В последнее время все больше людей интересуются вопросом: Как сделать в квартире студию? В отличие от обычных однокомнатных квартир такой вариант выглядит более просторным и стильным, при этом цена подобного жилья остается доступной.

Впервые квартиры-студии появились в начале прошлого столетия в США в качестве бюджетного варианта, а также оптимального пространства для различных специалистов и творческих личностей.

Со временем такие варианты перекочевали в Европу и другие страны. Как выглядит квартира-студия?

  • В традиционном варианте квартира является жилым помещением, которое характеризуется минимальным пространством и обычно состоит из жилой части, кухни и санузла.
  • Благодаря применению , аксессуаров и фантазии владельца студия может получить практически любое оформление.

Для того чтобы осуществить зонирование в квартире-судии часто используются:

  • Небольшие перегородки.
  • Ширмы.
  • Шкафы.
  • А также разное соотношение материалов.
  • Текстур.
  • Цветового оформления.

Обратите внимание. Благодаря этому в одной комнате можно уместить личную зону, гостевую, кабинет и столовую.

В чем разница между однокомнатной квартирой и квартирой-студией?

Ответ на этот вопрос можно найти, исследуя следующие критерии:

Планировка. Обычная квартира четко распределена на отдельные комнаты, тогда как квартира-студия имеет только санузел, а остальное пространство остается открытым.
Цели использования. Сюда по тому, как выглядят квартиры-студии, можно понять, что жить в них могут 1-2 человека, тогда как в обычной квартире обычно проживает больше людей.
Тип строения. Традиционно квартиры-студии размещается в монолитных домах, где обязательным является наличие несущих колон.

Что касается обычных квартир, то они сооружаются и в панельных домах, где стены также выполняют несущую роль. Эти факторы необходимо учитывать при перепланировке обычной квартиры в квартиру-студию.

Перестройка обычной квартиры в квартиру-студию

Именно квартира-студия позволяет расширить пространство комнаты и более рационально использовать жилую площадь. При помощи достаточно простых методов помещение делится на определенные функциональные зоны.

Кроме того, на сегодняшний день квартиры-студии являются современным и модным направлением, который придает интерьеру динамичность.

Перед тем, как в квартире сделать студию, нужно четко осознать все проблемы, которые могут при этом появиться:

  • В первую очередь , которая часто связана с необходимостью обращения владельца в самые разные инстанции.
  • Очень важным также является вопрос зонирования пространства. Роль границ могут выполнять как ширмы и небольшие перегородки, так и просто игра текстур и цветов.
  • В процессе могут возникнуть также проблемы в размещении мебели, поскольку нужно будет распределить всю мебель в соответствии с их функциями в определенной зоне помещения.
  • Зонирование и расположение мебели зависит также от того, какому стилю и дизайну отдают предпочтение хозяева.

Варианты оформления квартиры-студии

Перед тем, как выбрать квартиру-студию, нужно определиться со стилем ее оформления и . Существует несколько достаточно простых, но в тоже время оригинальных и многофункциональных вариантов для оформления.

Стиль Лофт

В переводе из английского слово «лофт» означает «чердак». Этот стиль берет свое начало в конце 19 века в США, когда с целью экономии пространства и финансов под квартиру отводили помещение на чердаке.

Обычно подобная комната имела голые кирпичные стены и деревянные полы, что осталось в этом стиле и на сегодняшний день. характеризуется простотой оформления, минимальным количеством мебели и «голыми» стенами.

Направление Прованс

Этот стиль отличается наличием множества цветов, картин и аксессуаров, которые придают помещению уют.

Небольшие декоративные элементы для комнаты можно сделать своими руками. Также этот стиль характеризуется наличием большого количества мебели – пуфиков, тумбочек, столов, комодов, трюмо.

Хай-тек в маленьком помещении

Интерьер отличается четкостью, точностью и правильностью. Основными элементами декора является стекло, пластик и металл. Что касается цветовой гаммы, то здесь присутствует разнообразие.

