Комментарий:
Автографы (2) - Мураново. Ф. 2. Оп. 1. Ед. хр. 1; Альбом Тютч.-Бирилевой. С. 75.

Первая публикация - Москв. 1850. № 8. Кн. 2. С. 288, под общим заголовком «Осемь стихотворений, обещанных в 7 книге «Москвитянина», вместо подписи: «***». Затем - Совр. 1854. Т. XLIV. С. 27–28; Изд. 1854. С. 54; Изд. 1868. С. 118; Изд. СПб., 1886. С. 137; Изд. 1900. С. 147.

Печатается по автографу Альбома Тютч.-Бирилевой.

Это означает страстное желание чего-то. Он специально не относится к безответной любви, но обычно относится к чему-то, чего вы не получите. Глубокая тоска, особенно в сопровождении нежности или печали: стремление вдовы к жене - пример такой тоски. Также упоминается несколько синонимов стремления и обсуждается их отличия.

Стихи Рильке подходят для исследований особого вида. Вам не нужно уезжать далеко и тратить много денег, и все же, когда вы участвуете, у него большие внутренние прибыли. Источник кажется неисчерпаемым. Тогда вы всегда можете обнаружить новые аспекты. Одним из этих плодородных аспектов является, помимо известных тем Рильке, таких как «Ангел» и «Роза», тишина, из которой рисуется стихи Рильке. Он поэт тоски. Он говорит с нашими самыми тайными желаниями. Он знает, как придать язык скрытым секретам жизни, не веря, что эти секреты можно захватывать словами, даже если они «глубоки».

Первый автограф - на обратной стороне листа, на котором фрагмент труда «Россия и Запад» на фр., датированный 27 декабря 1848/8 января 1849 г. Во втором автографе карандашом в конце стихотворения проставлено - «1848». К. В. Пигарев полагал, что год поставлен рукой Э. Ф. Тютчевой.

Печатные издания, по существу, не отличаются, но в первой публикации выделены две строфы-четверостишия. В Изд. 1900 стихотворение оформлено в виде одного сложного предложения, тютчевские многоточия превращены в запятые. В Изд. СПб., 1886 и Изд. 1900 в конце указана дата - «1848».

Поэзия Рильке дает им одежду, но оставляет человека в его собственной внутренней духовной свободе. Удивительно видеть, что поэт уже затронул тему в возрасте двадцати лет. В парижский период он поглотил его и углубил. Рильке написал первый текст в возрасте двадцати лет. Он открыл коллекцию «Мир для празднования», в которой есть следы первой поездки в Россию с Лу Андреасом Саломе.

Это тоска: жизнь в среде обитания не имеет дома во времени. И это желания: тихие диалектические часы с вечностью. С того дня один одинокий вставал со всех часов, которые, улыбаясь по-другому, чем другие сестры. вечный. Кто не хотел бы вести «тихие диалоги с вечностью» и в одинокие часы, которых нельзя избежать в жизни? Текст кажется молитвой. Молитва была бы духовным человеком, который хотел что-то сделать из своей жизни; который хочет, чтобы он не просто бежал, но и был полезен. Слова «Родина» и «Вечность» также велики, возможно, даже жалкие.

Посвящено памяти первой жены поэта Элеоноры Федоровны. Такого мнения придерживался И. С. Аксаков, комментируя стихотворение.

