На юбилеях и днях рождения чаще всего собираются гости, которые пришли не столько для того, чтобы повеселиться самим, сколько горят желанием чем-то порадовать или удивить виновника или виновницу торжества. Особенность этих праздников еще и в том, что помимо веселых развлечений, на них очень популярны трогательные поздравительные моменты.

В программу юбилея зачастую входят развлечения, подчеркивающие значимость юбиляра или в игровой форме рассказывающие историю его жизни. Также традиционным началом любого юбилея стали торжественные виновников торжества: "Юбилейный парад", "Радуга жизни", "Звездная дорожка" и другие - это повод с самого начала «искупать» его иди ее во внимании, овациях и цветах.

Предлагаемая коллекция развлечений и игр на юбилее поможет гостям организовать приятный сюрприз или чествование именинника, или просто его развеселить

1. Развлечение для юбилярши "Истинная леди".

Замечательное юбилейное развлечение (автор идеи Ощуркова Н.В.) и многие ведущие с удовольствием проводят эту игрушку - хорошо развлекает публику и дает возможность доставить радость имениннице, тем более что его можно выгодно подчеркнуть музыкальным выходом каждой героя, подобрав подходящую песню, например, на выход "Зеркало" звучит нарезка из песни Антонова - "Гляжусь в тебя как в зеркало..."», для "Сотового телефона" взять любой зажигательный рингтон.

И начать игру стоит также с комплиментов юбилярше, с прославления ее как обворожительной и восхитительной женщины и истинной леди.

Затем ведущий вспоминает известное выражение о том, что королеву «делает» свита, и продолжает: «а истинную леди можно узнать по ее окружению достойными мужчинами, таковых в зале, конечно, много, поэтому ждем шестерых самых близких!» (им вешаем таблички: «зеркальце», «кофточка», «юбочка», «ожерелье», «сумочка», «сотовый телефон»).

Слова ведущего: «Я абсолютно уверен, что никто из присутствующих не сомневается в неотразимости нашей именинницы, поэтому давайте общими аплодисментами попросим выйти ее на сцену!

Как истинная леди, она непременно перед выходом из дома глянет в свое зеркальце (тут мужчина с соответствующей ролью начинает маячить перед дамой и заглядывать ей в лицо).

У настоящей женщины всегда в запасе имеются особенная кофточка с декольте и юбочка с запахом. Будьте любезны, изобразите нам эти красивые и удобные вещи (двое мужчин: "юбочка" и "Кофточка" - обвивают юбиляршу в верхней и нижней части туловища).

После самое время надетьукрашение: " ожерелье" - прошу, обвейтесь вокруг ее шейки!

- Безусловно, без сумочки из дома ни ногой (мужчина - "сумочка" виснет на руке дамы) , а в сумочку мы обязательно положим зеркальце и мобильник "Зеркальце" и "мобильник" - на выход.. Зеркальце дама часто достает из сумочки и смотрится в него А мобильник стоит поставить на виброзвонок, чтобы не заглушал своим звоном шквал комплиментов,ведь его дама буквально не выпускает из рук. Давайте-ка проверим, режим виброзвонка (конечно, мужчина под именем «сотовый» должен немного повибрировать)».

Комментарии на вкус и фантазию ведущего. На выход каждой «детали» образа или гардероба истинной леди лучше также придумать соответствующие музыкальные композиции, а когда образ полностью собран - громко звучит любая из песен типа: «Самая красивая на свете», «Как ты красива сегодня» или «Все тебе к лицу».

«Нет сомнений, что никто из сильной половины человечества не сможет устоять перед нашей Суперледи! Взгляните, далеко ходить не надо: один повис у нее на руке (сумочка), другие в полном восхищении от ее фигуры (юбка и кофточка), третий лелеет ее шейку (ожерелье), а некоторых просто трясет от непреодолимого желания поцеловать нашу дорогую юбиляршу (сотовый на виброзвонке)! Так давайте же выпьем за то, чтобы так было всегда!»

