В течение последних 10 лет информационные технологии очень быстро внедрились в жизнь. Не все новинки сразу позитивно принимаются людьми, особенно более старшего поколения. Но большинство из них облегчают жизнь, хотя и вызывают определённые сложности и вопросы. Это относится и к системе DIT EMP, при помощи которой можно оплачивать административные штрафы и производить иные платежи.

Что представляет собой DIT EMP и почему приходят смс о штрафах?

DIT EMP - это интернет-сервис, получивший название «Департамент Информационных Технологий - Единая Мобильная Платформа». Он действует на территории города Москвы, объединяя различные электронные услуги. Если, к примеру, такая государственная структура, как ГИБДД или ИФНС, использует эту платформу, то она может послать через неё оповещение об уплате административного штрафа любому жителю столицы.

Городскими сервисами ЕМП в настоящий момент пользуется более 900 тысяч человек. Еженедельно с этого сервиса зарегистрированным на нём пользователям отправляется от 3 до 5 миллионов коротких смс-сообщений.

К наиболее массовым из них относятся сообщения, связанные с запланированными визитами в поликлинику, о посещении ребёнком учебного заведения, о парковочных сессиях, об оплате административных штрафов, выписанных сотрудниками ГИБДД, а также информация о Едином платёжном документе в электронном виде.

Какие штрафы могут приходить и какая ответственность предусмотрена

К ним относятся:

  • выезд на обочину или полосу встречного движения (ч. 4 и 5 ст. 12.15 КоАП);
  • превышение скорости движения (ст.12.9 КоАП);
  • непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения (ст. 12.18 КоАП);
  • несоблюдение правил разметки и требований дорожных знаков (ст.12.16 КоАП);
  • нарушение правил проезда перекрестков (ст.12.13 КоАП) или железнодорожных путей (ст. 12.10 КоАП);
  • проезд на запрещающий знак светофора (ст.12.11 КоАП).

Кроме этого, приходят штрафы за нарушение правил движения по автомагистрали (ст.12.12 КоАП), маневрирования (12.14 КоАП) и правил применения ремней безопасности или мотошлемов (ст.12.16 КоАП), а также за управление незарегистрированным (ст.12.1КоАП) или неисправным (ст.12.5 КоАП) транспортным средством или водителем, не имеющим прав (ст.12.7 КоАП).

SMS от DIT EMP

Виды административного наказания

К лицам, которые обвиняются в совершении административного проступка и виновным в совершении ДТП, могут применяться такие виды наказаний, как:

  • штраф в пределах от 500 рублей до 30 тысяч рублей;
  • лишение прав на срок от 1 месяца до 3 лет;
  • арест до 15 суток для лиц, которым это наказание не запрещено;
  • обязательные работы сроком до 200 часов.

DIT EMP - пришла смс о штрафе, что это такое?

Это обычная смска, которая указывает на то, что человека оштрафовали. Чтобы убедиться в правильности взыскания, нужно периодически заходить на специализированные ресурсы.

Обратите внимание! Информация просматривается как по собственнику транспортного средства, так и по самой машине, которая фигурирует в документах сотрудников ГИБДД.

В первую очередь это необходимо по той причине, что в случае образования задолженности может появиться пеня, которая вызовет негативную реакцию со стороны органов государственного управления.

Сначала следует пройти регистрацию на сервисе ЕМП. Для этого на короткий номер 7377 нужно отправить сообщение на английском - «servicereg» или на русском - «сервисрег».

Затем существует два варианта получения нужной информации:

  • взять данные своего свидетельства о регистрации автомобиля, после чего на тот же короткий номер 7377 отправить смс-сообщение, указав, к примеру, «штраф серия 86ап, № 33454»;
  • используя свои права на управление автомобилем, отправить на этот же номер 7377 сообщение с текстом «штраф серия 345ра, № 555666».

Обратите внимание! Во втором случае наличие новых штрафов надо будет проверять постоянно.

Пришла смск о штрафе от ДИТ ЕМП

Для получения информации можно выбрать один из вариантов:

  • на номер 7377 отправить сообщение, указав в нём текст «ву штраф серия… №…» (для водительского удостоверения);
  • на номер 7377 отослать сообщение с текстом «стс штраф серия…№…» (если это свидетельство о регистрации транспортного средства).

Отправив запрос на номер 7377, через несколько десятков секунд можно ожидать нужную информацию по смс. Затем придёт сообщение, в котором будет указано, что для оплаты штрафа № от такого-то числа нужно ответить, прислав обратно на этот же номер пустое смс-сообщение. После ответа со счета мобильника будет списана нужная сумма, а вместо квитанции водитель получит ещё одно сообщение - «штраф оплачен».

Как поступить, если деньги были списаны, но платёж не прошёл?

Для начала можно обратиться в столичную ГИБДД. Квитанцию об оплате штрафа через смс-сообщение можно найти на портале pgu.mos.ru. В отделении можно написать заявление о снятии штрафа по причине его уплаты или отсутствия.

