Всё о ВАЗ 2110 , показываем видео, фото и публикуем технические характеристики ВАЗ 2110 или Lada 110. Кстати, в народе автомобиль прозвали “десяткой”. За долгие годы выпуска модели 2110 собрано огромное количество авто, которые сегодня колесят по просторам страны. Несмотря на то, что машину сняли с конвейера в Тольятти, её собирают на Украине.

Первые опытные образцы ВАЗ-2110 появились еще в 1985 году , а само проектирование модели началось в 1983-ем. На конвейер испытанная и протестированная модель должна была поступить в 1992 году, но из-за экономических проблем процесс затянулся. Таким образом разработанная в середине 80-ых машина стала полноценно собираться только в 1996 году. В 95-ом собирали лишь опытные партии. В 1998 году начинается производство универсала, а через год и хэтчбека. В 2007 году седан ВАЗ-2110 покидает конвейер “Автоваза”, следом уходят универсал и хэтчбек, уступив свое место семейству Приор.

Внешний вид ВАЗ-2110 стал настоящим прорывом дизайнеров “Автоваза”. Конечно в 2000-ых внешний вид “десятки” немного несуразен, но в 80-ых, это был последний писк автомобильной моды. В свое время “десятка” была самой престижной машиной отечественного автопрома. После очень глубокого рестайлинга ВАЗ-2110 появилась Lada Priora, которая выпускается до сих пор и унаследовала многие внешние черты своего прародителя.

Фото ВАЗ 2110

Салон “десятки” на фоне классики или моделей 08 или 09 смотрелся очень хорошо и современно. Невиданное для тех лет переднее торпедо смотрелось весьма гармонично и было похоже на что то заграничное. Особенно стильно смотрелись выключатели наружного освещения, задних противотуманных фонарей. А возможность установки бортового компьютера в центральной консоли для нашего автопрома было просто фантастикой. Смотрим фотографии салона ВАЗ-2110 далее.

Фото салона ВАЗ 2110

Багажный отсек седана 2110 вмещал 450 литров объема , универсал был более вместительным, а хэтчбек еще и более практичным, благодаря задней пятой двери.

Фото багажника ВАЗ 2110

Технические характеристики ВАЗ 2110

В техническом плане ВАЗ-2110 был седаном, в основе которого лежала платформа хэтчбека ВАЗ-2108. То есть подвеска, тормоза, ходовая часть, рулевое управление у автомобилей схожи по конструкции. Но “десятка” получила и ряд новшеств, которые для 80-ых годов, когда разрабатывался автомобиль, были революционными для нашего автопрома. Это впрыск топлива и электронное управление двигателем, диагностический бортовой компьютер, была возможность установки гидроусилителя руля и электостеклоподъемников. В конструкции кузова появились оцинкованные элементы, а технология покраски была весьма передовой для того времени. К сожалению запустили модель в массовое производство лишь в 1996, когда все это уже изрядно устарело. Далее более подробные технические характеристики ВАЗ-2110.

Размеры, масса, объемы, клиренс ВАЗ 2110

  • Длина – 4265 мм
  • Ширина – 1680 мм
  • Высота – 1420 мм
  • Снаряженная масса – от 1010 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2492 мм
  • Колея передних и задних колес – 1400/1370 мм соответственно
  • Объем багажника – 450 литров
  • Объем топливного бака – 43 литров
  • Трансмиссия – передний привод, 5-ступенчатая механическая КПП
  • Тормоза передние – дисковые
  • Тормоза задние – барабанные
  • Подвеска передняя – независимая МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Подвеска задняя – полузависимая скручиваемая балка
  • Рулевое управление – рейка
  • Размер шин – 165/70 R13
  • Дорожный просвет или клиренс ВАЗ 2110 – 180 мм (под нагрузкой 160 мм)

Первый двигатель, который стоял под капотом седана 2110 был карбюраторным рабочим объемом 1.5 литра (72 л.с.) и назывался незатейливо ВАЗ-21100. По сути это модернизированный двигатель ВАЗ-2108. Выпускался силовой агрегат с 1996 по 2000 год, затем его полностью заменили на инжекторные версии силовых агрегатов.