Какие квартиры-студии бывают (цветовая гамма)? Чаще всего это нейтральные цвета – бежевые, серебристые, а также контраст черного и белого. Также в черно-красном или черно-зеленом варианте.

Арт-деко и студия

Фьюжн в интерьере

Этот стиль является смешением самых разных стилей, поэтому разрешает использовать самые разные материалы, текстуры и цвета. В нем можно сочетать мебель из хай-тека, диван из прованса и экзотические вазы и зеркала из арт-деко. .

Явным преимуществом стиля является то, что он открывает широкие возможности для фантазии, однако при этом важно соблюдать меру.

Характерные особенности стилей

Каждый стиль имеет свои особенности и характерные черты, что можно продемонстрировать при помощи небольшой таблицы:

Стиль Оформление окон Мебель Дополнительный декор
Лофт Полностью пустое окно или наличие простых деревянных жалюзи. Простая и винтажная. Старинные часы, лампы, а также фотографии в простых рамках.
Цветные и яркие шторы з разными узорами и цветами. Простая, но в то же время изящная: с резьбой, узорами, драпировкой и др. Разнообразные украшения в сельском и романтическом стиле.
Хай-тек Металлические или пластиковые жалюзи Простая и многофункциональная. Декор как такой отсутствует.
Арт-деко Тяжелые и дорогие портьеры. Шикарная и массивная, изготовленная из натуральных материалов. Украшения из бронзы, мрамора и керамики.
Фьюжн Самые разные варианты. Самые разные варианты. Самые разные варианты.

Подробнее о скандинавском стиле можно прочитать . После того, как будет ясно, в каком именно стиле будет оформляться квартира-студия, можно непосредственно приступать к подбору материалов, декора и мебели. Первым шагом является зонирование помещения, а позже идет непосредственное оформление.

Квартира-студия – отличный вариант для одного или двух человек. Помещение отличается наличием большого визуального пространства, а также отсутствием стен. Для зонирования используются перегородки, мебель, а также игра текстур, цветов и материалов. Для более подробной информации рекомендуем посмотреть видео в этой статье.

В настоящее время повысился спрос на жилье в виде студий. Поэтому крупнейшие застройщики Москвы и Подмосковья активно начали проектировать и строить дома с наличием большого количества студий на этаже. Дома с квартирами студиями, например активно строит компания ПИК в своих ЖК Бутово парк 2 и Восточное Бутово. Попробуем рассмотреть плюсы и минусы квартир-студий.

Квартиры-студии являются жильем эконом-класса. Несмотря на малые габариты, среди студий можно найти комфортабельные и уютные квартиры, где легко уместиться семье из трех человек. Комфорт квартиры зависит от характеристик конкретного помещения. Параметры жилых комплексов, возводимых по типовым проектам, в большинстве значения не имеют. Исключение составляют ЖК бизнес-категории, где перегородки между квартирами выполняются из плотных каркасов, не пропускающих шум.

Площадь квартиры-студии

Площадь студий почти всегда меньше средней площади однокомнатных квартир. Если средняя площадь однокомнатных квартир составляет 35 м2, то средняя площадь студий около 28 м2. Встречаются и студии, метраж которых сопоставим с большими «двушками» и даже «трешками». Их отличают более высокие потолки. Но классическая студия напоминает номер в отеле с единственным изолированным помещением — совмещенным санузлом. При такой планировке холл и коридор отсутствует, а пространство разделяется с помощью мебели, отделочных материалов и освещения.

Стоимость квадратного метра

Известно, что дешевле всего квадратный метр в многокомнатных квартирах, а чем меньше общая площадь – тем дороже будет его стоимость. Однако полная стоимость студии эконом класса всегда меньше стоимости однокомнатной квартиры. Но учитывая, что большая часть квартир приобретается с привлечением ипотеки, то экономия оказывается весьма значительной. Многие покупатели предпочитают не ждать и копить, а покупают ту жилплощадь, на которую хватает средств. Студия хороша для молодежи в качестве первой собственности.