Эмилия Элеонора Тютчева - происходила из графского рода Ботмеров, а по матери из рода Ганштейн. Особенности этой семьи состояли, по словам Брюсова, в «постоянной жажде приключений, в беспокойном стремлении к перемене мест, в какой-то неустойчивости всего душевного склада». От первого брака с Александром Петерсоном (ум. 1825) у нее было четверо сыновей: Карл, Оттон, Александр и Альфред. Знакомство Элеоноры и Федора Тютчева состоялось вскоре после возвращения поэта в Мюнхен в первой половине января 1826 г. Брак был поначалу гражданский, ибо они были разного вероисповедания (он православного, она лютеранского), и надо было еще получить разрешение церкви помимо родительского благословения. Их юридический брак состоялся 27 января/8 февраля 1829 г. В своих письмах родителям Тютчев пишет о большой любви жены к нему и о своей благодарности ей. «...Скромная гостиная Тютчева в Мюнхене, при общительном характере прелестной хозяйки, стала вскоре сборным местом всех даровитых и вообще замечательных людей в городе», - рассказывает Аксаков. Этот салон посещал Гейне и оставил светлые поэтические воспоминания о жене Тютчева и ее сестре Клотильде. Однако финал семейной жизни поэта был омрачен. Примерно в 1834 г. Элеонора узнала о тайных встречах своего мужа с Эрнестиной Дернберг, что явилось причиной ее нервной болезни и попытки самоубийства весной 1836 г. В 1837 г. она с мужем и дочерьми приехала в Россию. На обратном пути (она возвращалась без мужа) ночью 19 мая 1838 г. на пароходе «Николай I» случился пожар. Мужественная женщина спасла детей, но это стоило ей окончательной потери здоровья. Она скончалась в Турине 27 августа/9 сентября 1838 г.

Не верь, не верь поэту, дева…

За словами это духовная интенсивность, которая по-прежнему увлекательна по сей день. В повседневной жизни профессиональной жизни люди часто чувствуют, будто их увлекает волна. Он в состоянии постоять некоторое время. Но тогда силы покидают его, он ищет землю, хочет привязываться и тем самым входит в вихрь. Он теряет чувство своей середины. Он должен выйти за пределы своей границы и потеряться. Остается идея, идея состоит в том, что в самой волне можно будет жить.

Остается стремление к тихим переживаниям, которые позволили бы человеку вернуться к самому себе. Несколько лет спустя, после двух поездок в Россию с Лу, Рильке спроецирует это стремление к вновь открытому «Богу» своего детства. Тоска по божественному - это тоска позади тоски. Это также «волна в море». Он возвращает человека к происхождению, а не отчуждает его от себя.

Тютчев мучительно переживал ее кончину, стих. «Еще томлюсь тоской желаний...» свидетельствует о сохраняющемся в поэте светлом чувстве любви к покойной жене. Ей же посвящено стих. «В часы, когда бывает...» (1858). Горе от утраты жены Тютчев выразил и в письме В. А. Жуковскому 6/18 октября 1838 г. (Г. Ч.).

Лирическое произведение поэта посвящено его первой жене Элеоноре Петерсон. Оно написано поэтом спустя 10 лет после смерти супруги и говорит о его не угаснувших чувствах к ней. Элеонора Петерсон была прекрасно образованной, знатной красавицей, успевшей овдоветь к 26 годам, оставшись с малолетними детьми на руках.

Второе стихотворение очень хорошо известно. Это происходит из «Книги часов». В эту мемориальную коллекцию был включен опыт благочестия двух туров в Россию с Лу. Спикер текста - монах, который работает иконописцем. Иконы могут рисовать только те, кто поддерживает интимный диалог с Богом.

Анализ стихотворения Тютчева «Еще томлюсь тоской желаний…»

Если бы это было так тихо. Когда случайный и приблизительный немой и смеющийся смех, когда звук, который делает мои чувства. мне не столько мешали смотреть -. Монах исповедует свою жажду глубины. Слишком много времени он занимался поверхностным. Он догадывается, что есть центр бытия, но она еще не может этого почувствовать. Даже чувства, которые он ежедневно исправляет, отвлекают его. «Смежный смех» стоит на одном уровне отвлечения внимания. Монах ставит свое стремление к отвлечению внимания и отвлечению внимания.

