятие с перспективой незаметного ухода через полчаса. Отпрашиваться в этом случае нет смысла, потому что каждый из присутствующих посчитает своим долгом вас удержать.

И, наконец, всегда можно честно заявить о своем нежелании развлекаться на корпоративе. При этом остается извиниться и ждать, как начальство оценит этот дерзкий отказ. Правда, временами все же приятно повеселиться в кругу товарищей по работе, отдохнуть от трудовых будней и посмотреть на своих коллег совсем другими глазами. Хорошего вам времяпровождения!

Не все помнят о том, что праздничная вечеринка на работе - это по-прежнему корпоративное мероприятие, на котором нужно себя вести подобающе. Если вы не хотите показаться бестактными и потом краснеть перед коллегами, запомните эти вещи и никогда их не делайте на корпоративе.

Не пропускайте мероприятие

Не стоит отказываться от участия в корпоративном празднике, если только у вас уже нет планов на этот вечер.

«Вы можете не хотеть идти на корпоратив, но для вас важно показать свою преданность делам компании, - считает Барбара Пачтер, эксперт по вопросам этикета и автор книги «Основы делового этикета ». - Ваше отсутствие не останется незамеченным и, скорее всего, на него обратит внимание ваш начальник или другие топ-менеджеры».

Не уходите первыми

Разумеется, рано или поздно кому-то нужно будет уйти с мероприятия первым. Но по той же самой причине, по которой вы не должны пропускать корпоратив, вам не стоит быть первым гостем, который отправится на выход.

Не забудьте подготовить к вечеринке вашего компаньона

Очень часто на корпоратив разрешают брать с собой любимого человека или друга.

Предупредите своего компаньона заранее о том, как нужно одеться на мероприятие и каких тем следует избегать. Убедитесь, что сопровождающий вас человек понимает, что его поведение может сказаться на вашей репутации.

Не надевайте неуместную одежду

Даже если корпоратив проходит не в рабочее время, не стоит одеваться, как в ночной клуб. Наденьте ту одежду, которую нестыдно носить на работу, но раз вы идете на праздник, можете слегка ее украсить - главное, не переусердствуйте.

«Вы идете на вечеринку, но ваш наряд подходить для корпоративного мероприятия, - считает Пачтер. - Не надевайте ничего слишком короткого, облегающего и вычурного».

Если в вашей компании действует дресс-код, не стоит приходить на корпоратив в джинсах и футболке, а тем более в пижаме Hello Kitty.

Избавьтесь от скучающего вида

Следите за языком своего тела. Если вы сидите со скучающим или недовольным видом, последствия будут практически такими же, как если бы вы вообще пропустили мероприятие.

«Не хмурьтесь, не сидите с безразличным видом, не скрещивайте руки и не зевайте, - советует Пачтер. - За вами может кто-нибудь наблюдать».

Не будьте социопатом

Ведите себя дружелюбно, даже если вы презираете своих коллег или вы новичок и мало кого знаете. Не сидите в углу вдали от всех, приклеившись к экрану телефона.

Не забывайте есть

Некоторые сотрудники забывают про еду и сразу направляются в бар, потому что им хочется выпить с коллегами или же они не хотят рисковать весом ради закусок.

Но не забывайте, что если вы собрались пить алкоголь - даже один или два бокала вина, - вам необходимо будет что-нибудь съесть.

Не напивайтесь

Это очень важное правило, которое многие не соблюдают.

«Вы не обязаны пить, но если вы все-таки пьете, постарайтесь остаться трезвыми, - советует Пачтер. - На пьяную голову очень легко сделать что-нибудь излишнее».

Поставьте себе ограничение по количеству выпитого алкоголя и не превышайте его. Либо закажите напиток, который вам не нравится, и понемногу пейте его весь вечер.

Не сплетничайте и не говорите гадости о ваших коллегах

В разговорах с коллегами старайтесь поддерживать позитивный и дружелюбный тон.

Если вы будете жаловаться на компанию или начальника, вы создадите неприятную атмосферу, а сплетни о коллегах могут привести к проблемам. В пьяном состоянии можно легко нарушить это правило, так что будьте осторожны.

