На Доске: Основные понятия и термины Транзитная торговля. Ясак
Основные даты 1395 г. - разгром Золотой Орды Тимуром.
1438 г. - образование Казанского ханства.
30-60-е гг. XV в. - распад Золотой Орды
Тема: «Распад Золотой Орды»
План урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
1.Оргмомент -приветствие:
«Здравствуйте, ребята! Вы,наверное, заметили, что сегодня необычный урок, потому что присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.
Теперь посмотрите друг на друга, пожелайте удачи и начнем работать!» ;
-отметка о присутствии на занятии -приветствие;
-настраиваются на работу 1 мин.
2. Актуализация знаний по темам: «Золотая Орда» и «Московское княжество в первой половине XVв.» История – наука, занимающаяся изучением особенности деятельности человека в прошлом, исторических событий, изучает развитие государства, в ист.науке все события взаимосвязаны, одно вытекает из другого, поэтому, чтобы приступить к изучению новой темы, давайте вспомним о каких событиях мы говорили при помощи игры «веер вопросов».
Предлагаю желающим ответить на вопросы веера. (ответы на слайде)
1.Как образовалась Золотая Орда?
2.Какой город стал первой столицей Золотой Орды?
3.Назовите территорию Золотой Орды.
4.Перечислите социальные группы, которые были заинтересованы в объединении Руси, создании единого государства с центром Москвы?
5.Каковы предпосылки объединения русских земель в единое государство?
6.В каком году произошла междоусобная война?
Работа по группам: Перечислите последствия междоусобной войны второй четверти XV в.
При ответе последующая группа не повторяет ответы. 1.После завоевательных походов монгольских полчищ образовалась огромная империя от Тихого океана до Дуная.
2.Сарай (пер.Дворец)
3. от Дуная до Иртыша (Крым, Северный Кавказ, часть земель Руси, расположенных в степи, бывшие земли Волжской Болгарии и кочевых народов, Западную Сибирь и часть Средней Азии).
4.Ремесленники, московские купцы.
5.Социально-экономические: развитие феодального землевладения, стремление бояр приобретать вотчины за пределами своих княжеств; Политические: укрепление московских князей, необходимость освобождения от ордынского владычества; Культурно-нравственные: наличие общей религии, осознание необходимости духовного и культурного единства на Руси.
6. 1425-1453гг.
1425-1431гг-претензии Юрия Дмитриевича на московское княжение.
1431-Василием 11 получен ярлык на московское княжение.
1434-Военное поражение Василия 11. Юрий Дмитриевич занимает Москву, начинает чеканить монету с изображением Георгия Победоносца.Умирает.
Июнь 1434- Василий Косой занимает престол без согласия родственников (его не поддержали братья Дмитрий Шемяка и Дмитрий Красный). Престол переходит к Василию 11.
1445-пленение Василия 11 казанскими татарами. Переход власти в Москве к Дмитрию Шемяке. Изгнание Шемяки из Москвы.
1448-1450-неудачые военные попытки Дмитрия Шемяки свергнуть Василия 11.
1453-смерть князя Дмитрия Шемяки в Новгороде. Окончание междоусобной войны. 6 мин.
3.Объяснение новой темы: «Распад Золотой Орды» Для того, чтобы конкретно познакомиться с каким-либо ист.событием, нам предстоит много раз обращаться к документальной литературе.
А где хранятся письменные источники, документы?
Предлагаю сегодня на уроке вам выступить в роли работников архивов.
Историческое событие, о котором мы будем сегодня говорить, предлагаю вам определить по видеосюжету.
(1 мин)
Итак, какая же тема сегодняшнего урока?
На какие вопросы нам предстоит ответить, исходя из названия темы?
Молодцы! На эти вопросы нам предстоит ответить сегодня на уроке.
(показ презентации
1, 2 слайды)
- Архивы –
1) учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющее хранение, комплектование, учёт и использование архив-ных документов;
2) собрание письменных памятников.
Распад Золотой Орды и ее последствия.
Причины распада Золотой Орды?
Как и когда произошло?
К каким привело последствиям?
Почему распалась Золотая Орда? 3 мин.
3.1.Причины распада Золотой Орды
3.2.Разгром Тимуром Золотой Орды
2.1 Закрепление 1-го пункта Первой задачей для нас является выяснить каковы были причины распада Золотой Орды.
Для решения этой задачи предлагаю вам выполнить самостоятельный поиск информации через Интернет.
После выполнения работы свои результаты запишите на лист формата А4 и прикрепить к доске.