При первой встрече Тютчев и Петерсон почувствовали родство душ и вскоре тайно обвенчались, официально оформив брак спустя три года. Первая жена поэта была старше его на несколько лет. Она была умелой хозяйкой, прекрасной хранительницей скромного домашнего очага. Первые годы супружества поэта были очень счастливыми, но роман с женщиной моложе и свободнее был лишь вопросом времени. Поэт, как и любая творческая натура, увлекся молодой женщиной и роман закрутился. Вскоре его жена узнала об этом. Нервные срывы на фоне этой и других неприятностей подкосили ее здоровье и в 40 лет она умерла на руках у мужа.

Она приведет его к Богу, это его уверенность. Вторая строфа попадает в цель. Монах приближается к большому шагу к Богу. Однако сегодня, будучи учеником дзен и созерцания, у нас есть другой подход к «мышлению Бога». Мы знаем, что мышление Бога - это всего лишь способ мышления. Фактическая ссылка освещена в промежутках между мыслями. Это невозможно выразить словами без фальсификации.

Не обладание вторым стихом снова очень сильно в направлении мистического слияния с Богом. Поэт знает, что человек не может иметь постоянного существования. Он устанавливает отношения перед владением. Конец просто замечательный. Тот, кто только берет, замирает, точно так же, как тот, кто всегда жертвовал собой, еще не нашел себя в своем жизненном центре. Безмолвие, можно сказать, сформировалось в этих первых стихах желательным замыслом о себе, ищущем «спасения». Позади него есть опыт молчания, который связывает человека с творением и с Богом.

Тютчев провел последнюю ночь с ней, и виня себя в ее смерти, резко поседел. То, каким вниманием, заботой и теплотой окутывала его супруга, оставило неизгладимое воспоминание на всю жизнь. Уже в зрелом возрасте поэт пишет ей свое посвящение «Еще томлюсь тоской желаний». Рождается трагично-лиричное произведение, усыпанное ласкательными эпитетами и пропитанное ностальгическим настроением.

Позднее стихотворение на французском языке

Стихи среднего времени, мы сразу увидим, углубим опыт молчания как пустоты. Хорошо известно, что Рильке, завершив свою работу «Элементами Дуэйнс» и «Сонет Орфея», стал довольно игриво и без намерения писать стихи на французском языке. И каковы были бы эти достижения? Текст поднимает тему поиска центра и поэтому может быть отнесен к первому стихотворению. Молодой Рильке еще не знал термин «средний», но интуитивно знал, что молчание помогло ему найти его середину. В позднем французском стихотворении он использует термин «центр» и разрабатывает его в соответствии с концептуальным содержанием.

Анализ стихотворения «Еще томлюсь тоской желаний…» Тютчева

(1848). Стихотворение посвящено памяти Элеоноры Тютчевой, жены поэта. Основная тема данного стихотворения - тема любви. Лирический герой поэта воспринимает любовное чувство как нечто вечное, неиз­менное:

Он предо мной везде, всегда,

Как ночыо на небе звезда…

Там мы встречаем то, что осталось, которое имеет вес и питает нас, и очевидный переход к бесконечной нежности. Но среди вас тихие колодцы. почти спит под своим старым кругом, едва ли говорит об этом контрасте, он так сильно исчезает в нем. Стихотворение состоит из семи более длинных разделов. Летом мы смотрим на сад. Рост природы поднялся в ветви и формирует плоды. Вид вниз: ветви отбрасывают тень на землю, которая напоминает пики. В этом саду, продолжает текст текста, становится ясно, что остается человеку после долгого периода работы: плоды, которые созреют осенью.

Образ возлюбленной вызывает следующие ассоциации поэта: «милый образ, незабвенный», «недостижимый, неизменный». Образ любимой сопоставляется с небесной звездой, которая так­же недостижима для лирического героя.

Анализ стихотворения Тютчева «Еще томлюсь тоской желаний»

Текст «Еще томлюсь тоской желаний…» Ф.Тютчев

Эти плоды, однако, являются не только результатом человеческого труда. Они также являются результатом божественной благодати. Божественная благодать, называемая «бесконечная нежность», является условием роста природы. Без них один град или одно нападение с насекомыми могут уничтожить плоды земли. Божественная благодать хочет быть воспринятой в ее благословениях. Последний стих дает возможность. По образу старого колодца мистический путь указывается в глубине.