Ни с кем не заигрывайте

Корпоратив - не лучшее время для флирта с начальником или его супругой.

Иногда алкоголь пробуждает в людях излишнюю смелость, так что лучше не употребляйте его, если не уверены, что сможете себя контролировать.

Не заводите скучные разговоры о работе

Даже если корпоратив проходит в офисе и на нем есть кто-то с работы, лучше там не обсуждать деловые вопросы.

Приберегите свои новости о проекте до понедельника.

Не оставляйте в сети комментарии или фото, из-за которых у вас могут быть неприятности

Не забудьте придумать темы для разговора

Лучший способ избежать обсуждения сплетен - это составить «план разговоров». Как сказал Вольтер, «кому нечего сказать, тот всегда говорит плохо».

Если вы планируете поговорить с новичком, придумайте несколько вопросов, которые помогут завязать разговор.

Если вы решили не пить алкоголь на мероприятии, подумайте о том, что вы ответите людям, которые поинтересуются, почему вы не пьете. Хотите побеседовать с генеральным директором? Задумайтесь о том, с чем начнете разговор.

«Не нужно обсуждать только дела, - считает Пачтер. - Будьте в курсе текущих событий в вашем сообществе. Читайте газеты, новостные сайты, корпоративные блоги и журналы о вашей сфере».

Новогодний корпоратив – традиционное мероприятие, которое проходит практически в каждой компании. Разница заключается лишь в его размахе, формате проведения, сплоченности коллектива и желании сотрудников принимать в нем участие. Для руководителей проведение новогоднего корпоратива - это способ поощрить своих сотрудников за хорошую , подвести итоги, подчеркнуть успешность компании. Для сотрудников - это повод снять напряжение, накопившееся на протяжении рабочего года, весело провести время с единомышленниками. С одной стороны, общение в нерабочей обстановке сближает, помогает под другим углом посмотреть на своих коллег, с другой стороны - не всегда приятно, например, видеть сотрудников в не совсем трезвом состоянии. Итак, как же быть с предстоящим новогодним корпоративом?

Если объективных причин не идти на корпоратив нет, нужно идти.

Чтобы показать свое уважение к руководству, чтобы ближе и лучше узнать своих коллег, чтобы проявить себя как интересную личность. Для новых сотрудников - это повод со всеми познакомиться, наладить контакты. Воспринимайте это как приятную часть своей основной работы. Если в коллективе нашлись люди, потрудившиеся мероприятие организовать, найдите в себе силы на нем поприсутствовать.

Если причины субьективно-обьективные...

Например, у вас ревнивый муж, маленький ребенок, одинокий кот, или 18 голодных родственников дома, а мероприятие происходит далеко в горах, и будет длиться неделю. Предупредите заранее, что у вас нет возможности принять участие в празднике, искренне грустите, смахивайте слезы огорчения с глаз, желайте всем весело провести время, разошлите коллегам именные открытки хотя бы по электронке.

Причины материальные...

Это когда корпоратив отмечается силами сотрудников, полностью или частично, и это дополнительная, не всегда приемлемая, статься расходов. Особенно неприятная, если денег нет. В таком случае есть два варианта выхода из ситуации. Если в коллективе вам хорошо и комфортно, одолжите денег и сходите на мероприятие. Не факт, что люди, собравшиеся за новогодним столом в этом году, соберутся тем же составом в следующем. Поэтому не стоит упускать возможность отметить с ними праздник. В ситуации, когда коллеги для вас не друзья, а то и вовсе неприятные вам люди, тактично отказывайтесь. Если на работе, по каким-то причинам, не понимают отказ и продолжают настаивать на вашем присутствии, знайте, что всегда можно «неожиданно заболеть», «уехать в другой город проведать двоюродную тетушку», «затопить соседей». Жаль, что «именно в этот день» такое может случиться и «именно с вами».

В любом случае, идете вы на корпоратив или нет, не забудьте поздравить шефа. Подготовьте коллективный подарок и лично поблагодарите за организованный праздник. Поверьте, для каждого человека, какой бы пост он не занимал, важно внимание и признание со стороны коллег и подчиненных.

А как проходили ваши корпоративы? Ждем ваши интересные истории в комментариях под этой статьей!