Я Хочу, чтоб к штыку приравняли перо
Из стихотворения «Домой!» (1926) Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930).
Иносказательно: о социальной роли поэзии, литературы вообще.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Я Хочу, чтоб к штыку приравняли перо" в других словарях:

    Толковый словарь Ушакова

    И ЧТОБЫ [што], союз. 1. Присоединяет придаточное предложение цели к главному предложению, а также вводит конструкцию с инф., выражающим цель действия. «Лежит на нем камень тяжелый, чтоб встать он из гроба не мог.» Лермонтов. «Я пригласил вас,… … Толковый словарь Ушакова

    И чтобы, союз и частица. 1. союз цели. Присоединяет обороты с неопределенной формой глагола, имеющие значение цели. Осетин извозчик неутомимо погонял лошадей, чтобы успеть до ночи взобраться на Койшаурскую Гору. Лермонтов, Бэла. Чтобы придать… … Малый академический словарь

    Хочу, хочешь, хочет, хотим, хотите, хотят; несов. 1. Испытывать желание, охоту, ощущать потребность, необходимость в чем л. Хотеть пить. Хотеть есть. □ [Мефистофель:] Желал ты славы и добился, Хотел влюбиться и влюбился. Пушкин, Сцена из Фауста.… … Малый академический словарь

    СТАЛИН - (псевдоним Иосифа Виссарионовича Джугашвили (1879 1953); один из руководящих деятелей КПСС, Советсткого государства; см. тж ДЖУГАШВИЛИ) От гуда / дрожит / взбудораженный Смольный. / В патронных лентах / внизу пулеметчики. / Вас / вызывает /… … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

    Яю, яешь; прич. страд. прош. приравненный, нен, а, о; сов., перех., к кому чему (несов. приравнивать1). Поставить в один ряд с кем, чем л., уподобить, сделать равным кому, чему л. Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. Маяковский, Домой! Отвага… … Малый академический словарь

    Предложение, состоящее из двух или нескольких частей, по форме однотипных с простыми предложениями, но образующее единое смысловое, конструктивное и интонационное целое. Единство и цельность сложного предложения создаются для отдельных его типов… … Словарь лингвистических терминов Российский гуманитарный энциклопедический словарь

К сожалению, я не из тех, кому везёт. И из двух одинаковых на вид яблок обязательно выберу то, которое червивое. А из двух возможных дорог поеду по той, на которой "пробки". Если же положить передо мною два пистолета (один заряженный, а другой - нет), то... Ладно, довольно. Не стану продолжать, вы и так все поняли, я надеюсь.

Но однажды мне все-таки повезло. Я встретил на своем жизненном пути одного мудрого прокурора...

Незадолго до Нового года

Вот ты говоришь - работа у тебя сложная, неблагодарная. А чего ж тогда в полиции не остался?

Ну, Михал Семёныч... Вы же знаете, я никогда не хотел быть частью Системы. Приспосабливаться подо всех и каждого...

Отставной районный прокурор Гроссман хитро посматривал на меня сквозь толстые стекла очков. Я хорошо знал этот его "фирменный" взгляд с прищуром, и эти седые усы, по-особенному шевелившиеся, когда их обладатель улыбался.

Да, у частного детектива - нелегкий хлеб, - заметил Гроссман. - Ты ведь пришел со мною о чем-то посоветоваться? Так я тебя слушаю.

Я коротко поведал Михаилу Семеновичу историю моего клиента, Павла Петровича Шмакова.

Журналист на пенсии, говоришь? И в каком издании он работал?

Я назвал несколько газет и журналов, с которыми в свое время сотрудничал Павел Петрович.

Не слыхал. Впрочем... Я мало интересуюсь прессой. И он опасается за свою жизнь, потому что кто-то каждый год присылает ему елочные игрушки, я правильно понял?

Да. Каждый год, в самом конце декабря. То есть, накануне праздника. Уже шесть лет подряд.

М-да... Странно, конечно, - произнес Михаил Семенович. - Да и в полицию твой клиент правильно не пошел: засмеют. Они вообще у нас - любители посмеяться... А скажи-ка, Веня - игрушки эти ты сам видел? Они одинаковые или разные?

Разные, Михал Семеныч. Стеклянный шарик со снежинками внутри, снеговик, елочка, корабль с парусами, большая звезда и, наконец..., - тут я сделал паузу.