Если штрафа нет, можно обратиться на сайт ЕМП в систему модерации по адресу [email protected]. Заплатить через ДИТ ЕМП штраф официальный сайт позволяет в случае наличия на нём открытого аккаунта. После сообщения в личном онлайн-кабинете появится соответствующая квитанция.

Обратите внимание! Посылая вместе с оплатой штрафа смс, нужно помнить, что заплатить надо будет примерно на 5% больше. Сумма будет зависеть от банковского учреждения, с которым заключил договор о сотрудничестве мобильный оператор.

До списания ошибочно выписанного штрафа может пройти около двух и даже более месяцев. Чтобы не попасть в ситуацию, когда за долги могут арестовать и продать транспортное средство, все вопросы нужно решать заранее.

Если после проверки своими силами автолюбитель не выявил нарушений, это не всегда означает, что на самом деле они отсутствуют. В некоторых случаях ДИТ ЕМП может прислать штраф смс несколько раз. Но в этом случае не стоит беспокоиться, так как возможен сбой в доставке сообщения. В такой ситуации можно позвонить на горячую линию или обратиться в онлайн-поддержку, после чего должны разобраться и ответить.

Важно! После уплаты нельзя выбрасывать квитанцию в течение года, так как по техническим причинам она может затеряться, и затем придётся доказывать в ГИБДД или даже в суде о погашении штрафа.

Что будет в случае неуплаты?

Если на самом деле автолюбитель совершил административное правонарушение, то после получения квитанции от сотрудника ГИБДД он имеет десять суток для обжалования вынесенного постановления. Если обжалование не состоялось, то взыскание вступает в законную силу. После этого есть 60 суток, чтобы добровольно уплатить штраф.

Срок уплаты установлен статьёй 32.2 КоАП РФ. Ждать денег в ГИБДД будут не более 90 суток после вынесения постановления. Затем все материалы будут отправлены судебному исполнителю, который возбудит производство и принудительно взыщет неуплаченный штраф.

Наказание за неуплату

Кроме основной суммы, придётся ещё платить государству неустойку. С января 2016 года новые законодательные нормы предусматривают при накоплении административных штрафов в размере более 10 тысяч рублей такое наказание для собственника автомобиля, как временное лишение права на управление ТС.

Если оплатить штраф, выписанный ГИБДД, до истечения 20 дней после составления протокола, то в некоторых предусмотренных законом случаях можно претендовать и на 50-процентную скидку от общей оплачиваемой суммы.

Обратите внимание! Даже если водитель вовремя погасил долги, он всё равно может оказаться в категории неплательщиков. Происходит это по той причине, что платёжная система, через которую прошла оплата долга, не отчитывается должным образом, как это предусматривает ФЗ № 210, перед Государственной информационной системой, получающей информацию обо всех государственных или муниципальных платежах.

Дополнительные наказания за неуплату

При неуплате штрафа можно получить несколько дополнительных, но очень существенных наказаний, к которым относятся:

  • ограничение выезда за территорию России;
  • выплата штрафа в двойном размере, но не менее 1 тысячи рублей;
  • арест до 15 суток,
  • обязательные работы продолжительностью 50 часов.

Общий срок давности при взыскании административного штрафа составляет не более 24 месяцев после вступления вынесенного административного постановления в силу.

Таким образом, если пришло сообщение об административном штрафе через DIT EMP, сначала нужно проверить его правильность при помощи самой системы ДИТ ЕМП, сайта ГИБДД или Госуслуг. При отсутствии долгов необходимо сообщить об этом в службу онлайн-поддержки или непосредственно в ГИБДД. Если же долги реально существуют, лучше их своевременно погасить и обезопасить себя от других не менее серьёзных проблем.

Мобильные сервисы Правительства Москвы – это развитая экосистема мобильных сервисов, созданная для облегчения процесса получения электронных услуг жителями столицы. Нашими сервисами уже пользуется более 6 500 000 москвичей. Все сервисы интегрированы с Единой мобильной платформой Москвы.

Что такое Единая мобильная платформа города Москвы (ЕМП)? ЕМП – это облачная платформа, обеспечивающая взаимодействие городских информационных систем и мобильных сервисов, предоставляемых в виде приложений или посредством SMS запросов. При этом, помимо исполнения интеграционной роли, ЕМП обеспечивает функционирование ряда инфраструктурных механизмов – например, единой пользовательской авторизации московских мобильных сервисов. Какие возможности предоставляет ЕМП независимым разработчикам? 1) Простой доступ к открытым данным города Москвы для вашего мобильного сервиса (с примерами данных вы можете ознакомиться на портале открытых данных)

2) Доступ к различным городским сервисам: проверки начислений за услуги ЖКХ, проверки штрафов ГИБДД, проверки легальности такси и многим другим