Анализ стихотворения Тютчева «Еще томлюсь тоской желаний»

Центр - это сила между землей и небом, в которой противоположности отменены. Таким образом, в то время как два ранних стихотворения больше всего напоминают тоны духовной тишины, поздняя поэма «фруктовых садов» производит впечатление на антитезы в образах и в то же время превосходит их в переживании мистического единства. Великий французский поэт Поль Валери находится на фоне этих текстов Рильке.

В феврале 1826 года Тютчев, пребывая на службе в Мюнхене, познакомился с молодой вдовой, матерью четырех сыновей - Элеонорой Петерсон. По свидетельствам современников, 26-летняя графиня была «бесконечно очаровательна», хорошо владела двумя языками - французским и немецким, отличалась хрупкой красотой. В русского поэта она влюбилась буквально с первого взгляда. Спустя несколько месяцев после знакомства пара тайно обвенчалась. На протяжении двух лет многие представители высшего света в Мюнхене ничего не знали об этой свадьбе. Официально Тютчев женился на Петерсон только в 1829 году.

Поэмы Будды среднего времени в Париже

Стихи Будды Рильке возвращаются к опыту в саду Родена. Рилке заметил луну в виде статуи Будды. Она произвела на него большое впечатление. Впечатление от древнего безразличия первого стихотворения отступает в пользу пластических деталей по внешнему виду.

Он достигает определенной степени близости в дизайне, из которого два более ранних стихотворения, похоже, больше походят на предварительную работу. Первая строфа - это похвала посередине. Эта концепция уже знакома нам из французской поэмы. С «Керном» доведено абстрактное понятие «середина». С «Мандель» он получает форму Мандорлы. Для Будды как ядра и миндаля все существа подобны «мякоти». Он вырастает изнутри. Его вкус горький и сладкий. Иногда горечь должна превращаться в сладость. Будда - это центр вселенной.

Отношения их, продлившиеся около двенадцати лет, были по большей части счастливыми. Элеонора оказалась хорошей женой, нежно любящей Федора Ивановича, преданным другом, умеющим оказать поддержку в трудные минуты, рачительной хозяйкой, способной верно распорядиться даже весьма скромными доходами мужа. В 1833 году поэт познакомился с Эрнестиной Дернберг - известной мюнхенской красавицей, его будущей супругой. Естественно, влюбленность в нее негативно сказалась на браке с Элеонорой. В августе 1838 года болезни и нервные потрясения окончательно подкосили первую жену Тютчева. Она отошла в мир иной, испытывая невероятные страдания. На Федора Ивановича ее смерть произвела сильнейшее впечатление. Согласно воспоминаниям современников, за ночь, проведенную у гроба Элеоноры, поэт полностью поседел.

Отсюда и название «Будда в славе». Он вытеснил Христа в Мандорле, когда он сидит над порталами парижских соборов и Шартре в качестве правителей мира. После этого апофеоза Будды в первых трех строках заключение первой строфы «Приветствую» кажется довольно поразительным. Больше нет паломника, который приблизился бы к Будде в смирении; нет никаких угрызений совести за любые «грехи»; есть только один возвышенный, который противостоит божественному не-я.

Середина всех центров, ядро ​​ядер, миндаль, которое включает и подслащенные. это все для всех звезд - ваша плоть. Понимаете, вы чувствуете, как от вас ничего не висит. в бесконечности есть ваша чаша, и там стоит крепкий сок и побуждает. И со стороны, жест.