2. Игра на юбилее с подарками "Волшебная веревочка".

Игра хороша тем, что она в состоянии задействовать всех гостей. Для этого им предлагают вырезать из бумаги примерное изображение того, что они хотели бы преподнести имениннику, но по причине дороговизны, пока не могут это сделать. К примеру, дачу, машину или даже самолет (это можно делать постепенно по ходу одной из банкетных пауз, т.к. ножниц столько сразу не найдется). Когда все «пожелания» готовы, их прикрепляют к веревочке с помощью обычных канцелярских скрепок.

Затем виновнику торжества завязывают глаза и разрешают срезать три «подарки». Причем, ведущий дает стопроцентную гарантию (гарантию можно напечатать на бумаге в виде сертификата), что данные пожелания непременно сбудутся в текущем году.

Чтобы активизировать гостей, можно предложить имениннику угадать, кто бы ему мог такого пожелать. И вот, когда попадание будет стопроцентным, то гость должен спеть, станцевать для юбиляра или сказать ему какой-нибудь выдающийся тост!

3. Юбилейная игра - поздравление "Настоящий мужчина".

(Спасибо за идею этой оригинальной Ошурковой Н. В.) Это небольшая игра, которая одновременно может стать как развлекательным, так и поздравительным моментом. Для усиления эффекта сценку можно выгодно подчеркнуть музыкальным выходом каждой героини, подобрав подходящую песню, например, на выход «Галстука» звучит нарезка из песни группы «Браво» - «Оранжевый галстук». К тому же из этой небольшой сценки можно сделать подводку под оригинальное поздравление юбиляра, предложив в конце выпить за настоящего мужчину такого-то.

Суть развлечения в следующем: юбиляра приглашают в центр и всячески нахваливают, подчеркивая его достоинства. И такой мужчина не может быть обделен вниманием прекрасной половины человечества - пять дам, которые любят и ценят именинника больше всех - также приглашаются в центр зала. Их задача создать их любимому настоящему мужчине - соответствующий антураж.

Каждая из дам будет играть роли, написанные на специальных табличках. Эти таблички можно приколоть к платьям как бейджики, а можно просто повесить на шею с помощью красивой тесьмы: «одеколон», «галстук», «часы», «ружье», «автомобиль».

Ведущий комментирует примерно так: «По каким деталям мы обычно узнаем настоящего мужчину? Во-первых, настоящего мужчину всегда можно узнать по дорогому парфюму. Одеколон на выход! (дама с табличкой «одеколон» эффектно выходит под музыку) А теперь сделайте так, чтобы всем стало ясно, как благоухает наш именинник (девушка машет руками и двигается вокруг юбиляра, изображая благоухание и аромат). Еще, еще взбрызнете его со всех сторон и продолжайте благоухать!

Во-вторых, истинный денди в такие торжественные минуты, как сегодня, не может обойтись без галстука. (Если на юбиляре есть галстук, то можно подчеркнуть, что он висит недостаточно эротично, поэтому нужен еще один). Галстук, ждем вас! («галстук» эффектно выходит под музыку). Украсьте шею нашего героя! Виснете на нем! Виснете!

К такому галстуку и часы нужны соответствующие. «Роллекс» не меньше! Часы настал ваш час! (дама с табличкой «Часы» выходит под свою песню). Украсьте же мужественную руку нашего юбиляра. Обхватите плотнее, а то упадете и потеряетесь!

Образ почти сложился, для полноты картины, нашему мужчине нужно брутальное хобби. Пусть это будет охота. Ружье, поторопитесь к своему хозяину! (выходит под музыку) И займите свое место на плече охотника!

В завершении подгоним имениннику крутую тачку (выходит девушка, кому выпало играть роль автомобиля и юбиляр должен на нее по-свойски опереться)».

По ходу игры ведущий может комментировать и просить дам лучше выполнять свою роль: благоухать, висеть эротичней и т.п.

