Винни Пух

Циклоид-сангвиник, pеалистического синтонного хаpактеpа, находящийся в гаpмонии с окpужающей действительностью: смеющийся, когда смешно, и гpустящий, когда гpустно. Циклоиду чужды отвлеченные понятия. Он любит жизнь в ее пpостых пpоявлениях - еду, вино, женщин, веселье, он добpодушен, но может быть недалек.

Пятачок

Пpимеp психастеника, pеалистического интpовеpта, хаpактеp котоpого опpеделяется дефензивностью, чувством неполноценности, pеализующимся в виде тpевоги, тpусливо-напpяженной неувеpенности, тоскливо-навязчивого стpаха пеpед будущим и непpестанным пеpеживанием событий пpошлого. Он анализиpует возможный исход событий и всегда в качестве пpивелигиpованного pассматpивает самый ужасный. В то же вpемя чpезвычайно совестлив, стыдится своей тpусости и хочет быть значительным в глазах окpужающих, для чего пpибегает к гипеpкомпенсации.

Сова

Яpко выpаженная аутоистичность, замкнутость на себя и свой внутpенний миp, полный отpыв от pеальности, постpоение имманентной гаpмонии в своей душе. Это свойство шизоида, замкнуто-углубленной личности.

Ослик Иа

Иа пpежде всего обpащает на себя внимание своим постоянным мpачным настpоением. Психиатp бы сказал, что он стpадает тяжелой эндогенной депpессией, котоpая всецело овладевает личностью и упpавляет ее поведением. В таких случаях хаpактеp может дефоpмиpоваться и пpеобpетать пpотивоpечивое сочетание хаpактеpологических pадикалов. С одной стоpоны, Иа агpессивен и казуистичен, с дpугой - отоpван от окpужающих. Пеpвое составляет существенное свойство эпилептоида - напpяженно-автоpитаpного хаpактеpа, втоpое - шизоида. Иа убежден, что все безнадежно плохои все плохо к нему относятся, но в глубине души он достаточно тонок и, даже, скоpее добp. Он может изощpенно издеваться над собеседником, но пpи этом в глубине души чувствовать к нему pасположение. Иа напоминает хаpактеpом Ф. М. Достоевского. В психопатологии такой хаpактеp называется мозаичным.

Кpолик

Автоpитаpен, стpемится подчинить себе окpужающих, что сочетается в нем с комплексом неполноценности и механизмом гипеpкомпенсации в качестве способа ее пpеодаления. Деффинзивно-эпилептоидный. Самая его сильная стоpона - оpганизатоpские способности. Самая слабая - неискpенность и недалекость. Имманентный внутpенний миp его пpактически пуст, для удовлетвоpения социально-педагогических амбиций ему необходимы люди. Он стpемится что-то оpганизовывать, кем-то командовать. Иногда это ему удается, но чаще всего он попадает впpосак и в силу отсутствия глубины и тонкости недооценивает своих паpтнеpов.

Тигра

Hезpел и демонстpативен - свойства истеpика. Он стpемится обpатить на себя внимание, неимовеpно хвастлив, совеpшенно не в состоянии отвечать за свои слова. Он напоминает Хлестакова. Главный pадикал - сангвинический с гипеpтимическим уклоном.


Прикольно! Но есть такой тест - Сонди! Вот там все точно! Этот тест проходят при устройстве на работу в полицию!

Психиатры к нам спешат.
Вылечить надеются.
Скоро,скоро биатлон.
Только мне не верится!

Слава богу, хоть не порося. Нашел в себе задатки Иа. Правда, почему-то оптимистичного, хотя осел по мультику обязан быть пессимистом. Новембер, ответь как специалист: это что, раздвоение личности?

новембер, спасибо, добрый Вы человек. Вам, по моему, больше бы подошёл образ Буратино.

Вот это ты выдал!

Алина,нас всех надо лечить

сайт

у меня походу от каждого понемногу)

новембер, с Вами не нужен!Спасибо за позитив!

новембер, я врач-терапевт,1 категории. А приятельница-психиатр.