Одной из причин являются войны Тохтамыша и Тимура.
Таким образом Тимур- выдающийся историческая личность, которая внесла большую роль в укреплении рос.государства.
Кто из вас знает какое еще имя носил Тимур? (4 слайд)
Предлагаю вам, работая с дополнительным источником, составить портрет Тимура (Тамерлана) как государственного деятеля.

В 1395 году Тимур победил хана Тохтамыша и опустошил земли и города Золотой Орды. Золотая Орда перестала существовать
как единое государство в 1405. Самостоятельный поиск информации через Интернет.
Вносят данные.
Прикрепляют ответы.
Основные причины:1.Куликовская битва 1380 г.(опять же по мнению советских историков). Исход её, положительный для Московской Руси, тем не менее спорный для констатации факта начала распада.2.Деятельность темников хана. В данном случае Мамай и мангыт Эдигэ. Усиливавшиеся темники способствовали децентрализации государственных структур Орды и вели к сепаратизму. 3.Войны Тохтамыша и Тимура. Как известно, Тохтамыш бездарно проиграл Тимуру, чем фактически резко ослабил потенциал Орды, а Тимур по существу уничтожил развитие городского сектора в золотоордынском обществе.4.Формирование независимых тюрко-татарских государств - примерно с начала XV века - Казанское, Астраханское, Крымское, Тюменское ханства.
1.В 1395 году Тимур победил хана Тохтамыша и опустошил земли и города Золотой Орды.
Характеризуют личность Тимура.
Тамерлан.
Слушают учителя.
7мин.
3.3.
Образование новых государств на юго-восточных рубежах Руси.
3.3 Закрепление 2-го пункта Как вы думаете что возникло после опустошения земель на территории Золотой Орды?
Предлагаю вам познакомиться с новыми государствами, которые образовались на территории Золотой Орды.
Для решения этой задачи мы поработаем по группам.
2. Работа по группам: «Картографы» - назовут новые образованные государства, «Демографы» познакомят нас с народами, проживающими на территории новых государств, «Этнографы» расскажут о том, чем занимались народы государств.
Выберете лидера группы.
Составляется кластер.
«Картографы»:
Ногайская Орда – столица Сарайчик, Большая Орда –столица Новый Сарай, Казанское ханство – Казань, Крымское ханство, Астраханское ханство – Хаджи Тархан (Астрахань); Сибирское ханство – Сибирь.
Крымское ханство попало в зависимость от Османской империи.
«Демографы»: Казанское ханство – потомки древних булгар; выходцы Золотой Орды, в подданство Казанского ханства вошли: соседние народы – мордва, чуваши, марийцы, удмурты, булгары, бессермяни (мусульмане) – писатели Казанского ханства. Сибирское ханство – тюркоязычные племена, ханты, манси, зауральские башкиры. Сибирские ханы обложили эти народы ясаком – ежегодной данью.
«Этнографы»: Главное занятие населения казанского ханства – земледелие, в степных районах полукочевое скотоводство. Большую роль в жизни государства играла транзитная (промежуточная) торговля, мусульманское духовенство, владевшее обширными землями. Сибирские татары занимались – скотоводством, земледелием, гончарным ремеслом, ткачеством, плавкой и обработкой металлов, охотой, рыболовством, оленеводством. Основным занятием населения Астраханского ханства – кочевое скотоводство, занимались также торговлей, ремеслом. Основным занятием Астраханского населения было кочевое скотоводство, в городах – различные промыслы и торговля. Земледелие было распространено мало. (5 слайд) Образование новых государств.
