Тема: «Неживая и живая природа . Явления природы».

Презентация

Цели урока: Дать учащимся первоначальное понятие о природе в целом, жи-вой и неживой природе; познакомить с понятием «явления природы», «сезон-ные явления».

Оборудование:

Субъект не только наблюдается и наблюдается фрагментарно, но также отделен от общества, в котором он развивается, как если бы они были двумя разными сущностями. «В общественной жизни не может быть другого субстрата, кроме индивидуального сознания, иначе он, кажется, плавает в пустоте». Дюркгейм не понимает, что индивиды являются воплощением того, что такое общество, а общество - это то, что люди. Эта концепция социальной проблематики вытекает из ее последовательной картезианской онтологии двойственности.

Кант как твердый сторонник свободной воли утверждает, что простая активация материи, которая может мыслить мыслить, обязательно приводит к рациональному осуществлению свободы мыслить и действовать, способности выбора с помощью диктата разума и независимо наклонности, отключающей все действия власти и классовой борьбы мира жизни. Мир Кант - это пространство равновесия как таковое, где все должно быть таким, каким оно должно быть, ибо человек - это чуждый земным конфликтам человек, даже думающий, что они несуществующие, поскольку они являются продуктом сознательных решений каждого человека, Хотя вклад великих интеллектуалов был важен для развития знаний о человеке, они не соглашались с новыми подходами позитивизма, поэтому Фрейд считал детерминантами поведения определенные биологически определенные импульсы, принимая предположение фиксированной и неизменной «человеческой природы», и ставя человека в чисто механическое отношение к обществу.

Рисунки, образцы живой и неживой природы;

2.Картины «Осень», «Весна», «Зима*, «Лето»;

Ход урока

I . Организационный момент

II . Вступительная беседа

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Современность предполагает, что все данное выражается в двойной реальности: оно разделяет субъект и объект, душу и тело, надстройку и инфраструктуру, сознание и бессознательность, внутренность и внешность, черно-белое, хорошее и плохое, а концепция совершенства основана на модель научного прогресса. Все проблемы, связанные с генезисом, развитием и нормативным понятием концептуальных систем, которые выбирают, организуют и определяют факты, как представляется, полностью выходят за рамки позитивистской рациональности.

Сообщества, которые участвуют в ценностях, отличных от товаров, живя вместе и подвергаясь новым позициям класса капиталистов, будут серьезно изменяться, в той мере, в какой они переходят от социально необходимых, к работодателям услуг с вознаграждающим характером.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг... (природа)

Учитель начинает урок с беседы о том, что видели, наблюдали учащиеся летом в природе:

Какая бывает погода летом?

Какие вы наблюдали дожди? Если вы видели грозу, расскажите о ней.

Иудео-христианская идея думать, что все на земле и во вселенной направлено на определенный и божественный конец, все еще присутствовала в позитивистской мысли, хотя теперь она состоит из научных столкновений и утверждений, подтвержденных им. «Они предложили претендовать на место человека в естественном мире, законы истории были приравнены к законам природы, а с другой стороны, они верили в прогресс». Как Карр говорит: «Но какова была основа для того, чтобы видеть в что-то происходит в природе, считать это чем-то, что находится в постоянном продвижении к цели?»Время также пострадало от того же иудео-христианского обращения: линейный и абсолютный закон силы Ньютона показал, что падение яблока в саду и транзите Луны на его орбите, подчиняются одному и тому же закону, что привело к предполагаемому универсальному закону, который преобладал в течение двух с половиной веков, выступая за абсолютное пространство и время.

Какая летом бывает вода в водоемах - теплая или холодная?

Что интересного вы заметили в жизни растений?

Видели ли вы насекомых, рыб, птиц и других животных? Если вы наблю-дали за ними, то расскажите, что интересного заметили в их жизни.

Учитель обобщает ответы детей и делает вывод, что летом чаще всего бывает теплая погода и даже жаркая, летние дожди непродолжительные, иногда бывают грозы. Вода в водоемах теплая, можно купаться. Все растения зеленые, многие из них цветут. Летом созревают плоды и ягоды. Всюду много насекомых и птиц и т. л

Эта позитивистская позиция склонна предполагать, что существует единая точка зрения с единственным возможным представлением о реальности, которое было бы доступно для доступа через предложенный им классический метод, чтобы достичь знания, даже увеличивая возможность достижения знать взгляд Бога, поскольку он единственный, кто способен видеть реальность в своей полноте. Позитивизм принимает на себя свою ленту Мебиуса, показывая только одно возможное лицо для построения знаний и образа жизни.