Львица, психиатр-это Ваша профессия?Или тоже смеётесь?

новембер, я так смеюсь!С точки зрения психиатра-я психиатр.

Львица,будьте проще и улыбнитесь!Не походите на мультяшную Сову-это Вам не идёт!Все глупости на земле совершаются с серьёзным выражением лица и нравоучительным тоном!

новембер,возникают вопросы по поводу Вашей осведомлённости в психиатрии. Где такой бяки нахватались? ВЫПЛЮНЬТЕ и ВЫМОЙТЕ РОТ!

хахахаха, а я главный Винни - Пух тогда))

новембер

А я даже не знаю...какой у менят тип характера?
Точно не Тигра и не Кролик, и не ослик Иа.
Сова слишком замкнута,Пятачок труслив,Ну а на Винни -Пуха тоже не похожа(

А забавно получается:«Что же касается главного героя, РБ-шника, то он, по мнению психологов, наркоман, страдающий тяжёлой психической зависимостью от биатлона. Биатлон является центром его существования, и РБ-шник по-настоящему счастлив только когда он есть.»

larakarp,мы все тогда Вини Пухи,потому что любим биатлон как мёд. Наркоши,короче!

Интересно, а если в характеристике Винни-Пуха «мед» заменить на «биатлон», то кому-нибудь она подойдет?

Группа канадских экспертов в области психологии проанализировала (.pdf) характеры и поведение героев одной из самых популярных в мире детских книг. Оказалось, всё совсем не так мило и забавно, как это представляется невинному детскому взгляду. В мире взрослых Винни, Тигра, Пятачок и другие обитатели Волшебного леса имеют серьёзные психические отклонения.

Так непоседливый Тигра страдает ярко-выраженным синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), что не даёт ему ни минуты посидеть на месте спокойно, не пытаясь привлечь внимание окружающих.

Проблема Пятачка - это патологическая беспричинная тревога и страх, она же - тревожное расстройство. Об этом свидетельствует как пугливый и нервный характер поросёнка, так и сама его манера поведения: вздрагивание, тремор, постоянные попытки забиться в уголок и спрятаться от страшного мира.
Кролик

Кролик - типичный ананкаст, то есть патологический педант. Вот как описывают это расстройство психологи: «тревожная мнительность, боязнь загрязниться, боязнь воров, негодяев, сверхаккуратность, сверхпунктуальность, требовательность, муки совести…». Узнаёте нашего героя?

Сове досталось ОКР - обсессивно-компульсивное расстройство. Тоже приятного мало: «мнительные личности, склонные к редким максимально-решительным действиям, что сразу заметно на фоне их доминирующего спокойствия.»

Диагноз Иа-Иа может поставить и неспециалист: хроническая депрессия. Поникший вид, замедленная речь, меланхолия и неизбывный пессимизм - эти симптомы понятны каждому, кто хоть раз в своей жизни испытывал депрессию.

Винни-Пух

Что же касается главного героя, Винни-Пуха, то он, по мнению психологов, наркоман, страдающий тяжёлой психической зависимостью от мёда. Мёд является центром его существования, и Пух по-настоящему счастлив только когда он есть. Когда же мёда нет, все мысли медвежонка заняты только тем, как его добыть. Причём Пух, как истинный наркоман, готов пойти на что угодно, его мозг очень изобретателен в борьбе за мёд, в то время как во всех остальных сферах жизни Пух глуповат и мало в чём заинтересован.

Удивительна концовка этой истории: Иа не может отличить дом, построенный Пятачком и Пухом от своей собственной "кучи веток". При том, что и Пух и Пятачок прекрасно видят различие.

Этот феерический эпизод прекрасно демонстрирует два тезиса:

Во-первых, такие люди не способны (не могут или не хотят) различать и ценить качества вещей и предметов, которыми пользуются. Корни этого явления находятся там же, где и корни домашнего срача - в абсолютном безразличии к качеству собственной жизни - лишь бы не перетрудиться.