Работают с дополнительным источником в группах, выполняют задание, отбирая нужную для их группы информацию.
Совместно, работая с раздаточным материалом, выписывают на лист формата А4 ответы на вопросы, выходят к доске, высказывают мнения.
Составляется кластер на доске.
Ясак – ежегодная дань. 12 мин.
3.4. Взаимоотношения новых государств с Русью.
4.4 Закрепление 3-го пункта Как мы видим образовались новые государства, у каждого государства были свои народы и занятия.
Как вы думаете эти государства были обособленные или взаимодействовали с Русью?
Верно! Предлагаю вам глубже узнать о том, какие были взаимоотношения новых государств с Русью.
Для этого предлагаю поработать с учебником на стр.81- 82(пункт 5).
А теперь проверим насколько вы были внимательны.
Предлагаю вам сыграть в игру «Верю – не верю!»
(6 слайд)
1.Сближает ли тот факт, что было укрепление торговых связей между Москвой и Казанью в 1445-1466 гг? (да)
2.Противостоянием является образование зависимого от Москвы Касимовского ханства после перехода в 1452 г.одного из сыновей Улу-Мухаммеда на службу к московскому князю? (нет)
3.Первый поход Улу-Мухаммеда на Русь весной 1440 г.? (нет, 1439)
4.Союз Большой Орды с Литовским княжеством против Крымского ханства? (нет, Московского)
5. Сближение: набеги Крымского ханства на русские земли? (нет)
6.Второй поход Улу-Мухаммеда на Русь в 1444-1445 гг.? Разгром войска Василия II? (да) Взаимодействовали с Русью.
9 мин.
4.Закрепление материала Мы узнали с вами о том, что произошел распад Золотой Орды, образовались новые государства, эти государства находились в военных и мирных взаимоотношениях с Русью.
Предлагаю вам ответить на вопросы теста.
Проверяем.
Ответы на слайде.
(7слайд)
Поднимает карточки если,
без ошибки – 1ош.-красная.
2-ош.- синяя. 3-ош.и более – желтая.
1.Почему распалась держава Тамерлана?
(слайд)
2.Каковы положительные и отрицательные последствия распада Золотой Орды?
(слайд: карта+текст) Решают Тест.
1. Тимур был великим полководцем, он множество раз набегал на территории Средней Азий, а особоенно его агрессия пало на Ак Орду и Могулистан. Он множество раз покорял Иран, Ирак, Афганистан, Малую Азию, Поволжье, Кавказ и часть Индии, но 14040-1405 Тимур вновь предпринял паходы на Южный Казахстан, но здоровье его подарвало в 1405 в Отраре, кстати он построил один из красивых мавзолей Ходжа Ахмета Яссави в Туркестане.2.Распад Золотой Орды привел к образованию на юго-восточных границах Русского государства ряда самостоятельных ханств. Устанавливали торговые отношения с Русью. «+»
«-» - государства вели враждебную политику.
5 мин.
5.Рефлексия. Предлагаю оценить работу при помощи «рефлексивной мишени». Проводят самоанализ. 1.5 мин.
6.Домашнее задание (слайд) П.25. составить датированный план.
У кого возникнут вопросы по выполнению, в индивидуальном порядке отвечу на перемене. Записывают в дневник. 0.5 мин.