Двигатель ВАЗ 2110 8-клапанов, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1499 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 71 мм
  • Мощность л.с/кВт – 72/53 при 5400 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 105 Нм при 3000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9.0
  • Максимальная скорость – 164 километров в час
  • Средний расход топлива – 7,6 литра

Следующим интересным мотором Лада-110 стал уже инжекторный 8-клапанный двигатель ВАЗ-2111 (1.5 л.) с впрыском топлива и электронным управлением, чуть позже появился и ВАЗ-2114 (1.6 л.). Это был серьезный шаг “Автоваза” в новую эру моторостроения. По сути это тот же карбюраторный мотор, но уже с впрыском, который прибавил двигателю немного мощности, сделал его более экономичным и экологичным. Сегодня этот двигатель, после некоторой модернизации и смены индекса (ВАЗ-11183) можно встретить на моделях Гранта, Калина, Приора.

Еще одним важным этапом стало появление 16-клапанного инжекторного двигателя. Их было создано два варианта. Первый ВАЗ-2112 рабочим объемом 1.5 литра и следующий мотор ВАЗ-21124 рабочим объемом 1.6 литра. Последний так же дожил до наших дней и устанавливается на современные модели Лада. В результате модернизации двигателя ВАЗ-21124 появился мотор с индексом 21126 мощностью 98 л.с. и 21127 мощностью 106 л.с.

Двигатель ВАЗ 2110 16-клапанов, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.6 мм
  • Мощность л.с/кВт – 89/66 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 133 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.3
  • Максимальная скорость – 185 километров в час
  • Средний расход топлива – 7,2 литра

Все моторы ВАЗ-2110 объединяло наличие чугунного блока цилиндров, алюминиевой головки блока и ремня в приводе ГРМ. Именно обрыв ремня ГРМ доставлял владельцам этого автомобиля довольно много хлопот. Собственно, на каких двигателях ВАЗ-2110 гнет клапана? Бензиновые 8-клапанные двигатели объемом 1.5 и 1.6 литра проблемой гнутых клапанов не страдали. А вот 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1.5 литра (ВАЗ-2112) этот недуг имеет, то есть гнет клапана однозначно . Другой 16-клапанник объемом 1.6 литра клапана не гнет, в поршнях предусмотрительно сделали специальные выемки на случай обрыва ремня.

Видео ВАЗ 2110

Видео краш-теста “десятки”. Не хотелось бы оказаться на месте манекенов.

Видео роликов о тюнинге ВАЗ-2110 довольно много. Этот видео рассказ о человеке, который тюнинг превратил в хобби.

Сегодня сборку ВАЗ-2110 продолжают на Украине под брендом “Богдан”, видео процесса производства автомобиля далее.

Несмотря на то, что Lada 110 выпущено огромное количество, профессиональных и качественных видео обзоров в сети довольно мало.

Версии и цена ВАЗ 2110

Сегодня купить новый ВАЗ 2110 вполне реально, правда называться он будет “Богдан 2110″, но по сути тот же автомобиль. Цена 2110 с 8-клапанным двигателем составляет чуть более 280 000 рублей. Цена 2110 с 16-клапанным мотором сегодня составляет чуть более 300 000 рублей. Купить подержанную “десятку” собранную в Тольятти можно без проблем, достаточно зайти на сайт бесплатных объявлений. Там этих машин огромное множество, любого технического состояния и внешнего вида.

Стоит напомнить, что наряду с седаном 2110 производился хэтчбек 2112 и универсал 2111. Кроме того, на базе пятидверного хэтча производили и трехдверную версию ВАЗ-21123. Трехдверных хэтчбеков довольно мало, но если поискать на вторичном рынке, то можно купить и такой, как бы спортивный ВАЗ.