Во-вторых, таким людям обычно везёт с помощью окружающих, так как помогать убогим - это добродетель. Но они и этого не замечают, а думают, что всё это получается само по себе, с неба падает - в прямом смысле, как в рассказе, или же вообще, является их собственной заслугой:

Они вышли на опушку, и там стоял дом Иа - с виду уютный-преуютный.
- Вот он, - сказал Пятачок.
- Внутри не хуже, чем снаружи, - с гордостью сказал Пух.
Иа вошел в дом и снова вышел.
- Странное явление, - сказал он. - Это мой дом, и я сам построил его там, где я говорил, так что, очевидно, его сдуло сюда ветром. Видимо, ветер перенес его прямо через рощу и тут опустил. И он стоит здесь целый и невредимый. Пожалуй, местами он даже лучше!
- Гораздо лучше! - хором сказали Пух и Пятачок.
- Вот вам пример того, что можно сделать, если не полениться, - сказал Иа. - Тебе понятно, Пух? Тебе понятно, Пятачок? Во-первых - Смекалка, а во-вторых - Добросовестная Работа. Ясно? Вот как надо строить дом! - гордо закончил Иа.

3. Иа и еда

Обычно, наш герой всем говорит, что очень любит готовить. Только вот практически никогда себе этого не делает. Потому что готовка для него - это подвиг. А подвиги совершать надо тогда, когда есть кто-то, кто их оценит. Кто будет восхищаться и дарить аплодисменты. Без зрителя необходимость в подвиге отпадает.

Поэтому питается Иа в одиночном вольере обычно тем, что не нужно готовить: хлебом, зелёным горошком, реже бутербродами и дошираком. Естественно, что денег на поддержание жизнедеятельности при этом расходуется существенно больше, чем на нормальной пище. Но даже этот факт не способен заставить его себе готовить.

Хотя готовить умеет, и для другого вполне способен замутить какой-нибудь суп или кашу под аккомпанемент стонов о значимости совершаемого им действия / тяжести собственной доли (в зависимости от возраста). Главное, чтобы аплодисменты были погромче.

В быту Иа нещадно эксплуатирует тезисы "мне тяжело", "я устал", "я больше не могу". Во-первых, они полностью соответствуют взятой на себя роли нищего духом, во-вторых - позволяют экономить силы, не предпринимая никаких бесполезных или нецелесообразно трудоёмких по мнению ослика действий - типа уборки пола, мытья посуды или приготовлении еды.

Тем самым каждое его действие превращается в подвиг, и это обосновывается в некие "правила игры", которые зачастую даже принимаются близкими. Ещё бы, а куда им деваться?

Чтобы сбросить с себя ослиные чары - достаточно просто внимательно посмотреть вокруг себя. Всегда можно увидеть несколько человек, которые молча, без воплей несут существенно более тяжёлые нагрузки, обладая объективно худшим здоровьем . Правда, после этого открытия вы не сможете без тошноты смотреть на выкрутасы вашего ослика.

4. Иа и спорт

Подтверждением необоснованности ослиной "усталости" служит и тот факт, что Иа способен хорошо заниматься спортом, особенно в молодости. И даже делает вид, что ему это нравится. Это позволяет нам догадываться, что не смотря на его стоны, на ослике можно ещё пахать и пахать.

В спорте Иа больше всего притягивает околоспортивная тусовка, которая не считает его изгоем - так как спорт - сильно регламентированное и структурированное времяпрепровождение, а значит возможностей разглядеть рядом с собой брюзгу и нытика практически нету. Поэтому Иа любит спорт: он чувствует себя частью группы , группы, которая его принимает.

Спорт позволяет так же сказать, что Иа восприимчив к эндорфинам - а это важный вывод.

5. Иа и здоровье

Здоровье - это конёк ослика. После 30-ти годов взрослым людям уже перестаёт хватать пальцев одной руки для пересчёта собственных недугов и недомоганий. При этом большинство людей предпочитает молчать о них в тряпочку, чтобы не нанести ущерб своему рейтингу в стае имиджу - но только не ослы.