  • Самостоятельная работа с текстом учебника
  • стр. 72-74.
  • Задания:
  • 1. Какие факты свидетельствуют об оживлении ремесла и торговли в XIV-XV вв.?
  • 2. Покажите на карте направления внешней торговли.
  • 3. Какие товары вывозили и ввозили русские купцы?
  • 4. Каким образом развитие ремесла и торговли влияло на процесс централизации русских земель?
Тема урока:
  • «Распад Золотой Орды, образование татарских княжеств»
  • История России, 6 класс
Домашнее задание:
  • Параграф 25
  • Вопросы и задания на стр.82 .
  • Рабочая тетрадь №1-5
  • Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем». (стр. 83).
  • Задание №2
План:
  • 1.Разгром Тимуром Золотой Орды.
  • 2.Образование новых государств на юго-восточных рубежах Руси.
  • Проблемный вопрос! (стр. 78)
1. Разгром Тимуром Золотой Орды.
  • 1. Разгром Тимуром Золотой Орды.
  • Улус Джучи (Улуг Улус), в современной русской традиции - Золотая Орда́ (монг. Алтан Орд) - государство во главе с потомками Джучи, старшего сына Чингисхана.
  • Образовано около 1224 года как владение в составе Великого Монгольского Улуса (Монгольской империи). Территория значительно расширена сыном Джучи Бату (1227-1255), при котором политическим центром улуса стало Нижнее Поволжье.
  • Русь
  • Золотая Орда
Кто не знает хотя бы одного хана Орды?
  • Кто не знает хотя бы одного хана Орды?
  • Многие могут назвать и несколько: Чингисхан, Батый, Мамай, Тохтамыш и многие другие.
Битва на поле Куликовом-знаменитейший бой! Это первая битва в которой Русь победила не отдельные отряды, а основную рать Орды!
  • Битва на поле Куликовом-знаменитейший бой! Это первая битва в которой Русь победила не отдельные отряды, а основную рать Орды!
  • Тохтамыш в 1380 разгромил войско Мамая на реке Калке, в 1382 пошёл на Москву.
  • После укрепления своей власти он выступил против Тамерлана.
  • В итоге ряда опустошительных походов Тамерлан разбил войска Тохтамыша, захватил и разрушил поволжские города, в том числе Сарай- Берке, ограбил города Крыма и др. Золотой Орде был нанесён удар, от которого она уже не смогла оправиться.
  • Завоевал Среднюю Азию
  • Совершил походы в Индию, Иран, Хорезм, Закавказье, Малую Азию, Китай.
  • В 1395г. Разгромил хана Тохтамыша и подчинил Золотую Орду.
  • Рязань и Москва
  • Подняли восстание покорённые народы, повернул на юг.
  • 1405 –смерть Тимура
    • Крымское
  • Начались усобицы
  • Сер. XVв. – новая опасность для Руси – Османская империя
  • Набеги не прекратились!
2. Образование новых государств на юго-восточных рубежах Руси.
  • 2. Образование новых государств на юго-восточных рубежах Руси.
  • В начале 20-х гг. XV века образовалось Сибирское ханство, в 40-е гг. - Ногайская Орда, затем возникли Казанское ханство (1438) и Крымское ханство (1443), а в 60-е гг. - Казахское, Узбекское ханства, а также Астраханское ханство.
  • В XV веке значительно ослабла зависимость Руси от Золотой Орды.
  • В 1480 Ахмат, хан Большой Орды, являвшейся некоторое время преемницей Золотой Орды, пытался добиться повиновения от Ивана III, но эта попытка окончилась неудачно.
  • Русь окончательно освободилась от «татаро-монгольского ига».
  • В начале 1481 Ахмат был убит.
  • При его детях, в начале XVI века, Большая Орда прекратила существование.
Золотая Орда, сохранив относительную самостоятельность при Тохтамыше, лишь внешне напоминала былое могучее государство. Ее падение было предрешено всем предшествующим ходом исторического развития. Орда распалась в 15 в. Так закончилось более 200 летнее золотоордынское иго!
  • Золотая Орда, сохранив относительную самостоятельность при Тохтамыше, лишь внешне напоминала былое могучее государство. Ее падение было предрешено всем предшествующим ходом исторического развития. Орда распалась в 15 в. Так закончилось более 200 летнее золотоордынское иго!
  • Золотая Орда распалась на ряд государств:
      • Астраханское,
      • Казанское,
      • Казахское,
      • Крымское,
      • Сибирское ханства,
      • Ногайскую Орду.
3. Состав населения, его занятия.
  • 3. Состав населения, его занятия.
Казанское ханство
  • Казанское ханство занимало бывшую территорию Волжской Булгарии. На востоке его земли простирались до реки Белой, на западе - почти до рек Суры и Ветлуги. На севере они шли от Верхней Камы, на юге - до устья Черемшана.
  • Крупные селения городского типа Лаеш, Алабуга, Тэтеш, Сембер (современный Ульяновск), Сарытау (современный Саратов).
Здесь жили булгары, марийцы, чуваши, удмурты, мордва и башкиры. За годы совместной жизни разнородное население смешалось между собой. В результате возникла новая народностьказанские или поволжские татары.
  • чувашка
  • татары марийка
Труд на земле, ремесло и торговля - таковы были основными занятиями поволжских татар.
  • ЮВЕЛИРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
  • ЗОЛОТОШВЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Корона татарских ханов – «Казанская шапка»
  • Для каждого нового хана ювелиры изготавливали дорогие наряды, головные уборы, сосуды и блюда из золота и серебра. Настоящим шедевром ювелирного искусства первой половины XVI века является "казанская шапка". Она хранится в знаменитой Оружейной палате Московского Кремля.
4. Взаимоотношения новых государств с Русью.
  • 4. Взаимоотношения новых государств с Русью.
Казанское ханство было известно и как торговая страна
  • ПРИБЫТИЕ КУПЦОВ В КАЗАНЬ.
  • XV ВЕК.
  • Проблемный вопрос! (стр. 78)
  • Какие изменения произошли в Восточной Европе в результате распада Золотой Орды?