Что - "наконец"? - поторопил меня Гроссман.

Смерть, Михал Семеныч. Стеклянная смерть с косой.

По дороге к дому Шмакова я мысленно проанализировал весь свой разговор с отставным прокурором.

Когда мы с ним только познакомились (я еще работал в аналитическом отделе ГУВД), мне он, честно говоря, понравился не слишком: поучал- подтрунивал и вообще - всячески выпендривался. Так мне тогда по молодости казалось...

По прошествии лет, когда судьба неоднократно сводила нас по работе, я понял, что Михаил Семенович - человек неординарный. Хотя и открытым его тоже нельзя было назвать. Он свои советы никому и никогда не навязывал. Но помощь его порою бывала неоценимой.

Припарковавшись, я запер дверцу своей видавшей виды "Лады" и направился к подъезду. В дверях столкнулся нос к носу с ряженой парочкой - Дед Мороз и Снегурочка. Ну конечно, праздник уже на носу, и кому-то из детишек захотелось подарков пораньше...

Я вышел из лифта и постучал в дверь квартиры Шмакова (старик не признавал электрических звонков). Ответа не последовало.

Я вытащил мобильник и набрал номер Павла Петровича. Где-то в глубине квартиры заиграла тихая мелодия... И только. А ведь мы договаривались ровно на половину третьего! Зная болезненную пунктуальность Шмакова, я забеспокоился. И решился позвонить своим бывшим коллегам...

Штыком в спину, значит? Необычно...

Я вновь сидел в уютной квартире Гроссмана. Меня бил озноб, и даже специальный травяной настой, приготовленный Михаилом Семеновичем, никак не мог помочь.

- "Я хочу, чтоб к щтыку приравняли перо, с чугуном чтоб, и с выделкой стали о работе стихов, от Политбюро - чтобы делал доклады Сталин!" Знаешь такие строки, Веня?

Маяковский, кажется? - решил я блеснуть своей литературной эрудицией.

Верно, он. Владимир Владимирович... А ведь твой Шмаков был журналистом, так? То есть, акулой пера?

Да. И Маяковского, кстати, тоже уважал. Он вообще был такой... насквозь советский. Не представляю, кто бы мог желать его смерти.

Зазвонил мой сотовый.

Веня? Это Рушинский.

Игорь? Ну, что скажешь?

Кажется, нашли их машину, в переулке. Они ее завести не смогли, из-за мороза, я думаю. "Жигуль" такой старенький, шестой модели, но необычного цвета - синий "металлик". Видимо, бросили и пешком пошли...

Хорошо, спасибо, Игорек. На связи!

Выслушав меня, Михаил Семенович неопределенно пожал плечами.

Значит, вы исходите из того, что убийц было двое, и это - те самые Дед Мороз со Снегурочкой, с которыми ты столкнулся в подъезде?

Получается так. Мои сделали поквартирный обход - малолетних детей всего двое, и оба сейчас отсутствуют: один мальчик в больнице, другой - гостит у бабушки. К кому тогда приходили эти типы? К тому же, я запомнил одну примету у Снегурочки - сережки в виде черепов. Согласитесь, странно.

Соглашусь. Вот ты сказал - "мои". Все еще тоскуешь по прежней работе? И, кстати, почему они вообще согласились делиться с тобой информацией, раз ты уже в ГУВД не работаешь?

Я замялся.

Понимаете... Я... чувствую моральную ответственность. Деньги-то за услуги со Шмакова я уже взял. Обещал выяснить, кто ему угрожает и почему.

Так верни деньги родственникам, и все дела, - сказал Гроссман.

Некому. Возвращать некому. Шмаков был одинок.

Я и сам не знаю, почему не сказал Гроссману о том, что мои бывшие коллеги по ГУВД сами попросили меня помочь в расследовании убийства. Игорь Рушинский, с которым мы долгое время делили один кабинет, сказал, что возьмет на себя все формальные переговоры с начальством по этому поводу.

"Ты ведь у нас был лучшим, Веня. И потом - ты был знаком со Шмаковым. Тебе и карты в руки..."

Карты-факты... Их, на первый взгляд, было у нас хоть отбавляй. Но это только на первый взгляд...