Если у Иа заболит палец на ноге - об этом тут же узнают в лучшем случае все домочадцы, в худшем - соседи, коллеги и сослуживцы. А уж если ослика постигнет насморк - это будет непременный повод лечь в постель, и нанести тем самым неблагодарному окружающему миру непоправимый удар. И погрозить оттуда: "вот умру я - посмотрим, как вы тогда все заплачете!"

Но самое страшное для окружающих и желанное для Иа зрелище - это если кто-то в такой момент будет нуждаться в его помощи. От стонов и воплей о судьбе бедного ослика, которого эксплуатируют даже больным, и не дают спокойно умереть - уши будут сворачиваться в трубочку. Хотя попросили-то всего на всего поставить чайник. Иногда правда встречаются молчаливые особи - они не вопят, но способны швырнуть чайник на плиту с таким выражением лица, что вам самим захочется залезть в петлю, лишь бы этого больше не видеть.

И что самое интересное, не смотря на регулярные цирковые представления с маханием перед носом родственников справками и врачебными заключениями, не смотря на регулярные публичные составления завещаний и заказы гроба в ближайшей мастерской - ослы живут гораздо дольше коров, лошадей, и прочих полезных животных.

Потому что не утруждают себя ничем, кроме истерик. Потому что эгоизм - залог долголетия. Потому что туско тлеть, зловонно смердя - можно гораздо дольше - чем гореть, ярко освещая окружающий мир.

6. Иа и учёба

Учится Иа хорошо, выше среднего. Дома проводит много времени уткнувшись в книжки - ещё бы: нытика никто не зовёт играть. По-факту, в его детстве, кроме школы обычно нет ничего - а в школе всё плохо, из-за характера нашего подопечного.

В отдельных предметах Иа даже достигает успехов, чем очень гордится потом всю оставшуюся жизнь. Приложить бы тут правильную цель - и можно было бы достичь высот карьеры или науки. Но с целеполаганием у Иа всё плохо, поэтому большинство успехов разбиваются о различные глупые доводы: типа "нет настроения", "я болею", "это бессмысленно".

Поэтому Иа всегда считает себя "непризнанным гением", а его демонстративно эксцентричное поведение и узость мировоззрения - дают повод так думать другим. Лучше всего этот процесс можно отразить фразой: "Говорите всем, что вы великий человек - и рано или поздно вам поверят".

Зачастую такие люди слывут "образованными", "философами" и "загадочными", но в основном за счёт того, что они просто слишком много думают и слишком мало делают:

Когда мы видим, что человек не моется, живёт в коммуналке и цитирует наизусть всего Гумилёва - мы думаем, что он "тонкая художественная личность". Хотя на самом деле, он просто ленивая свинья. А Гумилёв ему нравится. И одно с другим никак не связано .

Я считаю, это очень важный тезис.

7. Иа и работа

С точки зрения эгоизма чувство собственного превосходства над другими и самоуничижение - одного поля ягоды. Просто для того, чтобы быть лучшим - нужно прикладывать силы, поэтому проще убедить себя, что ты худший, и упиваться этим .

Попробуйте прилюдно наступить Иа на хвост в том вопросе, в котором он считает себя лучшим (а такая тема всегда есть, даже если осёл заявляет противоположное). По уровню гнева, масштабу ответных действий и той лёгкостью, с которой самолюбование переходит в самоуничижение - становится понятно, что у обоих этих проявлений один единственных корень - эгоизм:

Большой карьеры у Иа тоже не получается. Управление людьми несовместимо с любимым занятием ослика - самоуничижением (не важно, публичным или молчаливым). Гораздо легче всегда сидеть в оппозиции и говорить "Ха, какой-то начальник думает, что всё знает!" - чем день за днём, прилагая нечеловеческие усилия, доказывать, что ты прав.

С таким острым уровнем эгоизма Иа мог бы задаться целью удовлетворения собственного тщеславия, и стать руководителем - но для этого нужно прикладывать усилия - долго и много. Поэтому сил у ослика Иа хватает только на то, чтобы стать тираном-узурпатором домашних, этаким серым кардиналом, постоянно третирующим своих домочадцев, и выплёскивающим свой внутренний негатив на сослуживцев. Типичный пример - образ бабушки из повести Павла Санаева "

Заметила, что хочется иногда говорить серьезно о смешном и смешно о серьезном. Итак, психологический анализ личности и поведения ослика Иа (героя мультфильма «Винни-Пух и день забот») сквозь призму трех подходов: психодинамического, гуманистического и когнитивно-бихевиористского.