Тема: Золотая Орда

Цели урока

Образовательная : раскрыть особенности внутренней политики государства Золотая Орда во время правления Бату хана, объяснить причины усиления, расцвета торговли и экономического развития;

Воспитательная: уважение к государству средневекового периода, интереса к предмету, патриотизма учащихся;

Развивающаяся: развивать память, мышление, воображение, умение работать с картой и схемами, анализировать;

Оборудование: карта средневекового Казахстана, схемы, иллюстрации, слайд, энциклопедия «Золотая Орда», хронологическая лента правлений ханов;

Тип урока: Комбинированный

Ход урока:

"...Ах, иначе в былые года

Колдовала земля с небесами.

Дива дивные зрились тогда,

Чуда чудные делались сами..."

Орг.момент: приветствие учащихся, диалог с дежурным, готовность доски

I .Постановка темы и целей урока

II . Опрос Д/З: § 30

    Вопрос-ответ (слайд)

Кто такой Темучин?

Что вы знаете о курултае?

Основной закон государства?

Какой город оказывал сопротивление 6 месяцев?

Старший сын Чингисхана?

    Работа по карточкам- сопоставьте земли- улусы, принадлежавшие сыновьям Чингисхана. Покажите их на карте. (слайд)

III . Новая тема:

    Рассказ об образовании Золотой Орды

Золотая Орда- одно из крупных государств, созданных на месте улуса Жошы (Джучи). В период правления сына Жошы- хана Бату (Батыя) территория простиралась от Алтайских гор на востоке до низовий реки Дунай на западе. Столица- первоначально называлась Сарай –Бату (нижнее течение Волги), затем она была переименована в Сарай –Берке. Карта

О легенде из летописи «Шынгыснаме» о разделе владений Чингисхана (чтение из учебника).

2. Бату вёл завоевательные войны с 1235 года и захватил многие страны и государства в западном направлении

Народы Северного Кавказа

Крым все они платили дань

Русские княжества

Государства Восточной Европы

    Рассказ с применением хронологической ленты правления ханов

1227-1255

1342-1357

По ходу рассказа к каждому хану прикрепляем табличку с особенностями его правления.