Свой автомобиль, как и хорошего друга, сложно не ценить. А о хорошем друге хочется знать как можно больше. Сегодня мы постараемся раскрыть всю подноготную “десятки” и узнаем, какие же у Лада 2110 технические характеристики. А там есть действительно много чего интересного, о чем можно рассказать. Серийно выпускаемый еще с далекого 96-го года, автомобиль по прежнему остается достойной, представительной и гордой “лошадкой”.

Общая информация

На смену ВАЗ 2110 пришло уже несколько поколений более современных авто. Тем не менее, большая масса водителей по прежнему рассекает по нашим дорогам именно на “десятке” и это их полностью устраивает, что не удивительно. Автомобиль отличается высоким уровнем комфорта, простотой обслуживания, низким потреблением топлива и прекрасно поддается доработкам и тюнингу. Чего еще желать.

ВАЗ 2110 в течении всей своей “жизни”“на конвейере продолжал неустанно совершенствоваться. Несмотря на то, что первые “десятки” выпускались с карбюраторным двигателем, уже очень скоро стандартом для автомобилей ВАЗ 2110 стала инжекторная система впрыска с электронным управлением. Всего же существует около тринадцати модификаций данного авто.

Десятка даже успела показать себя всему миру в автомобильном международном состязании FIA благодаря специальной спортивной модификации, также участвовала в популярном российском чемпионате RTCC. Дальнейшие поколения автомобилей АвтоВАЗ производит на базе данной модели. Именно поэтому технические характеристики Лада 2110 заслуживают отдельной статьи о себе.

Что касается двигателя ВАЗ 2110

Сразу стоит оговориться о силовом агрегате ВАЗ 2110, являющегося сердцем любого автомобиля. ДВС на “десятке” претерпел серьезные изменения. Всего существует четыре основных модели двигателя:

  • 2110, развивает скорость до 164 км/ч, мощность 72 л.с;
  • 2111, развивает скорость до 172 км/ч, мощность 81 л.с;
  • 21120, развивает скорость до 185 км/ч, мощность 93 л.с;
  • 21124, развивает скорость до 185 км/ч, мощность 90 л.с.

Из них только первая модификация ДВС, 2110, карбюраторная. Большинство же моделей Lada 110 являются инжекторными с электронной системой впрыска. Первый инжекторный двигатель данного автомобиля был восьмиклапанным (2111). В дальнейшем, с 2002 г, автомобиль выпускался с 16 клапанным двигателем, где благодаря разделению систем впускного и выпускного тракта стало возможным повысить технические характеристики агрегата и его КПД.

Между двигателем 21120 и 21124 также есть принципиальное различие. Первый “шестнадцатиклапанник” Лада 2110 мог гнуть клапана при обрыве ремня ГРМ, что являлось весьма дорогостоящей и серьезной проблемой автомобиля. Она решалась путем дефорсирования силового агрегата. Модель ДВС серии 21124 была лишена данного недостатка.

Что касается потребления бензина, ВАЗ 2110 считается весьма экономным авто. Меньше всего потребляют шестнадцатиклапанные модификации, всего 7,2 л. на 100 км. Восьмиклапанник и карбюраторные варианты за счет менее совершенной конструкции “кушают” 7,6 л, имея более низкие технические характеристики.

Прочие характеристики “десятки”

Лада 2110 изначально среди линейки продуктов АвтоВАЗа позиционировалась как продвинутая и конкурентоспособная. Так, данные модели имеют возможность установки кондиционера и комплектуются штатным бортовым компьютером. Кузов отличается высокими аэродинамическими показателями, а салон удобством и презентабельностью. Ширина кузова — 1,68 м; длинна — 4,27 м; высота — 1,42 м.

ВАЗ 2110 является переднеприводным автомобилем типа седан. Номинальный вес автомобиля 1,02 тонны. Что касается грузоподъемности, ВАЗ 2110 допускает нагрузку весом до 475 кг. Если подцепить к автомобилю прицеп, то вместе с ним наша “лошадка” может спокойно утянуть груз на целую тонну кг, при условии, что прицеп оснащен собственными тормозами. Иначе вес придется сократить в два раза, как нам сообщают технические характеристики Лада 2110.