Человек предполагает, что, будучи другим и отдаленным от других и его сообщества, он приходит к знанию без контекстуальных и исторических влияний. Поэтому любой, кто исследует, как должна быть создана позитивистская наука, придет к универсальной и уникальной истине. Научный отряд из природы предполагал, что наука была исключительно объективной, т.е. что наблюдение дает точное отражение того, что наблюдается; по этой причине научные тексты написаны в безличном стиле, по-видимому, без эмоций и ссылок, отличных от теорий.

III . Знакомство с живой и неживой природой

На уроках природоведения мы изучаем природу. А что же такое природа? Посмотрите в окно. Что вы там видите? (Деревья, небо, облака, дождь, земля и т. д.)

Посмотрите на подоконники в классе, что видите? (Комнатные растения.) Учитель обобщает: «Летом вы купались в реке, озере, некоторые - в море.

Немецкий идеализм, через Шеллинга, решительно обновил концепцию теории как та, которая может честно служить в работе знания, которая была освобождена от простых интересов и закрепилась в идеях, полностью принимая теоретическое отношение. Это позволило установить ошибочную идею, которая даже присутствует в наши дни, что наука и, следовательно, исследователи, будут показаны как субъекты вне их исторического и политического контекста, поэтому свободны от личных интересов или сил власти.

Восприятие сепаратизма, которое человек выковал из своего отношения к природе и всех феноменов, происходящих из его естественного процесса, основанного на позитивистской философии, позволило испытуемым создать научное знание, чрезвычайно мощное для прогнозирования и контроля над ним, но в то же время западное общество не могло использовать его как видение мира, которое должно руководствоваться индивидуальными и социальными решениями и приводило человечество к состоянию дисбаланса не только в последнем, как это было сделано многими лет назад, но теперь решительно заявляет об окружающей среде.

Вы наблюдали дождь, радугу, смотрели на птиц. Так вот, и лес, и река, и небо, и воздух, которым мы дышим, и вода, которую мы пьем, и дождь и снег - все это природа. Не относится к природе лишь то, что сделано руками человека. Вся природа делится на живую и неживую ».

Давайте, определим группу предметов живой природы и группу предме-тов неживой природы.

Природа наблюдалась как «другая», нечеловеческая, вещь. В этом отношении Арриллага указывает, что стремление разделить умственные способности и различать как совершенно разные способы реагирования на окружающую среду происходит в механистической концепции жизни, которая не объясняет происхождение механизмов и просто описывает этапы уже сложившейся жизни.

Позитивистское предположение о линейности и, следовательно, причины и следствия имело материализацию как в естественных, так и в социальных науках. В первом детерминистские идеи связаны с другими идеями, такими как универсальная регулярность, повторяемость и экспериментальный контроль, в то время как в последнем непосредственные связи происходят с такими идеями, как мотивация и социальное давление, стремление к завершению и интенциональность. В естественных науках детерминизм во многом удовлетворяет прогрессивной цели предсказания; в гуманитарных науках акцент делается на ретроспективном объяснении.

Бывает, что учащиеся затрудняются в определении предметов живой природы. Для примера можно рассмотреть комнатные растения, стоящие на окнах: за год они выросли, у них стало больше листьев, они стали выше.

А рост – это один из признаков всего живого. Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.

С целью закрепления знаний о живой и неживой природе выполняется задание в учебнике (с. 14): дети делят все предметы на две группы, приводят свои примеры.

Как сказал Райт: свершившийся факт. Связывание обеих форм восприятия, эта форма инаковости была взята для изучения в социальных науках, где субъект больше не является «партнером» пространства и жизни, а тот, который можно наблюдать и анализировать как еще один отдаленный и чуждый.

Подходы классической физики были достаточно простыми, чтобы охватить человеческое сообщество. Было очень легко понять мир Ньютона и его закон гравитации, где было достаточно думать, что солнце привлекает планеты своей системы так же, как земля рисует яблоко, падающее с дерева к его центру. Новая позитивистская философия установила совершенно просто, что порядок всегда был основным условием прогресса, и взаимно, прогресс был целью порядка. Однако «человеческий дух обязан своим прогрессом не приближаться к телосу, а к свободному осуществлению своего интеллекта, то есть к механизму обучения».

Следует обратить внимание учащихся на объекты, не относящиеся кприроде: мост, здание, памятник.

Они сделаны руками человека.

А как связаны между собой живая и неживая природа? Рассмотрите схе-му в учебнике на с. 15.

Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни? (Воздух, вода, пища, тепло, свет.)

Дети рассматривают схему в учебнике и делают вывод: без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить.

Восприятие реальности быстро адаптировалось к позитивизму: уменьшению фактов и разложению жизни. Он оставался вне всякого интегративного, целостного мировоззрения и восприятия времени как качества реального восточного и дохиспанского народов. Жиру утверждает: «Позитивизм может игнорировать историю, но не может избежать этого». Наконец, история показывает, что эта философия возникает из прагматического мышления и протестантской этики, сосредотачивая свои усилия на том, чтобы доминировать во времени, как форма работы по производству, а в другом - как средство продвижения к индустриализации.

IV . Физкультминутка

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

V . Явления природы. Практическая работа

Он поставил под угрозу природу своего собственного критического мышления, игнорируя ценность исторического сознания и не отражаясь на эпистемологических рамках своей парадигмы. Независимо от факторов, лежащих в основе «факта», позитивизм внезапно замораживает как человека, так и историю, стирая историческое измерение, содержащее ситуации, которые не могут быть отнесены к отрасли науки, которая специализируется на сбор данных. Следуя Гуссерлю, мы называем объективизм отношением, которое наивно относится к теоретическим утверждениям к состояниям вещей.

В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появится на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года, поэтому они называются сезонными.

В этом отношении рассматриваются соотношения между эмпирическими величинами, которые представлены теоретическими утверждениями, как нечто, существующее в и в то же время вычитаемое из трансцендентальной рамки, в которой выражается смысл таких утверждений. Понятно, что эти утверждения относятся к ранее поставленной с ними системе отсчета, иллюзия объективиста рушится и оставляет проход к взгляду в сторону интереса, который руководство к знаниям.

Несмотря на огромные усилия позитивистской философии и ее самых выдающихся представителей, представить новое видение жизни как самого совершенного, зрелого и «научно обоснованного» было не более чем отражением восприятия механистической реальности и поэтому крайне редукционистская жизнь и состав догматических сил, действующих в сознании испытуемых. Хотя верно, что механистический взгляд на мир был весьма успешным в области материального и технологического развития, он привел к нищете человеческого духа и культурной рационализации, из которой возникают типичные структуры сознания современных обществ. распространяется на когнитивные, эстетически-выразительные и морально-оценочные составляющие религиозной традиции.

Сколько вы знаете времен года (сезонов)? (Четыре - весна, лето, зима, осень.)

Сейчас мы разобьемся на четыре группы. Каждая группа будет изображать одно из времен года. Группа должна выявить не мене 5 се зонных явлений.

Например, зима:

1. идет снег;

2. вода замерзла на реке, превратилась в лед;

3. листва на деревьях опала;

Материалистические силы капитализма и догматическое сознание религиозной этики вносят вклад в эпистемологические леса позитивизма. Материалистические силы, сильно помещенные в практико-утилитарную ценность позитивизма и с большим акцентом на капитализм, конкретизируются в уничтожении природных ресурсов планеты, показывая, что сама механистическая наука сама по себе является хищнической средой; их ценности, цели и методы, как правило, разрушают экосистемы, в том числе, конечно, человека.

Сложное космовирование людей старого периода было серьезно повреждено, прежде всего догматизмом, пережитым в средние века, где все имело смысл и определялось божественной рукой и решением, а затем с новым позитивистским богом, воплощенным в научную триаду -функционализм, который дисквалифицировал все, что не входило через жесткое видение интеллектуальной элиты и достижение полезности в качестве цели. Степень упрощения человека достигала, возможно, пространств, видимых только в доисторический период с его непосредственностью в жизни.

4. Птицы улетели;

5. День короткий, ночь длинная

Выслушиваются выступления всех групп. Учитель еще раз обращает вни-мание детей на предметы живой и неживой природы. Подводится итог работы групп.

В конце урока учитель может задать вопрос:

А человека, куда мы должны отнести? (Человек - часть живой природы.)

VI . Закрепление изученного

Какая бывает природа? (Живая и неживая.)

Что из перечисленного относится к неживой природе: орел, ту-ман, человек, насекомое, месяц, мороз? (Туман, месяц, мороз.)

- Приведите по три примера живой и неживой природы.

Человек вырастил богатый урожай пшеницы. Пшеница - это объект природы, или изделие человека? (Пшеница - часть живой при-роды.)

- Какое изделие когда-то было частью живойприроды: а) кирпичныйдом;б)льняноеполотенце;в)глинянаякружка; г) стальной нож? (Льняное полотенце сначала было растением.)