    Бату хан- завоевал много стран, границы расширились в западном направлении. Особо внимание уделял развитию городов. Государства Восточной Европы признали зависимость от Золотой Орды и платили дань.

    Воюя с Тохтамышем, правитель Мавераннахра эмир Тимур не раз совершал походы на Золотую Орду и подвергал ее разграблению.

    Берке хан- укрепились связи между Золотой Ордой и султаном Египта Бейбарысом. В целях укрепления государства Берке принял исламскую религию. Но он использовал ислам лишь для укрепления связей с мусульманскими государствами.

    Менгу –Темир- в 1271 году принял поход против Византийской империи, которая препятствовала укреплению связей Золотой Орды с Египтом.

    Тохты хан- оживил торговые связи с Ираном и странами Кавказа. Укрепились отношения с египетским Мамлюкским государством.

    Узбек хан- при нем государство укрепилось, важное значение придавал городам. По его приказу возводились мечети и др.общественные сооружения. Также в период его правления ислам был объявлен государственной религией.

    Учебная задача: выделите из учебника причины ослабления государства и составьте схему.

проверка

(Схема) Ослабление государства

Междоусобные раздоры Поражение Мамая от Дм.Донского

Захват власти Тохтамыш ханом Нападения эмира Тимура

    Рассказ о распаде Орды с применением схемы

Середина XV века

Распад Золотой Орды

Белая Орда Сибирское х

Ногайская Орда

Крымское х Казанское х Астраханское х

    Общественный строй- Логическая цепочка

Общественный строй власть – по наследству имели писарей управляли малики сбор налогов- даруги

военное руководство- беки.

Являлось мусульманским государством.

IV . Закрепление

Открытые тесты

    На территории какого улуса было образовано государство Золотая орда?

    Улуса Джучи

    Улуса Чагатая

    Улуса Угедея

    Улуса Тулуя

    Кто являлся основателем Золотая Орда?

    Берке

    Джучи

    Бату

    Тохты хан

    В период правления какого хана ислам был объявлен государственной религией?

    Хана Берке

    Хана Жаныбека

    Тохты хана

    Хана Узбека

    Годы правления хана Бату?

    1223-1256 гг

    1227-1255 гг

    1211-1244 гг

    1155-1228 гг

    При каком хане укрепились отношения с султаном Египта Бейбарысом?

    При хане Узбеке

    При хане Берке

    При хане Жаныбеке

    При хане Бату

    При каком хане были восстановлены связи с Ираном и народами Кавказа?

    При хане Узбеке

    При хане Берке

    При хане Жаныбеке

    При хане Бату

    Кто осуществлял власть в Золотой Орде?

    Везиры

    Беки

    Баскаки

    Кто вел контроль за сборами налогов?

    Даруги

    Беки

    Баскаки

    Как распределялась власть после смерти правителя?

    Определяли на курултае

    Передавалась по наследству

    Назначалась беком

    Определялась воинами

    В каком веке распалась Золотая Орда на самостоятельные государства?

    В X веке

    В X веке

    В XV веке

    В XVI веке

V . Домашнее задание: прочитать § 31. Ответить на вопрос 6 (учебник)

Открытый урок по истории Казахстана в 7 классе

на тему:

Подготовил и провел учитель истории Петров В.И.

2013-2014 уч.г.

Самоанализ урока

Тема урока: Золотая Орда. На её изучение отводится 1 час. Тема тесно связана с предыдущими и последующими уроками.

Урок проходил в 7 классе. Коллектив класса работоспособен и имеет средний уровень развития. Тип урока: Урок комбинированный. Все этапы урока выдержаны. Цели: 1. Образовательные: раскрыть особенности внутренней политики государства Золотая орда во время правления Батухана, объяснить причины усиления, расцвета торговли и экономического развития.