Коробка передач у “десятки” механическая (пять передних и одна задняя). Разгоняется до сотни ВАЗ 2110 за 12 сек. Восьмиклапанная модификация за 13,7. В бак можно заправить до 43 л. бензина типа АИ-92.

Легковой автомобиль отечественного производства ВАЗ-2110 - это своего рода легенда Волжского автопрома, поскольку именно на этой машине ездят тысячи российских граждан. Несмотря на то что данный седан был снят с производства ещё несколько лет назад, увидеть этот экземпляр на наших дорогах можно повсюду.

История производства

Впервые новинка сошла с конвейера ещё в 1995-ом году. Спустя три года, в 1997-ом был налажен выпуск «десятки» с кузовом универсал. И только в 1999-ом году на свет появился хэтчбек. Также вышел малолитражный пикап - ВАЗ-2110 «Богдан». Кстати, мало кто знает, но прототип модели 2110 был разработан в далёких 80-х годах прошлого века.

ВАЗ-2110 - характеристики кузова и качество сборки

Начиная с первых дней производства, вплоть до 1999-го, все «десятки» отличались своим чрезвычайно низким качеством сборки. Главная инженерная недоработка касалась кузова - огромные неравномерные зазоры, ужасное качество покраски, отсутствие антикоррозийной обработки. также очень быстро ржавел, как и кузов. Салон машины не отличался чем-либо лучшим - панель приборов смахивала на конструкцию немецких автомобилей 80-х годов, все плавниковые элементы отделки сильно гремели при движении (без произведения дополнительной шумоизоляции было просто не обойтись). Создавалось такое впечатление, что на Волжском автозаводе контроль качества сборки не присутствовал никогда. Зато все огрехи и недоработки покрывались низкой ценой (хотя, судя по отзывам, она всё же была завышена процентов на 30).

ВАЗ-2110 - характеристики двигателей

На протяжении всего периода производства автомобиль ВАЗ «десятка» укомплектовывался двумя бензиновыми типами двигателей. Первый - карбюраторный агрегат мощностью в 69 лошадиных сил и объёмом в 1,5 литра. Второй - инжекторный двигатель мощностью в 98 лошадиных сил и рабочим объёмом в 1,6 литров. Оба мотора были восьми- и шестнадцатиклапанного типа. Главное достоинство этих двигателей - возможность эксплуатации на 92-ом бензине. На новинку устанавливалась единая пятиступенчатая коробка передач.

Конец производства

Машина серийно производилась вплоть до 2009-го года, после чего её сменила более новая модель - "Лада-Приора". Но всё же главные проблемы с недоработкой кузова никак не исчезли. Кажется, что эта проблема будет преследовать все следующие модели ВАЗ.

Какой самый большой город в мире – определить не так просто, как кажется на первый взгляд. Как считать – по площади или по количеству населения? Если составить два списка, то они не совпадут. Да и что считать городом? Де-юре и де-факто тут не будет идентичности. Многие города разрослись, включив в свой состав более мелкие населенные пункты. Они стали агломерациями (бывают моноцентрическими – с одним центром и полицентрическими – с несколькими), то есть фактически одним большим городом, но формально считающимся скоплением относительно небольших городов. Разница порой столь велика – хоть за голову хватайся. Например, Нью-Йорк в существующих сегодня городских границах включает менее 8,5 миллиона человек, а в агломерации – почти 24.