В 1848 году, по прошествии десяти лет со смерти первой супруги, Тютчев посвятил ей проникновенное стихотворение «Еще томлюсь тоской желаний». В нем лирический герой тоскует по покинувшей его возлюбленной. В тексте напрямую о смерти не говорится, хотя между строк этот мотив достаточно легко считывается. Как и во многих

других интимных стихотворениях Федора Ивановича, любовь здесь напрямую связана со страданиями. В рассматриваемом тексте четырежды повторяется слово «еще». Благодаря использованной поэтом анафоре читатель понимает, что с момента потери возлюбленной прошло некоторое время, но боль в душе героя так и не утихла, горе его не стало меньше. Ее образ, охарактеризованный эпитетами «милый», «незабвенный», «недостижимый», «неизменный», остался навсегда запечатленным в памяти. Он сравнивается со звездой на небе, до которой лирическому герою никогда не суждено добраться, как не суждено ему в этом мире еще хотя бы раз встретиться с возлюбленной, забранной безжалостной смертью.

Анализ стихотворения «Еще томлюсь тоской желаний…» Тютчева

Для вашего солнца и сияния будет поднято вверху. Но в тебе уже началось, что за солнце. Вторая и третья строфы присоединяются к первому в выборе метафор и завершают их. В то же время внимание сосредоточено на том, что подразумевается под «бесконечным». Существо, о котором свидетельствует Будда, незакончено. Один думает о понятии невидимого в его позднем значении. Поэты - «пчелы невидимого». Но то, что происходит внутри Будды, несет печать вечности.

Другие стихи Федора Тютчева

Тогда тишина - это место для стремления к Рильке, которого нужно искать, когда он снова станет «существенным» после времени отвлечения внимания. В отступлении к тишине человек возвращается к своему центру. Из опыта центра возникают творческие импульсы и легкость жизни, которая полна благодарности. Опыт молчания превращает боль в «сладость». Это обостряет ум, который исходит из собственного импульса к глубокому знанию. По правде говоря, нет ни одиночества, ни разделения. Все, что есть, переплетается и переплетается.

срочно нужен анализ стихотворения Тютчева «Еще томлюсь тоской желаний»

Несмотря на горячую любовь к Амалии фон Лерхенфельд, Тютчев, к удивлению своих друзей, 21 февраля 1826 года, обвенчался с Эмилией Элеонорой Петерсон, урожденной Ботмер. Венчание с представительницей одного из самых знатных баварских родов было тайным. Элеонора была старше Тютчева на 4 года, и уже побывала в браке (муж ее, русский дипломат Александр Петерсон, скончался годом раньше). У Элеоноры уже было четыре сына. О состоявшемся венчании мюнхенское общество не было осведомлено в течение нескольких лет, а первые сведения о заключенном союзе стали известными только после юридического оформления брака, которое состоялось 27 января 1829 года. Многие полагали, что Тютчев не испытывал к Элеоноре особых чувств, а его поспешная женитьба была связана со стремлением забыть Амалию.

Служить истине - значит осознавать эти связи и жить в соответствии с ними. Тем не менее, Рильке нашел эту позитивность только через долгий и калечащий процесс трансформации. Тишина была отнюдь не просто «приятным» опытом для Рильке. Название книги - «Мистическая духовность будущего», французские стихи Райнера Марии Рильке, отобранные и переизданные Петром Хайнцельманном, иллюстрации Гундулы Шнейдвейнд Рильке, Доротея Лаутербах и Манфред Энгель, которые отвечают за свою научную работу, Ансельм Грюн, в своей книге о пустынях пустынь и о духовных посланиях «Дуэйнских элегий» Райнера Марии Рильке.

Однако с годами Тютчев смог оценить глубину чувств, которые испытывала к нему жена, и даже ответить на них. Элеонора стала для поэта не только лучшим другом, но еще и источником вдохновения. Элеонора Федоровна Тютчева была очень хороша собой. Родители и родственники Тютчева приняли ее очень тепло. В течение многих лет на Элеоноре лежали все финансовые и хозяйственные заботы, от которых она тщательно оберегала мужа. Сам Тютчев, очень ценивший подобную заботу, писал в одном из своих писем родителям, что нельзя быть любимым другим человеком сильнее, чем от любим своей супругой и это после 11 лет брака! Первые прожитые с Элеонорой годы Тютчев вспоминал потом как лучшие годы своей жизни. Последующие годы брака были несколько омрачены связью Тютчева с Эрнестиной Дрнберг, однако в 1837 году он вернулся на родину, и встречи с Эрнестиной практически прекратились. Вскоре Тютчев получил назначение в Турин, куда и выехал в октябре 1837 года.