Коммунальные и налоговые платежи

При расчете коммунальных платежей и налогов смотрят на «общую» и «жилую» площади. Поэтому будет выгода при платежах.

Сегодня налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта. Эти цифры сопоставимы, а иногда и полностью эквивалентны рыночным, а значит, выплата постепенно переходит от символической к весьма накладной. В связи с этим лишние «квадраты» становятся потенциальным риском.

Еще один плюс студии – изначально более низкая кадастровая стоимость такого типа жилья. А значит и ежегодные отчисления налогов будут меньше. Как и было обещано, переход к высоким налогам на недвижимость будет плавным, но неизбежным. Таким образом сегодняшние покупатели студий могут завтра оказаться в определенном выигрыше.

Вложение средств в студию. Покупка для сдачи внаем.

В черте города студии встречаются пока не часто – стоимость квадратного метра здесь слишком высока, и покупателям проще и выгоднее добавить определенную сумму, чтобы сразу купить полноценную жилплощадь.

Больше всего студий строится в Подмосковье, где цены значительно ниже столичных. Самые частые разочарования у покупателей таких студий – отсутствие интереса к ним у потенциальных арендаторов. Если компактные помещения вполне устраивают гостей крупных городов и успешно конкурируют с гостиничными номерами, то при удаленности от центра ситуация становится обратной.

Пригород предпочитают для аренды семьи, готовые жертвовать транспортной доступностью ради дополнительного метража или лишних комнат. С другой стороны, альтернативой студиям становятся комнаты в черте города — здесь теснота оправдана сложившейся инфраструктурой и близостью к работе.

Что же окажется лучше в качестве вложения — квартира студия или однокомнатная? При планировании такой покупки придется учитывать не только ценовой фактор. Большое значение будет иметь расположение объекта, качество застройки, а также долгосрочные перспективы выбранного района.

Об этом же говорит и статистика последних лет – если при первом появлении на рынке студии вызвали серьезный интерес, а их ценник уверено рос, то сейчас ситуация обратная. Особенно это заметно в районах, где рынок перенасыщен подобными предложениями. В этих условиях соблазняться низкой ценой, и вкладываться сразу в несколько дешевых объектов в районах массовой плотной застройки в расчете на скорую выгоду не приходится. В условиях образовавшегося профицита риск в ближайшей перспективе оказаться в компании таких же горе- инвесторов, пытающихся срочно избавиться от опрометчиво купленных квадратных метров слишком велик.

Всерьез рассматривать ее приобретение для длительного проживания, или при планировании семьи – не стоит. Экономия на отделке не перевесит досаду от невозможности уединиться в изолированном помещении.

Что брать в расчет при выборе студии?

Купить квартиру студийного типа и не ошибиться можно, если учесть ряд критериев:

Местоположение на этаже. Лучше покупать студию, которая располагается в угловой секции дома или рядом с подъездными выходами. Это значит, что с соседями будет максимум одна стена. Выполнять шумоизоляцию одной перегородки дешевле, чем реконструировать всю квартиру.
Балкон и лоджия. Студия с лоджией выглядит приоритетнее. Это упрощает остекление и утепление. Площадку можно превратить в полезное жилое пространство, где организуется рабочий кабинет или отдельная комната.
Плотность перегородки между основной комнатой и санузлы. Не каждая квартира предполагает установку на такую стену навесных шкафов и прочих конструкций. Это учитывается заранее при планировании кухни, чтобы не тратиться на укрепление и устранение дефектов.
Планировка комнаты. Классический вариант студии – это прямоугольное вытянутое помещение. Среди других можно встретить П-образные и полукруглые. Прямоугольную комнату проще зонировать. Но если в комнате оснащено две оконных рамы, это плюс.

Современный дизайн квартиры студии

Как выглядит квартира студия



Фото квартир студий




Цель: освоение нового понятия “условное наклонение глагола”.