1. Психодинамический подход к изучению личности ослика Иа.

Согласно Фрейду, в структуре личности доминирует «бессознательное». Сексуальные и агрессивные влечения, составляющие основную часть либидо, человеком не осознаются. Поведение человека полностью детерминировано его сексуальными и агрессивными мотивами, которые он называл ID. Для удовлетворения глубинных мотивов у человека формируются особые структуры EGO (часть сознания, которая стремится выразить и удовлетворить желания ID, в соответствии с ограничениями, накладываемыми внешним миром) и SUPER-EGO (приобретенная система ценностей и норм, принятых в социальном окружении конкретного человека).

Ослик Иа стоял на берегу озера и рассуждал о странностях жизни: «Жалкое зрелище, душераздирающее зрелище, кошмар…» — социально приемлемое проявление агрессии к окружающему миру. То есть агрессивно настроенная часть ослика подавляется супер-эго. Пример проявления либидо у ослика прослеживается в радости, относительно помещения лопнувшего шарика в пустой горшочек. «Гляди, входит и выходит, входит и выходит…».

В диалоге с Винни-Пухом:

— В такой день.
— А какой сегодня день?



— Нет
— Я тоже… Это шутка… ха-ха…

отчетливо прослеживается неудовлетворенная часть супер-эго . В обществе, в котором живет ослик, принято отмечать День Рождения с подарками и угощениями. Неудовлетворение этой части ведет ослика к плохому настроению, грусти и несчастному виду.

Фрейд считал, что большинство конфликтов связано с «фиксацией» человека на одной из стадий развития личности – оральной, анальной и фаллической. У ослика Иа мы наблюдаем фиксацию на оральной стадии , так как ему присуще такие психологические свойства, как «недоверие», «ненасытность», «неудовлетворенность всем предлагаемым» — общий «пессимизм».

Id, ego и super-ego находятся в постоянном конфликте. Для временного снятия конфликтов личность вырабатывает специальные защитные механизмы . Рассмотрим какие защитные механизмы выработала личность ослика Иа.

Отрицание. (способ справляться с переживаниями заключается в отказе признавать существование проблем, как таковых)

— А что случилось с твоим хвостом?
— А что с ним могло случиться?
— Его нет.
— Ты не ошибся?
— Хвост или есть или его нет совсем, тут нельзя ошибиться»
— А что же тогда там есть?
— Ничего.
— Не может быть.

Проекция. (Механизм, при котором у воспринимаемых объектов внешней среды избирательно выделяются качества, соответствующие внутренним переживаниям.)

Ослик Иа проецирует собственные переживания скорби и безнадежности на внешний мир, игнорируя при этом оптимистические и радостные стороны жизни.

Доброе утро, Иа!
— Доброе утро, Винни-Пух, если оно вообще доброе, в чем я лично сомневаюсь.

— Хотя кого это интересует? Всем наплевать. Никому нет дела.

— Наверное, ты его (хвост) где-нибудь оставил.
— Нет. Наверное, его кто-нибудь стащил. Впрочем, удивляться не приходится. Этого следовало ожидать.

На протяжении сюжета с осликом Иа происходят следующие травматические ситуации , в результате которых образовываются психологические травмы и возникает интенсивный уровень напряжения.

  • Потеря объекта. В виде хвоста.
  • Потеря любви объекта. Нет внимания друзей в День Рождения.

При устранении этих ситуаций (Сова принесла хвост, Винни-Пух и Пятачок принесли подарки и все поздравили с Днем Рождения) напряжение уменьшается, появляется радость и удовлетворенность происходящим.

— Настоящий День Рождения! Столько подарков!
— Мой настоящий собственный хвост?!
— Приятно другу подарить подарок в День Рождения!
— И я, и я, и я того же мнения!