«Ну что, разве теперь не очевидно, что перед нами не просто Супермужчина, я бы даже сказал, мачо! А какое обстоятельство его выдает? Естественно, рой прекрасных женщин, вьющихся вокруг него: одна не может отпустить его руки (часы), другая буквально не отходит ни на шаг, куда бы он не отправился (одеколон), а остальные просто виснут на нем в буквальном смысле этого слова!

Так давайте же выпьем за супермужчину (имя)!»

4. Оригинальное общее поздравление "С Юбилеем!"

9. "Долой понедельники!"

Для этой игры ведущему необходимо запастись тремя отрывными календарями: два - непосредственно для игры, они могут быть попроще и один сувенирный для юбиляра с обложкой «Счастливый год» (можно заказать в любой фотостудии), в котором заранее аккуратно удалены все листки с понедельниками, начиная со дня рождения и заканчивая последним днем года.

Перед началом игры ведущий обращается к гостям со словами: «В одной известной песне поется о том, что нет дня несчастнее, чем понедельник. Но я хорошо знаю, уважаемые гости, что в этот праздничный день вы ничего так сильно не желаете юбиляру, как удачи и благополучия. Поэтому предлагаю вам избавить именинника от понедельников! Это честь будет предоставлена тем, кто правильно ответит на два вопроса: самый любимый день недели юбиляра (узнать заранее) и самый веселый день недели для большинства россиян (пятница)?» Двое, быстрее всех давшие правильные ответы, приглашаются для участия в развлечении.

Участники получают отрывные календари, их задача - за время, пока звучит песня «Остров невезения», вырвать как можно больше листков с надписью «понедельник». Затем можно эти календари вручить игрокам, а юбиляру торжественно подарить сувенирный вариант.

10. "Самый внимательный гость".

Ведущий вызывает трех добровольцев (женщин для юбиляра и мужчин - для юбилярши) . Именинник становится в центре, а игроки как бы образуют вокруг него круг, повернувшись к виновнику торжества спиной.

Игрокам также лучше всего выдать планшеты с чистыми листками бумаги и ручки. Ведущий начинает задавать вопросы, касающиеся именинника:

1. Какого цвета глаза у юбилярши/ юбиляра?

2. Какого цвета костюм или платье?

3. Сколько на нем пуговиц?

4. Какие надеты украшения?

5. Есть ли родинка на правой щеке?

6. На туфлях есть пряжка?

7. Сколько колец на пальцах?

8. Надеты ли на нем часы?

9. Какие в сережках камни?

10. Какого цвета рубашка?

Надо сказать, что этот процесс настолько увлекает всех присутствующих, что сами гости начинают задавать вопросы, помогая ведущему. Но лучше процесс не затягивать, и ограничится, например, пятнадцатью вопросами. Приз достается тому участнику, у кого будет больше совпадений.

11. "Юбилейный салют".

Это веселое развлечение из разряда «ледоколов», после него обычно настроение поднимается, и гости раскрепощаются и сплачиваются, поскольку поучаствуют в общем сюрпризе для юбиляра, его хорошо проводить к концу первого застолья. Важно провести его зажигательно и весело, как и положено настоящему салюту.

Начать можно с такого вопроса: «Скажите, что в первую очередь необходимо для любого порядочного фейерверка? Конечно, пушка! (тот, кто выкрикнул первым это слово - становится «пушкой»). Что еще нужно, чтобы поддать огоньку? Бикфордов шнур! (давший ответ выходит для участия в игре и пусть возьмет с собой парочку соседей по столу)». Также набираются «исполнители» на роли спички, коробка и огонька.