  • проконтролировать степень усвоения следующих основных понятий: значение, образование и изменение глаголов в условном наклонении;
  • продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;
  • формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия.

Оборудование: раздаточный материал, иллюстрации, цветик-семицветик.

Ход урока

I. Интрига.

В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором благоухали чудесные цветы, дарили прохладу волшебные деревья и радовали глаз зелёные газоны. Что ни день - старичок в своём саду сажает, поливает и окучивает. Если бы садовник умел творить чудеса, он непременно вырастил бы такой чудесный цветок, который исцелил бы всех больных и обрадовал бы всех печальных…

II. Движение темы.

1. …Попробуем представить, что произошло бы, если бы к нам в руки вдруг попало волшебное стекло и мы взглянули бы сквозь него на мир?

Наверное, всё, как в сказке, мгновенно бы преобразилось. Мы не узнали бы знакомых с детства мест - так сказочно прекрасны они бы стали; вокруг появилась бы масса интересных вещей, которые мы прежде как-то не замечали, словно они нарочно прятались от нас; краски стали бы яркими, праздничными…

Много чудесного можно было бы увидеть сквозь волшебное стекло.

  • На самом ли деле происходит то, что автор предлагает нам увидеть через волшебное стекло?
  • При каком условии мы можем это всё увидеть?

Действие, которое может произойти только при определённых условиях, обозначает глагол в форме условного наклонения.

2. Объявление темы урока, цели и задач.

(этому должны научиться)

3. Задание классу.

1) Выпишите из 2 абзаца глаголы в условном наклонении вместе с тем словом, с которым они согласуются.

Всё бы преобразилось, мы не узнали бы, они бы стали, появилась бы масса вещей.

2) Как изменяются глаголы в условном наклонении? (по родам и числам)

4. Работа с раздаточным материалом.

Выпишите глаголы, которые обозначают действия реальные, происходящие на самом деле (сейчас, в прошлом)

(“толк” - употребляется в разговорной речи со значением прош. вр.)

Выпишите глаголы, которые, обозначают действия, возможные при определённых условиях.

Определите наклонение, время глагола.

5. Почему глагол в форме условного наклонения не обозначает времени действия?

(обозначает действие возможное, но не реальное)

III. Обобщающая беседа.

Что обозначает глагол в условном наклонении?

Как изменяется глагол в условном наклонении?

Изменяется ли глагол в условном наклонении по временам? Почему?

IV. Образование формы условного наклонения.

1. Рассмотрите опорную запись. Расскажите с ее помощью об образовании глаголов в условном наклонении.

2. Работа с учебником.

V. Закрепление.

1. Письменное выполнение упражнения по учебнику.

Обратите внимание, что частица бы имеет краткую форму б, пишется раздельно и может находиться как перед глаголом, так и после него. При этом она подчеркивается как сказуемое вместе с глаголом.

2. Письменное выполнение упражнения по учебнику.

Какое значение имеет частица бы? (мечта, желание)

3. Запись предложений под диктовку учителя.

а) Жизнь на Земле угасла бы, если перестало бы светить Солнце.

б) Если растения не получали бы солнечных лучей, они не смогли бы поглощать углерод и насыщать воздух кислородом.

- При помощи какого союза зависимое предложение, выражающее условие, присоединяется к главному?

VI. Работа над развитием речи.

Использование глаголов условного наклонения в речи.

1. Устраните ошибки в употреблении глаголов условного наклонения (устно).

А). Если бы я был садоводом, я вырастил для северных районов морозоустойчивые сорта яблонь и груш.

Б). Я сшил бы для дедушки мягкие, удобные туфли, и он ходил в них, не уставая.

2. Работа с иллюстрациями.

А). При каком условии могло бы произойти действие, о котором рассказывает рисунок?

Б). Составьте сложные предложения с союзом если , употребив глаголы в условном наклонении.

3. “Цветик-семицветик”

А). На каждом лепестке ученик пишет “заветное” желание

1 вариант. Если бы я был президентом…

2 вариант. Если бы у меня было много денег…

3 вариант. Если бы я был волшебником….