Кто-то на протяжении ряда лет присылал пенсионеру Шмакову елочные игрушки под Новый год. Пенсионер Шмаков обратился по объявлению в газете к частному детективу Вениамину Смирнову (то есть, ко мне) с просьбой выяснить, кто этот таинственный отправитель и не исходит ли от него какая-либо угроза. Но детектив Вениамин Смирнов с поручением не справился - пока он (Смирнов) бегал за советом к своему доброму знакомому, прокурору в отставке Гроссману, кто-то пенсионера Шмакова убил.

Версия об ограблении отпала сразу - убитый жил весьма небогато, да и ничто не указывало на попытку что-либо найти в его квартире. Пропали только те самые елочные игрушки (о них я, кстати, добросовестно рассказал своим бывшим коллегам).

Убийц, судя по всему, было двое, и они были переодеты новогодними персонажами. Несколько странным выглядело орудие убийства - четырехгранный штык к винтовке Мосина, так называемый "игольчатый".

Отпечатков убийцы не оставили, зато бросили в ближайшей подворотне машину "Жигули", которая, по всей видимости, не завелась на морозе.

Машина числилась в угоне - ее владелец, рыночный торговец Рустам Мамедов, подал заявление по месту жительства.

Убили Шмакова около двух- тридцати, так? Так. А этот самый Рустам подал заяву об угоне в половине четвертого.

Не кажется ли тебе, Веня, что он им время дал, убийцам этим? А?

Я пожал плечами.

Не знаю, Игорь. Пробей этого торгаша, надави на него... Может, и расколется, - предложил я. - Хотя... Какого черта ему Шмакова-то убивать, что их вообще могло связывать? Меня гораздо больше игрушки эти занимают. Кто их Шмакову присылал и зачем? Особенно последняя... Смерть с косой. Недетская какая-то игрушка. Я уверен - ни в одном нормальном магазине такое не купишь. Значит - на заказ сделанная, специально. Отсюда и мотив вырисовывается...

Эпоха, в которую жил Маяковский, была временем огромных потрясений в жизни страны, и поэт такого масштаба, несомненно, не мог стоять в стороне от происходящего. Активная общественная позиция Маяковского выразилась прежде всего в его творческой деятельности: он пишет киносценарии для нового советского кино, много печатается в газетах, ездит с публичными выступлениями по городам страны, работает в РОСТА, создавая особого рода плакаты, так называемые «окна». Подобного рода работа мало отвечает на первый взгляд представлениям о возвышенном характере и высоком предназначении искусства. Для нескольких поколений русских поэтов лозунгом были строки Пушкина:

Восстань, пророк, и вождь, и внемли, Исполнись волею моей, И обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей.

В сравнении с этими строками все плакаты Маяковского, его памфлеты должны показаться недостойными высокого звания поэта.

Скорее всего мысль об этом и заставила Маяковского вновь и вновь обращаться к теме назначения поэзии и ее роли в жизни общества. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Домой», поэма «Во весь голос» - вот произведения, в которых поэт наиболее ярко раскрывает свое творческое кредо: «Нам слово нужно для жизни».

«Необычайное приключение…» - не просто образец лирической шутки, но серьезное размышление о том, чем должен быть поэт, и не только в данную конкретную эпоху, но и во все времена. Поэзия и солнечный свет представляются герою явлениями одного плана, их задача - борьба с тьмой, с отжившим «хламом» эпохи. Стихи и лучи солнца уподобляются оружию, которое рушит враждебную свету стену мрака:

Стена теней, ночей тюрьма под солнц двустволкой пала. В конце стихотворения Маяковский провозглашает лозунг свой и солнца: Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца!

Стихотворение «Домой» еще раз подтверждает авторское отношение к поэзии как к оружию народа в борьбе за строительство новой жизни. Поэт должен чувствовать себя заводом, вырабатывающим человеческое счастье; к нему должны предъявляться те же требования, что и к прочим:

Я хочу, чтоб в дебатах мне давая потел Госплан, задания на год.

«Работа стихов» не менее важна, чем производство чугуна и стали, и поэтому автор считает, что труд поэта не отличается от работы в поле или у станка по степени своей нужности. Развитие этой мысли находим в стихотворении «Разговор с фининспектором». В шутливо-иронической форме Маяковский убеждает читателя в том, что поэзия является общественным трудом и поэт - полноправный строитель социализма.