Дальше полная импровизация ведущего, от его комментариев зависит успех развлечения. Для начала можно провести репетицию. Текст примерно такой: «Давайте вместе вспомним, как происходит выстрел салюта. «Пушка» встаньте, пожалуйста, впереди, бикфордов шнур, где вы ребята? Подойдите плотнее к пушке иначе заряд не передать и друг к другу тоже плотнее - встаньте в ряд. «Спичка» чиркайте же головой об «коробок», получилось? Тогда почему «огонек» стоит, бегом к «бикфордову шнуру». Заряд пошел, шнур побежал к пушке! Пушка - руки в разные стороны и громко: « Бах!» Нет, так не пойдет, салют какой-то жиденький. Наш юбиляр достоин большего. Зал давайте поможем, как только огонек дойдет до пушки, женская половина зала встает восторженно поднимает руки и кричит: «Бах!», а мужская - встает, топает ногой и кричит: «Бух!». Репетируем с залом. Дамы «Бах!», кавалеры: «Бух!». Все вспомнили свои задачи? Тогда поехали. Пушка приготовилась, Спичка чиркает о коробок, огонек от коробка пошел к шнуру, шнур побежал к пушке, пушка - руки в стороны, зал - дружнее».

Ведущий может ориентироваться по реакции гостей и если народу нравится, то раскритиковать и «заставить» сделать все еще раз, только четче, громче и дружнее. Обычно эта забава проходит «на ура».

Добрый день, наши любознательные читатели! Ребусы для 1 класса в картинках очень полезно разгадывать не только детям, но и взрослым. Они помогают скоротать время за увлекательным занятием, а также развивают воображение, смекалку и логику.

Хотите, чтобы ваш школьник хорошенько размял мозги? Сначала потренируйтесь сами. Мы отобрали для вас 15 видов занимательных головоломок, которые задействуют знания ученика в письме, математике и других предметах. Ко всем головоломкам прилагаются ответы.

Зачем нужны ребусы?

Учителя иногда предлагают разгадывать ребусы на уроках и порой задают их детишкам домой. В современных учебниках для первого класса, например в азбуке Горецкого, вы встретите много подобных заданий. Эти необычные головоломки позволяют:

  • повысить интерес школьника к восприятию новой информации;
  • развить гибкость мышления;
  • искать нестандартные решения;
  • расширить кругозор;
  • снять излишнее напряжение в процессе учёбы;
  • внести разнообразие в занятия.

Интересные зашифровки на любой вкус вы сможете распечатать из интернета. Также можно усадить вашего ребёнка за компьютер, чтобы он смог разгадывать головоломки в режиме онлайн.

Основные правила составления ребусов

У вас случалось такое, что сын или дочка просят помочь разгадать головоломку, вы с рвением берётесь за неё - и не можете её решить? Мы знаем, почему так бывает. Вам стоит усвоить основные правила составления подобных заданий.

Перевёрнутая картинка

Если на картинке изображён перевёрнутый предмет, то его название следует подставлять в отгадку задом наперёд.

Например, решение этой головоломки выглядит так: «КА» + перевёрнутое «КОТ» = «КА» + «ТОК».

Ответ: «Каток».

Использование запятых

Это один из самых частых приёмов. Запятая на рисунке обозначает, что из слова нужно удалить букву. Количество запятых всегда равняется количеству символов, которые следует убрать.

При этом запятые слева от изображения означают, что нужно удалить первые буквы, а запятые справа от картинки призывают отбросить последние.

Ответ: «Кабан».

Буква возле картинки

Буква возле картинки обязательно станет частью отгадки. Если она стоит перед изображением, то её место в начале слова, если после него - то в конце. Такие задания являются простыми, поэтому с них лучше всего начинать знакомство первоклашки с головоломками.

Ответ: «Экран».

Зачёркнутая буква или знак равенства

Часто возле рисунка пишут зачёркнутую букву, а рядом указывают другую. Это значит, что зачёркнутую букву в слове, обозначающем изображённый предмет, нужно заменить на другую. Действуйте по такому же принципу, если видите математический знак равенства между буквами.

Ответ: «Корова».

Цифры под рисунком

Если под изображением или над ним вы увидите цифры, то напишите название картинки и переставьте местами буквы в указанном порядке.

Ответ: «Силач».

Есть и более сложные варианты подобных ребусов. Если под изображением написано меньше цифр, чем букв в заданном слове, то из названия берём только те символы, номера которых указаны на картинке.