2.Развивающая: развивать память мышления, воображение, умение работать с картой и схемами, анализировать;

3. Воспитательная: уважение к государству средневекового периода, интерес к предмету, патриотизм учащихся;

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, с тестами, карточками; Применялись различные методы работы: - словесный, наглядный, практический, логический; Учащиеся на уроке показали следующие умения и навыки: - регулятивные – умение ставить цели, отвечать на вопросы), - познавательные (умение работать с разными источниками информации, давать на вопросы логически и правильные ответы, умение работать с первоисточником, оценивать работу и усваивать материал) ; - коммуникативные (анализировать, делать выводы,) ; Цели, поставленные на уроке, достигнуты.

1. Общие положения

1.1. С целью поддержания деловой репутации и обеспечения выполнения норм федерального законодательства ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (далее – Компания) считает важнейшей задачей обеспечение легитимности обработки и безопасности персональных данных субъектов в бизнес-процессах Компании.

1.2. Для решения данной задачи в Компании введена, функционирует и проходит периодический пересмотр (контроль) система защиты персональных данных.

1.3. Обработка персональных данных в Компании основана на следующих принципах:

Законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;

Соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Компании;

Соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;

Достоверности персональных данных, их актуальности и достаточности для целей обработки, недопустимости обработки избыточных по отношению к целям сбора персональных данных;

Легитимности организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;

Непрерывности повышения уровня знаний работников Компании в сфере обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;

Стремления к постоянному совершенствованию системы защиты персональных данных.

2. Цели обработки персональных данных

2.1. В соответствии с принципами обработки персональных данных, в Компании определены состав и цели обработки.

Цели обработки персональных данных:

Заключение, сопровождение, изменение, расторжение трудовых договоров, которые являются основанием для возникновения или прекращения трудовых отношений между Компанией и ее работниками;

Предоставление портала, сервисов личного кабинета для учеников, родителей и учителей;

Хранение результатов обучения;

Исполнение обязательств, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;

3. Правила обработки персональных данных

3.1. В Компании осуществляется обработка только тех персональных данных, которые представлены в утвержденном Перечне персональных данных, обрабатываемых в ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»

3.2. В Компании не допускается обработка следующих категорий персональных данных:

Расовая принадлежность;

Политические взгляды;

Философские убеждения;

О состоянии здоровья;

Состояние интимной жизни;

Национальная принадлежность;

Религиозные убеждения.

3.3. В Компании не обрабатываются биометрические персональные данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность).

3.4. В Компании не осуществляется трансграничная передача персональных данных (передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу).

3.5. В Компании запрещено принятие решений относительно субъектов персональных данных на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.

3.6. В Компании не осуществляется обработка данных о судимости субъектов.

3.7. Компания не размещает персональные данные субъекта в общедоступных источниках без его предварительного согласия.

4. Реализованные требования по обеспечению безопасности персональных данных

4.1. С целью обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в Компании реализуются требования следующих нормативных документов РФ в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных:

Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;

Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 15.02.2008 г.);

Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 14.02.2008 г.).

4.2. Компания проводит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных и определяет угрозы безопасности персональных данных. В соответствии с выявленными актуальными угрозами Компания применяет необходимые и достаточные организационные и технические меры, включающие в себя использование средств защиты информации, обнаружение фактов несанкционированного доступа, восстановление персональных данных, установление правил доступа к персональным данным, а также контроль и оценку эффективности применяемых мер.

4.3. В Компании назначены лица, ответственные за организацию обработки и обеспечения безопасности персональных данных.

4.4. Руководство Компании осознает необходимость и заинтересовано в обеспечении должного как с точки зрения требований нормативных документов РФ, так и обоснованного с точки зрения оценки рисков для бизнеса уровня безопасности персональных данных, обрабатываемых в рамках выполнения основной деятельности Компании.