3) Общемосковская мобильная регистрация/авторизация по номеру мобильного телефона пользователя

4) Личный кабинет разработчика ЕМП – простой и удобный инструмент настройки, контроля и анализа использования вашего мобильного сервиса

5) Отзывчивую техническую поддержку

6) Лучшие сервисы получат всестороннюю маркетинговую поддержку
Кто может использовать возможности ЕМП? ЕМП – открыта для всех добросовестных разработчиков и сервисов-провайдеров. Как стать разработчиком ЕМП? 1) Зарегистрируйтесь! Регистрация займет всего несколько минут. После короткой модерации вашей заявки мы предоставим вам доступ в личный кабинет. С этого момента вы сможете начать разработку вашего сервиса, используя возможности ЕМП.

2) Подтвердите серьезность ваших намерений. В течение 2ух недель после регистрации заполните и отправьте нам письмо, подтверждающее ваше желание создавать отличные мобильные сервисы для москвичей. Что, как и куда надо отправлять - мы сообщим вам после вашей регистрации.

3) Принимайте наши поздравления и принимайтесь за работу! Где можно ознакомиться с технической документацией? Описание API ЕМП доступно в личном кабинете разработчика. Чтобы получить доступ в личный кабинет – пройдете регистрацию . Как получить доступ к методам API ЕМП? Чтобы получить возможность использовать те или иные методы API ЕМП, необходимо подать заявку на их использование через личный кабинет разработчика. Согласование использования методов API ЕМП не займет много времени. Есть ли какие-нибудь требования к приложениям и сервисам, использующим инфраструктуру ЕМП? Технические требования описаны в разделе API ЕМП. Еще мы должны быть уверены, что использование вашего сервиса безопасно для горожан. Поэтому мы попросим предоставить нам ваше приложение до релиза. Если оно нам понравится - мы поможем вам с продвижением приложения. Остались вопросы? Есть предложения? Пишите нам -

В этом году на автомагистрали М-7 «Волга» с подъездами к Иваново и Владимиру федеральные дорожники будут работать над двумя крупными проектами капитального ремонта, обновят 13 км покрытия в рамках ремонтов, построят три надземных пешеходных перехода и установят более 3 км новых линий освещения.

Во втором квартале 2018 года начнется капремонт 11-километрового участка подъездной дороги к Иваново от трассы М-7 «Волга» (ул. Лакина и Куйбышева). В ходе работ, рассчитанных на два года, заменят дорожное полотно, укрепят и расширят обочины. Будут приведены в нормативное состояние существующие примыкания и устроены новые переходно-скоростные полосы, встречные транспортные потоки разделит барьерное ограждение. Федеральные дорожники заменят остановочные павильоны, линии электроосвещения и водопропускные трубы. Будет построена ливневая канализация и локальные очистные сооружения. Главная цель капитального ремонта – привести в соответствие с современными требованиями несущую способность покрытия, сделать трассу безопаснее и проезд по ней комфортнее.

Весной стартует капитальный ремонт на участке с 94 по 102 км автодороги М-7 «Волга» на подъезде и в черте города Покрова. В ходе работ на 8-километровом отрезке будет заменена и усилена дорожная одежда, построены две разворотные петли, устроены переходно-скоростные полосы, местные проезды, тротуары, система водоотвода и электроосвещение. Кроме того, предусмотрена замена автобусных остановочных павильонов и барьерного ограждения. Эти работы - часть масштабного проекта капремонта 24 км дороги. Стартовавший в прошлом году проект будет реализовываться в семь этапов до 2020 года. В результате будет обеспечено бессветофорное движение на протяжении всего участка федеральной трассы, проходящей через деревни Киржач, Омутищи, Аннино и город Покров.

В 2018 году будут капитально отремонтированы мосты через реку Киржач (левый) и Вольга на 94-м и 105-м км трассы М-7 соответственно. Федеральные дорожники полностью заменят балки пролетных строений, ригели, деформационных швы, переустроят береговые и промежуточные опоры, мостовое полотно и тротуары, восстановят и укрепят откосы конусов. На объектах появится система водоотвода, новое барьерное и перильное ограждения.

В новом дорожно-строительном сезоне отремонтируют 10,5 км подъездной дороги к Владимиру от автомагистрали М-7. На участке в черте города (ул. Растопчина и Ленина) полностью заменят изношенное покрытие, обновят тротуары, посадочные площадки, перильные ограждения, систему водоотвода, дорожные знаки, сигнальные столбики, нанесут разметку и укрепят обочины. Защитят поверхностной обработкой проезжую часть на участке с 8 по 10 км подъездной дороги к Иваново от трассы М-7 (ул. Ноябрьская). На этой же трассе в Суздальском районе в с. Лопатницы и п. Красногвардейский будет устроено порядка 3 км новых линий электроосвещения.