Горизонтальная линия

Горизонтальная линия, которая делит загадку на верхнюю и нижнюю части, говорит о том, что в середине слова будет стоять предлог «над», «под» или «на».

Ответ: «Канава».

Буквы внутри изображения

Буква или предмет, находящиеся внутри символа или геометрической фигуры, означают, что в отгадке повстречается предлог «в».



Ответы: «Ворона», «Вред».

Рисунок за рисунком

Если изображения словно прячутся одно за другим, то самое время использовать слово «за».

Ответ: «Казань».

Буква, состоящая из маленьких буковок

Когда из маленьких символов составлен один большой - смело применяйте предлог «из».

Ответ: «Внизу».

Ноты

Изображение нот в ребусе служит поводом для использования их названий в решении. Детям, которые не знают нотный ряд, обычно дают подсказку.

Ответ: «Доля», «Фасоль».

Символы, взявшиеся за руки

Если буквы держатся за руки, то для отгадки применяем предлог «и» или «с».

Ответ: «Оса».

Бегущие символы

Когда весёлые буковки убегают друг от друга или радостно бегут навстречу, то используем предлог «к» или «от».

Ответ: «Отток».

Цифры рядом с буквами

Если на рисунке изображены буквы, а рядом цифры, то в отгадке употребляем название цифры в комбинации с указанными символами.

Ответ: «Стоянка».

Некоторые цифры могут быть зашифрованы под разными названиями. Например, цифра «1» может звучать, как «один», «раз» и даже «кол».

Ответ: «Развилка».

Математические действия

В ребусы можно зашифровать не только слова, но и числа. Например, чтобы отгадать эти с виду простые примеры, предстоит хорошо подумать и подключить знания по математике:

Треугольником обозначено число с одним разрядом. При этом, если сложить его 4 раза, то получится однозначное число, обозначенное квадратиком, а если сложить его 5 раз, то выйдет двузначное число, обозначенное на рисунке кружком и ромбом.

Проверка:

2 + 2 + 2 + 2 = 8,

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10.

Комбинированные зашифровки

Предлагайте вашему ученику различные варианты головоломок почаще, и вскоре он будет с лёгкостью отгадывать их самостоятельно. Теперь можно перейти и к более изощрённым вариантам заданий. Например, как вам такой вариант?

Ответ: «Весло».

Учимся с интересом

Ну что, вы убедились, что разгадывание ребусов - это целая наука со своими понятиями и правилами? Надеемся, что смогли помочь вам разобраться в ней. Как же привить ребёнку интерес к столь креативному способу обучения? «Эврика» даст несколько простых советов:

  • Начинайте с самых простых заданий и постепенно переходите к более сложным.
  • Действуйте ненавязчиво.
  • Придумывайте ребусы сами и привлекайте к этому занятию ребёнка.
  • Используйте разгадывание головоломок как соревнование с призами для победителей - например, на детском дне рождения.
  • Помогите малышу, если он долго не может справиться с заданием.
  • Хвалите за правильную расшифровку и будьте деликатны, если он не справляется.

Мы рады развеять миф, что учёба - это трудно и скучно. Надеемся, нам это удалось! Передайте положительный настрой вашему юному ученику и поделитесь впечатлениями в комментариях к этой статье. До скорых встреч!

Ребус – логическая игра, в которой надо разгадать ответ по картинке. На последней изображаются предметы, животные и растения, буквы и цифры. Имеет значение их взаимное расположение. Даже для непосед ребусы могут стать увлекательным занятием, если подать его в игровой форме. Например, можно предложить научить ребенка, как разгадывать шпионские шифровки.

И от самых простых картинок-головоломок для дошкольного возраста добраться до сравнительно сложных. Уверяем: если ваше чадо увлечется и научиться включать логическое мышление, со временем уже вы будете учиться у него, как решать загадки в картинках.

Ребусы придуманы на огромное множество тем. Главное, чтобы каждое слово, буква и предмет, служащие ответом к картинке, были уже знакомы малышу.

Как решать ребусы для детей с буквами в картинках?

Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.

Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала. Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И только потом в отношении этого слова применять правила.

Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.

  • Что значит запятая в начале или конце ребуса?
    Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто.
  • Что значит перевернутая запятая в начале или конце?
    Правила для перевернутых запятых, аналогичны правилам для обычных запятых (смотри предыдущий пункт).
  • Что означают зачеркнутые и дописанные буквы?
    Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце.
  • Что означают цифры в ребусах?
    Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»).
  • Что означает плюс, знак «равно»?
    Если между словами (символами) стоит знак «плюс», значит, их надо добавить друг к дружке. Иногда «+» значит предлог «к», нужное выбирается по смыслу. Знак «равно» (например, А=К) говорит о том, что все буквы «А» в слове следует заменить на буквы «К».
  • Вертикальная или горизонтальная черта в заданиях?
    Горизонтальная черта значит одновременно «под», «по», «над» и «на» в зависимости от контекста. Используется с буквами или картинками, когда одна часть нарисована ниже черты, другая – выше. Иногда обозначает дробь (половину чего-либо, то есть «пол-»).
  • Расположение букв на картинке и предлоги
    Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в». Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед».
  • Предмет на картинке нарисован вверх ногами ? Чтобы получить ответ, надо прочитать слово наоборот. Короткие слова дети 6-7 лет вполне могут перевернуть в уме. Правда, количество таких заданий довольно ограничено.

Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.

Примеры ребусов в картинках для детей 6-7 лет с ответами

Дети 6-7 лет и меньше гораздо лучше воспринимают материал в привязке к какому-либо запоминающемуся событию. Ребусы про животных будут разгадываться с восторгом, если предложить их ребенку на следующий день после посещения зоопарка. Девочке-первоклашке, которая горит желанием поступать в музыкальную школу, будут интересны музыкальные ребусы. А ребенку, впечатленному планетарием мальчику, понравятся картинки про космос.

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Ребусы по сказкам

Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.

Чтобы научиться составлять и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют.

Слово "ребус" латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, "Non verbis sed rebus" - "Не словами, а при помощи вещей"). Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов.

Итак, ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов. Зашифрованным по определённым правилам в ребусе может быть не только отдельное слово, но и пословица, поговорка, цитата, загадка и даже целый небольшой рассказ. Слова и фразы в ребусе изображены в виде картинок, букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не ограничивается. Разгадывание ребуса - это целая наука. Решая ребус, необходимо все знаки записать в виде осмысленного слова или предложения. Хотя различают несколько видов ребусов (литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.п.), существуют некоторые общие правила их составления и разгадывания.

пример ребуса


ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

Слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка или любого знака. Ребус читается слева направо, реже сверху вниз. Знаки препинания и пробелы в ребусе не учитываются. Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже. Отклонение от этого правила должно быть обязательно оговорено в условиях ребуса. Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п.), то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае, условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

РЕБУСЫ В КАРТИНКАХ

Простейший вариант, когда ребус состоит из двух картинок , которые помогут составить новое слово. Названия предметов, изображённых в ребусе, следует читать в именительном падеже единственного числа или множественного, если изображено несколько предметов.


ребус 1


ВОЛ + ОКНО = ВОЛОКНО

ребус 2


СЛЕД + ОПЫТ = СЛЕДОПЫТ

ребус 3


ОКО + ЛИЦА = ОКОЛИЦА


Из последнего примера видно, что картинка в ребусе может иметь не одно название (глаз и око, пчёлы и рой и т.п.); или изображение может иметь общее или частное название (птица - общее название; стриж, ласточка, курица - частное название). Если изображённый предмет имеет два значения, то логически нужно определить подходящее. Это самое трудное в ребусах.

Если картинка перевернута вверх ногами , это значит, что слово читается «задом наперёд».


ребус 4


Перевёрнутый НОС = СОН


Если справа или слева от картинки стоит одна или несколько букв - это значит, что эти буквы просто следует добавить. Бывает, перед ними ставится знак «+». Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.