- Что такое явления природы? (Все изменения, происходящие в при-роде.)

Что называется сезонными явлениями? (Природные явления, которые связаны со сменой времен года.)

VII . Итог урока

О каких изменениях в неживой природе мы сегодня говорили?

Какие происходят изменения в живой природе с приходом осени?

Что нового узнали о природе?

Домашнее задание

2.В тетради «Проверь себя» выполнить упражнения 1,2 (с.3.)

Что такое явления природы? Какие они бывают? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье. Материал может быть полезен как для подготовки к уроку окружающий мир, так и для общего развития.

Все что нас окружает и не создано человеческими руками, является природой.

Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями. Вращение Земли, её движение по орбите, смена дня и ночи, смена времён года – это примеры природных явлений.

Времена года еще называют сезонами. Поэтому явления природы, связанные со сменой времён года, называются сезонными явлениями.

Природа, как известно, бывает неживая и живая.

К неживой природе относится: Солнце, звёзды, небесные тела, воздух, вода, облака, камни, полезные ископаемые, почва, осадки, горы.

К живой природе относятся растения (деревья), грибы, животные (звери, рыбы, птицы, насекомые), микробы, бактерии, человек.

В этой статье мы рассмотрим зимние, весенние, летние и осенние явления природы в живой и неживой природе.

Зимние явления природы

Примеры зимних явления в неживой природе Примеры зимних явления в живой природе
  • Снег – разновидность зимних атмосферных осадков в виде кристалликов или хлопьев.
  • Снегопад – обильное выпадение снега зимой.
  • Пурга – сильная низовая метель, которая возникает преимущественно в равнинной безлесной местности.
  • Вьюга — снежная буря с сильным ветром.
  • Снежная буря – зимнее явление в неживой природе, когда сильный ветер поднимает облако сухого снега, и ухудшает видимость при низкой температуре.
  • Буран – метель в степной местности, на открытых местах.
  • Метель – перенос ветром выпавшего ранее и (или) падающего снега.
  • Гололедица образование тонкого слоя льда на поверхности земли в результате похолодания после оттепели или же дождя.
  • Гололёд – образование слоя льда на поверхности земли, деревьях, проводах и других предметах, которые образуются после замерзания капель дождя, мороси;
  • Сосульки — обледенение при стоке жидкости в виде заостренного книзу конуса.
  • Морозные узоры – это, по сути, иней, который образуется на земле и на ветвях деревьев, на окнах.
  • Ледостав – природное явление, когда устанавливается сплошной ледяной покров на реках, озерах и других водоемах;
  • Облака — скопление взвешенных в атмосфере водных капель и ледяных кристаллов, видимые на небе невооруженным глазом.
  • Лед – как явление природы – это процесс перехода воды в твердое состояние.
  • Мороз – это явления, когда температура опускается ниже 0 градусов Цельсия.
  • Изморозь — белоснежный пушистый налет, нарастающий на ветвях деревьев, проводах в тихую морозную погоду, главным образом при тумане, появляющийся с первыми резкими похолоданиями.
  • Оттепель — теплая погода зимой с таянием снега и льда.
  • Зимняя спячка медведя — период замедления жизненных процессов и метаболизма у гомойотермных животных в периоды малодоступности пищи.
  • Впадение в спячку ежей – в связи с недостаток питания в зимний период ежи впадают в спячку.
  • Смена окраса зайца с серого на белый — это механизм, с помощью которого зайцы приспосабливаются к смене окружающей среды.
  • Смена окраса белки с рыжего на голубовато-серый — это механизм, с помощью которого белки приспосабливаются к смене окружающей среды.
  • Прилетают снегири, синицы
  • Люди оделись в зимнюю одежду

Весенние явления природы

Названия весенних явлений в неживой природе Названия весенних явлений в живой природе
  • Ледоход — движение льда по течению во время таяния рек.
  • Снеготаяние – явление природы, когда начитает таять снег.
  • Проталины – явление ранней весны, когда появляются участки, оттаявшие от снега, чаще всего вокруг деревьев.
  • Половодье – ежегодно повторяющаяся в одно и то же время фаза водного режима реки с характерным поднятием уровня воды.
  • Термальные ветры – это общее название для ветров, связанных с перепадом температур, который возникает между холодной весенней ночью и относительно теплым солнечным днем.
  • Первая гроза — атмосферное явление, когда между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды - молнии, которые сопровождаются громом.
  • Таяние снега
  • Журчание ручейков
  • Капель -падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.
  • Цветение раннецветущих растений (кустов, деревьев, цветов)
  • Появление насекомых
  • Прилет перелётных птиц
  • Сокодвижение у растений – то есть перемещение воды и растворенных в ней минеральных веществ от корневой системы к надземной части.
  • Распускание почек
  • Появление цветка из почки
  • Появление листвы
  • Пение птиц
  • Рождение детенышей зверей
  • Просыпаются медведи и ежи после зимней спячки
  • Линька у животных – смена зимней шубы на терние