По численности населения

Крупнейшие по численности города мира имеют как многовековую историю, так и относительно юный возраст. Тот же Нью-Йорк возник только в 17 веке, и его бурный рост на протяжении 19-20 веков связан с тем, что это был самый удобный в географическом отношении пункт по приему переселенцев из Европы. А, например, Лондон, который в 2043 году отметит свой 2-тысячелетний юбилей, численным ростом обязан статусу столицы Британской империи. По численности населения первая десятка городов выглядит так:

Ярким примером полицентрической городской агломерации является Манильская (Филиппины); численность населения города – около 1,7 млн человек, а в агломерации – 22,7. Причем столица является не самым крупным городом. Другой крупный город, входящий в агломерацию, – Кессон-сити – насчитывает 2,7 млн жителей. Агломерация юридически оформлена как Национальный столичный регион и, по сути, представляет собой один большой город, хотя по площади – 638,55 км 2 – уступает даже Москве до включения в ее состав некоторых районов Московской области. Что касается нашей столицы, то Московская агломерация делит 17-18 позиции с агломерацией японской Осаки, насчитывая 17,4 млн человек.

По площади

Если со списком крупнейших городов по численности населения разобраться сложно, так как разные источники дают разные цифры, то с площадью все значительно проще. Географические размеры городов зафиксированы точно и, в отличие от численности, не меняются каждый год. Правда, огромные площади не всегда соответствуют нашим представлениям о том, каким должен быть город. Часто в состав мегаполиса включают сугубо сельские территории. Наглядный пример – Новая Москва, в основном сельская территория, включенная в состав столицы для «разгрузки» мегаполиса. Вот список крупнейших городов мира по площади:

Неудивительно, что самый большой в мире город по площади – Сидней – находится в Австралии. Эта страна-материк площадью 7,7 млн км 2 насчитывает всего 23,2 млн человек. А численность населения Сиднея – только 4,8 млн. Свободной земли в стране много, есть где развернуться. Для сравнения: плотность населения Австралии составляет 3,1 человека на квадратный километр, а России, где также много свободных земель, – почти втрое выше – 8,39 человека на квадратный километр.

Не исключено, что список самых больших городов мира по численности населения изменится, причем в самом недалеком будущем. Бурный рост населения Южной и Юго-Восточной Азии вкупе с непрекращающимся процессом урбанизации вызывает быстрое увеличение численности находящихся в этих странах мегаполисов. Страны, где, вероятнее всего, могут появиться новые города в списке самых крупных, – Индия и Пакистан. А вот Китай, скорее всего, сюрпризов не преподнесет, так как политика государства по снижению темпов роста численности населения принесла свои плоды, и рождаемость в Поднебесной империи едва восполняет естественную убыль.

На планете по приблизительным данным насчитывается около 3 миллионов городов. Маленьких и крупных, развитых и небогатых, красивых курортных и увлекательных исторических. Каждый хорош по-своему. А есть те, которые примечательны именно своей площадью. В нашей статье мы расскажем о городах размера XXL. Критерием для рейтинга послужила «чистая» площадь города, которую он занимает без учета округов и агломераций. Знакомься, вот самые большие по площади города мира!

Сидней (12144, 6 кв. км)

Рейтинг открывает самый большой по площади город на земле - Сидней. По совместительству это самый масштабный и один из популярнейших австралийских городов. Его основал Артур Филлип в 1788 году. Свое название город получил по имени лорда Сиднея - известного министра британских колоний.


Площадь: 12144,6 кв.км. Из нее лишь 1,7 тыс. кв. км отводится жилым районам, остальная же территория - это горы и многочисленные живописные парки. Численность населения - 4,5 млн человек, что делает Сидней самым густонаселенным городом во всей стране.

Сидней построен вокруг бухты Порт-Джексон - одной из самых больших природных бухт земли! С запада город ограничен Голубыми горами, с востока - тихоокеанскими водами, с юга - Королевским национальным парком, а с севера - невероятно красивой рекой Хоксбери.

Киншаса (10550 кв. км)

Гигантская столица Демократической Республики Конго раньше носила забавное название - Леопольдвиль. В 1966-м была переименовала в Киншаса. Площадь: 10550 кв. км. Большая ее часть приходится на слабозаселенную сельскую местность. Численность населения свыше 10 млн человек.


Киншаса простирается вдоль южного берега реки Конго и находится прямо напротив города Браззавиль (столицы Республики Конго). Это уникальное явление, когда две столицы расположены так близко друг к другу - по разные стороны одной реки!