Автор говорит о специфической сложности поэтического процесса, оспаривая позицию людей, подобных фининспектору, числящих поэта не нужным никому. Используя понятия, далекие от литературы, Маяковский заостряет свои мысли о поэзии, о ее месте в жизни общества. Он сравнивает стихи с динамитом, взрывающим города.

Поэт у Маяковского одновременно и предводитель народа, и слуга его. Он должен быть впереди и оставаться в гуще народной. Для него невозможно существование вне народа. Поэзия, которая предстает как «и ласка, и лозунг, и штык, и кнут»,- эта поэзия является оружием пролетариата, остающаяся на века.

Программным по отношению к данной теме можно назвать вступление к поэме «Во весь голос». Лирический герой негодующе отзывается о тех, кто строчит романсы в страшное для страны время:

Неважная честь, чтоб из этаких роз мои изваяния высились по скверам, где харкает туберкулез. В поэме стихи вновь сравниваются с оружием. Они должны предстать глазам потомков: Я к вам приду в коммунистическое далеко не так, как песенно-есененный провитязь. Мой стих дойдет через хребты веков и через головы поэтов и правительств.

Маяковский считал, что поэзия нужна для того, чтобы бороться с «хламом» жизни и чтобы утверждать новую реальность, и она должна делать это в интересах рабочего класса. Маяковский - поэт огромного таланта, лирик и трибун - считал своим предназначением прежде всего служение своему «классу». Ради этого он отрекается от личной жизни, становясь «на горло собственной песне». Эти строки великолепно характеризуют его отношение к творчеству: куда оно должно быть направлено и с кем должен быть поэт:

Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс.

Символы - это информационный поток воздействия на людей. Работа символов идет на подсознание человека и определяет его поведение, вне зависимости понимания человека – КАК это происходит, он действует интуитивно.

Современные СМИ, доставляющие нам информацию каждый день – вносят огромное количество искажений в нашу осознанную реальность. Хочу акцентировать ваше внимание на эти искажения, чтобы вы смогли правильно реагировать на вбросы, которые происходят напрямую в ваше подсознание. Ведь задача тех, кто управляет бесструктурно в СМИ, чтобы вы эти искажения не замечали и восприняли как свои собственные мысли, тем самым построив для себя абсолютно искаженный мир – иллюзию - ложь. А затем в соответствии с этими представления стали бы принимать неверные решения и действия.

Нравственная битва за нашу Победу 9 мая и за деда в «Бессмертном полку» идет каждый день. Например на ток-шоу у Соловьева откровенно заявляют – а я и НЕ смогу повторить подвиг наших отцов в Великой Отечественной войне. То есть Максимов признается, что он предатель своей страны и не стыдится этого – тем самым пытаясь понизить через окна овертона нравственность. Информационную войну никто не объявлял из политиков официально, но она идет, в которой идет сдача позиций без взрывов и смертей от Максимовых, Серебряковых, Макаревичей, Невзоровых, Навальных, Ургантов, Познеров и прочих. Просто тихо убивается государство – сдаются его позиции без боя. Заявления Максимова – «а я не смогу, как мой отец и дед воевать» (или типа – надо было сдать Ленинград Собчак, что еще далее - Сталинград, Москву) - это и есть инфо бомба – окна овертона в информационной войне. Результативность и радиус поражения выше, чем при обычной войне. При инфо-поражении в войне - государство добровольно сдается в рабство, превращаясь в колонию. Холодная информационная война идет и нужны предатели типа Власова - а для этого Максимовы должны воспевать в разных фазах трусость и нравственное падение на различных ток-шоу.

Как смешать символы ВОВ и Победы со сладким хлебушком нам расскажут на первом канале евреи ургант ваня и эрнст костя.

Легко узнаваемые символы ВОВ: танк Т-34 с красным флажком и форма образца того времени - совпадение? не думаю!

Ещё немного примеров:
Стравливай два народа шутя

Вперед Россия ой, не ссы Россия, оле-оле...(с) еврей слепакович сёмка

Переобуйся и перекинь всё на народ - были гандоны стали чемпионы.

Чтобы распознавать такие подставы нужно иметь определённую планку нравственности, которую СМИ каждый день опускают всё ниже и ниже. Разрушение общности людей – вот основная цель Глобальной Элиты. Есть исключительные нации, а есть все остальные – и они токсичны. Токсичны – новое слово современности. Токсичны люди на Донбассе – они вата, они колорады, токсичен режим Асада – и страну бомбят в пыль до уровня средневековья. Мы видим на примере народов Донбасса и Сирии – как людей пытаются довести до животного состояния. Выстоять и остаться человеком – сейчас главная задача. Это надо понимать и быть готовым.