Семья его должна была приехать к нему в мае следующего года, однако во время их путешествия на пароходе Николай I начался пожар. Элеонора Тютчева во время этого страшного испытания проявила удивительное присутствие духа, и ей удалось спасти всех детей. Но в пожаре погибли все вещи и документы, что усугубило тяжелое материальное положение семьи. Налаживание быта целиком и полностью легло на плечи Элеоноры, и нервное потрясение, которое ей пришлось пережить, а также внезапная простуда, подорвали ее силы. 27 августа 1838 года Тютчев овдовел. По свидетельству очевидцев, у гроба жены поэт поседел за одну ночь так велико было его страдание.

Как передать глубокую грусть, слышавшуюся в его голосе, когда он одно за другим перебирал столько далеких воспоминаний. Никогда раньше я не слыхала, чтобы он так выражал свои сожаления, будучи натурой скрытной и ненавидящей все, что носит хотя бы малейший оттенок чувствительности, он очень редко говорит о том, что испытывает. Вероятно, потому его скорбь, прорываясь наружу, бывает особенно выразительна… (Из дневника А. Ф. Тютчевой. Петербург. 14 26 мая 1846 года)
Скорбь Тютчева вырвалась наружу и еще один раз. Поэтическими строками:

…Еще томлюсь тоской желаний,
Еще стремлюсь к тебе душой
И в сумраке воспоминаний
Еще ловлю я образ твой.
Твой милый образ, незабвенный,
Он предо мной везде, всегда,
Недостижимый, неизменный,
Как ночью на небе звезда…

Звезда милого, беспечного, сущего ребенка, истинного поэта, все еще дарила ему свой нежный, заботливый, теплый свет. Оберегала, окутывала теплом воспоминаний. О себе же беспокоиться не позволяла. Ничем не отягощала ароматный сумрак воспоминаний обожаемого некогда существа.

Вопросы и ответы к стихотворению Ф. И. Тютчева «Еще томлюсь тоской жела­ний»

Стихотворение "Еще томлюсь тоской желаний…" посвящено памяти Элеоноры Тютчевой, жены поэта. Какие фразы и словосочетания характеризуют внутренний мир поэта, его переживания?

Внутренний мир поэта полон глубочайших переживаний, для выражения которых он находит волнующие сердце читателя слова и словосочетания. Сам психологический процесс возвращения к образу любимой женщины обозначен рядом глаголов, выстроенных по нарастающей, - томлюсь, стремлюсь, ловлю. Состояние лирического героя передают образы-метафоры: тоской желаний, в сумраке воспоминаний.

Как вы думаете, судя по этому стихотворению, только ли в воспоминаниях поэта живет образ адресата этих стихов? Как выражено отношение автора к "милому образу"?

Милый образ остается всегда живым для поэта. Прежде всего, такое впечатление создается за счет прямого обращения к любимой женщине как к адресату стихотворения. С одной стороны, "милый образ" незабвенен, он всегда перед взором лирического героя, с другой стороны, недоступен, недостижим. Для выражения этого, казалось бы, противоречивого образа (недостижим и "передо мной везде, всегда") найдено очень яркое сравнение, вбирающее в себя два эти начала, "как ночью на небе звезда".

В чем вы видите эмоциональный смысл стихотворения "Она сидела на полу…"? Почему, по - вашему, поэт использует сравнение взгляда на письма со взглядом душ "на ими брошенное тело"? Какие еще эпитеты и метафоры особенно привлекли ваше внимание при чтении стихотворения и почему?