В планах дорожников построить три надземных пешеходных перехода в городе Лакинск (на 154 км трассы М-7 «Волга» в районе автостанции) и Владимире (на 4 км и 19 км подъездной дороги к Иваново от М-7 в районе ст. Юрьевец и ост. «Тепличный комбинат»). В районе д. Дроздовка, Пестово, Сенино, Сенинские Дворики, Алексеевка и Павловские Дворики заменят изношенные линии электроосвещения, барьерное ограждение, светофоры. Информирует пресс-служба Упрдора Москва-Нижний Новгород.

Редакция Портала Дороги России

Трасса М-7 «Волга» на сегодня является одной из основных автомагистралей России, связывающей Москву и центральные районы страны с городами Приволжского округа: Нижним Новгородом, Казанью и Уфой, а посредством других дорог - с промышленными центрами Урала и Западной Сибири. При этом именно трасса М-7 протяженностью 1351 км считается основной магистралью, связывающей европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком по кратчайшему расстоянию. Трассу постоянно совершенствуют, выполняя всевозможные капремонты и реконструкции. Портал «ДорИнфо» вспоминает наиболее знаковые события, произошедшие с трассой «Волга» в 2017 году.

Участок от Москвы до Нижнего Новгорода

Ремонт и капремонт

В 2017 году на трассе М-7 «Волга» на участке от Москвы до Нижнего Новгорода было отремонтировано свыше 88-тм км покрытия. На Московскую область пришлось 5,6 км на участке с 50-го км по 57-й км, во Владимирской области ремонт был выполнен на 4-километровом участке с 266-го км по 271-й км. В Нижегородской области отремонтировали сразу 5 участков: с 397-го км по 412-й км (в районе п. Лесная Поляна, п. Строителей и п. Лесные Дворики), с 442-го км по 455-й км, с 465-го км по 490-й км, с 544-го км по 560-й км, а также с 564-го км по 574-й км.

Капитальному ремонту в 2017 году подлежало более 18 км дороги. В границах Подмосковья - один участок с 90-го км по 94-й км. Во Владимирской области капитально отремонтировано четыре участка общей протяженностью порядка 14 км. Это участки: с 144-го км по 146-й км, с 150-го км по 152-й км в районе Лакинска, с 167-го км по 168-й км в районе поворота на станцию Колокша и с 300-го км по 309-й км в районе г. Вязники и д. Илевники.

Ремонтные работы, в том числе и капитальные, проводились также на 6-ти мостах и на одном путепроводе. На владимирских участках трассы М-7 «Волга» в 2017 году были капитально отремонтированы 3 моста: через реки Киржач на 94-м км (правый), Топка на 111-м км и через реку Клязьма на 2-м км трассы на подъезде к Владимиру. В Ивановской области капитально отремонтировали мост через реку Ухтохма на 103-м км подъездной дороги к городу Иваново.

В рамках капремонта на всех мостах заменили мостовое и дорожное полотно, деформационные швы, опоры, пролетные строения, металлическое барьерное и перильное ограждения, восстановили и укрепили откосы конусов. В Нижегородской области были отремонтированы путепровод на 409-м км, а также мост через реку Шава на 452-м км.

Ключевые объекты

«Самыми значимыми и масштабными проектами последних лет, реализованными на трассе М-7 «Волга» в Центральном и Приволжском регионах, по праву можно назвать строительство эстакад на подъезде к Москве - в городе Балашиха Московской области и капитальный ремонт в городе Лакинске Владимирской области. В 2017 году они были завершены», - отмечают в ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород.

Так, в Балашихе завершились работы по строительству на 18-м, 21-м и 23-м км трассы М-7, которые начались еще в 2014 году. Три эстакады шириной в три полосы в каждую сторону поднялись над перекрестками, оставляя под собой местный трафик. Реализация проекта обеспечила непрерывное движение транзитного транспорта по основному ходу на участке трассы. Это развязало транспортный узел на федеральной автомагистрали на подъезде к Москве и увеличило пропускную способность и безопасность трассы: теперь транзитные потоки могут беспрепятственно проезжать по эстакадной части трассы, тогда как городской транспорт уходит на местные дороги по специально построенным двухполосным боковым проездам. Эти меры помогли исключить возможность образования пробок в черте Балашихи. Были построены три эстакады, боковые проезды, установлено барьерное и пешеходное ограждения, шумозащитные экраны, устроены система водоотвода и локальные очистные сооружения, заменены линии электроосвещения. Ширина проезжей части увеличилась с 6 до 8-10 полос движения.

Капитальный ремонт трассы на участке с 145-го км по 156-й км стартовал в 2015 году. За три года реализации для обеспечения беспрепятственного проезда на участке устроили 4 разворотные петли и переходно-скоростные полосы, новые линии электроосвещения общей длиной более 16 км, систему водоотвода, установили барьерное ограждение, шумозащитные экраны, новые автобусные павильоны и знаки. Кроме того, дорожники построили пять надземных и два подземных пешеходных перехода, а также ликвидировали светофоры.