Б). Анализ написанных желаний:

  • для себя
  • для родных и близких;
  • для школы
  • для всех людей.

VII. Подведение итогов урока.

VIII. Домашнее задание.

Написать сочинение на тему: “Если б не учился я в первой средней школе…”

Акмолинская область

Аршалынский район

станция Сары-Оба

ГУ «Сары-Обинская средняя школа»

учитель русского языка и литературы

Жудро Татьяна Кирилловна

Урок русского языка (6 класс)

Тема : Условное (сослагательное) наклонение

Цель : познакомить учащихся с новым понятием «условное наклонение глагола»

Задачи : формировать умение, определять глаголы условного наклонения, образовать их, правильно изменять и писать; развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, умение обобщать изученный материал; воспитание интереса к языку, любви к родине

Тип урока : усвоение новых знаний

Форма урока : путешествие

Оборудование : слайдовая презентация, раздаточный материал

Ход урока

I . Оргмомент

Интрига .

Чтение лингвистической сказки

У Глагола было 3 сына с совершенно разными характерами. Старший сын был самый практичный, самый справедливый, верящий в то, что происходит на самом деле, происходило и будет происходить. Средний был мечтатель, романтик и фантазёр. Третий- очень уверенный в себе и в своих силах, умеющий только приказывать, поучать и побуждать к действию.

Когда они стали взрослыми, каждый получил свой город и начал править в нём в соответствии со своими взглядами.

Девизом жизни всех горожан первого города, в котором правил старший сын, были слова: «Было! Есть! Будет!». У среднего брата жители существовали под девизом: «Если бы да кабы!». Обитатели третьего города подчинялись девизу: «Так точно! Будет сделано!»

Каждый год сыновья отчитывались перед королём о своей работе. На вопрос короля, как они заботятся о своих жителях, старший отвечал: «Помогал, помогаю, буду помогать!». Средний вздыхал: «Помогал бы…» И тут же выдвигал свои условия. А последний сын приводил своих подчинённых и давал им приказы: «Помогай! Помогайте!»

О каких 3-х братьях идет речь? (слайд №1)

Город, в котором градоначальником был старший сын назывался…(Изъявительное наклонение)

Как назывался город среднего сына? (Сослагательное, условное наклонение)

Город младшего сына… (Повелительное наклонение)

Кто из вас любит мечтать?

Мы с вами сегодня отправимся в город мечтателей и фантазёров, город Условного (сослагательного) наклонения, познакомимся со структурой, глаголов условного наклонения, их значением и правописанием. (слайд №2-3)

Отправляясь в гости к среднему из братьев, нужно знать кое-что о старшем.

II . Проверка домашнего задания

Какие действия обозначает глагол изъявительного наклонения?

Приведите примеры глаголов изъявительного наклонения.

III . Изучение нового материала

Мы с вами на окраине города Условного наклонения и должны быть очень внимательны к прохожим, чтобы коренных жителей не спутать с заезжими гостями. Для это нужно очень хорошо знать их приметы.

    Наблюдения учащихся

«Бы» (слайд № 4)

Если бы печь не топилась в избе,

Искры бы прыгать не стали в трубе.

Если бы ветер так сильно не дул,

Он бы из искры огня не раздул.

Если бы крыша железной была,

Вспыхнуть бы свечкой она не смогла.

Если бы рядом стояла вода,

Люди бы сбили огонь без труда.

А если бы

Не было этого «бы»,

Не плакал бы дед у сгоревшей избы.

(Г. Граубин)

При каких условиях не сгорел бы дом у деда?

– Это глаголы условного наклонения. Они обозначают действие, которое может произойти при определённых условиях.

Что общего у всех глаголов условного наклонения?

Где может находиться частица бы по отношению к глаголу? Как она пишется?