Немного про баттлы.

Что такое реп батл, тебе расскажут первого сентября в день знаний на первом канале, упоминая содомию и фразу Работайте братья "работаем ребята" в одном контексте (с 7й минуты по 8:30).

Шоу выходит 5 дней в неделю.

Фразу, которую они попытались опустить – знают все в стране. Фраза которая была сказана дагестанским полицейским Магомедом Нурбагандовым (награжден Звездой Героя России 22.09.16) перед смертью – «Работайте братья», боевикам в лицо, которая у всего общества России на слуху - была мерзко подвергнута словесному удару на информационной войне. Эта фраза «работаем, братья» стала девизом у военных в Сирии.

В баттле есть понятие - панч. На информационной войне слово попытались убить, чтобы эта фраза не работала, как она работает сейчас. И не знать эту фразу, с которой геройски погибают люди - ни ургант, ни митя, ни редакция первого канала, ни сам эрнст просто НЕ могут. То есть убить наши смыслы пытаются именно на первом государственном канале под руководством эрнста.

Чтобы привести людей в состояние крыс – надо пройти стадию расчеловечивания, одна из стадий – это осмеяние Святынь. Пример – Шарли Эбдо. На украине так работает Зеленский на деньги коломойского, где тоже через сатиру существующего строя протаскивают войну на Донбассе, через осмеяние людей на Донбассе. Так со смехом - по правилам еврейской «Хохмы» расчеловечивают через смех, убирая порог сопротивляемости нечеловеческим отношениям. Удивительным образом именно евреи являются кураторами всей смехо-отрасли на пост советском пространстве. Обсмеивая чистую нравственность – убиваешь святое в человеке, обсмеиваешь как Чаплин Гитлера, снижаешь порог понимания опасности. Зло не кажется столь ужасным. Радуясь – человек открывает свое подсознание. Очень тонкая вещь - радость и смех заменили на высмеивание (реп баттлы с унижением друг друга, шоу прожарка, лига плохих шуток и др.)

Задача Глобальной Элиты – зафиксировать Душу, опустить нравственность и не дать им подниматься, чтобы перестать различать добро и зло, тем самым можно разделять, властвовать и уничтожать целые народы.

Баттл между оксимироном и гнойным (лирическое отступление)

Первый канал (да и остальные популярные СМИ которые в тренде) полностью вещают под бесструктурным потоком ГЭ и теперь основной удар наносится по детям (шумиха вокруг расстрела в Керчи). В 2001 году на Болотной площади (куда навальный выводил детей) установили памятник - Дети - жертвы пороков взрослых (типа взрослые во всём виноваты?) очень любопытный памятник - совпадение? не думаю...

Кумиры молодёжи (десятки миллионов просмотров) - это отдельная тема для создания протестов - отделяют молодежь от взрослого поколения и делят между собой (не зря же их так пиарили, да ещё и на первом канале). В этих двух рэперах проявлены все процессы по управлению молодежного движения. Молодежь разделена на 2 направления – активно-агрессивная (Гнойный Слава КПСС) и депрессивно-рефлексирующая - креаклы (Оксимирон). Эти 2 рэпера в матричной системе представляют собой современный тип молодежи – как некое современное построение общества. Разрушение, слом и пересмотр всего старого – Гнойный. И фишка оксимирона – будь иным, будь непохожим, выделись – сочетай несочетаемое. Будь непохожим любой ценой – от самоубийства в сети, до смены пола, слови свой хайп через любой безумный поступок. Направление рефлексирующих детей требует от государства (и взрослых) обслуживания и полной свободы от всяких обязательств - своеобразное натаскивание детей против взрослых в купе с юношеским максимализмом (привет политическому педофилу навальному).

Есть ещё одно направление, которое и есть золотая середина - настоящая, истинная золотая молодежь – это та молодежь, которая учится в Сириусе и собирается строить свою страну дальше. Но звание псевдо золотой молодежи отдали прожигающим жизнь типа Маре Багдасарян, где само имя Мара – богиня смерти у славян как бэ намекает, что псевдо-золотая молодежь приговорена к уничтожению как будущий управленческий класс.