Также в 2017 году началось строительство транспортной развязки на 27-м км М-7 «Волга» на выезде из Балашихи. Проектом здесь предусмотрено расширение проезжей части до шести полос движения на участке с 26-го км по 30-й км, строительство разворотных петель в двух уровнях на 26-м и 30-м км для организации разворотов и левоповоротных съездов. Кроме того, запланирована ликвидация трех светофоров, возведение четырех стационарных надземных пешеходных переходов и установка шумозащитных экранов. Участок оснастят автоматической системой управления дорожным движением. Весь комплекс работ планируется завершить к концу 2019 года.

Во Владимирской области в минувшем году стартовал масштабный капремонт участка с 94-го км по 118-й км, который проходит через деревню Киржач, город Покров, деревни Новые Омутищи и Аннино. Проект будет реализовываться в 7 этапов до 2020 года. В 2017 году начались работы на участках с 104-го км по 108-й км и с 94-го км по 99-й км. Были устроены подходы к мосту через р. Киржач, возведен модульный надземный пешеходный переход, а также заменена дорожная одежда на участке с 97-го км по 99-й км.

Нижний Новгород - Казань

Ремонт, капремонт, реконструкция

По территории Чувашской Республики проходит почти 195 км трассы М-7 «Волга». За прошедший год здесь было обновлено 23 км дорожного покрытия. В частности, как отмечают в ФКУ Упрдор «Прикамье», был отремонтирован 7-километровый участок с 643-го км по 650-й км в районе населенных пунктов Яуши, Большие Карачуры, Лапсары. Покрытие здесь усилили в местах образования колейности, уложили новое покрытие, отремонтировали водопропускные трубы. На 732-м км был отремонтирован путепровод протяженностью 130 метров. Отметим, что в 2017 году участок трассы М-7 «Волга» в Чувашии находился в ведении ФКУ Упрдор «Прикамье», но теперь он перешел в управление ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

На территории Республики Татарстан в 2017 году ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» завершило реконструкцию двух участков трассы М-7 общей протяженностью около 30 км: с 888-го км по 901-й км и с 941-го км по 957-й км. В рамках реконструкции участков, проходящих через густонаселенные районы республики, дорожники расширили проезжую часть трассы с 2-х до 4-х полос движения. На обоих участках было возведено земляное полотно под строительство двух новых полос движения. Затем была произведена разборка изношенного покрытия существующей дороги, и после исправления земляного полотна устроена новая более долговечная и рассчитанная на большие нагрузки дорожная одежда.

На участке с 947-го км до 955-го км из-за несоответствия существующей трассы требованиям строительных норм было принято решение о спрямлении дороги за счет строительства нового участка протяженностью 7,8 км. Благодаря этой мере удалось ликвидировать участок с ограниченной видимостью и увеличить максимально разрешенную скорость движения с 50 до 90 км/ч.

Кроме того, в рамках реконструкции построены две двухуровневые развязки, оборудованные электроосвещением, для возможности бесперебойного съезда в близлежащие населенные пункты со строительством путепроводов (Нижние и Верхние Яки, Средние Кирмени, Русские Кирмени и Уразбахтино). На 945-м км реконструированы площадки для отдыха водителей и пассажиров транзитного транспорта. На въезде и выезде сделаны полосы торможения и разгона, рядом с площадкой отдыха на 944-м км был построен подземный пешеходный переход.

Работы по реконструкции участка с 888-го км по 901-й км стартовали в феврале 2015 года и завершились согласно графику в октябре 2017 года. Стоимость объекта строительства составила 2983,6 млн рублей. Реконструкция участка с 947-го км до 955-й км началась в апреле 2012 года. Стоимость объекта строительства составила 6622,06 млн рублей. С вводом в строй этих объектов протяженность участков трассы М-7 «Волга» I-й технической категории с четырьмя полосами движения в границах Республики Татарстан составила 255 км.

Также в прошлом году на 785-м км трассы М-7 была отремонтирована транспортная развязка в разных уровнях. В работах применялся метод проектирования асфальтобетонных смесей, такая технология позволяет получить более жесткий каркас асфальтобетона и устранить образование колейности. Капитально отремонтирован путепровод в Елабужском районе на 1028-м км. Ремонтные работы проводились и на пяти участках магистрали общей протяженностью более 37 км, из них 4,2 км отремонтированы капитально, еще на 32,8 км проведен обычный ремонт.

Ключевые объекты

В 2017 году был самого большого моста через Волгу на 777-м км трассы М-7 «Волга» в границах республики Татарстан - его длина составляет более 1000 метров. Специалисты отремонтировали регуляционные сооружения моста и береговые опоры, заменили деформационные швы на многопрофильные, а также устроили новое покрытие с применением устойчивой к вибрационным нагрузкам гранитно-литой композиции ASPHALIT. Использование этого вида асфальтобетона позволит увеличить межремонтные сроки покрытия и уменьшить затраты на содержание мостового перехода. Ремонтные работы на мосту стартовали в апреле 2016 года, а завершить их удалось на месяц раньше запланированного срока - в сентябре 2017 года.