Интересный факт: Киншаса - 2-й город в мире после Парижа, в котором большинство населения говорит по-французски.

Буэнос-Айрес (4000 кв. км)

Тройку самых больших по площади городов мира закрывает восхитительная столица Аргентины - Буэнос-Айрес. Он входит в число самых прекрасных и оживленных городов страны. Был создан в 1580 году на побережье залива Ла-Плата. Дважды за свою историю восстанавливался с руин: спустя несколько лет после основания был сожжен индейцами, а в 19 веке пострадал от череды землетрясений.


Площадь: 4 000 кв. км. Численность населения около 2,8 млн человек.

С восточной и южной сторон город ограничивают заливы Рио-де-ла-Плата и Риачуэло. Оставшийся периметр занимает легендарная автострада Авенида Генераль Пас - она окружает город с запада и севера.

Карачи (3530 кв. км)

Карачи - это портовый город-гигант в Пакистане, столица провинции Синд. История города берет начало еще в эпоху Александра Македонского.


Площадь: 3530 кв. км - это в 4 раза превышает площадь Гонконга. Численность населения свыше 12 млн человек. По праву носит звание одного из самых густонаселенных городов планеты.

Город географически расположен на юге Пакистана, на равнинной местности у побережья Аравийского моря.

Александрия (2680 кв. км)

Этому древнему городу уже не одно тысячелетие. Он был создан в 332 году до нашей эры тем самым Александром Македонским. Это второй по размеру город Египта и главный морской порт государства. Вошел в 5-ку самых больших по площади городов на земле!


Площадь: 2680 кв. км. Численность населения около 4,5 млн человек.

Александрия уютно разместилась в дельте Нила и занимает около 32 км в длину вдоль побережья Средиземного моря.

Анкара (2500 кв. км)

Турецкая столица Анкара - один из древнейших городов Малой Азии и второй по значению город Турции (уступает лишь Стамбулу). Берет свое начало аж с 7 столетия до нашей эры!


Площадь: 2500 кв. км. Численность населения около 4,9 млн человек.

Город расположился у слияния рек Чубук и Анкара, на Анатолийском плоскогорье.

Стамбул (2106 кв. км)

Бывшая столица Великих империй также может похвастаться своим масштабом. Ранее город носил гордое название Константинополь и был настоящей колыбелью цивилизаций.


Площадь: 2106 кв. км. Численность населения около 14 млн человек.

Расположен по берегам пролива Босфор. Это один из красивейших городов на планете, который входит в 10-ку популярных туристических маршрутов.

Тегеран (1881 кв. км)

Это величественный город Ирана, занимающий одно из первых мест в списке крупных городов Азии. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что поселения на месте города существовали еще в 6 веке до нашей эры.


Площадь: 1881 кв. км. Численность населения около 9 млн человек.

Тегеран расположился на севере Ирана у подножья горного хребта Эльбрус.

Богота (1590 кв. км)

За появление этого удивительного города стоит сказать «спасибо» испанским конкистадорам. Именно они основали Боготу в 1538 году! Сегодня это столица Республики Колумбия площадью 1590 кв. км. Численность населения около 7 млн человек.


Город географически расположен в котловине западного склона Восточной Кордильеры, прямо на экваторе. Славится своей шикарной футуристической архитектурой, богатым выбором музеев, невероятно красивыми колониальными церквями и разрушительными частыми землетрясениями.

Лондон (1580 кв. км)

«Лондон из э кэпитал оф Грейт Британ» - это знает каждый школьник. А ты в курсе, что это еще и один из крупнейших портов Британии, а также город-гигант, завершающий топ-10 самых больших по площади городов мира?


Лондон основали еще в 43 году нашей эры, когда римляне вторглись в Британию. Он находится на гринвичском меридиане, на реке Темза и носит «звание» города туманов. Да, туманы здесь частое явление, как и дожди.

Площадь: 1580 кв. км. Численность населения около 8 млн человек.