У жителей этого города есть традиция: всегда ходят парами. Рядом с глаголом всегда частица бы. Она либо бежит за глаголом, либо отстает, пропуская несколько слов, либо перегоняет его и стоит впереди, но всегда верна глаголу.

2. работа по учебнику

А теперь давайте узнаем историю их дружбы (стр. 241)

Как образуется форма условного наклонения?

Как изменяются глаголы условного наклонения?

3. Обобщение изученных сведений

Что мы узнали о глаголах условного наклонения?

III . Закрепление изученного материала

А теперь узнаем, о чём мечтают жители города Условного наклонения.

1. выборочное письмо

Выписать глаголы условного наклонения со словами, к которым они относятся

1 ряд «Если б я был рыцарем»

2 ряд «Если бы я был муравьем»

3 ряд «Если бы у меня были сапоги-скороходы»

Проверка (слайд №5-7)

2. образование форм условного наклонения

А вот и завод по изготовлению необычных жителей (у.638)

Перед вами лишь заготовки.

Задание: от данных глаголов образуйте форму условного наклонения. Мальчики – м.р., девочки -ж.р. (кто быстрее)

3. Р/речи

Иногда в этом городе можно встретить и жителей города Изъявительного наклонения и замаскировать их под жителей города Условного наклонения. Ведь они братья.

Упр. 639 (1-3)

4 . творческая работа. «Парк мечтателей»

А) Цветик-семицветик

1. Если бы я был миллионером…

2. Если бы я был директором школы…

3. Если бы у меня была волшебная палочка

4. Если бы я был верблюдом…

5. Если бы я был отличником…

Будете ли вы участвовать в выборах? Почему?

Как вы думаете, легло ли быть президентом?

Шарль де Голль (французский генерал, почетный президент) говорил так:

«Президент – это политик особого рода, политик, от решений которого зависит жизнь миллионов людей».

Задание: Напишите 3 предложения на тему:

«Если бы я был (а) президентом (слайд №8)

5. Языковые параллели

Жители города Условного наклонения живут дружно со своими соседями. Так и мы, жители многонационального государства, чтим и уважаем традиции всех народов.

Признаки одинаковы: предположительность действий, совершение действий, содержат приказ, просьбу и совет.

Но… (слайд №9)

Сколько б конь ни скакал,

В стойло свое приплетётся,

Сколько б человек ни ездил,

На родину вернётся. (Казахская пословица)

И нам пора возвращаться из удивительного города мечтателей.

И несмотря на выражение «мечтать не вредно», хочется пожелать вам, чтобы ваши мечты, пусть даже очень маленькие, сбывались.

IV . Рефлексия

Над какой темой работали?

Что обозначают глаголы условного наклонения?

Как они образуются?

Что узнали о расположении и правописании частицы «бы»?

V . Заключительное слово учителя

Я решил бы...

Я сказал бы...

Поспешил бы...

Написал бы...

До чего же замечательное

Наклоненье сослагательное!

Никогда не чертыхается, не скандалит, не кричит,

В кресло мягкое забьётся и мечтательно журчит:

Я б турецкий изучил...

Я бы радио включил...

Нет, постойте-ка!

Вначале я сыграл бы на рояле...

Я сыграл бы,

Коль умел бы,

Если мог бы,

Полетел бы,

Я бы съел вагон пирожных,

Если только их имел бы!.. (Дж. Родари)

VI . Подведение итогов. Домашнее задание

Согласны ли вы с тем, что сослагательное наклонение действительно можно назвать замечательным?

1.слабые учащиеся: упр. 637

2. сильные «Если бы я был…»

Приложение

Если бы я был рыцарем

Если б рыцарем я был,
То полы бы я не мыл:
Воевал бы я, сражался –
В общем, делом занимался.

А мои б доспехи в мире
Лучшими, бесспорно, слыли,
У меня б был верный конь,
Глаз горел бы, как огонь!

Я бы стал силен, красив
И отважен, горделив.
Я бы был такой большой,
Что хоть падай ты, хоть стой!