ребус 5



КОЛБА + СА = КОЛБАСА

ребус 6



Буква Х + ЛЕВ = ХЛЕВ

РЕБУСЫ С ЗАПЯТЫМИ

Запятые справа или слева от картинки означают, что в загаданном, с помощью картинки, слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. При этом запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Иногда запятые слева от изображения рисуют вверх тормашками, хотя принципиальной роли это не играет.


ребус 7


ВОЛ К - К = ВОЛ

ребус 8


ГА МАК - ГА = МАК

ребус 9


БА РАБ АН - БА - АН = РАБ


Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой, указывает, что после того как слово расшифровано его нужно прочитать задом наперёд.


ребус 10


КО МОД - КО, читаем справа налево = ДОМ

РЕБУСЫ С БУКВАМИ И ЦИФРАМИ

Если над картинкой стоит зачёркнутая буква , а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на указанную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова. Знак "=" тоже служит для замены одной из букв на другую.


ребус 11


О Р ЁЛ = ОСЁЛ

ребус 12


БА БОЧКА - БА = БОЧКА

ребус 13


КОРО В А = КОРОНА

Если зачеркнутая буква(ы) стоит как независимая фигура, то ее необходимо читать с прибавлением частицы «не».


ребус 14


НЕ УЧ

Вместо картинки могут использоваться цифры. Если часть слова в ребусе изображена числом, то число произноситься как числительное.


ребус 15


Цифра СЕМЬ + буква Я = СЕМЬЯ

ребус 16



Цифра СТО + буква Л = СТОЛ

Имеем в виду, что и у цифры может быть не одно название.


ребус 17


РАЗ + ВИЛКА = РАЗВИЛКА

ребус 18


Буква Ш + КОЛ + буква А = ШКОЛА

ребус 19



Буква Р + ОДИН + АР КА = РОДИНКА

ребус 20



ПО ВАР + цифра ДВА + Л ЕС = ПОДВАЛ

Несколько одинаковых букв или других изображений подряд означают, что их нужно попытаться сосчитать.


ребус 21



СЕМЬ букв Я = СЕМЬЯ

ребус 22



ТРИ КОТА + буква Ж = ТРИКОТАЖ

ребус 23


ПАРА букв Д = ПАРАД

Цифры рядом с картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы.


ребус 24


СОСНА = НАСОС

ребус 25


МАЛЯР = МАРЛЯ

Если цифр указывается меньше, чем букв в загаданном слове, это значит что из загаданного слова надо отобрать только указанное количество букв.


ребус 26


А ЛЛ ИГАТ О Р = ГИТАРА

Употребление зачёркнутых цифр означает, что в загаданном слове надо убрать соответствующие буквы.


ребус 27



ПАЛ АТ КА = ПАЛКА

Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками, направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами.


ребус 28


З А М ОК = МАЗОК

Могут также использоваться и римские цифры.


ребус 29



Сорок А = СОРОКА

Не исключается использование дробей. Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как "НА" (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как "ПОЛ" (половина).


ребус 30


З делим на К = ЗНАК

ребус 31


Пол буквы Е = ПОЛЕ

Перечёркнутый знак "=" между картинками следует читать как "НЕ" .


ребус 32



И не Й = ИНЕЙ

РЕБУСЫ ПО ТИПУ «БУКВЫ В БУКВЕ», «БУКВЫ НА ИЛИ ПОД БУКВОЙ»

Часто в ребусах рисуют буквы, размещенные в необычном ракурсе относительно друг друга (одна внутри другой, одна под или над другой, одна бежит к другой, одна выходит из другой и т.п.). Это означает, что описать рисунок или буквосочетания необходимо с помощью предлогов, союзов: «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других.

Если предметы, цифры или буквы изображены одни в других, то их названия читаются с добавлением предлога "В" перед или между названиями.


ребус 33


В букве О буква З = ВОЗ

ребус 34



Буква З в букве О + буква Н = ЗВОН

Если один объект изображен за другим, то их названия читаются с добавлением предлога "ПЕРЕД" или "ЗА" .