2. Гуманистический подход к изучению личности ослика Иа.

Главным источником развития личности в гуманистической психологии Роджерс считал врожденные тенденции к самоактуализации. На основе этой тенденции у человека в процессе развития возникает особая личностная структура Я, которая включает «Идеальное Я» и «Реальное Я». Эти подструктуры находятся в сложных отношениях от конгруэнтности до полной дисгармонии. Маслоу выделял типы: дефицитарный и ростовой потребностей. А также, пять уровней потребностей.

  1. Физиологический (еда, сон) — дефицитарная
  2. Потребности в безопасности (квартира, работа) – дефицитарная
  3. Потребности в принадлежности (в другом человеке, семье) – промежуточнае
  4. Потребность в самоценке (самоуважении, компетенции, достоинстве) — ростовая
  5. Потребность в самоактуализации (творчество, красота, целостности) — ростовая

У ослика Иа неудовлетворенны следующие потребности:

  • третьего уровня «в принадлежности ». Он ожидает принятия себя друзьями Винни-Пухом, Пятачком, Совой в День его Рождения, что может проявляться в виде поздравления и подарков на День Рождения.

— В такой день.
— А какой сегодня день?
— Пятница, День моего Рождения. Хотя кого это интересует? Всем наплевать. Никому нет дела.
— Сегодня? Твой День Рождения?
— Ну да. А разве не видишь, подарки, именинный пирог, клюква в сахаре и прочее. Не видишь?
— Нет
— Я тоже… Это шутка… ха-ха… но я не жалуюсь, не обращай на меня внимание, медвежонок Пух. Хватит и того, что я сам такой несчастный в свой День Рождения, а если все остальные будут несчастными…

  • пятого уровня «в самоактуализации ». Ослик задумывается над устройством мира и «странностями жизни». Но эстетика и красота внешнего мира не воспринимается им. Устройство жизни оставляет у него лишь вопросы.

Ослик Иа стоял на берегу озера и рассуждал о странностях жизни.
— Жалкое зрелище. Душераздирающее зрелище. Кошмар…
Перешел озеро на другой берег.
— Ну вот, я так и думал, с этой стороны ничуть не лучше, а все почему? И по какой причине? И какой из этого следует вывод?…

— Как поживаешь?
— Не очень как… Я даже думаю совсем никак…

У ослика Иа прослеживается низкая самооценка и низкое значение конгруэнтности (Идеальное Я выше оценивается, чем Реальное Я), в результате чего отмечается высокий уровень тревожности, признаки депрессии. Он отказывается от попыток удовлетворить свои потребности.

— Что с тобой?

— Чего не могут?
— Веселиться, петь, плясать «не беда! Да-да-да» и тому подобное…

— …но я не жалуюсь, не обращай на меня внимание, медвежонок Пух. Хватит и того, что я сам такой несчастный в свой День Рождения, а если все остальные будут несчастными…

Низкая самооценка в качестве гипотезы может быть обусловлена «меня не поздравляют друзья, значит, я не достоин их поздравления».

Таким образом, в силу некоторых определенных обстоятельств, на пути роста и развития ослика Иа возник временный блок (резкое расхождение между «Реальным Я» и «Идеальным Я»), застревание на 3 уровне потребностей, устранив которое, ослик Иа возвращается к нормальному, недепрессивному поведению и как следствие к лучшему удовлетворению 5-го уровня. Теперь мир и жизнь представляются ему более радостным, он смеется и поет песни. Даже в лопнувшем шарике находит плюсы.

— Нет, как раз воздушные шарики в такой горшочек не влезут, они слишком большие.
— Это другие не влезут, а мой влезет. Гляди, пятачок, входит и выходит.
— Входит и выходит!

3. Когнитивно – бихевиористский подход к изучению ослика Иа.

У каждого человека, по мнению Келли, имеется своя собственная система личностных конструктов, своеобразных классификаторов-шаблонов нашего восприятия других людей и себя (умный – глупый, сильный – слабый, хороший – плохой и т.д.). Основной блок личности, согласно Бандуре – самоэффективность (могу – не могу).