Казань - Уфа

В Елабуге (Татарстан) трасса М-7 имеет ответвление к Ижевску (Удмуртская Республика) и Перми (Пермский край). За эту подъездную дорогу к Перми отвечает ФКУ Упрдор «Прикамье». Общая протяженность участка трассы в Пермском крае составляет 134,5 км. Из них в прошлом году федеральные дорожники привели в нормативное состояние 55 км, почти 5 км из которых (с 382-го км по 387-й км) в Очерском районе отремонтированы капитально.

В Упрдор «Прикамье» отмечают, что на данном участке верхний слой был устроен из щебеночно-мастичного асфальтобетона на основе полимерно-битумных вяжущих. Это позволяет улучшить сцепные качества покрытия и снизить шум на дороге в 3-4 раза. В целом, объект отличается еще тем, что впервые при капитальном ремонте на федеральной дороге М-7 «Волга» в Пермском крае применялась 3D-система автоматического управления строительной техникой. Ее использование позволяет многократно повысить точность и производительность работ, благодаря чему удается достичь максимальной ровности дорожной одежды.

Ремонт произведен на почти 33-х км, устройство слоев износа, позволяющих продлить срок эксплуатации дорожного полотна, выполнено на 17,5 км трассы. В Республике Башкортостан федеральные дорожники из Упрдор «Приуралье» отремонтировали и восстановили изношенные слои покрытия на 3-х участках трассы М-7 «Волга» общей протяженностью 33 км: с 1188-го км по 1192-й км, с 1192-го км по 1205-й км и с 1235-го км по 1251-й км.

Самые серьезные ДТП

Трасса М-7 «Волга» не является самой аварийной в стране, однако здесь регулярно происходят серьезные ДТП с трагическими последствиями. Из наиболее крупных за 2017 год можно вспомнить, в частности, январское ДТП на подъезде к Перми. 26 января на 398-м км подъездной дороги к городу Пермь водитель иномарки Nissan допустил выезд на встречную полосу дороги, где врезался в фуру Scania. В результате удара 4 человека погибли, трое на месте и еще один в больнице. В весенний период одна из наиболее жутких аварий на М-7 произошла во Владимирской области, недалеко от села Пекши. 28 апреля легковой автомобиль Hyundai Solaris выехал на встречку и на большой скорости врезался в грузовик. Два человека погибли на месте. После ДТП федеральная трасса оказалась перекрыта - прицеп фуры опрокинулся на проезжую часть, дорога была усыпана осколками разлетевшейся легковушки. Из-за аварии на трассе скопилась пробка, объезжать место ДТП автомобилистам пришлось по обочинам.

Летом прошлого года авария на М-7 в Чувашии унесла жизни троих человек. 26 июля на 673-м км трассы в районе деревни Табанры у фуры лопнуло колесо, после чего водитель грузовика не справился с управлением и врезался в автомобиль Peugeot. Еще одно заметное ДТП случилось в августе - во Владимирской области поднятый манипулятор автокрана задел конструкции пешеходного моста, расположенные над проезжей частью. После этого конструкции рухнули на проезжую часть и полностью перекрыли движение транспорта. Осенью минувшего года одно из самых серьезных ДТП на М-7 произошло в Башкирии - 10 сентября в лобовом столкновении легковушек Toyota Crown и Kia Rio погибли 3 человека. Еще трое погибли в ДТП 16 ноября на территории города Владимир. Водитель фуры MAN врезался в стоящий автомобиль Ford Transit, который собирался повернуть налево. От удара фуру отбросило на встречку, где она врезалась в Toyota Corolla и Mitsubishi Lancer.

Безопасность дорожного движения

Чтобы повысить безопасность дорожного движения и уменьшить количество аварий, каждое из федеральных управлений на подведомственном участке трассы М-7 «Волга» провело большой объем работ. Так, на участке, находящемся в введении Упрдор Москва - Нижний Новгород, в 2017 году для обеспечения безопасности пешеходов и бессветофорного движения возвели 13 пешеходных переходов в разных уровнях.

«В Московской области построили два надземных пешеходных перехода на 21-м км в Балашихе и 94-м км на границе Московской и Владимирской областей. Во Владимирской области были построены 7 надземных и 2 подземных пешеходных перехода. Семь из них возвели в г. Лакинске (пять - надземных и два - подземных), еще по одному построили в районе поворота на станцию Колокша на 168-м км и в городе Владимире на 13-м км автодороги М-7 «Волга» подъезд к г. Иваново», - отмечают в Управлении.