Летние явления природы

Летние явления природы в неживой природе Летние явления природы в живой природе
  • Гроза — атмосферное явление, когда между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды - молнии, которые сопровождаются громом.
  • Молния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно может происходить во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим ее громом.
  • Зарница — мгновенные вспышки света на горизонте при отдаленной грозе. Наблюдается это явление, как правило, в темное время суток. Раскатов грома при этом не слышно из-за дальности, но видны вспышки молнии, свет которых отражается от кучево-дождевых облаков (преимущественно их вершин). Явление в народе приурочивали к концу лета, началу сбора урожая, и иногда называют хлебозарами.
  • Гром — звуковое явление в атмосфере, сопровождающее разряд молнии.
  • Град — разновидность ливневых осадков, состоящих из кусочков льда.
  • Радуга — одно из красивейших явлений природы, возникающее в результате преломления солнечного света в капельках воды, взвешенных в воздухе.
  • Ливень — сильный (проливной) дождь.
  • Жара - состояние атмосферы, характеризующееся горячим, нагретым солнечными лучами воздухом.
  • Роса - маленькие капли влаги, оседающие на растениях или почве при наступлении утренней прохлады.
  • Летние теплые дожди
  • Зеленеет трава
  • Расцветают цветы
  • В лесу растут грибы и ягоды

Осенние явления природы

Осенние явления в неживой природе Осенние явления в живой природе
  • Ветер – это поток воздуха, движущийся параллельно земной поверхности.
  • Туман — это «спустившееся» к поверхности земли облако.
  • Дождь — это один из видов атмосферных осадков, выпадающих из облаков в виде капель жидкости, диаметр которых варьирует от 0,5 до 5-7 мм.
  • Слякоть — жидкая грязь, образующаяся от дождя и мокрого снега в сырую погоду.
  • Иней — тонкий слой льда, который покрывает поверхность земли и иные предметы, находящиеся на ней, при минусовой температуре.
  • Заморозки – слабый мороз в диапазоне 1 до 3 градусов Цельсия.
  • Осенний ледоход – движение льда на реках и озерах под действием течения или ветра в начале замерзания водоемов.
  • Листопад — процесс опадения листвы с деревьев.
  • Перелёт птиц на юг

Необычные явления природы

Какие явления природы еще существуют? Кроме описанных выше сезонных явлений природы можно назвать еще несколько, которые не связанны с каким-то временем года.

  • Паводком называют кратковременный внезапный подъем уровня воды в реке. Этот резкий подъем может быть следствием обильных дождей, таяния большого количества снега, сброса внушительного объема воды из водохранилища, схода ледников.
  • Северное сияние — свечение верхних слоёв атмосфер планет, обладающих магнитосферой, из-за их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра.
  • Шаровая молния — редкое природное явление, выглядящее как светящееся и плавающее в воздухе образование.
  • мираж — оптическое явление в атмосфере: преломление потоков света на границе между резко различными по плотности и температуре слоями воздуха.
  • «Падающая звезда» - атмосферное явление, возникающее при попадании метеорных тел в атмосферу Земли
  • Ураган — чрезвычайно быстрое и сильное, нередко большой разрушительной силы и значительной продолжительности движение воздуха
  • Смерч — восходящий вихрь из чрезвычайно быстро вращающегося в виде воронки воздуха огромной разрушительной силы, в котором присутствуют влага, песок и другие взвеси.
  • Приливы и отливы - это изменения уровня воды морских стихий и Мирового океана.
  • Цунами — длинные и высокие волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоеме.
  • Землетрясение — представляют собой подземные толчки и колебания земной поверхности. Наиболее опасные из них возникают из-за тектонических смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли
  • Торнадо — атмосферный вихрь, возникающий в кучево-дождевом (грозовом) облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров
  • Извержение вулкана — процесс выброса вулканом на земную поверхность раскалённых обломков, пепла, излияние магмы, которая, излившись на поверхность, становится лавой.
  • Наводнения — затопление территории земли водой, являющееся стихийным бедствием.