Чила 11, 22, 33, 44 своеобразный знак глобальщиков.

Теперь начинается процесс списания всех грехов с глобальной элиты на евреев для очищения своей кармы, в общем ничего удивительного, евреи были созданы как инструмент управления и как любой инструмент который затупился (перестали быть евреями с первоначальным назначением избранного народа) его затачивают регулярными холокостами. При гитлере истреблялись низшие (бедные) слои евреев (банкиров и других богатых не трогали) интересно как поступят в этот раз...

На заборе воробей - тоже, знаете, еврей...(ВДПВ)


На смену евреям придут армяне - заготовки уже есть, привет камеди клабу...

О личном.

В 1947 году мне исполнилось 12 лет, поэтому воспоминания о жизни на Украине, где родились мы с братом, об эвакуации после начала войны, переездам из города в город по России больше связаны с жизнью семьи с вкраплениями того, что видел и оценивал школьником в узком спектре восприятия.

Поэтому только сейчас можно по всплывающим ассоциациям привязывать к тогдашней жизни страны, народа свои составляющие, как детские украшения на новогоднюю ель…

А теперь представим себе, что испытывали молодые люди всех стран по окончании Второй мировой войны – по свежим впечатлениям и воспоминаниям о гибели родных и близких, миллионов мирных людей и военнослужащих всех армий, о страшных разрушениях и лишениях от недоедания, недосыпания и отсутствия порой самого необходимого.

Мы – люди старших поколений, хотим только одного – чтобы наши потомки не повторили ошибок прошлых поколений, которые в современных условиях могут привести ещё более к страшным последствиям, нежели те, которые оставила Вторая мировая война вместе с Великой Отечественной войной Страны Советов с фашистской Германией и её вассалами.

Уже в годы комсомольской юности услышал я «Гимн демократической молодёжи », запомнил его, а теперь вдруг обнаружил, насколько же он стал злободневным перед празднованием Дня Победы, 70-летия со дня установления мира в многострадальной Европе. Горько лишь осознавать, что уже год на Украине идёт гражданская война, непосредственно касающаяся каждого советского человека, имевшего честь быть гражданином Советского Союза!

А теперь, друзья, вспомним с помощью интернетовских источников историю создания не государственного, а молодёжного гимна сразу после войны!

История создания

Музыка написана композитором Анатолием Новиковым под впечатлением от прочитанного в газете сообщения о расстреле студентов Афинского университета, уклонившихся от призыва в монархическую армию (в Греции в конце 1940-х годов шла гражданская война между коммунистами и силами монархического режима). Текст написал известный поэт-песенник Лев Ошанин.

Впервые песня была исполнена на Страговском стадионе в Праге 25 июля , в день открытия I Всемирного фестиваля молодёжи и студентов *. Была удостоена первой премии на конкурсе песен фестиваля. Первым исполнителем «Гимна» стал певец Георгий Абрамов .

Влияние на культуру

По словам профессора Л.Пичурина, популярность песни помогла искоренить неправильное (с ударением на первый слог) произношение слова «молодёжь», весьма распространённое в те годы - ведь с таким ударением спеть строки

«Песню дружбы запевает молодёжь,

Молодежь, молодёжь», -довольно трудно.

Строчка «Эту песню не задушишь, не убьёшь» стала крылатым выражением. В полной литературных и музыкальных аллюзий поэме И. Бродского «Представление» эта строка предстаёт усечённой и абсурдно-зловеще переосмысленной:

«Что попишешь? Молодёжь.

Не задушишь, не убьёшь».

Российская панк-рок-группа «Тараканы! » записала ремейк песни, который вышел на альбоме «Улица Свободы ». Третий куплет оригинального текста при этом отсутствовал.

Есть также «Гимн демократической молодёжи» (укр. «Гімн демократичної молоді») - роман известного украинского писателя Сергея Жадана , а также поставленный по этому произведению спектакль киевского драматического театра им. Ивана Франка .

Гимн демократической молодежи
Музыка: А. Новиков Слова: Л. Ошанин

Дети разных народов,
Мы мечтою о мире живем.
В эти грозные годы
Мы за счастье бороться идем.
В разных землях и странах,
На морях-океанах
Каждый кто молод,
Дайте нам руки,
В наши ряды, друзья!

Припев

Песню дружбы запевает молодежь,
Молодёжь, молодёжь.