ребус 35



За буквой Л буква П = ЗАЛП

Использование горизонтальной черты между размещёнными друг под другом картинками, буквами или цифрами означает использование предлогов "НА" , "НАД" , "ПОД" .


ребус 36


На букве С буква Т = НАСТ

ребус 37


Под буквой С кок = ПОДСКОК

ребус 38


С буквы Н буква Е + буква Г = СНЕГ

Ребус – уникальное изобретение человечества, помогающее воспитывать у людей остроту ума, сообразительность, смекалку. Взрослые иногда любят побаловаться решением таких задачек в свободное время, но больше всего удовольствия ребусы доставляют для детей. Чтобы совместить приятное и полезное, предлагаем вам разгадывать ребусы с цифрами для детей, которые даются на нашем сайте с ответами.

Ребусы направлены на логическое развитие ребенка.

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Берется какое-нибудь слово для зашифровки. Далее оно делится на части и зашифровывается каждая из частей. Разгадав каждую часть ребуса в отдельности, необходимо сложить слово.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Подборка материалов по теме


Ответы к этому ребусу: стриж, семья, сорока, столб.

Как можно их использовать?

Решать ребусы можно на уроках с детьми младшего школьного возраста, а также дошкольниками в детском саду или эстетическом центре, если они уже знают цифры и умеют в них ориентироваться. В школе можно подключать к работе ребусы с римскими числами, хотя разгадывать их детям пока будет труднее.

Конечно, строить математические занятия полностью на ребусах нельзя. Но урок можно значительно разнообразить, если после нескольких трудных заданий предложить для детей веселый ребус. Если занятия проходят в детском центре или садике, то математические ребусы для детей можно предлагать ежедневно, между играми или другими видами деятельности. Конечно, они должны быть привязаны к изучению цифр, так как дети в этом возрасте еще плохо ориентируются в числах.

Математические ребусы можно давать ребятам на дом, конечно, с тем учетом, что дома им помогут родители. В школе на открытом уроке, если учитель прибегнет к такого рода заданиям, его наверняка ждет успех.

Как же разгадывать математические ребусы? Приведем несколько примеров.

Итак, первая часть слова в ребусе зашифрована в виде слова «очки», в котором нужно убрать первую и третью буквы. Так мы получаем «чи». Далее от слова «слон» отнимаем последнюю букву. Получаем слово «число».

Еще один ребус. Первая часть слова – это нота, находящаяся посередине первой линии на нотном стане («ми»). Вторая часть слова – это «нос», в котором вторая буква равна «у». Если сложить все вместе, то получится «минус».

Итак, ребус не сложный, и понять принцип его построения младшие школьники тоже могут. Когда дети освоятся с ребусами, можно предложить им самим придумать математические ребусы. Ребята обожают такие задания. Когда все придумают хотя бы по одной-две задачи, попросите остальных отгадать. Для этого малыши должны нарисовать картинки к своим ребусам на листах бумаги или на доске.

Еще один вариант использования ребусов – это подготовить конкурс работ детей. Это можно сделать в неделю математики или при подготовке к празднику. Работы с ребусами повесьте на видное место, например, в холле или актовом зале. Для родителей будет очень интересно посмотреть детские работы и попробовать их разгадать. Ребусы с ответами лучше не вешать, чтобы не лишать зрителей интриги.

Видео по теме

Выводы

Ребусы – очень полезные задания для детей, особенно, если они способны научить новому. Математические задачки не только позволяют повторить материал по числам, но и развить смекалку и сообразительность .

Дети – очень мобильные и любопытные существа. Ребусы способны пробудить их фантазию и острый ум, который наверняка найдет решение проблемы. Подбрасывайте ребятам больше пищи для ума, стимулируйте процесс мышления, творческие способности. Пусть математика тесно переплетается с филологией и логикой, ведь взаимодействие предметов позволяет с детства ощутить связь различных дисциплин, что так необходимо для формирования целостной картины мира.