Я б душою не кривил,
Я б мечом врагов разил,
Дам красивых я б любил
И в походы бы ходил.

И на рыцарском турнире,
И на королевском пире
Был бы первый удалец!
Но... не рыцарь я... Конец!

(Мазуров Алеша)

Если бы я был муравьем

Если б я был муравьем,
Мне бы жук показался конем.


Я бы боялся сетей паутины,


Если бы я был муравьем,
Пролезал бы в любой я проем.


Болото бы вышло из берегов,

Вот был бы топот и гром,
Если б я был муравьем!

(Левыкин Антон)

Если бы у меня были сапоги-скороходы


Я бы бегал быстрее звука;
И не видели бы меня пешеходы,
Только слышали бы отзвуки стука.

Если бы у меня были сапоги-скороходы,
Я бы мог обежать всю сушу
Быстрее, чем облетят ее самолеты,
И быстрее, чем школьник слопает грушу.

Если бы у меня были сапоги-скороходы,
Я бы, конечно, работал на почте,
Я б доставлял посылки на пароходы
Быстрее, чем ученик поставит точку.

(Смирнов Женя)

Если бы я был великан

Если бы я был великан,
Я бы пел, как гремит вулкан.
Я бы кирпичи лепил, как горы,
Зато мыши не рыли бы норы.

Я бы расставлял свои ботинки
На десять стволов осинки,
Я бы разломил ствол сосны,
Как последнюю льдинку во время весны.

Мне снились бы сны пять секунд,
Ведь я бы спал несколько минут.
Я носорога раздавил бы, словно он жук!
(Но избавлю его от этих мук!)

Я слов больше не найду...
Пора уж... Подкрепиться на кухню пойду,
Налью молока в огромный стакан,
Ведь я и есть великан!

(Шуняев Ваня)

Если бы я был муравьем

Если б я был муравьем,
Мне бы жук показался конем.
В муравейник соломинки я бы таскал
И, как бревна, их ставил, хотя и устал.
Я бы боялся сетей паутины,
Как в шторм моряк плохой парусины.
Мне газон показался бы лесом, наверно,
А кочка была бы с гору примерно.

Если бы я был муравьем,
Пролезал бы в любой я проем.
Если залез бы я в нос бегемоту,
Бегемот бы чихнул и нырнул в болото,
Болото бы вышло из берегов,
В испуге бежало бы стадо слонов!
Вот был бы топот и гром,
Если б я был муравьем!

(Левыкин Антон)

Если бы я был рыцарем

Если б рыцарем я был,
То полы бы я не мыл:
Воевал бы я, сражался –
В общем, делом занимался.

А мои б доспехи в мире
Лучшими, бесспорно, слыли,
У меня б был верный конь,
Глаз горел бы, как огонь!

Я бы стал силен, красив
И отважен, горделив.
Я бы был такой большой,
Что хоть падай ты, хоть стой!

Я б душою не кривил,
Я б мечом врагов разил,
Дам красивых я б любил
И в походы бы ходил.

И на рыцарском турнире,
И на королевском пире
Был бы первый удалец!
Но... не рыцарь я... Конец!

(Мазуров Алеша)

Если бы я был верблюдом

Если б я был верблюдом,
я страдал бы из-за горбов,
И никто не счел бы меня красивым:
ведь я горбатый трудяга песков.

Пускай я горбатый корабль пустыни,
я тоже хочу украситься.
Кто б дал мне пончо, шарфы или галстуки,
Быть может, я б смог вам понравиться?

Красивые галстуки, выбор богатый...
Пойдут ли они мне? Ведь я горбатый...
Мне был бы к лицу этот красный
Или тот – полосатый...

Напрасно!..

Мне бы шарф подлинней,
Нарядный на диво,
Я сумел бы его завязать
Так красиво!

Чудесный наряд мой радужно бы переливался,
Пестрее пестрого был бы узор!..
Но никто не скажет: «Прекрасный галстук!» –
Всякий скажет: «Ужасный горб!».