Не убьёшь! Не убьёшь!
Нам, молодым,
Вторит песней той
Весь шар земной!
Эту песню не задушишь, не убьёшь!

Не убьёшь! Не убьёшь!

Помним грохот металла
И друзей боевых имена.
Кровью праведной, алой
Наша дружба навек скреплена.
Всех, кто честен душою,
Мы зовем за собою.
Счастье народов,
Светлое завтра
В наших руках, друзья!

Припев

Молодыми сердцами
Повторяем мы клятвы слова.
Поднимаем мы знамя
За священные наши права
Снова черные силы
Роют миру могилы, -
Каждый, кто честен,
Встань с нами вместе
Против огня войны!

Припев

Песню дружбы запевает молодёжь,
Молодёжь, молодёжь.
Эту песню не задушишь, не убьёшь!
Не убьёшь! Не убьёшь!
Нам, молодым,
Вторит песней той
Весь шар земной!
Эту песню не задушишь, не убьёшь!
Не убьёшь! Не убьёшь!

О создателях «Гимна…»

Композитор

-«Первым обратился к теме борьбы за мир Анатолий Григорьевич Новиков … Именно он стал создателем этой разновидности песенного искусства. Написанный им «Гимн демократической молодежи» на конкурсе песни Всемирного фестиваля молодежи в Праге (1947 г.) — получил первую премию. Два года спустя Всемирная федерация демократической молодежи объявила это произведение официальным гимном демократической молодежи мира.

Как родилась песня? Композитор прочитал в газете сообщение о том, что в Греции расстреляли студентов Афинского университета, отказавшихся пойти в монархическую армию по призыву. Вместе с поэтом Л. Ошаниным композитор создал песню протеста. Она пронизана настроением тревоги, настороженности, но вместе с тем это призыв и клятва. В музыке «Гимна демократической молодежи» сплавлены различные песенные пласты.

Это, прежде всего, мелодии французской революции, что подчеркивается сочетанием марша и танца. Так, в интонационный строй произведения врывается дух французской «Карманьолы». В песне ощущается также атмосфера мелодий русской революции. В ритмической упругости «Гимна» по-своему претворены традиции «Марсельезы» и «Интернационала». На базе этих интонаций А. Новикову удалось создать сочинение глубоко современное, самобытное».

Из Википедии — Анатолий Григорьевич Новиков (18 (30) октября , Скопин - 24 сентября , Москва) - советский российский композитор, хоровой дирижёр, педагог. Народный артист СССР (). Герой Социалистического Труда (). Лауреат двух Сталинских премий второй степени ( , ). Был членом КПСС с 1952 года.

Первоначальное музыкальное образование получил в Рязанской учительской семинарии (1912-1916) и Московской народной консерватории (1916-1917) (ученик В. Н. Пасхалова , А. А. Крейна). В 1918-1920 годах - дирижёр хора при Отделе народного образования города Скопин. В 1921-1924 годах - преподаватель музыки сельскохозяйственного техникума в городе Битца Московской области . В 1924-1926 годах - руководитель художественной самодеятельности в клубе ВВА имени М. В. Фрунзе в Москве.

В 1920-1930-х годах руководитель самодеятельных хоров, в том числе армейских. В 1926-1928 годах преподаватель теории музыки на вокальных курсах , в 1929-1932 годах - . В 1928-1938 годах инструктор по красноармейской самодеятельности ЦДКА , Московских артиллерийских курсов, Политуправления МВО .В 1930-1951 годах художественный руководитель ансамблей песни ВЦСПС , ВР и др.

Автор более 600 песен на слова различных авторов, в том числе «Смуглянка » (1940), «Дороги» (1946), «Россия» (1946), «Гимн демократической молодёжи мира » (1947), а также музыкальных комедий («Василий Тёркин», 1971 и др.).

Пошли слухи, что под биографию писателя «копают», друзья посоветовали ему уехать из Москвы. В 1932-1935 годах находился в тундре на строительстве города Хибиногорска : работал на Хибиногорской апатитовой фабрике , затем директором клуба горняков, а после разъездным корреспондентом газеты «Кировский рабочий ». Однако дворянское происхождение не давало спокойно жить и здесь - после доноса завистников Ошанина изгнали из комсомола и уволили из газеты.

Лев Иванович вернулся в столицу, где в 1936 году поступил в . Женился на литераторе Елене Успенской - внучке писателя