Опираюсь на клинические наблюдения и экспериментальные исследования Бека о когнитивной триаде.

1. негативно относится к собственной персоне .

— Как поживаешь?
— Не очень как… я даже думаю совсем никак.

— … я сам такой несчастный…

— Доброе утро, Пятачок, в чем я лично сильно сомневаюсь, но это не важно (обесценивание своего мнения)

2. Склонен к негативной интерпретации своего текущего опыта . Негативно истолковывает ситуацию при наличии более правдоподобных альтернативных объяснений.

— Наверное, ты его где-нибудь оставил
— Нет. Наверное, его кто-нибудь стащил…

— Всем наплевать, никому нет дела.

Хотя по сюжету следует, что друзья попросту не знали о событии.

3. Негативно относится к собственному будущему . Обращая взгляд в будущее, ожидает провала.

— Впрочем, удивляться не приходится. Этого и следовало ожидать.
Перейдя озеро:
— Ну вот, я так и думал, с этой стороны ничуть не лучше…

Видя у Совы свой хвост, он продолжает не верить
— Мой хвост?
— Мой настоящий собственный хвост?

Пятачок:
— Поздравляю тебя с Днем Рождения!
— Как ты сказал? Повтори.
— Поздравляю с Днем Рождения.
— Кого? Меня? С Днем Рождения?

Таким образом, Ослик ошибочно полагает, что он отвергнут людьми, его эмоциональная реакция столь же негативна, как и в случае действительного отвержения. Пессимизм и чувство безнадежности парализуют волю. Он не предпринимает попыток исправить ситуацию.

Он искажает факты или воспринимает только те из них, которые вписываются в доминирующие в его сознании дисфункциональные схемы. Нормальный процесс соотнесения схемы со стимулом нарушен вторжением активных идиосинкразических схем.

Убежденность ослика в достоверности его негативных идей сохраняется благодаря следующим систематическим ошибкам мышления:

  • Произвольные умозаключения: ослик делает выводы и умозаключения при отсутствии фактов, поддерживающих эти заключения, или вопреки наличию противоположных фактов.

— Всем наплевать. Никому нет дела.

  • Избирательное абстрагирование: ослик строит свои заключения, основываясь на каком-то одном, вырванном из контекста фрагменте ситуации, игнорируя ее более существенные аспекты.

— Жалкое зрелище, душераздирающее зрелище, кошмар…

  • Генерализация: ослик выводит общее правило или делает глобальные выводы на основании одного или нескольких изолированных инцидентов и затем оценивает все остальные ситуации, релевантные и нерелевантные, исходя из заранее сформированных выводов.

После принятия от Пятачка лопнувшего шарика
— Поздравляю с Днем Рождения, желаю счастья в личной жизни. Пух.
— Спасибо, мне уже посчастливилось (грустно)
— Я принес тебе маленький подарок.
— У меня уже есть один подарочек (с сарказмом)

  • Абсолютизм, дихотомизм мышления: Ослик Иа склонен мыслить крайностями, делить события, людей, поступки и т. д. на две противоположные категории.

— Спасибо, Пятачок, ты настоящий друг, не то, что некоторые…

Очевидна у ослика Иа так называемая «выученная беспомощность » (по теории Селигмана) Так как ослик считает, что внeшниe coбытия от нac не зaвиcят, и мы ничeгo не мoжeм cдeлaть, чтобы иx пpeдoтвpaтить или видoизмeнить.

— Это почему? Что с тобой?
— Ничего, медвежонок Пух, ничего особенного, все же не могут…
— Чего не могут?
— Веселиться… петь… плясать…

Согласно этой теории, негативные представления о собственной персоне, своем будущем и окружающем мире формируются у ослика на основе раннего опыта. Эти представления (схемы) могут до поры до времени находиться в латентном состоянии - их активируют специфические обстоятельства, как то: потеря хвоста и отсутствие внимания друзей в «такой день».

Заключение.

Сменить невыносимую тяжесть быть Иа на легкость бытия может помочь психолог любого направления!