Также было построено 6,5 км и отремонтировано 44 км линий освещения. В Подмосковье в черте г. Балашиха было заменено освещение на участке трассы М-7 «Волга» с 18-го км по 23-й км. Во Владимирской области отремонтировано 39 км линий электроосвещения на участке с 255-го км по 294-й км, проходящем через деревни Павловские Дворики, Симонцево, Лихая Пожня, Коурково, Чудиново и г. Вязники. На трассе М-7 в Нижегородской области в 2017 году было построено более 6,5 км новых линий освещения. Осветили участки трассы с 424-го км по 426-й км, с 519-го км по 521-й км и с 532-го км по 534-й км, которые проходят через с. Федяково и д. Львово.

В Татарстане в рамках реконструкции участков с 888-го км по 901-й км и с 941-го км по 957-й км установили почти 35 км металлического барьерного ограждения, более 1600 сигнальных столбиков, свыше 340 опор освещения и 600 знаков. Кроме того, на участках М-7 «Волга» I-Б технической категории от Казани до Набережных Челнов установлено 23,6 км барьерного ограждения. На двух участках трассы в Высокогорском и Пестречинском районах смонтировано 1903 противоослепляющих экрана, позволяющих избежать ослепления водителей светом фар встречного транспорта на «кривых» и слабоосвещенных участках.

«Для безопасности пешеходов более 2 км пешеходного ограждения поставили на участке дороги М-7 «Волга» в черте города Набережные Челны. Кроме того, в Набережных Челнах установлено четыре светофора. Теперь пешеходные переходы на федеральных автомобильных дорогах стали регулируемыми. Протяженность линий искусственного электроосвещения увеличилась более чем на 9 км. Основной объем работ пришелся на освещение сел, через которые проходит федеральная трасса, и автобусных остановок», - рассказали в ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

В Пермском крае в 2017 годы завершились работы по установке средств организации дорожного движения, в том числе на местах концентрации ДТП. Дорожники установили 5 Г-образных опор со знаками «Пешеходный переход» для дополнительного привлечения внимания водителей и более 2 км барьерного ограждения. Также ФКУ «Прикамье» установило светодиодный информационный экран на 477-м км подъезда к Перми, около транспортной развязки в Краснокамске. Электронный щит установлен в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» и призван максимально оперативно и круглосуточно информировать водителей об изменении погодных условий или осложнении дорожной обстановки.

В Башкирии в населенном пункте Лаяшты установили светофор с кнопкой вызова и обустроили пешеходный переход, такой же светофор появился и на 1323-м км, на участке с 1291-го км по 1309-й км установлено металлическое барьерное ограждение, а на участке с 1295-го км по 1306-й км - дорожные знаки на Г-образных опорах на пешеходных переходах.

В ведомствах отмечают сокращение числа дорожных аварий на трассе М-7 - итог не только работ по ремонту, капремонту, реконструкции и строительству, но и итог программ по повышению безопасности дорожного движения. В частности, в Татарстане количество ДТП в прошлом году по сравнению с 2016 годом снизилось на 8,5%. На подъездах от трассы к городам Владимир и Иваново количество ДТП сократилось на 6,6%, погибших - на 16%, раненых - на 7%.

«Такого результата удалось добиться благодаря комплексу мер - строительству 11 надземных и 2 подземных пешеходных переходов, установке порядка 18 км барьерного и 2,3 км пешеходного ограждений, и дополнительному обустройству 3 наземных пешеходных переходов инновационным оборудованием», - считают в Упрдор Москва - Нижний Новгород.

Планы на 2018 год

В Московской области в активную фазу вступят работы на 27-м км на выезде из Балашихи, начатые в конце 2017 года. В настоящее время дорожники производят разбор существующей дорожной одежды, уширяют земляное полотно, возводят опоры надземных пешеходных переходов. В 2018 году будет продолжен капитальный ремонт участка с 83-го км по 94-й км. Комплекс работ будет выполняться на участке с 84-го км по 90-й км в деревне Малая Дубна. Здесь на 88-м км трассы М-7 будет ликвидирован светофор, устроены две разворотные петли и переходно-скоростные полосы, водоотвод, линии электроосвещения. Весной в городе Владимир планируется начать капитальный ремонт на участке с 10-го км по 21-й км трассы М-7 «Волга» на подъезде к Иваново. В ходе капремонта будет заменено дорожное полотно, устроена разделительная полоса, укреплены и расширены обочины. Капитальный ремонт участка трассы М-7 с 94-го км по 102-й км будет проводиться в д. Киржач и на въезде в г. Покров. Дорожники построят разворотные петли, переходно-скоростные полосы, заменят и усилят дорожную одежду, устроят систему водоотвода, установят барьерное ограждение.

ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» продолжит реконструкцию трех участков трассы: с 856-го км по 868-й км, с 868-го км по 878-й км и с 878-го км по 888-й км. Дорожники возвели земляное полотно и устроили одежду двух новых полос движения. На данный момент производится разборка изношенного покрытия существующей дороги. Реконструкция предполагает исправление земляного полотна, после чего возведут новое, более долговечное и рассчитанное на большие нагрузки дорожное покрытие. На реконструируемых участках предусмотрено 11 съездов и восемнадцать отнесенных левоповоротных разворотов (петель). Работы на объекте, стартовавшие в мае 2014 года, планируется завершить согласно графику в сентябре 2018 года. После ввода в эксплуатацию пропускная способность участков увеличится до 6080 автомобилей в час.

В границах Татарстана запланирован капитальный ремонт на трех участках М-7 «Волга» общей протяженностью 20,1 км, ремонт - на 6-ти участках общей длиной 35,9 км. На 787-м км запланирован ремонт моста через суходол. В границах Чувашии планы на 2018 года полностью пока не сформированы. Капитальный ремонт пройдет на двух участках общей протяженностью 7,857 км. Кроме того, завершено проектирование реконструкции М-7 «Волга» на участке с 735-го км (граница с Чувашией) до 771-го км (развязка с автомобильной дорогой «Казань - Буинск - Ульяновск»). Приступить непосредственно к реконструкции планируется в ближайшие 2-3 года.

На территории Уфимского и Кушнаренковского районов Башкортостана планируется завершить в 2018 году масштабный проект - реконструкцию трассы М-7 на участке с 1310-го км по 1321-й км, которая предусматривает доведение участка дороги до технической категории IБ, строительство транспортной развязки и пешеходного путепровода в районе села Подымалово, мостового перехода через р. Сикияз, устройства электроосвещения, обустройства современными средствами организации дорожного движения.

Вот и жители Покрова, а с ними и все владимирцы, регулярно навещающие Москву, дождались «подарка» от дорожников - с 1 марта в связи с проведением работ по капитальному ремонту на участке с 99 по 102 километры трассы М-7 «Волга» в Петушинском районе Владимирской области будет действовать временное ограничение движения транспорта, сообщает Упрдор «Москва - Нижний Новгород» .

Как информирует нижегородская «дочка» Росавтодора, проезжая часть в Покрове будет сужена до двух полос - по одной полосе в каждом направлении. Максимальная скорость движения вне населенного пункта будет ограничена до 50 км/ч, в черте города Покрова – до 40 км/ч. Ограничение будет действовать до четвертого квартала 2018 года.

Упрдор напоминает, что капремонт федеральной трассы, разрезающей Покров, будет проводиться на подъезде и в черте города. В ходе работ будет заменена и усилена дорожная одежда, устроены переходно-скоростные полосы, местные проезды, тротуары, система водоотвода и электроосвещение.

Будут построены две разворотные петли: одна из них - для разворота в обоих направлениях на 100-м километре за городом, вторая - для разворота в сторону Москвы на 101-м километре в Покрове перед Райтоповским проездом. Кроме того, предусмотрена замена автобусных остановочных павильонов и барьерного ограждения.

Дорожники утверждают, что работы проводятся с целью повышения безопасности дорожного движения. По данным Упрдора, только в 2017 году на трассе в черте Покрова (с 100 по 104 километры) произошло 18 ДТП, в которых 1 человек погиб и 25 - получили ранения, среди раненых было 3 детей.

Упрдор «Москва - Нижний Новгород» просит автомобилистов с пониманием отнестись к временным неудобствам и планировать свой маршрут с учетом действующих ограничений движения.

Напомним, страсти по капремонту «градообразующей» трассы в Покрове кипели на слушаниях, к . Дорожники пытались доказать жителям, что капремонт федеральной трассы будет проведен для их же блага. Но люди заявляли, что нужна объездная дорога, а не ремонт трассы, который усложнит жизнь, нарушив нормальное сообщение в городе.

Губернатор Владимирской области Светлана Орлова неоднократно обещала жителям Покрова строительство кольцевой объездной дороги вокруг города, в том числе во время . Но судя по объявлению дорожников о старте ремонта трассы в черте города, о строительстве кольцевой дороги вокруг Покрова речь не идет.

Упрдор сообщает, что работы будут вестись в рамках капитального ремонта участка с 94 по 118 километры автодороги М-7, который проходит через деревни Киржач, Омутищи, Аннино и город Покров. Дорожники напоминают, что стартовавший в 2017 году проект будет реализовываться в 7 этапов до 2020 года. В 2017 году работы велись на участке с 94 по 99 километры в районе деревни Киржач - были обустроеныи подходы к мосту через реку Киржач и заменена дорожная одежда на участке с 97 по 99 километры. Кроме того, был возведен модульный надземный пешеходный переход на 115 километре в деревне Аннино.

Упрдор констатирует, что после завершения капитального ремонта будет обеспечено бессветофорное движение на протяжении всего участка федеральной трассы, проходящей через населенные пункты, что позволит автомобилистам двигаться более динамично, а пешеходам безопасно пересекать оживленную автомагистраль.