В письмах перед женщиной проходит история жизни и любви, но "любви и радости убитой". Отсюда эмоциональное воздействие, осуществляемое через зримую картину общения ее с дорогими письмами, очень сильное. Мы приобщаемся и к отрадным чувствам героини, и к ее глубокой грусти, постигаем ее печаль, тоску. Усиление этого чувства осуществляется и с постижением настроений лирического героя, настолько преисполненного к ней трепетного сочувствия, страшной грусти и готового "пасть… на колени". В сравнении писем с золой символизируется прощание с любовью и надеждами (вспомним "Сожженное письмо" Пушкина; только здесь сожжение происходит мысленно). Однако еще более яркое сравнение находит Тютчев для показа, как в возвращении к старым письмам нахлынули одновременно и радостные ("О сколько жизни было тут, невозвратимо пережитой") и горестные чувства. Это строки:

Брала знакомые листы

И чудно так на них глядела,

Как души смотрят с высоты

На ими брошенное тело.

Текст «Еще томлюсь тоской желаний…» Ф.Тютчев

Еще томлюсь тоской желаний,
Еще стремлюсь к тебе душой -
И в сумраке воспоминаний
Еще ловлю я образ твой…

Твой милый образ, незабвенный,
Он предо мной везде, всегда,

Недостижимый, неизменный,
Как ночью на небе звезда…

Анализ стихотворения Тютчева «Еще томлюсь тоской желаний…»

В феврале 1826 года Тютчев, пребывая на службе в Мюнхене, познакомился с молодой вдовой, матерью четырех сыновей – Элеонорой Петерсон. По свидетельствам современников, 26-летняя графиня была «бесконечно очаровательна», хорошо владела двумя языками – французским и немецким, отличалась хрупкой красотой. В русского поэта она влюбилась буквально с первого взгляда. Спустя несколько месяцев после знакомства пара тайно обвенчалась. На протяжении двух лет многие представители высшего света в Мюнхене ничего не знали об этой свадьбе. Официально Тютчев женился на Петерсон только в 1829 году. Отношения их, продлившиеся около двенадцати лет, были по большей части счастливыми. Элеонора оказалась хорошей женой, нежно любящей Федора Ивановича, преданным другом, умеющим оказать поддержку в трудные минуты, рачительной хозяйкой, способной верно распорядиться даже весьма скромными доходами мужа. В 1833 году поэт познакомился с Эрнестиной Дернберг – известной мюнхенской красавицей, его будущей супругой. Естественно, влюбленность в нее негативно сказалась на браке с Элеонорой. В августе 1838 года болезни и нервные потрясения окончательно подкосили первую жену Тютчева. Она отошла в мир иной, испытывая невероятные страдания. На Федора Ивановича ее смерть произвела сильнейшее впечатление. Согласно воспоминаниям современников, за ночь, проведенную у гроба Элеоноры, поэт полностью поседел.

В 1848 году, по прошествии десяти лет со смерти первой супруги, Тютчев посвятил ей проникновенное стихотворение «Еще томлюсь тоской желаний…». В нем лирический герой тоскует по покинувшей его возлюбленной. В тексте напрямую о смерти не говорится, хотя между строк этот мотив достаточно легко считывается. Как и во многих других интимных стихотворениях Федора Ивановича, любовь здесь напрямую связана со страданиями. В рассматриваемом тексте четырежды повторяется слово «еще». Благодаря использованной поэтом анафоре читатель понимает, что с момента потери возлюбленной прошло некоторое время, но боль в душе героя так и не утихла, горе его не стало меньше. Ее образ, охарактеризованный эпитетами «милый», «незабвенный», «недостижимый», «неизменный», остался навсегда запечатленным в памяти. Он сравнивается со звездой на небе, до которой лирическому герою никогда не суждено добраться, как не суждено ему в этом мире еще хотя бы раз встретиться с возлюбленной, забранной безжалостной смертью.

Послушайте стихотворение Тютчева Еще томлюсь тоской желаний

Соседние темы

Картинка Еще томлюсь тоской желаний